Машиностроение 
16.07.2014

КАМАЗ, сыграв в символический бухгалтерский плюс, остановил конвейер

Продажи челнинского автогиганта по итогам первого полугодия упали на 7,5%, эксперты предсказывают дальнейшее ухудшение ситуации на рынке грузовой техники

Сегодня на КАМАЗе объяснили причины падения чистой прибыли предприятия в 219 раз за первое полугодие. Все дело в позднем поступлении компенсации из федерального бюджета за утилизационный сбор, говорят на автогиганте и подчеркивают, что предприятию удалось выйти из убытка в 2 млрд., который был зафиксирован в первом квартале. Одни эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», связывают падение прибыли с общей ситуацией на авторынке, другие это считают следствием «бухгалтерских операции», но допускают, что КАМАЗ может скорректировать годовой бизнес-план на 10 - 15%. Но при этом заказы, которые могут возникнуть в связи в обсуждаемыми сейчас мегапроектами в России, могут в корне поменять ситуацию.


Чистая прибыль ОАО «КАМАЗ» за первое полугодие 2014 года по РСБУ упала 11 млн. рублей. Это в 219,5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда прибыль составила 2,4 млрд. рублей
Чистая прибыль ОАО «КАМАЗ» за первое полугодие 2014 года по РСБУ упала на 11 млн. рублей. Это в 219,5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда прибыль составила 2,4 млрд. рублей (фото: www.kamaz.ru)

ВЫРУЧКА СОКРАТИЛАСЬ, ПРИБЫЛЬ РУХНУЛА

Чистая прибыль ОАО «КАМАЗ» за первое полугодие 2014 года по РСБУ составила символические 11 млн. рублей, сообщается в ежеквартальном отчете предприятия. Это в 219,5 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда прибыль составила 2,4 млрд. рублей.

На 7 млн. рублей сократилась и выручка предприятия — с 53,5 млрд. рублей до 46,1 млрд. рублей. По долгосрочным обязательствам заемные средства составили 13,3 млрд. рублей, тогда как на конец прошлого года они составили 10 млрд. рублей. Кредиторская задолженность за полгода увеличилась на 8 млрд. рублей до 28 млрд. рублей.

Еще до публикации отчета с падением чистой прибыли КАМАЗ сообщил о значительном сокращении выпускаемых автомобилей. К 1 июня автогигант выпустил 16,5 тыс. грузовиков против 20 тыс. машин за 5 месяцев прошлого года, общее снижение выпуска «КАМАЗов» составило 17,5%. Это несколько меньше общего падения производства на российском рынке грузовиков, которое, по данным Росстата (аналитическое агентство «Автостат»), составило 21,6% с выпуском 60,3 тыс. единиц техники. За год КАМАЗ планирует продать в России около 38 тыс. грузовиков, что примерно соответствуют уровню прошлого года.

Продажи КАМАЗа в первом полугодии 2013 года составили 21 тыс. автомобилей, за половину 2014 года продажи грузовиков «КАМАЗ» упали на 7,5% по сравнению с январем-июнем, соответственно, было продано 19,5 тыс. машин, то есть половина годового плана.

«По отчетности видно, что мы получили прибыль в отличие от первого квартала 2014 года, — прокомментировал сегодня газете «БИЗНЕС Online» показатели Олег Афанасьев — руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ». — Причем достаточно серьезное изменение произошло в лучшую сторону. Было почти 2 миллиарда рублей убытков, а сейчас получили прибыль в сумме 11 миллионов рублей. Это говорит о том, что КАМАЗ поступательно движется по своему бизнес-плану, и с точки зрения финансов и экономики мы контролируем все процессы».

Что касается снижения суммы прибыли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то оно происходит из-за того, что уплата утилизационного сбора идет раньше, чем предприятие получает компенсацию из федерального бюджета.

Корпоративный отпуск в этом году на КАМАЗе будет короче
Корпоративный отпуск в этом году на КАМАЗе будет короче (фото: www.kamaz.ru)

«Мы платим по факту продажи автомобилей, а компенсация приходит только в следующем квартале. Но даже в этой ситуации мы по итогам первого полугодия показали положительный результат. К слову, аналитический центр «БИЗНЕС Online» всегда уделяет особое внимание коммерческим расходам КАМАЗа. Хочу сказать, что они у нас увеличились по сравнению с прошлым годом на 4 миллиарда рублей. Но тут причина в том, что на коммерческие расходы ложится утилизационный сбор. Конечно же, в целом на показатели КАМАЗа влияют общеэкономические проблемы, существующие в нашей стране. Рынок грузовиков снижается, но при этом КАМАЗ на этом рынке выглядит лучше остальных, у нас падение значительно меньше, чем у других игроков этого сегмента», — сказал Афанасьев.

Отметим, что выход отчета с падением чистой прибыли практически совпал с началом корпоративного отпуска на автогиганте — с 14 по 27 июля главный конвейер работать не будет. В штатном режиме будут продолжать работу лишь ремонтные и сервисные службы — время отпуска будет использовано для ремонта и модернизации оборудования, которое обычно работает в круглосуточном режиме, трудится часть бухгалтерии, а также продавцы. Они согласно бизнес-плану компании должны будут активно искать новых покупателей, на предприятии «создан необходимый задел автомобилей».

Правда, сам корпоративный отпуск в этом году на КАМАЗе будет короче — впервые он был разделен на две части. Первая была предоставлена работникам в январе, а вторая пришлась на середину лета. Ранее сотрудники уходили в отпуск на месяц. Именно сокращение корпоративного отпуска и позволит КАМАЗУ «догнать» показатели прошлого года, заявлял ранее Афанасьев. «У нас идет «отставание» на 3,5 тысячи грузовиков, которые мы не произвели в январе, — заявлял тогда «БИЗНЕС Online» Афанасьев. — Нам все время считают это как падение производства, но на самом деле таков наш бизнес-план на 2014 год, сверстанный из расчета на минимизацию складских запасов. И мы идем в соответствии со своим бизнес-планом, «отставание» от показателей прошлого года в него сознательно заложено на период до июльского корпоративного отпуска, который будет вдвое меньше прошлогоднего. В июле мы все восполним, и поэтому прямая корреляция с прошлым годом не вполне корректна».

Тем не менее генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин после собрания акционеров в конце июня выражал опасение из-за сокращения розницы. «Пока мы держимся за счет дилерской сети, но ведь нет инвестиционной активности, — сказал он. — Самое опасное, что мы наблюдаем, — это падение розницы. Дилеры ощущают ее уменьшение. В экономике становится меньше денег, поэтому мы вынуждены финансировать клиентов сами через свою лизинговую компанию».

Непростым оказался для КАМАЗа и прошлый год, когда весь российский рынок грузовиков упал на 28%, а общие продажи челнинского предприятия снизились на 4%. Правда, на общем фоне автогигант может записать себе это в актив, ему удалось значительно увеличить свою долю: с 33% до 44,5%. По итогам 5 месяцев 2014 года доля КАМАЗа в российском сегменте грузовиков массой 14 - 40 т составила 41,1%.

«КАМАЗ НА ФОНЕ ДРУГИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ ПРИСТОЙНО, НО...»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценили финансовые отчеты челнинского предприятия.

Вадим Хоменко — член-корреспондент академии наук РТ, доктор экономических наук:

— В целом у КАМАЗа положение сложное, причем усложняться оно начало не сейчас, а уже несколько лет назад. И связано это прежде всего с конкуренцией на рынке грузовых автомобилей. Основные конкуренты нашего предприятия — МАЗ, китайские машины и открытая несколько лет назад линия по продаже бэушных европейских грузовиков. С их стороны КАМАЗ испытывает достаточно сильное давление, отсюда и ориентация на создание совместного предприятия с белорусами. Кроме того, сложность положения КАМАЗа связана с низкой технологичностью самого автомобиля и перспектив выпуска тех или иных моделей... Разговор о создании совместного предприятия с МАЗом шел давно, но в итоге решения не было принято. Речь ведь шла о варианте слияний или поглощений этих двух групп. Российская сторона упорно добивалась, чтобы контрольный пакет акций был в России. В итоге Лукашенко сказал, что продажи акций не будет. По его словам, в лучшем случае пойдет в порядке обмена акциями...

Но сама по себе неэффективность камазовского производства в условиях снижения объемов производства автомобилей представляет большой вопрос. Куда сбывать автомобили? Рынок сбыта очень сильно сужается. Украина говорит о бойкоте товаров из России... Для нас этот рынок стран бывшего СССР был и является основным рынком сбыта «КАМАЗов». Мы же не можем выйти на европейский рынок. Поэтому сам проект КАМАЗа как таковой стоит сейчас под вопросом... Скорректировать эту ситуацию можно только полностью изменив, обновив технологический профиль «КАМАЗа». Полностью сменив узлы, двигатели и так далее. То есть от нынешнего «КАМАЗа» должна остаться, грубо говоря, только лошадка на эмблеме. На российской основе изменить технологию, наверное, будет сложно. На основе наших мощностей и технологий мы КАМАЗ не поднимем. Реальными партнерами могут стать только европейские компании.

Евгений Гольдфайн — гендиректор завода здорового питания «Мультифлор», экс-главный бухгалтер ОАО «КАМАЗ»:

— Нужно дождаться официальной пояснительной записки, какие операции были отражены в первом полугодии этого года. Мое видение, это в большей степени бухгалтерские операции. Я как бывший главный бухгалтер КАМАЗа знаю, что иногда какие-то хозяйственные операции отражаются несвоевременно, либо принимаются решения отразить их именно в этот период. Однозначно можно сказать одно: не связано впрямую такое падение прибыли с уменьшением объемов выручки. Показатель объем выручки предсказуем и нормален на фоне общего падения рынка. И в этом смысле КАМАЗ на фоне других автопроизводителей выглядит очень пристойно. Поэтому я подозреваю, что такое падение прибыли по полугодию связано с чисто бухгалтерскими операциями: либо убытки прошлых лет нашлись, либо какие-то решения были приняты, которые просто были отражены в первом полугодии.

Думаю, производственный план КАМАЗом однозначно будет скорректирован. Речь, я полагаю, будет идти о 10 - 15 процентах. Полагаю, что в большей степени ситуация со сбытом продукции на КАМАЗе будет зависеть не столько от ситуации на рынке, сколько от отдельных усилий гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, службы продаж автогиганта по работе с крупными клиентами, государственными структурами и государственными стройками. Все будет зависеть от того, какие финансовые потоки государство сможет направить во втором полугодии на мегастройки — строительство моста через Керченский пролив либо газопровода в Китай, либо строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Один-два крупных заказа могут резко изменить ситуацию на КАМАЗе.

«В ТОМ, ЧТО КАМАЗУ УДАСТСЯ ВЫЙТИ НА ПРИБЫЛЬ ПО ИТОГАМ ЭТОГО ГОДА,
ЕСТЬ БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ»

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Падение прибыли КАМАЗа в первом полугодии связано с замедлением темпов роста экономики в целом и особенно со спадом на автомобильном рынке. Продажи легковых автомобилей в России за первые 5 месяцев 2014 года снизились на 5,5 процентов до 1 миллиона штук, а грузовиков — на 13,1 процента до 91,9 тысячи штук. Продажи КАМАЗа по итогам первого полугодия упали на 7,5 процентов. Вообще, рынок тяжелых грузовиков переживает не самые лучшие времена и стремительно сокращается. Поскольку грузовик — это достаточно дорогостоящая покупка-инвестиция, представители бизнеса не торопятся расставаться с деньгами в кризисные времена.

Помимо снижения спроса на продукцию компании не последнюю роль в ее деятельности сыграли утилизационные сборы. 1 января 2014 года вступила в силу новая редакция федерального закона «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси...» Принятые поправки обязывают российских автопроизводителей платить утилизационный сбор за свою продукцию наравне с импортерами. Следствием этого стал рост коммерческих расходов.

Учитывая годовой выпуск автомобилей предприятия «КАМАЗ», на выплату сбора в 2014 году может уйти 10 - 12 миллиардов рублей. Поскольку чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила 2 миллиарда рублей, сумма сбора достаточно внушительная и напрямую отразится на финансовых результатах КАМАЗа.

В том, что КАМАЗу удастся выйти на прибыль по итогам этого года, есть большие сомнения. Впрочем, и эта отчетность не стала для рынка неожиданностью. Перспективы развития рынка грузовых автомобилей туманны, экономика продолжает стагнировать. А значит, и на рост продаж надеяться не приходится. Кроме того, с 1 ноября планируется введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, а это дополнительный удар по сбыту.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Повторю то, что говорил уже неоднократно. Отчетность по РСБУ тоже, естественно, имеет право на существование, но учитывая, что и КАМАЗ уже давно отчитывается по МСФО и Россия постепенно переходит на МСФО, будет логичнее дождаться именно этой отчетности и анализировать уже ее.

Что касается результатов компании по РСБУ, то ответ очевиден: стагнация продолжает оказывать значительное негативное воздействие на экономику в целом и на машиностроение в частности. Приобретается меньше грузовых автомобилей и техники, что ведет к снижению показателей автозаводов. Вместе с тем стоит отметить, что даже несмотря на столь неблагоприятную конъюнктуру рынка КАМАЗ получил чистую прибыль, а не убытки от деятельности. Это свидетельствует об устойчивом положении компании, правильности выбранной стратегии развития, сохранении лидерских позиций на рынке. Таким образом, в случае улучшения ситуации со спросом, компания сможет улучшить свои показатели как производственные, так и экономические.

Естественно, что КАМАЗ будет корректировать план по мере того, как будет меняться ситуация на рынке. Не имеет смысла производить автомобили на склад, омертвлять капитал, если их покупают меньше.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.07.2014 20:36

    Просто вдумайтесь, прибыль за полгода 11 млн!!!

    • Анонимно
      16.07.2014 13:28

      Так было минус 2 млрд. Так что это нормально с точки зрения динамики. С точки зрения доходности, конечно ужас. Наверное некоторые киоски больше заработали.

  • Анонимно
    15.07.2014 22:27

    Надо снижать накладные затраты. Уверен они крайне высоки при чрезвычайно низкой эффективности. Работаю на большом предприятии- могу гработать в 4 раза больше и лучше, но нечем занятся. На КАМАЗе думаю также. Кстати- решил уволится.

    • starr
      16.07.2014 14:08

      Ну так от безделья начните работать ЛУЧШЕ, если больше заняться нечем. Основная проблема конкуренции наших товаров именно в том, что они хуже аналогов при той же цене...

      • Анонимно
        16.07.2014 19:54

        Чтобы понять, нужно там побывать. Работал лет 10 назад на камазе. Обычная ситуация. Приходишь на рабочее место- нет деталей для обработки ими на твоем станке. "Не подвезли". Подвозят через полчаса после начала смены. Работы на 40 минут, не больше. Причем, делая медленно и аккуратно (чтобы деталь получилась такая, как и нужна, хотя контролю качества и пофиг- просто на совесть делаешь)- торопиться то некуда. Ждешь опять....Убираешь тщательно свое рабочее место, потому что делать большего нечего. Идешь к мастеру, спросить- мол, чем заняться? Он тебе- чисть рабочее место, отвечаешь- все идеально вычистил уже. Пожимает плечами, мол отстань. Итого, более половины дня ничего не делаешь и попытки чем-то заняться строго пресекаются)) В тоже время, если вдруг кто проходит из большого начальства, а таковым оно является от начальника цеха и выше, то ОБЯЗАТЕЛЬНО надо делать вид, что ты усиленно трудишься. В тоже время, даже сделать вид задача не из простых- ведь делать ну сооовсем совсем нечего и даже просьбы озадачить игнорируются непосредственным руководителем. Таковы мои личные впечатления. Очень надеюсь, что с годами там стала лучше организация труда.

  • Анонимно
    15.07.2014 23:53

    Это только начало, скоро будет веселее, а когогина дальше куда-нибудь назначат на повышение с "тонущего корабля"

  • Анонимно
    16.07.2014 13:15

    перестаньте паниковать. читайте скоро предстоящую новость по камазу

  • Анонимно
    16.07.2014 13:32

    Здравствуйте, Олег! Как идут продажи 5490? Появляется ли интерес со стороны покупателей? Какие отзывы? Как машины показывают себя?

  • Анонимно
    16.07.2014 13:35

    Все это напоминает застойные времена товарищи!

    • Анонимно
      16.07.2014 13:55

      Скоро Камаз сыграет в ящик и все будут ездить на МАЗах. Более надежный и качественный автомобиль.

  • Анонимно
    16.07.2014 13:43

    Камаз превпращается в АвтоВаз - нужны государственные вливания!

  • Анонимно
    16.07.2014 13:59

    Фиксация прибыли это нормально. Вопрос - для чего?И ещё. Покажите мне ту трассу и то место на ней, где можно увидеть КАМАЗ: новый или старый, с новой кабиной или вообще без кабины - любой!

    • Анонимно
      16.07.2014 14:56

      Ну и хорошо, что нет камазов на трассах, так как в случае их появления там при скорости с грузом около 70 км в час, сразу возникают заторы и необходимость обгона по встречке

  • Анонимно
    16.07.2014 14:02

    При наличии финансового директора и группы компаний к сожалению в современном мире отчетность могут делать такой которая она нужна, до поры до времени. Вон БТА судя по всему долго мог.

  • Анонимно
    16.07.2014 14:09

    Молодцы Камазовцы, в такой сложный период работаете хорошо, в отличие от другого автопрома!!!

  • Анонимно
    16.07.2014 14:37

    Самое страшное на КАМАЗе это то что КАМАЗом владеет Ростехнологии,это путь в никуда,на техническое перевооружение ноль,расчитывать только на субсидии государства-это мягко говоря -глупость,да там в Ростехнологии никому ничего ненадо ,только сливки снимают,и наплевать им на технологии,как штамповали КАМАЗ оббразца 1970 г,так и штампуют,чего удивляться вся Россия такая.

    • Анонимно
      27.08.2014 18:54

      ты сравни современный КАМАЗ и КАМАЗ 70-х. Думаю будешь сильно удивлен

  • Анонимно
    16.07.2014 14:38

    РЕАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ "ЕДИНОЙ РОССИИ"Чем ещё порадуют едроссы перед выборами 14 сентября? Очередным повышением цен на всё и вся: бензин, ЖКХ, продукты и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    16.07.2014 14:58

    Хотел многое написать, но скажу суть мнения. Или КАМАЗ каким-то чудесным образом становится немецким, даймлеровским (на 75%). Но немцев еще надо уговорить на это, т.к. они просто испуганы нашим бардаком и костностью. Или КАМАЗ бредет самостоятельно,но с перспективой резкого снижения производства до 15000 (может и 10000) грузовиков в год и возможным экономическим коллапсом (банкротством). Союз с МАЗом не получится, т.к. им легче и выгоднее скооперироваться с любым европейским производителем (например, с МАНом). Надежды на правительственные деньги напрасны,т.к. сейчас будут затыкать социальные дыры и тратить на оборонку. Да и порядок денег нужен не 60 млрд.рублей, а в разы больше. Таких денег сейчас никто не даст. Вывод: предстоит тотализатор. Ростех - Дойче банк (и ЕБРР). Посмотрим на игру. Все будет разворачиваться очень скоротечно,т.к. речь идет о скором банкротстве КАМАЗа и социальной катастрофе в Набережных Челнах. На патриотическом запале здесь не выедешь.

  • Анонимно
    16.07.2014 15:46

    Просто злость берет, когда дохлый КамАЗ держит за собой на трассе вереницу авто на скорости не более 60 кмч. Это гробы с неизменными технологиями из 70-х годов. И до настоящего времени эти движки и агрегаты делают. Из сыромятины. А каких прибылях может идти речь? Только на дотации КамАЗ и надеется. Как ваз.

  • Анонимно
    16.07.2014 16:16

    А китайские автомобили никого не разждражают? И не только автомобили. Не ноют. А делают и продают. Ну и надо отдать должное совершенствуют.

  • Анонимно
    16.07.2014 16:40

    раллийные КАМАЗы на первых местах, кто мешает внедрить конструкторские наработки в производство?

    • Анонимно
      16.07.2014 17:05

      Вы очень наивны.. На раллийных КАМАЗах отечественный только шильдик...

    • Анонимно
      16.07.2014 17:45

      Проще тогда в Китае делать и только шильдик ставить!

      • Анонимно
        17.07.2014 09:06

        А как тогда отмывать. Кроме того в этом центре спорта сотни людей очень хорошую зарплату получают. Придумали себе ралли ДАКАР и всех дурят. Да и успехи спортивных КАМАЗов в спорте скрывают неудачи предприятия в бизнесе.

  • Анонимно
    16.07.2014 16:48

    КАМАЗ имеет огромные проблемы со стратегией. Омобенно с определением своих рынков. Единственным реальным рынком для него яаляется внутренний рынок плюс некоторые страны СНГ. Вот на него и надо работать. Рынки Китая, Индии, Лат Америки, Европы наши Камазы не возьмут. Такую машину они могут и сами слепить, что и делают. Чтобы выжить Камазу надо успокоиться, перестать думать о экспортных рынках и опереться на два принципа: определить себя как ижиниринговую машиностроительную компания и ориентироваться на удовлетворении внутреннего рынка в различной машиностроительной массовой продукции. То есть диверсифировать продуктовую стратегию, выйти на производство других категорий товаров для внутреннего рынка. Например: двигатели ( как ЯМЗ, а Камаз свертывает), легковые автомобили (закрыли ЗМА, надо было развивать), сложная спецтехника, спецмашины, энергооборудование, железнодорожное оборудование и тд. Хорошо что начал развивать военное направление, там даде экспорт можно увидеть. Большого внутреннего рынка для грузовых автомобилей Камаз не будет, а внешние сойдут на нет. Нужны новые категории.

    • Анонимно
      16.07.2014 17:59

      Руководству КАМАЗА плевать на инжиниринг. И еще раз плевать. Они смотрят только на неммцев, а точнее кивают в их сторону. При таком подходе конкуретно-рыночной цены у грузовика не будет. ПОка коллапс не произойдет и руководство позорно не сбежит - не двинется дальше ничего. Но, боюсь, что к тому времени старые кадры уйдут окончательно и невозвратно.

    • Анонимно
      16.07.2014 20:04

      Одним из военных направлений Сердюков руководит, во там развитие сщас попрёт.

  • Анонимно
    16.07.2014 20:10

    Какой стратег, такова и стратегия, каков руководитель по дилерской сети- такова и дилерская сеть. Дилеры кредитуются, кидают деньги на КАМАЗ, а машины через три месяца получают. Кроме как провести с ними конференцию ни какой работы нет, не говоря уж о помощи. Хорошее начало было по адаптации новых дилеров, но ушел специалист, все-одни презентации показывают руководству. За кадры на КАМАЗе не держутся,( в той же службе дилерской сети уволилось 8 чел. из 16). Бардак и развал в отдельно взятой маленькой службе говорит о положении в целом по КАМАЗу.

    • Анонимно
      17.07.2014 08:45

      Зачем таких руководителей то держат!!!!

    • Анонимно
      23.07.2014 18:59

      Человек в обидках. его позоже ушли, а найти новую работу не может.

      • Анонимно
        23.07.2014 19:59

        ага у меня самого ощущение что тут как минимум половина таких. большинство пишет в разгар рабочего дня, работы нет а пособия по безработице вполне хватает на доступ в интернет

  • Анонимно
    16.07.2014 22:30

    Я тоже часто слышал, что на сбыте КАМАЗа полный развал и отсутствие кадров.

    • Анонимно
      17.07.2014 08:32

      Это точно, те кто должен быть связующим звеном между дилером и КАМАЗом занимаются проверками и наказанием в виде лишения бонусов и обучением (!!!!)-это служба по дилерам. А у продавцов вся работа -выписывание счет -фактур.

      • Анонимно
        23.07.2014 19:39

        Интересно, что у Когогина СА с его слов другое мнение. Цитата: пока мы держимся за счет дилерской сети. То бишь госзаказа нет, работаем на рынке через дилеров и работаем хорошо. Опять же в статье регулярно акцент - камаз работает лучше рынка. Результат есть, в маркетинге выше головы, то бишь рынка, мало кому удается прыгнуть... камаз прыгнул в прошлом году, в этом году (читайте статью внимательнее) значит связующие звенья работают. А ваша логика на чем основана?

  • Анонимно
    17.07.2014 00:28

    Наверно мы потеряем этот завод, он не выдержит конкуренции в условиях ВТО

  • Анонимно
    27.08.2014 19:00

    Гольдфайн, как всегда сказал - как пальцем в небо. "Заслуженный" гендиректор завода здорового питания забыл такое понятие как точка безубыточности и что бывает с величиной условно-постоянных расходов на единицу продукции при падении объемов реализации. Видимо в бытность свою через чур увлекался "бухгалтерскими операциями" и продолжает мыслить теми же категориями

    • ГЕЛ
      6.09.2014 20:05

      Ничего не понял, кроме того, что Аноним меня сильно не любит. Относительно влияния условно постоянных расходов на прибыль при снижении реализации, то вот понятные даже Анониму расчёты: за предыдущие три года на один реализованный автомобиль приходилось (условно-округлённо) 100 т.р. прибыли (12 млрд.:120 т. а/м), а за первое полугодие 2014 г. - округлённо - 600 руб. прибыли на один а/м, - т.е. в 160 раз меньше. Никаким влиянием падения реализации а/м на величину прибыли это объяснить нельзя. Однако, возможно я был неправ, говоря о бухгалтерском характере падения прибыли в 2014 году. Меня терзают смутные сомнения, но возможно это честные и не искажённые результаты, показывающие истинное положение Корпорации, а три предыдущих года просто надо было, в том числе и прибылью, - нагнать цену акциям КАМАЗа для их продажи Даймлеру.Е.Л. Гольдфайн

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль