Общество 
29.07.2014

«Лизинг-грант» превысит полмиллиарда рублей

Поддержка бизнеса в Татарстане: 70% средств уйдет на центры, фонды и парки

Сегодня ряд новостей о поддержке малого и среднего бизнеса сообщил министр экономики Мидхат Шагиахметов в ходе брифинга в кабмине РТ. Правительство Татарстана наконец определилось с объемами программы «Лизинг-грант» — со 120 млн. рублей в июне она выросла до 555 млн. рублей. Около трети получат резиденты муниципальных технопарков на приобретение техники и проценты по кредитам, остальное распишут по другим направлениям. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты и участники рынка считают, что «Лизинг-грант» лишь частично снимает остроту проблемы, и сейчас более важным решением могли бы быть налоговые преференции.


IMG_2549.jpg
Мидхат Шагиахметов считает, что негативные последствия, связанные с изменениям по пенсионным взносам, малыми предприятиями фактически преодолены

ТРЕТЬ СРЕДСТВ «ЛИЗИНГ-ГРАНТА» ПОЛУЧАТ РЕЗИДЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКОВ

Сегодня ход реализации республиканских программ по поддержке малого и среднего бизнеса стал предметом обсуждения на брифинге в кабмине РТ. Ряд новостей озвучил министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. Как и в прошлом году, 30% расходов направляются непосредственно на денежные гранты, остальное — на развитие инфраструктуры. В частности, Шагиахметов озвучил объемы финансирования по программе «Лизинг-грант».

«В этом году общий объем финансирования за счет федерального и республиканского бюджета будет составлять 555 миллионов рублей», — сообщил он.

Напомним, что в начале июня стало известно, что на первый этап программы направлено 120 млн. рублей. При этом заявки от бизнеса поступили на четверть миллиарда рублей — активность предпринимателей, по оценкам руководителя центра поддержки предпринимательства РТ Артема Наумова, возросла вдвое по сравнению с прошлым годом.

Поддержка по линии «Лизинг-гранта» идет по приоритетным направлениям — сельское хозяйство, грузоперевозки в случае приобретения газомоторной техники, перевозки, производственные проекты и так далее, напомнил Шагиахметов. Особые условия субсидирования — для семейных и животноводческих ферм: бюджет подбросит до 70% договора лизинга.

Одно из направлений — поддержка резидентов муниципальных промплощадок. Дать денег каждому району на создание инфраструктуры не получается, заметил Шагиахметов и рассказал о суммах, которые получат резиденты. 186 млн. рублей будет направлено на поддержку бизнеса по приобретению оборудования. На уплату процентов по кредитам направят еще 13 млн. рублей.

«Мы предполагаем, что эти меры позволят повысить привлекательность промышленных площадок, которые создаются нашими муниципалитетами, что станет дополнительным стимулом их развития», — пояснил он.

ТАТАРСТАН НА ТРЕТЬ УВЕЛИЧИЛ КАПИТАЛИЗАЦИЮ ГАРАНТИЙНОГО ФОНДА РТ

В целом, по словам Шагиахметова, количество малых предприятий остается сейчас на том же уровне, что и в конце прошлого года. То есть негативные последствия, связанные с изменениями по пенсионным взносам, фактически преодолены, считает министр. Причем «пошла определенная динамика» в развитии бизнеса, связанного с производством.

В прошлом году был создан ряд инфраструктурных объектов — в том числе и ЦПП РТ, представительства которого образованы в 8 городах и райцентрах республики. За счет программ поддержки создано три региональных инжиниринговых центра — «КАИ-Лазер», центр медицинской науки на базе центра «Эйдос» и центр в сфере химических технологий.

Корпуса КАИ-Лазер
В прошлом году за счет программ поддержки создано три региональных инжиниринговых центра, в том числе «КАИ-Лазер» (на фото: www.kai.ru)

В этом году часть средств также будет направляться развитие инфраструктуры. 200 млн. рублей будет направлено на промпарк в Тюлячах за счет бюджетов РФ и РТ. Кроме того, за счет этих же источников планируется создание регионального центра инжиниринга и биотехнологий РТ, центр робототехники, дооснащение оборудованием уже созданных центров.

«Кроме новых объектов, продолжат работу центр поддержки предпринимательства, центр координации экспортно-ориентированных предприятий, бизнес-инкубаторы, — добавил Шагиахметов. — Общий объем затрат на услуги предпринимателям составит около 70 миллионов рублей».

Кроме того, еще один момент — докапитализация гарантийного фонда РТ. Фонд представляет поручительства по обязательствам бизнеса. «По опросам, которые мы проводим, и по обращениям, которые направляют предприниматели, связаны с доступностью кредитных ресурсов, — объяснил Шагиахметов.

В ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» он раскрыл объемы фонда. Капитализация его выросла на 166 млн. рублей и достигла на 1 июля 2014 года 530 млн. рублей. С момента создания фонда сумма выданных поручительств составила около 770 млн. рублей. Всего выданы поручительства 448 предпринимателям.

Создан также и фонд финансовой поддержки предпринимательства — он выдает займы на сумму до 1 млн. рублей на срок до 3 лет по ставке 10% годовых. Подумать о таком займе может бизнес, занятый в реальном секторе экономики. Капитализация этого фонда также будет увеличиваться.

«МЫ ПРОБОВАЛИ СЕБЯ В ЛИЗИНГ-ГРАНТЕ, НО...»

Стоит ли собирать бумаги ради господдержки? Насколько это перспективное занятие и какой бизнес стоит поддерживать в первую очередь? Об этом «БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов и участников рынка.

Ильдар Ситдиков — глава КФХ, бренд «Ягодная долина»:

— Мы пробовали себя в программе поддержки малого и среднего бизнеса «Лизинг-грант». К сожалению, победить нам не удалось — некоторые документы были заполнены не совсем корректно. На самом деле, участие в таких программах — не такой уж и сложный процесс, проблема лишь в том, что времени на исправление ошибок практически не дают. Или дают, но в очень ограниченных сроках — день, два. Однако при этом не учитывается, что период изготовления некоторых справок занимает от одной до двух недель. Именно поэтому нам не удалось дойти до финальной стадии. Безусловно, очень обидно, ведь мы закупили на свои деньги технику, влезли в лизинговые договоры, очень надеялись на эту программу. А в итоге не прошли из-за банальных формальностей.

Сейчас мы снова хотим попытаться поучаствовать в этой программе, привлекаем специалистов для помощи, надеемся, все у нас получится.

Владимир Жуйков — зампредседателя правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Однозначно нужна более эффективная поддержка бизнеса, связанного с производственной деятельностью. Сейчас это своеобразная «болевая точка» не только для Татарстана, но и для России в целом. Поддержка этого сегмента может быть разной: от различных налоговых преференций, кредитов, каникул до субсидий по лизинговым платежам. Я думаю, сейчас можно говорить о том, что такая программа, как «Лизинг-грант», частично снижает остроту этой проблемы.
Что касается сельскохозяйственного бизнеса то, на мой взгляд, это очень специфичная сфера. Учитывая полосу, где находится наш регион, этот бизнес находится в повышенной зоне риска, а поддержка этого сектора сродни венчурному финансированию. Но здесь можно провести работу с фермерами, направленными на переориентирование отраслей сельхозбизнеса, которые, к примеру, менее зависимы от погодных катаклизмов. Я имею в виду птицеводство, животноводство. Вполне допускаю, что эти сферы можно поддерживать и стимулировать без особых опасений.

Александр Расческов — главный врач клиники «Глазная хирургия Расческов»:

— Мы пытались участвовать в программах 2 - 3 года назад, но для нас это бесперспективно: наши цифры совершенно другие. Каждый аппарат у нас стоит в несколько раз больше, чем помощь, поэтому подобная поддержка нам не подошла. Есть разные сегменты в медицине, и для некоторых медицинских направлений республиканские программы будут полезны, но если говорить конкретно о нашей клинике, то у нас каждый аппарат стоит от 3 миллионов рублей. Поэтому применительно к нам можно участвовать при объемах поддержки в 5 - 10 миллионов рублей.
А для предоставляемых сумм объем собираемых документов таков, что надо еще смотреть, насколько адекватна эта поддержка тем усилиям, которые требуются для ее получения. Есть еще и система контроля, отчетности, которая также требует времени и усилий после получения гранта.
Для нас были бы более интересными, скажем, налоговые льготы. Или налоговые вычеты на сумму приобретения оборудования. Мы постоянно вводим какие-то новейшие технологии, и налоговые преференции были бы для нас дополнительным стимулом для постоянной модернизации. Потому что все остальное сродни мелким подачкам, от которых нам ни холодно, ни жарко — помощь должна быть системной, а не разовой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.07.2014 13:09

    никчёмная программа и всё!Что с неё может взять колхозник--НИЧЕГО!--одни проценты и оборудование в 2 цены...,что равнозначно самому купить в кредит!Больше словца кидают,чем помогают..-"ты возьми лизинг-..,а потом плюхайся сам!"---вот и ответ.60000,даваемые на открытие ЛПХ ПОМНИТЕ???--кто только не нажился...,--ТОЛЬКО НЕ КРЕСТЬЯНИН!При всём этом платя 100% от этой помощи в ПЕНСИОНКУ!ЕЩЁ?скотник.

    • Анонимно
      29.07.2014 13:30

      Скотник, найми экономиста и филолога. Поддержи гуманитариев.

      • Анонимно
        30.07.2014 14:05

        Не на что ему нанять, видимо, а учиться поздно уже, спросил бы у кого мнения. А дети либо учиться не хотят, либо бездари и считать не умеют и переговорить с кем-то посоветоваться боятся. либо помогать отцу в его деле не хотят - тоже есть такой фактор. вот и плюхается подписываясь на мутную программу ЦЗН. обыдно.

    • Анонимно
      29.07.2014 14:14

      Колхозники как раз таки и получают 60% субсидий от Лизинг-Гранта, и с каждым годом "колхозников" увеличиваются вдвое для участия в программе лизинг-грант.

      • Анонимно
        30.07.2014 16:46

        60%???--это в твой бумаге они 60...Колхозники привыкли ,чтобы дарма,а то,что потом платить их мало интересует..,с такими ,как ты мозгоосвежителями!Особенно интересна программа строительства по соципотеке и участникам ВОВ...Уж там местные мухлевзяткины БЕРУТ СВОЁ!скотник.

  • Анонимно
    29.07.2014 13:16

    Не люблю я этих поддержателей предпринимателей. Сам даже не знаю за что, просто как то по ощущениям.

  • Анонимно
    29.07.2014 14:04

    Бредятина процветает -ЦППРТ - обратилось столько то ,По словам Артема Н.... а кто он такой? ни бизнесом никогда не занимался а только лишь состоял членом ....Опоры России.Бесполезные там все - да я думаю еще и вредные для предпринимателей

  • Timur
    29.07.2014 14:25

    На БО устал уже писать,не нужна поддержка предпринимательства.Нужна здоровая конкуренция,приемлемые налоги,понимание со стороны государства,что предприниматели,не дойная корова, которая пасется на подножном корму.Проблема вот в чем,нашему государству предприниматели не нужны,они же понимают,может появиться средний класс,стало быть возникнет гражданское общество.Вы думаете,такие люди потерпят такое бездарное руководство?Поэтому,ручное управление взращивает ручных предпринимателей,нахлебников,но без гражданской позиции.Что думает власть? На их век хватит природных ресурсов,так зачем напрягать себя и повышать риски на старости лет.Тем не менее жизнь преподносит сюрпризы,события на Украине никому в России не гарантируют спокойную старость,по этому Путин вспомнил о гражданском обществе которого в России нет,не сформировалось еще.Поживем увидим чем все закончится,вся надежда на молодежь Татарстана, где разного сброда"типа ярых болельщиков и молодых пивных зашоренных бочек" не так много.

    • Анонимно
      30.07.2014 02:45

      Браво, спасибо за прямоту и понимание вопроса! К сожалению , никто из мира властвующих это не читает, а если читает , то понимает как он далеко от всего этого. Для него предприниматель- всего лишь модное слово в обиходе, глубже капать незачем, некому и нечем!

    • Анонимно
      30.07.2014 09:07

      Согласен. Предприниматели , даже маленькие - это философия жизни, это свободные люди (в большей мере чем наемные сотрудники и чиновники). Предприниматели - люди которые участся, видят мир, общаются с другими людьми (у них все-таки есть на это время и желание, сужу по себе) и эти люди реально формируют гражданское общество, т.е. то что по всем канонам политологии должно уравновешивать власть.Власть всячески мешает формированию этого самого ГО.Лизинг-грант может быть одна из форм, когда из предпринимателей делают бездельников под видом помощи малому и среднему бизнесу. Так часто бывает двигаем свои цели, прикрываясь другими. Политика :)Согласен, что нужны лучше законы , которые исполняются всеми (!), здоровая конкуренция - вот здесь главная работа государственных органов - создать и обеспечить для каждого субъекта рынка правила игры и контролировать, чтобы все были равны, а не так как сейчас - одним преференции, другим - проблемы с гос.органами (кто себя ведет "неправильно").Согласен, важно работать с молодежью. Только , к сожалению, во многом молодежью занимается те же гос.органы только :((А вы уважаемые предприниматели, которые все-таки преуспели, но которым не очень нравится отсутствие ГО помогаете молодежи вырасти достойными людьми? Помогаете в развитии их гражданственности и их законопослушности? Как вы дома воспитываете своих детей? Чему и на кого их учите? Или учите их за границей и сами мечтаете уехать, разочаровавшись с Системе?

    • Анонимно
      30.07.2014 16:50

      первый раз ПОЛНОСТЬЮ соглашусь,спасибо!скотник.

  • Анонимно
    29.07.2014 16:16

    Видимо Шагиахметова вводят в заблуждение,в отчете Гарантийного фонда,который размещен на сайте Минэкономики указано, что денежных средств на 01.07.2013 года было 501,3 млн., сейчас докапитализировали на 166 млн. и стало 530 млн.,не сходится на 136. "Где деньги, Зина?"

  • Анонимно
    29.07.2014 16:17

    http://mert.tatarstan.ru/rus/info.php?id=587196 старый отчет

  • Анонимно
    29.07.2014 16:27

    В новом отчете Гарантийного фонда указано 103 поручительства и выдано банками кредитов на 768 млн., а поручительств соответственно в 2 раза меньше, если до 50% от суммы кредита. Не готов был к вопросам. Ляпнул от балды.

  • Анонимно
    29.07.2014 16:49

    Комитет еще перестал бы пропихивать своих поставщиков оборудования, у которых цены завышены.

  • Анонимно
    29.07.2014 19:57

    Посмотрел брифинг полностью в он-лайн режиме! Ничего толком господин Шагиахметов не сказал: ни какие условия по программе Лизинг грант, ни какие сроки запуска программ, ни какие программы помимо Лизинг гранта и Гар. Фонда... Если нет информации толком - зачем Хорал собирать!? не понимаю...Пустое совещание.

    • Анонимно
      29.07.2014 23:04

      А ему теперь некогда. Он хк ак барс занимается. Там больше платят.

    • Анонимно
      30.07.2014 09:08

      Уважаемый, а на каком основании Вам должны все это сообщать? Руки в ноги и вперед, самому узнавать. Как будто не в России живете, чесслово.

  • Анонимно
    29.07.2014 20:04

    Лизинг-Грант - реальная возможность получения средств на развитие. Условно, оборудование стоит 9 млн, сумма договора лизинга (с %) переваливает за 10 млн, аванс 30% берется от суммы договора лизинга, т.е. 3 млн набирается, и его компенсирует государство. Получается даже выгоднее беспроцентной рассрочки. Плюс налоговые преимущества - возмещение НДС со всей суммы договора лизинга, и ускоренная амортизация (т.е.законная оптимизация налога на прибыль). К тому же, лизинг проще и быстрее оформить, чем кредит.То, что крупняки подсели на эту программу, так это и показывает выгоду субсидии, деньги сегодня все считать умеют. Да, заявляются новые предприятия каждый раз, понятно. Но это дело техники, правильно подмечено. Самое забавное, это кратный рост интереса к завершающим этапам программы, когда сумма заявок превышает чуть ли не на порядок оставшийся объем финансирования программы. А ведь изначально не верят (или не хотят верить).Насчет Артема Наумова, поверьте, адекватнейший человек, открытый, компетентный. То, что Лизинг-Грант перевели из-под АИРа под ЦПП при МЭРТ - правильно.В общем, пользуйтесь, господа, деньги почти халявные. Могу ответить на вопросы.

    • Анонимно
      29.07.2014 23:23

      Оппа, где то я это уже слышал. По - моему в Минэкономике.

  • Анонимно
    30.07.2014 08:44

    Приходит Иван занимать денег к соседу Абраму: - Абрам, дай мне в долг рубль, а я тебе весной два рубля отдам. Вот, в залог тебе топор оставлю. Абрам дает ему рубль, забирает топор. Иван уже собрался уходить, а Абрам ему говорит: - Ваня, слушай, а тебе же трудно будет весной два рубля отдавать. Давай ты один рубль мне сейчас отдашь? Иван приходит домой, чешет в затылке: - Рубля нет, топора нет, один рубль я еще остался должен. А если разобраться, то все правильно!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль