Общество 
5.07.2014

Артем Прокофьев: «О садоводах вспоминают, лишь когда необходимо собрать налоги, провести субботник либо оштрафовать»

На восстановление инфраструктуры татарстанских садоводческих товариществ необходимо потратить около 5 мЛРД. рублей

Садовые участки — это до сих пор доминирующая форма отдыха для населения как России, так и Татарстана. Это способ обеспечить полноценный здоровый отдых своим детям и близким. Между тем огромный объем проблем накопился в садоводческой сфере, считает депутат Госсовета РТ, член ЦК КПРФ Артем Прокофьев. В своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», он рассуждает о необходимости появления целевой республиканской программы по поддержке садоводов.

5 МЛРД. ДЛЯ САДОВОДОВ

Сегодня в Татарстане фактически не выделяются средства на обустройство садовых товариществ. Хотя положительный опыт других регионов в этом вопросе есть. В 2008 году, будучи премьер-министром републики, Рустам Минниханов поддержал инициативу о создании специальной программы по развитию садоводческих товариществ, и через год ее проект появился, однако дальше дело не пошло.

В 2011 году теперь уже в статусе президента РТ он дал поручение разработать проект республиканской целевой программы по развитию садоводческого движения. Данная целевая программа включена минсельхозом РФ в число 10 пилотных проектов регионов Российской Федерации с финансированием в 2011 году. Целью программы являлось развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан РТ. Программа предполагала строительство подъездных дорог, объектов водоснабжения, площадок сбора твердых бытовых отходов и т. п.

В исполнение поручения президента на протяжении нескольких лет районы Татарстана и города проводили статистическую работу: сколько существует садовых товариществ, какова их численность, каково состояние инфраструктуры. По данным минсельхоза, в республике нужно построить и отремонтировать 402 км подъездных путей, 418 км линий электропередач, установить 544 КТП-трансформаторов, построить 1600 км водопровода, 255 водонапорных башен, 240 насосных станций, 154 скважины. Стоимость общего объема работ — порядка 5 млрд. рублей. Много это или мало? Не так уж и много, если использовать так хорошо прижившуюся в сфере ЖКХ программу софинансирования.

Однако программа так и не заработала, в бюджет республики затраты на ее финансирование так и не поступили.

ДАЕШЬ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЕНСИОНЕРОВ НА ДАЧИ!

За этот период во многих регионах нашей необъятной Родины появились программы поддержки садоводов. Для наглядности можно привести пример — Ульяновскую область. Дотационный регион, из года в год на развитие садоводческих товариществ там выделяется порядка 45 - 60 млн. рублей.

Хакасия, Москва и Московская область, Ленинградская область, Рязань, Псков — все эти регионы имеют свою схему поддержки на муниципальном или региональном уровнях. Администрация Зеленоградского района Калининградской области в качестве ожидаемых результатов от реализации своей программы ждет роста сельскохозяйственной продукции, производимой в некоммерческих объединениях на 10% в год, а также решения жилищной проблемы пенсионеров и членов их семей, желающих проживать за городом.

Конечно, объем выделяемых средств в регионах небольшой: от 1 до 50 млн. рублей. Но даже небольшие суммы могут помочь садоводам решить насущные проблемы.

Татарстан в этом вопросе топчется на месте. У нас только в Азнакаевском муниципальном районе имеется своя программа поддержки садоводов.

Круглый стол в Госсовете РТ
Круглый стол в Госсовете РТ

КАК ПРОВЕРЯЮЩИЕ ОРГАНЫ СНИЖАЮТ НАЛОЖЕННЫЕ ИМИ ЖЕ ШТРАФЫ

Садоводы сегодня предоставлены самим себе, и о них вспоминают, лишь когда необходимо собрать налоги, провести субботник либо оштрафовать.

На круглом столе, который мы провели по этой проблеме в Госсовете РТ, поднимался вопрос работы контролирующих органов, в том числе и противопожарной службы. Дачникам выставляются требования, которые даже превышают установленные нормативными документами, и на них выписывается штраф.

Эта ситуация абсурдная. С одной стороны, мы видим, что государство не оказывает поддержку садовым обществам, с другой стороны, контролирующие службы вместо того, чтобы страховать от возможных чрезвычайных ситуаций, занимаются пополнением государственного бюджета за счет граждан.

Есть законы, никто с этим не спорит. Но это не должно доводиться до абсурда. Имеются примеры, когда люди выигрывают суды, оспаривают наложенные штрафы. При этом штрафы по тем же основаниям продолжают выписываться. Людей, по сути, толкают обращаться в суд. Зачем до этого доводить?

К депутатам нашей фракции поступает много обращений в этой сфере. Есть случаи, когда приходит инспектор и начинает придираться. Что заезд до водокачки должен быть с двойными воротами, чтобы две пожарные машины могли заправляться одновременно, фонари не в ту сторону светят, в общем, по мелочам на юридическое лицо, каким и является садовое общество, начисляется штраф в 400 тыс. рублей. Чуть меньше, чем годовые сборы со всех дачников. Потом инспектор, якобы понимая всю трагичность ситуации, предлагает альтернативный вариант — наложить штраф на председателя дачного общества как на должностное лицо. А это гораздо меньше — 15 - 30 тыс. рублей.

«БЫЛА ДОРОГА И НЕТУ»

В итоге проблем все прибавляется и прибавляется, садоводы не способны обеспечить развитие инфраструктуры лишь на собственные средства. В результате все ветшает либо принимается решение собирать дополнительно к членским взносам немалые целевые взносы, люди с недостаточными доходами вынуждены продавать свои участки, так как для некоторых содержание сада становится непосильным материальным бременем.

Нередки ситуации, когда один человек купил большое количество садовых участков. Когда эта доля земель станет доминирующий, то под угрозой само существование садового товарищества. Дачники, попавшие в столь сложную ситуацию, в отчаянии, потому что не видят соответствующей защиты.

Еще одна проблема — передача дорог садовых участков в частные руки. Даже эта дорога есть по генплану, то потом каким-то образом она оказывается в частных владениях.

Садоводы СНТ «Бугорок», «Электрик», «Казмелькомбинат №3» фактически пока еще не лишились подъездных путей, но юридически эти дороги без согласования с исполкомом Казани вдруг оказались в собственности юридических лиц. И никого не смутило, что эти подъездные пути были заасфальтированы за счет бюджета по программе «Поселок», всегда являлись муниципальной собственностью и никак не могли стать собственностью компании. Акты согласования при межевании ни председатели товариществ, ни исполком не подписывали, но межевание проведено, как нам сообщили, с вложением актов, подписанных другими лицами и с другими печатями сторонних организаций. С 2010 года садоводы пытаются отстоять свои права, но надзорные органы дело до конца не доводят.

КТО ОТВЕТИТ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?

По федеральному законодательству регионы вправе устанавливать для садоводов норматив платы за электроэнергию и иные ресурсы, определенные для сельских жителей. Все вроде бы четко, но депутаты четыре года безрезультатно переписываются с властями Российской Федерации и Татарстана. Татарстан уверяет, что вопрос должны решить на уровне федеральных органов, а федералы говорят обратное. В результате тариф татарстанских садоводов не приравнен к тарифу для сельских жителей, хотя фактически кроме электричества на плечи садоводов ложатся траты на обслуживание сетей и трансформаторов, платы за потери в сетях.

И это далеко не все проблемы, которые встают перед садоводами. Вот почему мы намерены поднять вопрос о необходимости целевой программы по развитию садоводческого движения еще до окончания полномочий депутатов Госсовета РТ четвертого созыва. В случае оставления чаяний граждан без внимания со стороны исполнительной власти мы разрабатываем соответствующий законопроект, чтобы законодательно обязать власти поддержать садоводческие товарищества. Ведь непринятие мер со стороны власти может оставить большое количество граждан нашей республики без возможности нормально отдохнуть в природных условиях.

Артем Прокофьев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.07.2014 14:10

    А Прокофьев о себе вспоминает, когда выборы на носу.

  • Анонимно
    5.07.2014 14:13

    Думаю, что не только православно коммунистическая партия Зюганова ( он по случаю юбилея сказал, что коммунизм и православие едины) но и другие радетели о народе будут объяснятся в любви к садоводам.Выборы 14 сентября, сезон еще в разгаре и выманить оттуда садоводов на избирательные участки и отдать голоса будет непросто.А они главная часть электората.Отсюда и "садолюбие" Прокофьева.Не отстанут и другие. Будем ожидать декларации новых "садолюбов".На Украине популярен хунтистский лозунг "хто не скачит тот москаль".У нас он может быть трансформирован: кто не "скачет" за садоводов тот им враг.

  • Анонимно
    5.07.2014 14:59

    КПРФ уже не первый раз на практике помогает садоводам. И собирает кстати не только перед выборами. А вот другие партии ни перед ни после не проявляют внимание.

    • Анонимно
      5.07.2014 17:21

      Не присваивайте незаслуженные заслуги партии КПРФ ! А садоводами уже давно занимается Справедливая Россия, а господин Прокопьев решил залезть перед выборами в чужой для них огород. Пустыми обещаниями в очередной раз народ не обманите. Хватит дурачить народ со своими продажными лидерами.

      • Анонимно
        7.07.2014 13:44

        КПРФ с 2005 года занимается садоводами, а вы всего второй год. Причем ни раздаточного материала, ни конкретных предложений

  • Анонимно
    5.07.2014 15:00

    Зюганова исключить из партии за отход от ленинских принципов "религия- опиум для народа".

    • Анонимно
      5.07.2014 15:37

      Вопрос не ко мне, а к члену ЦК КППРФ Прокофьеву. Вторая буква П ( означающая православная) будет официально добавлена когда члены ЦК , очевидно единогласно, подтвердят идею вождя. У них как и в РПЦ дисциплина строгая.Будешь возражать попадешь под партийную "анафему".

    • Анонимно
      5.07.2014 15:54

      Насчет Зюганова согласен.По опиуму уточню. Формула взята из "Капитала", помните автора? Но там сказано "вроде опиума", а тогда он был и лечебным препаратом. Маркс не успел разъяснить, что он имел ввиду.А потом пошла упрощенная трактовка - яд и все.

      • ДД
        5.07.2014 22:22

        Во-первых, не из "Капитала", а из "К критике гегелевской философии права". Во-вторых, есть консенсус по поводу того, что Маркс имел в виду, что народ выбирает религию для самоодурманивания в силу ужасных и безысходных условий своего существования при активной поддержке заботливых государственно-церковных пропагандистов. Собственно говоря, мы и сами сегодня имеем прекрасную возможность правоту этой формулировки увидеть.

  • Анонимно
    5.07.2014 16:03

    Правильно коммунисты поднимают вопрос о садоводах.Проблемы с дорогами,водой,электричеством нужно решать сейчас.Молодцы коммунисты,только они поднимают острые вопросы для народа.

  • Анонимно
    5.07.2014 16:19

    Коммунисты поднимают насущные вопросы.Так держать!

    • Анонимно
      5.07.2014 17:14

      Товарищ Так держать.Кого имеете ввиду под коммунистами? Есть как ее назвали КППРФ Зюганова и есть Коммунисты России.В таких случаях Горбачев говорил "Кто есть ху" в смысле "ху из ху" в переводе с английского кто есть кто.

  • Анонимно
    5.07.2014 17:15

    Справедливороссы тоже о садоводах думают - семена огурцов на посев раздали.

    • Анонимно
      5.07.2014 17:49

      Интересно, что предложат жириновцы. Наверное что нибудь эпатажное. Вроде снесем коттеджи, а вместо них сады будут!

  • Анонимно
    5.07.2014 17:33

    В одном из самых больших садоводческих товариществ " Овощник", "Овощник 2" и " Овощник 3" в поселке Константиновка Советского района дорога разбита полностью благодаря строительству ДНТ Радужный аганства недвижимости "Пассаж" просим власти города обязать восстановить дорогу по пути следования которой находится 1250 только дачных домов !

  • Анонимно
    5.07.2014 19:41

    Прокофьев , займись нижней дорогой от юдинского моста до 774 км.
    Пол города на дачи пробирается , как по фронтовой дороге . Ни Метшин ни глава Зеленодольска по этим дорогам не ездят, поэтому на них надежды нет.
    Сделаешь дорогу, проголосую за коммунистов.
    А так, пока : на словах ты Лёв Толстой, ана деле.....бла бла.
    Да и не удалось тебе затащить Еретнова в свою подставу , да? Оппозиционэр .хе.
    Аскар Гареев

  • Анонимно
    5.07.2014 20:57

    Прокофьев , займись нижней дорогой от юдинского моста до 774 км.
    Пол города на дачи пробирается , как по фронтовой дороге . Ни Метшин ни глава Зеленодольска по этим дорогам не ездят, поэтому на них надежды нет.
    Сделаешь дорогу, проголосую за коммунистов.
    А так, пока : на словах ты Лёв Толстой, ана деле.....бла бла.
    Да и не удалось тебе затащить Еретнова в свою подставу , да? Оппозиционэр .хе.
    Аскар Гареев

  • Анонимно
    6.07.2014 08:07

    Не знаю и понимаю по какому поводу МЫЧАНИЕ-но у нас в садовом обществе\ЛУЖОК\все делается сообща-на собрание принимаются решения собирается NNNNNсумма денег как на дорогу и другие нужды и сами и только на свои деньги и строим и дороги и многое другое-а ждать от Государства Российского\Татарстанского\смысла нет ПРОСТО состаришься и только -но не согласится с тем что нас все же ГОСУДАРСТВО только вспоминает тогда когда необходимо платить НАЛОГИ-нельзя-и все при Коммунистов порядка было больше и справедливости-сейчас прав имеет больше кто ТОЛСТОСУМ и поэтому то там то здесь \пример Украина\народ бунтует....толи еще будет

    • Анонимно
      7.07.2014 13:58

      Полностью согласен. Власть не понимает , что пока народ в садах - майданы пустуют. Самый простой способ - дать человеку занятие, которое на время отвлечет его от проблем, создаваемых этой же властью.

  • Анонимно
    6.07.2014 08:36

    Хитромудрый Проковьев накануне выборов вспомнил про садоводов.

  • Азат Д
    6.07.2014 09:18

    Коммунисты-популисты. Пусть скажут, какие они законы выдвинули и их приняли, какие поправки внесли в действующие, во благо простых людей, своего электората, за время пребывания в госсовете. И как, их главы районов и городов работают, на деле, на местах, непосредственно с народом, показывая грамотность и профессионализм коммунистов, по сравнению с другими (знаю что их нет и они этого не добиваются, реальными делами заниматься - т.к. там видны результаты - в отличие от другой партии, которую в народе кличут ПЖиВ). Люди сами сделают вывод. А так опять бабушек «окучивают», то их молодость вместе вспоминают, то вот место отдыха обсуждают. А люди и рады, что «барин» соизволил перед выборами обратить на них взор, вон уже письма с челобитными пишут, чтобы почтил своим высоким вниманием. Аллилуйя.

    • Анонимно
      6.07.2014 09:51

      Уже начались звонки в домофон с различными писульками в поддержку КПРФ. Люди гонят их, а они снова лезут.Почему то молчат Коммунисты России, альтернатива зюгановскому православному коммунизму.Думаю, что батюшки с амвона будут призывать голосовать за КППРФ.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:48

      коммунисты за четвертый созыв За период с марта 2009 г. по 9 июня 2014 г. фракция КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан провела:67 заседаний фракции;18 круглых столов по актуальным проблемам;2 круглых стола-совещания;5 научно-практических конференций;5 семинар-совещаний (по вопросам деятельности депутатской вертикали);32 пресс-конференции.Депутатами фракции внесено: 120 депутатских запросов;1900 депутатских обращений; 737 поправок;11 проектов законодательных актов и законодательных инициатив;сделано 65 заявлений.И в Госсовете РТ их всего 6 человек. Причем законопроекты не от Комитета, а лично депутатами.

  • Азат Д
    6.07.2014 19:47

    Коммунисты - предатели. Они предали идеи революции, «Российской социал-демократической рабочей партии», «Землю –крестьянам, заводы», «Вся власть советам». Все узурпировав, поставив везде своих людей, директоров заводов, председателей колхозов и во всех структурах руководства страны. И потом опять, сами себя и народ предали, в 90-х разбежавшись и «перекрасились», когда люди проголосовали за сохранение СССР, а коммунистические вожди республик, согласились стать независимыми президентами. Что еще удумали?

    • Анонимно
      7.07.2014 21:02

      Азату. Ошибаетесь, не коммунисты предатели, а "коммуняки -зюганоиды".Это две большие рапзницы.

  • Анонимно
    7.07.2014 09:44

    Настало время поменять категорию земель под СНТ в черте города на категорию ИЖС, например в СНТ Подгорный, так как многие правления занимаются только поборами на заборы (в которых отпадет необходимость, если будет ИЖС), на столбы и провода электрические, которые и без них поставят, если заплатишь непосредственно Каз.электросетям. Воды нет, говорят, бурите сами. Зато в центре города вместо развалюшек появился бы нормальный поселок, как Ногорный, который тоже когда-то был садоводческим.

    • Анонимно
      7.07.2014 11:17

      Верное предложение , я сам об этом давно думал. Чем садовый дом от частного отличается, так же налог на землю платится, пусть и на недвижимость то же приходит. А так, самим "огород городить" надо с лишними посредниками и не нужными движениями. Например, РЭС будет лучше за сетями следить, чем председатель садоводства, только небольшое увеличение тарифа произойдет, но зато у садоводства не будет расходов на обслуживание сетей и трансформатора, может даже по деньгам в плюсе будут. И за качество эл.энергии будет у кого спросить.Садовые общества, это пережиток коммунизма, когда горожанам запрещалось иметь загородные дома, а только сад с бытовками и через садоводства все это контролировалось.

    • Анонимно
      7.07.2014 11:18

      Азат Д

  • Анонимно
    7.07.2014 13:43

    между прочим коммунисты садоводами занимаются с 2005 года, причем очень активно. круглый стол по плану должен был пройти в апреле, но сместился на июль, т.к. большой объем материалов обработать нужно было. все проблемы структурированы, обобщены. Да, садами занимаются и "Справедливая Россия" и "Единая Россия", но такого детального анализа проблем с вариантами их решения не было ни одной партии.

  • Азат Д
    7.07.2014 18:02

    Я же говорил коммунисты - популисты. Результат этой, описанной, бурной деятельности, для простого гражданина, электората коммунистов, для меня пролетария, какой? Какой закон с подачи коммунистов был принят, что облегчил народу жизнь? Раз вы народная партия, как себя позиционируете и на его стороне. Или озвучьте, «народный» закон от коммунистов, который завалило «Единая Россия», т.к. они большинство в госсовете? Я может, не всю деятельность коммунистов знаю, поэтому еще раз спрошу. Ваши соратники есть в исполнительной власти, главы районов городов, если нет, почему и вообще собираетесь туда идти, как? Чтобы реальными делами показать преимущество ком. партии, не на словах( на заседании; круглых столах по актуальным проблемам; круглых стола-совещаниях и т.д., т.п.) , а на практике. Пока складывается впечатление, что вы морочите людям голову, забалтывая, уводя в сторону. При приходе во власть, планируете поднять вопрос ,о национализации предприятий, хотя бы тех которые построены при СССР, всем народом или пересмотр приватизации?Если не ответите на эти вопросы , буду их каждый раз задавать к статьям о коммунистах. Я вас верну на путь истинный или вывести на чистую воду.

    • Анонимно
      8.07.2014 09:37

      вопрос о национализации поднимался неоднократно, вносился законопроект

  • Пока Зюганов у руля КПРФ, какие это коммунисты?! Ради себя любимого, давно уже предал "идеи Ильича". Молодые партийцы молчат. А люди проголосуют за "эпатажных", кто слаще пообещает. Кого (и только их) будут показывать по тв1 и России тв. Чьи имена будут нарисованы на всех мусоровозах страны и т.д.

  • Анонимно
    7.07.2014 22:11

    Уважаемые ТОВОРИЩИ!! Во все времена люди имеют такую власть, какую сами заслюживают, хоошая она или плохая.

    • Анонимно
      7.07.2014 22:47

      Я,например,такую хООшую власть никак не заслЮживаю,т.к.я её не выбирал.

    • Анонимно
      7.07.2014 22:47

      Я,например,такую хООшую власть никак не заслЮживаю,т.к.я её не выбирал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль