Общество 
25.06.2014

Как казанские фильтры для воды наполнились виртуальным клофелином

В интернете разворачивается информационная атака на компании, практикующие «квартирные продажи»

Сегодня в казанском сегменте социальных сетей набирает обороты история о том, как в квартиры казанцев под видом продавцов фильтров для воды якобы проникают злоумышленники, «накачивают» хозяев клофелином и выносят все, что может представлять ценность. Судя по нескольким десяткам сообщений от пользователей, в деле уже более 40 потерпевших, однако в управлении МВД по Казани корреспонденту «БИЗНЕС Online» факт наличия заявлений подобного содержания опровергли. Тем временем эксперты и участники «водного» рынка полагают, что все это не что иное, как черный пиар, который, несмотря на свою виртуальную природу, уже начал мешать реальному бизнесу.


2-filtr.jpg
Вероятно, что предупреждение в соцсетях о злоумышленниках – просто черный пиар

«ДАЮТ ПОПРОБОВАТЬ ВОДУ С КЛОФЕЛИНОМ, ЧЕЛОВЕК — В «ОТКЛЮЧКУ», А ОНИ ВЫНОСЯТ ВСЕ ИЗ КВАРТИРЫ»

Сегодня в интернете продолжает набирать обороты история о том, как в квартиры казанцев под видом продавцов фильтров для очистки воды якобы проникают злоумышленники, «накачивают» хозяев клофелином и похищают деньги и имущество. «Друзья, будьте осторожны, сейчас постоянно звонят и предлагают провести анализ воды в вашей квартире. Не соглашайтесь. Ставят фильтр, дают попробовать воду с клофелином, человек — в «отключку», а они выносят все из квартиры. Вчера получили информацию от адвоката, 40 заявлений в полицию. Сообщите всем!» — пишет у себя на странице в социальной сети жительница Казани Елена Кочанова.

На сегодняшний день под сообщением Кочановой уже 56 «лайков» и 37 «репостов». Информацию о «мошенниках-клофелинщиках» тут же подхватили и растиражировали местные социальные группы.

Связавшись с Кочановой, выяснили, что в отношении самой распространительницы сообщения никаких преступлений не совершалось. «Сама я, слава Богу, мошенничеству не подверглась. Я просто перепостила из WhatsApp информацию от подруги, которая попросила разослать, так как я занимаю активную социальную позицию и информирую своих друзей о всех случаях обмана населения», — сообщила Кочанова, добавив, что ее подруге сообщение о банде клофелинщиков пришло также через WhatsApp (программа-мессенджер для смартфонов, позволяющая пересылать сообщения, фото-, видео- и аудиофайлыприм. авт.).

ЗАЯВЛЕНИЙ НА «КЛОФЕЛИНЩИКОВ» НЕ ПОСТУПАЛО

Тем временем, как сообщили «БИЗНЕС Online» в УМВД России по Казани, ни одного заявления, связанного с описанной преступной схемой, в полицию Казани до сих пор не поступало. «Заявлений о том, что дистрибьюторы фильтров для очистки воды подсыпали какое-то одурманивающее вещество жителям, от граждан Казани не поступало», — сообщила старший специалист отделения по связям со СМИ УМВД России по Казани Мария Киямутдинова.

По словам Киямутдиновой, с начала 2014 года в полиции Казани зарегистрировано всего два заявления на продавцов фильтров. Так, в начале года в правоохранительные органы обратилась женщина, которая рассказала, что ее сын заключил договор с некой фирмой, предлагающий приобрести фильтр для очистки воды, и оформил кредит на покупку этой техники. Заявительница приняла продавца фильтров за мошенника, однако оснований для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в полиции не усмотрели. Также не имелось достоверных сведений о том, что приобретенный потребителем товар является испорченным или оказывает пагубное воздействие на здоровье человека.

Второй случай произошел буквально на днях, 23 июня. В полицию с сообщением о том, что к ней пришел продавец фильтра, обратилась жительница Вахитовского района Казани. Впрочем, никаких преступных действий дистрибьютор не совершал — женщина просто решила перестраховаться, наслушавшись историй о фактах мошенничества, совершаемых в отношении женщин пожилого возраста, объяснила Киямутдинова. «У них просто возникли подозрения, и они обратились в полицию», — заключила представитель УМВД Казани.

Как выяснилось, сообщение о мошенниках с точно таким же текстом распространилось не только среди казанцев, но и среди пользователей интернета из других городов России. Впрочем, и там «40 заявлений в полицию» не подтвердились. Как сообщил 23 июня сайт регионального издания «АиФ-Югра», полиция Югры опровергла сообщения о банде клофелинщиков, распространяемые пользователями социальных сетей. «В пресс-службе УМВД по Югре корреспонденту «АиФ-Югра» сообщили, что в последние пару месяцев подобных ограблений не происходило, и информация не соответствует действительности. Тем не менее полицейские советуют не доверять так называемым продавцам фильтров — подобные установки никак не влияют на качество воды, а чистая жидкость, которая появляется во время презентации после использования фильтров, — не более чем трюк, говорится в сообщении СМИ.

В казанской компании Delfeen, которая работает в направлении очистки воды, не исключают, что сообщение о мошенничествах может быть спланированной акцией конкурентов. В то же время действия мошенников — реальные или вымышленные — сильно мешают бизнесу, отметила офис-менеджер компании Зухра Исхакова.

«Мы, как организация, которая более 8 лет на рынке, страдаем от этих мошенников. Люди стали бдительнее, настороженно относятся к продавцам фильтров, не пускают их в квартиры», — рассказала Исхакова.

«Народ говорит о том, что ходят мошенники. Разные варианты есть... Кто-то говорит, что оформляют кредит на большую сумму, кто-то говорит, что приходят, дают пробовать водичку на вкус, а в итоге там оказывается клофелин и происходит ограбление квартир. Буквально сегодня приходил молодой человек и рассказывал историю про клофелин», — сообщила офис-менеджер.

По словам Исхаковой, недавно ей позвонила клиентка и сказала, что к ней едет представитель Delfeen. Посмотрев график дистрибьюторов фильтров офис-менеджер обнаружила, что в районе, о котором говорила клиентка, представителей компании нет. «Мы тоже людей предупреждаем о том, что наши представители в любом случае представляются, у нас все организовано. Есть руководители, офис и номер телефона, куда можно позвонить. А эти люди никакую информацию не дают», — резюмировала девушка.

В компании «ЭкоЛайн», упоминающейся некоторыми пользователями в связи с подобными сообщениями, корреспонденту «БИЗНЕС Online» затруднились пояснить, как это влияет на бизнес. «Мы ни с чем подобным не сталкивались», — с недоумением ответили нашему корреспонденту по телефону.

БИЗНЕС ПРОСИТ ОЧИСТИТЬ «КАРМУ»

По мнению директора агентства интернет-рекламы «Реаспект» Нияза Гараева, вбросы были всегда и через газеты, и через радио, и на ТV. Но через официальные СМИ сделать что-то подобное непросто. И глубина аудитории в интернете совсем другая, если у кого-то тысячи «друзей» в соцсетях, любой «бред» разнести довольно-таки легко.

«Не сказал бы, что существуют какие-то специальные черные интернет-технологии, — пояснил «БИЗНЕС Online» Гараев. — Интернет — лишь средство распространения информации, причем стоимость этого канала гораздо ниже. Распространить любую ерунду может хоть школьник!»

С подобными историями компании сталкиваться приходилось. По словам Гараева, некоторые клиенты просят «очистить» негативные упоминания о компании в интернете. Поэтому существует услуга по формированию положительного образа клиента.

«Любая компания сталкивается с ситуацией, когда недовольный клиент заходит на форумы, выкладывает в соцсети негативные комментарии, — рассказал он. — Бывает, что это не имеет под собой оснований, часто это бывает преувеличено, некоторые клиенты просто неадекватны и навязчивы. Черный вброс, разумеется, никуда не денется, но более позитивные новости с точки зрения релевантности поисковых систем вполне могут его перевешивать».

Услуга востребована, как правило, крупными компаниями, отмечает Гараев. Если у фирмы много клиентов и есть большая вероятность, что кто-то будет недоволен, то приходится прибегать к такого рода сервису. Это может касаться банков, интернет-магазинов, где негативные отзывы способны напрямую отражаться на результатах бизнеса.

Антон Маркин — account-менеджер компании Green PR, Москва:

— Случаи подобного черного пиара случаются, и здесь надо понять, с чем мы имеем дело. Существует так называемый «направленный негатив», но он должен иметь под собой основание, например, негатив связан с упоминанием какой-то компании. Если же названия компании не указано, то, возможно, это какая-то забава людей, увлекающихся такими новостями, online-баловство.

Насколько негатив направленный, можно судить, если проанализировать статистику прироста подобных репостов. Характерная черта направленного негатива — это пиковость, когда сообщения появляются разом в нескольких крупных местах и носят примерно одинаковый контент.

Как бороться? Это в первую очередь работа community-менеджеров, которые активно ввязываются в дискуссии как официально от имени компании, так и через скрытый маркетинг, когда общение идет через неофициальных лиц. Можно также бороться и с поисковой выдачей. В описанном случае достаточно даже официального заявления компании, поскольку, как вы говорите, нет заявлений в полицию. А раз их нет, то негативные утверждения опровергаются, и такой вопрос может быть снят быстро, все легко доказуемо и можно легко продемонстрировать.

Алексей Щукин — гендиректор интернет-магазина «Подарки 116.ru»:

— Негатив в соцсетях для бизнеса крайне неприятен, особенно если бизнес «завязан» на интернете. Например, мы как интернет-магазин при высылке товара в другие города просим предоплату, и здесь очень важна репутация. И не только самой компании-продавца, но и даже самого вида бизнеса в целом! Когда в соцсетях, где-то в прессе пишут об интернет-магазинах, замешанных в мошенничестве, которые, допустим, берут предоплату, но не присылают товар или он плохого качества, это мешает и «хорошему» бизнесу. Люди меньше доверяют. А без подтверждения оплаты не всякий интернет-магазин может себе позволить отправку товара.

Противостоять этому, конечно, можно — планомерно искать комментарии, чтобы логически выводить на чистую воду клеветников, требуя фактов, документальных подтверждений сказанному. Это один путь. Второй — это, конечно, работа с клиентами. Заказчик должен быть доволен сервисом, тогда у него не будет повода жаловаться ни online, ни по-настоящему.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.06.2014 17:02

    Так и думала, что это неправда! И, авторы, поправлю вас - информация эта через соцсети начала распространяться не сегодня! Уже несколько месяцев такие сообщения идут.

  • Анонимно
    25.06.2014 17:14

    Это клиенты то "неадекватны и навязчивы"?Ничего не перепутали? С фильтрами этими достали уже. Все знакомы жалуются на ваших менеджеров. Мне тоже звонили, долго что-то объясняли, на мое очередное "Девушка, у меня уже стоит хорошая система фильтрации", просто швырнули трубку. Так что выбирайте выражения, господин Гараев. Удивительно, как с таким подходом к клиентам вы вообще в рекламном бизнесе оказались...

    • Нияз Гараев
      25.06.2014 17:52

      Аноним, вы еще раз спокойно прочитайте текст. Без эмоций. Я сказал - "некоторые клиенты просто неадекватны и навязчивы". Вы будете утверждать, что не бывает неадекватных и навязчивых людей, клиентов-террористов? Значит вы никогда не имели дело с бизнесом. Особенно с услугами.

      • Анонимно
        25.06.2014 23:04

        Слово не воробей вылетит и привет, все всё поняли про клиентов

  • Анонимно
    25.06.2014 17:47

    Это как пылесосы кирби. Продают за 120-140 тысяч, а реально их можно купить за 40тр

  • Анонимно
    25.06.2014 17:51

    недавно(весной) звонили и безапелляционным тоном сообщили, что в нашем доме проводится экспертиза труб водоснабжения, анализ качества воды и хотели согласовать доступ в квартиру специалистов. Ссылались на на распоряжение муниципалитета.В общем, креативные красавцы!Теперь поешьте из того же корыта!

  • Анонимно
    25.06.2014 18:18

    Тоже приходили на днях и распрашивали по качеству воды и напрашивались сделать экспресс анализ воды , послал их подальше.

  • Анонимно
    25.06.2014 18:26

    Одному моему товарищу. ехавшему в отпуск из Сургута на Алтай в купейном вагоне. в бутылку с минералкой воровская семейная пара подсыпала клофелин и вышла.Он вернулся из туалета выпил воды и его потянуло в сон.Поняв. что его отравили. он выскочил на ближайшей станции и начал с дорожной сумкой бегать по перрону.Постепенно с потом вывел эту гадость. Не обращался к медикам т.к. в кармане была большая сумма денег. хотя в этом случае надо было обратиться к ним. теперь никогда не ездит в купейном.

    • Анонимно
      25.06.2014 19:00

      Бред! Вывести клофелин с потом вот так взяв и побегав НЕВОЗМОЖНО! Зачем такую ерунду пишете?!?!?!

  • Анонимно
    25.06.2014 18:55

    Все эти ходители по квартирам аферисты!

  • Анонимно
    25.06.2014 18:56

    Достали эти продавцы фильтров, систем безопасности, представители пенсионных фондов и т.д. Объявление на дверь повесил, чтобы не звонили. Одному уже вломил за непонимание.

  • Анонимно
    25.06.2014 18:59

    я уже устал от ихних звонков,теперь просто посылаю.Звонили моей пожилой матери нахамили,после их него звонка у нее поднялось давление.В следующей раз вызову на дом к себе и репу начищу.

  • Анонимно
    25.06.2014 19:18

    Откуда берут персон. данные телефон, имя. Потом предлагают услуги, когда и так ясно, без очистки воду из крана пить не рекомендуется.

  • Анонимно
    25.06.2014 19:41

    А я вот что делаю,у меня домашний телефон с функцией,,черный список".Туда я вношу всех этих доставал,которые впаривают всякую туфту.Вот например:компания ,,Аквапроф",Компания ,,Саяны"(заколебали уже,предлагают поставить счётчик на газ.Я им говорил,вот когда горгаз Казани начнёт ставить,вот тогда и поставлю.Спрашиваю у них, а вы кто? Молчат,всё талдычат, что надо ставить. Тогда я выяснил по интернету,что эта новосибирская компания. Когда в следующий раз позвонила женщина с грубым голосом как у ,,бандерши",я ей сказал,что если и буду ставить, то только у казанской горгазовской компании.)А потом начал включать всех этих настойчивых любителей моих денег в ,,чёрный список" домашнего телефона.Так, что рекомендую!Я простой казанец,пенсионер,в горгазе не работаю и не работал! А чуть не забыл,в ,,чёрный список" включил ещё телефонных доставал из ,,Клиники Федорова".

    • Анонимно
      25.06.2014 21:05

      Не подскажите телефон аквапрофи? а то у меня не определяется их телефон, видать скрывают.Хочу на них написать в фас, за незаконный обзвон и получение моих персональных данных.

  • Анонимно
    25.06.2014 21:59

    Кто хочет оградить своих близких и себя от случайных или целенаправленных непрошеных визитеров, через месяц группа Ипташ выводит на рынок бесплатное приложение для смартофонов.Не реклама)) просто делюсь подслушанной инфой.

  • Анонимно
    25.06.2014 22:48

    То.что я рассказал о выходе клофелина с потом.это правда.Мой товарищ. мастер спорта по борьбе в тяжелом весе.мужик честный.Сейчас он директор крупного учреждения.Возможно он вовремя понял в какую ситуацию попал и начал борьбу за выживание.Характер у него железный.Он рассказывал. что его очень сильно клонило в сон.Но он выжил.Чаще бывает. что находят людей. которые теряют память и не знают как их звать.

  • Анонимно
    25.06.2014 22:59

    Может и не выносят ценные вещи из дома, но людей дурят по полной программе. Делают вид, что в водопроводной воде содержится всякая дрянь, а на самом деле просто обманывают, не знающий химию, народ.Наша вода соответствует гостам ее можно употреблять в сыром виде без фильтров. В ней нет ничего опасного. А если в нее добавить хим. реактивы, то там не только черный осадок может выпасть, там и жизнь вырастить можно..А к выбору фильтров надо относиться чрезвычайно осторожно, непонятно что фильтруется, а что из него вымывается..

    • Анонимно
      25.06.2014 23:45

      Интересно почему молчат представители водоканала? Я так думаю, что ведь этот ,,камень в огород"и их касается. Разъяснили бы казанцам какие положительные изменения произошли в сфере экологической безопасности в ихней организации. В СМИ писали, что с нового года,(с 2014 г.)у нас в Казани сейчас воду не хлорируют. Это точно, нету запаха хлора ! Но я ещё несколько лет тому назад поставил фильтр чисто для механической защиты. А вот, что ещё, воду для питья привозил из надёжного проверенного родника. Сейчас многие меняют трубы на пластиковые и вообще могут идти ремонтные работы и когда включаешь кран то может идти вода с окалиной, с ржавчиной. А кому нужны фильтры пожалуйста в каждом магазинчике шаговой доступности продают на любой вкус и кошелёк разные фильтры. И не надо предлагать их по телефону.Это помните как ходили и сейчас ещё встречаются молодые люди одетые в блестящие костюмы ( ихние ,,колхозные" маркетологи считают,что если ты одет как манекен с универмага, то всю ерунду,которые они предлагают на улице,а есть ещё и те которые ходят по квартирам, то народ с радостью их ждёт, как бы быстрее у них всё купить.У меня соседка бабушка- пенсионерка, так я раза четыре пинком выгонял этих,,детей лейтенанта Шмидта", которые хотели ей впарить супер-утюг и ещё какое-то,,г...но." Вот это сюжет !( как говорил полотёр-персонаж из фильма: ,,Я шагаю по Москве")

  • Анонимно
    26.06.2014 09:04

    Навязывание услуг различных компаний уже достало! Если в Вас будут нуждаться, Вас и так найдут! Никого не пускайте в квартиры, не отвечайте на сообщения и не перезванивайте на сомнительные номера!!! Возможно это мошенничество! Будьте бдительны! Также Вы не имеете права предоставлять персональные данные своих друзей, знакомых третьим лицам (в случае если вам попросили оставить имя и телефон для рекомендации товара или услуги). Уважаемая себя компания не нуждается в навязывании услуг, ставка прежде всего делается на качество предоставляемых услуг и товаров за разумные цены! и потребитель сам вас найдет!

  • Анонимно
    26.06.2014 09:30

    вода у нас в Вахитовском р-не действительно ужасная, но как ни старанно лучше Ваминовской из ларька. раньше фильтр был аквафор кувшин, сейчас проточный потсавил щвейцарский и очень доволен, теперь хочу на на входе в квартиру поставить фильтр.

  • Анонимно
    26.06.2014 13:09

    Когда начинают звонить всяческие продавцы косметики, фильтров, пылесосов и прочей "очень необходимой" мне продукции, я, прежде всего, настойчиво и в подробностях интересуюсь, откуда данная компания взяла мой номер телефона. Чаще всего отвечают, что мой номер телефона предоставили "мои друзья", которые уже успешно пользуются этой продукцией. Имени моих друзей, естественно, они почему-то не знают. Далее я спрашиваю, знакомы ли они с законом о защите персональных данных и есть ли у них уверенность, что они его не нарушают, а также сообщаю, что наша беседа записывается. На этом моменте разговор очень быстро сворачивается.

  • Анонимно
    10.07.2014 05:53

    Информацию об этой фирме и о подобных компаниях, впаривающих фильтры-ионизаторы воды за 140 тыс. руб. пенсионерам в Москве, Петербурге, Казани, Уфе и др. городах, смотрите в на ресурсе ВКонтакте в группе "Потерпевшие от Нано Платинум, Ион Фармс Спб"Обсуждение пользы или бесполезности щелочной ионизированной ("живой") воды - в группе "Опасность! ИОНИЗАТОРЫ ВОДЫ и активаторы - АФЕРА!"О судебной практике в отношении подобных компаний аферистов читайте на странице googl+ "Против Нано Платинум" а также на фейсбуке в сообществе "Осторожно: ионизаторы воды! Alkaline water fraud"

  • Анонимно
    1.08.2014 18:57

    Примерно 3 недели назад наша уборщица рассказала что ей продали фильтр для воды. Поставили фильтр (не новый), а также ей пришлось оформить кредит в 50 тыс.руб. Сегодня нам позвонили домой с предложением проверить качество питьевой воды. Отказался. Номер телефона определился как 2020785.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль