Общество 
14.07.2014

«Продолжать мучить детей и их родителей директора этих школ не должны»

Узнав результаты ЕГЭ, Ильсур Метшин призвал управление образования Казани решительнее обновлять кадры

Предварительные итоги сдачи ЕГЭ по Казани были обнародованы в минувшую субботу на аппаратном совещании в исполкоме города. Беспрецедентные усилия по предотвращению утечек и списывания ожидаемо привели к снижению средних баллов как по всей России, так и в столице Татарстана. Несмотря на то что результаты казанских школьников заметно выше, чем в среднем по республике и по стране, мэр Казани Ильсур Метшин поручил «серьезно проанализировать» статистику — вплоть до оргвыводов. «БИЗНЕС Online» публикует представленный на совещании неполный рейтинг образовательных учреждений Казани, составленный по итогам сдачи ЕГЭ.

ВЫСОКИЕ БАЛЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ОТВЕТ «ЗЛОПЫХАТЕЛЯМ»

«Ильсур Гараевич, чем порадовали наши дети?» — обратился мэр Казани Ильсур Метшин к начальнику управления образования Ильсуру Хадиуллину. Однако, выйдя на трибуну, докладчик сразу постарался объяснить не слишком духоподъемную динамику.

«Созданные в этом году условия практически исключили возможность утечки информации в интернет, нарушения процедуры проведения экзаменов, а также списывания», — отметил он.

По словам Хадиуллина, средний общероссийский балл по ЕГЭ снизился в 2014 году по всем предметам. Эта же тенденция характерна и для результатов казанских выпускников. И если средний городской показатель ЕГЭ по русскому языку среди выпускников школ по сравнению с прошлым годом практически не изменился и составил 68,8 (2013-й — 69,2), то по математике произошло снижение на 6,7 балла — с 58 в прошлом году до 51,3 в текущем.

460.jpg
(фото: www.ege.edu.ru)

«Нас радует, что средний балл ЕГЭ практически по всем предметам в Казани выше и республиканского, и среднего по России. Особенно русский язык радует. И в Казани, и в целом по Татарстану результаты ЕГЭ по русскому языку выше, чем в целом по России. Это еще раз доказывает, что в национальной республике наши дети знают русский язык. В том числе это ответ и злопыхателям, которые считают, что мы мало уделяем внимания изучению русского языка», — прокомментировал Метшин.

Впрочем, рекордсменом по показателям стал английский. Средний балл составил 69,5 баллов, однако при этом зашкаливает доля работ на 80 баллов и выше — 34,6%.

«Мы считаем это результатом реализации муниципального проекта «Английский для всех», а также проектов по повышению квалификации учителей английского языка совместно с EF School и сингапурского проекта, а также по немецкому и русскому языкам, химии, биологии и информатике», — поделился положительной статистикой Хадиуллин.

Впрочем, сдавать иностранные языки по выбору решил только каждый 10-й школьник. Пальма первенства же принадлежит обществознанию (49%) и физике (29%).

БОРЬБА СО СПИСЫВАНИЕМ ПРОРЕДИЛА СТОБАЛЛЬНИКОВ

В 2,5 раза сдулось в этом году число стобалльных работ, констатировал Хадиуллин. Если в прошлом году стобалльников было 128, то в этом году — только 52. Однако, подсластил пилюлю докладчик, если в прошлом году на долю казанских выпускников приходилась треть стобалльных работ по республике, то на сей раз — 43,3%. Самое большое количество рекордсменов учебы подготовили педагоги лицея К(П)ФУ — 11 человек, лицея №131 — 8 человек, гимназии №122 — 4 человека, гимназий №6, №7, №96 — по 3 человека, лицея №116, гимназий №19, №37, школы №141 — по 2 человека. Интересно, что в 2 раза увеличилось количество стобалльных работ по русскому языку, появился стобалльник по географии, 2 выпускника получили 100 баллов по литературе.

Всего выпускников, получивших максимальный результат, подготовили 37 педагогов из 24 школ.

«Это наш золотой фонд, которым мы гордимся, это тот коллектив учителей, который ведет образование столицы к новым вершинам. И конечно, они должны делиться опытом. Находите формы распространять их опыт по другим школам, всем желающим. Не использовать такой ресурс — грех», — поблагодарил мэр учителей за их работу, поручив найти форму поощрения лучших педагогов.

«КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ НЕ ПОЛУЧИЛ АТТЕСТАТ?! ЭТО ЧТО?»

Среди позитивных результатов, отмеченных Хадиуллиным, — снижение в 10 раз доли выпускников школ, не достигших минимального порога по русскому языку (2013-й — 9 учеников или 0,2%), и в 3 раза — по математике (2013-й — 33, что составляет 0,6%). Но во многом это связано со снижением минимального проходного порога на федеральном уровне. Всего по Казани так называемыми «справочниками», не получившими аттестат, стали 17 выпускников из 5,5 тыс. сдававших ЕГЭ. Теперь их ждут в ПТУ или в армии. Возможность пересдать у них будет через год.

«Нам с директорами школ-аутсайдеров предстоит серьезный анализ качества преподавания, особенно в школах с углубленным изучением предметов, а также в школах №88 и №41, где каждый пятый выпускник не получил аттестат», — заметил Хадиуллин.

Последние слова начальника управления образования заставили Метшина встрепенуться.

— Каждый пятый не получил?! Это отдельные лоботрясы портят картину или тенденция такая?..

— В 41-й школе выпускников 5 человек — один не получил аттестат, вот и получилось, что 1/5, — немедленно выдал результаты анализа Хадиуллин. — В 41-й школе 10 выпускников, двое не сдали ЕГЭ.

Его слова вызвали смех облегчения в зале.

— Статистика, конечно, у вас правильная, но надо уметь ее еще правильно подавать. В вашем докладе она прозвучала больно уж угрожающе. Будьте аккуратнее, — посоветовал Метшин, предвидя возможную бурную реакцию СМИ на эту информацию.

РЕЙТИНГ ШКОЛ КАК ПОВОД ДЛЯ ОРГВЫВОДОВ

Гвоздем выступления начальника управления образования стал предварительный рейтинг школ по сдаче ЕГЭ. Учитывались только обязательные предметы, причем рассматривалась не только «средняя температура по больнице», но и доля отличников и двоечников. На этот раз список для справедливости разбили на части — отдельно для «нетипичных» школ, отбирающих контингент по конкурсу, и для обычных районных. В рейтинге для наглядности были представлены только лучшие и худшие. Но и этот список вызвал у мэра живейший интерес — он пару минут с радостью обнаруживал в списке лидеров «новые» школы, которых не было в топе год назад.

«Похоже, мы только сейчас получили более или менее объективную картину по знаниям наших выпускников. Это очень важно. Теперь необходимо провести тщательный анализ полученных данных, в том числе по персоналиям, — подчеркнул он. — В прошлом году на августовской конференции учителей мы ставили задачу по повышению результатов ЕГЭ в тех школах, которые показали провальные результаты. Если за прошедший год эти требования не были выполнены, то продолжать мучить детей и их родителей директора этих школ не должны».

Метшин потребовал от руководителя управления образования конкретных кадровых предложений, особенно по «подвалу» списка — для 10 - 15 из почти 180 казанских образовательных учреждений. Он также поручил Хадиуллину собрать подробную статистику по другим городам-миллионникам и подготовить детальный анализ результатов ЕГЭ этого года к августовской педконференции.

Рейтинг нетиповых учреждений образования по результатам ЕГЭ

Безимени-1.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
1.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее

Рейтинг учреждений, имеющих микрорайон (худшие)

Безимени-2.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (163) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.07.2014 08:56

    Уважаемый мэр, спасибо репетиторам, а не татарским школам! Родители тратят десятки тысяч рублей, чтобы их ребенок сдал ЕГЭ и успешно поступил в вуз, но только за пределами дорогого Татарстана, толко не в местные институты. Товарищ Хадиуллин,, ларчик просто открывается.

    • Анонимно
      14.07.2014 09:39

      вы злопыхатель?

      • Анонимно
        14.07.2014 10:30

        В последнее время все кто говорит правду это злопыхатель и клеветник))) гораздо приятнее слышать лесть и сладкие речи))

        • Анонимно
          14.07.2014 10:47

          с чего вы взяли что вы говорите правду???

          • Анонимно
            14.07.2014 12:14

            такие как они сами верят в свои слова, какими бы абсурдными они не были.

            • Анонимно
              14.07.2014 15:14

              проведите опрос "кто пользовался услугами репетиторов и сколько заплатил", сравните с результатами ЕГЭ. вот тогда и посмотрим. а так один кричит злопыхатель, другой сам похоже сдавал с детьми ЕГЭ, а там редко кто из сознательных не пользуется услугами репетиторов.

              • Анонимно
                14.07.2014 15:22

                да, опрос не помешает. но репетиторы по большему счету нужны для ленивых детей, которым не хватает дисциплины заниматься учебой самим. некоторые на уроках ловят ворон, а потом наверствуют

                • Анонимно
                  14.07.2014 16:56

                  Чтобы получить высокие баллы от 80 и более, необходимо решить часть С. Без репетиторов школьник с частью С не справится, так как в школе такие задачи не решают, например по математике и информатике(если только это не физ-мат школа). По информатике в этом году были очень сложные КИМ( в Татарстане нет ни одного сто-балльника), да и по математике задания в части С были сложнее. чем в прошлом году. Я думаю, и с этим связаны низкие результаты по математике.

                  • Анонимно
                    14.07.2014 22:14

                    Я вас умоляю, все связано с тем, что не удалось не списать, не попросить кого то решить. Нынче учиться в падлу, лучше в контактике статусы менять. Или играть в онлайн-игры. Деградация поколения. И дальше только хуже будет.

                    • Анонимно
                      15.07.2014 08:19

                      Зря вы так о наших детях! Вы сами пробовали решить эти задания? По информатике мой сын обычно задания части А и В решает за 1 час, на ЕГЭ были усложненные задания, и он потратил 2 часа. На часть С осталось 2 часа, а это очень сложные 4 задания, из которых только на С4 по регламенту положено около часа. Вот и не успел он доработать программу по заданию С4(времени не хватило).И для этих заданий нет источника для списывания, если только на телефоне не будет сидеть хороший программист!

                • Анонимно
                  14.07.2014 19:07

                  Не всегда. Иногда не хватает именно дополнительных занятий. Зависит также от учителя в школе. Есть досконально все объясняющие, а есть из цикла "дома сами разберете"

                • Анонимно
                  14.07.2014 19:49

                  Опрос был бы интересным. По крайней мере увидели бы статистику - сколько людей пользуется услугами репетиторов, сколько обходится без них. Репетитор репетитору рознь. Нормальный репетитор обычно не берет слабого ребенка, так как ему тоже нужен результат, который придется показывать родителям. Если в голове у ребенка пусто, то и результат голый не натянешь.

              • Анонимно
                14.07.2014 22:12

                Я считаю, что если от природы дан ум ребенку, то он будет легко обучаем. И не нужны репетиторы. Другое дело, если не хватает соображалке, а на уроках нельзя уделять время только одному ученику. Тогда в помощь репетитор, не спорю.Но я уверен, что большинство просто не готовилось в течение года к егэ, а списать не удалось. Вот и результат! Кто следит по настоящему как учиться его ребенок? Давно не слышал, чтобы родители каждый день просили дневник показать или вместе разбирались в конспекте. Так что я не удивлен, ни капельки.

          • Анонимно
            14.07.2014 19:42

            Послушайте,я мама ученика ,который сдавал Гиа .Могу Вам с уверенностью сказать,что все мои знакомые у которых дети сдавали ЕГЭ (в том числе я сама) потратили не менее 100.000 рублей ,а то и больше на репетиторов. Так что слышать сказки о том ,что дети сами сдали успешно экзамены просто смешно!!!

            • Анонимно
              14.07.2014 21:10

              Всего 100 тыс? Я за 17 лет потратил раз в 10-15 больше.

              • Анонимно
                25.08.2014 16:53

                ну и зачем?Интеллект на таком низком уровне, что пришлось так много тратить?

    • Анонимно
      14.07.2014 09:56

      Если это Вас утешает. Лучший результат показывают дети с которыми занимались родители. Причем не только в 11 классе. В лучшие школы - 131 и лицей при КГУ набирают в 7-8 классе.

      • Анонимно
        14.07.2014 17:55

        В 131 дети тоже с репетиторами занимаются, не голословна, дочь с такими в КАИ училась. А в 116 учитель математики говорила, что учит только на 3 ЕГЭ, хочешь больше - приходи дополнительно, за деньги. При этом девочка которая с ней платно занималась ЕГЭ на 3 сдала, а шла на золотую медаль.

        • Анонимно
          14.07.2014 19:50

          В 131 с репетиторами - охотно верю. Требования суровые, не все дети дотягивают знаниями, нужны дополнительные занятия.

      • Анонимно
        14.07.2014 22:25

        Это точно, родители лучше всего помогают в учебе, а не чужие тетки-репетиторши.

    • ЧеКа
      14.07.2014 10:01

      Расслабьтесь У нас нет татарского языка и все равно показатель ниже чем в Казани и по русскому и по английскому. Наверняка родители при этом потратились на репетиторов не меньше, предполагаю даже больше. И второе - касающееся конкретно действия властей в плане образования. Дня три назад прошла информация, что впервые после развала СССР у нас строится новая школа. Предполагаю что у вас (в Казани) по школе вводится ежегодно. Хотя оба города-миллионники. Это информация чисто для об"ективности и сравнения..Вдумайтесь только- у нас же тоже выросли за эти годы такие мкр как у вас - Солнечный город, 21 век , Азино и т.д. Но ни одной школы в этих мкр. не построено. И дети ежедневно едут (часто с пересадками) из наших "Азино" в школы в других районах ,построенные в советское время, тратя на это ежедневно по часу времени на дороги... И не думаю что в Омске или Перми ситуация лучше чем у нас в Челябинске.

      • Анонимно
        14.07.2014 11:38

        уважаемый чека, что вы постоянно лезите в наши дела со своими челябинскими примерами, мы обсуждаем систему татарстанского образования, в обсуждении положительные и отрицательные стороны находим, дальше развиваемся, или по существу говорите о всей российской системе, а провинциальные примеры здесь не к месту.

        • Анонимно
          14.07.2014 12:17

          примеры всегда к месту. как говорил мудрец - всё познаётся в сравнении! и по сравнению с дугими городами-миллионниками - Казань по праву называется 3-ей столицей. образование тоже на уровню. бывал я в Перми - в глаза сразу бросается провинциальность, хоть город и огроменный.

          • Анонимно
            14.07.2014 13:05

            а то без поездки в Пермь мы и не знали, что мы 3 столица. Жители Казани себе и властям цену знают, поэтому никогда со слабаками и с 25-ыми и 40-ыми городами себя не сравнивают! Казанцы всегда равняются на первых, поэтому и в споре рождают истину.

          • Анонимно
            14.07.2014 22:29

            вообще то у Татарстана все таки рейтинг сдачи ЕГЭ лучше, чем в других регионах.

        • ЧеКа
          14.07.2014 13:00

          Статья про образование - поэтому не лезИте, а лезЕте. Хочу спросить в ответ - зачем вы лезете с указаниями, на которые не уполномочены. Я на слова первого анонима (это видимо вы), привел для об"ективности свой город - такой же по населению, бюджету и всему остальному как Казань . Понимаю что приведенные мной факты ( не голословные ваши утверждения)), превращают ваш обличительный тон в заурядное злопыхательство и вы начинаете нервничать - но это ваши проблемы..

          • Анонимно
            14.07.2014 13:53

            Был в Челябинске,мне понравился город, дороги хорошие!

          • Анонимно
            14.07.2014 14:17

            Спасибо за ваши доказательства, которые подтверждают, что у вас в городе плохо. Но это отнюдь не говорит, что из-за того что Казань давно и сильно обогнала Челябинск, Казани не надо двигаться вперед, поэтому для вас мы хороший ориентир и можем быть хорошими советчиками, но для нас примеры из жизни Челябинск не являются ни ориентирами, ни целями.

            • ЧеКа
              14.07.2014 15:01

              Пост примерно с такими же аргументами есть ниже и там же мой ответ ему. Считайте и вам тоже.

            • ЧеКа
              14.07.2014 16:23

              Ниже мой пост почему-то не прошел поэтому отвечу вам. Вначале ответьте мне-на какие города вы ориентируетесь? Какие показатели вас заставляют считать что они впереди Казани..

            • ЧеКа
              14.07.2014 18:51

              Молчание подтверждает что вам по барабану образование и главное для вас это злопыхательство..

        • Анонимно
          14.07.2014 16:27

          Пусть рассказывает, мне интересен чужой опыт. А челябинцы должны сами начинать своим регионом рулить, как в Татарстане. Тогда и толк будет.

        • Анонимно
          14.07.2014 19:08

          Для сравнения очень даже неплохо.

    • Анонимно
      14.07.2014 12:37

      Я сдавал ЕГЭ 3 года назад. По русскому получил 86 баллов. К репетитору не ходил. Кто учится нормально, тому и татарский не мешает, и репетиторы не нужны. Сколько языков ты знаешь, чтолько раз ты человек.

      • Анонимно
        14.07.2014 13:40

        Сдавал ЕГЭ когда он только появился, уже и не помню когда, та и точные результаты давно позабыл. Смог поступить, куда и хотел. Вот скоро закончу. Отлично знаю русский, на хорошем уровне владею татарским и английским. Еще и французский начинал учить, но забросил. Тут уже от самого человека зависит, надо ли это ему.

    • Анонимно
      14.07.2014 12:40

      Да вы успокоетесь, нет? Если не хотите равенства и толерантности, езжайте в Рязань, там татарский не преподают. А нормальные жители Татарстана уважают друг друга и ДВА равноправных государственных языка.

      • Анонимно
        14.07.2014 13:13

        Не надо вот только за всех говорить.

      • Анонимно
        14.07.2014 22:21

        Татарстан не первая республика с двумя языками. И что то я впервые слышу такие глупые жалобы. Никак татарский не мешает русскому и наоборот. В Казахстане русский и казахский язык являются государственными одновременно. И все прекрасно владеют русским языком. Кому надо учит казахский.

        • Анонимно
          25.08.2014 13:27

          В этом году познакомилась с семьей из Казахстана. У них ребенок учится в 4 классе обычной школы. Казахский преподают 2 раза в неделю во всех школах. Каждый день - только в спец национальных школах. Так мне рассказали, если это прада- то большая разница с Татарстаном

    • Анонимно
      14.07.2014 16:25

      В школах никогда не будет качественного образования. Учитель не может 30 человек выучить за урок. Он может только их контролировать, проверят и вводную рассказывать на уроках и темы для самостоятельного изучения задавать. Так что без репетиторов не обойтись. Кому надо, тот будет обращаться, и только один-два человека из класса способны самостоятельно учиться. Так что не надо на татарские школы поклеп наводить, в русских школах не лучше.

    • Анонимно
      14.07.2014 19:02

      Если учится в хорошем лицее, гимназии, то иногда и без репетиторов обходится. Но тут еще от ребенка зависит. Но многие сейчас да, говорят, что без репетиторов никуда. Мое мнение, тут сказывается и общее отношение Минобра РФ, так называемая, оптимизации коснулась и школ. Учителя, как известно, учась на педагогическом факультете обучаются двум предметам - основному и дополнительному. Что выходит сейчас - помимо основного, после 20-30тилетней паузы многим учителям приходится переучиваться и еще на дополнительный предмет. Который они забыли на 90%. Так бывает с химией - биологией, иностранными языками, математикой-физикой. Отсюда и результаты.

    • Анонимно
      14.07.2014 22:05

      ну а кто виноват что вашему ребенку ума не хватает учиться хорошо в школе. Я когда учился, не особо старался, но и то получил отличную базу знаний, которая подтверждалась со временем жизни и дальнейшей учебой.

    • Анонимно
      14.07.2014 22:08

      Эмм...а каким образом мэр влияет на уровень обучаемости ваших детей? Глупость и лень нынешних учеников, которые имеют огромную базу данных и информации по всем предметам с помощью интернета, вы списываете на мэра? Сами то себя слышите? Абсурд да и только. Пусть по меньше порно смотрят и побольше делают домашние задание, может тода в следующем году не завалят ЕГЭ. И да, скорее всего ваши денежки на репетитара детки сливали на бухло.

    • Анонимно
      15.07.2014 14:48

      Так и должны делать, но не думаю, что все тратят деньги на репетиторов. И не надо придумывать еще одну басню.

  • Анонимно
    14.07.2014 08:57

    131 школа - лучшая!!!

  • Анонимно
    14.07.2014 09:12

    Почему же только с учителями и директорами разбираться собираются? Надо с руководителей образованием на городском и республиканском уровне! А улучшение по русскому языку и математике связано со снижением проходных баллов и работе репетиторов. В тех школах где родители не могут себе позволить репетиторов и результаты реальные системе.

    • Анонимно
      14.07.2014 12:20

      Хех, что же руководители образования на городском и республиканском уровне сделали не так? В первую очередь, всё зависит от самых детей. Если они не хотят учиться или не имеют способностей, то научить их чему-то очень сложно, не говоря уже о высоких показателях.

    • Анонимно
      14.07.2014 22:18

      Раньше как то без репетитором сдавали и ничего. Ни я, ни мои друзья никогда не нанимали репетиторов. И все сдали все экзамены в свое время и поступили куда хотели. А нынче это модно что ли, репетитора сразу нанимать. Да ребенок просто учиться не хочет,вот в чем настоящая беда...

  • Анонимно
    14.07.2014 09:41

    наша 131 - по праву лучшая! гордимся нашими детьми – настоящими тружениками, дейстивтельно пашут, гордимся нашими преподавателями - самодостаточные умные люди, адекватный современный директор, сама прекрасный специалист – вот и результат. место, куда можно поступить не по блату, а по способностям и труду, место , где всегда поддержат любое самостоятельно начинание ребенка.

  • Анонимно
    14.07.2014 10:05

    Меньше делайте детей по пьяни,тогда и будет результат!))))

  • Анонимно
    14.07.2014 10:12

    наше азино это гетто. найти нормальную школу сложно.

  • Анонимно
    14.07.2014 10:13

    Хочу сказать родителям школьников - что посеешь, то и пожнешь. Ибо, сколько сил и вливаний вы вложите, влияет на результат. Самое важное - это постоянный контроль при грамотно выстроенном процессе. Конечно же, есть исключения из правил, когда дети без всего этого и в самой средненькой школе добиваются результата самостоятельно, бесконтрольно. Но, поверьте, это как капля в море. Поэтому, только тотальный контроль за образовательным процессом (не за учителями и не в ущерб здоровью), ибо образование дело общества, а образованность - дело каждого.

    • Анонимно
      14.07.2014 22:19

      многим родителям все равно, как там ребенок справляется со школьной жизнью. Но ждут гениальных результатов.

  • raf
    14.07.2014 10:14

    «Созданные в этом году условия практически исключили возможность утечки информации в интернет, нарушения процедуры проведения экзаменов, а также списывания»,Ильсур Хадиуллин выдаёт желаемое,за действительное.В прежние годы "утечка"в интернете реально шла,через Министерства образования РФ,областные и городские структуры.Дети самих работников Горобр,продавали готовые ответы.Нарушения процедуры проведения экзаменов,теперь стали изощрённее.К примеру ученика можно включить в группу инвалидов.Никто не исключал Право ученика воспользоваться туалетом,где "группа поддержки"приготовит ответы.Теперь цена взятки возрастает и всё.

  • Анонимно
    14.07.2014 10:25

    Когда в 18 школе будет современный, адекватный директор? Там же обстановка ненормальная, учителя зашуганные, денег отдаем за репетиторство своим же педагогам немерянно! Вместо знаний, у них главная головная боль как одеть всех в одинаковую форму, пошитую именно в одном не безизвестном месте(((

    • Анонимно
      14.07.2014 11:08

      в прокуратуру ходить пытались, или планета другая?

    • Анонимно
      14.07.2014 12:15

      а нахваленная 19 школа не попала в рейтинг?

      • Анонимно
        14.07.2014 19:46

        18-й тоже что-то не видно. В Еврейской школе хорошие знания дают, но туда надо попасть еще, да и учиться не так-то просто. Тот же иврит не всем нужен.

    • Анонимно
      14.07.2014 13:59

      Согласна! Пед. состав очень слабый, обстановка в пед. коллективе нервозная, все директора бояться, унижаются перед ней. Она дама властная, жесткая, эмоционально неуравновешенная. Заканчивали школу год назад, с репетиторами. Учителя на уроках либо читали нотации, либо жаловались детям на низкую зар. Плату... Очень школа слабая. Сейчас ребенок учится в вузе, бегом бежит на занятия, стипендия повышенная!

    • Анонимно
      14.07.2014 15:57

      про нее об этом даже в РОНО говорят...

  • Анонимно
    14.07.2014 11:13

    Мой ребенок идет в 10-й класс. Посчитала бюджет на репетиров на следующий год - 74 тыс.руб. А что делать? Надо в нормальный ВУЗ идти, баллы надо набрать. Коммерческий ВУЗ не потяну, вот уж теперь два года работать на репетиторов буду.

    • Анонимно
      14.07.2014 11:18

      ну чтож жизнь такая))) это своего рода капиталловложение)

    • Анонимно
      14.07.2014 11:20

      все правильно, не должны все ВО получать, кто ж тогда будет двор мести?)

    • Анонимно
      14.07.2014 11:24

      неужели вы и вправду верите, что если ваше дитя будет с дипломом, то его возьмут в министры?

      • Анонимно
        14.07.2014 11:40

        Быть министром не есть цель для приличного человека. Для этого учиться особо и не нужно. Для РТ часто достаточно сельхозакадемии.

        • Анонимно
          14.07.2014 13:19

          В 50-60-70-е в сельхозинститут поступить было сложнее чем в финансовый)))

          • Анонимно
            14.07.2014 19:44

            Что правда, то правда. Сейчас же сплошь юристы и экономисты. ВМК-шники не пропадают в жизни, лет 20 уже, судя по статистике. Заработки после института у них также обычно больше, да и начинают работать на последних курсах.

    • Анонимно
      14.07.2014 11:35

      Зато сколько времени и денег Вы съэкономили за предыдущие 16 лет?) А если еще посчитать амортизацию...

    • Анонимно
      14.07.2014 11:38

      А в ВУЗе еще больше вложиться нужно будет. Система так построена.

      • Анонимно
        14.07.2014 19:12

        Вы когда учились, вкладывались? Я нет. Закончил 2 ВУЗа.

    • Анонимно
      14.07.2014 16:18

      Может быть стоит отдать его туда, куда он сможет? А потом заочно окончить нужный ВУЗ.

    • Анонимно
      14.07.2014 19:41

      Ребенок учился в физико-математическом классе лицея № 78 Набережных Челнов (Классический лицей им. Пушкина - неофициальное теперь название). Репетиторов не было, помимо учебы занимался в кружке - рисование,дополнительный кружок при лицее по программированию, занятий было много. По результатам ЕГЭ поступил на ВМК КФУ, в группе еще парочка одноклассников, поступили в итоге все, многие в Москву и Петербург ( в этом лицее частое явление). Выбирать надо школу, учителей. Если повезет с головой, мозгами - то и репетиторы не нужны.

  • Анонимно
    14.07.2014 11:23

    Статистика не совсем показательная получается. В нашей гимназии, например, двоечников не отчисляют, "не положено". В результате они идут на ЕГЭ. Естественно средний результат снижается. Лицей двоечника отчисляет и к ЕГЭ остается с нормальными выпускниками. Нужна статистика в "разрезе" успеваемости.

  • Анонимно
    14.07.2014 11:24

    131 forever! Когда я заканчивал школу, ЕГЭ был введен в тестовом режиме и его результаты принимались за внутренние экзамены школы. Так у нас весь класс по математике больше 80 набрали! Школьникам просто заниматься надо, работать над собой и иметь доверительные отношения с преподавателем, который в любой момент может объяснить ученику как решать ту или иную задачу. 131 - поздравляю!!!

    • Анонимно
      14.07.2014 12:24

      Физмат, ничего удивительного. В эту школу в основном идут детишки со склонностью к технарству, да еще и все учители на уровне. Молодцы. )

  • Анонимно
    14.07.2014 11:26

    Некорректно сравнивать результаты выпускников школы №131, лицея при КФУ с результатами выпускников остальных, обычных школ. В 131 школу, в лицей при КФУ попадают особо одаренные дети после вступительных экзаменов. А кузницей кадров для них выступают обычные школы. Из нашей школы после 7 класса 6 человек ушли в эти учебные заведения, причем это были лучшие ученики.

    • Анонимно
      14.07.2014 11:44

      Почему не корректно то? Зато видно, что "лучшие" туда не зря идут. Если так рассуждать, то СОШ нельзя сравнивать с гимназиями - СОШ контингент особо не выбирает, а в гимназию идут после подготовительных курсов и не все проходят.

      • Анонимно
        14.07.2014 12:13

        "Лучших" легче подготовить к ЕГЭ и получить хорошие результаты.

        • Анонимно
          14.07.2014 13:36

          Вы ищите справедливости? А её нет. И быть не должно. Кто может, тот поднимается, получает лучший балл, лучшую работу, больше денег. А кто ищет справедливости - идет в очередь за пособием.

          • Анонимно
            14.07.2014 13:57

            Я не ищу справедливости, я высказываю свое мнение. В очереди за пособием не стою. И сын мой набрал в этом году на ЕГЭ по трем предметам 254 балла.

      • Анонимно
        14.07.2014 12:20

        Ученики 131 школы для подготовки к ЕГЭ тоже нанимают репетиторов.

      • Анонимно
        14.07.2014 19:15

        Рейтинги нужны. Как детям, так и родителям будущих учеников. Помимо школы хорошей, хочется, чтобы и учитель был на уровне. А где это узнаешь, пока мнения разные не увидишь и не услышишь.

      • Анонимно
        14.07.2014 19:54

        Если перестать сравнивать, то будущее поколение не будет иметь информации о лучших школах, лучших учителях и лучших знаниях.

    • Анонимно
      14.07.2014 12:38

      я с вами согласна! выстраивать рейтинг нужно среди спец.гимназий и лицеев свой, и среди обычных школ - свой.

      • Анонимно
        14.07.2014 16:53

        тогда статистика будет равномерней, да.

      • Анонимно
        14.07.2014 19:51

        а смысл? То же поступление в ВУЗы тогда как смотреть? опять потом кричать и жаловаться, что нечестно все?

  • Анонимно
    14.07.2014 12:12

    Нормальное образование, не хуже советского. На мой взгляд, даже уже лучше. Детей в первую очередь нужно научиться базовым знаниям и искать информацию - это важнее всего.

    • Анонимно
      14.07.2014 13:20

      нужно не просто учиться искать информацию, а прививать это аккуратно, что б им самим нравилось. куда делись дети, которые хотят стать путешественниками и первоткрывателями, а не юристами и бизнесменами?!

      • Анонимно
        14.07.2014 13:37

        вот именно! если у человека нелады с математикой, возможно он будующий солженицын!! зачем губить в детях заниматься тем, что им нравится? сейчас родители с ума посходили насилуют детей репетиторами и прочими ради того чтобы он вызубрил математику, сдал ее, а он и в шахматы играть не умеет! вот вспоминается учительница в мои времена, которая как-то сказала про одного мальчика - я ему за четверть по математике 2 никогда не поставлю, потому что лучше него в шахматы никто не играет, а хороший игрок в шахматы - это уже математик!!!

        • Анонимно
          14.07.2014 13:52

          Я думаю ЕГЭ по математике Александр Исаевич уж как нибудь да сдал бы. Если человек не смог себя организовать на такое не слишком трудное задание, ПТУ ждет.P.S. У вас со знанием русского языка тоже большие проблемы, кстати. А вам почему двойку по русскому не поставили?

        • Анонимно
          14.07.2014 14:43

          Солженицын закончил физико-математический факультет Ростовского госуниверситета. В университете Солженицын учился на «отлично» (сталинский стипендиат), продолжал литературные упражнения, в дополнение к университетским занятиям самостоятельно изучал историю и марксизм-ленинизм. Окончил университет в 1941 году с отличием, ему была присвоена квалификация научного работника II разряда в области математики и преподавателя. Деканат рекомендовал его на должность ассистента вуза или аспиранта. Учите матчасть.

        • Анонимно
          14.07.2014 16:12

          "Будущий солженицын"... Звучит примерно как "будущий дезертир, стукач и предатель."

        • Анонимно
          14.07.2014 19:16

          Какая школа у нас сильна в гуманитарном направлении, кто знает?Желательно в центре.

        • Анонимно
          14.07.2014 19:52

          Не все в шахматы играют. Есть еще музыканты)

        • Анонимно
          14.07.2014 22:24

          знания о дифференциалах и интегралах мне так и не пригодились, хотя учитель упорно втирал обратное...

      • Анонимно
        14.07.2014 14:01

        Вчера видел пару таких путешественников - грязные, с огромными рюкзаками. Автостопщики.

        • Анонимно
          14.07.2014 15:13

          Молодость. Когда был помоложе, тоже таким занимался. Много где был, много чего повидал. Этакое бродяжничество. Когда закончились студенческие года, устроился на нормальную работу, времени стало меньше, статус уже не позволяли...

          • Анонимно
            14.07.2014 16:36

            большинство откладывает это всё на потом-потом. Все путешествия и приключения, все впечатления. Они сами теряются в рутине и забывают об этом.

            • Анонимно
              14.07.2014 19:42

              Идеальное время для путешествия - первые пять лет после учебы. До замужества, женитьбы. И карьера строится, и тратишь заработанное больше только на себя.Кода дети появляются - расходов больше.

        • Анонимно
          14.07.2014 19:13

          тоже автостопили во время студенчества. теперь уже страшно. серьезней стали.

      • Анонимно
        14.07.2014 19:53

        Так и время другое. Смотрят на родителей. Деньги дают большую свободу действия, как ни странно.

  • Анонимно
    14.07.2014 12:34

    уважаемый чека, что вы постоянно лезите в наши дела и мы Вам очень благодарны.1) со стороны виднее (нар.мудрость)2) за рецензию платиь полагается (ГУО должен остается)3)без нормальной критики настоящий специалист как без воздуха и деградирует (обратная связь - основа управления)

    • Анонимно
      14.07.2014 13:41

      с "какой стороны виднее", как человек находясь в отстающем городе, который не имеет представления о современных тенденциях, потому что его окружает челябинская отсталость, может объективно оценивать уровень образования в одном из передовых городов страны?! Оценивать нас должны сингапурцы, британцы, японцы вот это объективная оценка. ЧеКа без обид.

      • Анонимно
        14.07.2014 14:02

        Ха ха.Передовик хватит Вам о себе так нескромно.Москвичи тоже такого мнения о Нас!Казанец коренной!

        • Анонимно
          14.07.2014 16:01

          Когда живёшь продолжительное время в одном месте, перестаёшь замечать привычное, иногда не обращаешь внимания на изменения. Так тоже нельзя.

      • Анонимно
        14.07.2014 15:08

        всё субъективно. он видит что-то одно, москвич увидит что-то другое, японец подметит еще что-то. многогранная оценка.

      • ЧеКа
        14.07.2014 16:12

        Разве о "современных тенденциях" в образовании вел речь оппонент, которому я ответил. Он конкретно выразил мысль что все и вся г...- мэр,Хадиуллин, школы, учителя, институты. И я сравнил об"ективные показатели работы учителей - оценки по ЕГЭ. И чиновников - как они обеспечивают материально образовательный процесс. Если вы этого (элементарного) не поняли - могу только посоветовать поработать над логикой, чтоб соответствовать уровню передового города. Надеюсь без обид..

      • Анонимно
        14.07.2014 19:12

        Челябинск -город миллионник. Так что в сравнениях есть смысл...

  • Анонимно
    14.07.2014 12:58

    Дочь учится в 131. Перед поступлением год отпахали - курсы, доп. занятия с репетитором. Я ночами искала задания в интернете, потом с ней прорешивала, насколько мне остаточных школьных знаний хватало. А в своей старой школе дочь была отличницей, делая уроки по 30 минут в день. В 131 очень непросто учиться. И там есть не только физ-мат звезды, а просто очень трудолюбивые ученики с ответственными родителями. И спасибо сильным педагогам. Первое место 131 школы заработано по праву.

    • Анонимно
      14.07.2014 17:43

      абсолютно согласна. тоже честно прошли по конкурсу, тяжело было, ребенок учится по-настоящему. все учителя нормальные, знающие, строгие (есть, конечно, и чудики типа митачкина, но это все придает определенный шарм))) так что первое место 131 школы - да, это так

      • Анонимно
        14.07.2014 19:04

        Да, часто слышу такие отзывы. Из под палки там учиться не получится, сразу вылетишь.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:16

    в который раз убеждаюсь, что родители в образовании ребёнка имеют роль не меньшую учительской. а иногда и более значимую. по крайней мере с рождения до школы родители могут научить ребёнка читать, считать, дать общее развитие. и самое важное привить любознательность и интерес.

  • Анонимно
    14.07.2014 13:16

    опа родная 103 школа! не знал что так упала...видимо ушел Михал Степаныч на пенсию всё-таки... вот математика и в провале...печально.!а вот соседней школы в рейтинге нет!отсюда вывод-детей в 132 ))) хоть и не моя(

    • Анонимно
      15.07.2014 13:29

      первое место с конца по ново-савиноскому району получается да? мда...

  • Анонимно
    14.07.2014 15:05

    Перед поступлением ребёнок должен задаваться вопросом: нравится ли это, то ли это. Есть рвение - будут и результаты! Иначе что горох об стену - вне зависимости от школы. Подчас бывает, учится в 131, готовится сдавать математику, а сам хотел быть лингвистом.

  • Анонимно
    14.07.2014 15:47

    Горжусь, что моя 131-я впереди всех.

    • Анонимно
      14.07.2014 15:55

      технарей всегда сильно нагружали, всех учащихся с математическим уклоном. )

  • Анонимно
    14.07.2014 15:59

    Нужно еще прекрасно понимать, что не все дети равны. И тут речь вовсе не о благосостоянии. Одним легче даётся одно, другим другое. Я вот всегда больше любил языки и литературу, так что заранее определился с поступлением и не имел проблем, т.к. действительно знал выбранное направление. Некоторые другие определялись в последние года, а то и месяца. Некоторые шли туда, куда им говорили родители. В таких случаях ребёнку заметно сложнее, вместе с тем может упасть и балл. Так что тут всё очень сложно.

  • Анонимно
    14.07.2014 16:15

    Ха-ха где же хваленая 9-ая школа? Помнится моего ребенка тоже выперли из школы за тройку по метематике. Так вот, он закончил технический ВУЗ.

    • Анонимно
      14.07.2014 19:09

      С какими оценками закончил? Cиний диплом может быть как с четверками, так и с тройками

    • Анонимно
      14.07.2014 22:54

      Меня туда даже не взяли в свое время, когда я переехала из маленького городка, но очень сильной школы.Завуч,даже ничего не спросив про знания, высокомерно сказала: "Вы в какой школе учились, обычной? Вот и идите в обычную". В итоге пошла в обычную школу, сама поступила в КФУ, учусь в аспирантуре.Если бы они подходили к вопросам зачисления по знаниям, думаю, я бы улучшила их рейтинг.

  • Анонимно
    14.07.2014 16:25

    Нельзя ставить в один ряд школы и лицей при КФУ,школу № 131,там учатся отборные дети. ура аа школа № 22.

  • Анонимно
    14.07.2014 16:35

    26 гимназия г.Набережные Челны на олимпиадах по математике всегда обыгрывает 131 казанскую. Так что Челны - лучшие!

    • Анонимно
      14.07.2014 19:03

      Зачем спорить. Выпускники 131 и 26 гимназии почти все находят себя. И это важней ,чем сдача ЕГЭ.

  • Анонимно
    14.07.2014 16:49

    Полностью согласна с автором от 12:58. Мои так же поступали в лицей № 5, а сейчас его почему-то даже нет в ваших рейтингах. Мои дети успели закончить школу до ЕГЭ,во многом благодаря преподавателям лицея самостоятельно поступили в очень престижные вузы, так что полученные знания, умение учиться никакими ЕГЭ не оцениваются.

  • Анонимно
    14.07.2014 18:36

    МУжики и подруги,на след.год сына в 1класс отправлять.Кто в курсе что с 39школой ? Нормальная или как все опустилась???

  • Анонимно
    14.07.2014 18:54

    СОШ № 22 это в Дербышках, что ли? Я в ней учился. Если так, то очень, очень приятно удивлен. А 19-ая гимназия только 13-ая в списке? Я туда дочь отдавать собираюсь. Может, передумать и в Дербышки обратно переехать?

  • Анонимно
    14.07.2014 19:05

    Хваленой 18-й школы в рейтинге нигде нет...

  • Анонимно
    14.07.2014 19:55

    Вообще, мое мнение - положение с качеством знаний в школах должно улучшаться. Учителям повысили зарплату, молодым первые три года доплачивают как раз за "молодость". Пока что школы выезжали за счет старого профессионального состава. Но ничто не вечно.

  • Анонимно
    15.07.2014 02:35

    Я хотел бы сказать про школу129 которая находится пос Мирный.Директор и завуч. закончившие институт культуры факультет танцы под баян работают в школе нанося большой урон.Несколько не разбираясь в педагогике своим незнанием и непониманием,(ведь они работники клуба,кружка умелые руки и быстрые ноги)не зная того чем должны они заниматься в школе.Много можно про этих руководителях говорить да все бесполезно,приезжают проверяющие и все на старом месте.Неужели у нас перевелись достойные директора и зав.учи.Надоели поборы в школе Фонд школы,фонд класс,уборка класса и другие поборы.Эти люди просто не достойны работать в школе.Не ужели их оставят еще на один учебный год.Господин Министр образования РТ все Ваших руках.ПОЖАЛУЙСТА поставьте в школу с педагогическим образованием директора и зав.уча. житель поселка.

  • Знаем мы метшинские "ответы злопыхателям" - на примере "наноливнёвок".И про всевозможные "подсчёты результатов" в нашей республике - особенно по выборам.И теперь ещё - про халяльное питание в образовательных учреждениях - для всех детей, не разбирая - какой они веры.Касаемо татарского языка: надо делать упор на его изучение носителями и желающими. Иное приведёт к его быстрейшему вымиранию, чего допустить нельзя.Сейчас 8 из 10 детей, обучавшиеся в школах татарскому - им потом не пользуются и забывают ==> средства, время и усилия - потрачены напрасно. Искуственные меры по его обязательному применению (а не только обучению, как сейчас) приведут к уменьшению цифры от 8 до 5 - но это принципиально дела не поменяет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль