Общество 
21.07.2014

Казанских туристов прокатили над юго-востоком Украины

В небе Украины после авиакатастрофы был замечен пассажирский самолет, летевший из Казани. Как это могло случиться?

Сегодня в сети начал разгораться нешуточный скандал — блогеры обратили внимание на то, что рейс Казань — Анталия пролетел над востоком Украины через несколько часов после того как воздушное пространство страны было закрыто после крушения Boeing-777 под Донецком. Рейс, который доставил казанских туристов в Турцию, стал единственным в этой зоне. Как выяснил «БИЗНЕС Online», его выполнял турецкий авиаперевозчик Onur Air. Наши эксперты и участники рынка высказали свои версии насчет того, насколько авиакомпания могла самостоятельно принять решение о полете над воюющей Украиной, а также какие существуют безопасные маршруты, чтобы попасть в Турцию, Болгарию или Крым.

В НЕБЕ НАД ВОЮЮЩИМ ДОНЕЦКОМ

Сегодня в соцсетях активно обсуждается ситуация с самолетом из Казани, в день крушения малайзийского «Боинга» оказавшимся в небе Украины. Блогеры обратили внимание на то, что единственным рейсом, который проигнорировал блокаду воздушного пространство над восточной частью Украины после ЧП, стал рейс Казань — Анталия. Они смогли проследить его маршрут с помощью сайта Flightradar24, где в режиме реального времени можно наблюдать за передвижением воздушного транспорта.

Напомним, сразу же после авиакатастрофы руководство Европейской организации по безопасности воздушной навигации распорядилось закрыть воздушное пространство Украины для полетов самолетов гражданской авиации. Авиакомпании также заявили о прекращении полетов через воздушное пространство Украины. Такое решение приняли в частности российские «Трансаэро» и «Аэрофлот», Lufthansa, «Белавиа», «ЮТэйр», Virgin Airlines, Air France и «Турецкие авиалинии».

Блогеры обратили внимание на то, что единственным рейсом, который проигнорировал блокаду воздушного пространства над восточной частью Украины после ЧП, стал рейс Казань — Анталия

Рейс, который был замечен в районе зоны, где разбился пассажирский Boeing, выполнял турецкий авиаперевозчик Onur Air (Онур Эйр), который уже несколько лет занимается чартерными перевозками. Самолет в районе 22 часов вечера, судя по данным сайта, летел в районе Днепропетровска, до этого миновав с севера Краматорск — один из городов юго-востока Украины, где сейчас сохранятся напряженная ситуация. Напомним, что сообщения о гибели малайзиского «Боинга» появились раньше, в районе 17:30 по Москве.

На различных форумах можно почерпнуть весьма скупую информацию об этом авиаперевозчике. Среди клиентов Onur Air есть пассажиры, которые жалуются в сети на то, что компания поменяла в прошлом году расписание и многие туристы потеряли дни отдыха. Другие говорят о том, что летали самолетами авиакомпании на внутренних рейсах в Турции и уверяют, что нареканий нет. Известно, что Onur Air выполняет из Казани чартерные рейсы в Анталию три раза в неделю, перевозя туристов, купивших путевки у различных туроператоров.

«ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ТАКОЙ КРУГ?»

Как самолет, летевший из Казани, мог попасть в закрытое воздушное пространство над Украиной?

— Когда самолет летит через воздушное пространство, ему диспетчер дает воздушный коридор, — объясняет генеральный директор компании AVT Азамат Сабиров. — Поэтому в данном случае вопрос больше не к авиакомпании, а к диспетчерской службе. Пилот не может сам себе устанавливать курс, он уже получает готовую карту маршрута — утвержденную, со всеми подробностями. По пути диспетчер может вносить поправки — попросить о снижении, например, или просить подняться на другой эшелон. Поправки могут быть, но они исходят с земли, от диспетчера. Если он видит, что пилот отклонился от курса, он немедленно выходит с ним на связь.

Как поясняют эксперты, по ходу полета экипаж осуществляет связь с различными диспетчерскими службами, которые расположены на пути его следования — это вопрос договорных отношений авиакомпаний с ними. Как рассказал «БИЗНЕС Online» Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар», маршрут прокладывает сама авиакомпания. Критерии — экономия (то есть чтобы был покороче), следование расписанию. Подается заявка в аэронавигацию, которая утверждается. А окончательно маршрут определяет пилот. Если вдруг гроза и так далее, он имеет право изменить маршрут.

Генеральный директор туристического агентства «Персона Грата» Рамиль Мифтахов усомнился в целесообразности подобного маршрута и предположил, что в блогеры в сети клюнули на фейк.

— Рейсы в Турцию не летают через Украину. Я видел в интернете сканы полетов самолетов в оnline-режиме, и через Украину они не летают, — заявляет Мифтахов. — Даже когда я сам летел в Анталию, мы перелетали через Черное море, но не через Украину. Логика такая: если человек летит из России, зачем ему лететь через Украину, оплачивать дополнительное расстояние? Рейс летит через Ростовскую область, черноморское побережье и сразу оказывается в Турции. Если открыть и посмотреть карту, то зачем делать такой круг? Через Украину летать нелогично.

Впрочем, в пользу того, что картинка не является фейком, говорит тот факт, что многие пользователи Twitter в тот день заметили загадочный маршрут самолета из Казани. А картинка появилась уже после того, как многочисленные сообщения в микроблоге вызвали переполох.

— Турецкая авиакомпания Onur Air выполняет регулярный чартерный рейс — летает в Анталию ежедневно, — сообщила «БИЗНЕС Online» Марина Гараева, пресс-секретарь международного аэропорта Казань. — Билетов в свободной продаже на этот чартер нет — все выкупается туроператорами. Говорить о том, как самолет оказался в воздушном пространстве Украины, может только сама авиакомпания. Они согласуют маршрут со своими авиадиспетчерами. Но нам известно, что многие авиакомпании теперь облетают стороной Украину, в том числе и наш базовый авиаперевозчик «Ак Барс Аэро».

«НА РИСК МОЖНО ПОЙТИ САМОМУ, НО НЕ С ПАССАЖИРАМИ»

Представитель Onur Air в международном аэропорту Казань на вопрос «БИЗНЕС Online» ответил: «Я, к сожалению, вам ничего об этом сказать не могу, поскольку не обладаю такой информацией». И посоветовали связаться с офисом авиакомпании в Турции. «БИЗНЕС Online» связалсяс офисом авиакомпании в Стамбуле, но нашего корреспондента несколько раз переадресовали на разные телефоны, в итоге четкий ответ нами по горячим следам получен не был.

«Через Украину я, конечно, не полетел бы, — рассказал «БИЗНЕС Online» советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. — Если бы я был один, то, может, и рискнул бы, но сажать пассажиров и везти их через Украину после того, что случилось, это, наверное, неправильно... Чем может быть продиктовано такое решение? В авиатранспортном бизнесе довольно большие накладные расходы. И когда рейсы были просчитаны по одному маршруту, а он удлиняется, расходы вырастают прилично — на топливо (это самое дорогое), ресурс самолета, аэронавигационные сборы. И неизвестно, согласится ли турфирма с предложением авиакомпании об увеличении цены. Это дело их взаимоотношений. И на подобный риск обычно идут мелкие авиакомпании... А один... наверное, полетел бы, но, конечно, не над зоной боевых действий. На какой-то риск можно пойти самому, но, конечно, не с пассажирами. Интересно, их спрашивали, согласны ли они рисковать. Думаю, нет».

Кстати, по словам генерального директора ООО «Авиасервис», экс-руководителя авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова, маршрут через Украину — оптимальный: «Мы летали через ростовскую зону и захватывали восток украинской зоны, контролировала их служба движения. Это был самый оптимальный маршрут», — рассказал он «БИЗНЕС Online».

460.jpg

Сайт Flightradar24, где в режиме реального времени можно наблюдать за передвижением воздушного транспорта (чтобы открыть ссылку, нажмите на фото)

Напомним, что 18 июля Росавиация распространила сообщения о том, что российские авиакомпании принимают решение о прекращении использования воздушного пространства Украины для выполнения транзитных полетов.

В связи с катастрофой самолета Boeing-777-200 «Малайзийских авиалиний» вблизи государственной границы с Российской Федерацией в период проведения боевых действий на Украине отечественные авиакомпании прекращают выполнение транзитных полетов с использованием воздушного пространства этого государства, говорилось в сообщении. Маршруты прокладываются в обход Украины через Российскую Федерацию с дальнейшим выходом в воздушное пространство других сопредельных государств, которые обеспечивают безопасный пролет через свою территорию. Возобновление транзитных полетов через украинскую территорию, по информации российских авиаперевозчиков, может произойти только после безусловного и гарантированного обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве Украины.

Отметим, что напряженная ситуация сложилась и в аэропорту Казань — вылетавшие в Симферополь пассажиры авиакомпании «Ак Барс Аэро» (АБА) беспокоились, как проходит маршрут. В результате коммерческий директор АБА Феликс Козлов заявил «БИЗНЕС Online»: «Мы в принципе не летаем над воздушным пространством Украины, причем уже давно, с начала конфликта. Те кратчайшие маршруты, которые у нас должны были проходить через территорию Украины, мы перенесли в другие государства, в частности в Болгарию мы летаем через Турцию. Что касается Симферополя, рейсы туда мы выполняем через Анапу, дальше выходим на Черное море и именно с моря заходим на Симферополь. Таким образом, мы не затрагиваем территорию Украины и даже близко к ней не подлетаем, потому что это небезопасно», — сказал он. Козлов напомнил о вышеупомянутом заявлении Росавиации и отметил, что европейские авиакомпании, возможно, не увидели опасности ситуации на Украине: «Европейские коллеги в силу своего отношения к украинскому вопросу не обращали внимания на возможную опасность. Но мы все понимаем, что уже довольно давно Украина — зона боевых действий. И по всем правилам страхования воздушных судов в зоне боевых действий летать нельзя».

«БИЗНЕС Online» продолжает наблюдать за развитием ситуации. Мы готовы предоставить слово авиакомпании Onur Air для комментария по поводу полета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.07.2014 13:00

    может, не стоит доверять такому сервису на 100%?

    • Анонимно
      21.07.2014 13:08

      почему нет? зачем он тогда существует? я вот теперь зато буду знать, что нельзя летать Onur!

    • Анонимно
      21.07.2014 13:11

      может просто топливо экономят, за счет человеческих жизней?..

  • Анонимно
    21.07.2014 13:17

    что-то я засомневался в компетентности турагенства после слов его директора о том, что рейсы из Казани в Турцию не пролегают через территорию Украины. Сам лично в мае летал в Стамбул: самолет летел через Днепропетровск, Крым и далее над Черным морем..

  • Анонимно
    21.07.2014 13:21

    Да, Онур действительно летал через Украину. В конце мая-начале июня мы летали на отдых и вернулись Онуром, летели через Украину. В августе снова летим данной авиакомпанией в Анталию, поэтому часто слежу за рейсом 2089/2090. 17 июля не скажу, но вчера самолет летел через Туапсе, минуя Украину. Нормальная авиаокмпания, дни не теряются – почти регулярный рейс: а Анталию в 01.00, обратно 18.35 без переносов.

  • Анонимно
    21.07.2014 13:21

    Он летит над Украиной по линии Харьков-Одесса, в нескольких сотнях километров от сепаратистов, так что всё норм. Ведь работают же спокойно аэропорты Харькова и Одессы. И ещё, турки же не заявляли что прекращают летать над Украиной. О прекращении полётов над Украиной заявляли российские авиакомпании, но несмотря на это некоторые из них до сих пор летают к западу от линии Харьков-Днепр.ск-Бердянск - можете сами убедиться на указанном сайте.

  • Анонимно
    21.07.2014 13:27

    Прямо в данный момент над Украиной летят самолёты авиакомпаний Урал, Ямал, Россия, Сибирь - летят из Болгарию в РФ )) Кроме того, летит самолёт Аэрофлота Москва-Киев

    • Анонимно
      21.07.2014 13:40

      И будут летать, даже если каждую неделю сбивать будут. Деньги на первом месте, а не человеческие жизни.

      • Анонимно
        21.07.2014 14:34

        Над Украиной летают даже Австрийские а/л, Люфтганза, израильский Эль-Аль

    • Анонимно
      21.07.2014 13:55

      Они летят именно в закрытом секторе? А именно над Территорией ЛНДР? или над территорией остальной БУ?

  • Анонимно
    21.07.2014 13:32

    Турецкие авиакомпании (Онур и Тур. авиалинии) летали через Украину, но не над Донбассом. Просто рисунок-скан с сайта Flightradar24 с маршрутом Онура крошечный, вот и кажется, что вся Украина – это Донбасс

  • Анонимно
    21.07.2014 13:33

    Сейчас пролетел UralAir https://yadi.sk/i/0b7vK19qWzziW , так что думаю они вряд ли одиноки.

  • Анонимно
    21.07.2014 14:33

    17.07 Онур действительно пролетел через Украину, но далеко от Донецка. Вот ссылка на архив полета http://www.flightradar24.com/data/airplanes/tc-obv/#3d7476e

  • Анонимно
    21.07.2014 14:36

    Все будут летать, так как понимают, что со сбитым Боингом была чистая провокация. Еще не понятно, были ли в самолете изначально живые пассажиры вообще.

    • Анонимно
      21.07.2014 15:49

      что за бред вы пишете? откройте твиттер, фейсбук инстаграм и посмотрите последние записи жертв из самолета! Фото, видео из салона самолета. Какой цинизм надо иметь чтобы верить в этот бред и продвигать его. Родственники погибших в аэропорту амстердама и куала лумпура тоже нагнанные сотрудники спецслужб, видимо! Привыкли к ботам, согнанными митингам и думаете что там так же? Ну слетайте в Амстердам, глаза откройте свои

  • Анонимно
    21.07.2014 14:41

    Рамиль Мифтахов, прежде чем высказывать "свое мнение" о маршрутах полетов авиалайнеров, поинтересуйтесь у профессионалов турбизнеса как и по каким маршрутам летают чартеры с отдыхающими из Казани.Стыдносс, дядечка, Стыдносс...

  • Анонимно
    21.07.2014 14:58

    Приношу свои извинения – в комментарии от 14.33 указал полет за 17.07, но это было еще ранним утром, 1.00. После трагедии с Боингом следующий вылет был уже 18.07. Вот его график http://www.flightradar24.com/data/airplanes/tc-obv/#3d97e4b Судя по нему, полет проходил по новому маршруту – по России и заголовок статьи не соответствует действительности?

  • Анонимно
    21.07.2014 15:17

    Просто дебилы, иначе не скажешь. Экономят на жизнях людей, так же как экономила АК Татарстан. Никто не может дать гарантию что террористы снова не собьют самолет. Как можно рисковать? Дожимайте эту авиакомпанию звонками и официальными запросами, чтобы впредь больше над зоной АТО не летали!

  • Анонимно
    21.07.2014 15:21

    Да что вы пишете доверять не доверять?! Все маршруты хранятся в базе флайтрадара и рейс действительно летел над зоной военного вторжения в Украину! Так что исключать теперь что боевики собьют снова боинг нельзя (((

  • Анонимно
    21.07.2014 15:22

    судя по картинке, самолет летел над харьковской и днепропетровской областями, далее николаевская и одесская, где и сегодня летают. как всегда буря в стакане воды

  • Анонимно
    21.07.2014 15:52

    Не дай бог боевики снова запустят ракету, как сбили уже 5 самолетов...

    • Анонимно
      21.07.2014 18:40

      Собственно говоря кого Вы считаете боевиками?Вы кто?Уверен ФСБ таких как Вы уже АйПиШет.Настоятельно рекомендую Вам пересмотреть позицию и взгляды в свете последней политической ситуации.

      • Анонимно
        21.07.2014 22:02

        Таких ботов как вы там много, понимаю. Скоро платить вам нечем будет. Злитесь, что запретили выезд заграницу? Едьте отдыхать в крымваш. Благодаря таким как вы скоро дефолт в России будет...

        • Анонимно
          22.07.2014 02:50

          Нет,скоро такие как Вы пойдут под суд. за расшатывание и дестабилизацию страны.

      • Анонимно
        22.07.2014 02:53

        ну и пусть "аипишет" - дальше то что?

    • Анонимно
      21.07.2014 20:40

      уровень вашего бреда побил всех. Вы топ 1.

      • Анонимно
        21.07.2014 22:17

        Именно боевики спецназа там работают. Силы специальных операций. А вот у вас уже видимо бред переполнил голову.

        • Анонимно
          21.07.2014 23:27

          1. боевики спецназа - кто это? Силы спец-х операций - конкретно, как они называются? Вы насмотрелись фильмов похоже, у вас риторика диванных операции, после неоднократного их просмотра. 2. 5 самолетов - конкретно какие самолеты? Вы сможете отличить самолет от вертолета? Подсказываю на вашем языке - один летит трррр, другой вжю. Примерно уж звуки, не совсем точные. Вас тяжело комментировать, повторяю, человеку, находящемуся в тяжелом горячечном бреду, трудно объяснять даже простейшие и очевидные вещи. 3. у вас есть доказательства ваших слов, только не надо приводить примеры а-ля господин порошенко и и т.д.

    • Анонимно
      22.07.2014 00:51

      Боевиками вы называете бездарную украинскую армию, сбивающую самолеты по указке Вашингтона?

  • Анонимно
    21.07.2014 16:08

    Запретов на полеты нет, читайте действующие нотамы и не читайте бредовых газет по утрам

  • Анонимно
    21.07.2014 16:44

    В конце апреля летел регулярным рейсом аэрофлота Ларнака-Шереметьево. Час стояли на полосе, потом командир в.с. извиниялся по громкой связи за задержку и сказал что Украинская сторона час не давала разрешения на пролет ее территории - уже тогда дурные мысли в голову вкрадывались...

  • Анонимно
    21.07.2014 17:34

    Авиакомпания прокладывает сама маршруты исходя из готовых эшелонов, которые разрешены, и потом их согласовывает со всеми пунктами пролета. Так, что если самолет летел по заданному маршруту, значит его согласовали.и судя по всему он прошел на территории Украины, а не днр и лнр.

  • Анонимно
    21.07.2014 17:36

    Похоже директор Персона Грата карты не смотрит, если смотреть по прямой, то маршрут аккурат идет через зоны боевых действий.

  • Анонимно
    21.07.2014 17:56

    Был в турции 7 раз, летал из Челнов, Казани и Москвы : САМОЛЕТ ПРОЛЕТАЛ НАД УКРАИНОЙ!!!

    • Анонимно
      21.07.2014 18:28

      Идите в Мечеть и скажите Аллаху слова благодарности...и командирам своих рейсов,которые возили Вас.Всё остальное неуместно.

  • Анонимно
    21.07.2014 17:59

    А что Вы тут всполошились некоторые?Там на Украине ваших сограждан Вашей нации жгут ,бомбят и расстреливают каждый день.ГДЕ ПРИЗЫВЫ дожимать руководство Украины звонками и чем там ещё умники предлогают дожимать ОНУР?Отличная компатния,не детает над Донбассом,летали над Украиной,да,так все летали.Сейчас из Казани проходят по линии Краснодар-Сочи(Туапсе)-Чёрное море и влетают к нам обратным так же.И кому там жалко людей с самолёта,куда там глянуть,в Инстаграм что ли?Мне тоже жалко,но я в любом новостном сайте людей убитых на улицах русскоговорящих городов вижу.Что то тоже жалко.

    • Анонимно
      22.07.2014 03:03

      ...сограждан Вашей нации - дальше не читал. объяните что это значит?

      • Анонимно
        22.07.2014 12:32

        имеет в виду наёмников из России, незаконным путём пересекших границу Украины и участвующих в вооружённых бандформированиях на территории иностранного государства

  • Анонимно
    21.07.2014 18:35

    Привет всем диванным авиаторам и знатокам как на диване возлежать с любимой,а так же с любимым пивом и рассуждать о вопросах высших материй.Так кто там летал на АКТ и имеет претензии?Я бы рекомендовал Вам диван променять на коленую позу пред Богом в Мечети или Церкви(возможно и другой Святой Обители)и возносить слова благодарности за то,что есть место на чём сидеть и оно цело.И не надо сейчас это место тут рвать,показывая свою неграммотность.Вот простой вопрос знатоку-так на чём экономила АКТ в вопросах безопасности полётов?

    • Анонимно
      21.07.2014 20:31

      Экономила на всем, это я как пассажир говорю - на экипировке стюардесс, на ремонте самолетов( вонь из санузлов, не работающие откидные столики, грязные сиденья и и. д )

      • Анонимно
        21.07.2014 22:23

        Стюардессы ,а вернее их экипирорвка побеждали на российских конкурсах авиационных.Туалеты,а вернее запах из них-что кушаете перед рейсом,то и нюхаете в полёте,то же о сиденьях или столиках-что ломаете и грязните-то и получаете.

        • Анонимно
          22.07.2014 03:00

          что-то на реисах вуелинга, тапа, люфтганзы, аирберлина и мн. других ничем не пахло и столики были в порядке, хотя народ там летает весьма разношерстный. вероятно, вы несете вздор. да, и мне, по-сути, все равно кто и с какой экипировкой что выиграл, если в полете приходится нюхать и пользоваться сломанными столиками - такой АК я больше никогда не принесу своих денег

          • Анонимно
            22.07.2014 11:20

            лоукостеру невыгодно эксплуатировать старые борта.

  • Анонимно
    22.07.2014 23:00

    Надо обязательно взять официальное объяснение у Onur Air . Либо пусть Анекс тур, Лабиринт пояснят. ведь мы бронируем туры В Анталию с вылетами этой авиакомпанией.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль