Общество 
11.07.2014

Взгляд из Москвы: почему обанкротились «Вамин» и «Золотой Колос»?

Что будет с моделью, сложившейся в Татарстане, когда придут тяжелые времена

О специфике ведения бизнеса в сфере пищевого производства в Москве и регионах — Татарстане, Чувашии, Башкортостане — рассказывает в своем материале, подготовленном специально для «БИЗНЕС Online», гендиректор группы компаний «Закамье» Альберт Галиев. Автор считает, что наша страна на десятилетия отстает от Европы и США по уровню построения бизнес-процессов, и напоминает, что на европейских предприятиях средняя производительность труда в два-три раза выше, чем в России.


Альберт Галиев
Альберт Галиев

НЕ ЗА ГОРАМИ И ОБВАЛ РЫНКА В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО КРЕДИТОВАНИЯ

Глобализация экономики, открытость границ, рынков, источников информации, острейшая конкуренция при негативной тенденции развития мировой экономики заставляют быть лучше, умнее, эффективнее по всем критериям экономической деятельности.

К сожалению, абсолютно очевидно, что если на одну чашу весов поставить европейских или американских, японских, корейских и даже китайских производителей экономических благ, а на другую чашу производителей из России, то весы практически по любому параметру будут не в пользу отечественных товаров и услуг. Об этом много говорят, обсуждают, разрабатывают стратегии перехода от сырьевой экономики к высокотехнологичной, но «воз и ныне там».

Вступление России в ВТО приведет (в пищевой сфере уже привело) к открытию экономических границ, то есть к сокращению ввозных пошлин, обнулению квот на ввоз иностранной продукции, унификацию регламентов, правил, технических условий, санитарных требований и т.д. Будут упразднены или практически упразднены барьеры, преграждающие импортным товарам возможность свободно продаваться на отечественном рынке. Анализ текущего положения дел в экономике Татарстана и в целом России легко можно почувствовать через кредитную систему, то есть через банки.

Суть бизнеса любого кредитного учреждения в получении прибыли от предоставления финансовых ресурсов своим клиентам, и одними из крупнейших сфер извлечения этой самой прибыли являются хозяйствующие субъекты. Начиная с весны 2012 года банковский сектор резко снизил объемы кредитования предприятий, были свернуты многие кредитные программы, сокращены лимиты, выросли ставки по кредитам, часть залогов была выведена как неликвидная, то есть банки самым серьезнейшим образом взялись за анализ кредитоспособности своих заемщиков, оценивая свои риски как высокие.

На текущий момент можно говорить о лавинообразном невозврате потребительских кредитов. Если тенденции развития экономики не изменятся, не за горами и обвал рынка в сфере промышленного кредитования.

«ВАМИН»: НЕ ВОРОВАТЬ ТАМ МОГ ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ

Понять, в чем корень проблемы, невозможно, не изучив производственные, технологические, финансовые показатели каждого отдельного хозяйствующего субъекта, однако выделить особенности отечественного бизнеса я все-таки возьму на себя смелость.

Если посмотреть на бизнес республики со стороны, то абсолютно точно прослеживается тенденция влияния 5 - 8 крупных финансово промышленных групп (холдинговых компаний, групп компании и т.д.). Все эти группы широко известны, они очень хорошо диверсифицированы, несут высокую социальную нагрузку, имеют положительные итоговые финансовые результаты, практически не конкурируют друг с другом. И в целом эта модель всех устраивает до тех пор, пока не придут «тяжелые времена». А предвестники тяжелых времен уже на нашем пороге, и, я думаю, ни один читатель со мной в этом вопросе дискутировать не будет. Как известно, маленькие компании — это маленькие проблемы, а гигантские компании — это гигантские проблемы.

«Вамин»
«Вамин» (фото: tatcenter.ru)

В качестве примера широко известного читателю: банкротство агрохолдинга «Вамин», «Золотой Колос», ОАО «Казанский мясокомбинат», ЗАО «Татплодовощпром», этот список можно продолжать долго. Более того, могу отметить, что многие сельскохозяйственные предприятия республики находятся либо на грани банкротства, либо дотируются в том или ином виде государством и за счет других бизнесов, входящих в структуру холдинговых компаний. То есть сельскохозяйственные предприятия даются в «нагрузку» эффективным компаниям, дабы не нарушать социальный и политический баланс на селе. Все проблемы в сельском хозяйстве списываются на многолетнюю засуху и низкий уровень государственной поддержки. И с этим сложно не согласиться. Но никто не говорит о низкой производительности труда, отсутствии эффективного управления, четко поставленных бизнес-процессов, соблюдения элементарных правил ведения аграрного бизнеса.

ЗАО «Татплодовощпром»
ЗАО «Татплодовощпром»

У холдинга «Вамин» среднесуточная продуктивность одной молочной коровы составляла от 8 до 12 литров в сутки, в то время как у компании «Русмолоко» из Пензенской области она не падает ниже 28 литров. При всем при этом уровень государственной поддержки у «Вамина» был самый высокий и составлял до 14 млрд. рублей в год. Корень проблемы заключался в первую очередь в абсолютно неграмотном управлении огромной компанией. Советская школа управления, из которой вышли 99% менеджмента «Вамина», создала настолько громоздкую, неповоротливую, бюрократичную бизнес-модель, что «не воровать там мог только ленивый». Фактически в компании никто не занимался ни бизнесом как таковым, ни социальными интересами республики. Являясь крупнейшим землевладельцем, компания имела один из самых низких уровней оплаты труда при регулярных задержках до трех месяцев фактических выплат «живыми» деньгами. Даже в «лучшие» по погодным условиям годы компания регулярно выплачивала зарплату своим работникам то рыбой с подсобных хозяйств, то колбасой, то иной продукцией холдинга. Фактически менеджеры, состоящие в структуре управления компанией, работали не в интересах дела, а в собственных интересах.

Рыба, как известно, гниет с головы: постоянные приписки практически по всем показателям сельскохозяйственного производства, от объема производства и переработки молока до урожайности с гектара посевной площади, привели к формированию красивой оболочки, но и к весьма удручающему реальному положению дел. Продукция имела низкие потребительские качества, кроме Республики Татарстан, продавать продукцию «Вамина» было практически негде. Созданный в Москве торговый дом не только не смог осуществить вывод марки на федеральный уровень, но и являлся чисто политическим инструментом удовлетворения амбиций управленцев и Казани, которые озвучивали грандиозные планы охвата новых рынков, но делать этого не только не могли, в силу элементарного отсутствия компетенций, но и не хотели, так как текущее положение дел их вполне устраивало.

КАМАЗ: ПРЕДСТАВЬТЕ, СКОЛЬКО НУЖНО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ,
ЧТОБЫ ДВИГАТЬ КОНВЕЙЕР ДЛИНОЙ 1300 КМ

Наша страна отстает от Европы и США по уровню построения бизнес-процессов минимум лет на 70 плановой советской экономики, которая не предполагала конкуренции и не способствовала оптимизации затрат и максимизации качества продуктов.

В качестве примера могу привести автогигант ОАО «КАМАЗ», который имеет длину сборочного конвейера кабин 1300 км, что равно расстоянию от Казани до Москвы и обратно до Нижнего Новгорода. Минимальное количество грузовиков, которое необходимо выпускать для нулевой рентабельности завода, составляет 40 тыс. штук в год. Тут вроде все нормально — за 2013 год КАМАЗ выпустил 46,2 тыс. машкомплектов и продал 42,8 тыс. автомобилей. Предприятие балансирует на грани рентабельности и фактически выживает за счет высокого уровня профессионализма генерального директора, его политического веса на федеральном уровне и умения «выбивать» крупные государственные контракты. Но навряд ли кто-то из читателей может сказать, что автомашины под маркой «КАМАЗ» конкурентоспособны и являются гордостью отечественного машиностроения. Автор, сам имея автопарк из 38 грузовых автомашин и хорошо считая свои затраты, прекрасно эксплуатирует автомашины шведской марки Scania, чем весьма доволен.

В чем корень проблемы?

В том, что невозможно получить конкурентоспособную продукцию, производя ее с такими огромными затратами. Представьте, уважаемый читатель, сколько нужно электроэнергии, чтобы двигать конвейер длиной 1300 километров. И это только «цветочки», если я изложу все «ягодки», то будет непонятно, как эта махина вообще работает.

ОАО «КАМАЗ»
ОАО «КАМАЗ» (фото: www.kamaz.ru)

ПЕТР I: ОСНОВНЫЕ ШАГИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОРЫВА

Пока что автор много говорит о проблемах бизнеса, но практически ничего не предлагает в качестве их решения. Попытаюсь исправить свою ошибку и приведу несколько успешных примеров и способов исправления ситуации. Для этого вынужден снова обратиться к истории, так как глубоко убежден, что не надо изобретать велосипед, все давно придумано. Требуется внимательно изучить мировой опыт, учиться на чужих ошибках, четко и последовательно реализовывать выбранную стратегию.

А исторический опыт возвращает нас во времена Петра I, который осуществил прорыв в истории, шагнул на десятки лет вперед и заложил основу для создания мощной империи. А империя как таковая не может основываться только на военном потенциале. Этот самый потенциал «куется» на предприятиях, в сельском хозяйстве, в научно-исследовательских институтах и т.д. Без эффективной экономики не может быть сильного государства, высоких социальных стандартов и как следствие сильной власти.

Что мы имеем сейчас? Абсолютно ту же ситуацию, что при Петре, только стандарты поменялись и бороды уже не в моде, а суть та же.

Возвращаясь к временам Петра I, выделю основные шаги его экономического прорыва:

  1. Выстраивание четкой вертикали власти.
  2. Выход к транспортным артериям, выстраивание транспортной инфраструктуры.
  3. Выдвижение на руководящие посты людей современных формаций, полное низложение старой, изжившей себя боярской думы.
  4. Создание собственных центров подготовки кадров, обучение этих кадров на самых передовых предприятиях Европы т.д.

КОСТЯК ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ — БЫВШИЕ КОММУНИСТЫ, ПЕРЕПРОФИЛИРОВАВШИЕСЯ В ДЕМОКРАТОВ

Что мы видим в современной России:

  1. Вертикаль власти в той или иной мере выстроена, практически нет откровенных саботажников, желающих на недовольстве населения своим социальным положением удовлетворить свои личные политические амбиции.
  2. Проблема транспортной инфраструктуры такой огромной страны не решена. Запад и Восток (особенно Дальний Восток) живут своей жизнью, чем с большим удовольствием пользуется активно растущий Китай. Дороги либо плохие, либо очень плохие. Авиасообщение — через Москву. Представьте, чтобы добраться от Владивостока до Хабаровска, нужно сначала пролететь 12 часов от Владивостока до Москвы, а потом 11 часов от Москвы до Хабаровска. Основные федеральные трассы через 300 км от Москвы из 4 - 6-полосных превращаются в 2-полосные, да и качество эти двух полос в обе стороны оставляет желать лучшего.
  3. При всем уважении к «опыту» и «мудрости» советской формации руководителей текущие реалии жизни прямо указывают на необходимость другого подхода к построению свободной рыночной экономики. Если объективно оценить состав и структуру управленцев (костяк), то это бывшие коммунисты, перепрофилировавшиеся в демократов (генеральных директоров), когда «ветер перемен» подул в сторону «Единой России». Команда молодых управленцев либо не сильно представлена, либо выполняет функцию малозначимых, исполнительских компетенций.
  4. Про подготовку кадров могу говорить отдельно с высокой долей уверенности в своих словах, так как отдал сфере образования пять лет своей жизни. Так вот: экономическое и юридическое образование представляет собой монотонно записываемый студентами в толстые тетрадки набор лекций из классических, теоретических работ отечественных и западных научных деятелей, не имеющих в 99% случаев ничего общего с реальным сектором экономики. Лекции эти (в лучшем случае) зачитывают седовласые, уважаемые профессоры, не видавшие ни разу ни одного современного предприятия и абсолютно не заинтересованные в счастливом будущем своих студентов. Оценкой их труда является количество опубликованных работ, защитившихся аспирантов и регалии, выдаваемые такими же, как они, профессорами друг другу в силу глубокого уважения к собственным очень значительным персонам. Фактически образование — это система выдачи за большие и не очень большие деньги (в зависимости от значимости в народе вуза) корочек красных или синих, свидетельствующих, что получатель оных, скорее всего (но не факт), исчеркал лекциями не один десяток тетрадок по истории экономических учений, экономической теории, философии и т.д.

И вот «искомый экземпляр» выходит на своем утлом суденышке с экономическим дипломом в океан свободной рыночной экономики... И в 99% случаев идет работать менеджером по продажам в «Евросеть», в 1% попадает на предприятие, которое с нуля начинает учить его «жизни». При всем этом все неимоверно гордятся широтой охвата российского образования и универсальностью отечественного специалиста, мало кому нужного, к сожалению.

Критериями же оценки вуза являются не прекрасные, легко адаптирующиеся, востребованные экономикой специалисты, предприниматели, бизнесмены, а количество преподавателей, имеющих ученое звание кандидата или профессора, а также наличие собственных площадей для ведения образовательной деятельности. Само звание кандидата экономических наук, доктора экономических наук, присваиваемое человеку, не видевшему реальной экономики, не проработавшему в бизнесе, не выстроившему эффективную компанию, с моей субъективной точки зрения, не является объективным отражением знаний, компетенций, опыта, достойного для передачи молодому поколению бизнесменов в России.

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ КУПИЛИ, А ВОТ УПРАВЛЯТЬ ЭТИМ КОРАБЛЕМ НЕКОМУ

Безусловно, существуют компании «новой формации», которые являются достойными примерами для подражания и будущее которых представляется безоблачным даже в абсолютно свободном конкурентном рынке. Но при наличии практически идеальной современной экономической модели эти компании сталкиваются с трудностями, суть которых я постараюсь донести до уважаемого читателя.

Мне посчастливилось дискутировать со многими успешными предпринимателями, но одна из бесед мне особенно запала в душу. Беседа эта состоялась с одним из успешнейших представителей производственного бизнеса и одновременно банкира, человека, чутье, интеллект, харизма которого вызвали во мне чувство глубокого уважения. На мой вопрос о перспективах банковского сектора на среднесрочную и долгосрочную перспективу мой собеседник ответил следующее: «А кого кредитовать? Кредитовать уже некого!» Казалось бы, крайне непонятный ответ от человека, работающего в стране с огромнейшим сырьевым, земельным, трудовым, интеллектуальным потенциалом. Но углубляясь в тонкости оценки банковских и коммерческих рисков, я все более погружался в сущность республиканского да и российского бизнеса. Потратив около 4 млрд. рублей на строительство перерабатывающего предприятия по технологиям европейского лидера отрасли, обнаружил, что предприятие столкнулось с проблемой эффективного менеджмента. Говоря простым языком: космический корабль купили, а вот управлять этим кораблем некому. Голландцы, полгода настраивающие этот лайнер на ход, поставили его, показали кнопки «вперед» и «стоп». Но виртуозно управлять даже самым современным кораблем может только хорошо подготовленная, опытная команда, имеющая единые цели, интеллект и четкие инструкции функционирования.

Назвать эту проблему просто кадровым голодом значит сильно недооценить ситуацию. Основная проблема российского бизнеса — просто катастрофическая нехватка квалифицированных кадров. У нас в стране просто некому работать! И если проблему нехватки неквалифицированных кадров решают наши соседи Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Молдова, то с «белыми воротничками» реальная беда. Более того, обсуждая эту проблему с многочисленными коллегами из Голландии, Германии, Австрии, я сталкивался с одним и тем же европейским подходом. Европейцы повествовали о большом потенциале рентабельности практически любого бизнеса, скрытого в эффективном построении бизнес-процессов, увеличении производительности труда, минимизации технологических потерь, использовании современных технологий. При этом я постоянно сталкивался с нежеланием участвовать в бизнес-проектах на территории такой перспективной, с их точки зрения, России. Ответ был стандартен: в вашей стране очень высокие риски потерять все без остатка и нет никаких гарантий возврата инвестиций. Мы продадим вам технологии, покажем, как это работает, а дальше вы плывите, как вашей душе будет угодно.

Мои уверения в том, что я готов сам осуществить все инвестиции, а вы будете участвовать технологиями, интеллектом и получать свой доход не от продажи технологии, а от итогового финансового результата, достигнутого компанией в результате коммерческой деятельности, не нашли понимания среди иностранных партнеров.

ВЫСТАВЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ НОРМАТИВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
ПРИВЕЛО К УВОЛЬНЕНИЮ 98% РАБОТНИКОВ

Через некоторое время, занимаясь реальным производством в РФ, я стал понимать, почему европейские коллеги так нас боятся.

Создав предприятие, я по наивности предполагал, что можно просто скопировать западную модель построения бизнес-процессов, завезя из Италии самое современной оборудование, программное обеспечение и самых лучших европейских специалистов в этой отрасли. В реальности же столкнулся с проблемой абсолютного непонимания ментальности европейского менеджера и российского «белого воротничка».

Происходит разговор примерно следующего толка. Австриец говорит: «Для создания программного обеспечения эффективного управления отделом продаж, маркетинга, заготовок, отдела логистики, необходимо четко сформировать и описать все бизнес-процессы, начиная от времени доставки продукта в розничную точку, заканчивая приоритетным цветом, вкусом и иными показателями клиентских предпочтений». Отечественный менеджер отвечает: «Мы привыкли работать по наитию». И никто из них не может упорядочить свою работу, систематизировать ее, вникнуть в суть проблемы, выделить важнейшие критерии, т.е. все «разложить по полочкам». В итоге получается как в басне Крылова: «Однажды Лебедь, Рак да Щука...»

Это только одна сторона медали, вторая: на европейских предприятиях средняя производительность производственного персонала в два-три раза выше, чем в России. Заработная плата (рабочего персонала) в Европе составляет примерно 2 тыс. евро в месяц, оплата труда в России производственного персонала не меньше 1,5 тыс. евро в месяц. При этом интересен тот факт, что производственные процессы, например, в Австрии и в России, ничем не отличаются: оборудование то же, сырье то же.

Выставление европейских нормативов производительности труда привело к увольнению 98% работников. Причем не по инициативе работодателя, а по инициативе работников. Мой скромный аргумент, что такая производительность более чем реальна, надо просто правильно загрузить конвейер и эффективно управлять своим временем, наткнулся на непреодолимую стену пролетарского гнева против буржуев, эксплуатирующих рабоче-крестьянский класс в собственных корыстных интересах. Осведомив моих бывших сотрудников, что направление, в котором они так продуктивно трудятся уже полгода, имеет отрицательную рентабельность и что зарплату я им плачу из собственного кармана, я получил контраргумент, что, мол, это мои проблемы и я могу идти с ними туда, куда мне хочется.

Столь эмоциональное повествование, уважаемый читатель, вызвано, крайней степенью соучастности моей персоны с вышеописанными проблемами.

И ЧУТЬ-ЧУТЬ О КАЗАНИ КАК О СПОРТИВНОЙ СТОЛИЦЕ

Выводы: для решения стратегических задач отечественной экономики необходимо подготовить высококвалифицированные молодые кадры, имеющие опыт работы на реальных современных предприятиях в мире. Кроме того, необходимо разработать стратегию, философию «гордости за свою страну, за свою республику, за свой народ», позволяющую трудиться в первую очередь не во «благо», а во «имя», ибо любой серьезный бизнес-проект не может приносить баснословные доходы уже в первый месяц после его реализации. А «классный специалист» в своей отрасли нужен в любой точке планеты, и неважно, какой он национальности. Государству необходимо создавать предпосылки для реализации инноваций в реальном секторе, в сфере информационных технологий, IT-сфере.

Необходимо создать транспортную инфраструктуру, позволяющую свободно перемещать как товары, так и человеческие ресурсы из одной точки в другую независимо от территориальной принадлежности.

Необходимо в корне менять стереотипы воспитания детей. Особенно это актуально в провинции, где до сих пор любят процесс воспитания детей полностью и благополучно возлагать на государство — сначала ясли-детский сад, где детки до 7 лет смирно сидят на стульчиках, затем школа шаблонного формата и вуз, выпускающий пачками бухгалтеров и юристов. Проблема не в плохих педагогах, а в неправильных подходах и отсутствии мотивации. Интерес должен быть у всех участников этого процесса: родители должны понимать актуальность достойного профессионального образования своих детей, у детей должен быть выбор, чем и где заниматься и что им изучать, и, естественно, у воспитателей, педагогов и тренеров должна быть достойная заработная плата, ведь именно им мы доверяем наших детей, а значит, и наше будущее.

Приведу несколько примеров из личного опыта. Моя семилетняя дочь, поступив в первый класс в центр образования в Казани, проучилась там ровно год. Потом мы переехали в Москву, и дочь во второй класс пошла уже в обычную среднюю общеобразовательную школу. Теперь отличия.

В Казани количество детей в первом классе составляло 39 человек! Число уроков татарского и русского языка — в пропорции 60% к 40%, иностранных языков не было. Количество фундаментальных предметов (математика) было минимальным. Средняя заработная плата классного руководителя в «элитной» казанской школе составляла примерно 20 тыс. рублей.

В Москве число учеников в классе 23 (государственная средняя общеобразовательная школа), иностранные языки на выбор — английский, французский, русский язык. И математика в полном объеме. Средняя заработная плата классного руководителя — 80 тыс. рублей. Могу дальше перечислить успехи и рывок, который осуществила наша дочь, учась в Москве, но боюсь накликать на себя гнев республиканского министерства образования, нагружающего непосильной ношей и так не самых высокооплачиваемых работников средней школы. Если уважаемому читателю будет интересно, могу лишь привести в качестве аргумента тетради по русскому языку — мая казанской эпохи нашего развития и октября московской (этого же года). Так вот, это разница как между первоклассником и студентом вуза — не меньше.

Но самым ярким нашим родительским опытом являются спортивные школы. Громкий бренд Казани «третья столица», «спортивная столица», столица «Универсиады» и т.д. выливается в следующую весьма печальную действительность. Создав огромный спортивный комплекс зданий с прекрасными условиями для тренировок, никто не подумал о том, кто же эту самую молодежь будет тренировать. Наша дочь, занимаясь фигурным катанием, продолжила тренировки и в Москве. И опять разница ощутимая — в Казани дефицит профессиональных тренеров просто налицо. В Москве на каждую учебно-тренировочную группу стандартно выделяется три тренера: тренер по прыжкам, тренер по скольжению и тренер-хореограф. Да, в Казани есть прекрасные тренера, которые настолько талантливы, что совмещают работу этих трех тренеров, но, к сожалению, их не хватает на всех. И, наверное, все-таки правильно, что функции надо распределять (ведь московский опыт оправдал себя на Олимпиаде), но пока вопрос актуален: а между кем?

ВРЕМЯ РАССТАВИТ ВСЕ ТОЧКИ НАД i, НА РЫНКЕ ОСТАНУТСЯ СИЛЬНЕЙШИЕ,
ПОГИБНУТ СЛАБЕЙШИЕ

Уважаемый читатель может заметить, что, мол, нельзя сравнивать Москву и Казань. Но я, как ни странно, являюсь патриотом своей республики. И хочу, чтобы в нашем любимом городе все процессы имели свою логическую завершенность. Если строятся спортивные объекты, должны быть продуманы вопросы с профессиональным тренерским составом. Если создаются авиакомпании, они не должны иметь разваливающиеся самолеты 23-летней давности с хамоватыми стюардессами, неприятными запахами в салоне, постоянными задержками рейсов и, как результат, катастрофами в небе. Если создаются холдинги с государственным участием, управлять этими холдингами должны профессиональные менеджеры, а не «хорошие люди», зарекомендовавшие себя как порядочные, преданные, но профессионализм, результативность которых вызывает много вопросов.

Время, безусловно, расставит все точки над i, на рынке останутся сильнейшие и погибнут слабейшие. Очень хочется верить, что среди сильнейших будут и наши соотечественники и предприниматели.

Альберт Галиев

Справка

Альберт Галиев — гендиректор группы компаний «Закамье». Родился 15 апреля 1980 года в Казани. Учился в 131 физмат лицее. С 8 класса занимался бизнесом (совместно с братом): кафе, розничная торговля (авторынок в Казани, центральный вещевой рынок). Окончил КГУ, факультет вычислительной математики и кибернетики, аспирантуру. Преподавал на экономических факультетах различных вузов Казани пять лет.

Работал в инвестиционной компании «Финам» три года.

С 2003 года основал интернет-компанию «Скайнет» (совместно с братом), с 2005 с партнером — группу компаний «Закамье». На данный момент совокупный объем годовой выручки превысил 3 млрд. рублей.

Женат, двое детей. Старшая дочь тренируется в Москве под руководством основного тренера Оксаны Булычевой, главного Этери Тутберидзе — тренера Юлии Липницкой, олимпийской чемпионки 2014 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.07.2014 08:25

    Я бы посоветовал автору прочитать книгу Андрея Паршева "Почему Россия не Америка", чтобы более реально оценивать нашу экономическую действительность. А не с пеной у рта доказывать, что наши сиволапые медведи не хотят работать "по-европейски", и решение всех проблем в том, чтобы пригласить управлять дядю из-за бугра, да желательно еще и с цивилизованными импортными рабочими.

    • Анонимно
      11.07.2014 10:23

      К сведению неведующих сообщаю, что пятый год почти четере миллиона Татарстанцев находятся в заложниках голодной смерти по решению суда от имени России, с ведома генерального прокурора России и её совета безопасновти.Это обстоятельство официально признал государственный совет республики во главе его спикера Ф.Х. Мухаметшина, предложивший свой вариант выхода из кризиса, который так и остался на бумаге.Это и есть причина банкротства как ВАМИНА, Колоса и остальных сельхоз. предприятий Татарстана. 11.07.2014 г. феремер Р.И. Шигапов.

      • Анонимно
        11.07.2014 15:23

        Да нет. Все проше. Этот ВАМИН и Золотой "КОлосс" занимались вместо того чтобы работать СПЛОШНЫМИ приписками. Поэтому и резервный фонд чкобы украден и все остальное. А свое преступное бездействие покрывали дотациями с бюджета республиканского и федерального.

        • Анонимно
          12.07.2014 20:38

          В данный момент сельхозпредприятия так же не работают, а занимаются приписками. Бумага стерпит ВСЁ, а результат .... убытки и задержки по заработной плате.

      • Анонимно
        11.07.2014 15:40

        А что за решение суда? Просветите пожалуйста.

    • Анонимно
      11.07.2014 15:14

      Я хоть и не автор статьи, но выскажусь. В статье не сказано про то, что мы можем догнать и перегнать Америку. В статье сказано, что у нас есть реальные проблемы и что их надо решать. Также указано как именно их можно решить. Автор не говорит, что это единственный способ. Просто если проблему вообще не решать, то она только усугубится. Книгу "Почему Россия не Америка" я читал. На мой взгляд, показано там все слишком однобоко. Ну да, мы другая страна. Ну да, у нас суровый климат. И что теперь? Ложиться и помирать?

    • Анонимно
      11.07.2014 16:32

      Есть еще одна книга на эту тему. Истоки нашей бедности, или почему Россия не Америка?

    • Анонимно
      11.07.2014 17:37

      Статья ведь умная и по делу, однако все впечатление испортил конвейер КАМАЗа длиной 1300 км!))) После этого автор стал восприниматься как писатель комментариев БО, пишуший по принципу: слышал звон, да не знаю где он. Автору кол, учебному заведению где он учился -1, БО - двойка.

      • Анонимно
        13.07.2014 13:37

        Да уж. Тоже вначале подумал опечатка-метры с км перепутали. Но, опоясав Москву и Нижний...) Однако, автору Огромный респект! За смысл статьи. За думы. Хочется знать, что думает автор о грядущем повышении ндс, ндфл и т.д. Уровень жизни повысится, производительность труда повысится? Может "банковские" риски понизятся, соответственно и проценты по кредитам?

  • Анонимно
    11.07.2014 08:32

    Все в масть сказал

  • Анонимно
    11.07.2014 08:35

    Тут можно немного поспорить, в москву уходит большинство денег из регионов, поэтому там такое развитие. Если и в Казань вкладывать столько денег, то и развитие будет соответствующее.

    • Анонимно
      11.07.2014 12:16

      В статье не про то. А вообще, если дураку и алкоголику давать много денег, то он останется дураком и алкоголиком, только с большими деньгами.

      • Анонимно
        11.07.2014 14:26

        Как лаконично оформились все эмоции автора в одну фразу - лучше и не скажешь..

      • Анонимно
        11.07.2014 16:43

        Это вы, наверное, про Рязань с Костромой.

        • Анонимно
          14.07.2014 11:59

          Конечно, про них. У нас-то в Татарстане сплошь умники да трезвенники.

  • Анонимно
    11.07.2014 08:35

    да здравствует производство республики! нечего продавать привозное! у нас огромные мощности, много сырья и много возможностей производить и продавать свое.

  • Анонимно
    11.07.2014 08:54

    Хорошая статья,бизнесмены давно поняли что произошло деление на федеральных и региональных игроков. Те кто в своё время договорился с федералами выживут т.к. интегрированы в более масштабную структуру чем они сами и в этом залог выживания а иногда успеха.
    Вторая проблема что к реальному управлению "не подпустили" молодых и талантливых юношей и девушек. Взять тот же Вамин трудоустроиться на руководящую должность могли только родственники Мингазова или близкие к семье люди.
    Сейчас уже ничего не улучшится и будет только хуже т.к. понятие "поддержка малого бизнеса" просто не существует или поддерживают предприятия офилированные с властью.

  • Анонимно
    11.07.2014 09:03

    Отличная статья! Друзья переехали в Москву и на собственном опыте ощутили разницу ведения бизнеса, образования и спорт. подготовки детей! Причем здесь дети учились в престижной 19 гимназии, а в Москве учатся в обычной средней школе. Здесь самостоятельно оплачивали тренера, а в Москве-БЕСПЛАТНО! Ребенок поехал на чемп. МИРА- бесплатно!!! Дело не в том, что все ресурсы текут в Москву. Дело в том, что у нас "ханская" республика.

    • Анонимно
      11.07.2014 09:45

      Вперед, в Москву. А Вам бы неплохо еще подумать и над другой темой. Москва - метрополия, а Казань - колония. И сравнить, например, с другими такими же странами, правда, оставшимися в прошлом. Например, Британская империя. Лондон тоже был "образцом" для своих колоний в "велении бизнеса", выкачивая с них все что можно. А как ведут бизнес в Москве и Нью-Йорке, а потом перевести сравнение и на Казань, посмотрите интересную статью, набрав в Гугле - Познаем Ротенбергов в сравнении.

    • ЧеКа
      11.07.2014 10:07

      Обрадую тебя. У нас область не "ханская" , а дела значительно хуже чем в Татарстане.С Москвой никто не поспорит - там 80% денег России. А вот в областях и Татарстане денег и всего остального примерно одинаково , кроме ханства. При этом Татарстан впереди всех областей по многим моментам. Так получается "ханство" и есть то что дает Татарстану приемущество и является огромным благом.

      • Анонимно
        11.07.2014 14:02

        Тут и обратный эффект есть"огромного блага", т.к. эти благи приходят к ограниченному кругу лиц с определенной биографией )

        • ЧеКа
          11.07.2014 14:50

          Если они по многим параметрам сделали Татарстан передовым регионом и при этом еще не забыли себя, то дай бог (аллах) чтоб у всех были такие руководители..А то, в основном в регионах чиновники дербанят бюджет и потом скрываются по заграницам. Получается ни себе., ни людям. А у вас - и себе и людям..Супер..

  • Анонимно
    11.07.2014 09:04

    надо прекратить субсидирование, кредитование и прочую бессмысленную поддержку приближенных к власти карманов! не на постройку дворцов тратить, а на реальную поддержку с\х!

  • Анонимно
    11.07.2014 09:07

    Молодец, толковый парень!

  • Анонимно
    11.07.2014 09:16

    Автор, переезжайте обратно в Казань! И забудте про русский язык - все равно лет через 20 все в России будут изучать татарский! :))

  • Анонимно
    11.07.2014 09:16

    Альберт, про бизнес-процессы в точку. А о синергии на большинстве предприятий вообще не слышали.

  • Анонимно
    11.07.2014 09:24

    банкроты предприятия не владельцы.

  • Анонимно
    11.07.2014 09:51

    Не сказано ни слова о том, что на Западе, еще больше поддерживают основные отрасли. Примеров масса. Не только банки, но и металлургия, машиностроение, транспорт (Люфтганза получала 5 лет от Германии по 2-3 млрд ежегодно, пока не прошли для нее тяжелые времена). Про сельское хозяйство вообще речь не стоит заводить. У них каждый фермер получает больше, чем Вамин.Поэтому могу сказать, что анализ поверхностный.

    • Анонимно
      11.07.2014 10:31

      что-то там фермеры в домах в деревне живут, а не во дворце почти в центре города

      • Анонимно
        11.07.2014 10:59

        По разному там фермеры живут. У некоторых фермеров есть свои шато (замок по русски) и квартиры в центре Парижа и Милана. Некоторые куплены за счет дотаций.

  • budo
    11.07.2014 10:01

    Противоречивая статья...

  • Анонимно
    11.07.2014 10:10

    занятые люди бабки гребут, а он со своими бизнес-процессами носится. да кому они нужны эти процессы, когда и так всё всех устраивает?!

  • Анонимно
    11.07.2014 10:14

    В основных выводах с автором согласен. Не принимаю только сравнения Казани с Москвой, это совершенно разные вещи. По этой позиции видно, что Автор всю сознательную жизнь прожил в Казани , а сейчас живёт в Москве. Если Автор посмотрит на другие "миллионники" в России, то уверен, мнение изменит кардинально.Что касается общего контекста , то во многом согласен. Для понимания ситуации можно ешё привести пример строительства ВАЗа - уже тогда европейцы просто продавали нам технологии. Что в итоге мы получили? Прекрасный ФИАТ 1966 года на выходе с конвейера, и все проблемы дальнейшего ТО в дальнейшей эксплуатации. Когда покрышки покупали по чекам внешторга.Практик.

  • Анонимно
    11.07.2014 10:31

    Опасный человек, заточенный только на техпроцесс. Вот если бы у него было две одинаковые девочки, и одна при этом воспитывалась в Москве, другая-в Казани, то было бы интересно потом сравнить: кто из них выше по уровню интеллекта и нравственно-эстетических качеств. Я уверен: казанская девочка будет выше по уровню. Дальше критиковать не хочется,хотя можно критиковать весь день. Отмечу только, что диагноз по образованию специалистов и по кадрам он ставит точный.

    • Анонимно
      11.07.2014 11:02

      Согласен. В Москве производительность труда парикмахера в 5 раз выше, чем у нас. Это потому что цена на услуги и товар там тоже выше. Профессионализм у них не выше, чем у нас, по себе знаю.

      • Анонимно
        11.07.2014 11:31

        Товарищ, вы совершенно не понимаете, что такое производительность труда. Это количество операций в период. Деньги здесь совершенно не причем.

        • Анонимно
          11.07.2014 12:20

          Ну да, по вашему самая высокая производительность труда у парикмахера в армии. Там день и ночь солдат стригут. Однако вряд ли вы пойдете к этому парикмахеру.

          • Анонимно
            11.07.2014 13:20

            У вас беда с логикой. В статье написано про ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ труда. Производительность труда не связана с его ценой, она связана с количеством выполненных операций приемлемого качества, если оно высокое, то и производительность высокая. Тому, у кого производительность высокая, могут платить больше, а могут и не платить. Верно и обратное - если начать платить больше, это не гарантирует повышения производительности. Производительность связана с навыками и знаниями. Вы смешали синее с холодным и спорите сами с собой.

            • Анонимно
              11.07.2014 14:56

              если нет единого мнения и единого стандарта по такому очень важному термину как производительность труда то наверно логично было бы подумать что всё ссылки и пеняния на эту самую производительность труда это просто бред сивой кобылы так ведь???? кстати в природе не может быть вообще двух одинаковых вещей даже если эти вещи сделаны одним и тем же человеком и на одном и том же станке или оборудовании, всегда будет разница. вы даже можете провести эксперимент взять два одинаковых товара но обязательно одного производителя и обязательно из одной партии производства и сравнить их в эксплуатации , эти два одинаковых товара одного производителя и из одной партии будут работать по разному и выработают свой ресурс тоже по разному.

            • Анонимно
              11.07.2014 17:06

              Это у вас все в голове смешалось. Почитайте что такое производительность труда в комментариях ниже.

        • Анонимно
          11.07.2014 13:18

          Впервые слышу, что производительность труда это количество операций. Количество операций за единицу времени это интенсивность труда. А его производительность это эффект каждой операции, в основном исчисляемой в стоимостном выражении.

        • Анонимно
          11.07.2014 17:30

          Не совсем так. Производительность труда можно исчислять в натуральных и стоимостных показателях. В натуральных удается , когда одну и ту же продукцию или услуги оказывают, а в стоимостном - при комплексной оценки. Например труд всего коллектива невозможно в натуре подсчитывать, каждый выполняет одну из сотни операции. Если не верите, то прочитайте классиков: Ленина, Маркса и Энгельса, а также материалы съездов КПСС.

  • Анонимно
    11.07.2014 10:34

    Все таки 131 школа и ВМК КГУ весьма достойно,это уже говорит о многом,не просто так все получилось здесь голова и упорный труд нужны. Успехов автору процентов на 80 вынужден с вами согласиться.

    • Анонимно
      11.07.2014 17:26

      он мажор... в начале 90-х работать на авторынке 12-14 летним - не надо ля-ля...

  • Анонимно
    11.07.2014 10:35

    Считаю, что ВАМИН и Золотой Колос просто не выдержали конкуренции с КФХ Сиразин, вот и обанкротились. На очереди "КВ-Агро", пора задуматься братьям Хайруллиным

    • Анонимно
      11.07.2014 10:54

      Банкротство КВ агро полностью зависит от Хайруллиных. В отличии от Вамина и Зол Колоса у них процесс полностью под контролем и управляемый. Если им будет выгодно это банкротство, то они его проведут немедленно.А пока лучшей организации сельского хозяйства, чем у них в радиусе 1000 км нет. Каждый год братья вливают в сх более 500 млн рублей, что бы держать его на мировом уровне.Только не надо молочное животноводство сравнивать с птицеводами и свиноводством.Вопрос в адекватности нашего Правительства. Если оно будет оказывать им задекларированный уровень поддержки, то КВ агро будет жить и работать.

    • Анонимно
      11.07.2014 17:06

      Один из бывших руководителей ,этих банкротившихся предприятий на мой вопрос "как эщлер "(как дела ) ответил"минеке эйбет "(у меня хорошо) э калхузга п......наверное без перевода всё понятно ...

  • Анонимно
    11.07.2014 10:45

    Все верно. Молодец Альберт!

  • Анонимно
    11.07.2014 10:55

    С длинной конвеера переборщили не верится что он 1300 км , нереальная длинна

  • Анонимно
    11.07.2014 11:00

    Надо еще проанализировать, как обеспечивался экономический прорыв во времена Хаммурапи. Не стоит ограничиваться Петром I.

    • Анонимно
      11.07.2014 12:23

      Царь Горох придумал барабан. Самое грозное оружие на то время.

  • Анонимно
    11.07.2014 11:14

    400 евро зарплата, а не 1500.

  • Анонимно
    11.07.2014 11:17

    на европейских предприятиях средняя производительность производственного персонала в два-три раза выше, чем в России. Заработная плата (рабочего персонала) в Европе составляет примерно 2 тыс. евро в месяц, оплата труда в России производственного персонала не меньше 1,5 тыс. евро в месяц. ха-ха 400 евро примерно зарплата на предприятиях казани.

    • Анонимно
      11.07.2014 11:37

      У работящего квалифицированного рабочего зарплата меньше 30-40 не бывает. Бухари, бездельники, птушники и офис-менеджеры разумеется получают меньше.

      • Анонимно
        11.07.2014 15:05

        Полностью согласен. 35-40 тысяч это уровень зарплаты нормального рабочего.

        • Анонимно
          11.07.2014 15:26

          18.000 средняя зарплата. Беда России низкий уровень доходов населения. Народ эксплатируют как рабов. деньги дают только на поддержание штанов. правильно автор пример привел про вамин.

          • Анонимно
            11.07.2014 16:46

            У меня 43,3 тыс. руб. выходит на руки - семью кормить,одевать почти хватает.Как другие живут при нынешнем уровне цен вообще не представляю. Хотя человек такое животное что ко всему привыкает.

      • Анонимно
        11.07.2014 15:18

        сказочник))

  • Анонимно
    11.07.2014 11:18

    Отличная статья. Все по полочкам, доводы, факты. Автору аплодисменты!

  • Анонимно
    11.07.2014 11:36

    Все правильно подмечено. На Западе действительно производительность реально выше, но и у нас уже появляются нормальные управленцы. Хотя в основном у нас народ страшно гордый. Наш 40-летний мужик лучше будет сидеть на пособии в 5 тыщ с голодающей семьей, чем пойдет унижаться работать официантом за 15 тыщ. Ничего, что семье хреново, главное, что он свою никому не нужную гордость сохранил. И нужно понимать еще одно - бардак везде, на самом деле. Просто бардака на Западе меньше, чем у нас. Но он все равно там есть.

  • Анонимно
    11.07.2014 11:37

    Альберт- красавчик !!! 11 В - Рулит.
    Ковалев Р.Н.

  • Анонимно
    11.07.2014 11:52

    "оплата труда в России производственного персонала не меньше 1,5 тыс. евро в месяц" - скажите где рабочие получают такую зарплату???? зачем сочиняет тут басни!!!! нынешняя проблема - зарплата рабочего и топ-менеджеров - полярные суммы, с огроменной разницей. в советские времена такой разницы не было, поэтому людям нравилось работать, тем более после стажа 15 лет на заводе давали бесплатно квартиры. а сча мы что имеем: рабочий работает на маленьгую зарплату и с такой зарплатой ему никогда не купить квартиру. картина маслом - на заводах работают демотивированные безнадеги, какой отдачи в таких условиях вы ждете?!!!!

    • Анонимно
      11.07.2014 12:14

      На Западе эта "огроменная разница" всегда была, тем не менее производительность выше. Вы серьезно думаете, что повышение зарплаты повысит производительность? Не повысит. Автор ясно дает понять, и я с ним согласен совершенно, что дело в человеческих качествах и знаниях работников. В советские времена, например, можно было уйти в запой, и ничего.Людям платят столько, сколько они стоят.

      • Анонимно
        11.07.2014 15:06

        Нормальный рабочий получает не менее 40 т-р. На эти деньги и машину и квартиру в ипотеку можно купить.

        • Анонимно
          11.07.2014 15:52

          требуется конкретика!!!!!!!!!! где рабочему платят 40 штук? на каком предприятии?

    • Анонимно
      11.07.2014 15:39

      полностью согласен. и еще производительность труда зависит не только от человекано но и от оборудования и используемых материалов на производстве. и кстати депутатам госдумы планируется повышение до 420000 рублей

  • Анонимно
    11.07.2014 11:58

    Альберт, молодец! Желаю удачи во всех начинаниях.гр.9703 Набиуллин Карим

  • Анонимно
    11.07.2014 12:03

    Кто закончил 131 школу, как минимум, не дурак!

  • Анонимно
    11.07.2014 12:18

    Если у тебя уволилось 98% персонала, значит ты не умеешь руководить и общаться с людьми. Должны были уйти бездельники и лентяи, а у тебя они взяли инициативу в свои руки, взбаламутили весь коллектив и ты ничего не смог сделать. Среди руководителей "коммунистов" достаточно грамотных руководителей, эта ситуация у них вряд ли бы произошла. Ведь многие начинали с рабочих специальностей, знают механизмы работы предприятия изнутри, их "выращивали" постепенно. Это не современные боссы с "дипломами мба" которые плевать хотели на работников и их проблемы, условия работы.

    • Анонимно
      11.07.2014 13:29

      в точкухотя тоже ВМКшник и со многими тезисами насчет низкой производительности согласен.Здесь просто похоже случай папенького сынка, скороспела с деньгами. Таких не любят работяги. А если грамотно организовать процесс рабочие работают в России не хуже чем в Германии. Зарубежные предприятия на территории России тому пример.

  • Анонимно
    11.07.2014 12:21

    Честно говоря не думала, что в среднеобразовательной школе в Москве дают образование лучше чем в нашей татарстанской школе. Подходы к образованию одни и теже. Наверняка несутся галопом по Европам по всей программе и также у учеников остаются пробелы в знаниях. Единственное, что возможно там больше выбора именно с точки зрения предметов, языков..А все остальное уверена что тоже самое. По поводу спорта согласна, там выбора больше. Но то ж Москва с 12 млн. жителей, а то Казань со своими 1,5 млн. И бизнес там вести легче, но камни подводные есть везде

  • Анонимно
    11.07.2014 12:29

    Автор эпоса про длину сборочного конвейера (окончательная сборка), тот, что на фото. Длина сборочного конвейера АВЗ (автомобильного завода) КАМАЗа - 1300 МЕТРОВ. О каком расстоянии от Казани до Москвы и обратно до Нижнего Новгорода!? Тут явные проблемы с математикой, да и с физикой тоже? Вы как себе такой конвейер представляете? Да, есть система подвесных конвейеров ПРЗ (прессово-рамного завода) – это, как и откуда кабины доставляются на АВЗ. Их общая длина, если не ошибаюсь, около 100 КМ, но не 1300…Если хотите заценить, как говориться, масштаб, то говорите о площади всех заводов КАМАЗА – 100 квадратных км. По поводу конкурентоспособности КАМАЗа в сегменте магистральных тягачей, то КАМАЗ 5490, который только выходит на рынок, весьма конкурентная машина, просто пока не так распространена на наших дорогах. Пройдет немного времени, и поверьте, придётся подвинуться «большой семёрке»

    • Анонимно
      11.07.2014 13:30

      Тоже подумал, где это он на Камазе 1300 км. конвейера увидел? Просто метры с километрами перепутал видимо )))

  • Анонимно
    11.07.2014 12:46

    Сравнение Казани с Москвой не корректно. Мне интересно было бы посмотреть, какое было бы образование и бесплатный спорт в Москве, если бы каждый регион оставлял бы себе то, что он заработал. А говорить, что дескать, в Казани хуже чем, в Москве потому, что в Казани хуже работают - неправильно. Все упирается в финансы, которые регионы-доноры, в т.ч. Татарстан отправляет в Москву. С остальным согласен. Вообще Татарстане нужно начать политику перекачки мозгов из других регионов России и стран СНГ - во многих местах есть блестящие представители своих профессий - им нужно показать Татарстан и уговорить переехать. Ведь многие специалисты хотят переехать из своего региона, но в Москву не хотят или не могут. Да и из Москвы многие не прочь переехать. Вот таких спецов нужно находить и переманить.

    • Анонимно
      11.07.2014 12:54

      Вы что и правда верите, что умный и предприимчивый человек, без связей в Казани, переехав в Казань задержится тут больше чем на полгода?

  • Анонимно
    11.07.2014 12:52

    этот мальчик типичный представитель мелкого буржуа с задатками мелкого мещанина, который даже не может а самое главное НЕ ХОЧЕТ!!!!! ВНИКАТЬ В СУТЬ ПРОБЛЕМ. предприятия а особенно производственные в Европе это самые что ни на есть "советские предприятия" с жуткой бюрократией и неповоротливостью, но самое главное там у них просто огромный соц. пакет , который можно сравнить с соц пакетами союзных предприятий и стоимость одного рабочего там выходит около 4-5 тыс евро в месяц( зар. плата плюс соц пакет) . а наши же ..." я тебе даю 400 евро в месяц и всё отстань от меня !!" я бы продолжил и дальше громить этого мальчика просто времени жалко. короче мальчик по имени Альберт Галиев для начала созрей как мужчина и уже потом рассуждай на такие серьёзные темы.

    • Анонимно
      11.07.2014 14:31

      Отлично, отлично. Когда нечего возразить по существу, надо пройтись по собеседнику. Уважаемый, человек все правильно написал, вы просто не въехали. Да вы хоть десять соцпакетов дайте, если нет у человека знаний и навыков, они у него от этого не появятся. В России проблема малопьющего рабочего найти, чего уж там про квалификацию говорить. Не станет человек умнее и способнее, если ему больше платить. Он же пишет - рады бы взять на работу, да некого. Квалифицированного вменяемого человека с руками оторвут. Большинство училось понемногу чему-нибудь и как-нибудь. У нас реально почему-то считают, что платить тебе должны уже за факт твоего прихода на работу.

    • Анонимно
      11.07.2014 14:37

      Так подделитесь своими рассуждениями, погромите мальчика, раз вы уже зрелый человек и обладаете достойным опытом в этой сфере. Молодой предприниматель всего лишь, по-моему, поделился своими эмоциями...Изначально не экономист по образованию, строит бизнес в регионе, естественно, еще и сам дров наломает... Но ведь он хоть что то делает.

  • Анонимно
    11.07.2014 12:59

    Молодец! Отличная статья!

  • Анонимно
    11.07.2014 14:24

    Какой-то монстр вырос в Казани. Ну чтож, будем следить за успехами детей в Москве. Наверно, "гениями" будут по сравнению с нашими детьми.

    • Анонимно
      11.07.2014 15:15

      А чего смотреть за его детьми - с ними ясно, он честно написал, где и чем они занимаются. у меня тоже до сих пор большой вопрос к нашей системе образования, почему в начальных классах 2 часа русского и 4 татарского? И смеяться не хочется от результатов ЕГЭ, особенно по русскому языку, и татарский дети почему-то не знают...Педагоги и тренера у нас прекрасные, но они тоже заложники этой неправильной системы...Почему в московских школах английский 4 часа в неделю в началке? Почему московские и питерские дети международный язык знают как второй родной? Почему нашим детям нельзя стандартно изучать международные языки? А самое смешное, что не в бюджетировании вопрос. Вы поинтересуйтесь лучше, где наши чиновники своих детей обучают. Наверное, в Швейцарии и Германии они учат татарский язык. А еще ради интереса, узнайте за чей счет сборы на все лето в Европе у любителей большого тенниса. И тут же в Казани, возьмите и окунитесь в проблемы обычной тренировачной группы того же фигурного катания у обычного тренера. Правильно, было подмечено в комментариях, что Казань - это ханство, и все в ней для нескольких семей.

  • Анонимно
    11.07.2014 14:38

    Обиделся на работяг и ищет причину своих неудач не в себе любимом, а в Наемном работнике. Распиши техпроцес, обеспечь контроль за операцией и любой будет работать. Надеяться на сознательное отношение к работе и к себе самому наемного работника - бессмысленно. Он не будет работать если не заставить через жесткий контроль

  • Анонимно
    11.07.2014 14:42

    Прочитал начало,про СХ...,и ничего дельного он не ляпнул..,а так себе---ОЧЕРЕДНОЙ БАЛАБОЛ,НЕ ДЕРЖАВШИЙ В СВОЕЙ ЖИЗНИ В РУКАХ ВИЛЫ,и ни знающий ,ГДЕ У КОРОВЫ ГОЛОВА,а ГДЕ ХВОСТ!!!И при всём при этом ПЫТАЕТСЯ что-то дельное сказать!ТОВАРИЩ!-если ты не знаешь,как выращивать СХ продукцию..---ТО ЛУЧШЕ НЕ СУЙСЯ туда,где ни черта не знаешь!Наши технологии совсем другие,И ЗИМНИЙ ПЕРИОД у нас длинней и СУРОВЕЙ,В ОТЛИЧИИ ОТ ТВОЕЙ ЕВРОПЫ!!!Всё уже давно ИЗОБРЕТЕНО,И НАДО ТОЛЬКО ВНЕДРЯТЬ!!,а не передЁргивать на европейский---НИКЧЁМНЫЙ опыт!Вот так!скотник.

    • Анонимно
      11.07.2014 16:30

      что за комментарий? вот и держи свои вилы, нечего комментарии к хорошим статьям писать, раз только мычать можешь, да оскорбления сыпать. Сразу видно кто тут скотник

      • Анонимно
        12.07.2014 13:55

        это твоя статья хорошая?--И В ЧЁМ ЖЕ,КОНКРЕТНО!!?скотник.

    • Анонимно
      12.07.2014 13:15

      Ни слова по существу, одни эмоции, и КАПСИТЕ еще при этом, как истеричный школьник. Скандинавы как-то живут с таким климатом получше нас. Плохой танцор, как известно, всегда причину найдет.

  • Анонимно
    11.07.2014 15:39

    Мингазова довели до такого состояния кучка бездарных, глупых родственников. Он нарушил святое правило: Никогда Нельзя Работать с Родственниками!

    • Анонимно
      11.07.2014 17:33

      Как же так, а фермеры- в определении и Законе сказано, что это семейная производственная ячейка, при необходимости могут нанимать со стороны людей. Хорошо же, если родственники умнее тебя и быстрее работают, производительность их выше.

  • Анонимно
    11.07.2014 15:41

    Про государственный холдинг и "хорошего человека" камень в огород Ак барс Холдинга..

  • Анонимно
    11.07.2014 16:24

    Все познается в сравнении . Галиев для своего возраста рассуждает вполне вздраво , но не хватает глубины мысли , которая с возрастом надеюсь появится . Буре .

    • Анонимно
      11.07.2014 16:54

      Альберт Галиев глубоко заблуждается, противопоставляя Казани Москву. На примере своих детей он поймет это. Похоже его дети вырастут уже не татарами. Кому нужна такая жизнь.

      • Анонимно
        11.07.2014 17:37

        Такие как он не заморачиваются такими " мелочами " . Буре .

  • kaz_orphan2
    11.07.2014 17:13

    эффективнее или нет менеджмент наших сельхозхолдингов можно судить только в привязке к поставленным перед ними целям.

    так вот в этом случае менеджмент татарстанских сельхозхолдингов не просто эффективен, а суперэффективен. ибо цель его - конвертация бесплатно доставшихся активов в личное благосостояние узкого круга лиц. с этим они справляются на 5 с плюсом.

  • Анонимно
    11.07.2014 17:20

    он хочет нам рассказать, что обычный рабочий в группе компаний "Закамье" получает 30-40 тысяч рублей в руки... на их сайте в вакансиях главному буху всего 30 рупий...

  • Анонимно
    11.07.2014 18:45

    местному клану давно пора дать пендаль, пока не разорили окончательно республику

  • Анонимно
    11.07.2014 19:35

    То что он закончил 131 или вмк не говорит, что он умный и толковый. Школу закончить не сложно, знаю по себе) на вмк учиться после 131 тоже не сложно, ходи и все. То что он преподавал потом на экономия.факультетах,а потом еще и не айти бизнесом занялся говорит о нем плохо( сам в статье указал о плохом качестве образования). Про среднюю за 1.5к евро тоже выглядит странным. Те,кто пишут о 40тысячах не забывайте, что евро стоит 50, тогда средняя зарплата по мнению автора 75. И кто из вас ее получает? Если 98% работников разбежалось, это опять же говорит не о том,что работники плохие, а руководитель не тот... Да и большая часть утверждений автора мягко говоря дискуссионная. Сколько людей, столько и мнений, пусть будет и такое. Только вы почему то забыли рассказать о супер фермере мурате, вот у кого весь мир учится;)

    • Анонимно
      12.07.2014 07:56

      Супер фермер недавно в БО закатил истерику и обиженно ушел в угол

      • Анонимно
        12.07.2014 10:11

        Эх, видимо, такой цирк с конями пропустил... БО поклонитесь в ноженьки Мурату и купите у него годовой запас всех его продуктов, пусть вернется и простит)))

  • Анонимно
    11.07.2014 20:04

    «хорошие люди» это он про Колесова. За патриотизм автору БОЛЬШОЕ СПАСИБО! А за производительность наших работяг большой МИНУС, наверное никогда не видел как ладно и быстро работают бригады строителей из татарских деревень (если без менагеров). Обучаемость ребят удивительна, на генетическом уровне, несмотря на "болонский процесс" поразивший образование. Новейшее оборудование осваивают на раз! Основная проблема в топ-менагерах, которые не умеют правильно поставить цели, сформировать команду и при этом жадны и ленивы. Зато не вылазят из фитнесов и салонов.Отсюда вытекает главная проблема, в России вечно все перестраивают: законы (либера-ы стараются), здания, планы... Вот у Европы и надо учиться стабильности, и не ломать не подумав.

  • Анонимно
    11.07.2014 21:23

    главный вывод- наше образование бесполезно

    • Анонимно
      12.07.2014 01:08

      Где вы такую забористую траву берете, что увидели в статье то, чего там нет?

    • Анонимно
      12.07.2014 14:06

      это не образование бесполезно,а человек,который НЕ ИМЕЕТ НИ КАКОГО ОТНОШЕНИЯ К СХ,ПЫТАЕТСЯ В НЕГО СУНУТЬСЯ,и поучать других!скотник.

  • Анонимно
    11.07.2014 22:16

    Какая прелесть, эта татарская ментальность - корова у соседа сдохла, дай порадуюсь. Да, молодец Галиев, 5 лет изучал айти-технологии, в Москве за 200 тыс.в офисе не сидит, а пыхтит в регионе, деньги вроде из бюджета не ворует, корабли не топит, самолеты не роняет. И чего возмущаетесь? Он почище вас еще патриот оказался... Анонимно все оскорблять можете, ведь ломать, не строить. Вы таких деятельных выпинывайте из своего сельскохозяйственного региона, Москва - не гордая, отряхнет, примет, там таких любят... Предприниматель конкретно на эмоциях отзвучал реальные проблемы, раз все такие шибко умные и опытные - помогите, подскажите ему, а то справки навели, детей отследили, как абыстай на лавочках.

    • Анонимно
      12.07.2014 15:52

      Про детей он сам написал , не нужно к политике детей приписывать . Попробуй в Чеченской Республике не изучать родной язык по 4ч или 5ч (голову оторвут) региональный аспект образования ,культура,если её не будет, то будет ,как на Украине бардак ,также как и Узбеков ,которые приезжают работать в Россию ,заставляют учить русский ,всех жителей Татарстана надо заставлять учить ТАТАРСКИЙ.

  • Анонимно
    11.07.2014 22:34

    Разочаровала позиция автора "А у нас в Москве..". Думается, что и раньше Москва была центром образования и спорта, однако все политики, самые крупные бизнесмены и великие спортсмены - почему-то родились и поднялись не в Москве, а в регионах.

    • Анонимно
      12.07.2014 15:36

      "Москвич" в Москве отдаёт бешеные деньги за обучение детей ,а родившись в Татарстане ,говорить "А у нас в Москве"стыдно должно быть.

  • Анонимно
    12.07.2014 07:05

    "Заработная плата (рабочего персонала) в Европе составляет примерно 2 тыс. евро в месяц, оплата труда в России производственного персонала не меньше 1,5 тыс. евро в месяц."Это где такая з/п в 60 тыс.руб. у производственного персонала? И чем он отличается от рабочего персонала? На экономической зоне Алабуга максимум до 30 тыс.руб., при условии переработок.

    • Анонимно
      12.07.2014 14:08

      вот и я этому ...говорю,что скандинавскую зарплату с НАШЕЙ НЕ.РЕН РАВНЯТЬ!Поэтому и тот опыт бесполезно перенимать...скотник.

      • Анонимно
        14.07.2014 12:08

        Скотник, а вы попробуйте слюной не брызгать, сразу полегче будет. Вы же не в хлеву, ведите себя прилично. Автор говорит, что платить такие деньги не за что, потому что квалификации нет. А вы с какого-то перепуга считаете, что если много платить, то квалификация сразу появится. Если бы это было так, то Европа была бы наводнена нашими высококвалифицированными рабочими. Ведь зачем он будет здесь горбатиться за копейки, если там можно за 2 тысячи евро. А язык на бытовом уровне при желании за пару месяцев можно выучить. Но вот что-то не особо мы там востребованы.

  • Анонимно
    12.07.2014 21:28

    Он сказал что производительность труда в России ниже чем на Западе. Разве он не прав? Он сказал что европейцы неохотно соглашаются нести к нам свои деньги. Значит у нас большие проблемы в правовом поле? Он сказал что наши выпускники вузов безграмотны. Где взять хорошего управленца? Но самое главное - не создаются предпосылки для изменения ситуации в стране. На мой взгляд, к положительным и необходимым изменениям может подтолкнуть только изменившейся уклад жизни. Справедливость, прозрачность, конкуренция. А вот тут мы и забуксовали..

  • Анонимно
    12.07.2014 22:42

    То, что сказал этот "олигарх", лежит на поверхности. Любой мыслящий человек об этом знает. Но он весь удар направил против Татарстана, Казани. Это примерно также, как обвинять свою мать. При этом еще укорять, что она разговаривает с ним по татарски.

    • Анонимно
      14.07.2014 12:00

      А какой такой "удар" он направил-то? И он вообще-то в деловую газету Татарстана пишет. Что ж ему, про Самарскую область тут писать?

      • Анонимно
        14.07.2014 23:31

        Если он претендует на роль объективного политического и экономического аналитика,то он должен был дать обзор по всей России и показать доходчиво и убедительно положение в Татарстане. Вместо этого он как полоумный с какой-то ненавистью обрушивается на свой родной Татарстан. При этом главным аргументом делает свою дочь. Нормальные, мыслящие люди прекрасно знают положение Татарстана. При всех недостатках, оно хорошее. Имеет прекрасный потенциал к резкому ускорению во всем. А татарский язык -это вообще колоссальное стратегическое преимущество Татарстана.

  • Анонимно
    13.07.2014 13:58

    Как не подымай производительность труда рабочих, все поедает "производительность труда" чиновничьего аппарата всех уровней. Все время нам навязывают эту производительность. Но это не только лень и гордыня трудяги, но и совокупность многих моментов, как условия труда (мало где у нас они сравнимы с зарубежными), оборудование, инфраструктура, соцпакет. Не считаю, что наш российский рабочий получает по этим параметрам благ и условий больше. Соответственно, откуда взяться росту производительности? Вот депутат получит дендовольствия около 500 тыс. Производительность труда растет?Если растет, только лоббизм и фискальная политика государства.

  • Анонимно
    13.07.2014 14:06

    Лишь бы нашего бая не трогали, смысл многих патриотичных комментов. Где Ваша личная гордость, люди?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль