Общество 
9.07.2014

КАМАЗ покупает народный креатив

Челнинский автогигант объявил конкурс на название для своей прицепной техники, победителю обещают 20 тыс. рублей

КАМАЗ решил найти для своей прицепной техники название. При этом сама компания планирует абстрагироваться от нового бренда. По условиям конкурса «название должно ассоциироваться с такими словами, как сила, выносливость, мощь, вместительность, надежность, качество, но не должно содержать упоминаний о бренде «KAMAЗ». Однако эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что дело вовсе не в поиске нового названия.


«КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ...»

На сайте ОАО «КАМАЗ» появилась информация о том, что предприятие ищет новое название для своей прицепной техники, которая производится на двух «дочках» автогиганта — ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» и ОАО «НЕФАЗ». Искать название решено с участием широких народных масс. Поэтому компания объявила народный конкурс. Победитель получит денежный приз в размере 20 тыс. рублей. Участники творческого состязания должны предложить свой вариант названия для прицепной техники (или словосочетание) либо логотип. Работы должны быть предоставлены до 18 июля. Оговорены и требования к предложениям: название должно ассоциироваться с такими словами, как сила, выносливость, мощь, вместительность, надежность, качество. При этом особо оговаривается, что предложенные варианты «не должны содержать упоминаний о бренде «KAMAЗ». Работы могут быть представлены в неограниченном количестве на сайте ОАО. Победителя определит экспертное жюри, итоги конкурса будут обнародованы 23 июля.

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», почему на автогиганте решили прибегнуть к помощи народного креатива. По его словам, продукт — прицепная техника — довольно специфичный. И название компания хотела бы получить креативное и интересное. Вот при поиске и решили расширить возможности, для чего привлекают сторонних людей. И чем больше вариантов будет, признает Афанасьев, тем лучше будет для КАМАЗа. Он также добавил, что независимый бренд для прицепной техники, не связанный с брендом автопроизводителя, которому предприятие принадлежит, — вполне нормальная мировая практика.

(фото: www.kamaz.ru)

«Во всем мире у производителей прицепной техники есть определенное название, — сказал он. — И не всегда оно связано с автопроизводителями — как правило, это иной бренд. И мы тоже решили такой отдельный бренд создать, чтобы нам было удобно его на рынке продвигать. У нас ведь два завода, которые производят прицепную технику, — «НЕФАЗ» и «Автоприцеп-КАМАЗ» — и каждый раз приходится объяснять, что это наша продукция. Так что логично, чтобы у их продукции было одно какое-то общее название».

ПО ПРИМЕРУ LADA GRANTA

На КАМАЗе прекрасно понимают, что могут и не найти новый бренд в результате конкурса. Тем более что товар довольно специфичный. Но надежда у компании все же есть. В первую очередь она основывается на опыте АвтоВАЗа, который название для своей новой модели — LADA Granta — выбрал именно в результате такого же народного конкурса.

«Нет никакой гарантии, что в результате конкурса придет какое-то правильное и интересное решение, — комментирует Афанасьев. — Но у нас есть пример — это LADA Granta, которая достаточно успешно прошла народный конкурс, и они выбрали название, которое чаще всего упоминалось. Но у каждого продукта есть своя специфика. К каким-то люди могут придумать название в силу своих креативных способностей, а к каким-то это сделать нельзя. Мы объявили конкурс по той простой причине, что хотим посмотреть, может, есть интересные решения, которые мы в силу своей включенности в процесс не в состоянии увидеть».

Тем не менее свои варианты у КАМАЗа уже есть. Но пока Афанасьев не стал озвучивать «домашние заготовки».

А В НАЗВАНИИ ЛИ ДЕЛО?

Но если на автогиганте не исключают, что не смогут найти народное название для продукции своих дочерних предприятий, то эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что реальная цель КАМАЗа — вовсе не поиск названия.

(фото: www.nefaz.ru)

«Такие ходы обычно используются не только для того, чтобы получить непосредственно название. Это решение может быть использовано для того, чтобы популяризовать марку, в народ ее пустить, — говорит Антон Мельник, директор по маркетингу ООО «ТракТерра». — А успешность подобных конкурсов непосредственно для поиска нового бренда достаточно сомнительна — эту работу лучше поручить специалистам».

Мельник также вспомнил АвтоВАЗ и LADA Granta. По его мнению, по большому счету не было никакой разницы, кто придумал это название. Главное, что была шумиха. АвтоВАЗ просто использовал ситуацию для пиара своей новой модели. «Но это легковой автомобиль, товар относительно массовый, — уточняет Мельник. — Почему КАМАЗ так же поступает применительно к прицепной технике, товару специфическому, не совсем понятно».

Согласен с тем, что конкурс не увенчается успехом, и директор рекламной студии «Магазин» Никита Ишмуратов. По его мнению, получить название для товара в результате народного конкурса практически невозможно. Ишмуратов также считает, что цель конкурса — не только само название.

«Другая функция акции — это повышение лояльности к марке, — поясняет Ишмуратов. — Вот и создается какой-то информационный повод. Люди начинают это обсуждать. И этот ход привлекает внимание и к самому КАМАЗу, и к той продукции, конкурс на название которой объявлен. А что касается поиска нового бренда, то тут, скорее всего, КАМАЗ в конце концов пойдет по правильному пути — наймет рекламное агентство. Или, что вполне вероятно, они уже пошли по этому пути. Рекламное агентство, в свою очередь, сделает брендинг. И именно эта работа ляжет в основу новой торговой марки».

Что касается суммы в 20 тыс. рублей, Афанасьев считает, что «это достойная сумма для людей, которые захотят поучаствовать в этом конкурсе. Это немаленькая сумма, и она способна сподвигнуть людей на творчество».

Мельник же считает призовые деньги маленькими. Если уж КАМАЗ рассчитывает привлечь как можно больше участников, награда за победу должна быть повыше. Ишмуратов же не согласен: «Сумма адекватная, если суть в том, чтобы просто привлечь внимание. Для обычных людей, которые захотят поучаствовать в этом конкурсе, она привлекательна, она может мотивировать. Для профессионала, конечно, это слишком мало, он и пальцем ради этих денег не пошевелит».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2014 08:20

    Лошадь на тягаче уже есть-а позади "Арба"как по качеству так и в переводе с тат.

  • Анонимно
    9.07.2014 08:35

    Позорище! 20 000 рублей за то, что стоит миллионы рублей! Именно поэтому наш автопром никогда не будет лучшим, потому что экономят на том, на чем экономить ну никак нельзя - диб..лы (модератор если так писать нельзя удали это слово а коммент размести пожалуйста)! Что можно купить за 20000 рублей? Я сходу вам могу продать только одно название "Тарантас" он столько и стоит. Кто умный тот поймет о чем я вам говорю. Еще и логотип за это хотят ну совсем ошалели там... Олег Афанасьев я бы на ваше месте постыдился бы такой новости и даже комментарий БО не давал, чтобы не позориться!

  • Анонимно
    9.07.2014 08:36

    прицеп им. Лопе де Вега

  • Анонимно
    9.07.2014 08:38

    ""Что касается суммы в 20 тысяч рублей, Афанасьев считает, что «это достойная сумма для людей, которые захотят поучаствовать в этом конкурсе. Это немаленькая сумма, и она способна сподвигнуть людей на творчество»."" - Жалко мне вас там если для вас 20 000 это не маленькая сумма способная сподвгинуть вас на творчество так и сами в нем участвуйте придумайте какое нибудь название и заберите себе деньги. Что на них купишь?

    • Анонимно
      9.07.2014 09:28

      20 тыс. руб. - этож 4 раза в супермаркет сходить. ОООгромные деньги. Не позорились бы лучше.

      • Анонимно
        9.07.2014 16:46

        На эти деньги можно год на троллейбусе ездить! Это очень большие деньги!

  • Анонимно
    9.07.2014 08:39

    Один Мельник там соображает о чем речь идет. Дали бы ему это задание он бы справился на все 100%

  • kaz_orphan2
    9.07.2014 09:08

    абстрагироваться от нового бренда, т.е. от бренда, который будет придуман? тогда зачем его придумывать?

  • Анонимно
    9.07.2014 09:16

    Тем, кто считает оплату не адекватной затраченным усилиям. Напрячь мозги (а можно и не напрягаясь) и выдать несколько названий - неужели это так сложно? А вдруг повезет и вас отметят, и 20 тысяч заплатят?

  • Анонимно
    9.07.2014 09:22

    С одной стороны, КАМАЗ, поступил здраво - привлекает в обсуждению граждан. С другой, заявляться с такой суммой вознаграждения - это делать КАМАЗу черный пиар. Нельзя так. Выходите на массовую информационную площадку - не показывайте себя голодранцами, умейте хоть иногда пустить пыль в глаза.

    • Анонимно
      9.07.2014 16:40

      Так об этом то и идет речь сделали призовой фонд хотя бы в 200 000 или на худой конец приз какой дали там велосипед или самокат раз денег не хватает.

    • Анонимно
      9.07.2014 16:44

      Отсюда рождается название бренда "Голодранец или Golodranec" Пафосно так!

  • Анонимно
    9.07.2014 09:33

    Предложу за бесплатно название:Transfer. Трансфер.Звучит вполне пафосно и иномарочно, так что вполне канает среди народа. Хотя бренд НЕФАЗ уже более чем известный бренд и дешевле будет не вкладывать деньги в узнаваемость нового бренда а вложиться в имидж старого бренда.

  • Анонимно
    9.07.2014 09:36

    20000 всем что ли платят? почему так мало?

  • Анонимно
    9.07.2014 10:48

    Это стоит 20000, но не рублей, что в маркетинге КАМАЗа знают ))) Хотя это вполне казанский маркетинг ))

  • Анонимно
    9.07.2014 11:15

    Предлагаю название "Безнадега" - "beznadega" или NoFuture

    • Анонимно
      9.07.2014 16:42

      Вот это реальное название! Поддерживаю! И лозунг можно добавить "Безнадега! - куда уж хуже то!" И логотип повозки присобачить!

  • Анонимно
    9.07.2014 11:37

    Тягач "КамАЗ", а прицеп- "Мерседес Бенц"

  • Анонимно
    9.07.2014 13:49

    КамАЗ стесняется платить больше 20 тыров?Дарю бесплатно:БАМЦ!

  • Анонимно
    9.07.2014 16:44

    По аналогии с мерседесом, который так любят на камазе "Гелент-дранец"

  • Анонимно
    10.07.2014 00:00

    За такое мнение я бы у себя на предприятии такого "А фанасьева" уже бы уволил. Масштаб не тот для Камаза, не позорьте предприятие.

  • Анонимно
    11.07.2014 15:25

    не понимаю, в чем позор.Хорошая акция. мое название - СЛОН

    • Анонимно
      24.07.2014 11:24

      Идея то хорошая..и призовой фонд сойдёт.Вот только мутновато всё как-то. Вполне вероятно, что это всего-лишь пиар, и название у организаторов акции уже есть. Организаторы никак не объяснили что будет с призовыми в случае, если ни один из "народных" вариантов не будет принят. Если призовой фонд останется у заказчика этой "народной" генерации, значит компания просто решила попиариться на халяву.. ..и грошь ей тогда цена ((....

  • Анонимно
    24.07.2014 09:25

    "..итоги конкурса будут обнародованы 23 июля." Уже 24-тое, а об итогах не слуху и не духу....

  • Анонимно
    5.08.2014 02:05

    "Юлгизар" - "Yulgizar" - по-татарски значит "покоритель" или, точнее, "преодолеватель" дорог

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль