Строительство и недвижимость 
1.07.2014

Деньги «на ветер»: аэропорт Казань задумался о новой полосе

Эксперты утверждают, что построенная к Универсиаде «взлЕтка», как и еЕ «предшественница», не очень удобна для пилотов и в непогоду генерирует задержки рейсов

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», международный аэропорт Казань (МАК) в начале осени презентует новый мастер-план своего развития. Среди прочего зарезервирована земля под новую взлетно-посадочную полосу (ВПП), которая расположится под углом к нынешней. Игроки рынка авиаперевозок отмечают, что такая полоса необходима, но одновременно удивляются, что мастер-план разрабатывается в режиме «секретно», и напоминают, что во время недавней реконструкции только коллегиальное обсуждение позволило избежать серьезных ошибок.


Ввод в строй новой полосы стал важным событием в жизни МАКа, но впереди – новое строительство
Ввод в строй новой полосы стал важным событием в жизни МАКа, но впереди — новое строительство

«ПОНЯТНО, ЧТО ЭТО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, НО...»

МАК вместе с крупнейшим международным аэропортовым оператором — немецкой компанией Fraport AG — корректирует мастер-план своего развития, сообщил «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «МАК» Алексей Старостин. «Предыдущий план был разработан в 2010 году и рассчитан до 2015-го, он уже на 95 процентов реализован, — рассказал руководитель МАКа. — Новый презентуем в начале осени».

Старостин уточнил, что уже есть схема нового территориального планирования, определены «зоны, которые подлежат активной разработке в течение трех лет». «Например, у нас есть свои 100 гектаров земли с другой от города стороны полосы, сейчас думаем подвести туда сети. Зачем? Есть спрос на ангары, на техобслуживание, хранение самолетов. Есть тот, кто хочет строиться». Также он сообщил, что логистический почтовый центр построят до конца 2015 года (стоимость проекта — 2 млрд. рублей). Идет поиск инвестора для строительства грузового терминала (предположительно, на реализацию проекта потребуется порядка 200 млн.) — в правительстве Татарстана полагают, что у МАКа солидный потенциал как грузового аэропорта. В подробности терминального строительства Старостин вдаваться не стал, но, напомним, ранее гендиректор рассказывал «БИЗНЕС Online» о том, что «до 2018 года однозначно построим еще один терминал на 2 миллиона пассажиров в год».

Однако самой интересной видится информация о строительстве новой ВПП. «Понятно, что это будет через несколько лет, но землю надо резервировать уже сегодня, чтобы потом не возникло проблем с Лаишевским районом, который застраивается очень интенсивно», — рассказал Старостин. «При нынешнем пассажиропотоке необходимости в двух полосах нет, — полагает председатель совета директоров ГК «Тулпар» (а в 1997 - 2001 годах — гендиректор МАКа) Азат Хаким, — но в перспективе еще одна ВПП, конечно, будет нужна». «С точки зрения пассажиропотока вторая полоса нужна — если не сейчас, то со временем обязательно, — поддерживает его генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) Магомед Закаржаев.

ОТКУДА ВЕТЕР ДУЕТ

Новая ВПП будет, по словам Старостина, «почти перпендикулярна» нынешней. На это прежде всего обратили внимание эксперты «БИЗНЕС Online». «Полоса с другим курсом обязательно нужна потому, что нынешняя построена не по розе ветров, — подчеркнул Закаржаев. — В результате при гололеде и при сильном боковом ветре аэропорт закрывается. Очень хорошо, если вторую полосу построят под другим курсом — ветер будет встречный». «Нынешняя полоса построена не по розе ветров, — отметил Хаким. — В результате у нас постоянно юго-западные, боковые ветра, что плохо, особенно когда гололед. Во-первых, это тяжелые условия для посадки. Во-вторых, нерегулярность полетов — аэропорт бывает надолго закрыт, особенно когда дует ветер, ледяной дождь идет».

Возникает вопрос: зачем надо было строить полосу с «неправильным» курсом, ведь специалисты не могли не знать о специфике местной розы ветров? Напомним, что до сего дня в МАКе было построено три полосы. Первая — в 1979 году. Вторая — в 2002-м, параллельно первой. Третья — в 2013-м, на месте первой, а вторая стала ее магистральной рулежной дорожкой (МРД).

Магомед Закаржаев: «На одном заседании мы раскритиковали действия и планы болгар, больше нас никуда уже не приглашали»
Магомед Закаржаев: «На одном заседании мы раскритиковали действия и планы болгар, больше нас никуда уже не приглашали»

Первую полосу были вынуждены построить параллельно ВПП старого аэропорта Казани (он продолжал работать до середины 80-х), иначе самолеты мешали бы друг другу в воздухе. Вторая полоса изначально задумывалась не как ВПП, а как МРД для первой, потому, конечно, делалась (1996 - 2002 годы) параллельно ей, и только в ходе долгого строительства «перепрофилировалась» в ВПП. «А вот нынешнюю полосу уже можно было строить как надо — по розе ветров, — уверен Хаким, — старый аэропорт не работает и уже не мешает. В 1998-м под полосу с новым курсом начали резервировать землю, но я ушел и конца процесса не дождался, закончили его или нет, не знаю. Словом, вообще не нужно было заниматься реконструкцией старой полосы, что сделали к Универсиаде. Была одна, которая сейчас стала рулежной дорожкой, зачем вторая? Надо было сразу на эти деньги строить по розе ветров. Это было бы намного дешевле, практичнее и быстрее, чем ломать старую и строить по новой... А в ближайшее время, думаю, денег на новую ВПП не найдут, будем ждать очередного события — может, Олимпиаду выиграем... Почему решили строить, зная о несоответствии розе ветров, сказать не могу. У специалистов, во всяком случае, совета не спрашивали. Меня на обсуждение точно не приглашали».

Старостин согласен с тем, что по соответствию розе ветров есть вопросы, но, как заверил он, эти проблемы в МАКе компенсируются техническими средствами — определенным содержанием полосы. «Если посмотреть статистику, то закрытие аэропорта по этим причинам минимально», — отметил гендиректор МАКа.

«ОПЯТЬ ВСЕ ВТИХАРЯ...»

И Закаржаев, и Хаким указали на некоторую келейность принятия решений по аэропорту. «Возможно, новый мастер-план есть, но я о нем не слышал, к обсуждению не привлекался, — отметил гендиректор КАП и напомнил историю шестилетней давности. — В 2008 году минтрансом Татарстана был создан совет по развитию аэропорта, в составе которого числился и я. Но на одном заседании Азат Хаким и я раскритиковали действия и планы болгар, хозяйничавших на тот момент в аэропорту. Больше нас уже никуда не приглашали».

В МАКе определены зоны, которые подлежат активной разработке в течение трех лет
В МАКе определены зоны, которые подлежат активной разработке в течение трех лет

«Меня на обсуждение нового мастер-плана не пригласили, — рассказал Хаким, — а я все-таки пять лет, в самый тяжелый период, командовал аэропортом, у меня есть определенный опыт. Магомеда не пригласили, а он авиакомпанией командовал, потребности перевозчиков и слабые места аэропорта хорошо знает. Трубаева (Петр Трубаев — генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро»авт.) тоже не спросили. Умарова (Шавкат Умаров — экс-руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации авт.) — тоже. Почему бы не обобщить наш опыт, наши знания, не присовокупить к этому мастер-плану? Нет, опять все втихаря».

Хаким тоже вспомнил некогда существовавший совет по развитию аэропорта: «На одном совещании в минтрансе я сказал: кто угодно занимается реконструкцией аэропорта: немцы, болгары, чиновники, но только не местные специалисты-практики. Министр Ильдус Фасхутдинов (возглавлял министерство с июля 2007-го по март 2009 годаавт.) тогда с трибуны сказал: я тебя услышал. После этого подключили специалистов, включая Гипронииавиапром, — тех, кто имеет непосредственное отношение к эксплуатации и реконструкции аэропорта. И мы успели собраться два-три раза. Жаркие споры были, но благодаря им сумели мы немецкую концепцию (ее автор — все та же компания Fraport AG; она была тесно связана с болгарскими инвесторами МАКа — некогда немцы получили в концессию болгарские аэропорты Варны и Бургасавт.) переделать. Они хотели лес, что вдоль дороги к аэровокзалу, срубить, а на его месте поставить новый терминал. Я тогда их убедил, что этого ни в коем случае делать нельзя, потому что лес — защита от ветра. Как только его уберешь и поставишь здание, получится аэродинамическая труба. Я им говорю: посмотрите розу ветров, мы получим еще большие боковые ветра, процент закрытия аэропорта станет еще более высоким. И для дальнейшего развития аэропорта места не будет. Фасхутдинов понял это и настоял на том, чтобы концепцию переделали и расположили аэровокзал там, где он сегодня находится. То есть глупейшее было предложение, но благодаря комиссии ошибку исправили. Однако потом пришел Емельянов (Геннадий Емельянов сменил Фасхутдинова, оставался на посту министра транспорта РТ до апреля 2010 годаавт.), сказал, что он центр ответственности, и на этом все».

Старостин не согласен с тезисом о келейности и заверяет, что руководство МАКа поддерживает связь «со всеми» и готово выслушать рекомендации специалистов. Также он прозрачно намекнул, что, может быть, имеет смысл вспомнить управленческие решения прежних руководителей авиатранспортной отрасли РТ, благодаря которым МАК подошел к реконструкции во всем известном состоянии.

«ВО ВСЕМ МИРЕ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ ПЛАТИТ АЭРОПОРТУ, А МЫ НА КОЛЕНЯХ ПОЛЗАЕМ ПЕРЕД АВТОБУСНИКАМИ И ТАКСИСТАМИ»

Предложение о неких коллегиальных органах, думается, нелишне, учитывая вопросы безопасности полетов и то, в какую сумму обошлась недавняя реконструкция МАКа. На нее ушло 22 млрд. рублей: это включая деньги на организацию интермодальных перевозок и федеральные средства на ВПП, систему управления воздушным движением, плоскостные сооружения и так далее (такого рода объекты строятся за счет государства; 1 кв. м ВПП обходится в среднем в $300). Год назад, во время открытия новой полосы, сообщалось, что она (в комплексе с другими плоскостными сооружениями и аэродромным оборудованием) обошлась в 4,89 млрд. рублей.

Строительство-новой-полосы-МАКа-завершили-к-Универсиа
Строительство новой полосы МАКа завершили к Универсиаде-2013

Обсудить точно есть что. «Пассажиропоток аэропорта Казань растет и, думаю, будет расти, — считает Закаржаев. — После ввода нового терминала уровень нашего аэровокзального сервиса сопоставим с московским, сооружения и оборудование современные, мест для стоянок самолетов достаточно. Но на достигнутом останавливаться нельзя. Кропотливая работа нужна с персоналом, непосредственно обслуживающим пассажиров, и конечно, должен быть перспективный долгосрочный (минимум на 25 лет) план развития аэропорта, составленный на научно обоснованных прогнозах пассажиропотока».

И возможно, участвовать в дискуссии должны не только авиационные специалисты. Ведь в аэропортовой работе есть еще и «тысячи мелочей», о которых, по мнению экспертов, в России чаще всего забывают. «Мы уделяем не очень много внимания неавиационным видам деятельности, — рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор некоммерческой организации «Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации» Виктор Горбачев. — Между тем это гостиницы, рестораны, парковки, прокаты, неавиационное обслуживание пассажиров. А вот в Европе и Америке этот бизнес развит. Там, например, весь городской транспорт, включая такси, платит аэропорту за то, что привозит и увозит его пассажиров. Мы, наоборот, на коленях ползаем перед автобусниками и таксистами. Мировая практика показывает, что неавиационная деятельность может составлять до 60 - 70 процентов в доходной части аэропорта. Тем самым и сдерживается рост тарифов и ставок за обслуживание авиакомпаний. Мы все спрашиваем: почему на Западе билеты стоят дешевле, чем в России? Да хотя бы поэтому».

На что руководству МАКа надо обратить особое внимание в новом мастер-плане? (01.07.14-02.07.14)
9%Нужны еще стоянки для автомобилей – уже не хватает места
58%Необходимы рейсы по гораздо большему количеству направлений, чем есть сейчас
20%На доставку пассажиров в аэропорт и из него – появление аэроэкспресса мало что изменило
10%На квалификацию персонала
3%На дизайн приаэропортовой территории – из-за этого МАК сегодня выглядит провинциально
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.07.2014 08:13

    Когда по вине сентехника без образования ПТУ затопит соседей,то пострадавшие подают в суд. А когда по виде "специалистов" без образования миллиарды закопали и ещё закопают то никто убыток не взыскивает.

    • Анонимно
      1.07.2014 22:23

      старики закаржаев и хаким знают откуда в республике ветер дует ;)

  • Анонимно
    1.07.2014 08:19

    Больше прямых рейсов в другие страны, чтобы не делать пересадки в Москве, и из соседних регионов будет приезжать чтобы из Казани вылетать, а не через Москву.

    • Анонимно
      1.07.2014 13:04

      А пощему то из Самары лететь дешевле,чем из Казани...ЧЕМ многие туристы пользуются.. Группами добираются на микроавтобусах и ай-люли....

      • Анонимно
        1.07.2014 13:49

        не в курсе был. но летаю, как выше сказано чаще в другие страны, нежели по России

      • Анонимно
        1.07.2014 15:12

        Примеры приведите. Экономия в 100 рублей ради 5 часовой поездки в микроавтобусе)))

        • Анонимно
          1.07.2014 18:00

          А уж если еще и с детьми...Нет, извините. Проще переплатить, но улететь быстро

  • Анонимно
    1.07.2014 08:25

    Строить вторую полосу, которая будет пересекать существующую это мина замедленного действия, ошибка. Такая конфигурация заведомо ограничивает количество взлетно-посадочных операций и пропускную способность аэропорта. Все крупные аэропорты мира отказываются от пересекающихся полос. Примеры - Хитроу, Санкт-Петербург, где пересекающиеся полосы наоборот закрыли, построив параллельные, на которых одновременно можно обслуживать несколько операций. В аэропортах нацеленных на рост полосы делают параллельными - Киев Борисполь, Домодедово, Пулково, Шереметьево и т.д. Привлеките нормальных специалистов, а не чтоб снова втихаря все решать местными Кулибиными. Нигде уже не строят пересекающиеся полосы. Закладывать свинью будущим поколениям опять. Так же видно и первую полосу строили неправильно на авось.

    • Анонимно
      1.07.2014 08:41

      Вот именно, подобные проекты должны быть с большими перспективами на будущее. Параллельные полосы удобней для развития, нежели пересекающие.

    • Анонимно
      1.07.2014 09:42

      Если текущая полоса имеет недостатки из-за своей ориентации, зачем их тиражировать строительством параллельной полосы?Надо признать как вынужденную меру строительство полосы с "правильной ориентацией".

    • Анонимно
      1.07.2014 10:04

      пересекающиеся впп имеются в самых крупных аэропортах мира

      • Анонимно
        1.07.2014 15:18

        В этих самых крупных аэропортах мира ещё самое лучшее оборудование, самые лучшие диспетчеры, самые лучшие самолеты, самые лучшие пилоты и еще много чего лучшего. А Вы хотите взять у них только пересекающиеся ВВП? Этого будет мало и следовательно эффекта будет мало

      • Анонимно
        1.07.2014 19:21

        Неправильная логика. Надо учитывать что полос там не 2, а 3-4! Т.е. имеется возможность использовать как минимум 2 полосы отдельно и одновременно.

      • Анонимно
        1.07.2014 19:25

        В этих аэропортах не 2 полосы. Т.е. даже если есть пересечение, всегда можно использовать несколько полос одновременно. И работают только параллельные полосы.

    • Анонимно
      1.07.2014 10:06

      Они и не будут работать параллельно, никто в своём уме не станет направлять два, заходящих на посадку самолета, по пересекающимся траекториям.В зависимости от погодных условий будут выбирать ту или иную полосу.

      • Анонимно
        1.07.2014 17:05

        Я так понял по первому абзацу своего комента вы даете личное поручительство. И можно и дальше летать спокойно

      • Анонимно
        1.07.2014 22:24

        Еще как работают параллельно и одновременно по 2-3 полосы. Но нужно чтобы они были расположены параллельно, а не как местные грамотеи хотят опять без привлечения специалистов построить и заложить свинью будущим поколениям. Сейчас уже не строят пересекающиеся полосы, раньше строили только. Но раньше и потоков таких не было! В Петербурге вот разобрали полосу, которая пересекалась, и построили вторую параллельную.

    • Анонимно
      1.07.2014 15:07

      Вы представитель "крупного аэропорта мира"??? Или вы специалист по проектированию и строительству взлетно-посадочных полос в аэропортах???

      • Анонимно
        1.07.2014 22:21

        Да специалист. Но для того чтобы понять ошибку не нужно быть и специалистом. Достаточно проанализировать работу и историю развития аэропортов. Посмотрите на Хитроу, Пулково. Посмотрите на аэропорт Минска, где второй полосы еще нет, но она заложена параллельно. Париж, Нью-Йорк, где пересекающиеся полосы есть, но не потому что так удобно, а потому что полос там куча, и всегда могут работать одновременно 2-3 полосы.

        • Анонимно
          1.07.2014 22:47

          Так представьтесь, чтобы действительно доверять вашим словам))) анонимно-то все "специалисты" и герои))) Я вот не спец, но эти ваши бла-бла-бла анонимные))) А что Пулково? Там расположение аэропорта близкое в Финскому заливу и полосы направлены как раз к нему. Может с учетом этого строили?! О какой ошибке вы говорите? Как будет располагаться будущая полоса - пусть решают проектанты. Ее можно же вообще расположить под любым другим углом к имеющейся. Суть в том, что вторая полоса нужна аэропорту на перспективу.

          • Анонимно
            5.07.2014 01:35

            Новые полосы при росте потоков строят не пересекающимися. Так строили 50-70 лет назад! Сейчас такое решение - прошлый век и все крупные аэропорты избавляются от пересекающихся полос, если нельзя использовать 2 и более одновременно.

          • Анонимно
            5.07.2014 01:37

            Неправильно. На перспективу нужна параллельная полоса, позволяющая использовать 2 поллосы одновременно. Полоса которая пересекает единственную существующую количество операций не увеличит. Но кто сейчас об этом думает. Важнее освоить деньги.

  • Анонимно
    1.07.2014 08:36

    Там не только ВПП будет, но и новый ТРК.

  • Анонимно
    1.07.2014 08:44

    полоса в Москве, писали в БО, стоит 12 млрд рублей...

    • Анонимно
      1.07.2014 08:50

      У нас она вышла почти в 5 млрд. Сравнивать их сложно, необходимо учитывать слишком много факторов. Тут есть специалисты?

  • Анонимно
    1.07.2014 08:47

    С 2010-го года много чего было сделано: как положительного, так и отрицательного. Как мне кажется, тенденция развития аэропорта правильная. Только вот параллельное расположение полос, как уже неоднократно говорили, лучше. Я не специалист, но что-то мне подсказывает о верности выбора...

  • Анонимно
    1.07.2014 08:49

    Сталин вернись

    • Анонимно
      1.07.2014 09:05

      Совсем недавно говорили, что Сталин плохой, а теперь просят его возвращения... Вот придёт к власти второй Сталин - начнёте просить возвращения текущих руководителей.

      • Анонимно
        1.07.2014 09:57

        никогда такого не говорил! он был человек своего времени. И сейчас не плохо было бы пачками на лесоповал отправлять вредителей. Пусть там валят и пилят

        • Анонимно
          1.07.2014 13:51

          нам хотя бы те, кто сидит, использовать во благо общества. карман налогоплательщика чтобы компенсировался хоть как-то

    • Анонимно
      1.07.2014 09:07

      и загляни в Гипронии авиапром.

  • Анонимно
    1.07.2014 09:06

    Казань должна стать главным Поволжским хабом!

    • Брюзга
      1.07.2014 10:29

      Казань станет Хабом только в одном случае, если будут здесь базироваться авиакомпании, либо какая то будет создана местная, что вряд ли, либо надо заманивать варягов, но только варягам здесь делать особо нечего пассажиропоток маленький, что бы выбирать наш аэропорт под базу. Полоса, молоса зачем она нужна вообще непонятно, уже универсиаду провели же все нормально прилетели-улетели. Опять галимый распил гос. средств на строительство непонятной полосы. Задержки рейсов едва ли из-за полосы происходят с больной головы на здоровую...Короче полный ... это Россия детка)

      • Анонимно
        1.07.2014 11:06

        Сейчас фактически поволжским хабом является Самара, а там никакая компания не базируется

        • Анонимно
          1.07.2014 13:53

          Что мешает сделать Самару в Казани?

        • Брюзга
          2.07.2014 10:12

          Видимо у нас разные понятия о том, что такое хаб)) Ну да если уж брать деревенских масштабов можно и аэропорт бугульмы хабом назвать для близлежащих сел и деревень)

      • Анонимно
        1.07.2014 12:21

        А вот в Ульяновске нет гос.распила, и инвестиций там нет, и полосы тоже. Да вообще там много чего нет, что есть в Казани. Зачем жаловаться? Вам, как человеку и потребителю, от этого только плюс. Была бы возможность и Вы бы пилили.

        • Анонимно
          1.07.2014 13:09

          "...и полосы тоже. Да вообще там много чего нет, что есть в Казани..." Зато там-в УЛЬЯНОВСКЕ-есть база НАТО-И почему то АВИАЦИОННАЯ!!!-Вот вам "и полосы тоже."

          • Анонимно
            1.07.2014 13:54

            зато у нас есть КАПО. Самолеты их постоянно испытываются. В Царицыно в выходные наблюдал

          • Анонимно
            2.07.2014 17:05

            А Вас, как гражданина, какая полоса интересует? Для коммерческого или военного пользования?Толку людям от этой полосы на АВИАЦИОННОЙ БАЗЕ НАТО?

        • Анонимно
          1.07.2014 13:12

          в ульяновске одна из самых длинных в Европе ВПП - более 5 км

  • Анонимно
    1.07.2014 09:39

    Хаким и не вкурсе, не смешите народ

  • Анонимно
    1.07.2014 09:41

    У нас нет такого количества рейсов, чтоб полосы строить, лучше бы количество рейсов росло и паркинг крытый с галереей в терминал сделали.

    • Анонимно
      1.07.2014 10:06

      парикнг не помешает. количество рейсов со временем должно только увеличиваться, так что это задел на ближайшее будущее. будет неудобно когда оборот вырастет, а принимать некуда

    • Анонимно
      1.07.2014 17:10

      Ну когда будет полоса нормальная, тогда и рейсы увеличивать!

  • Анонимно
    1.07.2014 09:56

    когда мы перестанем перебирать движки через выхлопную трубу? Тьфу! Кто нибудь ответственность за это разгильдяйство понесёт? Давайте сделаем круговую взлетную полосу по принципу автомобильного кольца? А что? Как минимум прикольно!

  • Анонимно
    1.07.2014 10:16

    Это один из тех проектов, когда строят для того, чтобы освоить деньги, а не для практических нужд. Это не ли не символ нашей страны?

    • Анонимно
      1.07.2014 10:35

      а что тогда делается не для освоения денег на ваш взгляд? что не сделай - всё освоение денег! кто бы задумался о реалиях и развитии проектов, кроме тех, кто ими занимается...

  • Анонимно
    1.07.2014 10:42

    Про такси я Вам скажу так в МАКе здесь только частный извозчик. Посмотрите кто к нам подходит к выходу из терминала и какие услуги оказывает сам аэропорт. Нет автоперевозчиков большой тройки, им запрещено находиться на парковках аэропорта (только для высадки пассажиров). Очень стыдно за город. Альтернатива автобус так и он через раз ходит, расписание отсутствует, с 21 часа до 5 утра он не ходит. Чтобы доехать до малых городов необходимо сначала приехать в Казань и только потом далее. Нет логике во всем. Если захочешь оставить свой транспорт то и это не выгодно 400 рублей сутки под открытом воздухе и отсутствии гарантий.

    • Анонимно
      1.07.2014 11:38

      Такси можно заказать заранее,никаких проблем нет. Машину можно оставлять на бесплатной парковке, у гостиницы или напротив бизнес-терминала. Уровень охранности я думаю такой же как на платной парковке

      • Анонимно
        1.07.2014 13:56

        Не слышал, что там есть бесплатная парковка. Первые полчаса -бесплатно, это да. Но когда улетаешь даже на пару дней, предпочтительней оставлять машину на платной. Да и то обычно провожают и встречают друзья и родственники на машинах.

    • Анонимно
      1.07.2014 15:34

      с учетом дороговизны парковки, в аэропорт проще ехать на такси.

  • Анонимно
    1.07.2014 10:55

    Все эти действия правильные, и их надо только поддерживать. Для аэропорта, стремящегося стать узловым, наличие 2 впп в перспективе обязательно. И в этом Старостин молодец. И новый терминал уже должен быть спроектирован с учетом его потенциальной "хабовости" - с большой стерильной зоной, большим количеством телескопических трапов, капсульным отелем. Но САМАЯ главная задача для Стсростина - поиск сильной и финансово стабильной базовой авиакомпании. В этом ему можно пожелать только успехов!

  • Timur
    1.07.2014 11:05

    Здесь спорят по поводу полосы.Главное,что бы летчик мог зайти на посадку и взлететь против ветра с любого азимутального положения.Тогда минимум летчиков возрастет,меньше будет задержек из-за бокового ветра.

  • Анонимно
    1.07.2014 12:13

    сначала на нары того, кто согласовал полосу к универсиаде, потом уж попрошайничать на новую ВПП.а так похоже на обычный распил. Некоторые якобы спутники вывести на орбиту не могут, другие за 5 млрд. полосу не в ту сторону прокладывают...

  • Анонимно
    1.07.2014 13:10

    А ГДЕ "ПОСАДКИ"?!

  • Анонимно
    1.07.2014 13:47

    Больше похоже на растрату денег. Как это надо умудриться построить всё что нужно, а через несколько лет опять говорить про недострой?

    • Анонимно
      1.07.2014 16:54

      На ошибках учатся. Возникают определенные факторы, когда уже прежняя постройка не устраивает. Это нормально. Технологическая модернизация.

  • Анонимно
    1.07.2014 13:59

    Бегишево должно быть хабом! МАК на подхвате

  • Анонимно
    1.07.2014 14:01

    Когда аэроэкспрессы-ласточки вернут? Или уже не вернут? Электрички как до васильево в аэропорту совсем не смотрятся!

  • Анонимно
    1.07.2014 14:18

    Можно подумать в комментах сплошь спецы по взлетно-посадочным полосам собрались. Не собираюсь обсуждать правильность или ошибочность планов руководства казанского аэропорта - это удел специалистов, а не анонимных комментаторов, поднявших "бурю в стакане". Проще всего сидя на кухне (у компа), рассуждать "вот если бы я был президентом, я бы сделал...." Вопрос тогда к таким - почему с такими "умными" мыслями и не в президентах?! Ну или не директор аэропорта?! А что за голословные какие-то домыслы о рвачестве. Есть доказательства, результаты каких-либо расследований?! Нет?! Это просто ваше мнение?! Ну тогда, оставьте его при себе (самое мягкое, что можно в этом случае посоветовать). Да окажитесь вы у "кормушки", с большой долей вероятности не откажете себе любимому в возможности зашибить лишнюю копейку! И я бы не прочь подзаработать))) Вам то что, каким боком вас затрагивают расходы на строительство новой полосы?! Вон опять тарифы на коммуналку повышают, а ее состояние аховое. Куда деваются наши деньги??? Вот прямые наши траты каждый месяц, теперь еще больше будут при прежнем уровне зарплат!!! А вас аэропорт больше беспокоит???! Если аэропорт стремиться к дальнейшему развитию, то безусловно еще одна полоса нужна. Здравый смысл подсказывает, что неважно параллельные или перпендикулярные полосы... Какие на дорогах перекрестки?! То-то... Или их может тоже нужно проектировать с учетом, например, магнитных полей, или вообще лучше по фэншую?! Похвально стремление аэропорта стать лучше. Это нужно приветствовать! Есть над чем работать, что улучшать. Поэтому пожелаем успехов аэропорту, его руководству и коллективу.

    • Анонимно
      1.07.2014 16:37

      Точный и верный комментарии, но местные знатоки не найдут что на него ответить, поэтому просто проигнорят. И будут дальше "умничать" мимо кассы.

    • Анонимно
      1.07.2014 19:32

      это не ракета-носитель, а просто кусок правильного бетона длиной 3000 метров - и тот трещит, если нет немецкого рецепта... какие еще специалисты? Беда с проектантами. А светодиоды воткнуть - проблемы нет.

  • Анонимно
    1.07.2014 14:50

    Надо развивать сетку полетов. Необхадимы новые страны и города.

  • Анонимно
    1.07.2014 15:02

    полгорода таскало бетон при строительстве новой ВПП.Кому-то не хватило что-ли,раз решили еще одну строить,кто-то коттедж не достроил?

  • Анонимно
    1.07.2014 15:36

    Очень у нас все странно, терминалы с не такие, полоса не такая, авиакомпании базовой нет, долгов тьма. и никто ни за что не ответил. А теперь еще вместо багажных лент, новую полосу решили строить. Где логика?

    • Анонимно
      1.07.2014 17:08

      По видимому сейчас приоритет идет на полосу. Чтобы самолеты могли нормально садиться, это важней какой то багажной ленты. Если люди не смогут нормально приземлиться, то уже никакой багаж не нужен будет....

  • Анонимно
    1.07.2014 16:10

    Дошло и до Татарстана - http://www.regnum.ru/news/polit/1819987.html

  • Анонимно
    1.07.2014 16:20

    Первую полосу были вынуждены построить параллельно ВПП старого аэропорта Казани (он продолжал работать до середины 80-х), иначе самолеты мешали бы друг другу в воздухе. Вторая полоса изначально задумывалась не как ВПП, а как МРД для первой, потому, конечно, делалась (1996 - 2002 годы) параллельно ей, и только в ходе долгого строительства «перепрофилировалась» в ВПП. «А вот нынешнюю полосу уже можно было строить как надо — по розе ветров, — уверен Хаким, — старый аэропорт не работает и уже не мешает. В 1998-м под полосу с новым курсом начали резервировать землю, но я ушел и конца процесса не дождался, закончили его или нет, не знаю. Словом, вообще не нужно было заниматься реконструкцией старой полосы, что сделали к Универсиаде. Была одна, которая сейчас стала рулежной дорожкой, зачем вторая? Надо было сразу на эти деньги строить по розе ветров. Это было бы намного дешевле, практичнее и быстрее, чем ломать старую и строить по новой... А в ближайшее время, думаю, денег на новую ВПП не найдут, будем ждать очередного события — может, Олимпиаду выиграем... Почему решили строить, зная о несоответствии розе ветров, сказать не могу. У специалистов, во всяком случае, совета не спрашивали. Меня на обсуждение точно не приглашали.Как говориться: Без комментариев.

    • Анонимно
      1.07.2014 22:09

      А с чего бы это у Хакима спрашивать? И с чего бы это его приглашать на обсуждение? При нем-то аэропорт был убогим, заштатным аэровокзалом)))

  • Анонимно
    1.07.2014 17:07

    Все правильно, нужно освоить еще 5 млрд, а потом пустить в МАК лоукастеров с ценами, что дешевле дойти пешком до Москвы и дальше лететь

  • Анонимно
    1.07.2014 18:00

    Сегодня в Казанском аэропорту для второй ВПП нет траффика. 2-3 рейса в час даже в разгар сезона отпусков - ни о чём. И увеличение его не предвидится. С другой стороны, требование властей всем и вся быть "инновационными" и "креативными" толкают людей на неординарные заявления. Вместо того чтобы ежедневно планомерно ломать голову над тем, как увеличить пассажиропоток.

    • Анонимно
      1.07.2014 19:35

      Ага, точно на креатив тянет - однажды слышал про монорельс от Казани до Иннополиса... - главное всерьез обсуждали этот бред. Видимо кто-то "верхний" брякнул про магнитную подушку из Шанхая... так и тут.

  • Анонимно
    1.07.2014 19:49

    Похоже. что мы все уже "заобсуждались". Хорошо спорить о том, нужна еще одна полоса или нет. Сейчас точно не нужна. Только вот вопрос зачем же каждый раз что-то делать именно тогда, когда "петух клюнет". Тот=же Старостин в интервью сказал, что строить будут через несколько лет, "но землю надо резервировать уже сегодня, чтобы потом не возникло проблем с Лаишевским районом, который застраивается очень интенсивно». Вот уж где Старостин прав, так прав. Или может есть желающие построить свою избушку по-соседству, а потом, лет через 10, вдруг окажется что за забором самолеты садятся. Сколько таких историй по стране?

    • Анонимно
      1.07.2014 22:15

      Вот это правильно, резервировать нужно сейчас землю для строительства новой полосы. Это план на перспективу. Отмечу еще и комментарий 01.07.2014 14:18. Не нужно умничать, не зная всех тонкостей и нюансов строительства взлетно-посадочных полос...

  • Анонимно
    1.07.2014 20:49

    Мечтатели, акча откуда возьмете? Заработайте сначала, после хоть 20 полос стройте

  • Анонимно
    1.07.2014 23:05

    Болгар позовите снова, доморощенные вы на наши. Вон какой аэропорт красавец Вам построили. Без них очередную бы несуразицу забабахали бы)))

  • Анонимно
    2.07.2014 01:10

    Почитал-почитал я Вас,друзья...показалось-а не проблемы ли с построенной новой полосой?И не дуют ли нам в уши о какой то розе ветров?Может для Цессен она и важна в боковом направлении,а остальным самолётам...ну что то не слышал о задержках связанных с боковым ветром...гон какой то..Кстати,как дела с расследованием Уральского Аэрбаса у нас в порту,который брюхо себе о мачты распорол?Думаю МАК должен наградить экипаж того самолёта,да,как думаете МАК?А с Боингом нашим как там?А почему АКТ закрыли?

  • Анонимно
    2.07.2014 07:14

    Скажите еще, что и на болгарские деньги.Смешно! А доморощенные - это здорово! Сегодня действительно есть чем гордиться: и тем, что аэропорт красавец, и тем, что пассажиропоток растет. А все потому, что Татарстан сегодня один из самых успешных регионов России. Посмотрите сколько наших управленцев в Москве, а все почему?Потому, что доморощенные!

  • Анонимно
    2.07.2014 14:46

    Позавчера ночью улетели в Египет. Около таможенного контроля стояли 1 час 45 минут. Позор! Ладно бы рейсов было много...

    • Анонимно
      2.07.2014 21:25

      обидно, что не успели в дьюти фри заскочить, там нажраться и еще с собой бухло прихватить???)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль