Машиностроение 
30.06.2014

Сергей Когогин: «В экономике становится меньше денег...»

В текущем году КАМАЗ намерен более чем удвоить продажи газомоторной техники

В ходе собрания акционеров ОАО «КАМАЗ», прошедшего в минувшую пятницу в Набережных Челнах, гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что правительство России выделяет «очень существенные деньги» на стимулирование покупок газомоторной техники КАМАЗа. Тем временем для выпуска военной спецтехники по заказу минобороны автогигант вынужден сформировать отдельный завод — того требуют внутренние регламенты иностранных акционеров. Побывавший на собрании корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о планах КАМАЗа в Индии, стоимости «крупнейшего в истории компании» реинжинирингового проекта, а также о том, какие выводы может сделать производитель, взорвав поросенка в дорогом автомобиле.


ДЛЯ ВЫПУСКА ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ «СФОРМИРОВАН ЗАВОД»

Существенных заработков по линии оборонзаказа на КАМАЗе больше не ждут — потребности минобороны в сфере влияния автогиганта по большому счету исчерпаны, армейский парк на фирменном шасси отремонтирован, и теперь корпорация продает в основном те же шасси заводам-производителям военной спецтехники. Об этом говорилось в минувшую пятницу на собрании акционеров КАМАЗа, которое прошло в Набережных Челнах при участии президента РТ Рустама Минниханова и гендиректора госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, возглавляющего совет директоров автогиганта.

На собрании акционерам было доложено, что по международной системе финансовой отчетности чистая прибыль компании за 2013 год превысила плановую сумму на 0,6% и составила 4,5 млрд. рублей (-22,7% к уровню 2012 года; по РСБУ — 2,1 млрд. рублей, -50,5%). Выручка по итогам года сократилась на 3,5% до 114,3 млрд. рублей. (РСБУ — 107,2 млрд. рублей, -3,2% к 2012 году).

Акционеров, впрочем, больше интересовала не столько финансовая отчетность — с ней можно было ознакомиться заранее, сколько перспективы отношений КАМАЗа с минобороны, горизонты экспорта и целесообразность газомоторного направления.

Первым в своем выступлении о поддержке КАМАЗа федеральным центром по линии минобороны упомянул президент Татарстана. «Поставки для минобороны — одно из центральных направлений деятельности компании. Техника на шасси «КАМАЗа» сегодня преобладает в автопарке вооруженных сил», — сказал Минниханов.

Однако гендиректору КАМАЗа Сергею Когогину впоследствии поступили дополнительные вопросы о военных госзаказах из зала. «Да, тема существует, — подтвердил он. — Она связана с нашими иностранными акционерами — Daimler и ЕБРР. Их внутренние регламенты требуют определенных ограничений для КАМАЗа. Они никак не влияют на нашу основную продукцию двойного назначения, а что касается выпуска военной спецтехники, то для этого сформирован отдельный завод. Пока он находится в составе НТЦ — мы там ведем разработки, они оплачиваются минобороны, а в случае выхода на серийное производство завод станет самостоятельным юридическим лицом. Из Челнов он не уходит, вся добавленная стоимость будет оставаться здесь, локализация узлов агрегатов будет осуществляться КАМАЗом».

НА ГАЗОМОТОРНУЮ ПРОГРАММУ РОССИЯ ВЫДЕЛЯЕТ «ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ»

Гораздо больше оборонзаказа руководство КАМАЗа сегодня интересует господдержка в части инфраструктуры для автомобилей на газомоторном топливе. На данный момент газомоторную технику готовы обслуживать 24 сервисных центра. Продав за 2013 год 600 газомоторных автомобилей и поставив в план на 2014 год 1400 единиц, КАМАЗ ждет от правительства страны помощи в стимулировании спроса: в создании сети АГНКС и подготовке инфраструктуры транспортных предприятий.

Пока подготовка инфраструктуры началась только в Татарстане силами правительства республики. Минниханов в своей речи заявил, что в ближайшей перспективе большая часть транспорта республики — общественного, сельскохозяйственного, коммунального — будет переведена на газ. Этому поспособствует принятая 10-летняя программа развития рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется строительство 60 газовых автозаправок, а также строительство завода по производству сжиженного природного газа в Тюлячинском районе мощностью 56 тыс. т в год.

На уровне федерации, по словам Когогина, бюджет Госдумой уже скорректирован и сумма на субсидии по приобретению газомоторной техники в него внесена. Когогин сумму не назвал, только охарактеризовал — «очень существенные деньги».

— Я благодарен Рустаму Нургалиевичу за то, что пилотным регионом в стране стал Татарстан, — отметил Когогин. — Мы реализовали часть программы и на примере республики сегодня можем показывать преимущества газомоторной техники. Теперь мы подписали соглашения с 16 регионами. С августа начнем готовиться к программе, заранее производя для них эту технику. Это точно даст КАМАЗу отдачу с ранее сделанных инвестиций и поддержит наши объемы производства.

«ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ НА РЫНКЕ БЫЛ НЕХОРОШИМ...»

Когогин в своей речи воодушевил аудиторию данными о том, что, несмотря на падение российского рынка грузовиков за 2013 год на 28%, общие продажи КАМАЗа по автомобилям снизились всего на 4%. При этом КАМАЗ значительно увеличил свою долю — с 33% до 44,5%. Отметим, что по итогам 5 месяцев 2014 года доля КАМАЗа в российском сегменте грузовиков массой 14 - 40 т составляет 41,1%. Напомним, что основными конкурентами КАМАЗа на российском рынке грузовиков массой 14 - 40 т являются ОАО «МАЗ» (9,4% в сегменте 14 - 40 т), ОАО «АЗ «Урал» (6%) и зарубежные бренды (39,8%).

Среди перечисленных конкурентов продажи белорусского МАЗа за год сократились наиболее стремительно — на 47,5%, также плохо обстояли дела и с реализацией иномарок — падение по всем брендам составило 41,1% по данным КАМАЗа. Сам автогигант на территории России за 2013 год продал на 932 тяжелых грузовика меньше, минус составил 2,4% от уровня 2012 года.

Согласно аналитике КАМАЗа, предложенной к собранию акционеров, рынок падал по нескольким причинам: реализация иномарок снижалась из-за больших остатков на начало 2013 года, что ограничило импорт. Сборочные предприятия иномарок тоже снижали продажи. К концу 2013 года доля импортных машин начала восстанавливаться.

На последующей пресс-конференции Когогин оценил и близкое к окончанию полугодие. «Я признаю, что первый квартал этого года был на рынке совсем нехорошим, — сказал он. — Мы вынуждены были пойти в отпуск, чтобы не копить товарный остаток, сегодня имеем нормальный рабочий запас в объеме месячного выпуска и можем чувствовать себя на рынке спокойно».

Правда, уверенность в завтрашнем дне звучала не во всех ответах гендиректора. «Пока мы держимся за счет дилерской сети, но ведь нет инвестиционной активности, — говорил также он. — Самое опасное, что мы наблюдаем, — это падение розницы. Дилеры ощущают ее уменьшение. В экономике становится меньше денег, поэтому мы вынуждены финансировать клиентов сами через свою лизинговую компанию...»

«В ЭТОМ ГОДУ МЫ РАССЧИТЫВАЕМ НА БОЛЬШИЕ ДОХОДЫ ОТ ЭКСПОРТА»

В течение прошлого года упали и экспортные рынки грузовой техники. Доля экспорта в продажах КАМАЗа составила 13,1%, машины и сборочные комплекты деталей (СКД) продавались в 36 стран мира. Объем камазовского экспорта упал на 9,3% от уровня 2012 года и составил 5,7 тыс. машин (-7,9% в страны СНГ и -18% в дальнее зарубежье). Крупнейшими импортерами стали Казахстан (3,4 тыс. автомобилей и СКД), Украина (600 единиц), Узбекистан (346 единиц). При этом в Казахстане КАМАЗ нарастил свою долю до 60% (+7,5%) национального рынка грузовиков. Отметим также, что продажи за рубеж СКД в целом выросли на 28,7%, достигнув отметки 1,5 тыс. единиц.

На пресс-конференции Когогин напомнил, что проблемы с активами на Украине больше не существует, однако европейского покупателя бывшего камазовского бизнеса не назвал. Остатки товара на Украине распроданы, и у гендиректора нет уверенности в возможности новых поставок туда в ближайшее время.

«Вчера я увидел, что рубль опустился ниже отметки 34 — для нас это граница, — отметил гендиректор КАМАЗа о перспективах поставок за рубеж в принципе. — Укрепление рубля в целом положительно повлияет на экономику КАМАЗа, но экспорт, конечно, ограничит. Девальвация рубля позволила нам рассчитывать на увеличение экспорта, но пока мы формировали контракты, пошел обратный процесс. Тем не менее в этом году мы рассчитываем на большие доходы от экспорта».

В дальнем зарубежье тактической целью пока остается Индия. Полный переход под контроль КАМАЗа бывшего индийского СП «Камаз Вектра Моторз Лимитед» в компании называют началом нового этапа присутствия автогиганта на рынке страны. Сейчас в Индии завершаются испытания двух новых моделей, созданных в НТЦ камазовской «дочки» на берегах Ганга — они адаптированы к местному рынку и локализованы на 80%. В течение полутора лет КАМАЗ планирует создать еще три-четыре новые модели. Через индийское СП КАМАЗ нацелился на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Восточной Африки. Кстати, в прошлом году на сборочном заводе компании «МЕТЕК» в Эфиопии были собраны первые 100 «КАМАЗов».

В настоящее время руководство корпорации рассматривает создание сборочного производства совместно с компанией «Техника Ина» в Индонезии, пытаясь таким образом обойти большие ввозные пошлины в страну. В Латинской Америке КАМАЗ тоже хочет открыть производства и рассматривает несколько вариантов. Наиболее вероятный из них — СП с компанией JC International 2004, партером КАМАЗа в Венесуэле, уже собиравшим автобусы на челнинском шасси. В отдаленной перспективе рассматриваются рынки Бразилии, Аргентины и Колумбии.

67,4 МЛРД. РУБЛЕЙ НА РЕИНЖИНИРИНГ

На текущий год совет директоров несколько утвердил прогнозные показатели ниже полученных. Выручка должна составить 111,7 млрд. рублей, чистая прибыль — 3,35 млрд. рублей по МФСО. В дальней перспективе, до 2020 года, КАМАЗ хочет достичь 25% доли продаж за рубежом, 350 млрд. рублей годовой выручки по МСФО, инвестировав в производство за эти годы 62 млрд. рублей.

Много говорилось в течение дня о проекте по реинжинирингу автопроизводства, который КАМАЗ позиционирует как крупнейший в своей истории. Через этот проект корпорация намерена выпускать в будущем широкий модельный ряд грузовиков в объеме 80 тыс. в год. Проектированием и логистикой в рамках реинжиринга займется французская компания Fives, технологическую поддержку оказывает Daimler, в создании производства двигателей помогает Liebherr. Когогин отметил: «Программа реинжиниринга требует современных кадров, мы работаем с университетами Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, рассчитываем часть разработок перенести в «Сколково», где у нас зарегистрирована компания».

Инвестиции в этот проект ожидаются на уровне 67,4 млрд. рублей, но внутренняя аналитика допускает их рост в зависимости от поведения национальной валюты. Деньги КАМАЗ вкладывает свои, кредитные и от облигаций, под которые надеется получить гарантии государства. Срок реализации — 2020 год.

«ВЫЖИВАЕМОСТЬ ПОРОСЕНКА ЗА РУЛЕМ НИ О ЧЕМ НАМ НЕ ГОВОРИТ...»

И еще один давний проект — создание отраслевого инжинирингового центра в Казани с полигоном в Москве — не оставляет внимания руководства как КАМАЗа, так и республики. Необходимость его реализации отметил в своей речи Минниханов.

«Мы этот вопрос неоднократно ставили, это стратегический вопрос, — сказал президент. — Центр позволит разрабатывать и пускать в производство новую продукцию, сократив технологический и научный разрыв с ведущими мировыми производителями».

Когогин также ответил корреспонденту «БИЗНЕС Online» на пресс-конференции, что в настоящее время переговоры о финансировании проекта из федерального бюджета поставлены правительством на паузу. «Последнее высказывание председателя правительства Дмитрия Медведева по этому проекту — бюджет России сегодня не может позволить себе этот центр без частно-государственного партнерства. Мы ответили, что КАМАЗ готов финансировать центр и даже определили сумму...» — сказал гендиректор КАМАЗа, но уточнение суммы счел затруднительным. Он сказал, что КАМАЗ вложится на 25% - 30%, однако общий объем финансирования не определен, поскольку неясны пока масштабы центра.

«Сейчас не лучшая экономическая и политическая ситуация, — прокомментировал Когогин перспективы инжинирингового центра. — Мы не получаем отказа, но пока результата нет. Доступ к технологиям мы обеспечили, но нужно думать, что будет через 10 лет. Нам нужны инновационные разработки, невозможные без серьезной исследовательской базы. К примеру, проект по разработке военной техники позволил нам создать исследовательскую базу для ходовых испытаний. У нас нет больше необходимости бесконечно гонять машину по дорогам — мы можем испытать ее на стендах. Все происходит в автоматическом режиме, вместо 10 водителей 3 оператора у приборов. Мы, в частности, серьезно используем мощности росатомовской структуры — Саровского ядерного центра. Достоверность нашего проектирования благодаря ему поднялась до 98 процентов. О таком мы и мечтать не могли».

Говоря о необходимости исследовательского центра для испытаний двигателей и коробок передач для отечественного автопрома, Когогин привел в пример Китай. «Разработки, которые делает Cummins, зачастую первыми реализует Китай на средства своего правительства. И они держат интеллектуальную собственность». По словам гендиректора, КАМАЗ из складывающейся ситуации «вылезет» — он уже занял свое место в цепочке поставок технологий из-за рубежа. Но есть общая потребность отечественного автопрома, которую Когогин подтвердил тоже примером, причем весьма гротескным.

«Испытания на минную устойчивость в России проводят на свиньях и кроликах, — рассказал он. — Кроме смеха, у меня это ничего не вызывает. Нам как производителю выживаемость поросенка, усаженного в кресло автомобиля, ни о чем не говорит. Мы хотим знать, как скажется взрыв на шейных позвонках, на голеностопе, коленях... Подрыв дорогого автомобиля без аналитики ничего не стоит — если мы ошиблись при проектировании, мы должны увидеть, в чем именно».

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.06.2014 09:35

    Газомоторная тематика могла бы отчасти спасти идущий ко дну КАМАЗ, но для этого он, как обычно, очень нерасторопен. Уже сейчас газомоторные машины в производстве должны были исчисляться тысячами. Но производят их в полуэксперементальном режиме. Конечно, и со стороны правительства РФ должны быть мощнейшие преференции в развитии этой тематики как перспективной, в т.ч. и для экспорта. Про военную тематику не скажу, ее военные и так обозначат, как это им необходимо. Модернизация на 67 млр. руб. Мое мнение таково, что предприятие является частным и деньги должно найти самостоятельно, а не брать их у российского государства. Пусть КАМАЗ делает дополнительный выпуск акций под модернизацию. Это и покажет, насколько вообще актуальна эта модернизация и проголосуют ли инвесторы рублей (долларом). Не понятна и ситуация, почему Ростех владеет таким большим пакетом акций. Ведь как управленец, Ростех - никакой, одна печаль, вместе с печальным Чемезовым. Отдали бы акции республике, была бы большая управляемость, т.к. региональные власти напрямую отвечают за экономику и социальное положение в вверенном регионе. И резюме: КАМАЗ, в плане управления, в том числе и акционерного капитала, находится в очень неэффективном положении и никак не может выйти на устойчивое развитие. И основным слабым местом КАМАЗа является очень низкое качество структуры собственников (понятно, что такие, какие есть), так и низкое качество управления акционерным обществом (понятно, что управляем, как можем).

    • starr
      30.06.2014 11:09

      Если акции КАМАЗа отдать РТ (как хотел Шаймиев в 90-е), то максимум через год они осядут в карманах двух-трёх людей из нашего Правительства, и весь бюджетный транспорт РТ начнет ездить строго на КАМАЗах, которые (внезапно!) резко вырастут в цене...

      • Анонимно
        30.06.2014 13:12

        А сейчас крупнейший пакет акций де-факто осел в кармане всего одного человека-Сергея Чемезова, потому что он друг Путина. Так какая разница в чьих карманах они осядут? Правда, татарстанские карманы к нам хотя бы территориально ближе, чем московские :)

    • Анонимно
      30.06.2014 13:19

      Чемезов-личный друг Путина, бывший гэбэшник, вот ему все и отдают.

  • Анонимно
    30.06.2014 09:58

    вчерашний день,рынок ждет злектро-камаз.

    • starr
      30.06.2014 10:22

      Будьте реалистами. Электромобили в РФ не пойдут массово, пока не реализуется газовый потенциал. Газа у нас - завались, причем его хозяева сидят в Правительстве. А электричества у нас - прогнозируемый дефицит, и разработок по нему в РФ - почти никаких, не говоря уже об особенностях эксплуатации. Вот и думайте - что предпочтительнее. Скорее появятся авто на топливных ячейках, чем на электротяге. Я о массовом сегменте, конечно.

  • Анонимно
    30.06.2014 10:22

    Газовые ДВС это конечно хорошо. Но Когогин настолько далек от производства, что забывает что данные двигателя выпускают в штучном режиме. Плюс проблемы по качеству данных двигателей. В бизнес Онлайне была статья что КАМАЗ признал дефект поршневой - плавление поршня при эксплуатации. И небольшой нюанс - при переводе на газ, необходим двигатель как минимум 10 а то и 12 цилиндровый т.к. крутящий момент на зажигалке почти в 2 раза ниже чем на тяжелом топливе. Но как всегда у Завода нет не средств не специалистов на выпуск таких моторов. Как разогнали преславутый 740 движок со 185 лошадей до 300, на этом и успокоились. В лету канул и V4 и V 6 на базе камазавского ДВС которые планировались для 4308. Вместо этого пришел камминс и мерседес. Да газовые камазовские ДВС пойдут, но только на э/станции где нужны обороты, а вот на автомобили - это большой вопрос! И вряд ли Афанасьев при всем моем к нему уважении сможет ответить на данный вопрос с технической точки зрения.

    • starr
      30.06.2014 11:03

      Это на переделанном движке "бензин-газ" Мкр. маленький, а если двигатель изначально только для газа спроектировать, без необходимости "иногда" ехать на бензине, то все у него нормально с крутящим моментом будет. Но это - отдельная разработка. И как Вы правильное заметили - специалистов на это нет...

      • Анонимно
        30.06.2014 12:38

        Солярку с другим топливом по тяговитости не сравнить. Уж поверьте инжинеру с 30 летним стажем. Мощность и крутящий момент это 2 разные вещи. Дизель выдает мах. крутящий момент с 1200-1500 об.м. при мах 3500 об.м. зажигалка при 4500-5000 об.м. при мах. 5500-6000. И в "тяге" основная песня это обьем ДВС. Вспомните УАЗ - 3 литра и "всего" 82-95 л.с. (бензин) и приора 16 кл. - 1,6 - 98 (по факту 120 л.с.). Какой ДВС тяговитей? Так что для общего развития - при прочих равных нужен обьем в 1,5-3 раза превышающий стандартный. И учтите что это не 3 тонны полной массы, а 45-60 тонн полной массы.

        • starr
          30.06.2014 14:18

          Не, не поверю! ибо сам в этом деле далеко не новичок. Вы кладете в кучу все параметры ДВС сразу и делаете нелепые выводы: "у солярки крутящий момент больше", или: "в тяге основная песня - объём ДВС".Оба утверждения неправильные, особенно если Вы - инженер с 30-летним стажем. Стыд и позор Вам, даже технически грамотно изложить свои доводы не можете...Предлагаю далее в технические аспекты ДВС не залезать, ибо статья немного о другом, ок?

    • Анонимно
      30.06.2014 13:16

      Вроде бы Афанасьев технарь, закончил КАИ, работал на одном из заводов КАМАЗа. Лично работала с ним как с руководителем одного из предприятий группы КАМАЗ и была в шоке, когда его назначили руководителем пресс-службы. Это в пресс-службе он не на своем месте, так как не имеет ни журналистского или иного гуманитарного образования, ни опыта работы в пресс-службе, а на производстве ему самое место.

      • Анонимно
        30.06.2014 13:42

        Вы явно с другим Афанасьевым работали, пресс-секретаря зовут Олег, если что. И до назначения на эту должность он работал в Москве, о каком таком камазовском заводе вы вообще говорите?!?

      • Анонимно
        30.06.2014 13:57

        "Вроде бы"? Не уверены, так не рассуждайте тогда о его компетентности и образовании!Олег АфанасьевРодился 27.10.1971г. в г.Улан-УдэОбразование высшее. Окончил Гуманитарную академию ВС РФ в 1993году по специальности журналистикаИмеет награды:медаль «За службу в Вооруженных Силах РФ»Работа в прошлом08.1993- 10.1997 - корреспондент, начальник отдела информации военной газеты Московского округа ПВО г. Москва10.1997- 12.1997 - специалист отдела референтов Министра обороны РФ г. Москва12.1999- 06.2005 - заместитель начальника пресс-службы промышленного холдинга «НПК» г.Москва08.2005 -03.2008- руководитель группы маркетинговых коммуникаций ОАО «Ситроникс-Микроэлектроника» г. Москва03.2008-03. 2009- начальник пресс-службы компании «Новые энергетические проекты» г. Москва03.2009 по настоящее время - директор департамента по связям с общественностью ОАО «КамАЗ» г. Набережные Челны

        • Анонимно
          1.07.2014 02:01

          Вы правы. Я действительно работала с другим Афанасьевым. Тот был технарь и не имел никакого отношения к журналистике. Наверное, однофамилец.

  • Анонимно
    30.06.2014 11:44

    Говорят что производство наращивают,а на улице сплошь Дафы и Маны,Камазы как диназавры выглядят на фоне импортных машин,да и в мусоровозы не берут уже Камазы.Камазы отстали от Европы лет на 50.

  • Анонимно
    30.06.2014 11:56

    Отдайте Камаз Татарстану,Миннеханов сделает из него кофетку,а так куча металлолома.Ростехнологии,довели Ваз до ручки и Камаз доведут.

  • Анонимно
    30.06.2014 11:58

    Интересно было бы посмотреть в процентом отношении падение производства и прибыль учредителей!??

    • Анонимно
      30.06.2014 13:18

      Интереснее посмотреть не прибыль учредителей, а зарплаты и бонусы управленцев

  • Анонимно
    30.06.2014 12:01

    "На текущий год совет директоров несколько утвердил прогнозные показатели ниже полученных." Переставьте слово в предложении: "несколько". А то как не верно написано.

  • Анонимно
    30.06.2014 12:34

    Не Татарстану, не Ростехнологии; КамАЗ надо вернуть обратно государству. Ведь когда КамАЗ был государственным, 140 тыс.грузовиков и 250 ДВС выпускали, и очердь за ними была на месяцы вперед и умудрялись для своих работников бесплатно квартиры строить.

    • Анонимно
      30.06.2014 13:19

      Татарстан тоже государство. По Конституции РФ республики являются государствами в составе Российской Федерации.

      • Анонимно
        30.06.2014 18:45

        А чего же государственное предприятие Казанькомпрессормаш Татарстан продал частникам на Кипре? Чтобы ему плохо жилось что ли? Сегодня на заводе уже два года не поднимается зарплата работникам, все показатели покатались вниз. От социалки начали частники отказываться и загоняют ее в угол.И кто в республике за это ответит?

      • Анонимно
        30.06.2014 18:52

        Татария - это не большая область России,а не отдельное государство.

        • Анонимно
          1.07.2014 02:03

          Не выдавайте желаемое за действительное. По Конституции России (!!!) республики являются государствами в составе РФ (прямо такая формулировка). Читайте Конституцию, товарищ.

        • Анонимно
          1.07.2014 02:12

          В Конституции России нет такого субъекта РФ как Татария, есть Республика Татарстан. Согласно Конституции России, республики являются государствами в составе РФ. В перечне субъектов РФ в Конституции РФ сначала перечисляются республики, а потом уже остальные субъекты РФ. Любой студент юридического вуза знает, что это сделано для того, чтобы подчеркнуть особый статус республик как национально-государственных образований. Прочтите любой учебник по Конституционному праву РФ.
          Возвращаясь к КАМАЗу и его проблемам. Государственная собственность - это собственность РФ и собственность субъектов РФ. Так что если КАМАЗ будет в федеральной собственности-он будет государственным и если КАМАЗ будет татарстанским - то он тоже будет государственным. Это написано в Гражданском кодексе РФ. Если Вы не понимаете профессиональный юридический язык-прочитайте учебник "Гражданское право. Общая часть" (2-й курс любого юридического вуза).

    • starr
      30.06.2014 14:47

      Очередь... при условии, что ничего иностранного покупать нельзя. А среди своих автомобилей КАМАЗ действительно был наиболее универсальным по совокупности характеристик. Но это все было 30 лет назад... С тех пор многое в мире изменилось и теперь можно купить автомобиль, который дешевле, удобнее, комфортнее, экономичнее, мощнее, тяговитее и экологичнее КАМАЗа.А если заградительные пошлины и таможенные сборы отменить, то КАМАЗу вообще капец!

  • Анонимно
    30.06.2014 15:21

    По всему интервью между строк читается "А что делать дальше? Куда идти градообразующему предприятию?" Один из ответов благополучно утопили в потоке пустых споров и доказательства кто умнее. А ответ один - в долгосрочной перспективе нужно уже сейчас начинать разработки по части создания грузовика на электрическом приводе. Понятно что на данный момент вопрос только в накопителе (аккумуляторе), но поверьте прогресс в этой области не заставит себя ждать. Посмотрите пример TESLA MODEL S, машина на обычных аккумуляторах Panasonic (пальчиковые) а порвала все шаблоны. Причина только в том, что производитель (компания TESLA) НЕ ОТ АВТОПРОМА, создана с нуля. Мировому автопрому поперек горла электромобиль, так как рушит он все производство. Очень хотелось бы, чтобы и КамАЗ стал авангардом в этом смысле и переступил через себя и предрассудки.

    • Анонимно
      30.06.2014 16:59

      Ну сами посудите - зачем это нашим нефтегазовым магнатам? Да, можно и нужно бы заняться инновационными разработками в этой области, работая на будущее, но пока есть топливо, которое не нужно производить, а только добывать, все "душевные порывы" в этом направлении будут пресекаться на почти правительственном уровне.

  • Анонимно
    30.06.2014 15:23

    Добавлю к теме электрического КамАЗа - по части привода (мотор колеса) - в Челнах уже более 40 лет производятся мотор колеса для Минских БелАЗов. Так что как минимум по части электродвигателей, создания полноприводного КамАЗа с мотор колесами в каждом колесе - далеко ходить не надо. Раньше этот завод назывался ЗЭТЭО (Завод электротранспортного оборудования).

    • Анонимно
      30.06.2014 16:41

      Это вы речь о гибриде ведете. А основной двигатель-генератор чем питать? и где заправляться? БелАз ведь к порту usb не подключишь. Газовых заправок у нас мало, но это еще поправимо. А про электрическую подзарядку я вообще молчу - запас хода пока порядка 150 км. Из Казани в Челны не доберешься, заряжаться долго, да и где?Так что электрическая тема в России начнется лет этак через 15, не ранее...

  • Анонимно
    30.06.2014 17:17

    Гибрид, либо полностью электрический - не суть важно, важно начинать наработки СЕЙЧАС. Нужен опыт, кадры, команда. И 5 и 7 лет мигом пройдут, появятся носители (аккумуляторы либо суперконденсаторы) с емкостью достаточной и для 500 км пробега. А если нет базы (готового электрического грузовика) - то и будем сидеть у разбитого корыта. Сейчас Китай и так поджимает КамАЗ по самое не балуйся, с выходом в серию электрических грузовиков (а Китай в этом направлении движется очень быстро) дожмет за год - два. Ведь когда есть современный, электрический (может даже полноприводный) на мотор колесах грузовик - сменить менее емкий носитель на более емкий, который появится в ближайшие годы - много ума не надо. А сидеть через 5-10 лет с дизельным "паровозом" когда уже начнется производство электрических грузовиков - вот тогда все будет поздно.

  • Анонимно
    30.06.2014 17:54

    КамАЗ-модернизация-прибыль-рост продаж-эффективный менеджмент...

    какие разные слова и почему они должны ассоциироваться с КамАЗом???)))

  • Анонимно
    30.06.2014 18:02

    Комментаторы. Не заводите вопрос за корягу со своими предложениями по выпуску на КАМАЗе электромобиля. Вопрос аккумуляторов не нашел решения в Мире. Для России самое актуальное - использование природного и искусственно произведенных видов газа. Европа (например, Голландия) активно использует газомоторное топливо. Значит это выгодно.

  • Анонимно
    30.06.2014 19:06

    Газомотор - очередной неудачный "прожект" Когогина, рассчитанный на государственную помощь, а не на рыночный спрос. Прожектов уже было много: комбайны, трактора, Каматейнер, электростанции, итальянские джипы и т.д.Ориентируясь на военную тематику КАМАЗ все дальше отходит от своего предназначения : разработки и производства автомобилей предназначенных для России. Без компетенций по ДВС, КПП, мостам, кабине автомобильный завод идет в никуда. Именно в этих базовых агрегатах и заключаются основные конкурентные преимущества.

  • Анонимно
    30.06.2014 19:34

    Все "прожекты" выплывали только для распила денег.

    • Анонимно
      30.06.2014 23:07

      согласен на все 100%. Тем более Камаз за последние 20 лет так и не предложил ни чего нового кроме гаражного наращивание мощности ДВС. Кабина как была 25 лет назад, так и осталась. Как выпускали мосты на оборудовании 30-40 годов, так и до сих пор выпускают. О какой конкуренции может идти речь, когда фильтра на ЛЗ повырезали в начале 90 и до сих пор нет ни одного вильтра. Камазовская система качества? Это как? считание скрепок, создание департамента с огромными расходами за слежением напольных разрисовок и творчеством у стендов? Вопрос - почему камминз бразильской сборки отхаживает по 700-800 тыс. км. а камазовский движок нужно перетряхивать через 100-150 тыс. км. (или покупать новый, так дешевле).Наверно вопрос к оборудованию. На сколько я знаю уже в 2000 году ни один блок, ни одна балансирка, передний мост не были в допуске предусмотренной тех документацией при пуске завода. А упращение производства - ГП вместо закалки и цементации - улутшенный металл который правится напильником! Может начинать сиправлять все это, а не лезть в газомоторную тематику. Я был в Казанском автоцентре - газовый автомобиль с газовым ПЖД. Это же бред... Как можно запустить ПЖД при - 25 на газу? Да там любой тосол в камень превратится в редукторе. Казовые клапана не обогреваемые. Межсервисный пробег 10 000 км - аля автотаз. Даже на фв поло мс интервал 15 000 км. Для эксплуатации необходимо чтобы водитель был обучен по спец программе эксплуатация баллонов под давлением, иначе штрафстоянка. Газовых заправок в Казани только 2, где заправлятся если вдруг газ закончился в центре - буксир и на мамадышский тракт? Да даже вьезжать в бокс на ремонт а/м не имеет права если в баллонах осталось хоть 05 м3 газа. В общем еще одим мертворожденнай ребенок КАМАЗа и судя по всему как обычно, для отмывания денег.

  • Анонимно
    1.07.2014 17:57

    Если в среднем в месяц зарплата генерального директора 3 млн. за 12 лет, если не есть, не одеваться, квартиры не покупать можно накопить ....сколько? Первоклассник посчитает: 432 млн. Как то ни как миллиардами не пахнет. Никто не задумывался....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль