Политика 
7.07.2014

Единороссы двинули бизнес в Госсовет Татарстана

Среди выдвиженцев партии власти на выборах-2014 половину представляют владельцы и топ-менеджеры крупных компаний

В новом составе Госсовета РТ, который определится в результате сентябрьских выборов, не окажется целого ряда весомых фигур, представляющих сейчас в парламенте партию власти. К такому выводу пришел «БИЗНЕС Online», изучив партийный список и список выдвиженцев-одномандатников «Единой России», утвержденные на конференции в минувший weekend. Из обоймы выбывают вице-спикер Александр Гусев, председатели комитета по экологии Валерий Васильев и комитета по финансам Мурад Гадыльшин. Отсутствуют в списках и имена Рафаэля Хакимова, Валентины Липужиной, Роберта Миннуллина, а также целого ряда депутатов, заседавших в парламенте еще с начала 90-х. Зато в парламент двинулся целый ряд гендиректоров и владельцев крупного бизнеса, среди которых немало новичков в политике — например, Наиль Маганов («Татнефть»), Фарид Минигулов («Казаньоргсинтез»), Рифнур Сулейманов («Татэнергосбыт») и другие.


В своем ежегодном послании депутатам парламента Рустам Минниханов заявил о грядущем существенном обновлении состава Госсовета РТ

БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ В ВЫДВИЖЕНЦЫ «ЕДРА» НЕ ПОПАЛИ

Вызвав некоторую панику в рядах депутатов татарстанского Госсовета, президент Рустам Минниханов еще задолго до выборов пообещал его как следует обновить. Выступая 26 сентября прошлого года с традиционным посланием, он заявил: «Уверен, по итогам выборов 2014 года произойдет существенное обновление партийно-политического и персонального состава республиканского парламента».

И вот субботняя, 5 июля, партконференция единороссов подтвердила, что тренд именно таков. Спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин с трибуны сообщил делегатам: «Из 100 депутатов, которые работали в предыдущем парламенте, в списки кандидатов в новый состав Госсовета РТ вошли только 43 человека». Как видим, больше половины парламентариев в выдвиженцы ЕР не попали. Впрочем, есть ведь и возможность самовыдвижения. Неслучайно партия власти закрыла не все 50 одномандатных округов — 13 оставила свободными. Для кого? Это объяснил журналистам Мухаметшин в кулуарах конференции: «Есть среди нас такие активисты, которые не являются членами партии».

Фарид Мухаметшин (справа): «Есть среди нас такие активисты, которые не являются членами партии»

СМОТРИТЕ, КТО УШЕЛ

В партсписке ЕР мы не обнаружили немало фамилий известных депутатов Госсовета, которые прежде избирались от «ЕдРа» и были, по сути дела, профессиональными политиками, работая в парламенте на профессиональной основе. Судя по всему, в округах выдвигаться самостоятельно не будут. Можно сказать, что эти парламентарии как раз и попали под объявленное казанским Кремлем обновление...

Так, в партсписок не включен нынешний зампредседателя Госсовета РТ Александр Гусев, который на прошлых выборах прошел как раз по списку. Это сильная фигура, это высокий пост. В этом смысле новость сенсационная, рождающая интригу. Кто заменит Александра Петровича? По негласной традиции, этот пост должен занять, наверное, русский по национальности. Судя по списку, не исключено, что этот пост может занять вице-премьер Юрий Камалтынов. Он в списке четвертый по счету, это тоже о многом говорит, тем более что Камалтынов имеет уже опыт работы вице-спикером Госсовета — он был им в 2004 - 2005 годах.

Явно освобождаются и несколько мест руководителей парламентских комитетов и их замов. В партсписке ЕР нет фамилий депутатов, которые на прошлых выборах прошли именно по партийному списку: председателя комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Валентины Липужиной, председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Мурада Гадыльшина, председателя комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Валерия Васильева. К слову, и зам Васильева Илсур Сафиуллин в партийный список тоже не попал. Впрочем, на прошлых выборах он прошел в Госсовет по Елабужскому одномандатному округу №37 — а в этом округе «Единая Россия» на сей раз своего кандидата не выдвинула.

Нет в партсписке ЕР фамилии зампреда комитета по социальной политике Василия Логинова — газета «БИЗНЕС Online» рассказывала, что он в апреле нынешнего года из-за проблем со здоровьем ушел с постов замсекретаря регионального отделения ЕР и руководителя общественной приемной Дмитрия Медведева в Казани.

В партсписок ЕР не вошел Роберт Миннуллин — председатель комиссии Госсовета РТ по установлению идентичности текстов законов РТ на татарском и русском языках. Можно предположить, что политическая деятельность мешает известному поэту заниматься творчеством...

В новом партсписке ЕР отсутствуют многие известные депутаты — ключевые фигуры Госсовета

По сути дела, перечисленные депутаты — это ключевые люди Госсовета на протяжении многих лет, в большинстве своем они работают в парламенте еще с 90-х. Интересно, что на этом фоне сохраняет свои позиции еще один представитель старой гвардии — председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Конечно, пока рано говорить, что он вновь займет свой пост, но то, что он находится в списке на проходном 17-м месте, говорит, что место в парламенте ему практически гарантировано. При этом, кстати, в списке нет зампреда этого же комитета Марата Хайруллина, который на прошлых выборах прошел по партсписку ЕР.

Не нашли мы в партсписке и Аиды Шариповой — зампреда комитета по бюджету, налогам и финансам, родственницы премьера Ильдара Халикова. Как недавно рассказала газета «БИЗНЕС Online», Аида вышла замуж за главврача набережночелнинского филиала Республиканского онкологического диспансера Марата Мухамадеева. Вполне возможно, молодая пара посчитала, что счастливая семейная жизнь важнее политики. Хотя на прошлых выборах Аида прошла в парламент РТ по Вахитовскому одномандатному округу №21 — а по нему ЕР на этот раз своего кандидата не выставила.

Марат Галеев (справа)
Сохраняет свои позиции представитель старой гвардии Марат Галеев (справа), хотя пока рано говорить о том, что он вновь займет свой пост

И наконец, одна из сенсаций списка — отсутствие в нем еще одного списочника — директора Института истории АН РТ Рафаэля Хакимова. Напомним, что бывший советник Минтимера Шаймиева по политическим вопросам стал парламентарием в 2011 году, после того как в Госдуму был избран Радик Ильясов, до того момента занимавший пост гендиректора «Нижнекамскшины». Тогда у «ЕдРа» и возникла вакансия в Госсовете РТ.

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ: БУРГАНОВ, ЛИГАЙ, МАГАНОВ, МИНИГУЛОВ

Первая неожиданная фигура в партсписке появилась уже в первой тройке — Ирина Бакова, директор казанской 102-й гимназии. До сих пор госпожа Бакова в политической активности как-то не была замечена. Видимо, ее фамилия должна, по идее составителей списка, символизировать, что ЕР выдвигает не одних только промышленных «генералов» и прочих боссов, что есть в ее рядах и достойные рядовые граждане. Хотя Ирина Николаевна тоже директор, но не «Татнефти» же... Ну и, вероятно, сказались еще гендерный и национальный факторы.

Впрочем, раз уж президент РТ согласился возглавить партсписок ЕР, другие фамилии в первой тройке играют явно не определяющую роль.

В партсписке под №11 стоит фамилия Рафиса Бурганова — министра по делам молодежи и спорту РТ. Газета «БИЗНЕС Online» в прошлом месяце предположила, что он уйдет из министров в депутаты. И похоже, наши предположения могут оправдаться. Кстати, как человек очень опытный Бурганов наверняка не будет рядовым парламентарием, тем более — см. выше — при стольких руководящих вакансиях в Госсовете.

Идет в Госсовет от «Единой России» и мощная команда новичков-«генералов», в том числе по одномандатным округам. Это гендиректора: КВЗ — Вадим Лигай (Копыловский округ №2), «Казаньоргсинтеза» — Фарид Минигулов (Зареченский округ №5), МУП «Водоканал» — Андрей Егоров (Габишевский округ №12), «Татнефти» — Наиль Маганов (естественно, Альметьевский округ №29, вотчина «Татнефти», от этого округа раньше проходил в парламент РТ прежний ее рулевой Шафагат Тахаутдинов, он был депутатом трех созывов, с 1995 года).

Выдвинула ЕР в парламент и одного из самых известных предпринимателей РТ, советника гендиректора ОАО «СМП-Нефтегаз», экс-депутата Госдумы России, экс-мэра Альметьевска Фоата Комарова. Поскольку Альметьевский округ заняли нефтяники, Фоат Фагимович идет по Заинскому одномандатному избирательному округу №38.

Как и предсказывал в нашей газете депутат челнинского горсовета Сергей Еретнов, «удостоенный» на нынешних выборах сразу двух полных клонов, по 23-му Автозаводскому округу ЕР и КАМАЗ (!) выдвинули Романа Мугермана — гендиректора ООО «КАМАЗ-Марко». В этом округе избирательная кампания точно не обещает быть тихой. Как известно, по этому округу традиционно избираются камазовцы, и наверняка они, обладая серьезными ресурсами, не уступят.

В Набережных Челнах по Мелекесскому округу №18 будет сражаться за депутатский мандат Владимир Бестолков — гендиректор ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. Титова». Владимир Иванович сменил на посту руководителя одного из важнейших предприятий автограда последнего «красного директора», легендарного Сергея Титова. Он был депутатом, и его преемник решил продолжить традицию.

Наверняка мы увидим в сентябре среди депутатов Госсовета РТ известную бизнес-леди, гендиректора и владелицу сети «Бахетле» Муслиму Латыпову. Такой оптимистичный прогноз позволяет сделать ее место в списке ЕР — 24-е. Напомним, что Латыпова сейчас является депутатом Казгордумы, и поход в парламент станет серьезным шагом по увеличению ее влияния.

А вот председатель правления Акибанка Ильдар Галяутдинов, раньше особо не проявлявший себя как политик, а теперь включенный в партсписок, шансы стать депутатом имеет не столь большие, так как находится в партсписке ЕР на 52-м месте. Напоминаем, что в парламенте РТ 100 кресел, половину из них займут победители в одномандатных округах, еще половину — те, кто шли по партспискам.

Ну и в новом парламенте, можно предположить, останется и немало сегодняшних депутатов Госсовета. Это такие известные фигуры, как, например, ректор КФУ Ильшат Гафуров (Апастовский округ №45), президент АН РТ Мякзюм Салахов (13-й в партсписке), председатель совета директоров ОАО «Казанский жировой комбинат» Дмитрий Самаренкин (Лаишевский округ №48), исполнительный директор некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при президенте РТ» Талгат Абдуллин (Мамадышский округ №49), гендиректор ОАО «Телерадиокомпания «Татарстан — новый век» Ильшат Аминов (№7 в списке), директор ООО «ТФБ Холдинг» Роберт Мусин (№34 в списке), председатель правления ЗАО «Татсоцбанк» Анастасия Колесова (№38 в списке), гендиректор Казанского порохового завода Халил Гиниятов (№15 в списке) и так далее (см. таблицы кандидатов в конце материала).

ВЫДВИЖЕНЦЫ ЕР — «ГЕНЕРАЛЫ», БАНКИРЫ, ЧИНОВНИКИ

Проанализировав партсписок ЕР (56 человек) и 37 выдвиженцев этой партии по одномандатным округам, мы убедились, что самую мощную часть кандидатского корпуса составляют гендиректора, их замы и владельцы крупного бизнеса (сюда же мы включили и руководителей муниципальных предприятий — таковых мы насчитали 46 человек, то есть практически половину списка. Кстати говоря, на предыдущих выборах в парламент в 2009 году, тенденция была схожей — из 99 кандидатов «ЕдРа» бизнес представляли 55 человек. Отметим, что только нефтяники догадались разбавить список представителем рабочего класса — по Девонскому округу идет Николай Кольгин, мастер буровых работ из альметьевского ООО «Бурение». Других рабочих в списках нет.

Если говорить о списках в целом, то мы помимо представителей бизнеса насчитали в них 16 чиновников, 10 представителей сферы образования, 4 партфункционеров и представителей общественных организаций, 2 главврачей, 6 депутатов, работающих на профессиональной основе, 2 руководителей театров и 1 тренера.

Не обошлось, конечно, и без чиновников: в числе выдвинутых ЕР — вице-премьер Юрий Камалтынов, министр, помощник президента РТ Татьяна Ларионова (она идет под №14 в партсписке)...

Что особенно интересно, в партийном списке обнаружились сразу пять глав муниципалитетов: Татьяна Воропаева (Заинский район), Рауиль Рахматуллин (Кукморский), Ильдус Касымов (Бугульминский), Ильдус Ахметзянов (Чистопольский), Альберт Хабибуллин (Бавлинский). Они заняли 18-е, 20-е, 21-е, 22-е и 23-е места соответственно. Можно, конечно, предположить, что планируется при помощи такого способа обновить не только парламент, но и некоторые (пять штук) муниципалитеты. Но эта версия не кажется убедительной. Скорее всего, главы идут «паровозами» в своих районах и после выборов уступят места следующим по списку. 5 глав + президент получается 6, а партсписок единороссов на 50 мест в парламенте предлагает 56 кандидатур. Хотя, разумеется, несколько мест ЕР готова уступить другой партии... или даже двум другим партиям!

Для сведения: на выборах в Госсовет РТ 1 марта 2009 года в партсписке ЕР было 53 фамилии. Прошли 44 человека. К слову, 44-м был Галеев.

Если ЕР наберет не меньше голосов, чем в прошлом году, и если после голосования из нынешнего партсписка действительно уйдут 6 человек (президент и 5 глав), то список уже не кандидатов, а депутатов закончится на № 50. Под этим номером идет Илдар Гимадеев, гендиректор ЗАО «АГРОСИЛА ГРУПП».

ELG_9836.jpg
Можно предположить, что в новом парламенте останется немало сегодняшних депутатов Госсовета, как, например, Ильшат Гафуров

А КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ В НОВОМ ПАРЛАМЕНТЕ?

Артем Прокофьев — член ЦК КПРФ, депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ):

— К сегодняшнему дню рейтинг «Единой России» вырос — в результате внешнеполитической ситуации и того, как она отразилась на внутриполитической ситуации. А в Татарстане в дополнение к этому мы видим, что, по сути, президент РТ Рустам Минниханов — главный политический ресурс республики — занял первую строчку в партсписке этой партии. Я, конечно, не совсем понимаю, зачем это сделано, позиции ЕР и так были, в республике в том числе, достаточно устойчивые. Но, видимо, «Единая Россия» чувствует то давление, которое на нее оказывает в Татарстане оппозиция, и прежде всего КПРФ как центр оппозиции. Мы не просто критикуем, а всегда аргументированно, четко предлагаем альтернативу, конкретные варианты решений, свои законопроекты и так далее. Видимо, поэтому ЕР, чувствуя некоторую угрозу со стороны других партий, и предложила такой партсписок и таких кандидатов в одномандатных округах. Видно, что у единороссов сформирована достаточно сильная команда. Но посмотрим, как будет развиваться избирательная кампания. Думаю, все равно легкой прогулки у партии власти не получится. Потому что есть проблемы, вызовы, на которые надо отвечать, но пока четкого ответа у «Единой России» нет. Например, остается без ответа один из главных вопросов в РТ: почему, несмотря на экономическое лидерство Татарстана, по социальным показателям мы отстаем от многих регионов, и даже не только в целом по России, но и внутри Приволжского федерального округа? Поэтому вопросы к партии власти есть. И есть разное видение того, как должна именно социальная составляющая развиваться в нашей республике. Думаю, это тоже будет предметом борьбы на нынешних выборах.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС):

— В партийном списке и в списке кандидатов по одномандатным округам от «Единой России» столько «генералов», что, с моей точки зрения, работать в новом парламенте будет просто некому. Понятно, что большинство мест в Госсовете займут единороссы. Мы же в Татарстане живем, сколько надо им депутатских кресел, столько и возьмут. Думаю, парламент у нас будет на этот раз трехпартийным — к ЕР и КПРФ добавятся справедливороссы. Мест 10 будет у коммунистов, мест 5 — у «Справедливой России». Пустят их в парламенте для блезира, для проформы. Все-таки на дворе уже XXI век, надо маленькими, но верными шагами идти к демократии, поэтому если раньше в Госсовете было две партии, то теперь будет три. Лет через 50 четвертая появится!.. Еще раз повторю, работать в парламенте республики будет практически некому. Промышленные генералы, банкиры, которые изберутся, они будут законами заниматься? Я был на заседаниях нашего Госсовета — большинство депутатов на рядовых заседаниях появляются на пять минут, чтобы поздороваться со всеми... А к обеду половина зала пустая. Слышал тут в какой-то передаче, как Фарид Мухаметшин сказал: мы на две трети обновим парламент, пришли новые креативные люди. Ну люди-то, может, и креативные, только они не в парламенте будут креативить, а на своих промышленных предприятиях, в своих фирмах, организациях...

Список кандидатов по единому республиканскому избирательному округу Список кандидатов по единому республиканскому избирательному округу
ФИО должность
1 Минниханов Рустам Нургалиевич президент РТ
2 Мухаметшин Фарид Хайруллович председатель ГС РТ
3 Бакова Ирина Николаевна директор казанской гимназии №102
4 Камалтынов Юрий Зимелевич вице-премьер РТ
5 Ратникова Римма Атласовна зам. председателя ГС РТ
6 Маврина Лилия Николаевна секретарь ГС РТ
7 Аминов Ильшат Юнусович гендиректор ОАО «Телерадиокомпания «Татарстан - новый век»
8 Глушков Геннадий Николаевич гендиректор ЗАО «Страховое медицинское общество «Спасение»
9 Нагуманов Рафил Габдрафикович зам. председателя комитета ГС РТ по законности и порядку
10 Захарова Светлана Михайловна председатель комитета ГС РТ по законности и правопорядку

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Список кандидатов по одномандатным округам Список кандидатов по одномандатным округам
№ п/п № округа и наименование ФИО Должность
1 Айдаровский одномадатный избирательный округ №1 Рыбушкин Николай Николаевич доцент кафедры уголовного права К(П)ФУ
2 Копыловский одномандатный избирательный округ №2 Лигай Вадим Александрович гендиректор ОАО «Казанский вертолетный завод»
3 Кремлевский одномандатный избирательный округ №3 Созинов Алексей Станиславович ректор Казанского медуниверситета
4 Зареченский одномандатный избирательный округ №5 Минигулов Фарид Гертович гендиректор ОАО «Казаньоргсинтез»
5 Декабристский одномандатный избирательный округ №6 Беляков Владимир Геннадьевич главный врач городской клинической больницы №16
6 Ибрагимовский одномандатный избирательный округ №7 Галявов Асфан Галямович гендиректор МУП «Метроэлектротранс»
7 Чуйковский одномандатный избирательный округ №8 Садыков Марат Наилевич главный врач городской клинической больницы №7
8 Ямашевский одномандатный избирательный округ №9 Заббарова Роза Шарифулловна управляющая МУП трест «Горводзеленхоз»
9 Горкинский одномандатный избирательный округ №11 Рахимов Марат Мулахмедович гендиректор ОАО «Казметрострой»
10 Габишевский одномандатный избирательный округ №12 Егоров Андрей Юрьевич директор МУП «Водоканал» г. Казани

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Сможет ли бизнес эффективно заниматься законотворчеством в Госсовете Татарстана? (07.07.14-08.07.14)
9%Эти люди лучше других знают, как выстроить экономику и социальную сферу
15%Пусть лучше занимаются своим основным делом – бизнесом
4%Да, такой опыт уже есть, и он успешен
72%Они идут в парламент только ради своих целей
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.07.2014 08:37

    К вопросу чьи интересы они собираются защищать... посмотрите кто они.

    • Анонимно
      7.07.2014 08:53

      Защищать от кого?

    • Анонимно
      7.07.2014 08:54

      Браво, капитан Очевидность!

    • Анонимно
      7.07.2014 15:58

      слияние власти и капитала же, олигархат живым едва ли сдастся.

    • Анонимно
      7.07.2014 19:41

      Это не парламентская фракция, а закрытый клуб для своих. К жителям республики и их проблемам не имеют никакого отношения.

  • Анонимно
    7.07.2014 08:43

    Короче все продали!!!!А кто будет работать реально???Если посмотреть картину то по спискам идут большое количество из Казани: это и образование, молодежь, культура.Вопрос? А где грамотные партийцы и представители из Низнекамска, Челнов????Где секретари первичек???

    • Анонимно
      7.07.2014 16:28

      Реально будет работать Президент. На него вся надежда.

  • Анонимно
    7.07.2014 08:47

    все еще есть люди собирающиеся добровольно голосовать за ЕР? Или вот эти директора предприятий в приказном порядке направят?

  • Анонимно
    7.07.2014 08:52

    В очередной раз удостоверился, что это давно было известно кто пройдет, а кто идет так как "балласт"

  • Анонимно
    7.07.2014 08:52

    Ничего не меняется ...

  • Анонимно
    7.07.2014 08:53

    Едим Россию.Одни казнокрады сменят других !!!

  • Анонимно
    7.07.2014 09:00

    А что работать-то, есть же аппарат Госсовета, вот он и будет работать, тут не надо голову ломать.

  • Анонимно
    7.07.2014 09:07

    Столько движухи было при формировании, а в итоге пшик:)

  • Анонимно
    7.07.2014 09:28

    Стабильность превыше всего.

  • Анонимно
    7.07.2014 09:36

    Партия руководителей заводов и бизнесменов!Им некогда думать о народе!

    • Анонимно
      7.07.2014 15:35

      Я вот думаю о народе и делаю множество полезных дел для города, района, республики и страны. Помогаю всем,кто нуждается в помощи, образована, с активной жизненной позициией, профессионал. И фамилия не татарская-подходящая для баланса. Ну не взяли......

  • Анонимно
    7.07.2014 09:40

    Статус депутата сегодня уже девальвирован и в силу новых законов сильно ограничивает их предпринимательскую деятельность, особенно если депутат является собственником бизнеса. Приходится выбирать: идти в депутаты и нарушать законы или не баллотироваться самому, а продвигать своих ставленников. Поэтому честные люди в Госсовет уже не стремятся.

  • Анонимно
    7.07.2014 09:43

    согласен, именно люди из этих "строят" власть и экономику страны. В свое время они каждому из нас дали часть собственности гос.средств , присвоив статус акционера. Дали и отняли, издав соответствующие законы, предоставив себе условия полного владения собственностью. К примеру, КВЗ. Опять же, где в списке люди следующего Президента РТ? Коробочка-то с двойным дном.

  • Анонимно
    7.07.2014 09:44

    Нам некто не мешает против ЕР голосовать.А в Челнах надо обязательно против.Самый лучший результат Е Р первое место,но не более 30 процентов.

  • Анонимно
    7.07.2014 09:45

    Голосуй, не голосуй- все равно получишь ...

    • Анонимно
      7.07.2014 10:34

      Поясните пожалуйста, когда против всех - эти голоса кому идут в зачет? Тому, кто набрал больше всех?

  • Анонимно
    7.07.2014 09:49

    буду голосовать против всех

  • Анонимно
    7.07.2014 10:06

    На Мугермана выльют ушат компры. Еретнов это умеет.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:20

      Да Мугерман, вообще нахал в городе в (челнах)ведёт себя нахально, на машине издит кстати с нарушением, паркуется на тратуарах на своеи Мицубиси ASX гос. номер 100. Вот вам и!!!! Он призвал кандидатов к самоограничению на время предвыборной кампании, чтобы, не дай бог, не «засветиться» в каком-то публичном скандале. «Даже один случай станет большим пятном для всей партии», — сказал глава татарстанских единороссов. Мухаметшин.Решайте с этим "чудом-юдом" что нибудь иначе репутацию попортите

  • Анонимно
    7.07.2014 10:06

    Бугульминский глава точно идёт в Госсовет, там Закиров из префектуры будет главой.

    • Анонимно
      7.07.2014 15:52

      он не идет....он бежит....это ПОБЕГ))))....А на Закирова мы надеемся, молодой, интересный, думаем, что перспективный....А то стар.перы уже город в руины превращают(((

  • Анонимно
    7.07.2014 10:08

    Наш жалкий и никчемный народ достоин этого,мы согласны что в парламенте будут коммерсанты и банкиры,мы все за,никто не против,лишь бы не было войны.Посмотрите на соседнюю Украину,как там стремительно растут цены на продовольствие,бензин и жкх,а у нас хоть стабильность,можно более менее поддерживать штаны и есть хлеб.

  • Анонимно
    7.07.2014 10:16

    Я лищно поддержу Единную Россию,так как там много нащальства и связей,пригодится в жизни.Голосуйте за Единную Россию,а ту проиграйте.

  • Анонимно
    7.07.2014 10:23

    в 10.06. А что толку от Мугермана? голосовал как все- единогласно?

  • Анонимно
    7.07.2014 10:23

    Хакимова "ушли" или "ушел"?Думаю в статьях тема коррумпированности будет все больше и больше.

    • Timur
      7.07.2014 11:06

      Для меня удивительно,вот что,как уважаемый академик не заболел экземой (нервная болезнь) сидя в окружении подхалимов.Желаю крепкого здоровья ему.

  • Анонимно
    7.07.2014 10:29

    едру ни одного голоса!!! и запомните ваш нащальник к вам в кабинку не заглянет и вообще в принципе не должен знать отдали ли свой голос или не отдали, это не его дело. и давайте перестанем раболепствовать перед НАЩАЛЬНИКАМИ!!! ваш голос это ваш голос и никакой нащальник не имеет права вам приказывать за кого голосовать. НИ ОДНОГО ГОЛОСА ЕДРУ !!!!

    • Анонимно
      7.07.2014 11:05

      Я не уверен,щто не узнают,щто не отдал голос за ЕР,луще отдам за них и буду спокойно ыспать,у меня симья и дети.

      • Анонимно
        7.07.2014 11:36

        как узнают?

      • Анонимно
        8.07.2014 17:21

        Из за таких трусов и приспособленцев страна и рушится, народ нищает, процветает сплошное беззаконие. Позор вам....

    • Анонимно
      7.07.2014 11:17

      Наивные, главное не как проголосуют, а как сосчитают, а в некоторых случаях даже просто, что в итоге напишут в протокол. Вы же не вчера родились, поинтересуйтесь, что творилось на прошлых выборах все эти годы.

      • Анонимно
        8.07.2014 17:48

        Вы целиком правы! Знают ли господа из Единой России как в селах проводят голосование? Избирателей заставляют голосовать открыто, под чутким контролем членов ТИК, или сопровождают их в кабину для голосования. Тем самым совершают уголовное преступление, а сотрудники полиции укрывают эти притупления и становятся соучастниками. Полученные за ЕР голоса сплошь фальсифицируются членами УИК. Липовыми процентами лидеры ЕР без стеснения гордятся и выступают в СМИ. Когда этому наступит конец, возможно уже скоро, надеюсь 14 сентября.

    • Анонимно
      8.07.2014 14:43

      НАИВНЫЙ!!! ОЧНИТЕСЬ!!!

  • Анонимно
    7.07.2014 10:37

    Яшэсен "Бердэм Руссия" партиясе,яшэсен парламент житэкчесе!Ми можем,Без булдырабыз!

  • Анонимно
    7.07.2014 10:58

    !!!!!! РОСГОССТРАХ продолжает навязывать ОСАГО со страхованием жизни (например, филиал на Кирпичникова).Где реакция Прокуратуры?В других регионах уже давно навели порядок.

  • Анонимно
    7.07.2014 11:29

    Мифтахова Фарида больше не будет в Госсовете РТ? Так как он "обошел" Горшунову нельзя допустить повторения.

    • TatarIN.NET
      7.07.2014 11:52

      Мифтахов обошел Горшунову (выдвиженца ЕДРА) как независимый депутат. Так что все возможно!

      • Анонимно
        7.07.2014 12:10

        Фарид Мифтахов достойный депутат и мы видим его в Госсовете.Обязательно поддержим.Работает со всем населением города,с разных концов приезжают к нему на прием в ДК Химиков.Спасибо.

    • Анонимно
      10.07.2014 19:54

      Фарид Фаизович один из немногих, кто реально РАБОТАЕТ!

  • Анонимно
    7.07.2014 11:50

    А сколько стоит кресло депутата?Туже хощится.

  • Анонимно
    7.07.2014 11:53

    Читаю в комментариях обычный предвыборный стеб. Один бывший депутат выгнанный за нечистоплотнсть, теперь разоблачает систему отогнавшую его от кормушки,другой рекламирует партнера по бизнесу, третий вообще порет чушь.Обычные предвыборные "пляски".Это везде, в том числе и в западных бастионах демократии.У них еще похлеще, то Саркози в СИЗО, или Барак Хусейновича обзовут худшим президентом США за всю их историю.Думаю, что кандидаты в депутаты много чего узнают о своих биографиях до 14 сентяря.

  • Анонимно
    7.07.2014 12:24

    Как нечистоплотный? Он же самый экологически чистый был! Вот и верь после этого людям...

    • Анонимно
      7.07.2014 12:47

      Кто пойдет в СФ?У нынешних,вроде срок истекает тоже в сентябре!Неужели Фарит Хайруллович с Камалтыновым?знакум

  • Анонимно
    7.07.2014 12:30

    Александр Гусеа человек опытный, профессионал. Но при его президентстве в Рубине директором клуба был кто-то из преступной группировки. Этот факт его подвел.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:24

      Шакир Шахмедович,Вам и правому кправлению ГС работы прибавится!Всего 2 юриста на горизонте!Ждать НАМ качественных законов?А.Гусеву почетное место советника найдется!знакум

  • Анонимно
    7.07.2014 12:55

    Ну, с крупным бизнесом понятно. А как же с малым и средним бизнесом? Так много говорят о его поддержке и необходимости развития, доведения чуть ли не до 34% в структуре ВРП. Получается одна болтовня, никому он малый бизнес не нужен, разве что лишь самим предпринимателям, да и, естественно тех, кто под флагом защиты малого бизнеса делает чиновничью карьеру.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:26

      И Тимур Дмитриевич так мыслит?знакум

    • Анонимно
      7.07.2014 13:50

      Депутатский стул стоит очень дорого и поэтому колхозникам и малому бизнесу это не по карману! Главврачей пускают и то только своих в надежде что против врача больной народ не проголосует.

  • Спасибо партии родной!Уберегла нас от застоя.Желаю ей со всей душойНе пасть нежданно словно Троя.Она сейчас best of the best.Ум, совесть, честь в одном флаконе.Нести продолжим тяжкий крест,Участвуя в аттракционе.

    • Анонимно
      7.07.2014 13:46

      коктейли "Северное сияние","Бурый медведь","Белый медведь"теперь не в моде!знакум

  • Анонимно
    7.07.2014 13:16

    А где в какой партии выдвиженцы не бизнесмены?! Любую возьми: единая россия ,справедливая россия, комуняги... Все идут во власть защищать свои деловые интересы либо потешить свое самолюбие и доказать всем смотрите какой я крутой. Просто каждый прикрывается разными мотивами, чтоб красивей звучало, а цель одна залезть любым способом

    • Анонимно
      7.07.2014 13:57

      вы тоже лезете?

    • Анонимно
      7.07.2014 14:04

      Быть депутатом в Госсовете уже не круто! Быть чиновником, прокурором, сотрудником СК, ФСБ круче! Зачем надо там зря штаны просиживать? Лучше во власть податься.

      • Анонимно
        7.07.2014 14:25

        Так у всех понятие крутизны разное, ктото так и застрял в своем развитии, вот и лезут в депутаты

    • Анонимно
      7.07.2014 14:07

      Комму низм,которого обещал нам Хрущев наступил?знакум

  • Анонимно
    7.07.2014 13:25

    Опрос БО показывает насколько велико доверие избирателей к будущему госсовету РТ.

  • Анонимно
    7.07.2014 14:16

    А где Сулейманов, Швеев, Садыков они же должны идти по списку??

    • Анонимно
      7.07.2014 17:51

      Должны , да не обязаны. Их места заняли более сильный лидер молодежи - Ксения Владимирова от Молодой Гвардии Единой России. А эти три молодых - без партийные и не удащливые....

      • Анонимно
        7.07.2014 22:54

        Неудащьливые это как раз Владимирова, а Сулейманов как раз вкалывал с молодежью а Швеев и Садыков и Второв партийные! Еще раз видно пишут не грамотные в защиту ксюшке

  • Анонимно
    7.07.2014 14:33

    кандидаты в депутаты от бизнеса по списку Единой России - выгодны власти, т.к. это управляемые лица, заботящиеся о сохранении своих бизнесов, своего имущества. Народные избранники - должны быть более независимы от власти, от корпоративных интересов бизнеса, первостепенна забота об интересах общества, а не "генералов" экономики РТ.

    • Анонимно
      7.07.2014 15:26

      "Генералы" бизнеса среди депутатов по пальцам одной руки можно посчитать это Барышев, Муслима , Титова- Бестолкова можно .... многие "генералы" это не сами создавшие а прихватизировшие готовые государственные в основном советские предприятия и то они назначенцы как скажут так и будет. Вот такие вот "генералы" без погонов.

  • Анонимно
    7.07.2014 14:35

    Нормальная партия, все понятно, четко, люди все разные, у каждого свои предпочтения, буду за них голосовать

  • Анонимно
    7.07.2014 15:07

    уже сейчас понятно что грошь цена будет этому госсовету, когда практически весь так называемый госсовет будет отсутствовать ввиду очень сильной занятости ввиду лоббирования своих интересов своих бизнесов. что за чертовщина происходит однако????

  • Анонимно
    7.07.2014 15:11

    Список партии ЕР вроде не проверен Прокуратурой РТ, если да, то некоторых не пропустили бы. Или они кому то очень нужны, имеющим влияние при составлении списков. Некоторые предварительных обсуждениях и голосованиях вообще не видно было.

  • Liko
    7.07.2014 15:23

    Путин когда пришел ко власти первым делом говорил об отделении власти от олигархии. Сейчас все вернулось на круги своя. Предполагаю что Путин уйдет ровно с того места с какого получил власть в стране.

  • Анонимно
    7.07.2014 15:31

    видимо, как было сказано пару месяцев назад, в список вошли "генетически удащливые" бизнисмины)))))

  • Анонимно
    7.07.2014 15:33

    Кроме Минниханова, Мухаметшина и Аминова никого и не знаю больше.За кого голосовать то? Из КПРФ кто то там всегда по телеку болтает -молодой и пожилой.А из других партий кто? Не видно, не слышно, или на выборах сразу всплывут с гениальными программами спасения всего мира?

  • Анонимно
    7.07.2014 15:40

    Вообще действующая власть в республике неадекватно поступает в области политики и выборов. Им надо было бы целенаправленно создать хорошего здорового конкурента партии власти, который мог бы собрать под свое крыло молодежь. Как может народ доверять этим бизнесменам и топ-менеджерам? Это же люди живущие в двух совершенно разных мирах. Вот у Метшина и его команды есть довольно существенный вотум доверия от народа, его работа вполне видна. Других политиков с мандатом от народа я пока не вижу. И это чревато недоверием к власти. Трудно что ли было создать небольшую партию основанную на прозрачных демократических принципах состоящую из молодежного актива. Назвать например "Партия Развития". Хорошенько пропиарить партию через каналы Татмедиа. Набрать туда пару активных правозащитников, блогеров, иных патриотично-настроенных граждан". Процентов 20 Госсовета дать этой партии. И республика могла бы получить еще один эффективный PR-инструмент по привлечению инвестиций в республику. Это же коллосальное преимущество будет между Российскими регионами - наличие адекватного демократичного парламента, где есть место молодежи, есть место развитияю, диалогу и дискуссиям. А не так как сейчас - "Парламент не место для дискуссий...". Сейчас народ видит Госсовет РТ как закрытый клуб по распиливанию бабла и как инструмент легитимизации решений принятых исполнительной властью.Этож имидж ребята, над этим целенаправленно работать надо. Политическая стабильность это огромное преимущество в будущем мироустройстве.

    • Анонимно
      7.07.2014 16:25

      +500!

    • Анонимно
      8.07.2014 12:13

      Если бы мэрия Казани думала бы о жителях и людях так же как о своем имидже - в Казани был бы рай! А пока к сожалению только пиар, а дел реальных нет!А Госсовет работает, а париться не умеет! Учитесь у Метшина ничего не делать, а людей через СМИ дурить

  • Анонимно
    7.07.2014 16:05

    Не коверкайте пожалуйста слова, хотите выразить свое мнение пишите нековеркая специально слова, неприятно читать комменты, русский язык то тут причем или грамотности просто не хватает??

    • Анонимно
      7.07.2014 17:17

      вот и не коверкайте, пишите не "комменты", а комментарии.

      • Анонимно
        7.07.2014 18:25

        Уже радует, оказывается грамотный, а так поясничает только

  • Анонимно
    7.07.2014 16:09

    Слушайте а мы все заработали деньги при какой правящей партии??! Так может надо просто быть благодарными Единой россии?!! А она сама решит когда, кому, сколько. А то сначала под крылом ЕР заработали деньги, оперились, а потом мы сами с усами

    • Liko
      7.07.2014 21:12

      Логика типичного дармоеда-распределителя, который не знает как создается товар. Правящая группа у станка стояла и в поле работала, чтобы мы получили свои деньги. Ага. Осталось только выяснить кто заработал, поскольку 80-90% населения живет на уровне прожиточного минимуму. Я предлагаю сразу поклоняться нефтяной скважине, а не людям, которые распределяли доход от добычи на ней. Зачем эти посредники?

  • Анонимно
    7.07.2014 17:15

    Очень переживаю) у кроткого бизнесмена столько дел)

  • Анонимно
    7.07.2014 17:58

    Я лично рад, что на этих выборах в парламент РТ участвует Лигай Вадим Александрович!!! Самый успешный и современный руководитель. Тот уровень, который достиг на сегодняшний день ОАО "Казанский вертолетный завод", все благодаря Вадим Александровичу! Это контракты на годы вперед, модернизация всех производств. Решение всех социальных вопросов заводчан, заработная плата выплачивается во время. Мы заводчане полностью поддержим его на этих выборах! Мы говорим ему Спасибо за настоящее и будущее!

    • Анонимно
      7.07.2014 18:26

      оклад электрогазосварщика 13000 нашими деревянными плюс мелочь по вредности и другие выплаты итого 22500 грязными ... это вы называете успешный руководитель и решение всех социальных задач????!!!!! пусть этот ваш успешный руководитель в кавычках озвучит перед рядовыми заводчанами вертолётки свою зарплату и свои бонусы и посмотрим тогда отдаст ли ему кто нить свой голос

      • Анонимно
        9.07.2014 23:25

        Это вы хорошо живете.... Про 25 грязных. Журналисты, обслуживающие едро в обслуживающих СМИ получают в 2 раза меньше. Почему нет индексации зарплаты?

  • Азат Д
    7.07.2014 18:11

    Общественная палата, она и должна быть в госсовете - плюс татарстанский «Алексей Навальный» (или Штанин), с депутатской неприкосновенностью и депутатскими запросами - представители общества, влиять на исполнительную власть и общество, через законы. А у нас исполнительная власть в госсовете и капиталисты –меньшая часть общества, хотя считаю что они лучше, чем артисты певцы и спортсмены, их марионетки.

  • Анонимно
    7.07.2014 18:41

    Партия - ум, честь и совесть нашей эпохи.

  • Азат Д
    7.07.2014 18:50

    А еще боремся, пока на словах, с аффилированием.

  • Анонимно
    7.07.2014 21:07

    Пусть нам главы администраций расскажут нам про свой бизнес, а корректнее про аффилированность с коммерческими структурами?! Народ должен знать как вы живете на Олимпе. Или я завтра сам расскажу...пора уже и честь знать. Вот они, плоды правления правящей партии. В деревнях их до сих пор боятся как "бик зур кеше":-) а нам все песни,пляски и вести с полей показывают. Неужели думают что мы до сих при советской власти живем?!!

  • Анонимно
    8.07.2014 05:54

    А нужен ли вообще Госсовет республике, по мне так он де факто несет формальные функции утверждения решений президента.

  • Анонимно
    8.07.2014 08:49

    Поэтому и надо чтобы в ГС прошли не только ЕР и КПРФ. В ГС должно быть 10 партий. Чтобы договариваться было сложно. Я надеюсь что в этом году ЛДПР и СР пройдут, а на следующий раз когда к многопартийности привыкнут, то глядишь и реально оппозиционные партии пройти смогут.

  • Анонимно
    8.07.2014 09:30

    Посмотрите, что в инстаграме выкладывает Владимирова Ксения: то в спорт зале она свои ягодицы демонстрирует, то в откровенных нарядах щеголяет!! На мой взгляд ей бы лучше было бы на своем месте. Она это любит "сюсю мусюсю". Кто же теперь будет Альметьеским МГЕР довать довать указание как нужно жить и что мы все достойны быть депутатами прям после школы.!!!!

  • Анонимно
    8.07.2014 12:46

    Все хотят пить с госбюджета, зачем рисковать на рынке с потребителями, если можно ежегодно списывать продукцию на бюджет.

  • Анонимно
    8.07.2014 14:36

    Да ладно, чё уж душой кривить, бизнес лезет в политику чтоб нахапанное защитить да свои интересы лоббировать!!! Это ж ясно как день!!!

  • Анонимно
    8.07.2014 14:44

    Я не понял, список-это одно, но почему по одномандатному бывает фактически одна кандидатура, другая,если она и есть, номинальная? Какие же это выборы? Это просто раздача мест получается.Пусть от ЕР один, а другой от КПРФ, например. Боятся.

  • Анонимно
    8.07.2014 14:54

    ну дык, билет в госсовет по карману только бизнесменам.

  • Анонимно
    8.07.2014 20:03

    Думаю, что советская система была более справедливой.Верховный Совет состоял не только из секретарей и председателей, директоров и заместителей, далее по Губерману. Там были рядовые рабочие колхозники, инженеры, врачи, учителя и даже профессора.Собирались два раза в год на 3- 4 дня.А затем возвращались на основную работу.За депутатство получали небольшую доплату на карманные расходы.Сравните сколько человек было в аппарате ВС ТАССР и сейчас.А ведь в Госдуме еще толпа помощников с высокой оплатой.Как может серьезный предприниматель, специально не употребляю слово бизнесмен, заниматься законотворчеством?

  • Анонимно
    8.07.2014 23:11

    Гусев А.П. зампредседателя попечительского совета ФК "Рубин" единственный высказался в СМИ против такого (неуважительного) увольнения Бердыева из клуба. И вот - результат - он же был председателем фракции "ЕР" - и несмотря ни на что - уже лишний, несмотря на все заслуги и регалии, прямо как Бердыев зимой...НЕ ЛЮБЯТ У НАС ТЕХ, КТО ВЫРАЖАЕТ СВОЁ МНЕНИЕ, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ ОТ...

  • Анонимно
    9.07.2014 23:41

    Да, в этот раз ребятам трудно будет.

  • Анонимно
    11.07.2014 05:46

    Да ничего трудного, за кого еще голосовать, все стабильно, понятно, остальные партии ни о чем

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль