Общество 
15.07.2014

Асфан Галявов: «Уже дана команда начать строительство станции метро «Дубравная»

РУКОВОДИТЕЛЬ «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНСА» — О ТОМ, ЧТО НА ПРЕДПРИЯТИИ ЕСТЬ, ГДЕ ГОТОВИТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ И ГДЕ ПОСЛЕ УЧЕБЫ ИМ ПРЕДЛАГАЮТ ХОРОШУЮ РАБОТУ

Удивительные изменения произошли за последние годы в муниципальном унитарном предприятии «Метроэлектротранс». Главное — сегодня здесь работают уже 10 станций метро, 11-я планируется к 2015 году, плюс ко всему на очереди строительство второй ветки, которую очень ждут казанцы. Кроме того, существенно обновился парк трамваев и троллейбусов. Но самое удивительное достижение связано с кадрами. На предприятии, где традиционно трудились ветераны, произошла возрастная «перезагрузка», и сегодня здесь средний возраст работающих — 35 - 40 лет. При этом налицо очередь (!) из желающих работать водителями трамвая, и через год-другой то же самое ожидается с водителями троллейбуса. Обо всем этом «БИЗНЕС Online» рассказал Асфан Галявов — генеральный директор МУП «Метроэлектротранс».

35113.JPG
Асфан Галявов: «Наши работники и держатся за свое место из-за того, что есть хорошие стимулы»

ЧТОБЫ УСТРОИТЬСЯ ВОДИТЕЛЕМ ТРАМВАЯ, НАДО… ЖДАТЬ, ПОКА ОСВОБОДИТСЯ МЕСТО

- Асфан Галямович, работодатели часто сетуют, что им не хватает профессиональных кадров. Как обстоят с этим дела в «Метроэлектротрансе»?

- И у нас тоже не хватает кадров, в первую очередь водителей троллейбуса. А остальными специальностями на сегодняшний день мы полностью укомплектованы. Могу похвалиться, что такого и я не помню, и никто у нас на предприятии не помнит, чтобы мы на все 100 процентов были укомплектованы водителями трамвая. Сегодня, чтобы устроиться к нам водителем трамвая, надо ждать, пока кто-то уволится и место освободится. К сожалению, с водителями троллейбуса дела обстоят по-другому. Но мы сейчас много людей обучаем на водителей троллейбуса, сразу 14 групп, это около 120 человек. Надеюсь, в течение года-двух тоже достигнем здесь стопроцентного обеспечения кадрами.

- Интересно, а почему такой спрос на специальность «водитель трамвая»? Чем вы привлекаете кадры?

- И зарплата хорошая, и новая техника пришла, и новые трамвайные пути проложены, и хорошая контактная сеть. Кроме того, мы одно из немногих предприятий в городе, которое решает немаловажный вопрос жилья для своих работников. Для иногородних мы предоставляем места в общежитиях, выделяем отдельные комнаты для молодых семей. Также решен вопрос с постановкой наших работников в очередь на социальную ипотеку. Полный соцпакет, оплата за вредность, за сверхурочные и праздничные, дополнительные дни к отпуску за стаж, поощрение юбиляров… И многое другое: матпомощь при рождении детей, к свадьбе, ежемесячно доплата на питание в размере 400 рублей, доплата за награды. Детей наших работников отправляем в пионерские лагеря, на базы отдыха… Все это, конечно, заставляет держаться за свою работу. А главное, считаю, хорошая зарплата, которую сегодня получают наши водители.

ТРИ ГОДА БЕЗ АВАРИЙ — ПРЕМИЯ 50 ТЫС. РУБЛЕЙ

- Какое учебное заведение готовит для вас специалистов?

- У нас есть свой учебный центр, который мы создали еще в 2005 году. Он тогда начал готовить специалистов для метрополитена — это операторы, путейцы, машинисты электропоезда, слесари, дежурные по станции… Позднее мы на базе этого учебного центра создали лицей, потом техникум. Это, кстати, единственный техникум, который готовит и специалистов рабочих профессий, и средний технический персонал. На сегодняшний день в техникуме готовят и водителей троллейбуса, и машинистов электропоезда, и операторов, и дежурных по станции… Наш техникум полностью обеспечивает нас кадрами. При этом там учитывают все наши требования к таким специалистам.

К слову, во время учебы мы предоставляем будущим водителям бесплатное общежитие. А когда они после окончания курсов устраиваются к нам на работу, у них тоже много льгот. Например, хорошая скидка на проживание в общежитии (50 процентов оплаты в первый год работы). Если человек год отработал без аварий, он получает за это премию в 10 тысяч рублей, если три года без аварий — 50 тысяч.

- Существенный стимул…

- Наверное, наши работники и держатся за свое место из-за того, что есть такие хорошие стимулы.

Что касается учебных заведений, по нашей инициативе в рамках энергетического кластера в Казанском государственном энергетическом университете создана кафедра электрического транспорта, где готовят специалистов высшего звена. Сюда по направлению от предприятия приходят работники и студенты техникума для получения высшего образования. А отличники учебы и производственной практики получают повышенную стипендию от предприятия в 2 тысячи рублей. Кроме этого, на базе предприятия ежегоднодо 300 студентов различных заведений проходят производственную и преддипломную практику. Молодым специалистам мы также предоставляем определенные льготы при устройстве на работу. Стараемся обеспечить достойной зарплатой и в первый год доплачиваем 10 процентов молодым специалистам. Это неплохой ход для привлечения молодых кадров — в течение года человек привыкает к своему месту работы и, как правило, здесь и остается.

- Похоже, к вам сегодня приходит немало молодежи…

- Молодых работников у нас очень много, кадры практически полностью обновились. Критическое состояние было, когда водители трамвая в основном все были в возрасте. Работали даже те, кому 70 - 72 года. Но этот критический порог мы переступили. Сегодня средний возраст работающих у нас от 35 до 40 лет.

ЗА 8 ЛЕТ СО СТОРОНЫ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

- Наверное, у вас работают не только россияне, но и приезжие?

- Конечно, у нас есть иностранная рабочая сила, пока без нее обойтись невозможно. И спасибо им за то, что они есть, что они работают у нас. Когда меня про них спрашивают, я всегда с гордостью говорю, что у нас они не нарушают никакие законы и правила. И все наши иностранные водители первого класса. И ни разу за 8 лет с их стороны не было ни одного правонарушения! Поэтому мы их ценим и стараемся решать все их проблемы. Помогаем и с жильем, и материально, когда надо, а также с вопросами получения вида на жительство и гражданства… Думаю, видя такое хорошее отношение к себе со стороны руководства «Метроэлектротранса» и его сотрудников, они тоже стремятся работать с полной отдачей.

35107.jpg
«Рентабельным электрический транспорт никогда не был и, наверное, не будет»

- Можете назвать процентное соотношение работающих у вас казанцев и приезжих?

- У нас 70 процентов работающих – наши татарстанцы, и где-то 30 процентов – приезжие.

НА НОВОЙ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ ЛЕГЧЕ:
ЕСЛИ ТЫ ЧТО-ТО НЕ ЗНАЕШЬ, КОМПЬЮТЕР ПОДСКАЖЕТ

- Какие требования вы предъявляете при приеме на работу?

- Я принимаю каждого будущего работника сам, лично с ним беседую. И если вижу, что у человека действительно есть желание работать, я, конечно же, беру его на работу. Даже если у него другая профессия, если он не специалист нашего профиля. Считаю, что самое главное – чтобы у человека было желание работать.

- Сколько всего сотрудников работает на вашем предприятии? Какое у них образование?

- У нас работают более 3 тысяч человек. Средний возраст, как я уже сказал, 35 - 40 лет. Образование: на метрополитене более тысячи человек, у них у всех высшее образование. На наземном электротранспорте, конечно, не все водители и кондукторы имеют высшее образование. Но и здесь в скором времени все может в этом смысле измениться. Поскольку у нас высокая зарплата, бережное отношение к кадрам, люди с высшим образованием охотно идут к нам, даже водителями, кондукторами.

- Вы уже сказали, что в Казани обновляется транспортный парк, приходят новые трамваи, троллейбусы, появляется современное оборудование. Есть ли принципиальное отличие в управлении современной техникой и ее обслуживании?

- На новой технике работать не труднее, а наоборот, легче, проще: если даже ты что-то не знаешь, компьютер подскажет. Новые односекционные и трехсекционные трамваи, новые троллейбусы, новое оборудование – это наши большие плюсы. Хочу сказать, что мы сразу же обучаем людей работе на новой технике. И молодежь обучается охотно и быстро, надо отдать ей должное. Нашим курсантам специально подготовили новый трамвайный вагон в качестве учебного. И теперь они учатся вождению не на старом, а уже на новом, постигают особенности управления, а к концу учебы на работу выходят отлично подготовленными.

ПРИ ХОРОШЕМ ФИНАНСИРОВАНИИ СТАНЦИЯ «ДУБРАВНАЯ» МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ УЖЕ В 2015 ГОДУ

- Вопрос экономический: насколько рентабелен наземный и подземный электротранспорт? И как сказалось повышение цены на проезд?

- Знаете, рентабельным электрический транспорт никогда не был и, наверное, не будет. Вот если бы повышали цены только на проезд и не повышали на энергоносители, тогда, может быть, мы бы и вышли когда-нибудь на рентабельность. Но получается наоборот: сначала растут тарифы на электроэнергию, на тепло, на газ, на воду, на бензин, на продукты… И только после этого, где-то через год, мы начинаем просить повышения цен на проезд, потому что уже не укладываемся в те средства, которые есть. Поэтому, наверное, никогда в жизни не будет рентабельным электрический транспорт. Но мы, несмотря ни на что, очень стараемся снизить себестоимость, снизить свои расходы. Чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к рентабельности.

34055.jpg
«Вопрос о строительстве второй ветки метро рассматривается, идет экспертиза, идет подготовка документации»

- В Казани планируется строительство второй ветки метро. Вероятно, уже сейчас нужно готовить дополнительные кадры для метро?

- Вопрос о строительстве второй ветки метро рассматривается, идет экспертиза, идет подготовка документации. А по первой ветке уже дана команда начать строительство станции метро «Дубравная». При хорошем финансировании она может заработать в 2015 году. Когда будет построена «Дубравная», сможем приступить ко второй ветке. Народ ее очень ждет, и наш президент об этом знает и все делает для того, чтобы мы начали ее строить. Думаю, что в скором времени мы начнем и это строительство.

- А кадры на вторую ветку метро найдутся?

- Пока будет идти строительство, мы, конечно же, успеем подготовить кадры. Ведь самое главное – у нас есть где их готовить, а после учебы мы сможем им предложить хорошую работу…

Материал подготовлен при информационной поддержке министерства труда,
занятости и социальной защиты РТ

На правах рекламы

МУП «Метроэлектротранс»

Адрес: 420029, Казань, ул. Эсперанто, 8,

e-mail: info@kazanmetro.ru.

Тел.: (843) 533-70-02;

факс: (843) 277-10-50.

Учебный центр

График работы:

с 8:00 -17:00 (с понедельника по пятницу),

обед с 12:00 до 13:00.

Тел.:(843) 277-38-46;

e-mail: rs@mail.ru.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2014 10:28

    Абсолютно не согласна с предыдущим комментарием пусть автор прокатится на трамвае 5 маршрута он в любое время полностью заполнен.А уж про метро и говорить не стоит добраться с Горок до Кремля за 15 минут просто чудо!

    • Анонимно
      15.07.2014 18:07

      Троллейбусный маршрут № 3 - с речного вокзала и пару остановок к центру - самый быстрый способ доехать до Меги, автобусы круги лишние наматывают. Троллейбусный маршрут № 5 - удобно ехать до Адельки с того же речного порта. Хочешь не хочешь, ждешь их, а не автобусы

  • Анонимно
    15.07.2014 10:31

    Не совсем понятно зачем вообще нужна эта станция "Дубравная"? Находится в расстоянии одной автобусной остановки от станции Проспект Победы, пешком с Дубравной можно дойти за 15 минут. Да и находится она рядом с лесом - жилой массив заканчивается.

    • Анонимно
      15.07.2014 10:57

      От станции проспект победы нельзя копать в сторону Азино. Строить "Дубравную" на одну остановку дальше в чистом поле - нелепость.

      • Анонимно
        15.07.2014 12:09

        Там если что по Генплану в далеком будущем строительство дублирующей дороги в сторону Сорочьих гор/Лаишево. Так что местоположение Дубравной вполне "в тему".

  • Анонимно
    15.07.2014 12:12

    А с чего вообще взяли что пассажиропоток в метро снизился??ссылку в студию плиз!

  • Анонимно
    15.07.2014 13:14

    В марте пришлось поездить по Франции. Обратил внимание и удивился тому, что даже в городах от 30 000 жителей уже имеются трамвайные маршруты. Не думаю, что там авто на 1000 жителей меньше, чем у нас в Казани.Даже если не смотреть на Запад, а обратить внимание на Нижнекамск, который в 10 раз меньше Казани, даже там трамваев больше, чем у нас.

    • Анонимно
      15.07.2014 14:18

      Вот только трамваи могут стоять в пробках. а метро - нет.

      • Анонимно
        15.07.2014 21:41

        Значит надо прокладывать трамвайные пути, как в Белоруссии, с краю дороги, а не по середине, как у нас и отделить их газоном.

  • Анонимно
    15.07.2014 13:34

    Нужно строить нормальные развязки и парковки в центре, расширять дороги и сносить развалюхи в центре где они этому мешают. Тогда можно будет нормально ездить по городу. Были же здравые идеи - засыпать Булак, можно приют молодых алкоголиков - Баумана заасфальтировать и сделать нормальной улицей. Автомобилизацию не остановить, жизнь без автомобиля в стране где 5 месяцев зима нереально. А инвестировать в пустое метро - бессмысленно, оно все равно никогда не покроет и пятой части города.

    • Анонимно
      15.07.2014 14:17

      неееенадо ввооотт этих идей!центр не для автомобилей! ОН ДЛЯ ЛЮДЕЙ!ездите на метро или ходите пешком или на такси!и не покушайтесь на центр!

      • Анонимно
        15.07.2014 14:55

        Автомобилист пешехода не поймёт, как и наоборот. Одни предпочитают пешие прогулки и общественный транспорт, другие рассекают на личном авто... подобно классовой борьбе!

    • Анонимно
      15.07.2014 15:12

      А лучше вообще снести весь центр, заасфальтировать его!)) Только вот вопрос - куда же тогда ездить в этот центр?

    • ЧеКа
      15.07.2014 15:21

      Не перевелись в Казани умные люди - вам молодой человек в мэры надо идти. Еще бы тротуары убрать и расширить дороги. Парки и скверы тоже излишества - под парковки самое то. Если кто будет не соглашаться посылай их на.. Стокгольм или Хельсинки. Там тоже 5 месяцев зимы и все обстоит так как ты и предлагаешь..

      • Анонимно
        15.07.2014 22:05

        И почему все такие умники только в комментариях, а на деле ничего?

    • Анонимно
      15.07.2014 18:12

      Таких как вы маловато. Столько говорили о том, что исторический центр надо беречь. А вам лишь бы Булак засыпать. Идиотизм, честное слово

  • Анонимно
    15.07.2014 14:19

    походу это больная тема тимура янышева. сам он на чем ездит-то хоть? смешно будет, если на личном авто. а тут взахлеб проталкивает общественный транспорт.

  • Анонимно
    15.07.2014 14:58

    Почему люди выступают противниками того или иного вида транспорта? У каждого из них есть свои плюсы и минусы, на них и стоит ориентироваться. Метро, как вид транспорта, отлично подходит для города. Главным минусом можно назвать только стоимость и скорость строительства.

    • Анонимно
      15.07.2014 18:04

      Зато потом как раз скорость передвижения, да и стоимость становится плюсом)

  • ЧеКа
    15.07.2014 15:43

    Когда начинают говорить о рентабельности метро, то считают только прямые доходы и расходы. Но посмотрим на это несколько шире. Представим что метро в Казани нет . Резко увеличится количество наземного (ОТ и личного) транспорта. Возникнут пробки, что приведет к увеличению траты времени людей на дорогу, увеличению выбросов от автомобилей и соответсвенно ухудшению экологии. Даже 2 этих минуса приведут к ухудшению здоровья части населения и соответсвенно общество будет терять деньги от их временной нетрудоспособности и тратить деньги на их лечение. Если все это пересчитать - то убытки метро окажутся значительно меньшими, чем общество потеряет от его отсутствия..И не зря в СССР строили метро при достижении населением 1 млн. человек. Уверен что все эти моменты тоже были просчитаны. А в европейских и американских городах метро имеется даже с населением менее 1 млн. И думаю они тоже учитывали перечисленные выше доводы.

    • Анонимно
      15.07.2014 18:03

      Рентабельно или нет, но для горожан весьма удобный вид транспорта. Отказываться от него глупо.

  • казань
    15.07.2014 17:07

    зачем станция на дубравной? там 600 метров между ними.вывели б десятому микрорайону?Прежде чем выходы и входы в метро строить спросите у людей!!!Выход на улице родина закрыт. где выход к ТЦ Родина, Тандем? Зачем столько выходов и входов около акбарса? денег много?

  • Анонимно
    15.07.2014 19:32

    Тимур запарил про 50 млн. казанских налогов, может посмотрите для полноты данные по другим городам и налогоплательщикам. Хотите метро-скидывайтесь казанцы и стройте сколько хотите. Сколько млн. рублей за все годы уже высосала из бюджета Республики казанское метро?

  • Анонимно
    15.07.2014 20:49

    Господа Казанцы,если вам ненужно метро,отдайте нам в г Ульяновск

    • Анонимно
      15.07.2014 22:10

      вот именно. что то еще выпендриваются. всем им не то и все не так. летом жарко, зимой холодно. не угодить. уже давно понятно что без метро город не проживет долго. машин все больше и больше. проще передвигаться на метро!

    • ЧеКа
      15.07.2014 22:59

      Переезжаете всем Ульяновском в Казань и метро тоже ваше)..

  • Анонимно
    15.07.2014 21:30

    Откуда вообще информация о снижении пассажиропотока? Это вброс и дезинформация, в статье этого нет, а тут это еще и обсуждают в комментариях. Один недоброжелатель вбросил, а люди верят и обсуждают.

    • Анонимно
      15.07.2014 22:04

      Потому что люди это люди. Им лишь бы языком потрепать. С какого перепуга уменьшится пассажиропоток, если в город все больше людей переезжает, с каждым годом куча новых студентов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль