Общество 
21.07.2014

Алексей Семин vs Артем Сидоров: а был ли мальчик?

Компания миллиардера переходит в контратаку по поводу нефтяного разлива на своей территории

Сегодня стало известно, что одна из компаний группы ASG Алексея Семина подала иск в Арбитражный суд РТ, чтобы оспорить наложенный министерством экологии штраф за обнаруженный в мае разлив отходов нефтепроизводства на одном из принадлежащих ему участков. Интересно, что империя Семина отказывается заплатить... 40 тыс. рублей. Как говорится, из принципа. Более того, ее представитель заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что ASG готова из-за этого потратить на суды и адвокатов пару миллионов. Плюс компания миллиардера намерена подать в суд на ведомство Артема Сидорова, которое, по их мнению, сознательно нанесло удар по ее репутации, растиражировав в СМИ информацию об «экологической катастрофе». А в самом министерстве готовятся вслед за штрафом предъявить Семину новый иск — на 68 млн. рублей. Так сказать, за ущерб, причиненный окружающей среде...

УДАР ПО РЕПУТАЦИИ?

Скандал вокруг разлива нефтепродуктов в Казани разгорелся еще 29 мая, после того как инспекторы минэкологии обнаружили в Советском районе разлив отходов нефтепроизводства. Разлив жидкости черного цвета с резким запахом произошел на Сибирском тракте, площадь загрязнения составила 350 кв. метров. Специалисты отобрали пробы вещества загрязненной почвы и с помощью передвижной лаборатории провели анализ воздуха на территории, но превышений по предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ не обнаружили. Тем не менее по факту экологического ЧП было возбуждено административное дело по статье 8.6 КоАП РФ «Порча земель».

В тот же день инспекторы ЦТУ определили координаты расположения земельного участка и отправили в Росреестр запрос с целью определить кадастровый номер участка и его собственника. Собственником земли оказался лендлорд и миллиардер из списка Forbes Алексей Семин, а точнее, контролируемый им ЗПИФ «Казанский земельный инвестиционный фонд».

— Наша компания является собственником этой территории, а со времен завода «Терминал» на этом участке находится котельная, у которой есть несколько резервных топливных хранилищ, — рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь инвестиционной группы компаний ASG Татьяна Славкина. — С тех пор, как котельные перешли на новые стандарты, это топливо не использовалось. Мы уже давно сдали (в арендуред.) эти резервуары ресурсоснабжающей организации вместе с котельной, но она этими хранилищами тоже не пользовалась. Вы сами знаете, как у нас плохо работает система ливневок — сточные воды стекали в резервуары, вода долгое время скапливалась, произошел разлив.

Инспекторы минэкологии обнаружили в Советском районе разлив отходов нефтепроизводства

После разлива компания арендатор в течение нескольких дней убрала загрязнение, так как в договоре с ASG было указано, что за такие нарушения несет ответственность компания, арендующая площадку. В настоящее время идет речь о полной ликвидации топливного хранилища, пояснили в ASG.

Как сообщила «БИЗНЕС Online» Славкина, компания ASG не только намерена обжаловать административный штраф в размере 40 тыс. рублей, но и готова подать в суд иск о защите деловой репутации. Ответчиком соответственно будет выступать министерство экологии. Как сообщил высокопоставленный источник нашей газеты в ASG, позиция высшего руководства компании такова, чтобы идти до конца. «Мы готовы потратить даже пару миллионов, чтобы доказать свою правоту и дать урок ведомству Сидорова. То, что проходит с другими компаниями, с нами не пройдет. Не каждый бизнес готов тратить время и деньги, легче заплатить 40 тысяч рублей штрафа и забыть», — сообщил он нам.

Артем Сидоров
Ведомство Артема Сидорова готовит предъявить ASG новый иск — на 68 млн. рублей (фото: tatcenter.ru)

«ВСЕ ЭТО БЫЛО ВОСПРИНЯТО ОБЩЕСТВОМ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА»

В ASG считают, что информационная кампания о разливе отходов, развернувшаяся в СМИ с подачи минэкологии, была необъективной. Журналисты стали использовать такие фразы, как «разлив опасных химических веществ», «вещество соответствует IV классу опасности», «экологическое бедствие в Казани», «озеро с опасными отходами». Напомним, что в СМИ появились утверждения о том, что отвечать за загрязнение будет ASG и лично генеральный директор компании, некоторые даже говорили о возможной уголовной ответственности (к слову, о ней говорил и министр экологии РТ Артем Сидоров в одном из интервью). Также СМИ писали, что «не менее трех лет потребуется для восстановления земель, пострадавших от разлива нефтепродуктов».

— Все это было воспринято общественностью как экологическая катастрофа, произошедшая по вине нашей компании, — продолжает Славкина. — Для оценки соответствия указанной территории экологическим нормам нами был привлечен специалист-эколог, который с выходом на место определил, что никакой экологической катастрофы в данном случае не произошло, нарушения экологических норм отсутствуют.

В то же время, по ее словам, со стороны сотрудников минэкологии в рамках возбужденного административного дела с самого начала систематически допускаются нарушения. Так, представителя ASG якобы по надуманным причинам не допустили к осмотру земельного участка и не приняли его пояснения.

— В итоге на основании ничтожных документов, составленных с нарушением требований, нас незаконно привлекли к административной ответственности, наказание минэкологии определило в размере 40 тысяч рублей, — сообщила пресс-секретарь. — При этом сотрудники министерства до сих пор не хотят разбираться, в чьем владении находится указанная территория и расположенные на ней объекты. Все это стало предметом наших заявлений в судебные органы об оспаривании вынесенного штрафа, которые уже направлены в суд в установленном законом порядке. Конечно, причины подобных действий сотрудников минэкологии остаются для нас загадкой, мы ищем ответ на этот вопрос. У нас имеется несколько версий, которые нами проверяются и будут озвучены позже.

По факту экологического ЧП было возбуждено административное дело по статье 8.6 КоАП РФ «Порча земель»

В министерстве экологии Татарстана «БИЗНЕС Online» сообщили, что компании Семина придется кроме штрафа заплатить и сумму вреда, причиненного земле отходами производства.

— Учитывая государственную кадастровую оценку земель, площадь и степень загрязненных земель, сумма вреда составила 68,9 миллиона рублей, — сообщила пресс-секретарь министерства Айгуль Амирова.

Но компания лендлорда намерена оспорить в суде и эту сумму. Дело в том, что проверка и полноценная оценка ущерба, по мнению ASG, еще не проводилась. Как была рассчитана сумма, которой оперирует министерство, им неизвестно. Напомним, что впервые информация о сумме ущерба в 68 миллионов прозвучала в начале июля. Тогда представители министерства рассказали, что представители ASG хотят выехать с ними на место и проверить его состояние. Как заявлял тогда замначальника Центрального территориального управления (ЦТУ) министерства экологии и природных ресурсов Татарстана Алмаз Исмаилов, экологи намеревались провести обследование и проверить, все ли очищено.

«БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием ситуации.

СУДЫ ПЫТАЮТСЯ ПРИНУДИТЬ СТОРОНЫ ЗАКОНЧИТЬ ДЕЛО МИРОМ

Асия Горшкова — заведующая лабораторией гидрологии института проблем экологии и недропользования академии наук РТ:

— Если загрязнение не убирать, а искать виновного, как это было с разливом битума в Дербышках, то для восстановления земли действительно потребуется не менее трех лет. То, как быстро убирают отходы, влияет на ущерб — если это загрязнение убрали оперативно, то и процесс восстановления земли пойдет быстрее.

Эмиль Гатауллин — юрист:

— Как правило, экологические службы выдвигают свои обвинения обоснованно — и в части обстоятельств, и в размере расчета ущерба. Но экологи часто, обращаясь с иском в суд, страдают из-за того, что некачественно оформляют документы, закрепляющие доказательства. У них может быть не подписан протокол, они могут не привлечь к участию все заинтересованные стороны, из фотографий, которые они прилагают, иногда не сосвсем ясно, при каких обстоятельствах и где эти снимки были сделаны. Поэтому нарушители в суде пытаются спорить не по существу, а по форме — это одна из стандартных линий защиты. Суды традиционно на этом фоне пытаются принудить стороны закончить дело миром.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.07.2014 16:18

    Если грозит штраф 68 млн.руб то это не защита чести и достоинства компании Сёмина а ход на опережение.

  • Анонимно
    21.07.2014 16:21

    Семину удачи. Экологи проиграют.

    • Анонимно
      21.07.2014 18:44

      Ну-ну, справедливость восторжествует, вот увидите.

    • Анонимно
      21.07.2014 18:44

      Ну-ну, справедливость восторжествует, вот увидите.

    • Анонимно
      21.07.2014 19:42

      А Семин правильно возбудился! Лучше сунуть кому надо пару лямов и все! Какая разница, что там у вас - экология, природа! Не мешайте, парни! Я на вашем здоровье бабки зашибаю!

    • Анонимно
      21.07.2014 21:07

      c какой такой радости? к тому же, для него это похоже больше дело упрямого принципа, не в деьгах вопрос

      • Анонимно
        21.07.2014 22:29

        Правильно делает,что беспредел чиновничий останавливает

        • Анонимно
          22.07.2014 08:32

          Согласен полностью и поддерживаю позицию господина Семина Так держать!

    • Анонимно
      22.07.2014 10:00

      Проиграют точно. Посмотрите судебную практику, много ли раз минэкологии выиграл судебную тяжбу?

  • Анонимно
    21.07.2014 16:22

    Давно пора Семина прижать.

    • Анонимно
      21.07.2014 22:27

      На улице Вахитова (около маг.Метро) прямо на зеленой полосе с елочками вдоль тротуара вышеуказанная компания начала строить автомойку, и им плевать на отсутствие разрешений и документов на землю, на протесты горожан, жители пишут во все инстанции, а толку ноль - все заранее проплачено..

  • Анонимно
    21.07.2014 16:30

    Журналисты такие журналисты. Написать Семин отказывается платить... 40 тыс. рублей из принципа )))) ахахахаха, сильны, умеете, могете. Просто семинские юристы думают наперед: уплатой штрафа дело не ограничится - где штраф, там и возмещение ущерба окружающей среде. А с постановлением о привлечении к ответственности будет неоспоримо с кого взыскивать ущерб

  • Анонимно
    21.07.2014 16:51

    Когда первичные документы составлены плохо, то есть шанс и отменить штрафы. Знаю, отменял в судном порядке. На месте Семина однозначно сделал бы то же самое. Потому, что учить нужно наши госорганы и иже с ними правильному и точному составлению документов. А признание штрафа - это автоматическое признание причинения ущерба.

  • Анонимно
    21.07.2014 16:59

    если бы земля была не известно, чья, Минэкологии еще бы думало, поехать взглянуть на картину или нет... Сколько несанкционированных свалок, как часто долго не убирают мусор, у подъездов, где гуляют дети, те, кто делает ремонт в квартире, неделями держат мешки со строительным мусором, а в них цемент, пластик... А где, спрашивается, экологи?

    • Анонимно
      21.07.2014 17:26

      Ребят, вы о чем? Не видели -не говорите. Я товар вожу в ближайший магазин, как увидел это чудо-юдо, аж челюсть отвисла. Сразу представил, как в этой жижже ребенок тонет или пьяница какой-нибудь. Помню в дербышках утками то пожертвовали!

    • Анонимно
      21.07.2014 18:30

      Тебе бы пару Семинских мешков "цемента" в подъезде) я бы посмотрела как соберешь)

  • Анонимно
    21.07.2014 17:37

    Если земля принадлежит Сёмину, то ущерб нанесён ему же .Министерство хочет деньги содрать, как будто у Сёмина их куры не клюют.Попробовали ПСО Казань оштрафовать или ГЖВФ.

    • Анонимно
      21.07.2014 18:45

      Ему же, им же? А как же экологический ущерб? Или вы не местный?

  • Анонимно
    21.07.2014 17:54

    Семин как уж на сковородке. И юристы прото наглецы! Ни чего человеческого уже давно не осталось. Такое чувство , что их дети тоже живут рядом с Семиным, а не рядом с нами. Бог им судья!

    • Анонимно
      21.07.2014 18:25

      Воу, воу! Богоборец, полегче! Все в рамках закона, так что понятия свои и мировоззрение не приплетайте. Чинуки задрали докапываться до всего на свете со своими штрафами. Хоть у кого-то есть силы отбиваться.

      • Анонимно
        21.07.2014 21:35

        Беспредел чиновников надо прекращать

      • Анонимно
        22.07.2014 08:37

        Были бы у меня миллиарды,и я бы в бой с чинушами пошел. А пока проще договариваться

        • Анонимно
          22.07.2014 09:33

          потому такие Сидоровы и сидят в министерских креслах и нас за идиотов держат

  • Анонимно
    21.07.2014 18:12

    ЗАБРАТЬ ВСЕ и поделить равными долями между кинутыми вкладчиками ваучеров фонда "Образование" -учителями и медицинскими работниками!!!

  • Анонимно
    21.07.2014 18:29

    нашим чиновникам нужно не штрафы выписывать и показатели себе рисовать-а добиваться ликвидации аварий и радоваться быстрой их ликвидации

  • Анонимно
    21.07.2014 18:40

    Пусть всё восстановит! Или сам как-то, или выделит необходимые деньги. И штраф оплатит!

    • Анонимно
      21.07.2014 20:49

      Читайте внимательнее-никаких следов не осталось. Потому и пишут:а была ли катастрофа,если следов не найти даже?

      • Анонимно
        21.07.2014 23:41

        Зачем же мин экологии так много шума из ничего подняли?

        • Анонимно
          22.07.2014 08:39

          Как обычно хотели свою фирму для ликвидации "катастрофы" подогнать,а тут облом-не с тем связались

          • Анонимно
            22.07.2014 09:31

            потому и разозлились так- до абсурда дошли и понесли бред про штраф в 68 000 000 рублей

  • Анонимно
    21.07.2014 19:04

    В первую очередь человек отвечает перед природой и экологией, это тоже своего рода Бог. И Семин просто обязан всё возместить...

  • Анонимно
    21.07.2014 19:15

    Представителей компании ASG и в коментах видно. Сколько платят?

  • Анонимно
    21.07.2014 19:31

    Ждемс когда форбсский олегарх выкупит у нас ваучеры Образования по нынешнему номиналу с учетом инфляции а также компенсирует моральные издержки. Количество ваучеров 15 штук на сумму 450 тысяч рублей. Семья Изагзон

  • Анонимно
    21.07.2014 21:31

    Делом надо экологам заниматься,а не пиариться!

    • Анонимно
      21.07.2014 22:23

      Вот и я смотрю на твои комментарии : все грамотно и по времени сходится, в 21.31 затем в 21.33, далее в 21.34 все о том же:..... в чем сила брат? Вспомни классику: Вот скажи мне американец, в чем сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит что в деньгах . У тебя много денег, и чего? Я вот думаю что сила в правде. У кого правда - тот и сильней! Вот ты обманул кого то - денег нажил. Ты сильнее стал - нет! Не стал, потому что правды за тобой нет! А тот кого ты обманул за ним правда, значит он и сильнее!

    • Анонимно
      21.07.2014 22:28

      Вокруг свалка на свалке вдоль дорог,и ни одного эколога из мин природы не видно. Вот вам и Сидоров ,зато столько шуму из ничего устроили

  • Анонимно
    21.07.2014 22:17

    Ставки сделаны, ставок больше нет...

  • Анонимно
    21.07.2014 22:18

    68 млн. рублей , неужели отдаст?

  • Анонимно
    21.07.2014 22:29

    Безнаказанность - вот причина иска Семина, привык он к безнаказанности, это него это норма..Царь и Бог, а тут вдруг отвечать надо!

  • Анонимно
    21.07.2014 23:06

    На улице Вахитова (около маг.Метро) прямо на зеленой полосе с елочками вдоль тротуара вышеуказанная компания начала строить автомойку, и им плевать на отсутствие разрешений и документов на землю, на протесты горожан, жители пишут во все инстанции, а толку ноль - все заранее проплачено..

  • Анонимно
    22.07.2014 02:39

    В прошлом году МЭПР оштрафовало на 25 тыс рублей. За что? За отсутствие инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в стоматологическом(!) кабинете!!!!!! Иными словами из вентиляционной вытяжки загрязнялась атмосфера и нам необходимо было задокументировать, все, что из нее "валит"!!!!! Специализированные организации и даже сотрудники профильных кафедр ВУЗов, говорили, что этого делать не нужно ввиду незначительных объемов используемых материалов(спирт, обработка мед систем и т.д.), но МЭПР увидело в этом нарушение и все доводы привлеченных специалистов не послушало и оштрафовало. Хотя в беседах с нижестоящими сотрудниками МЭПР удалось выяснить, что за все время работы не выдано ни одного разрешения на выброс загрязняющих веществ из вытяжки стомат. кабинетов, необходимость в этом отсутствует и это нонсенс. В итоге наши доводы и доводы специалистов юридическая служба МЭПР не захотела даже слушать и мы получили протокол за подписью первого зам. министра Камалова Р. И. Бегать по судам не стали, штраф пришлось заплатить.

    • Анонимно
      22.07.2014 08:33

      И у нас также было,вспоминать противно

      • Анонимно
        22.07.2014 08:40

        У всех было,а почему в суд не идем?потому так и живем

        • Анонимно
          22.07.2014 09:36

          для суда нужны экспертизы-юристы-специалисты Чем миллионные штрафы платить-проще с уважением к чиновнику подойти-и никаких проблем

    • Анонимно
      22.07.2014 08:35

      Наконец-то нашлись люди,кто поставит Сидорова на место

  • Анонимно
    22.07.2014 07:25

    Никто не задает вопрос откуда такие штрафы. Этот штраф больше похож на возмездие. Я не знаю кто прав, но штрафы огромные. Попробуйте заработать 68 млн. за вычетом налогов. Большинство людей такие деньги за всю жизнь не заработают.

    • Анонимно
      22.07.2014 08:30

      Это действительно похоже не на действия гос. органа,а на банальные разборки и шантаж. Что-то или кто-то за этим стоит

  • Анонимно
    22.07.2014 09:42

    по-моему, в комментах как раз от министерства кто-то пишет и одними и теми же словами пытается свои действия выгородить. слабо! мало фактов, много эмоций. Если бы не одиозная личность Сёмина, все бы давно забыли об этом происшествии и не стали раздувать из мухи слона. Была бы другая компания, все бы рукоплескали - ай да молодцы, так быстро ликвидировали! предвзятость наше всё

    • Анонимно
      22.07.2014 11:56

      правильно написали-подход министерства неадекватный ситуации

  • Анонимно
    22.07.2014 13:09

    По моему министерство рано примерило лавры победителя. Все похоже на очередной наезд и это в духе наших органов - побыстрее оштрафовать и отчитаться перед обществом. Как бы потом краснеть не пришлось

    • Анонимно
      22.07.2014 13:17

      Ой,строят из себя ангелов! Да у всех у вас там рыльце в пуху! Касается и тех и других! Уж нам то не зачесывайте!

  • Анонимно
    22.07.2014 13:30

    кому-нибудь состав черного озера вообще известен? уголовное дело то не завели, ссылаясь на то, что озеро не опасно.. неужели в министерстве работают настолько некомпетентные люди, что даже определить этого не могут? а как они собрались ущерб взыскивать, если ущерьа нет?

    • Анонимно
      22.07.2014 16:18

      милиционеры оказались компетентнее специалистов из Минприроды в вопросах экологии и отказались преследовать предпринимателей по надуманным основаниям

  • Анонимно
    22.07.2014 13:32

    юристам Семина не привыкать ставить на место госслужащих, которые даже процедуры проверок не знают... думаю, и в этот раз они окажутся правы.

  • Анонимно
    22.07.2014 13:36

    наши экологи работают так - пришло задание сверху, нужно выехать на место, ага, обнаружили мусор, кого нужно оштрафовать? зачем устанавливать виновного, зачем искать того кто этот мусор выбросил, сейчас оштрафуем собственника и дело закроем. вроде бы как проверку провели, отчитались (самое то главное). а то, что реальное виновное лицо не привлекли к ответственности разве интересует кого-нибудь. у нас была аналогичная ситуация. но мы не стали бороться. надеюсь, что сильная компания добьется правды за нас за всех!

  • Анонимно
    22.07.2014 13:42

    чемпионат по футболу закончился, но нам есть за кого болеть! лично я болею за предпринимателей. кто-нибудь когда-нибудь должен за нас заступиться! мы сталкивались с некомпетенцией Министерства экологии, но в итоге все равно, как бы мы не возражали, нам выписали штраф. если это дело доведут до конца, интересно, в министерстве кто ответил за это все?

  • Анонимно
    22.07.2014 13:49

    министерство просто неожидало, что натолкнется на сильных.. думали пропиарятся, штрафы выпишут, отчитаются, баллы заработают, а тут не так все получилось... на умных натолкнулись, которые их действия оспаривать начали, по всей видимости, эти люди права свои знают, ну и хорошо, от части они и нас защищают, может министерство хоть правильно проверки будут проводить, законно...

  • Анонимно
    22.07.2014 14:02

    ребят, хватит завидовать! ведь молодец Семин. умеет деньги зарабатывать. А кто-нибудь из вас так смог? будьте сильными, к чему показывать свою слабость и причем тут дети юристов. не гневите! кто-нибудь отказался бы от их грамотной помощи, когда это нужно становится? к приемеру, с гаишником посудится, когда он на вас незаконно штрф наложил.. ведь то, что сотрудники госорганов слабые и не квалифицированные специалисты никто не виноват. вот я уважаю сильных людей и пусть у них все хорошо будет и у юристов и бухгалтеров и водителей и т.п. самое главное чиновников на место поставят.. Семин не зря такой штат содержит и на то его воля, может себе позволить!

  • Анонимно
    22.07.2014 14:39

    как я понял, все уже устранено. а в чем тогда проблема? как министесртво теперь будет выкручиваться и обосновывать цифру в 68 млн. и как они докажут ущерб, раз у них нет подтверждающих документов. не знаю уж кто прав из них, но мне интересно чем дело закончится.

  • Анонимно
    22.07.2014 15:42

    Правильно Семин делает,душить их надо деньгами,дармоеды.

  • Анонимно
    22.07.2014 15:43

    Да, БО держите нас в курсе дальнейших действий

  • Анонимно
    22.07.2014 19:37

    Думаю требования экологов обоснованны. Нсли правильно понимаю, иск они не предьявляли, а рассчитали ущерб природе. Если не уберут то через суд должны заставить оплатить нанесенный вред. Если убрались, то штраф и мировая. Практика такая вроде бы. Ни на кого не ставлю

    • Анонимно
      23.07.2014 08:19

      Это если нет скрытых целей у проверяющих

      • Анонимно
        23.07.2014 08:54

        в этой истории явно что-то нечисто и не за природу к сожалению в действительности болеют так в минэкологии

  • Анонимно
    22.07.2014 22:31

    Кто загрязняет тот и должен платить и штрафы и ущербы. А у нас сегодня такая ситуация у кого много денег тот и уходит от ответственности

  • Анонимно
    22.07.2014 22:55

    Содержательный и интересный материал подготовил Александр Шагулин. С интересом прочитал и жду продолжения

    • Анонимно
      23.07.2014 08:18

      Действительно интересная статья

      • Анонимно
        24.07.2014 19:17

        Для большинства комментаторов загрязнение только повод обругать Семина. Он как бельмо на глазу, все еще помнят его фонд "образование" и считают местным чубайсом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль