Банки 
9.07.2014

Альфа-Банк: Малый бизнес – как прибавить обороты?

НА ПЕРВОЙ ВСТРЕЧЕ КЛУБА КЛИЕНТОВ КАЗАНСКИМ БИЗНЕСМЕНАМ РАССКАЗАЛИ, КАК ВИДЕТЬ СКВОЗЬ СТЕНЫ И НАХОДИТЬ ТОЧКИ КОНТАКТА С КЛИЕНТАМИ

На прошлой неделе в Казани на первой встрече клуба клиентов побывали главный управляющий директор «Альфы» Алексей Марей и премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Состоялся диалог о видении будущего компаний малого бизнеса. Участники клуба также обсудили проблемы малого и среднего бизнеса в республике, продемонстрировали новые возможности технологичных дистанционных услуг Альфа-Банка. Кроме того, всем пришедшим предоставили возможность задать вопрос топ-менеджерам одного из крупнейших частных банков России, в числе которых первый заместитель председателя совета директоров Олег Сысуев и руководитель блока «Массовый бизнес» — член правления Альфа-Банка Михаил Повалий.

3.jpg

«У НАС БЫЛИ КОНТАКТЫ С ДРУГИМИ БАНКАМИ, НО НА КАБИНЕТНОМ УРОВНЕ»

«Клуб клиентов» – новый проект, который создал Альфа-Банк для тысяч своих «малых» клиентов-юрлиц, предпринимателей и ИП по всей России. Суть проекта в том, что Альфа-Банк стал связующим звеном в развитии бизнес-отношений своих клиентов, обеспечивая коммуникации и дисконтные программы. Отныне действующий клиент «Альфы» находит выгодного для себя бизнес-партнера из различных отраслей для решения каждодневных задач, используя базу клуба клиентов. Первое мероприятие клуба и состоялось в Казани.

Альфа-Банк известен своими технологичными решениями в банкинге, в компании предпочитают идти не в ногу со временем, а с небольшим опережением. В холле отеля «Корстон» перед открытием встречи клуба клиентов все желающие могли не только насладиться ароматным кофе, но и проверить на деле, как работает та или иная опция «Альфы», воспользовавшись огромным сенсорным монитором.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков в приветственном слове на конференции клуба клиентов прежде всего обратился к теме малого и среднего бизнеса (МСБ), обозначив подход «Альфы» к этой проблематике как государственный: «Я очень рад, что появился такой новый формат, когда частный бизнес в диалоге с правительством и предлагает найти пути решения государственных задач, обозначает направления роста доли малого и среднего бизнеса. Альфа-Банк активен в республике, и это радует, ведь стремление развивать МСБ — это возможность дать людям зарабатывать, создавать новые рабочие места. У нас были аналогичные контакты с другими банками, но, так скажем, на кабинетном уровне, а вот подобная возможность пообщаться в формате «глаза в глаза» с МСБ появилась впервые. И я этой возможности очень рад. Хотя отмечу, в других сферах подобное общение – частое явление. Например, совсем недавно президент Татарстана Рустам Минниханов проводил встречу с предпринимателями. Каждый такой открытый разговор очень полезен».

4.jpg

Халиков отметил важную просветительскую роль Альфа-Банка в вопросах МСБ, с сожалением сказав, что не все предприниматели Татарстана знают о том, какая помощь им положена: «В прошлом году на поддержку МСБ из федеральных средств было выделено 2,8 миллиарда рублей. Но опросы показывают, что далеко не все предприниматели в курсе таких программ».

ПРИЛОЖЕНИЕ ОТ АЛЬФА-БАНКА ПОЗВОЛИТ ВИДЕТЬ СКВОЗЬ СТЕНЫ

«Татарстан для нас – важный регион, и «Альфа» активна в республике уже более 10 лет, – отметил Алексей Марей. – С малым и средним бизнесом мы фактически начали работать несколько лет назад, но по этой теме мы находимся в пятерке больших игроков и чувствуем себя весьма уверенно. Мы понимаем: чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, нужно быть искренними, гибкими, удобными. Нужно очень внимательно слушать клиентов и делать те продукты, которые нужны им».

О каких продуктах и сервисах говорил Марей, чуть позже наглядно продемонстрировал руководитель блока «Массовый бизнес» – член правления Михаил Повалий. К примеру, в Альфа-Банке разработали несколько полезных опций в приложении «Альфа-Бизнес Мобайл» для планшетников. Одна из них особенно впечатлила присутствующих. Опция «Визуальный поиск» на планшетном устройстве видит… сквозь стены! Клиент вбивает данные (адрес или название) нужного отделения банка, и программа включает камеру. Поворачивая планшет в разные стороны, можно видеть картинку с камеры, дополнительно на экране появляется информация о навигации к нужному отделению.

.......jpg

Топ-менеджерам Альфа-Банка задали немало вопросов, самый популярный из них: «Где можно найти партнеров среди клиентов банка?» Также пришедшие интересовались: как упростить участие МСБ в госпрограммах, и возможно ли получить кредитную карту в день обращения, о скидках на услуги партнеров клуба. На каждый из вопросов был дан исчерпывающий ответ. А самому «старому» казанскому клиенту, который более пяти лет работает с банком, Дмитрию Панову «Альфа» вручила диплом и памятный подарок.

- Мы видим, что в Татарстане высокими темпами растут все сегменты, в которых задействован малый бизнес, – резюмировал выступление участников Повалий. – Мне кажется, перспективы развития в РТ малого и среднего бизнеса очень хорошие, особенно в условиях, когда на поддержку предпринимателей нацелено руководство республики. Для Альфа-Банка интересен и приоритетен этот сегмент». Мы оцениваем рынок в 4,2 миллиона компаний в целом по России. Доля Альфа-Банка на конец 2013 года составляла 2,21 процента, а годом ранее – 1,1 процента. Мы выросли по количеству клиентов на 57 процентов в 2013 году, фактически увеличили долю вдвое. Сейчас доля по количеству компаний в стране у нас уже 2,46 процента, и наша цель на ближайшие три года – 5 процентов доли рынка. Что касается Татарстана, в частности по Казани, мы достигли 5-процентного порога доли рынка и до конца года ожидаем 6 - 6,5 процентов.

ЧЛЕНЫ КЛУБА КЛИЕНТОВ ИСПЫТЫВАЮТ ВЗАИМНУЮ ВЫГОДУ

На первой встрече клуба клиентов гости смогли познакомиться поближе не только с руководителями банка, но и друг с другом. Некоторым участникам посчастливилось выйти на сцену и рассказать о том, что конкретно их радует во взаимодействии с Альфа-Банком.

- В бизнес я ушел в 1988 году, а недавно решил освоить новые маркетинговые технологии и создал собственный инкубатор идей, – рассказывает генеральный директор ООО «Аю Холдинг» Александр Ермолаев. – Работать с Альфа-Банком очень удобно, можно даже не выходить из дома. Помогают решать все вопросы, и техническая поддержка на высоте! Рекомендую всем!

Владелец и директор компании «Азбука цвета» Руслан Гатауллин также отметил технологичность и мобильность, дал высокую оценку сервису персонального менеджера и выгоде: «Являясь партнером клуба клиентов, я прежде всего получаю для себя широкий круг новых клиентов. Мы пользуемся услугами друг-друга и реально экономим. Приятно».

-------...jpg

Партнеры клуба, лидеры в своей отрасли, предоставляют остальным компаниям – клиентам банка скидки на товары и услуги, необходимые для ведения и развития бизнеса.

«Мы объединили крупных и известных на рынке поставщиков услуг и товаров для бизнеса и дали нашим клиентам возможность получать их товары и услуги с существенной скидкой, – объясняет основную идею клуба региональный начальник управления массового бизнеса Альфа-Банка в Казани Ольга Туманова. – Например, одна компания занимается доставкой воды, другая — поставкой оргтехники, третья — предлагает офисную недвижимость в аренду. Предприниматель, имея счет у нас, может снять и обустроить офис с хорошим дисконтом, получить юридическую консультацию — все, вплоть до интернета и доставки воды. Получается, что стоимость обслуживания в банке компенсируется экономией на ежедневных тратах. В нашем городе партнерами клуба стали, например, «Азбука цвета» и группа компаний ООО «Финансово-Экспертное Бюро».

5.jpg

На данный момент клуб клиентов Альфа-Банка включает около 650 партнеров – предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей по всей стране. В Казани в круг партнеров клуба входит 23 компании, а пользователями их услуг является весь пул клиентов массового бизнеса Альфа-Банка в Республике Татарстан.

ВИЗИТКА СПОСОБНА ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ

«На десерт» организаторы встречи приготовили семинар, который провел один из лучших российских маркетологов Игорь Манн. Тема «Малый бизнес – как прибавить оборотов?» была не просто крайне актуальна для большей части собравшихся, но и прекрасно подана. Игорь Манн говорил ярко, иллюстрировал свои тезисы на конкретных примерах, говорил и об экономике в целом, и о многочисленных важных «мелочах», ведь, например, мало кто понимает, что повысить эффективность собственного предприятия можно даже при помощи элементарной визитки.

Количество вопросов, которыми завалили его после выступления, подтвердило, что малому и среднему бизнесу в Татарстане есть куда расти и, главное, есть желание это делать.

16+

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль