Общество 
12.07.2014

Азат Хаким: «Крымчане думали, что сразу после присоединения к России на них прольется манна небесная»

Известный казанский бизнесмен поделился своими впечатлениями от отдыха в Крыму

С 1991 года время в Крыму остановилось. Инфраструктура находится в плачевном состоянии. Такую картину увидел на полуострове известный казанский авиабизнесмен, владелец группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. Тем не менее в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», он отмечает и преимущества отдыха в Крыму — в первую очередь идеальный для здоровья климат, низкие цены и доброжелательность населения.

С 1991 ГОДА ВРЕМЯ В КРЫМУ ОСТАНОВИЛОСЬ

На днях я вернулся из поездки в Крым, где несколько дней совмещал дела и отдых. Можно сказать, ездил на разведку — оценить, как там можно отдохнуть. Не скрою, было интересно своими глазами посмотреть, что там творится, что досталось России. С того времени, как я в последний раз был в Крыму, прошло 23 года. До 1991 года я почти каждое лето бывал на военно-морском полигоне в Феодосии, и мы там часто летали. В этот приезд я побывал в Алупке, Алуште, Ялте, заезжал в Форос, несколько дней жил в Симферополе и Севастополе.

Первые мои впечатления: с 1991 года время в Крыму остановилось. По улицам населенных пунктов ездят много старых советских «жигулей» и «москвичей». Инфраструктура находится в плачевном состоянии. Многим домам требуется капитальный ремонт. Короче, там работы много — начать и кончить. Причем во всех сферах жизни и экономики. Правда, кое-где дороги все же отремонтированы — в основном те, которые идут вдоль побережья.

Общая атмосфера Крыма мне напомнила Сочи 1995-го года. Там все было точно так же. Правда, насчет преступности в Крыму сейчас намного более спокойная обстановка. Есть военные патрули, есть ополчение, которое получило официальный статус. В глаза они не бросаются, но они есть. Атмосфера в Крыму спокойная, никаких проблем с этим нет. Народ развлекается по вечерам, отдыхает.

Свободных мест в гостиницах и санаториях довольно много. По словам самих крымчан, в этом году туристический поток снизился наполовину. Так что с размещением проблем нет. Проблема в другом — мало гостиниц, которые предлагают современный комфорт. Впрочем, в Симферополе я нашел довольно приличный отель.

Аэропорт Симферополя
Аэропорт Симферополя (фото: sipaero.ru)

Прилетел я самолетом, и сразу бросилось в глаза, что небольшой и давно не модернизированный аэропорт Симферополя сильно перегружен. По идее, надо бегом открывать расположенный под Севастополем военный аэродром Бельбек и часть пассажирских рейсов перенаправлять туда.

«ХОРОШО, ЧТО У НАС СПОКОЙНО»

Несмотря на падение количества приезжающих в Крым, отдыхающих там довольно много. Причем не только россиян. Сейчас в Крыму много машин с донецкими и луганскими номерами, по всей видимости, владельцы этих машин решили в мирной обстановке пережить тревожные события у себя на родине. Как объяснили мне местные жители, раньше в Крыму отдыхал весь средний класс юго-востока Украины. Жители Донецка, Луганска и Харькова семьями приезжали на машинах или даже имеют свои дома и квартиры в Крыму.

Местные люди доброжелательно относятся к приезжим из других регионов России. Хотя некоторое разочарование у них, конечно, есть. Крымчане думали, что сразу после присоединения к России на них прольется манна небесная. Но когда начинаешь им говорить: «Ребята, а вы что хотели-то? Вы представляете, что бы было, если бы Россия не пришла? То, что происходит в Донецке, вам показалось бы раем», они согласно кивают головой: «Ну да, да. Мы, конечно, понимаем. Хорошо, что у нас спокойно...»

Сейчас все ждут выборов в местные органы власти, которые пройдут в единый день голосования 14 сентября, и начала реализации многомиллиардных программ по развитию полуострова. Сейчас в Крыму большая безработица, и местные жители хотят, чтобы скорее начались большие строительные проекты. Чувствуется, что люди хотят работать и зарабатывать. И это нормально.

МАФИЯ ВЗЯЛА ПОД КОНТРОЛЬ ПАРОМНУЮ ПЕРЕПРАВУ?

Местные жители уже почувствовали на себе, что российские порядки строги. Стал более жестким паспортный контроль, на полуострове активно работает федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, происходят задержания членов наркомафии, изымаются крупные партии наркотиков, сносятся незаконные постройки и заборы, ограничивающие доступ к морю.

После присоединения Крыма, там произошел рост цен на продукты питания и услуги, по всей видимости, из-за роста транспортных издержек — снабжение полуострова теперь идет через паромную переправу. Кстати, в разговоре со мной местные жители жаловались на то, что какая-то мафия взяла под контроль паромную переправу. Она, по мнению крымчан, специально делает так, чтобы паромы ходили медленно. Поэтому очереди на паромной переправе достигают 8 - 10 часов и многие водители готовы переплачивать, чтобы заехать на паром первыми.

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА — НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Тем не менее продукты питания, особенно овощи и фрукты, стоят в Крыму на 25 - 30% дешевле, чем в Казани. Например, помидоры стоят 40 рублей, но это настоящие помидоры, вкусные, домашние. Да и размещение в гостиницах примерно вдвое дешевле, чем в Казани. Например, я в Симферополе жил в очень хорошем люксовом номере, который в Казани стоит не менее 5 тыс. рублей в сутки. Там — 2,5 - 3 тысячи.

Несмотря на относительную бытовую неустроенность Крыма (я надеюсь, временную), на полуострове можно хорошо отдохнуть душой и телом и даже поправить здоровье за относительно небольшие деньги. Хотя в местных санаториях медицинское оборудование осталось еще с советских времен, но все чистенько, аккуратно, очень приветливое и профессиональное медицинское обслуживание.

Крым есть Крым. Например, в Сочи влажно и душно во время летней жары. А в Крыму уникальный микроклимат, который мне очень нравится, лично для меня он идеален. Крымский воздух одновременно и морской, и сухой, напоенный запахом трав. Море ласковое, чистое.

В августе я планирую еще раз приехать в Крым по делам и заодно завершить свое путешествие по полуострову, посетив Евпаторию и Саки. А октябре-ноябре хочу постараться выбраться туда уже всей семьей — в Крыму замечательная бархатная осень.

Азат Хаким

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.07.2014 09:37

    Крым - это здорово! Как только воздушноепространство над Крымом станет российскимобязательно слетаю с семьей. Почитатель Крыма с 60-х годов прошлоговека - Физик.

    • ЧеКа
      12.07.2014 10:05

      Не совсем понятно о чем вы..Будете ждать пока небо над Крымом в цвета российского флага покрасят?..Остальное так-то уже все российское..

  • Анонимно
    12.07.2014 09:44

    небылицы в коментах не пишите.... а крымчане сами рады что Россия пришла, говорят Турция и некоторые другие, уже облизывались.... да и вообще хорошо там, пусть и остается архитектура и внешность советского времени..... это цепляет что ли, как то по особенному...

    • Анонимно
      12.07.2014 18:30

      Турки исторически покушаются на Крым. А США уже планировали, сколько военного контингента с семьями разместят, когда вышвырнут российский флот из Севастополя.

      • Анонимно
        13.07.2014 23:49

        Вы случайно не в ЦРУ подрабатываете откуда сведения надеюсь не от всезнающих Киселева и Соловьева(ВАНГА).

  • Анонимно
    12.07.2014 09:58

    я бы посоветовал господину Хакиму не торопиться с вкладыванием денег в Крым до 17-18 годов, уж больно зыбко в самой России . а отдыхать можно и в Австралии.

  • Анонимно
    12.07.2014 10:43

    Через несколько лет будут затылок чесать " И что нас в Крым потянуло? России мало? Урал, Сибирь, Приморье. Наваждение какое то!"

    • Анонимно
      12.07.2014 10:54

      Глупости не пишите! Такими рассуждениями можно и Чебаркулем довольствоваться как державой. Крым - это не сам Крым, это база флота, вокруг которой сыр-бор. Уже американцы тендеры объявляли по ее ремонту. Геостратегически это означало бы, что мы потеряли бы коридоры транспортные из Европы в Азию, стали бы ничтожным северным народом. Если не заботиться о безопасности страны - тогда о чем заботиться? Попробуйте сковырнуть США из Кубы - казалось бы, зачем они там?!А то что Крым - курорт, это уж так, бонус.

      • Анонимно
        12.07.2014 17:21

        Крым - это дыра геополитическая и черная дыра финансовая.

        • Анонимно
          14.07.2014 11:43

          Вся Ваша Украина 23 года была геополитической и финансовой дырой. Приходится восстанавливать и спасать.

      • Анонимно
        14.07.2014 11:54

        вообще то это лужа для флота. пока турция проливами владеет, флот там в западне сидит

      • Анонимно
        14.07.2014 15:06

        Как мы бы потеряли коридоры из Европы в Азию? :)за Что за коридоры то такие?

  • Анонимно
    12.07.2014 10:45

    Нет ничего хуже, чем неоправданные ожидания. Насколько хватит терпения у крымчан? Теперь самая главная задача страны - скорейшее обустройство Крыма. Только вот проблема, как всегда в дураках, дороге и в воровстве. Как победить эту исконно русскую беду? Как хочется, что бы все выделенные госсредства потратились эффективно и не разворовались, как на Олимпиале?

  • Анонимно
    12.07.2014 10:47

    Спасибо Азату Хакиму почти за журналисткий материал, где емко и по делу рассказано о вопросах, которые интересны каждому читающему. Очевидно, что Крыму есть куда расти, пусть цены за помидоры будут казанскими и даже выше - это же курорт! Этот сезон, возможно, будет провал ный, но если удастся избежать диверсий и террактов, наладить транспорт, то в следующем россияне, убедившись в безопасности, накроют Крым денежным дождем. Мафию, конечно, надо на корню выводить.

  • Анонимно
    12.07.2014 11:29

    Не надо лапшу на уши вешать. Если не было Крыма, то и не было бы сегодня Донецка и Луганска. Никто не ожидал от России того, что она захватит Крым. В это даже и крымчане не верили. А Донецк и Луганск и все что там твориться это и есть следствие того, что захватили Крым. Не надо телегу впереди лошади ставить. А по поводу того, что там все остановилось в начале девяностых, так и не очень было понятно, с чего им там развиваться. Вот сейчас стало понятно, Россия будет (а это уже запланировано) каждый год направлять для поддержания бюджета Крыма 100 млрд. рублей. А это кроме еще денег на большие проекты, как строительство моста. Скоро и сами россияне почувствуют каково содержать дорогой курорт. Украине это было не под силу. Ну, а если еще и присовокупить те предстоящие затраты на поддержку друзей из Латинской Америки, то мало нам не покажется. Быстро вспомнят отчего СССР развалился.

    • ЧеКа
      12.07.2014 12:33

      Основной игрок в Украине, не считая России - американцы. Про Россию понятно, ну и ЕС тоже понятно - Украина туда хочет вступить. США не член ЕС, не сосед, но проявляет себя больше чем страны ЕС . Если ответите на вопрос чего надо США в Украине, тогда легко снимите собственную лапшу со своих ушей ..

      • Анонимно
        12.07.2014 22:44

        Могу ответить. Американцам на Украине надо, чтобы была стабильность, территориальная целостность страны, и никто не мог по своему разумению перекраивать карту мира. А иначе за Украиной придет очередь Казахстану, Прибалтике, Молдове. А там начнется бардак по всему свету. Почему с Асадом вопрос также просто не решат? Неужели американцы так слабы, что не смогли бы вооружить таких же "ополченцев" на севере Сирии, не послали "зеленых человечков" и не оторвали от Сирии кусок, а самого Асада тоже порешили. Да и проблемы в Ираке сегодня тоже возникают из-за того, что американцы решили не делить Ирак на части после свержения Саддама. В современном мире незыблемость границ государств один из основных принципов сосуществования в мире. Государство может само как-то развалиться на части по внутренним причинам, после долгого кризиса, но и в этом случае все проходит в рамках международных решений. Ни одна страна в мире не позволяет себе в одностороннем порядке кроить карту мира. Вот этого и хотят американцы, чтобы никто в мире не стал этого делать, но и не только. Судя по той поддержке, которую оказывают России в этом вопросе, она одинока. Даже Китай воздерживается, хотя и она может вынашивать аналогичные планы по отношению к своим соседям, в том числе и к России. Но идти против всего остального мира не хочет. И потом, по поводу самой Украины. А к кому она должна была обратиться, когда подверглась агрессии со стороны соседа? Во-первых, есть международное соглашение о гарантиях территориальной целостности Украины, которую подписала и Россия. Она обязалась вместе с США и Великобританией охранять Украину от внешних врагов. Потому возможно сегодня у Украины и нет боеспособной армии, она положилась на этот меморандум. Ей некого было бояться, как она считала. Во-вторых, даже обратившись за помощью к США, американцы не начали массированную помощь, как это делает Россия, вооружая "ополченцев" самым современным оружием, способным сбивать самолеты и подбивать танки, да и танков и системами залпового огня у них оказалось достаточно. Даже экипажей не хватает у «ополченцев». На месте американцев надо было бы срочно вооружить украинцев по самые не хочу, но и этого они не делают. Так посылают сухие пайки. И в третьих, почему США? Ну, тут ответ тоже вроде ясен. А кто сегодня способен остановить Россию? И хотелось бы закончить свой комммент тем, что самым большим врагом России является не американцы, а вот такие патриоты, кто вновь начинает "холодную войну", которая уже балансирует на грани открытого противостояния. Хотелось бы спросить. Вам плохо жилось в последнее время? Вам нечего было есть, нет одежды или дома, кто-то его порушил, иномарок на улицах не хватает, за границу не пускают, отдыхать там или учиться, бизнес ваш страдает от наплыва американцев в нашу страну, а может пьяные американцы заселились в соседнюю квартиру и не дают житья? Вы хотите опять потрясений?

        • Анонимно
          12.07.2014 23:54

          Выкраивание преступников, выдача белого за чёрное, чёрного за белое. Умышленная политика по подмене понятий. и размытии чувств национальной идентичности. Американцы не кроили карту? Косово - территория Сербии. Всё, больше не требуется слов.

          • Анонимно
            13.07.2014 11:34

            Да сколько можно приводить один и тот же аргумент. Американцы не захватывали и не присоединяли Косово куда-то. И было решение международного сообщества. А предшествовали этому событию и резня сербами мусульман в Боснии. Около 10 тысяч безоружных мусульман (включая и детей, стариков) были уничтожены и захоронены в Сребренице в 1995 году. И такие же силы двинулись в Косово, чтобы уничтожить албанцев. Ничего хорошего для себя албанцы в этом не увидели. По хронологии, чтобы было понятно. 1995 год – резня в Сребренице, а в 1996 году – Косово в одностороннем порядке объявила о своей независимости. После это три года лилась кровь в Косово, а там живет 90% албанцев. И только в 1999 году, когда сербская армия устроила в албанском селе массовую расправу над гражданским населением, казнив 45 албанцев, было уже окончательно принято решение о начале операции по принуждению к миру. Но все решения по Косово в СБ ООН блокировались Россией. Но и Резолюция ООН, осуждавшая действия НАТО как агрессию, собрала только три голоса «за» (Россия, Намибия и КНР) при голосовании в СБ ООН. Но и после введения международных сил в Косово, которые прекратили насилие в этом регионе, албанцы не заявили, что присоединяются к Албании. Это сейчас самостоятельное государство. Вот можно было провести такую аналогию с Крымом, если бы в Крым ввели международные войска, после того, как русское население там систематически убивали бы в течение трех лет с момента объявления суверенитета, а затем объявили бы, что Крым это самостоятельное государство.

          • Анонимно
            13.07.2014 13:32

            И вдогонку, по поводу Косово. Почему то считается, что это земли сербов. Но из истории на этих землях проживали предки албанцев, начиная еще со времен древних греков. В то время славян в этих краях и не было на тысячу верст. Южнославянские племена сформировались в VI—VIII веках, когда в процессе переселения славян на Балканы ряд западнославянских и восточнославянских племен частично или полностью и, зачастую, сохраняя своё самоназвание, двинулись к Адриатическому морю. Примерами таких племен-переселенцев можно считать хорватов, ободритов, сербов, северцев и других. Согласно некоторым сербским и греческим произведениям они происходят от полабов, которые жили в довольно крупном регионе, расположенном вокруг Лужицких гор (Судеты), к востоку от реки Лабы (сейчас это юго-восточная граница Германии, юго-западная часть Польши и северная часть Чехии), в раннем Средневековье.На сегодняшний день прямые потомки белых сербов — лужицкие сербы (лужичане) и балканские сербы.Из Википедии.

        • ЧеКа
          13.07.2014 08:43

          Ваше утверждение насчет американцев борющихся за стабильность, целостность Украины равноценно утверждению, что боксеры выходят на ринг не бить друг друга, а танцевать балет. Насчет того что за Украиной был бы Казахстан и далее. Почему тогда не начать было сразу с Казахстана - там населения в 4 раза меньше, русских в % соотношении больше, газа с нефтью многократно больше, а армии практически нет . Можно так по порядку опровергать ваши "глубокие мысли".. Лучше напишу что на самом деле США нужно в Украине . У США, как и у любой страны , много экономических соперников. Но реальными (сопоставимыми) конкурентами являются Китай, ЕС , в меньшей степени Япония, а также остальные страны Брикс..В военном плане сопоставимых конкурентов у США нет, кроме России. Поэтому создавая управляемую ими элиту на Украине, США решают несколько геополитических задач: 1.Создают потенциального противника для России в виде Украины - давнишняя мечта и цель Запада. Что естественно ослабляет нас и в военном и в экономическом плане... 2. Создают проблемы для ЕС и России в транспортировке газа через Украину. Предлагая решить эту проблему поставками собственного газа. 3. Разрабатывают месторождения сланцевого газа в Украине (он в основном в Донецком бассейне). И таким образом отрабатывают свои пока очень грязные технологии за счет экологии украинцев (дончан). Поставляют добытый украинский газ в Европу, ставя европейцев еще в большую зависимость от себя и лишают Россию газовых денег из Европы (около 60 млрд. долларов в год), которые плавно перетекают в их карман. Часть миллиардов подкинут разумеется украинским олигархам, чтоб в случае чего было кому пострелять и пожечь недовольных украинцев.. 4. Принимают Украину в НАТО, чтоб в случае чего украинская армия и воевала с Россией оружием НАТО и за НАТО (американцев, немцев). Разумеется на помощь украинцам подкинули бы прибалтов и румынов с болгарами.. Но предполагаю что до войны все-таки не дошло бы. США вначале экономически подорвали Россию, а потом привели бы к власти "Немцовых с Навальными и чубайсами", которые постепенно ликвидировали ядерный арсенал или перенацелили его на Китай.. Это уже решили бы американцы..Таким образом американцы сыграли бы в "домино". Украина роняет Россию, Россия - Китай. И насчет "холодной войны". Думаете Путину и элите нужна эта война?. В отличие от СССР мы не продвигаем сейчас никаких идей типа коммунизма и не создаем блоков типа Варшавского. Наши деньги в основном текли до последнего времени в ценные бумаги США. Вся элита имеет счета, недвижимость на западе и даже большинство их семей обитают там. И если не было со стороны запада телодвижений что у нашей элиты постепенно все отберут: деньги, власть и потом страну - никто и не дергался бы. Можно сказать хрен с этой элитой. Так мы (население) им тоже не нужны. Обслуживать трубу хватит с десяток миллионов. Остальные, как население восточных стран - велкам в США и Германию нянчиться и драить туалеты.. И насчет подкинуть сегодня оружия Украине и по быстрому кончать ополченцев. А зачем это США. Чем дольше эта заваруха - тем больше слабеет Россия с Украиной, элита Украины попадает еще в большую зависимость от США, а украинцы все больше ненавидят Россию..И к тому же американцы бесплатно оружия не поставляют. Точно такая же ситуация с Ираком и Сирией. США надо чтоб там как можно дольше и сильнее мочили друг друга. Тогда все противоборствующие стороны ослабевают и с ними ( с любой из сторон),американцам будет намного легче решать свои интересы в этих регионах..Тут срабатывает принцип "врач- больной" - чем дольше и опаснее болеют (Ирак, Сирия, Украина ит.д.), тем с большей надеждой смотрят на врача (США). Правда США специфический врач - сам подкидывает бактерию и потом предлагает вакцину за большие деньги. Ну если "больной" попадется упертый ( типа Саддама или Каддафи), то вместо антибиотика цианистый калий вкалывает..

        • Что за чушь понаписал,стороник пиндоской дермократии?!

          • Анонимно
            26.01.2015 20:19

            Здравствуйте господин укроп! Запомните Россия великая страна, россияне самые великодушные и человечные, а американцы тупая нация!

    • Анонимно
      12.07.2014 12:53

      Полностью согласен .

    • Анонимно
      12.07.2014 17:22

      Не было бы Крыма, не было бы НИ ЧЕГО.

    • Анонимно
      12.07.2014 22:55

      Согласна полностью. Многим просто этого не понять в силу разных причин.

    • Анонимно
      14.07.2014 08:52

      Это похоже написала Дж. Псаки.

  • Анонимно
    12.07.2014 11:41

    Сделайте нормальный отдых в Татарстане.

  • Анонимно
    12.07.2014 11:57

    лучше турции для отдыха нет!
    а крым как был совковым сервисом так останется, пример сочи и анапа...менталитет чтоб поменят надо 40 лет чтоб прошло..как Моисей водил своих 40 лет, чтоб переродились.

    • Анонимно
      12.07.2014 13:04

      Чувствуется низкий уровень духовного развития. даже стилистика говорит о многом. Сначала познайте свою Родину, а потом уж езжайте в попсовую турцию, египет и т.д.

      • Анонимно
        12.07.2014 13:21

        Познал свою родину съездил в Калининград перелет на самолете около 20 000 тыс гостиница 3 дня в приморском городе 7.200 и только завтрак утром! Лучше в Турцию на 10 дней все включено!

        • Анонимно
          12.07.2014 15:06

          Да уж, познал, так познал свою Родину! "Только завтрак утром!" Какими еще "познаниями" можете поделиться из посещения славного города Калининграда?
          Теперь я понял, кого называют "ватниками".

          • Анонимно
            12.07.2014 15:48

            Ты видимо плохо понял про то кого называют ватниками. А платить большие деньги за паршивый сервис я не готов, даже если это Крым или Калининград! А "славный" город Калининград ничем не примечателен как такого исторического центра нет по причине англо-американской бомбардировки, оставшиеся немецкие здания находятся в не очень хорошем состоянии. Сами калининградцы признаются, что немцы которые приезжают на свою бывшую родину ужасаются в каком состоянии находятся их бывшие дома.

        • Анонимно
          14.07.2014 10:03

          А что,калининград это вся Родина?Попробуй за пределы города хотя бы выехать,деревни посмотри,для начала,я уж не говорю о путешествии на машине по стране..

    • Анонимно
      13.07.2014 02:44

      Вы правы. Подруга ездила в Сочи в дорогостоящий санаторий. Приехала и возмущалась, сервис отстойный. Когда мы узнал почем она отдыхала-были в шоке. Наш отдых в турецком пятизвездочнике, причем из числа самых дорогих пятизвездочников, оказался дешевле. Цены на наших курортах неадекватно завышены, видимо, по старой памяти, когда советские граждане не и ели права отдыхать за границей, поэтому готовы были отдыхать на Черном море "дикарем" в палатках без удобств либо снимать за бешеные деньги комнату в мазанке опять же без удобств. Хотя, я помню как в 2000 году в санатории Санта в поселке Боровое Матюшино построили так называемый вип-корпус, платный, с рестораном, на берегу Волги, тн "первая линия". Так вот в этом самом 2000 году номер в этом корпусе стоил 200 долларов за сутки..... В том же году средний пятизвездочник в Турции стоил около 100 долларов за сутки, пятизвездочный турецкий Мариотт-130 долларов за сутки... А некоторые люди в те годы сдавали щитовые домики в Зеленом Бору без малейшего намека на удобство по цене турецких 3-х звезд с кондиционером, санузлом (душ-раковина-туалет), системой все включено с хотя бы минимальным шведским столом (из мяса-курица и баранини, из фруктов-только дыни и арбузы, из напитков-простенькое местное пиво, сухое белое и красное вино, бренди и ракия), какой-никакой анимацией и, главное, морем с чистой теплой водой...

      • Анонимно
        14.07.2014 10:25

        Уважаемый сотрудник турагенства, вернитесь из прошлого века)

    • Анонимно
      14.07.2014 10:46

      А кроме туркиша,есть с чем сравнить?

  • Анонимно
    12.07.2014 12:39

    С момента референдума уже 5 раз побывал на полуострове, вот и сейчас пишу сидя за чашкой кофе на берегу золотого пляжа Феодосии. Если коротко, то статья отражает все как есть. И климат и погода и море и урожай фруктов( этом году особенно дешево, не кому покупать и вывозить проблемно) все это на пять балов. Отели есть не плохие, но очень мало, нужно поискать. В Ялте с этим проблем поменьше. Цены очень низкие. Для примера, отель "Алые паруса" с панорамным видом на бухту с бассейном на набережной Феодосии за одноместный номер 4250 с двухразовым питанием. Без питания будет дешевле. Студенты из Казани снимают комнату с летней кухней в частном секторе за 100 рублей с человека!!!Очень привлекателен и интересен автотуризм, но очередь на переправу, у меня отбила желание ехать на машине в этом году. Есть рейсы морем на классных современных катамаранах до Феодосии и далее в Ялту. Красиво романтично)) и не дорого 1500- 2700 соответственно. Да есть проблемы которые не решить на раз два, крымчане это понимают. Все мои родственники и знакомые говорят, мы потерпим! Мы же русские! Хотя среди них и греки и армяне и украинцы, все готовы работать, главное чтобы была работа! А ее просто нет! Как нет отдыхающих, это правда. Цены на самолет сопоставимы с космическими.) Средней семье из 3-4 человек не по карману, да и сервис еще далек от турецкого. Напряженность добавляют как беженцы так и лидеры крымских татар. Сам простой народ хочет просто работы, не субсидий не манны небесной, просто возможности работать и зарабатывать. Теперь про бизнес: есть очень много ниш, где приложить свои силы. Закрылись многие компании владельцы которых с Украины, в том числе западной, оборвались все логистические и юридические связи с Киевом, наличие дешевых рабочих рук(правда квалифицированных очень мало), объем объектов которые требуются построить или отремонтировать, сопоставим с нашей универсиадой...Так что мы с компаньонами решили рискнуть и просто два дня назад зарегестрировали юр. лицо. Прямо из аэропорта в налоговую, времени на сдачу документов заняло 30 минут. Наличие офиса на берегу чистого моря, на лето самое то)) И еще гос. пошлину при регистрации Не надо платить! Мелочь, а приятно! Сотрудники как местные так и при командированные очень оперативно и грамотно работают. В Крыму практически все работали в черную, сейчас бизнесу, а он в основном мелкий, будет не сладко, в том плане что для них это просто не привычно! Да и в этот сезон не заработают того что кормит зимой, вот тогда будет особенно напряженная обстановка! Сейчас все зависит от тех людей которые решили вернуть этот корабль в родную гавань, ведь даже на родине экипаж будет хотеть кушать.

    • Анонимно
      12.07.2014 21:33

      Да всегда подписываюсь, здесь прозевал этот моментПавел Кибирев

    • Анонимно
      13.07.2014 02:55

      4250 рублей за сутки с двухразовым питанием?! Задумайтесь, это 110 долларов!!!! За что? Обдираловка!!! В том же Кемере есть пятизвездочники за 70 долларов в сутки с круглосуточные питанием. При этом Средиземное море теплее и чище чем Черное, в Черном море в конце сентября вода не бывает плюс тридцать градусов, тем более ночью, плавать в нем легче, так как вода лучше держит, подводный мир богаче, можно не будучи дайвером, просто купаясь, увидеть несколько десятков видов морских существ. При таком соотношении цена-качество нам никогда Турцию не обогнать.

      • Анонимно
        14.07.2014 10:59

        1. Перелет без пересадки.2. 5 звездочников в Кемере за 70$/2500 в день даже в сентябре не бывает.3. 30 градусов в сентябре в Кемере тоже не бывает.Давайте название конкретного отеля и даты?)

  • Анонимно
    12.07.2014 13:01

    Очень интересный материал. Спасибо автору и пригласившему его БО. Деловые рассуждения человека знающего Крым не по наслышке, а не бла бла бла как у некоторых стебунов. Феодосию помню, там в советское время была и тренировочная база космонавтов где отрабатывалось "приводнение".Во время отдыха совершенно случайно увидел две знаковые фигуры из них прогуливающихся по набережной.

  • Анонимно
    12.07.2014 13:16

    жалкая попытка пиара Крыма... всё равно туда не поеду, лучше съезжу в Одессу или Карпаты

    • Анонимно
      14.07.2014 21:48

      ага, там ждут москалей. В Украине Россиян ненавидят, родственники перестают общаться с Крымчанами, посмотрите украинские каналы, там зомбируют похлеще чем Киселев.

    • Let
      14.07.2014 21:50

      Турция и Крым нельзя сравнивать, это разный формат отдыха и вопрос не в бюджете.

  • Анонимно
    12.07.2014 13:18

    что там??? лучше Турции для отдыха нет??? а что там в Турции??? выпивка???? вылизывание пятой точки??? экскурсии??? а Вам с поменявшимся менталитетом.... в турции пока не выпьете все что было потрачено на путевку не выйдите из барной стойки...... а потом два дня на пляже и возвращатся обратно, и спрашивается, что видели кроме стакана и унитаза???? что понравилось кроме утреннего виски с холодной колой.......

    • Анонимно
      12.07.2014 14:03

      Что вы привязались к этой Турции? Как будто идет какая-то борьба Труция vs Крым, на земле около 200 интересных стран. Запретят Турцию, будем в Грецию, Испанию и Таиланд летать. Не нужно бороться за туристов с помощью пропаганды и черного пиара, лучше сделать туристический сектор более клиенто- ориентированным и конкурентным. Рыба ищет где глубже, а турист где лучше.

      • Анонимно
        12.07.2014 15:46

        как не странно но все сравнивают с Турцией, а Вы сравните крым с чем-то другим.... и не по критерию денег.... люди, гостеприимство, памятники, туры, объекты старины, музеи.....
        расскажите мне хоть кто нибуть о своем отдыхе не выдумываю.... бар, анимация, бассейн и пляж не в счет- помимо......

      • Анонимно
        12.07.2014 18:46

        Таиланд та еще лажа. весь причем.

    • Анонимно
      13.07.2014 02:28

      А я никогда не променяю Турцию на Крым. В Кемере и Текирове в сентябре вода плюс 28-30 даже ночью, мы все время по ночам купаемся, вода теплее воздуха, причал освещен, не страшно, после ночного купания спится обалденно. Вода в Срадиземном море не только теплее, но и плотнее, чем в Черном, можно плавать несколько часов не уставая, без усилий, слегка шевелишь руками и плывешь... Опять же не замерзаешь (вода плюс 30). К тому же в Средиземном море нет этих ужасных больших голубых кусачих медуз-корнеротов, которые делают невозможным купание на многих черноморских курортов. Вообще-то корнерот, это дальневосточная медуза, мои родители отдыхали и в Крыму и в Краснодарском крае в 50-е - 70-е годы и никогда не видели таких медуз. Оказывается, их занесли в Черное море случайно, при передислокации кораблей с Дальнего Востока. Горы что в Кемере, что в Крыму одинаково красивые. Однако в Кемере по ним скачут горные козы, сколько раз они забегали в наш отель, объедали оливковые деревья в саду, садовники их гоняли. В Крыму я ни разу не видела никаких диких животных, а уж чтобы они забегали в отели и санатории-не могу даже представить. И в Крыму и в Кемере леса из вековых сосен, но в Кемере сосны соседствуют с вековыми финиковыми и верными пальмами, огромными бананами, апельсинами, грейпфрутами, лимонами, мандаринами, помелело, гранатами, инжиром, авокадо. В саду розы соседствуют с олеандрами, гибискусами и настоящим жасмином. На территории отеля-дикие козы, дикие кошки, дикие кролики, ушастые ежи, сухопутные черепахи, множество ящериц-агамы, гекконы, вараны, хамелеоны... Множество птиц - бюль-бюль (азиатский соловей), черные дрозды, каменные дрозды, несколько видов голубей и горлиц, жаворонки....на море-морские чайки, бакланы, иногда даже пеликаны, зимородки, золотые щурки..... В море- огромные стаи дорады, сибаса, скумбрии (макрели), камбалы, солеи (дуврские палтусы), крабы, креветки, мидии, морские ежи, кальмары, морские губки, морские черви, морские звезды, морские иглы, бычки, морские черти (удильщики), барабульки (султанки), рыбка-доктор, сомик, иногда встречаются морские черепахи, мурены и скаты....и при этом пятизвездочные отели с территорией по 20, а то и по 50 гектаров, великолепными цветущими садами, тенистыми рощами, изумрудными газонами, альпийскими горками, озерцами, ручейками, мостиками, прудами, мини-зоопарками, бассейнами для детей и взрослых, горками, качелями, несколькими ресторанчиками с разной кухней но системой "все включено". Можно поставить лежак прямо на газон, заказать себе сок-шампанское-белое-розовое-красное-пиво-водку-коньяк-чай-кофе и потягивать заказанный напиток из красивого чистого бокала (чашки), а потом оставить ее прямо на траве и не беспокоиться-уберут. Пляж галечный, никаких детей с куличиками, заходишь в воду с причала, 3 метра глубина, чистота, видно дно и всех рыбок, как будто плаваешь в рыбном супе. Наплаваешься с рыбками-идешь обедать в ресторанчик, денег не нужно "все включено". Вечером выходишь на ужин в мраморно-зеркальный главный ресторан в вечернем платье, на каблуках, при прическе и макияже. Есть в этом особый кайф-весь день проходить в купальнике и парео, а вечером выйти в вечернем наряде. Потом можно одеть что-нибудь короткое и пойти на дискотеку. А потом переодеться в купальник и купаться ночью с причала. Причал освещен, доносится музыка с дискотеки, вода теплее воздуха.... Разве в Крыму возможен такой отдых...

      • Анонимно
        13.07.2014 14:11

        В Текирове действительно хорошо. Море действительно чистое - чистое. Вокруг горы и сосны. Только от Антальи далеко. Трансфер время занимает.

      • Анонимно
        13.07.2014 17:40

        спасибо за подродный рассказ

      • Анонимно
        14.07.2014 00:53

        Непатриотично как-то. Только о себе думаете. Крымчанам ведь тоже кушать хочется.

  • Анонимно
    12.07.2014 13:56

    А почему паром такой ржавый и стремный? Нужны новые скоростные суда на воздушной подушки с герметичным кондиционированным салоном и бизнес класссом на втором этаже. Чтобы можно было через мобильную версию сайта их бронировать и оплачивать через интернет. Чтоб начислялись подарочные мили. Чтоб все блестело внутри, ходили официанты и предлагали вкусную свежую еду из ресторана. И чтоб был бесплатный вай-фай на борту. Таковы требования времени. Народ не хочет плавать на ржавой колымаге наподобие Булгарии!

  • Анонимно
    12.07.2014 13:57

    Ali.

    Поеду обязательно.

  • Анонимно
    12.07.2014 14:06

    вы видно алкаш, раз про алькоголь все время пишите.
    я например мусульманин и алькоголь не употребляю, и очень люблю отдыхать в турции (90 % мусульман)
    вот россияне к сожалению не очень адекватно себя видут., мне часто турки высказывались по не адекватности ...я объяснял, что это остатки постсоветского менталитета.
    особенно регион сибири себя после выпитого спиртного плохо себя контролирует.

    • Анонимно
      12.07.2014 15:37

      как говорится в стаде.....
      и в семье не без....
      везде есть разные люди и религия не показатель в большинстве случаев!!!!

    • Анонимно
      12.07.2014 18:39

      > что это остатки > постсоветского менталитетаЧушь какая. Не стыдно врать-то?

    • Анонимно
      12.07.2014 18:39

      > что это остатки > постсоветского менталитетаЧушь какая. Не стыдно врать-то?

    • Анонимно
      13.07.2014 07:56

      Лучше бы честно сказали - в Турцию зачастую едут те, кто не имеет денег на более приличный отдых, а тоже хочется выехать за границу.

  • Анонимно
    12.07.2014 14:17

    Сейчас в Форосе с семьёй. 3х комнатная со всеми удобствами, после ремонта 1400 сутки. Вид на море и на горы.
    Ехали на авто. Переправа заняла 22 часа: очень тяжело.
    Бензин 95 премиум - 38-39.9 руб./литр.
    Продукты дешевле чем в Казани. Пиво 26 рублей.
    Воздух обалденный!

    • Анонимно
      12.07.2014 15:40

      в прошлом году бензин доходил до 46 рублей кое Где, дешевеет это хорошо)

    • Анонимно
      12.07.2014 17:10

      Собираемся с детьми на машине по какой трассе добирались как дорога до переправы подскажите.

      • Анонимно
        12.07.2014 17:28

        в ноябре была хорошая дорога))))
        говорят сейчас на переправе постоять придется(

      • Анонимно
        13.07.2014 03:02

        Ехать в Крым с детьми на машине это просто преступление. Пожалейте детей-они не выдержат. Я в детстве ненавидела ездить на юг либо двое суток на поезде на полке где толком не повернёшься либо на самолете с тремя пересадками (Казань-Саратов-Волгоград-Анапа) и то помню как мы с сестрой уставали, а на машине-это жесть. Даже сейчас мне, взрослому человеку, тяжело даются командировки, в которые нужно ехать в машине больше 2 часов, но это работа, от нее никуда не денешься. Но греметь костями в машине двое суток ради отдыха?! Да после такой поездке я буду три дня в номере отлеживаться, приходить в себя, собирать себя по косточкам. А по приезде с отдыха нужно три дня дома отлеживаться. Да на кой такой отдых? Что это за родители, готовые трясти детей двое-трое суток в машине, возможно даже без кондиционера?!

        • Анонимно
          14.07.2014 10:08

          Ничего страшного в поездке на машине нет,ездим каждый год!не надо на себя всех ровнять,далеко не все разваливаются от 2 часовой поездки на авто..

  • Анонимно
    12.07.2014 15:33

    как не странно я не затрагивал религиозную тему, и Вам советую это не делать, не надо... но в ответ Вам скажу что алкаши мусульмане тоже есть, и я не думаю что вы будите это отрицать. не хотите расширять свой кругозор, ради бога...

    и еще я так понимаю Вы делите отдыхающих с России на мусульман и россиян? и второй вопрос, чем Вас привлекла Турция?

  • Анонимно
    12.07.2014 16:16

    Сам то я не грамотный, но зато не россиянин, а мусульманин и не пью. Поздравляю тебя! Зачем только ты в России пишешь и на русском языке?

  • Анонимно
    12.07.2014 16:54

    я рад за Вас, что вы мусульманен, жаль только уважение у вас нет, тыкаете, свою веру превыше других вер ставите, это не хорошо, Вы думаете Вашему всевышнему это понравится?

    так чем привлекла Турция? ответа нет....

  • Анонимно
    12.07.2014 16:59

    Не понимаю тех, кто коптит задницу в Турции,Греции,Таиланде и повизгивает о радости общения со шведским столом. Я больше получаю удовольствия от активного туризма в России.Обьездил Крым.Немало там интересного-памятные места Севастополя,керченские партизанские катакомбы,один из лучших в стране геологических музеев в Керчи, музей Айвазовского в Феодосии, крепость в Судаке,Гурзуф, Артек.Алушта.Ялта. Прекрасные места, шикарный воздух,в отличие от Сочи там не душно.Побывал во многих местах в России и в СССР.Получаю огромное удовольствие от путешествий и музеев,один Русский музей в Питере чего стоит.Коптящие задницы- не мои друзья.Кто-то хвалит Одессу, облазил все ее интересные места еще в СССР-не впечатлило. Для здоровья полезнее ездить в санатории Кисловодска,Пятигорска,Ялты.Сам каждый год так делаю.Польза большая.А вкусно поесть и выпить можно и дома.Хакиму спасибо за емкую информацию.

  • Анонимно
    12.07.2014 17:38

    турция-это прежде всего европейский сервис!
    турция-хорошее питание(3-е место в мире по качеству и пользе)
    турция-это близость моря, почти во всех отелях и собственный пляж.
    один минус-бесплатный алкоголь.

    • Анонимно
      12.07.2014 18:31

      Турция - это трешевый и малоприятный отдых вообще.

    • Анонимно
      14.07.2014 10:17

      Включи голову и подумай,с чего формируется такая низкая цена,да еще с "самым лучшим" не нормируемым питанием?!Просрочка из магазинов или позавчерашние объедки..

  • Анонимно
    12.07.2014 20:20

    Будет дорога непрерывная до Крыма-будет и сам Крым.

  • Анонимно
    12.07.2014 21:03

    В Турцию и прочий Занзибар едут лентяи и тупорылые по жизни.Извините за ласку и нежность. Нормальные используют время отпуска для лечения.Живем при волчьих законах капитализма.Потеряешь здоровье- не купишь.Тебя выставят на улицу. И забудешь про жратву. спирт и турецкий сервис.

  • Анонимно
    12.07.2014 21:06

    Азат Хаким не рекламирует Крым.Он очень красиво и доступно описывает сегодняшнее состояние Крыма. Сейчас многие стоят перед выбором-куда ехать на отдых. Статья поможет многим сделать правильный выбор. Кстати знакомые, кто отдыхал заграницей все как один хвалят шведский стол, выпивку. После их рассказов думаешь, неужели они туда только из-за этого ездили. Или жёны и тёщи их дома очень плохо кормят. Сам предпочитаю активный отдых, на юг ездим на своей машине. Свобода действий для меня превыше всего. В этом году возможно и в Крым съездим алла боерса. Ожидать что в Крыму все будет на уровне пока конечно рано. Для меня лично этим как раз интересен полуостров. Друзья, пожалуйста не затрагивайте релегиозную сторону вопроса. Придурки есть и тут и там, как и хорошие люди.

    • Анонимно
      13.07.2014 03:05

      В отпуск на машине-это ненормально. Даже если я провожу отпуск в родном Татарстане, на собственной даче, стараюсь лишний раз за руль не садиться. Иначе это уже не отдых. Мотаться за рулем я и так устаю в рабочее время.

      • Анонимно
        14.07.2014 10:22

        скажи просто,что ездюк,поэтому машина так утомляет..

    • Анонимно
      13.07.2014 03:23

      Ну знаете ли. Я очень люблю вкусно и изысканно покушать, поэтому обожаю готовить, сервировать стол, все на уровне хорошего ресторана. Казалось бы, раз я привыкла каждый день есть вкусно, красиво и оригинально, то должна бы стать безразлична к еде. Но так и не стала. Ненавижу плохую, невкусную, некрасивую еду, она меня просто таки оскорбляет. Как-то были в Краснодарском крае в командировке. Одноместный номер около 100 долларов, конечно, с ванной, но без кондиционера. Оплачен только завтрак, на завтрак какая-то дрянная холодная каша в треснутой тарелке времен СССР, кусок хлеба с маслом и чашка чаю. Все это медлительная ленивая хабалистая официантка с грохотом ставить на стол с таким выражением лица, как будто мы ее личные враги. После завтрака мои коллеги говорят, да в Турции за эти деньги можно поехать в 4 заезды, а то и в 5 заезд, а в Египте однозначно в 5 звезд и за эти деньги получить номер с кондиционером, круглосуточное "все включено", неплохой шведский стол, официанты на следующий день будут знать тебя по имени, здороваться и конечно же улыбаться, уборщицы в номере будут складывать из полотенец лебедей и ставить на стол свежие цветочки. В общем, я и мои друзья привыкли к такому уровню сервиса (и питания в том числе) и поэтому ни на что другое не согласимся. А Крым и Краснодарский край нахваливают те, у кого денег нет на Турцию и Египет, вернее, на билет на самолет. стоимость отелей в Турции и Египте дешевле чем на наших черноморских курортах, но в целом поездка оказывается дороже потому что туда нужно лететь на самолете, а в Крым и Краснодарский край можно доехать на машине. Эти любители "автомобильного отдыха" и составляют основной костяк краснодарско-крымских отдыхающих.

      • Анонимно
        14.07.2014 10:32

        Молодец,насмешила!!))Вы покупая путевки ,за двадцатку,а то и горящую, за двенашку,называете себя привыкшими к "такому" сервису..А на самом то деле покупаете эти туры только из за того,что денег не хватает на большее,а тут хоть, хорошо что жратва бесплатная,да и фотки можно понтовые выложить в контактике,чтобы свое чсв поднять.да,деньги не при чем вообще,на нашем юге больше спускаешь,чем в этих "ваших" турциях..

        • Анонимно
          14.07.2014 16:26

          Соглашусь. Самоходом на машине выходит дороже, если брать проживание и питание в местах равной "звездности"...Два разных вида отдыха. В турции/египте по классической схеме гораздо меньше забот потребуется для того чтобы отдохнуть.Кому-то эти заботы (самостоятельная организация, планирование и т.д.) приносят удовольствие, а кому-то нет.Пусть каждый отдыхает так, как хочет. Благо, сейчас такая возможность есть.

      • Игнат
        14.07.2014 11:02

        Типичный коммент "офисного планктона"!кредитный фокус,яблофон,ашан,ну и конечно турция и ебипет лучшие страны для отдыха,потому как " мы же не быдлоо"

    • Анонимно
      13.07.2014 03:25

      Моя жена великолепно готовит, поэтому я не хочу питаться всякой гадостью даже в Крыму. Вот на европейских курортах европейские повара готовят сопоставимо с моей женой. Туда мы и ездим.

    • Анонимно
      13.07.2014 03:27

      Вы может быть и равнодушны к еде, а я нет и не понимаю, как при цене проживания как в турецком 4-5 звездочнике можно кормить на уровне заводской рабочей столовой? Я экономист, считаю-считаю и никак не могу понять...

  • Анонимно
    12.07.2014 21:10

    Ребята, на паромной переправе просто большая .опа! Судя по тому как не спеша работают, там точно мафия.Сутки минимум простоите. Прикиньте, из Татарстана на машине два дня езды, и на пароме сутки, оно Вам надо? Лучше в Марийку на озёра.

    • Анонимно
      13.07.2014 03:07

      В Марий эл на тот же Яльчик можно за два часа добраться. Это лучше чем двое суток глотать пыль по дороге в Крым.

  • Анонимно
    12.07.2014 21:31

    Я рад что тема столь интересна для татарстанцев. Лучше один раз увидеть, вот хочу поделится к своему комментарию, посмотрите и все станет ясно ехать или нет. Это не рекламные фото или пиар Крыма. Просто посмотрите, кому станет интересно расскажу про Крым на фейс буке https://www.facebook.com/kpp.chelny/media_set?set=a.662541777137306.1073741829.100001444705475&type=3Кибирев Павел

  • Анонимно
    13.07.2014 03:34

    Крымчанам, да и краснодарцам, сейчас тяжело. 70 лет подряд СССР был закрытой страной. Советские люди могли отдыхать только в Крыму или на Кавказе. Поэтому местные жители считали, что среднестатистический советский отдыхающий готов жить где угодно, в любых условиях, есть все что угодно и главное, за любую предложенную ему цену, лишь бы искупаться в море. В это время открытые курортные страны, от социалистической Болгарии до капиталистической Турции, конкурировали друг с другом за туристов. В 1970-е годы Анталия была большой деревней, жители которой ездили на осликах, а Крым и Кавказ-
    местами отдыха миллионов советских людей, в начале 2000-х Анталия уже была современным курортным городом, принимающем по 6 миллионов туристов в год, с прекрасными зелеными комфортабельными отелями, аКрым и Кавказ превратился в то, о чем пишет автор статьи.

  • Анонимно
    13.07.2014 09:29

    в турцию надо ездить в 5 -ти звездные отели!

  • Анонимно
    13.07.2014 11:24

    Хотелось бы поправить автора. Основной поток продуктов питания в настоящий момент в Крым поступает из Украины,т.к. объективно пока невозможно доставлять всё необходимое паромами через Керчь...Что касается невозможности вложения инвестиций Украиной в Крым - то это бред сивой кобылы. В прошлом году курортный сезон принём Крыму 40млрд гривен.Это официально. А если наладить нормаальное налогообложение населения,сдающего жильё курортникам ,то цифра как минимум удвоится.За годы независимой Украины Крым развил газовую инфраструктуру и сейчас полностью независим от поставок с материка.В Крыму в 10 раз больше мощностей солнечной и ветровой энергии,чем во всей России.Есть мощные предприятия химпрома,приборостроения судостроения,космический центр и тд и тп. И насчёт настроения крымчан. Большинство в нём ,конечно же, благосклонно относится к России (только не в таком количестве как нам озвучивали)и с пониманием отнесутся к трудностям переходного периода,но если будет сорван и следующий сезон ( а многие россияне после мучений на переправе туда ни за какие блага больше не поедут),то трудно предсказать развитие событий в Крыму... всё же большинство населения Крыма жило ( и достаточно не плохо)за счёт курортного сезона...

  • Анонимно
    14.07.2014 09:05

    Спасибо Хакиму, все объективно.В Крыму года через полтора-два всё устаканится, народ успокоится, Украина успокоится, Крым уже никогда ей не отдадут. Читайте Вангу: http://krasvremya.ru/prorochestvo-vangi-o-kryme-sbylos-o-donecke-sbyvaetsya/Предпочитаю отдых (+ лечение от "болячек", которые - уверен - у каждого есть) в межсозонье на КМВ. Летом и в Татарстане хорошо. Какая Казань стала красивой, какой наплыв туристов! А Долгая Поляна, Чистополь, Волга!...

    • Анонимно
      14.07.2014 13:07

      А я - в Турцию, лишен имперских амбиций и предпочитаю качественный сервис по приемлемым ценам.

  • Анонимно
    14.07.2014 09:31

    Молодец Азат Хаким! Продвигает свой бизнес и в крым. Ведь можно же создать внутрироссийскую авиакомпанию(можно и АК Татарстан восстановить под другим названием), пока от москвы можно льготы получить.

  • Анонимно
    14.07.2014 11:24

    «Ребята, а вы что хотели-то? Вы представляете, что бы было, если бы Россия не пришла? То, что происходит в Донецке, вам показалось бы раем» - чем докажете сие спорное утверждение? В Донецк и иже с ним принес войну Стрелков сотоварищи, он сам это откровенно признал.

    • Анонимно
      14.07.2014 11:36

      Ага, а Стрелком типа, никто не управляет?

    • Анонимно
      14.07.2014 11:42

      Ага. Там где ополчения нет - Харьков, Одесса, Днепропетровск укрофашисты просто запугиваю, похищают и убивают людей по одиночке.

      • Анонимно
        14.07.2014 13:06

        Вы еще расскажите про распятых младенцев, можете ссылаться на 1 канал, они вам и не такое нарисуют.

        • Анонимно
          14.07.2014 14:34

          Зачем смотреть 1 канал?) На ютубе полно роликов от укрофашистов - хвастаются.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:11

    По всем приметам завтра введут войска в Украину. Значит, война, граждане, сдавайте билеты, айда на сборный пункт.

    • Анонимно
      14.07.2014 14:53

      Ваши укрошпионы это каждый день уже полгода повторяют. Сказку про мальчика и волка слышали?)))

    • Анонимно
      14.07.2014 14:53

      Ваши укрошпионы это каждый день уже полгода повторяют. Сказку про мальчика и волка слышали?)))

  • Анонимно
    14.07.2014 16:20

    Я среднестатистический гражданин России, зарплата одна. Соответственно считаю и планирую расходы и отдых. Теперь считаем демократичная Алания (Турция) отдых в 4 звезды полный пансион без особых прибамбас 42 000 рублей на двоих.Крым искала недорогие отели с завтраком, примерно 3000 рублей на двоих. Плюс перелет на двоих туда и обратно билеты в одну сторону из Казани 10 000 рублей, Вот и считаем на неделю Крым 61 000 рублей на двоих на базе завтрака. Ну как?

    • Let
      14.07.2014 21:57

      где вы такие цены берете. я живу в Крыму за 1.500 можно снять хороший номер в мини гостинице на берегу моря с завтраком.

    • Что же у вас все на жратву то ровняется? Что за люди вы?
      У вас, у всех, перебои со жратвой дома?
      Как доходит до обсуждения турций и прочих ебиптов,только жратва и жратва!! Голодушники..

      • Анонимно
        15.07.2014 10:02

        Дело не в жратве как вы выразились, а в возможности не остаться голодными, и особенно жаждущими. Ведь не для кого не секрет в жаркую погоду именно на напитки все налегают. И еще в Крыму всегда были перебои с обычной водой.

  • Анонимно
    14.07.2014 18:25

    Так познавательно пишут некоторые- мочи нет. А завтра америкосы втравят укропов на Россию, и будем все отдыхать в Египте, Турции и далее везде. То-то много прибалтов отдыхает в Турции, видели хоть одного? Когда страну развалят такие вот бла-бла, тогда и будем все скопом отдыхать в турциях.Такое впечатление, что все живут в собственных особняках и не знают, что значит проживать в многоквартирном доме, где надо проявлять элементарные правила по содержанию общедомовых коммуникаций. Если страна не будет заботиться о своих внешних интересах, акул ее съесть найдется много.Кому мы все нужны, если уступим крым и весь наш выход к черному морю, останемся без Черноморского флота? Олбрайт сказала, что на обслуживание трубы достаточно 15 миллионов россиян, остальных в топку истории. Кто там работает в нефтянке? Вот вы еще можете иметь надежду на то, что вас оставят - авось пригодитесь. Остальным уготована роль сирийцев, палестинцев и прочих арабов, афганцев, взаимно уничтожающих друг друга на потеху амерам.

  • Анонимно
    23.04.2015 13:56

    Азатик, а чего в августе не приехал? Приезжай сейчас, будешь сильно удивлён и ценами и настроениями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль