Общество 
24.07.2014

Как Александр Тыгин нашел свою «Хранительницу»

Власти Зеленодольска, украсив на бюджетные деньги город фривольными скульптурами, вошли в клинч с поборниками морали и поклонниками высокого искусства

В Зеленодольске разгорается необычный общественно-искусствоведческий скандал вокруг появившихся в центре города скульптур. Местные жители недовольны тем, что фигуры, выполненные в духе античности, почти полностью... обнажены и показаны, с их точки зрения, в довольно фривольных позах. Глава города Александр Тыгин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не рискнул признать свою причастность к этому фейерверку фантазии, переложив ответственность на архитектора города, но заявил, что считает установленные фигуры новым словом в городском благоустройстве, при этом оставив «право на ханжество каждому». Опрошенные же нами эксперты заявили, что проблема даже не в том, что фигуры обнажены и эротичны, а в том, что Зеленодольск выбрал в качестве ориентира китч.


02.jpg
В Зеленодольске в сквере на улице Мира местный исполком установил на днях новые скульптуры, чем поразил горожан

ДАВИД ПО-ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИ, ЖЕНОПОДОБНЫЙ МУЖЧИНА И «СЕКС, КОТОРОГО НЕ БЫЛО В СССР»

В сквере на улице Мира в Зеленодольске местный исполком установил на днях новые скульптуры, чем поразил как горожан, так и многочисленную публику в сети. Часть жителей не оценили новшество и сразу забраковали фигуры, так как многие из них оказались почти... голыми. Кроме того, в одном сквере оказались статуи в стиле, близком к «девушке с веслом» (женщина с голубем, мальчик с гитарой), и копия Давида Микеланджело (главным отличием от оригинала стало то, что зеленодольский Давид стыдливо прикрывается листочком).

«Там же дети ходят! — пишет местная жительница Анастасия Журавлева. — Я видела античные скульптуры. Они красивые, и в них нет этой пошлости». «Скульптуры девушек еще более-менее нормально, — заявляет в одной из групп «ВКонтакте» Лина Медведева. — Но вот обнимающиеся женоподобный мужчина и женщина вызывают у меня отвращение, если честно». Есть, конечно, и жители Зеленодольска, которые не восприняли инициативу исполкома в штыки: «Дети сейчас вообще больше нас знают, — считает Ильяс Исмагилов. — А ведь запретный плод сладок! Мне непонятен этот вековой невротический страх перед естественным. Мне кажется, чем проще к этому относишься, тем меньше проблем. В СССР секса не было, а по абортам лидировали». Интересно, что скандал в Зеленодольске разворачивается буквально через несколько недель после эмоциональных заявлений депутата Госдумы от ЛДПР Романа Худякова, которого смутили гениталии Аполлона на 100-рублевой купюре...

63464.jpg

Интересно, что узнать автора резонансных работ оказалось сродни поиску секретой военной информации. В отделе благоустройства газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что к работам было привлечено сразу несколько скульпторов, поэтому «их имена им неизвестны». В сети зеленодольцы утверждают, что одним из авторов является зеленодольская художница Наталья Абрамова.

Что же, раз не удалось поговорить с людьми, имеющими контакт со столь странными и фривольными музами, послушаем глас народа, который, как известно, глас божий. Побывав в сквере и поговорив с прогуливающимися мимо скульптур горожанами, корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил, что оценивают этот микс античности и соцреализма люди по-разному.

Представившаяся Натальей Михайловной женщина средних лет, отметив, что не хотела бы никого обижать, заявила, что не стоило все же ставить рядом работы а-ля «античность» и фигуры в стиле 50-х годов прошлого века. А затем процитировала стихи Анны Ахматовой. Сквер ей в целом нравится, и на фоне зелени серебристо-белые полуобнаженные фигуры смотрятся лирично. «Жаль, что я не могу уже привезти сюда свою маму, ей 93 года, — добавила женщина. Фотографии — это не то...»

2014-07-22-18-51-07.jpg

Татьяна Гайфуллина, увидев фотографии в соцсети «ВКонтакте», специально приехала из Мирного, чтобы посмотреть все своими глазами. «Мы в детстве бегали здесь в кино, а в последние годы улица Мира была вся заросшая какими-то кустами, страшно смотреть было, — сказала она. — Сейчас все изменилось. Рядом Казань, и очень приятно, что в Зеленодольске появился благоустроенный уголок». Статуи, по ее мнению, смотрятся вполне уместно, это в любом случае шаг в благоустройстве города, хотя и спорный.

Совершенно недовольна Татьяна Камайданова, которая регулярно проходит этими улочками. «После благоустройства все стало хорошо, и вдруг мы вернулись в 50-е годы! — возмущалась она, показывая на фигуры. — Эти статуи делали дилетанты! Посмотрите, какие ноги, они же просто короткие. Где пропорции, разве это красиво? Ужасающие постаменты, смешение древнегреческих образов с советскими — это какой-то китч...» Кроме того, Камайданова отметила, что на нескольких десятках метров стоит полтора десятка статуй, и это просто перебор. Как минимум часть скульптур следовало бы разместить в других местах города, а здесь оставить только античность, расставив их подальше друг от друга, иначе теряется вся прелесть скульптур. «Я уже звонила главному архитектору, он сказал, что статуи ставили без его согласования», — добавила женщина.

Многие жители Зеленодольска, с которыми поговорили корреспонденты «БИЗНЕС Online», считают, что статуи, конечно, красивые, но не рассчитаны на современный уровень культуры людей. Так что не сегодня завтра, по их словам, фигуры как минимум разрисуют, отобьют выступающие части и обезобразят до неузнаваемости.

12.jpg
Не сегодня завтра, по мнению горожан, фигуры как минимум разрисуют, отобьют выступающие части и обезобразят до неузнаваемости

«МЕНЕДЖЕРЫ И ПОЛИТИКИ РЕДКО НАСТОЛЬКО РАЗВИТЫ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ...»

Газета «БИЗНЕС Online» связалась с главой Зеленодольского района Александром Тыгиным, который рассказал, как он относится к скульптурам в сквере и высокому искусству античной эпохи.

— Александр Васильевич, скульптуры в одном из скверов Зеленодольска вызвали неоднозначную реакцию населения...

— А многие жители удовлетворены и радуются этим скульптурам.

А вы видели скульптуры? Вам понравилось?

— К этому надо относиться с культурной точки зрения. У меня многослойное чувство. Во-первых, я не считаю себя превосходным знатоком искусства, но в любом случае античное искусство — это классика, которое имеет место в истории культуры. Формат обнаженности — это без комментариев. Это классика, античная скульптура, она такая. Во-вторых, мы впервые применили эти элементы античности в благоустройстве города. Это решение главного архитектора, специалистов. Я одобрил сразу же, хотя мне, действительно, сложно оценить это на уровне архитектурного искусства. Но я уверен, что у людей должен быть доступ к этим произведениям.

Александр Тыгин: «Это настолько бюджетный вариант, что это просто смешные деньги»

— А реакция горожан будет как-то учитываться?

— Мы посмотрим, какая будет реакция. Если будут элементы ханжества, если эти настроения будут доминировать, мы это учтем. Потому что мнение населения для нас — ключевой момент. Но если восторжествует классическое потребление искусства, это хорошо. Лично я плохого в этом ничего не вижу. Для меня это новый проект благоустройства, хороший получился сквер.

— Кто предложил установить скульптуры в сквере?

— Разумеется, только архитектор, которому Всевышний дал божий дар, может принимать решение о благоустройстве, о расположении экспозиции. В этом есть элемент творчества, а менеджеры и политики редко настолько развиты в эстетическом плане.

20.jpg

— Кто автор работ?

— Я не знаю. Заказывали скульптуры наши специалисты, но, каков будет внешний вид этих фигур, конечно, выбирал архитектор города. У нас с ним принципиальная договоренность, согласно которой внешний облик, цветовое решение выбирает он. Я никогда не буду навязывать свое мнение. Если архитектор говорит, что желтый цвет правильный, я его поддержу! Главный архитектор — это человек от Бога.

— На какие средства были установлены фигуры?

— Муниципальный бюджет. Это же благоустройство!

— Во сколько же обошлось такое удовольствие?

— Это городской контракт, сейчас не могу сказать сумму. Скульптуры бетонные, и это настолько бюджетный вариант, что это просто смешные деньги (руководитель городского исполкома Александр Кияшко сообщил «БИЗНЕС Online», что в целом на благоустройство города в этом году было направлено 2,3 млн. рублейприм.ред.)!

— А раньше на месте скульптур что находилось?

— Ничего. Когда я ходил в этот сквер, ко мне подходили и молодежь, и пенсионеры, говорили: «Ребята, вы правильно делаете!» Это новая городская среда, мы формируем среду высокого качества потребления. Красивые вещи украшают нашу жизнь, развивают вкус. Но право на ханжество есть у каждого.

03.jpg

«ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО ДОСТАТЬ ПЛАТЬЕ С КРИНОЛИНОМ И ХОДИТЬ В НЕМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ...»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили скульптуры в Зеленодольске.

Ольга Пиульская — руководитель центра «Эрмитаж-Казань»:

— Это не античность, а китч. Это «сделайте мне красиво», как в частном парке. Естественно, «фигуры» не для публичного места. Интересно узнать, кто же заказчик и кто те эксперты, которые утвердили эту «красоту»?

Помимо ужасного качества «фигуры», установленные в парке Зеленодольска, смешны оттого, что время уже ушло, художественный язык давно поменялся. В античности в изображение обнаженного тела вкладывался иной смысл. Сегодня другие идеалы и представления, другая философия. Это все равно что достать платье с кринолином и ходить в нем в повседневной жизни. Неужели нельзя было придумать что-то другое?

В Казани скульптура очень плохо развита. Не случайно в последнее время проводится столько симпозиумов, собраний и конкурсов скульпторов. Профессиональные скульпторы уходят в живопись, чтобы выжить. Прошли 1970-е годы, когда работали мощнейшие скульпторы, которые уже ушли из жизни. А сейчас пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать тех, кто в Татарстане более-менее профессионально занимается скульптурой. Также стоит отметить момент невостребованности. При этом люди, которые отвечают за благоустройство города, считают, что скульптура должна дешево стоить. На самом деле если скульптура сделана профессиональным художником, это действительно произведение искусства. Надо было заказать эти скульптуры у профессионалов.

2014-07-22-18-28-12.jpg

Впрочем, интерес к скульптуре есть, поэтому он и породил такую ситуацию. Что касается тех, кто возмущается наготой скульптур, а не их качеством, то здесь присутствует момент необразованности народа. Все-таки это провинция, народ там не избалован какими-то выставками ню или обнаженными скульптурами, мало кто ходит на наши выставки. К слову, недавно у нас были две античные выставки, где было много обнаженных скульптур.

2014-07-22-18-29-22.jpg

Гузель Файзрахманова — искусствовед:

— Это не высокохудожественная скульптура, которая была установлена по какому-то замыслу благоустройства и эстетизации города. Это странное решение, судя по всему, чиновников, потому что это массовая китчевая садовая скульптура, которую можно легко приобрести. Установка этой скульптуры в сквере — очень безграмотное градостроительное решение чиновников, которые должны отвечать за благоустройство города. Качество скульптуры очень плохое, художественной ценности она не представляет. Это явно массовое производство, их где-то закупили. Такое устанавливают состоятельные люди на своих приусадебных участках, что тоже показывает, какой у них низкий, отвратительный вкус.

В советское время существовал ленинский план монументальной пропаганды, в рамках которого работали высокопрофессиональные архитекторы в соавторстве со скульпторами, дизайнерами. В то время было очень много достойных скульптурных комплексов, начиная с Прибалтики, на Мамаевом кургане и т.д. Также была декоративная парковая скульптура в городах. Когда произошел слом советской эпохи, с 1990-х годов по 2000-е годы, никакой скульптуры у нас в городе не устанавливается — ни в Казани, ни в Зеленодольске. Это беда всей России, за исключением некоторых городов, где проводится культурная политика. В связи с этим и случаются такие казусы, как в парке Зеленодольска.

42.jpg

Во-вторых, принятое решение наверняка согласовывал главный архитектор или дизайнер Зеленодольска, что тоже характеризует этих людей как непрофессионалов. Возможно, они были под давлением чиновников, чьего-нибудь личного проекта.

То, что обнаженная скульптура шокирует обывателей, показывает, что вкус наших жителей ужасный. Их надо образовывать, просвещать. Пусть они съездят в Петербург, сходят в Летний сад и посмотрят на классические образцы античной греческой обнаженной скульптуры времен Возрождения. То, что их шокирует нагое тело в скульптуре, — это показатель культурной невменяемости наших граждан.

Как вам «античные скульптуры» в Зеленодольске? (24.07.14-25.07.14)
28%Идея хорошая, но реализация могла быть лучше – скульптуры смотрятся «дешево»
8%В сквере можно было установить арт-объекты современного искусства – «античность» уже не в моде
6%Слишком откровенно, за гранью приличия
13%Лучше бы деньги направили на ремонт дорог и социальную сферу
16%Да, это, безусловно, хорошая инициатива – горожане приобщаются к высокому искусству
29%Это безвкусие и пошлость – архитектора города нужно уволить
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.07.2014 08:21

    Фигуры, если честно, просто некрасивые. Не знаю, ну не вызывают они желания любоваться ими

    • Анонимно
      24.07.2014 10:33

      на вкус и цвет товарища нет. А ниже приведены комментарии людей, считающих себя великими знатоками искусства и, наверняка, ни разу не посещавших ни одного музея...))

      • Анонимно
        24.07.2014 11:28

        Вкус или есть, или его нет. Эти творения безвкусны!

        • Анонимно
          24.07.2014 21:34

          Ох как безвкусны. Надо вам поработать главным архитектором, товарищ критикан. Может обнародуете свою анкету?

          • Анонимно
            24.07.2014 22:27

            Уже работал и простым архитектором, и руководителем проекта, и свою архитектурную мастерскую держал. Сейчас ушёл в полный отрыв от бизнеса. Ваяю немного в удовольствие и за большие деньги. :-))

    • Анонимно
      24.07.2014 10:40

      Ольга Иосифовна что предлагает? Мне не очень понятно. За 2 млн. рублей чиновники преобразили город. А в "Эрмитаж-Казань" за такие деньги могут только выставку организовать, про которую через неделю все забудут.

    • Анонимно
      24.07.2014 10:59

      А мне НРАВИТСЯ! Я ЗА!

    • Анонимно
      24.07.2014 14:25

      Действительно не на что посмотреть. Где девушка с веслом или на худой конец сеятель расбрасывающий облигации.

    • Анонимно
      25.07.2014 07:53

      Браво, Глава и команда! Суметь найти стимул для своего население "недежурно" заговорить о высоком, по-настоящему задуматься об образе родного города - искусство достойного управленца. Все комментарии здесь - это Ваша победа. Другие приглашают модераторов, чтобы "разбудить людей", а Вы, рискуя попасть под критику, просто берете и делаете. Первый шаг всегда сложный. Однако, теперь, не удивимся, если в Зеленодольске появится первый в России Совет горожан по созданию комфортной среды обитания.

  • Анонимно
    24.07.2014 08:27

    В Зеленодольске все отлично, город преображается!!!

    • Анонимно
      25.07.2014 18:39

      "... В Зеленодольске все отлично ..." Вы что же хотите сказать, что при Емельянове в Зеленодольске было хуже? Да не может такого быть, талантливые люди - талантливы во всем!

  • Анонимно
    24.07.2014 08:28

    "СМЕСЬ ФРАНЦУЗКОГО с НИЖЕГОРОДСКИМ"Вкусы россейской элиты, господ Тыгиных, выразил скульптор. Как всегда он окажется крайним.

  • Анонимно
    24.07.2014 08:41

    Сама идеа хороша, но к сожалению качество скульптур очень плохое и делать надо их из мрамора, тогда и восприятие будет как в Греции

  • Анонимно
    24.07.2014 08:51

    Гузель Файзрахманова-искусствовед ставит диагноз "культурной невменяемости наших граждан", не слишком ли грубо и самонадеянно для искусствоведа? Возможно, при выборе скульптур администрации города и следовало посоветоваться с искусствоведами, скорее всего и консультации и их варианты обошлись бы гораздо дороже казне города.Радует то, что и маленький Зеленодольск хочет быть привлекательным прежде всего для своих горожан. Конечно москвичи далеко ушли со своими фруктовыми садами внутри микрорайонов.Но нужно ведь с чего-то начинать и поэтому сам сквер радует почином, хочется посмотреть и самому оценить и скульптуры...

    • Всё правильно Гузель сказала.И Ольга Пиульская всё правильно сказала.Всё это полнейшая безвкусица и пошлость, кич чистой воды !Криолиновое платье, пропахшее нафталином...Современные художественные средства сейчас, в 21 веке, другие.Кто со мной не согласен - выкидывайте все свои современные гаджеты, плазменные телевизоры, переодевайтесь в лапти, пересаживайтесь из своих комфортабельных современных автомобилей на телеги, жгите лучину и крутите веретено...

      • Анонимно
        24.07.2014 09:53

        Зато спорно и притягивает. Это действительно кич, но на нем останавливается взгляд."На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса". Это из письма 300 французских деятелей искусства, включая Дюма-младшего и Мопассана, про Эйфелеву башню.

        • Не сравнивайте божий дар с яичницей.Это разные вещи.

          • Анонимно
            24.07.2014 10:38

            ничуть! это разный вкус и только.

          • Анонимно
            24.07.2014 10:57

            Весьма аргументированно и обоснованно. И в чем же такие кардинальные отличия? Суть моего примера только в том, что современники, даже самые выдающиеся, далеко не всегда способны оценить творение. Что уж говорить о невыдающихся.

            • Анонимно
              24.07.2014 11:31

              В эти "статуях" как раз нет современности. Это советский китч!

              • Анонимно
                24.07.2014 12:25

                Иногда лучше жевать. Перечитайте мое сообщение. Я ни слова ни сказал о современности или несовременности статуй.

      • Анонимно
        24.07.2014 10:53

        Ну отчего же! В лапти переодеться не хочу, а вот во времена Древней Греции согласен. И потом, современный мир дитует моду, ч т.ч. и на гаджеты. Но гаджеты - это устройства, которые облегчают коммуникации. А искусство - это другое! Оно бессмертно и всегда, всегда спорно!

      • Анонимно
        24.07.2014 10:56

        поддерживаю

  • Анонимно
    24.07.2014 08:52

    Скульптурный лубок.

  • Анонимно
    24.07.2014 08:54

    в казахстане тоже был бум дешевой пародии на искусство, после серии скандалов выяснилось что все банально просто обыкновенный распил бюджетных средств

  • Анонимно
    24.07.2014 08:56

    не угодишь жителям... задолбали, все не так. поставили - плохо. посмотрите как горд преобразился! красота! Спасибо!

  • Анонимно
    24.07.2014 09:15

    Идея интересна - разнообразить архитектурный пейзаж города. Только почему у нас общественное пространство путают с личным. Или как говориться: "... что хочу, то ворочу." Уважаемые правители территорий и масс людских, люди ведь тоже люди и у них есть свой взгляд на окружающий мир. Есть предложение общественно значимые дела делать вместе с обществом.

  • Анонимно
    24.07.2014 09:39

    Знаите что господа недовольные. Вспомните это квер год назад. Спасибо вам Александр Васильевич, что заботитесь о красоте моего города. Может еще и не идеально но намного лучше чем было

  • Анонимно
    24.07.2014 09:44

    У Давида не листок, а лопух какой-то вырос. Уж лучше бы трусы надели.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:42

      это из серии плохой танцор - хороший папа, значит есть прикрывать ))))

  • Анонимно
    24.07.2014 09:55

    В тему. Михаил Веллер "Лаоокон".

  • Анонимно
    24.07.2014 10:05

    Выглядит просто жутко, ужасная реализация хорошей идеи, жаль

  • Анонимно
    24.07.2014 10:15

    Тоже присоединюсь к мнению, что идея, безусловно отличная, но сами скульптуры ужасны!

  • Анонимно
    24.07.2014 10:16

    Везет Вам Зеленодольцы - можно экспериментировать на любой лад, в Казани с такими " красотами" не поиграешь - быстро выводы сделают.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:39

      пусть сделают поскорее выводы про огромные графити на домах, которые на скорую руку намалевали к Универсиаде. Стыдно перед гостями города за такое искусство, мы что в негретянском квартале Нью-Йорка чтоли живем?

      • Анонимно
        24.07.2014 15:12

        Графити на Универсиаде- это временно, будут другие 2015 - чемпионат мира по водным видам спорта, 2018 - чемпионат мирового футбола... а скульптура - это что- то вечное, классика на все времена.

  • Анонимно
    24.07.2014 10:19

    А мне нравится! Молодец Зеленодольск!

  • Анонимно
    24.07.2014 10:20

    говорят что это скульптуры для дураков, а мне нравятся )))

  • Анонимно
    24.07.2014 10:34

    Интересная ситуация сложилась в Зеленодольске - никто, получается, ни за что не несет персональную ответственность: Тыгин в ситуации со скульптурами кивает на своего подчиненного главного архитектора, главный архитектор говорит, что эти фигуры он не согласовывал.При этом Тыгин считает фигуры хорошими и правильными, а кто считает иначе по его мнению - ханжа. Нормальная позиция мэра города, да?

  • Анонимно
    24.07.2014 10:37

    За что бы Тыгин в Зеленодольске не взялся, все равно получается что-то типа в духе этих колхозных скульптур.

  • Анонимно
    24.07.2014 10:39

    да нормально все! пусть хоть что-нибудь делают))))

  • Анонимно
    24.07.2014 10:50

    А.Тыгин: "Для меня это новый проект благоустройства, хороший получился"...распил городского бюджета, славно я отдохнул на эти деньги...)))

  • Анонимно
    24.07.2014 10:54

    Зря Вы, товарищи искусствоведы, брызжете слюной по поводу безвкусицы и кичевой составляющей этой работы. Никто не спорит, что в Питере можно найти лучшие образцы для подражания, но не стоит забывать о возможностях провинциального бюджета. А ещё нужно на мгновение представить: что было бы вместо этих скульптур, не прояви местные власти свою инициативу? А ничего не было бы! Пусто было бы. Вот из этого и нужно выбирать: или ничего, или простенькие скульптуры. В любом случае, сквер стал наряднее и популярнее, чем раньше. Так легко очернить чужую работу! Не нравится уровень? Так в чём же дело? Объявите сбор средств среди жителей города, привлеките щедрых спонсоров и тогда у вас появятся произведения, достойные лучших музейных площадок. Слабо? Ну тогда учитесь радоваться тому малому, что было отпущено - оно всё равно лучше, чем совсем ничего.Роман.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:11

      Это что получается, мы зеленодольцы в бюджет налоги платим (которые идут в том числе и на благоустройство города), а плюсом к этому должны еще и на благоустройство отдельно собирать? Не жирно ли будет???И лучше бы ничего не было - чем эти идиотские скульптуры!

      • Анонимно
        24.07.2014 11:35

        а сколько Вы лично заплатили в бюджет налогов? что на них можно создать?

      • Анонимно
        24.07.2014 16:32

        Так в состав благоустройства установка скульптур, независимо от степени их художественной ценности, не входит. За Ваши налоги можете требовать, чтобы двор заасфальтировали, травку посеяли, деревья вдоль улицы посадили.Представляю, как горько читать злую критику Главе города, который искренне надеялся, что труд его команды будет по достоинству оценен горожанами. А тут начались сравнения с Барселоной. Заходя в придорожное кафе, Вы же не ожидаете встретить там блюда высокой кухни, достойные лучших столичных ресторанов. Так почему же не порадоваться тому, что на те малые средства, которыми располагает бюджет небольшого города, удалось подарить его жителям немного искусства (не цепляйтесь к слову - я в контексте этой реплики не подразделяю скульптуры на высокий стиль и парковый ширпотреб). А Глава молодец, что хоть что-то пытается улучшить во вверенном ему городе.Роман.

  • Анонимно
    24.07.2014 10:56

    такое ощущение, что назад в СССР добро пожаловать... скульптуры эти - просто истерия какая-то :)неужели нельзя было дать future, минимальный street-art, какой-то динамики, ну современного авангарда на худой конец, XXI век на дворе. Господа, также, давайте не будем путать Петербург и Зеленодольск - в Петербурге в самом воздухе витает дух высокого искусства и античности, и там все это не смотрится пошло либо неуместно. А в Зеленодольске - добро пожаловать в в 1953 - 59 года! Итак деревня, так тут еще и чиновники все опошлили. Задумка на три с минусом, бездарное исполнение - на двойку. Вопросы: кто главный архитектор? И что за бездари в его команде? Все смахивает на банальное "освоение" бюджета.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:29

      скульптуры по моему лучшее решение для декора города, чем размалеванные стены домов, траспортных эстакад в Казани в стиле "аля Гарлем", с изображением каких то уродов (бесов) и непонятной аляпистой раздражающей глаза мешанины типа графити, ни вкуса, ни эстетики, ни исполнения - это по Вашему и есть то современное искусство с помощью которого нужно облагораживать улицы, дома и скверы? Чем оно лучше скульптур? И чего Вы нападаете на Зеленодольск, деревней обзываете? там свой субмир и свои взгляды на оформление улиц и скверов. Да исполнение скульпутр не высокое, но вполне достаточное для того чтобы украсить улицу, а не выставочную галерею. Срамоту прикрыли листочком и ладно, все остальное годится.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:33

      господин искусствовед, судя по тому, что Вы обзываете деревней милый, красивый промышленный город со своим шармом и красотой уровень Вашей культуры на 2 с минусом

  • Анонимно
    24.07.2014 11:06

    ходим нынешним летом по городу с огромным удовольствием!!! очень красивые изменения! Спасибо за желание изменить город к лучшему. мнения у людей всегда разные, на всех не угодишь!

  • Анонимно
    24.07.2014 11:09

    Только на днях была в Зеленодольске по делам, обалдела от красоты скульптуры кролика за роялем -других статуй не видела.)) Так вот , это очень красиво, кусочек настоящей сказки, тем более стоит напротив музыкальной школы. Что касается взрослых скульптур - вообще не видела, но судя по фото - страшные они какие-то.

    • Анонимно
      25.07.2014 01:36

      вообще-то это кот за роялем.если не ошибаюсь)остальные такие же-по типу "шёл в комнату-попал в другую".ну да для Зеленодольска "какого-то" сойдёт-и кот-кролик,и аполлон-футболист..."типо культура"

      • Анонимно
        25.07.2014 12:31

        Что значит Зеленодольска какого-то?! Не нравится, промолчи и пройди мимо! Ты в Зеленодольске и не был никогда, чтобы так говорить. У нас маленький тихий городок, по своему очаровательный..

      • Анонимно
        25.07.2014 12:55

        Чем гневные комментарии строчить, научитесь культуре! В статье фото женщины, поднимающей ребенка на скульптуру. Считаете это нормальным? Почему ни одного комментария нет? Почему у нас народ готов что угодно испортить, сломать - срабатывает принцип "не мое, значит можно". То же самое я видела на экскурсии в Европе. Пока все спокойно ходили за гидом по чудесному саду, наши россияне полезли за ограждение с табличкой "Не ходить" обниматься со скульптурами - для фото, разумеется.А вчера вот видела, как очаровательный малыш ломал нос у буратино на озере, а мама стояла рядом. Это нормально?? Хотела подъехать и сделать замечание, но не успела припарковаться.

  • Анонимно
    24.07.2014 11:15

    Скульптурные композиции со сказочными и мультипликационными героями очень интересные и радуют взгляд. Но с классическими - перебор. Когда на них обращаешь взор, то они какие то не пропорциональные. Примерно такие же, как памятник Петру в Петропавловской крепости. На любителя. К тому же в Зеленодольске это не первый опыт. Например, на улице Ленина около Дворца культуры "Родина" до этого сквера уже выставили целую шеренгу "Советских" скульптур по спортивной тематике. Теперь одна из них стыдливо прячется за тенью деревьев, а баскетболистка величаво возвышается над всеми. Там и девушка с веслом, и мальчик с кубком. И все это было раньше до обсуждаемого сквера...В целом от этих белых истуканов впечатление не то.....

  • Анонимно
    24.07.2014 11:17

    Господин Тыгин пиарится перед выборами. А что делать? Реальная явка граждан на выборы около 15%, остальное от лукового.Может ли меньшая часть населения за подавляющее большинство нижнего предела явки нет!? В проклинаемом "демократами" СССР до такого не додумались.

  • Анонимно
    24.07.2014 11:23

    Господа недовольные, вы сами давно из Парижа? Как легко охаять чужую работу! По принципу "не знаю как, но только не так". А если знаете и можете - ну флаг вам в руки: создайте в городе где-нибудь уголок высокого искусства, найдите спонсоров. Да только, думаю, что и на ваше произведение найдутся критики. Поймите, в мире все субъективно. А уж если не можете - зашейте себе рот!Спасибо городским властям - они заботятся о нашем отдыхе, чтобы было на чем остановить взгляд, отдохнуть в культурном месте.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:38

      Т.е. кто то будет на бюджетные деньги воротить, а кто то должен спонсоров искать))) С вами все в порядке?

      • Анонимно
        24.07.2014 11:54

        Ну уж поскольку вы так беспокоитесь об эстетическом вкусе масс, не сочтите за труд.

    • Анонимно
      24.07.2014 11:39

      Об Вашем отдыхе власти позаботились, а вот об нашем - нет!

      • Анонимно
        24.07.2014 11:58

        Тогда - в Грецию, Италию, Флоренцию за высоким искусством! Что же вы с нами, которые без вкуса,в Зеленодольске до сих пор?

    • Анонимно
      24.07.2014 13:39

      поймите, просто можно ведь к любому вопросу подойти не "абы как", а с умом, заморочиться в конце концов над вопросом "а как лучше?" а не просто пальцем в небо "тыгинуть" и сказать: хочу вот так и это есть правильно.

  • Анонимно
    24.07.2014 11:27

    К античной культуре эти "шедевры" не имеют никакого отношения. Это обычный совковый китч!

  • Анонимно
    24.07.2014 11:29

    На мой взгляд пусть лучше так, чем совсем никак! Прогуляться приятно! Статуй многова-то на это площади и дело не в плохом качестве и обнаженности фигур, а в отсутствии ТЕМЫ. На улице Мира можно было выдержать тему многонациональности нашей республики, например...Рядом находится музыкальная школа - тему из басни Крылова можно было обыграть, вариантов множество!!!

    • Анонимно
      25.07.2014 12:35

      при чем тут басня Крылова и музыкальная школа?! ну обыгрывайте у себя во дворе тему многонациональной республики! логично еще в Казани как в столице ее обыграть, но смысл в Зеленодольске? Тема со скульптурами имеет такое же право на существование, ничем не хуже предложенной Вами

  • На улице Мира скульптуры стоят,Они по ночам меж собой говорят: -Одежду бы кто-нибудь, что–ли принёс.Мурашки по телу и начался чёс.Поймать бы того, кто поставил нас здесь.Мы мигом бы сбили художнику спесь.Денёк постоял бы как мы на видуИ справить не дали бы даже нужду.Тогда бы он понял, подвёл его вкус.Хотели как лучше, в итоге - конфуз.

    • Анонимно
      24.07.2014 20:58

      Поэту аплодисменты! Как все=таки много талантливых людей в городе!

  • Анонимно
    24.07.2014 11:37

    Искусство должно воспитывать, а не идти на поводу потребителя. там, где искусство начинает "угождать", там оно и заканчивается. Здесь мы видим иммено это - искусство СДОХЛО!

  • Анонимно
    24.07.2014 11:41

    Ответ на реплику Кияшко в видео - людям не нравится!

  • Анонимно
    24.07.2014 11:43

    Всем не угодишь.

  • Анонимно
    24.07.2014 11:45

    Я родился в Зеленодольске и все мое детство прошло в этом небольшом городе.Город был достаточно провинциальный,хотя культурная жизнь в этом городе всегда кипела.Я не согласен с мнениями некоторых нигилистов.Считаю,что это придало городу краску,он стал более живой.Для малых городов характерна безликая архитектура.ЗЕЛЕНОДОЛЬСК,ОДИН ИЗ НИХ.К сожалению,но это так.Я часто бываю в этом городе,появление скульптур как-то скрадывает скучную архитектуру.Если где-то ,что-то не так,это можно подправить,но огульно обвинять хорошее начинание, думаю, не стоит.Композитор Рашид Калимуллин

  • Анонимно
    24.07.2014 11:55

    Где русская красивая Дева,скромная, стройная, верная? А эти обнаженные фигуры просто плевок родителям в глаза, родителям которые научают детей целомудрию и чистоте, любви и тому что отношения мужа и жены это их личная тайна, которую не выставляют на показ. Такие статуи просто не вяжутся политике сохранения семьи. До револиции на тысячу браков 3 или 5 разводов было, а эти изуродованные скульптуры часть революции, формирующиеся общественное представление нормального

    • Анонимно
      24.07.2014 12:44

      согласна тысячу раз!!! но видимо тыгину это не дано :( почему бы не ставить это безобразие у себя на даче? по телевизору разврат и беспредельщина, еще и в сквере. будь я жительница зеленодольска ни за что бы не пошла с детьми в этот сквер гулять. тут есть восторженные отзывы, видимо это их уровень! безнравщина, распутица, свинство!

    • Анонимно
      24.07.2014 13:06

      чтобы судить о культуре,"научать детей", для начала научитесь грамматике.

  • Анонимно
    24.07.2014 12:11

    Да... Это конечно полный китч. Чему учили главного архитектора в институте? К сожалению, это свойственно современному этапу "управления" скульптурой, архитектурой со стороны прежде всего власти повсеместно. Хранительемца в Булгаре, Зилант в Казани, "Бетман" у НКЦ, чаша у Издательства...

  • Анонимно
    24.07.2014 12:18

    Нашему народу,что ни делай все плохо.

  • Анонимно
    24.07.2014 12:18

    у скульптур явно нарушены пропорции. Но даже когда это делают специально - художник смещает акценты с золотого сечения на какие- либо детали. Тут просто какие-то полуфабрикаты.

  • Анонимно
    24.07.2014 12:44

    Если мы будем исходить что это вопрос вкуса и специалисты не нужны, особенно в условиях провинциального бюджета, то общество в итоге будет деградировать.

    • Анонимно
      25.07.2014 07:55

      Езжайте в любую деревню и увидите что общество уже давно деградировало, если в городе Вы этого не увидели.

  • Анонимно
    24.07.2014 12:45

    Фигуры сказочных мультипликационных сюжетов, Восхитительны, все с ними фотографируются, Здесь Молодцы, 5 баллов, ничего не скажешь даже если захочешь! Автору Премию заслуженную! А вот с этими античными "уродами" вы конкретно погорячились, это у вас полная "ШЛЯПА" получилась, позор, сносите скорее. Автора напороть! Это кому же у нас в администрации-мэрии могут такие кудрявенькие широкобедрые типа мужчинки нравится, неужели тленное влияние гейропы с пиндосией сказывается, мужчинок этих сносите, женщин оставляйте, боле-менее они)))

  • Анонимно
    24.07.2014 12:49

    Кияшко говорит, что через месяц станет понятно, правильное ли было решение. В январе еще будет понятнее и художественнее. А вот абсолютно непонятно почему такая альтернатива у Зеленодольских властей: может быть только то, что получилось, либо ничего. А что-то художественное, современное, уместное для периферийного городка и бюджетное видимо изначально невозможно. А почему не об"явили конкурс среди молодых скульпторов на право им создать свои шедевры в этом парке? Обеспечили бы их материалом, необходимым для творчества и увековечили бы их имена на авторских табличках? Ребята бесплатно бы могли и реализоваться и, возможно, прославиться. А пока очень прославилась Администрация района.

  • Анонимно
    24.07.2014 13:00

    Дурновкусие. И ничего более. Желание администрации обустроить сквер заслуживает всяческого одобрения,но реализация - крайне неудачная. Следующий шаг- клумбы и скульптуры из старых покрышек.

  • Анонимно
    24.07.2014 13:02

    Скульптуры простоят до сентябрьских выборов в Госсовет, после чего о них забудут. Скульптыры должен оплатить сам господин Тыгин из своего кармана и установить в своём коттедже.

  • Анонимно
    24.07.2014 13:10

    сколько людей столько мнений! Хороший парк получился, и скульптуры хорошие. кто-то из Вас что сделал лучше?

  • Анонимно
    24.07.2014 13:25

    При нормальном управлении объявляется конкурс на городскую скульптуру (как это сделали недавно в Казани), по итогам конкурса с участием жителей города (посредством открытого голосования) выбираются лучшие работы. И вот только после этого эти скульптуры создаются и устанавливаются. И еще желательно, чтобы скульптуры имели хоть какое-нибудь отношение к Зеленодольску. А здесь все сделано тяп-ляп, да еще и чиновниками, которые все делают на авось.

  • Анонимно
    24.07.2014 13:30

    Люди в шоке не от голых задниц или грудей. Люди в шоке о пародий на античные статуи и от неуместности. Конечно есть темные личности страдающие, что дети чтонибудь да увидят. Я считаю, что это просто ханжество. Сводите детей в эрмитаж и спросите, что они там видели. Я думаю все опасения будут сняты.Про евролобби. У них такого на улицах не стоит. Неужели наши начальники (а в европе уж они наверно были не раз) только пьянствуют в гостиницах? Тогда пусть еще раз скатаются хотя бы в Барселону и посмотрят как там классно власти организуют парки и зоны отдыха и вообще сам город. Насколько все это непротиворечиво и взаимоувязано. Кстати, все наши архитекторы считают оязательным его к посещению. Отчего же у нас все опять через ж.. Может проблема в низком профессиональном уровне, вполне допускаю. Ведь увидеть это одно, а мозговая деятельность - другое.Здесь же это просто верх безвкусицы тех кто заказывал и исполнял. Притащите статуи из эрмитажа и все только оценят. Но не надо за госбюджет лепить жалкое подобие.Кстати персонажам мультфильмов место в парке для детей, в крайнем случае разовая акция на улицах города.Лучше пустите госденьги на дело и сделайте асфальтовые дорожки к пешеходным переходам вместо протоптаных тропинок, которые идут через газоны на всех улицах поголовно. Не замечали? Яркий пример - переход на Ленина к магазину Ангам. Весь газон в гавно. А осенью это будет уже г..ще.Займитесь же таким незначительным для вас делом администрация! Хватит рубить бабло.

    • Анонимно
      24.07.2014 13:47

      "Притащите статуи из эрмитажа и все только оценят", ага, точно, оценят, и не только губы помадой покрасят, будет весь спектр народного творчества сдобренного пивными бутылками, бычками и плевками. Культура и бардак начинается с личного поведения и воспитания каждого, не ходите по газонам, не топчите тропы, тогда осенью г...ща не будет и асфальтовые дорожки не потребуются на газоне и бюджетные деньги будут съэкономлены. А если Вас сильно раздражают фигуры античных персонажей или советских граждан, так просто не смотрите или не ходите там. Многим эти фигуры нравятся.

    • Анонимно
      24.07.2014 14:49

      Ни больше ни меньше, ни дальше ни ближе - Барселона. Если уж сравнивать Зеленодльск, то с таким же провинциальным городом, а не с мегаполисом.

  • Анонимно
    24.07.2014 13:34

    Интересно, а какое отношение персонажи советских мультфильмов имеют к Зеленодольску?У чиновников не хватило ума или желания придумать что-то, что будет иметь прямое или опосредованное отношение к истории и сегодняшнему дню Зеленодольска?Или низкий управленческий уровень не позволяет им сделать хотя на более-менее качественном уровне?Зеленодольск всегда называли городом художников - почему чиновники исполкома не обратились к профессиональному сообществу художников?Сколько еще будет продолжаться это издевательство над жителями города? Сколько нам еще терпеть управленцев варягов и временщиков???

  • Анонимно
    24.07.2014 13:45

    Жителям Зеленодольска всегда все не нравится. Посмотрите какую красоту из сказочных персонажей везде поставили,а какие композиции из цветов замечательные! Гуляйте больше с детьми ,рассказывайте им про сказки по мотивам которых стоят фигурки,может и читать начнут ваши дети!Что вы привязались к скульптурам!Когда все было в мусоре,ямах,в алкашах и бутылках всех устраивало,а тут заверещали. Спасибо Александр Васильевич за красоту и порядок в городе! Елена.Тв.

    • Анонимно
      24.07.2014 14:46

      Да - жителям Зеленодольска не нравится, когда их мнение не учитывают - представьте себе! Этим сказочным персонажам место в детском парке, а не по всему городу. У нас что сказочный городок что ли?И главное фигуры мультяшек установлены, а цветы на газонах вокруг них не посажены - это вы тоже считаете нормальным?

      • Анонимно
        24.07.2014 22:06

        это же здорово,что сказочный город! Вы просто убогий, серый человек! Если вам мало цветов посадите хоть одну клумбу?!?кто вам мешает? Глава молодец.

      • Анонимно
        25.07.2014 09:29

        не говорите за всех жителей, мне и многим нравятся сделанные изменения, жизнь большинства в дестве начинается со старых, добрых сказок и детство самый беззаботный и один из лучших периодов в жизни. Смотрю на эти фигурки из сказок и вспоминаю свое детство, которое прошло в СССР. Нормально все, на всех не угодишь, не обращайте внимание на таких вот мрачных, нервных критиков всего и вся.

  • Анонимно
    24.07.2014 13:49

    Ну что за колхоз а?!

  • Анонимно
    24.07.2014 14:11

    Хорошие фигуры, мультики вообще супер, что вам еще надо? Годами ничего не делали!

  • Анонимно
    24.07.2014 14:55

    Ильдара Ханова не хватает, в Челнах понаставили его выкрутасов, никто не понимает, что это такое, но считает красотенью и изюминкой города.

    • Анонимно
      24.07.2014 15:51

      Пусть уж лучше скульптуры будут не всем понятными, как у Ханова, чем такие. Правильный пример кстати - они (скульптуры в Челнах) внесли изюминку в городское пространство Автограда, а эти снесут также - как снесли памятник Ленину у "Муравейника". Позорище самое натуральное!!!

  • Анонимно
    24.07.2014 15:51

    ...ага, скульптуры какие-то грубые и некрасивые.И с эстетической стороны не очень как-то выглядят.Что показывает эта экспозиция, что за собрание не связанных между собой изваяний?Бешеных бабок, наверное Зеленодольск отвалил за эту "живопИсь".И мЕр ничё не знает, архитектору доверяет, не лезет, и, типа, ни за что не отвечает...

  • Анонимно
    24.07.2014 16:25

    Мэр должен нести ответственность в городе за все - абсолютно за все - на то он и мэр.И как только зеленодольцы умудрились выбрать такого мэра, ума не приложу!

  • Анонимно
    24.07.2014 16:49

    Слушайте сколько можно все всегда обсирать?
    Ничего не делают- плохо, сделали - опять плохо, дети видят их голыми, а когда дети с пьяными мамашами до часу ночи по улицам таскаются, эт нормально.
    Людей на субботник вытащить не возможно, чтобы срач во дворах убрали,который сами накидали, считают что им все должны сделать, все за них убрать, зато хаять власть это пожалуйста!!!
    Люди ненавидят друг друга, дай автомат перестреляются.
    Я живу в этом городе и мне приятно что территорию облагораживают.
    Никогда всем угодить не получиться.

  • Анонимно
    24.07.2014 17:02

    Освоение бюджетных средств! Ничего личного! Мэр тоже выходец из Челнов и с детства рос под влиянием произведений И. Ханова!

    • Анонимно
      24.07.2014 21:58

      Зеленодольцы , прошу Вас прекратить хаять своего Главу Тыгина А.В., по той причине , что он старается сделать город и район лучше , добрее и привлекательней для инвесторов... ну это же видно, лучше помогите ему, он же открытый человек. Челны. Егор

      • Анонимно
        25.07.2014 01:05

        да,вы правы,к инвесторам Тыгин очень добр,а вот к жителям города-не очень.

      • Анонимно
        25.07.2014 08:00

        поддерживаю! Стыдно за зеленодольцев.

        • Анонимно
          25.07.2014 09:59

          поддерживаю!!!рад за инвесторов!!!а зеленодольцы пусть молчат в тряпочку и радуются мультяшным персонажам.

  • Анонимно
    24.07.2014 17:42

    Хотите чтобы кругом были запущенные кустарники и мусор? Нормальные статуи для городского сквера,красиво и чисто. Хотите чтобы всю флоренцию привезли, тогда и платите миллиарды

  • Анонимно
    24.07.2014 18:04

    спасибо большое руководству города за то, что он так преобразился! я от сказочных скульптур в полнейшем восторге!что касается тех, кто называет наш город деревней, вы у нас были?! а в деревне были?

    • Анонимно
      24.07.2014 20:57

      Ты . . . Удивил всех ! ! !

      • Анонимно
        25.07.2014 12:42

        Про деревню комментарии от казанцев? От коренных или так, приезжих? у нас красивый город, ГОРОД - не деревня. А в этом году он вообще сильно преобразился.

  • Анонимно
    24.07.2014 21:03

    если уж появление фигур вызвало такой резонанс, может, стоит запланировать конкурсы среди молодых (и немолодых) художников. Ведь в Зеленодольске места много еще.

  • Анонимно
    24.07.2014 21:32

    Ну ты даешь Тыгин Бырат!!!!, флаг Вам в руки!!!!

  • Анонимно
    24.07.2014 22:53

    Челнинцы вам не жить в Зеленодольске, так что не надо нам сватать своего Тыгина - можете забрать его обратно, мы печалиться точно не будем! Пусть у вас в Челнах подобные статуи устанавливает - посмотрим, как вы запоете.

  • Анонимно
    24.07.2014 23:13

    Осмотритесь! Тыгин А.В. сколько всего сделал для города и для народа! Дороги, кап.ремонт домов,школ, детские сады,праздники городские,зарплату во время на всех предприятиях дают.Ходила на прием сама три раза по разным вопросам. Умнейший человек.Он очень внимателен к людям. Да если бы не это руководство стояла бы эта улица в зарослях . Вы бы лучше о чем-нибудь другом написали.Мне лично нравится эта аллея, детские скульптурки по городу просто замечательные.Спасибо руководству.

    • Анонимно
      25.07.2014 01:09

      осматриваемся ежедневно.тротуары разбиты,парки вырубаются под застройку,в городе скопище пивнушек в окружении мультяшных персонажей...лепота

      • Анонимно
        25.07.2014 12:44

        Я хожу по нормальным тротуарам, машина моя ездит по гладким дорогам, пивнушек по пути нет, в парках гуляю - значит, есть. Вы точно из Зеленодольска?

    • Анонимно
      25.07.2014 01:12

      И пусть бы стояла в зарослях...красивая зелень лучше.естественнее этих скульптур.Тем более,для Зеленодольска,в котором скоро останется один единственный парк у озера,остальные уже отдали под застройку

  • Анонимно
    24.07.2014 23:16

    Рад,что у жителей зеленодольска есть вкус-и они в большинстве своём в состоянии отличить кич и грубую "подделку под искусство" от настоящего искусства.За это их можно только уважать!Главе города можно гордиться такими горожанами.Жаль,что горожанам не удаётся гордиться главой города и его командой

    • Анонимно
      25.07.2014 08:04

      Глава на своем месте и все делает правильно. А вот горожанам пожелания,особенно рьяным ценителям прекрасного, научиться еще и культуре поведения. Стыдно за некоторые резкие и бескультурные реплики. Пользуются тем, что можно выступить анонимно. А вы откройтесь, если такие смелые.

  • Анонимно
    24.07.2014 23:35

    Согласен с искусствоведами-культуры жителям города эти образчики дурного вкуса явно не прибавят.В городе сохранились ещё образцы "массовой скульптуры" советских времён (у 1й школы,например)-сходите,посмотрите.Сравнение явно будет не в пользу "выставки" на ул.Мира.Удивительно,но и тогда эти скромные скульптуры не претендовали на звание "произведений искусства"...Объекты монументальной пропаганды-не больше...а ведь они сделаны более профессионально,и всегда были уместны там,где их устанавливали.Что произошло с нашей культурой?Как стало возможным,что кричащая,торжествующая пошлость выплёскивается уже на улицы и площади?А мы ещё и рукоплещем ей?

  • Анонимно
    25.07.2014 07:40

    Риск быть подвергнутым критике - риск первопроходцев. Главе и его команде уже за то нужно поаплодировать, что заставили местное сообщество и внешнее окружение города задуматься о том, что нужно сделать, чтобы город стал лучше. И дал повод для дискуссий горожан об искусстве. Теперь даже тот, кто никогда не задумывался об этом, поинтересуется, что такое "античная скульптура", что такое "street-архитектура". Не каждому главе и за многие десятки миллионов это удается. Александр Васильевич, уважаем! Ты - молодец! А не критикуют только того, кто боится что-то заметное сделать (могут же покритиковать!!). Так такие так "незаметно" через жизнь и проходят.

  • Анонимно
    25.07.2014 09:45

    Скульптуры мне не понравились.Действительно, делал их не мастер. Но идея хорошая. Почему бы не привлечь к этому молодых талантливых скульпторов? Они бы это сделали с душой и умением.

  • Анонимно
    25.07.2014 11:03

    Трудно сказать про все скульптуры, но те, что пре дставлены не способствуют развитию хорошего вкуса. А для носителей хорошего вкуса это просто издевательство.

  • Анонимно
    25.07.2014 12:25

    А как обстоят дела с авторскими правами на изображение героев мульфильмов? Есть ли руководителей Зеленодольска документы на право использования изображений? Оплатили они полагающиеся проценты владельцам авторских прав? Нет? тогда ждите судебных разбирательств.

    • Анонимно
      25.07.2014 13:35

      Да кстати - хороший вопрос! Вряд ли зеленодольские чиновники-недотепы задумывались над этим вопросом.

  • Анонимно
    27.07.2014 15:02

    Водил сегодня в этот сквер гостей из Казани. Им понравилось почти все. Хоть есть что показать людям и что обсудить! Только все же властям можно было бы до установки статуй обсудить все это с населением. В газетах фотографии поставить, опрос организовать. Может, шуму было бы меньше и решение было бы более выверенным. В зеленодольске и художники, и фотографы есть знающие! Почему бы не посоветоваться было, не понимаю.

    • Анонимно
      27.07.2014 23:44

      О чем вы..Если советоваться, вообще ничего не будет. К тому же, думаю, решал не один человек все это. Нормальные статуи, тоже сегодня прогулялась. А вот уровень культуры горожан....

    • Анонимно
      28.07.2014 19:24

      В Зеленодольске не принято с горожанами советоваться.В нашем городе даже при принятии нового генерального плана посоветовались только с "заинтересованными лицами"

  • Анонимно
    8.11.2014 08:55

    Зеленодольск и зеленодольцы.Как мне жалко город и горожан.В Зеленодольск пришел человек,не имеющий о культуре элементарного понятия. Что за слово " культурная точка зрения"?По философски. Высокопарные слова.Но все это игра слов . Без содержания и без понятия о чем ты говоришь.В городе Зеленодольске жили люди разных национальностей высоким интеллектом и высокой культурой.Тыгин этим оскорбил и унизил их чувства и идеалы.Он вообще далек от народа. Он не знает историю города.Эту безвкусицу он называет античной культурой.Вот это его культура и понятие о культуре. Кстати бывший глава Емельянов Геннадий Егорович хотел этот сквер благоустроить, посадить туда деревья и назвать этот сквер в честь женщины, которая 70-80 годы занималась озеленением и благоустройством города Зеленоддольска. Она последние годы жила и работала в Раифском монастыре и ныне покоится там на территории монастыря. Пусть земля ей будет пухом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль