Общество 
7.07.2014

Магомед Закаржаев передает пост бывшему топ-менеджеру авиакомпании «Татарстан»

Владелец Казанского авиапредприятия намерен развивать проекты в Москве и Ростове

Как стало известно «БИЗНЕС Online», сегодня кресло генерального директора Казанского авиапредприятия (КАП) — оператора деловой авиации и российского авторизованного центра Bell, Robinson и Rolls-Royce — займет Владимир Некрашевич. Прежний руководитель КАП Магомед Закаржаев — одна из самых авторитетных фигур авиаторасли в РТ — объяснил свой уход желанием «обновиться» и намерением сосредоточиться на «более глобальных проектах».


Магомед Закаржаев и Владимир Некрашевич долго работали вместе. На вручении авиакомпании
Магомед Закаржаев и Владимир Некрашевич долго работали вместе. На вручении авиакомпании «Татарстан» премии «Крылья России»

«ВПОЛНЕ МОГУ ДОВЕРИТЬ ЕМУ СВОЕ ДЕЛО...»

«С понедельника Владимир Некрашевич — генеральный директор Казанского авипредприятия, — сообщил «БИЗНЕС Online» теперь уже бывший руководитель ОАО «КАП» Магомед Закаржаев. — Он хороший управляющий, в свое время по моей рекомендации из вторых пилотов был назначен директором Казанского авиапредприятия (преобразованного в 1999 году в авиакомпанию «Татарстан» — АКТавт.) прошел отличную школу в авиакомпании «Татарстан», вместе с Азатом Хакимом создавал «Тулпар Техник» (входит в группу компаний «Тулпар»авт.). Человек моей команды, и я вполне могу ему доверить свое дело. Надо сказать, он приходит не один, а с бывшим финдиректом «Татарстана» Еленой Николаевой. Он будет заниматься текущей деятельностью, а я остаюсь советником, займусь, может быть, более глобальными вопросами». Касательно причин кадровых решений Закаржаев отметил, что необходимо хотя бы раз в пять лет менять что-то в жизни, искать новые приоритеты, новые краски, обновляться.

Закаржаев — знаковая для авиатранспортной отрасли РТ фигура. Прошел в Казани путь от второго пилота «кукурузника» Ан-2 до генерального директора КАП, АКТ и одного из первых в стране авиабизнесменов. Среди достижений — вывод АКТ из кризиса, увеличение ее производственных показателй в 7 - 10 раз, в результате чего в рейтинге российских авиакомпаний она поднялась с 26-го места на 11-е. Известен, в частности, последовательной «антиболгарской» позицией. Памятен многим транспортникам полемикой с президентом РТ Рустамом Миннихановым на коллеги минтранса 2007 года. Глава РТ, упрекая Закаржаева в чрезмерном спокойствии в то время, когда у АКТ наметились проблемы с полетами в Европу, отметил: «С вашим спокойствием нужно не в авиации работать, а в космос летать». Получив ответ в том духе, что в авиации вообще должны работать хладнокровные люди, Минниханов резюмировал: «Магомед, извини, нужно разобраться... Специалисты должны определить, кто должен работать в авиакомпании: такой хладнокровный, как вы, или такой немножко погорячее, как я».

Сейчас об этом немного позабыли, но Закаржаев был едва ли не первым, кто предложил (в 2006 году) идею организации полетов по Поволжью на небольших самолетах. Это то, чем сейчас занимаются в «Ак Барс Аэро». Предлагал организовать авиасообщение с удаленными районами РТ — Актанышем, Бугульмой, Муслюмово, Мензелинском. Но в августе 2011 года, поняв, что интереса к таким перевозкам нет, решил продать свои самолеты L-410 и полностью переключиться на вертолетное направление. Выступал с идеей консолидации вертолетного парка КАП, АБА и «Тулпар Эйр», чтобы «устранить нелепую конкуренцию друг с другом в рамках небольшого региона» и «выступать единым фронтом на ряде российских конкурсов на вертолетные перевозки», но не нашел поддержки у местных коллег. Зато КАП стало единственным в России авторизованным техническим центром Rolls-Royce (по ремонту и обслуживанию вертолетных двигателей) и Bell (по обслуживанию вертолетов). Развернул модернизацию аэродрома Куркачи, которому удалось придать статус аэродрома совместного базирования, а не военного (как ранее).

«РЫНОК ДЕЛОВОЙ АВИАЦИИ ТАТАРСТАНА — КРУПНЕЙШИЙ ПОСЛЕ МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Закаржаев отметил, что «имеются интересные предложения от компании «Хелипорт» по Москве. Первый этап — создание линейной станции технического обслуживания вертолетов «Белл», с возможностью всех форм техобслуживания. И вообще, там неплохие перспективы — у «Хелипорта» большие планы по России... Кроме того, у Казанского авиапредприятия есть интересные планы в Ростовской области. Под нашим свидетельством эксплуатанта там уже летает один «Белл-429», сейчас будем подписывать договор по второму вертолету, а в перспективе создавать там линейную станцию по обслуживанию вертолетов».

Магомед Закаржаев: «Необходимо хотя бы раз в пять лет менять что-то в жизни, искать новые приоритеты, новые краски, обновляться»

Некрашевич рассказал «БИЗНЕС Online», что работает с Закаржаевым давно: «Когда я приехал в Казань после летного училища, он был заместителем командира 168-го летного отряда. Это с его рекомендации в 1998 году я был назначен директором Казанского авиапредприятия (имеется в виду не нынешнее КАП, а предприятие-предшественник АКТ авт.). А в 1999-м, когда было принято решение о создании авиакомпании «Татарстан», Магомед Бахулаевич возглавил ее, а я был у него первым заместителем. Проработали мы вместе 9 лет, до 2008 года. Далее до октября 2013 года я был генеральным директором «Тулпар Техник».

Некрашевич на вопрос о том, что ему прежде всего предстоит сделать на новой должности, ответил: «Как обычно, определение приоритетных направлений деятельности — это компетенция акционеров (акции КАП на 100% принадлежат Закаржаеву авт.), но среди функций генерального директора в том числе и развитие. Не могу сказать, что у меня есть сегодня в этом плане что-то готовое, надо вникнуть в состояние дел авиакомпании, и в любом случае пути развития будем определять вместе с акционером».

Экс-руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров полагает, что работа у КАП по-прежнему будет — потребность в малой авиации в Татарстане никуда не делась, но в условиях изрядной конкуренции «выживет тот, кто шустрее». Руководитель медиапроекта BizavNews Дмитрий Петроченко в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что КАП у него ассоциируется прежде всего с эксплуатацией вертолетов Bell, но рынок деловой авиации Татарстана — крупнейший в стране после Москвы и Санкт-Петербурга, и потенциал республиканского рынка огромен — множество сегментов еще до конца не освоено.

Справка

ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) — региональная российская авиакомпания, базирующаяся в Казани. Основана 1 января 1994 года на базе 168-го летного отряда, который существовал с 1932 года. Специализируется на выполнении регулярных и чартерных перевозок пассажиров и грузов по РФ, авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики, перевозке грузов на внешней подвеске вертолетов и выполнении экскурсионных полетов. В авиапарке компании — вертолеты Ми-8, Ми-2, Robinson, Bell. КАП — авторизованный технический центр вертолетов Bell, Robinson, двигателей Rolls-Royce. Выручка за 2013 год — 445 млн. рублей, прибыль — 7 миллионов. Среднесписочная численность персонала — 290 человек.

Магомед Бахулаевич Закаржаев родился 14 июня 1956 года в селе Кули в Дагестане. В 1975 году окончил Сасовское летное училище гражданской авиации, в 1983-м — Казанский авиационный институт по специальности «инженер-механик». В 1975 - 1993 годах — второй пилот, командир Ан-2, командир звена, командир L-410, заместитель командира эскадрильи, заместитель командира 168-го летного отряда по организации летной работы, командир 2-го летного отряда. С декабря 1993 года по октябрь 1998-го — директор второго Казанского авиапредприятия. Параллельно (в 1997 - 1998 годах) — директор авиакомпании «Тулпар». С октября 1998 года и поныне — генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие». Одновременно с июля 1999 года и до января 2008-го — генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан».

Владимир Вячеславович Некрашевич родился 17 января 1959 года в Ельске (Белоруссия). 1982 году окончил Сасовское летное училище по специальности «пилот». Работал в Казанском авиапредприятии вторым пилотом и командиром Л-410, вторым пилотом Ту-154. В 1999 - 2008 годах — первый заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», до октября 2013 года — генеральный директор ООО «Тулпар Техник».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.07.2014 10:26

    А у него в Ил-ах какая доля была?

    • Анонимно
      7.07.2014 11:33

      МАГОМЕД ЗАКАРЖАЕВ - честный и высоко порядочный человек. Профессионал с большой буквы. Удачи ему!Доктор

  • Анонимно
    7.07.2014 12:03

    Магомед Бухуллаевич!Вам бы найти возможность встретится с Президентом,посидеть,да поговорить о создании своей базовой авиакомпании,Вы один из немногих и порядочных людей среди управленцев авиации Татарстана,кто ратует за своё дело,не кормушку себе создаёт,понимает проблемы изнутри и очень уважительно относится к каждому сотруднику своей компании,будь то пилот ,будь то уборщица,и Вам по плечу "начать сначала".Если бы получился "такой расклад" было бы прекрасно и,уверен,Вам это по плечу.Сейчас лишь с сожалением приходится отметить,что большинство других руководителей в авиации лишь "решают свои бизнесфинансовые проблемы".А ведь Республике так нужна своя родная базовая авиакомпания,состоящая из Аэрбасов(Боинг,как бы,пока не на слуху у нас в регионе).Пока есть возможность собрать персонал сотрудников,пока до конца АТБ не "разнесли".Да и Президент должен понять о имиджевой составляющей для РТ при создании своей надёжной средне и дальнемагистральной АК.Наши белокрашенные красавцы-борты смотрелись весьма впечатлительно в любом городе мира,куда залетали.Может попробуете?

  • Анонимно
    7.07.2014 13:07

    Тоже выражаю Магомед Бахулаевичу своё уважение. Хотя встречался всего несколько раз.

  • Анонимно
    7.07.2014 13:43

    Магомед Бахулаевич - человек образцовой порядочности, мужественности, профессионал с большой буквы. Такие же слова могу сказать про Владимира Вячеславовича. Это, без преувеличения, великие люди, способные генерировать и воплощать в жизнь самые смелые идеи, оставаясь при этом порядочными и честными. Очень жаль, что руководство Татарстана не использует их громадный потенциал и опыт. А ведь они могли бы создать достойного национального перевозчика.Всяческих благ и успехов Магомеду Бахулаевичу и Владимиру Вячеславовичу.Ш. Агдеев

  • Анонимно
    7.07.2014 20:27

    Нет, ну про ИЛы то забывать не надо...

    • Анонимно
      8.07.2014 01:37

      Заберите их себе,дарю....Они в Домодедово стоят,в Калашном ряду,там и найдёте...

  • Анонимно
    7.07.2014 21:29

    Удачи Вам, Магомед Бахулаевич, здоровья и новых достижений! Дмитрий Ч.

  • Анонимно
    7.07.2014 22:25

    Правильное решение! Даешь прямой рейсКазань - Мале (Мальдивские острова) наА-380!Физик.

  • Анонимно
    7.07.2014 22:41

    Пюбит удобных людей ,а не деловых: выводы по угробленному им Бегишево в 1999 году.

  • Анонимно
    7.07.2014 23:56

    А какие вопросы по ИЛам?, они прекрасно леталиприносили прибыль и АКТ и владельцам пока "великие инвесторы" их не тормознули. А свою долю он никогда не скрывал , нам на разборе летного отряда все рассказал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль