Общество 
4.07.2014

Казанские пробки: диагноз поставлен, идет поиск лекарства

РАЗРАБОТЧИКИ КСОДД БЕРУТСЯ «РАЗРУЛИТЬ» ТРИ ЧЕТВЕРТИ ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ В КАЗАНИ БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ЗАТРАТ

Сегодня итоги первого этапа разработки комплексной системы организации дорожного движения представили в исполкоме Казани. Всего их четыре, и полностью проект будет готов к концу года. Какие-либо рекомендации давать рано — пока питерские разработчики, установив датчики и камеры, записали десятки часов видео с самых загруженных участков казанских дорог. Интересно, что в результате конкурса на разработке КСОДД сэкономили 5,5 млн. рублей. Как узнал побывавший на совещании корреспондент «БИЗНЕС Online», впереди масштабный опрос казанских водителей с вопросами вроде: «Готовы ли вы платить за парковку в центре города?» и «С какой целью вам вообще туда ездить?»

01.jpg

СОБРАНО 60 - 70 ЧАСОВ ДОРОЖНОГО ВИДЕО

Сегодня ход работы над будущим лекарством от казанских пробок можно было наблюдать вживую в исполкоме Казани. Разработчик КСОДД – питерский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) – представил результаты первого этапа работ, а именно: диагностики существующей ситуации.

Напомним, что КСОДД разрабатывается совместно с программой ООН по сокращению выбросов парниковых газов. Впервые об этом стало известно в ходе заседания штаба по борьбе с пробками, тогда же прозвучала примерная стоимость работ – 25 млн. рублей, 13 из которых выделила ООН. Однако, как оказалось, после торгов удалось сэкономить. НИПИ ТРТИ предложил разработать КСОДД за 19,5 млн. рублей, сообщил сегодня журналистам председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. Остаток средств тем не менее по условиям ООН может быть израсходован на борьбу с выбросами парниковых газов, например, на разработку парковочного пространства Казани, уточнил он.

Каких-то конкретных пилюль от транспортных болезней питерцы прописать еще не готовы. Что и неудивительно: на первом этапе шел сбор данных, теперь их предстоит проанализировать, объяснил гендиректор НИПИ ТРТИ Валерий Мячин. Уже получены данные по проблемным перекресткам, а также по ряду проблем с организацией дорожного движения. В том числе не совсем правильная регулировка светофоров или их нехватка, излишне длинные фазы перекрестков. Интуитивно видны проблемы на выездных магистралях, собственно, они буквально кричат о себе по утрам и вечерам. Уже на втором этапе будут даны малозатратные рекомендации по улучшению транспортной ситуации.

В итоге же, как добавил Абдулхаков, институт проработает детальные схемы организации движения по 30 самым жутким с точки зрения пробок участкам городских улиц и даст рекомендации по улучшению дорожной ситуации.

Как рассказал руководитель проекта Станислав Володченко, получен огромный объем информации, уже имеющийся у исполкома. И с 19 по 30 мая институт провел натурные исследования. Изучалась динамика транспортных потоков, суточные параметры загрузки улиц, закономерности движения транспорта по улицам, распределение потоков на пересечениях и примыканиях, а также обследование парковочного пространства. Передвижная лаборатория более недели колесила по дорогам, в результате отснято более 1 тыс. км дорог – это примерно 60 - 70 часов видео. Обследовано 58 точек на перекрестках и развязках, суточную динамику потока измеряли 14 стационарных детекторов на вылетных магистралях, мостах, трассе М7.

После обработки данных будет разработана транспортная модель. И станет ясно, откуда, куда и зачем ездят казанцы, как и с какой целью идет транзитный поток. Вплоть до того, что можно будет оценить объем и характер грузов, который прибывает в тот или иной район.

Но уже сейчас разработчики констатировали, что «вечный кирпич» большегрузам дал эффект: грузовой транзит через Казань минимален. Легковой же транзит – от 5 до 20% въезжающих в город машин. В основе же большинства пробочных мест – а в Казани выявлено 40 проблемных точек – локальные сужения дорог, несбалансированная пропускная способность транспортной сети (вот он – призрак переехавших на новое место после строительства развязок пробок!) и недостатки в организации дорожного движения. При этом три четверти всех проблем можно решить при минимальных затратах – просто за счет изменения схемы организации движения, подытожил Володченко.

17.jpg

«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ТАК: ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ»

Среди результатов реализации транспортного плана Универсиады с его развязками и десятками километров дорог Володченко отметил изменение характера происходящих ДТП. Есть рост их количества, но есть и снижение по количеству погибших. Причем большинство аварий случаются из-за субьективных факторов: лихачество на дорогах, игнорирование тех самых «крестов», «кирпичей», запрета левых поворотов и так далее.

По поводу количества парковочных мест высказался шеф ГИБДД Казани Рустам Ибрагимов, отметивший, что на первый взгляд данные далеки от реальности. Но, как оказалось, большинство данных по парковкам – сведения от структур казанского исполкома.

«Просьба проанализировать эту информацию, от этого зависит точность построенной модели и те предложения, которые нам будут даны», – потребовал от подчиненных первый замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин.

Кроме того, он попросил разработчиков «не объезжать» и субъективные моменты в поведении автомобилистов.

«Это жизнь. Мы бы хотели в этом направлении также получить рекомендации. Мы все люди, и есть вопросы дисциплины любого участника дорожного движения, – объяснил свою мысль Нигматуллин. – Иначе получится, что гладко было на бумаге, а потом ничего не работает. Теоретические построения нам важны, но важно, чтобы все работало на практике».

В ответ Володченко пояснил, что среди рекомендаций такие предложения будут и по развитию велосипедного движения, и по камерам видеофиксации, и по регулированию транспортных потоков.

«КОСЫЕ КРЕСТЫ» ПОМЕШАЛИ ИССЛЕДОВАНИЮ ПАРКОВОЧНОГО СПРОСА

Теперь в обследование будут вовлечены и автомобилисты. Дело в том, что запрещающие «косые кресты» и «кирпичи» на казанских улицах отбивают у моторизованных граждан охоту парковаться в Казани. Так что разработчикам придется объехать этот «кирпич» через дорожки социологических опросов.

«При наличии запрета на парковку мы не можем реально посчитать количество людей, у которых есть желание парковаться в этих местах, – объяснил Володченко. – Так же трудно подсчитать обновляемость парковки и среднее время стоянки участника движения. Поэтому на следующем этапе будет проведено социологическое исследование».

Цель исследования – выяснить готовность людей поехать на машине в центр города по своим деловым, культурным либо рекреационным потребностям, выяснить желание и возможность людей платить за парковку в центре и узнать примерное время нахождения человека в центре города.

Сейчас институт уже разработал анкету и карту мест анкетирования, это 40 точек мест опроса, крупные торговые центры, паркинги, где можно легко «поймать» водителей.

«Если эти анкеты можно будет заполнить online на сайте, то у нас будет больше статистики, – отметил Володченко. – Это будет только плюсом, если автомобилисты пойдут нам навстречу. У нас другая проблема: как бы люди не сказали, что три-четыре минуты на анкету — это много…»

Нигматуллин поддержал эту идею – исполком намеревается разместить эту анкету на официальном сайте.

«Это не проходное мероприятие. КСОДД – это ответ на запросы активной части населения, – заметил он. – Как тех, кто ездит на автомобиле, так и тех, кто ходит пешком или ездит на общественном транспорте. <…> Социологическое обследование позволит нам понять в том числе возможности населения, определить ту же самую «точку отсечения», при которой автомобилисты не смогут оплачивать парковку».

КСОДД ПРЕДСТАВЯТ В КОНЦЕ ГОДА

В перспективе КСОДД станет одной из таблеток при борьбе с пробками – такую надежду высказал председатель комитета по транспорту Абдулхаков. Он напомнил, что Казань ежегодно прирастает на 30 - 35 тыс. автомобилей, и за 14 лет их стало в 2,5 раза больше. Теперь по дорогам Казани колесит уже более 360 тыс. машин, и на каждую надо по 25 «квадратов» площади на парковку.

Так что с помощью КСОДД власти надеются найти ответы на вопросы, как оставить позади пробки на дорогах Казани. Результаты работы должны быть представлены в конце года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.07.2014 18:10

    Наконец то с пробками будут бороться. Анализ специалистов дал, как я понял, исчерпывающею информацию. Теперь с теории надо перейти на практику.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:12

    Понакупали в кредит машины, конечно, теперь пробки будут. Через несколько лет еще больше машин будет, так что надо сейчас им уже решать эту проблему. Взялись, хорошо. Теперь ждем результатов. Буду рад, если в конце года пробок не останется.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:13

    Я, конечно, как и любой житель города ненавижу пробки. Но вот честно сказать, понятия не имею как с ними бороться. Машин та все больше с каждым годом. Если питерцам совместно с нашими удаться избавить город от пробок, то огромное спасибо.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:15

    Когда все обретут культуру вождения, тогда и на дорогах улучшится ситуация. А так...встанет какой нибудь водятел посреди дороги и все. Пробка уже. Так что тут комплексный подход должен быть. Когда учатся на вождение, чтобы учили уважению и солидарности на дороге. А у нас кто гоняет, у кого джип, то якобы король дорог. Так что давай, избавляйтесь от пробок раз взялись. Опыт у питерцев есть, у них тоже большой город.

    • Анонимно
      4.07.2014 19:00

      100% зачастую пятничные пробки на горьковском кольце являются результатом ДТП. Очень много водителей не умеет ездить и не знает правила. Также часто приходится наблюдать ситуацию, когда одна машина догоняет другую и вот 2 упертых стоят до конца, ожидая ГИБДД, хотя виновник в этом случае на 100% определен и можно просто ехать на Петербургскую оформлять ДТП.

      • Анонимно
        4.07.2014 19:09

        так в этом и вся беда. ДТП каждый день в новостях мелькают. Страшно уже за руль садится. Я то соблюдаю правила, но другие не особо.

        • Анонимно
          4.07.2014 22:26

          а причиной пробки на универсидском кольце - сотрудники гибдд. Бегают через проезжую часть, машины бросают прямо на перекрестке

  • Анонимно
    4.07.2014 18:17

    Такая работа сложней чем кажется. Каждый второй думает, что надо сделать так и так и все. Проблема решена. На практике показывает, что если где то что сделать, транспортный поток облегчиться на одной улице, то на другой он увеличиться. А надо сделать так, чтобы на всех улицах было легко ездить. Не завидую я их работе, слишком ответственно. Но желаю успехов в этом нелегком деле!

  • Анонимно
    4.07.2014 18:20

    "лихачество на дорогах, игнорирование тех самых «крестов», «кирпичей» и запрета левых поворотов и так далее." - вот именно! Я в шоке каждый раз от новостей. Каждый день аварии. Откуда столько дурачья за рулем? Неужели обогнать машину и выиграть 5 см дорожного полотна у него - это стоит жизни?! Водители, очнитесь! Не нарушайте правила. Сами жить не хотите если, не мешайте другим.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:21

    Очень хочется быстро и без нервов перемещаться по городу. Избавьте нас от пробок. После Универсиады стало лучше намного. Осталось еще поработать над транспортным потоком на дорогах и все будет хорошо. Ну а водятлы...не знаю как от них избавляться. Столько обезьян за рулем.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:23

    Если будут изменения схемы организации движения, то надо чтобы и водители адекватно на это реагировали и следовали правилам. А то каждый считает себя умником же, что ему виднее как ездить на наших дорогах.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:27

    Раньше вот были пробки... стояли по 30-60 минут. А сейчас больше 10 минут давно нигде не стоял. Пробок то нет в городе. На выезде/въезде из города бывают только.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:28

    Универсиада облегчила движение на дорогах. Если откинуть эмоции и посмотреть на дороги, то таких больших пробок у нас уже нет. Да, есть затруднения, но не так как раньше. Так что думаю, питерцы справятся без проблем со своей задачей и у нас еще лучше станет на дорогах.

  • Анонимно
    4.07.2014 18:48

    Яндекс.Пробки можно бесплатно юзать. На питерцах мона было сэкономить. Но мы помним в какой стране живем :)

  • Анонимно
    4.07.2014 19:23

    Живу в новой Москве, 8 км от Мкада. До работы 24 км. Утром на работу 1 час, вечером 1.2. Сегодня пятница ехал 2 часа обратно. Всем удачи

  • Анонимно
    4.07.2014 19:28

    В Торговом центре Икс Эль и Савиново транспортный коллапс из за того, что многоуровневая специализированная парковка используется не по назначению!!!

    • Анонимно
      4.07.2014 19:50

      Потому что ее удачно продали:) а власти разрешили:)

    • Анонимно
      5.07.2014 00:42

      ну так голосуйте своими ногами и колесами - не посещайте эти торговые центры!!!

  • Анонимно
    4.07.2014 20:40

    АСУДД, построенная в прошлом году работает?

  • Анонимно
    4.07.2014 21:20

    разделите дороги для частного и общественного транспорта 90 процентов проблем исчезнет

  • Анонимно
    4.07.2014 21:21

    Если разберутся с фрунзе-горьк.шоссе - буду премного благодарен. Смотришь на яндекс-карты - везде пробки рассосались, а этот участок постоянно стоит (что утром, что вечером). Узкое кольцо (проектировщик как такое мог начертить?! 4 полосы вливаются в 2 на кольце - абсурд!) - светофоры - пешеходный переход - рельсы - разрешенные повороты налево у факела: вот и все проблемы. Без всего этого будем с ветерком добираться до залесного.

  • Анонимно
    4.07.2014 21:37

    Диагноз поставлен - в Казани обнаружены автомобильные пробки. Лекарства нет и не будет. Причина банальна - улицы очень узкие, а плотность населения высокая и с тенденцией увеличения. Совет: казанцы, валите из Казани в деревню, поселки и работайте в них же.

  • Анонимно
    4.07.2014 21:42

    Все пробки Татарстана давно в Челны переехали

  • Анонимно
    4.07.2014 21:44

    Дорогие водители г.Казань! Давайте больше уважать друг друга на дороге,думать не только о себе ,но и о соседе по потоку(пусть он на "шестёрке),ведь всем нужно ехать по возможности быстро и без проблем,не объезжайте пожалуйста небольшие заторы на двухполосной дороге по встречке,пока вы влезаете в поток другие водители теряют больше времени, не пропускайте пожалуйста хамов и "обезьян" если они нагло лезут игнорируя правила. Пробки сейчас возникают в основном из за элементарного пренебрежения правилами и невнимательного отношения к управлению авто самими водителями... Всем удачи,хорошего настроения за рулём и по-зелёному..

    • Анонимно
      5.07.2014 14:06

      А я,это наглое быдло,которое:-)всех умнее:-)в поток не когда не впускаю,а если,что могу и в репу дать.

      • Анонимно
        5.07.2014 21:02

        Быдла к счастью всё меньше становится,наступит время когда "оно" будет стремиться к нулю:-)

  • Анонимно
    4.07.2014 21:53

    Нет парковок в самом центре города,в районе пл.Свободы,ужасно!!!!!!

    • NIYAZ
      5.07.2014 01:18

      Там возле НКЦ можно оставить.А так практически поблизости ни одного гос.учреждения нет организованной парковки.Также отсутвуют парковки в старо-татарской слободе, куда сейчас возят всех туристов.

  • Анонимно
    4.07.2014 21:55

    Самые большие пробки при выезде из города.Лучше всего построить тоннели,сразу все раз грузятся и экология будет лучше

  • Анонимно
    4.07.2014 21:57

    можно ли будет открыть индивидуальные инвест счета в любом отделении сбербанка

  • Анонимно
    4.07.2014 23:22

    Создавая условия для автомобилей, нельзя уменьшить их число.

  • Анонимно
    5.07.2014 00:41

    Центр города это сплошной транзит. Встать негде абсолютно, и это неправильно. Надо пред усмотреть возможность парковаться хоть в выходные в центре города.

    • Анонимно
      6.07.2014 09:07

      наш центр не такой большой, можно найти парковку в радиусе 500-700 м., так что не надо.

  • Анонимно
    5.07.2014 07:56

    Когда же наконец будет расширен проезд по Тульской через Борисково? Дома убрали 10 лет назад, а дорога все та же.

  • Анонимно
    5.07.2014 07:59

    Пробками будут бороться. Кругом по всему городу везде понаставят знаки налево запрещено стоянка остановка запрещено и все пробки не будет. И еще на всех улицах сделает остановки платными скажет стоянка вдоль дороги 50 р.час. и все. Сколько денег собирет гибдд. Все для этого и делается. Просто давно уже надо было запрещать построит в центре магазины ОФИСЫ .

  • Анонимно
    5.07.2014 11:53

    Надо как Сочи,запретить въезд в город иногородним,построить больше парковок на въезде,пусть там оставляют машины и на транспорте городском перемещаются.Во время универсиады было очень хорошо ездить,мало кто приезжал на машинах,боялись дпс.

  • Анонимно
    6.07.2014 09:05

    нужны платные парковки в центре,как в москве.

  • Анонимно
    7.07.2014 08:29

    Хорошо после Универсиады стало не везде. На площади Вахитова творится что-то ужасное - там не туристов не начальства.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль