Политика 
30.07.2014

«Задача – создать для российского бизнеса, элиты и народа невыносимые условия»

ЕС и США оценили стоимость присоединения Крыма в 100 млрд. евро за 2 года

Сегодня ночью стало известно об очередной порции санкций против России. Под удар попала «нефтянка», госбанки и продукция «двойного назначения». Секторальные санкции, по оценкам экспертов, ударят по РФ и бумерангом аукнутся в Европе: в 2014 - 2015 годах их стоимость приближается к 100 млрд. евро. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты полагают, что стратегически европейско-американское закручивание гаек нацелено в конечном итоге на фигуру Владимира Путина. И ответом должен стать отказ госорганов от продукции Apple и Microsoft, а также переориентация экономики с Запада на Восток.

МИШЕНЯМИ СТАЛИ БАНКИ, НЕФТЯНКА И ВПК

Европейские страны решились на реальные санкции против России. Целью экономических ударов станут финансовый, оборонный и нефтяной секторы российской экономики. Сегодня состоится формальное подписание озвученных вчера решений, завтра они будут опубликованы в официальном журнале ЕС, после чего вступят в силу.

Представители 28 стран Европы согласились ввести запрет на экспорт и импорт товаров «двойного назначения», если продукция предназначена для военных нужд. Запрет коснется только вновь заключаемых контрактов, ранее подписанные будут выполняться, так что Франции и ее «Мистралям» для России ничто не угрожает. Существенно ограничиваются возможности государственных банков на рынках капитала Европы. Европейцам запретят покупку-продажу акций, облигаций и прочих финансовых инструментов со сроком обращения более трех месяцев. ЕС затруднит поставки оборудования, необходимого российским нефтяникам: для их ввоза в РФ понадобится специальная лицензия. Получить ее не удастся, если из ЕС в РФ экспортируются технологии для освоения арктического шельфа, глубоководного бурения или добычи сланцевой нефти. Но не газа: газ нужен самим европейцам, которые минимум на треть зависят от российских поставок.

Параллельно с Европой о новых санкциях против России заявили в США. В ранее озвученный список, в который уже вошли «Роснефть» и «Новатэк», а также Внешэкономбанк и Газпромбанк, добавились «Объединенная судостроительная корпорация», Россельхозбанк, ВТБ, Банк Москвы. Причем транзакции с банками разрешены, но компаниям и гражданам США запрещено приобретать долгосрочные бумаги банков и связанных с ними юрлиц со сроком обращения более 90 дней. ОСК же выпускает 80% продукции российского судостроения, в том числе суда для освоения арктического шельфа.

«Новый пакет санкций «предназначается как мощное предупреждение: незаконная аннексия территории [Крыма] и умышленная дестабилизация соседнего суверенного государства неприемлемы в Европе XXI века», цитирует РБК заявление президента ЕС Хермана ван Ромпея.

Сроки, по данным Reuters, вводятся на год, но могут быть пересмотрены в конце октября — Европа намерена оценить их эффективность.

Европейские эксперты оценивают потери ЕС в 40 млрд. евро в 2014 году и еще в 50 млрд. евро в 2015 году, поскольку санкции — вещь обоюдоострая. Россия же потеряет от санкций сопоставимую сумму — 23 млрд. евро до конца 2014 года и 75 млрд. евро в будущем году. Но если для Европы эти цифры на уровне 0,3 - 0,4% ВВП, то для России это на уровне 5 - 6% ВВП за два года. Сумма превышает все имеющиеся у страны золотовалютные резервы и средства фондов национального благосостояния. Это еще скромные оценки ущерба: эксперты The Economist подсчитали, что потери РФ превысят 740 млрд. евро. Российский бизнес уже заявил, что на преодоление последствий санкций понадобится поддержка от государства на $90 миллиардов.

Сегодня ЦБ заявил, что готов в случае необходимости поддержать попавшие под европейско-американский удар банки «адекватными мерами», хотя регулятор не указал, о каких банках идет речь и какие меры поддержки могут быть предприняты.

«САНКЦИИ — НАЧАЛО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЕРЖЕНИЮ ПУТИНА»

Что означают новые санкции, насколько болезненно это будет для экономики и какова конечная цель мировых держав? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам и участникам рынка.

.
Михаил Делягин (фото: delyagin.ru)

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Санкции — это объявление экономической войны, возврат к временам холодной войны, начало деятельности по свержению Путина. Нужно понимать, что Украина, российская политика и экономика здесь ни при чем. Задача состоит в том, чтобы создать для российского бизнеса, элиты и народа невыносимые условия с тем, чтобы они свергли Путина. Американский подход заключается именно в этом.

Стоит отметить, что невнятная политика России в отношении Украины, попустительство и финансирование нацизма на Украине длительное время немало этому способствовали. Принципиальность российского руководства в защите национальных интересов России и превращение России в урну для плевков также сказались. И если российское руководство сейчас начнет защищать свои интересы, нанося встречный удар по жизненно важным экономическим интересам Запада, то ситуация раскачается.

Но что делать? В этой ситуации следует просто объяснить, что нечего целому направлению американского бизнеса делать на территории Российской Федерации. Объяснить, что российские органы государственной власти и государственные компании имеют право пользоваться программным обеспечением Мicrosoft, iPhone и iPad.

Пора переориентироваться на Восток. Не только Германия делает лучшие станки в мире! Нельзя разорвать контракты в один день, но все следующие контракты должны заключаться только с Японией или Южной Кореей.

Нужно осуществить встречу с европейским бизнесом, очень внятно и подробно рассказать им, как те деньги, которые они зарабатывают в России сейчас, будут зарабатывать в России конкуренты из Азии, и сколько они будут терять каждый год.

Также должно быть грамотное информирование российских туристов о том, что, например, в Литве они могут безнаказанно носить на улице свастику, но не имеют права носить на улице звезду или серп с молотом даже в виде герба австрийской республики — за это они могут попасть в тюрьму. А также туристы не могут отрицать оккупацию Литвы советскими войсками, за что тоже могут попасть в тюрьму. Не нужно ограничивать туризм — это вредно. Но люди должны понимать, куда они едут и кто их там встречает.

Рустам Саяхов — председатель правления банка «Аверс»:

— Для банков запрет кредитования за рубежом создает немало напряженных моментов, и влияние этих санкций может оказаться достаточно серьезным. Но не сейчас, а в долгосрочной перспективе. В случае закрытия для них рынков Европы это насторожит партнеров и на других рынках. Надо также смотреть, насколько велик в пассивах этих банков объем еврооблигаций и синдицированных кредитов. Соответственно, в случае невозможности рефинансирования на рынках Европы и США, за рубежом в целом необходимо искать возможности рефинансирования на внутреннем рынке.

Безусловно, банки могут привлекать средства в России. Но это вопрос цены. В целом для экономики это негативно: если банки начнут замещать иностранное фондирование внутренним, соответственно, может возникнуть дефицит ликвидности. Деньги будут стоить очень дорого. А что такое дорогие деньги для экономики, мы уже проходили.

Елизавета Тотунова — начальник управления внешних связей Газпромбанка:

— Обращаю внимание, что в отношении Газпромбанка введены санкции только указанного государства, а в число компаний, к которым предъявлены санкции со стороны ЕС , Газпромбанк не входит. Думаю, на все вопросы ответит наше официальное заявление, которое мы сделали сразу после введения санкций со стороны США.

Объявленные администрацией США санкции в отношении ряда российских компаний и банков, в том числе Газпромбанка, предусматривают лишь ограничения на доступ американских инвесторов к долгосрочным (свыше 90 дней) долговым инструментам банка, размещаемым после 16 июля текущего года. Данные ограничения не влияют на деятельность ГПБ (ОАО), банк работает в обычном режиме. Все поручения клиентов — юридических и физических лиц, все обязательства перед инвесторами, вкладчиками и кредиторами выполняются в полном объеме в установленные сроки. Без задержек проводятся расчеты по рублевым и валютным счетам клиентов, в том числе по банковским картам международных систем.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН-Авто»:

— Многие иностранные производители сегодня являются самыми первыми противниками ввода санкций против России. Например, немецкая большая тройка, японские производители. Потому что Россия — это третий рынок, по крайней мере, по итогам позапрошлого года, по продажам автомобилей. Лишиться возможности продавать на российском рынке — значит потерять достаточно большую часть бизнеса для каждого из производителей. Автомобильные производители разных стран первыми выступают против ввода санкций и делают все возможное для того, чтобы его избежать.

На сегодняшний день санкции сказались, возможно, только на психологических аспектах наших покупателей. Негативные опасения очень серьезно влияют на принятие решений. Впрочем, эти опасения уже начинают ослабевать.

Что касается самих иномарок, то немецкие производители вынуждены были несколько раз повысить цену на автомобили, но не критично — они по-прежнему идут в тренде рынка. Например, Opel поднял цену на разные модели в среднем до 8 процентов. Конечно, хотелось бы покупать автомобили намного дешевле, но те повышения цен, которые были сделаны производителями, связаны только с реакцией на изменения курса валют.

Добавлю, что продолжается не зависящий от санкций кризис. Он связан с негативными прогнозами наших потенциальных покупателей. Думаю, что «дно» мы прошли в июне этого года, прогнозы оправдались. На сегодняшний день, в конце июля, мы постепенно выходим из этого «дна». Первую половину года спрос постепенно снижался, достиг определенного минимума, и сегодня оживление на рынке, хотя и небольшое, но чувствуется.

Антон Сороко — аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»:

— Американские власти все-таки ввели санкции против конкретных российских банков, хотя они и не являются полномасштабными. С другой стороны, запрет на покупку долгосрочных долговых бумаг ВТБ, конечно, повлияет на стоимость заимствований для кредитной организации.

С другой стороны, российский регулятор уже выразил полную поддержку попавшим под санкции банкам, да и Visa и MasterCard также выразили мнение, что о блокировке пластиковых карт ВТБ, Банка Москвы и Россельхозбанка не может быть и речи, так что проблем с ликвидностью у них пока не предвидится.


Да и занимать средства в Азии никто не запрещает. Европейцы пока подробностей не раскрывают, хотя декларируют, что уже есть договоренность по тем пунктам, которые в последние дни активно обсуждались (ограничение доступа к рынкам капитала, запрет на новые поставки оружия в Россию, а также ограничение доступа российских компаний к высокотехнологичной продукции из ЕС).

Таким образом, в краткосрочной перспективе данные санкции должны будут оказать давление на возможности фондирования на Западе. Но, скорее всего, выпадающий объем необходимых средств будет замещаться в той или иной мере за счет Центрального банка.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (238) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.07.2014 12:15

    Руки у вас коротки до свержения Путина. Народ всегда поддержит своего лидера!

    • Анонимно
      30.07.2014 12:32

      А вы кто? Народ? Лично я и все мое окружение Питина и его политику не поддерживает, вы похоже чиновник!

      • Анонимно
        30.07.2014 12:40

        Я не чиновник но гражданин РФ и полностью поддерживаю политику Путина В.В.

        • Анонимно
          30.07.2014 13:33

          Все ясно, не народ.

          • Анонимно
            30.07.2014 14:52

            Мы, укропы - не народ. Мы просим в долг у всех.

          • Анонимно
            30.07.2014 16:56

            Какая разница,Ельцин, Путин, Медведев или Я. Главное в такой ситуации целостность России и граждан проживающих на её территории.

            • kaz_orphan2
              30.07.2014 18:20

              Вот за целостность граждан я пожалуй подпишусь. Фрагментированный гражданин зрелище крайне неприятное

      • Анонимно
        30.07.2014 12:46

        По внешней политике поддерживают! Надо быть недальновидным и не понимать,что на сегодняшний день Европа сыкуны и марионетки США. Пендосам деваться не куда им нужна война.

      • Анонимно
        30.07.2014 12:47

        И я его экономическую политику не поддерживаю. Но я не хочу, чтобы американцы совали свой сопливый нос в мою жизнь и указывали как нам жить. а для этого свергли Путина и устроили нам в России оранжевую революцию.

        • Анонимно
          30.07.2014 13:34

          Пока не заметил, чтоб американцы совали свой нос, а вот родная власть так и норовит пролезть во все дыры, причем во всех своих косяках обвиняют внешние силы.

      • Анонимно
        30.07.2014 12:55

        Ну почему же ВВП поддерживают не только чиновники, или силовики, но и представители простого народа. Ну а Вы и Ваше окружение, это далеко не весь народ...

      • Анонимно
        30.07.2014 12:57

        а альтернатива? американская кукла по подобию Порошенко?Всем Путин не нравится, но других нет...

      • Анонимно
        30.07.2014 12:58

        а что Вас конкретно не устраивает в политике Путина?

        • Анонимно
          30.07.2014 13:16

          Им Ельцин нужен светило Американской свободы и демократии. Недавно читал Вашингтон Пост там сильно горевали о том что Ельцин демократию строил строил, а Вова Разрушает.

          • Анонимно
            30.07.2014 14:14

            И деда Боря и дядя Вова играют одну партию, начатую в конце 80-ых. И что удивительно, для некоторых, играют на одной стороне, просто у каждого прописаны свои задачи в определённой историч период, так и передайте дяде Сэму. Он то наивный так и думал, что русский Иван дурак....хе.
            АГ

      • Анонимно
        30.07.2014 13:03

        я вот не чиновник,тебя и твое окружение не поддерживаю,потому что у тебя нет и не будет своего мнения,пишешь как аноним.боишься подписаться-трус!!! Ринат.

        • Анонимно
          30.07.2014 23:31

          Молодец, Ринат! Не побоялся подписаться! Жму руку и горжусь, что у нас, в родном Татарстане, еще сохранились такие смелые парни! А сколько у нас, в родном Татарстане, Ринатов, кстати?Искренне твой,Мударис.

      • Анонимно
        30.07.2014 13:06

        Уважаемые, хорошо что есть Путин, очень сильная личность, если бы не он давно стали бы сырьевой базой для сша. Нужно объединятся и дать бой америкосам, всегда ненавидел их, сколько народу гибнет в мире из-за их гнилой политики, жестокости, цинизма, двойных стандартов.Любой человек согласиться со мной кто был в Сирии, Ираке и др. до и после.

        • Анонимно
          30.07.2014 13:33

          Россия и не переставала быть сырьевой базой. Вот теперь еще Китаю будем сырьевой базой. Просто финпотоки перераспределили от неправильных пчел к правильным))

          • Анонимно
            30.07.2014 16:21

            Вам даже сырьевая базой быть не светит. Сельхозпродукция Украины ни в ЕС, ни в РФ не нужна. Готовьтесь к натуральному хозяйству.

      • Анонимно
        30.07.2014 13:09

        и большое оно? окружение не согласных..

      • Анонимно
        30.07.2014 14:00

        научись писать правильно

      • Анонимно
        30.07.2014 16:28

        Я вот тоже не поддерживаю Путина, но Зюганова, Жирика, Навального или украинский вариант не поддерживаю еще больше.

      • Анонимно
        30.07.2014 16:29

        Я вот тоже не поддерживаю Путина, но Зюганова, Жирика, Навального или украинский вариант не поддерживаю еще больше.

      • Анонимно
        30.07.2014 23:19

        Как бы нам не надоел Путин за 15 лет, сейчас граждане РФ должны его поддерживать.Государственный переворот, организованный заокеанскими делателами королей, нам нафиг не нужен. США с Британией весь 20й век спали и видели мир без сильной России. Дать сейчас слабину- свергнут власть, поставят "демократического лидера", который все активы топливно-энергетического комплекса раздаст BP, Shell, ExonMobil и т.д. Затем подпишет какой-нибудь фиговый договор о разоружении двустороннем, по которому, "В целях уменьшения рисков военной агрессии на территорию Европы....." мы обязаны будем сократить в пару десятков раз свое вооружение, уничтожить ОМП и т.д. На волне ослабления центральной власти, появится множество регионов, которым захочется свободы от России (Крым, понятное дело, первым делом отойдет от России т.к. "это ж агрессия на территорию суверенной Украины"). И, таким образом, произойдет повтор 1991г- вновь образуется десяток-другой небольших государств, почти все из которых будут в тотальной нищете. Рейгановская "Империя зла" окончательно побеждена. Сценарий убийственный для нашей страны. Поэтому, до разрешения внешнеполитических кризисов мы должны быть едины и никакой оппозиции действующей власти не нужно, также как ее быть не могло в ВОВ.

    • Анонимно
      30.07.2014 12:36

      Америка и Европа своими действиями уже подняли рейтинг Путина до небес

    • Анонимно
      30.07.2014 12:40

      За весь народ не нужно говорить.

    • Анонимно
      30.07.2014 12:47

      Те кто "подгавкивают" против Путина вместе с обамовичами и прочими псакиными хотят вернут нас в лихие 90 -е когда все мы ходили с протянутой рукой и торговали кто чем может. А некоторые и Родиной.Не случайно ЕБН тогда выпустил многих шпионов осужденных по прямым уликам.

    • Анонимно
      30.07.2014 12:49

      Точно. Это они от бессильной зависти на наши успехи беснуются. Но ничего у супостатов не выйдет. Мы еще больше сплотимся вокруг дорого товарища ВВПутина.

      • Анонимно
        30.07.2014 14:14

        Успехи в чём? В разрушающей страну повсеместной коррупции?Или в падающих ракетах? Или в полной деградации науки? В чём именно Ваши успехи?

        • Анонимно
          30.07.2014 14:33

          раз ты не наш, тебя и знать не надо про наши успехи. это тайна земли русской. не для тебя.

        • Анонимно
          30.07.2014 16:41

          А что коррупции не было при ЕБН, или нет ее у Украины? Ведь если верить пиндосам это светоч демократии. Никто не говорит, что у нас нет проблем, может быть можно и нужно было сделать что-то лучше, оптимальнее. Но мы имеем то, что имеем. Если бы не ВВП, у нас было бы тоже самое что и на Украине. Я не хочу чтобы РФ превартилось в Украину!

          • Анонимно
            31.07.2014 18:26

            А что Вы думаете коррупция сама себя, так сказать, победит? Сами то попробуйте не проходить мимо этой проблемы. Ну хоть письмо какое за подписью хоть человек 30-40 напишите, борец Вы наш диванный.

    • Анонимно
      30.07.2014 13:01

      Это похоже на стокгольмский синдром

    • Анонимно
      30.07.2014 13:03

      Что еще должно произойти, чтобы вы включили мозги? Страна на грани развала, и запад здесь не причем!

      • Анонимно
        30.07.2014 13:10

        Развал не в стране,а в голове у таких вот хомячков-паникеров как ты..

        • Анонимно
          30.07.2014 14:03

          К сожалению, за допущенные ошибки финансовые потери несёт не путинская система, а мы - граждане России. Причём не только те, кто голосовал за ВВП, что было бы хотя бы отчасти справедливо. Поэтому, радоваться нам особо нечему. Правда, радоваться нам, гражданам России нечего в любом случае - мы платим всегда, независимо от того выигрывает "путинская система" или проигрывает, ведь играет она на наши деньги, а свои они хранят надежно, всегда следуя правилу - приватизация прибыли и национализация убытков.

          • Анонимно
            30.07.2014 14:23

            Точно. Вон опять Мечел спасают. Спасали уже в 2008. Как можно довести до банкротства монополиста? уму не постижимо. После санкций начнут опять спасать нефтянку и банки... на наши деньги)))

      • kaz_orphan2
        30.07.2014 18:27

        Вы главное не волнуйтесь, у нас и в первый раз неплохо получилось, во второй будет почти не больно, навыки то не забылись....

    • Анонимно
      30.07.2014 14:30

      слава России, слава ПУТИНУ.а вас комментаторы, прислуживающие западу и 5 колонне мы не видим. и во времена ВОВ были такие. надо закручивать гайки. вычислять IP адреса и.....хватит, наигрались в демократию. сплачивать нужно народ во имя сохранения государственности российской.

    • Анонимно
      31.07.2014 08:43

      Столько праведного гнева и чувства собственного достоинства у всех появляется в комментариях о санкциях США! Но куда это достоинство девается в разговорах об отношении к нам нашей власти? Дворцы Ротенбергов - это не доплаченные нам зарплаты.

    • Анонимно
      22.08.2014 18:43

      Этот Фишер никогда не можетУгадать, чем будем мы ходить)))

  • Анонимно
    30.07.2014 12:34

    Европа продолжает себя пороть.

    • Анонимно
      30.07.2014 12:46

      Россия номер 4 в торговом балансе Европы. И как они себя порют? Как говорится пока толстый сохнет-сухой сдохнет

    • Анонимно
      30.07.2014 12:56

      не знаю кто кого порет но налоги штрафы и прочие поборы растут у нас в геометрической прогрессии.

      • Анонимно
        30.07.2014 14:13

        У нас???? Вы налоговое законодательство ЕС знаете? Да мы как сыр с масле по сравнение с ними! Вообще налогов не платим! Что касается США, то здесь простые граждане своего Обаму просто ненавидят! Его рейтинг ниже плинтуса.

        • Анонимно
          30.07.2014 14:53

          Да, богатые у нас платят мало . Россия единственная из развитых стран имеет одну ставку НДФЛ для всех . Даже в загнивающей капиталистической США прогрессивная система НДФЛ. И где больше социализма ? У нас пытаются всю социалку на платную систему перевести .Обаму не любят в америке богатые , из за реформ в здравоохранении , которая выравнивает богатых и бедных.

        • Анонимно
          30.07.2014 14:55

          Да, богатые у нас платят мало . Россия единственная из развитых стран имеет одну ставку НДФЛ для всех . Даже в загнивающей капиталистической США прогрессивная система НДФЛ. И где больше социализма ? У нас пытаются всю социалку на платную систему перевести .Обаму не любят в америке богатые , из за реформ в здравоохранении , которая выравнивает богатых и бедных.

        • Анонимно
          30.07.2014 15:28

          так ты обоснуй с примерами почему говоришь здесь про америку а спрашиваешь про налоги EC??? или в методичке ошибка?

        • Анонимно
          30.07.2014 15:28

          так ты обоснуй с примерами почему говоришь здесь про америку а спрашиваешь про налоги EC??? или в методичке ошибка?

        • Анонимно
          30.07.2014 17:40

          Да ничего подобного. В Германии налоги сопоставимы с нашими, там соц . отчисления считаются налогом , а у нас это называется отчисления во вне бюджетные фонды , если память не изменяет в России где то 35 %, ндфл 13% , ндс 18% , также налог с имущества , транспортный налог , таможенные пошлины и так далее . И все это платим мы . Просто ты сам не знаешь сколько налогов платишь , потому что все налоги отчиляет юр лица: работодатель продавец , в германии люди сами платят налог. Это при том что в Германии нет таких природных ресурсов как у нас , и подумай теперь куда уходят твои деньги.

          • Анонимно
            30.07.2014 18:41

            Да-да-да, а еще вспомни , что у нас есть черная зарплата, с которой не платится ни копейки в бюджет. Налоги в лучшем случае платятся с зарплаты в размере 7000-15000 в среднем, а в Германии так не принято, вот и посчитай разницу, и так во всем.

  • Анонимно
    30.07.2014 12:40

    Что же народ такой,их бьют они радуются.

  • Анонимно
    30.07.2014 12:42

    Срочно ввести налоги на покупателей евроамериканских авто. Вот где будет поддержка гос.бюджета. А простым людям это понравится!

    • Анонимно
      30.07.2014 13:07

      Полностью согласен. А лучше вообще запретить ввоз в Россию американских и европейских автомобилей. Будем покупать корейские и японские автомобили.

      • Анонимно
        30.07.2014 13:31

        Япония тоже ввела санкции. Так что на китайских будете ездить))

      • Анонимно
        30.07.2014 13:32

        Скоро вы будете ездить только на индийских и китайских авто.

      • Марат Ш
        30.07.2014 14:49

        Япония и Южная Корея - сателлиты США. Так что покупайте "Калину". Путин тоже скоро покажет личный пример: откажется от "Мерседеса" и пересядет на "Ниву". А Вы откажитесь от интернета. Ведь Он сказал, что интернет это проект ЦРУ. Неужели Ему не верите!? И айфон выкиньте на помойку, а лучше отдайте мне.

  • Анонимно
    30.07.2014 12:43

    откажемся от apple, microsoft, nokia, motorola, google и т.п. закроем продажи машин GM в конце концовбудем ездить на toyota и звонить по samsung

    • Анонимно
      30.07.2014 13:29

      Motorola уже года два-три назад ушла с российского рынка и официально не поставляется в РФ, как можно ограничить продажи того, что вообще не продается?)

  • Анонимно
    30.07.2014 12:46

    Что-то оптимизма у экспертов не слышно. Но и оценки ситуации тоже нет. Многие еще месяц назад или два, смеялись над санкциями. Сегодня призадумались, но серьезности момента еще не поняли или не ощутили. Давайте оценим угрозу и последствия по секторам экономики России. Анализ будет не полный, но все же. 1. Банковский сектор. Через полгода, год наступит его крах. Пока разрешают открывать кредитные линии в западных банках для российских компаний до 90 дней. Но это только, чтобы плавно сократить и вернуть ранее выданные кредиты западным банкам. Пока платежи проходят, но уже возникают проблемы у тех банков, которые попадают под санкции. А. например, Газпромбанк - это Газпром и его денежные активы. А там еще ВЭБ, ВТБ и на очереди Сбер. Если всю банковскую систему заблокируют, то это ударит даже не по банкам, а по его клиентам. В этом смысл санкций. 2. Энергетический сектор. Санкции уже поставили крест на освоении новых месторождений на морских шельфах, в Арктике. Под удар попадает Роснефть. Еще более плачевная ситуация для нее - это необходимость возврата 50 млрд. долларов за ЮКОС. Не вернешь, будут дополнительные санкции по изъятию имущества за рубежом. Затем прекращаются поставки технологий для бурения скважин, для перекачки нефти и газа, блокируются поставки для нефтехимии. А у нас 80% переработки нефти - это зарубежные технологии, а значит и оборудование. Заменить будет невозможно, это откат на полвека назад. Но в энергетический сектор попадет не только нефть и газ. Это и атомные станции, и гидро, трубопроводная сеть. Если кто-то думает, что вести трубопроводы в Китай в условиях таких санкций будет просто, то глубоко ошибаются. Также как строить станции для сжижения газа и танкеров для их транспортировки. Удар по энергетическому сектору - это удар по источнику наших доходов. Без нее экономика России очень быстро свернется. 3. Оборонная промышленность. Удары по всем направлениям. Продажа оружия - вторая статься доходов страны. Блокада всех контрактов ВПК - это касается даже таких вполне "безобидных контрактов", как продажа автоматов Калашникова на американском рынке. А ведь концерн рассчитывал на получение доходов и модернизацию производства. Не говоря уж о тех проектах, где западные технологии прямо сидят в них. Но и не только. Здесь и то, что называют продукцией и технологиями, которые имеют двойное назначение. А в это входит даже обычные комплектующие для тех же компьютеров, других устройств, которые работают под управлением контроллеров, микрочипов, выпускаемые Западом.4. Но и это еще не последние шаги по блокаде России. Но об этом попозже.

    • Liko
      30.07.2014 13:41

      Самый здравый взгляд, который читал про санкции. Самое главное в том, что эти санкции будут в любом случае, при любых уступках России, и работа эта будет вестись системно и долго. А стала возможной эта ситуация вследствие отсутствия экономической политики при Путине и практически полном отсутствии внешней политики. Причины этого лучше опустить.

      • Анонимно
        30.07.2014 14:11

        Видимо сторонников Путина это нисколько не интересует. Понимание к ним придет когда бензин станет по 60р. за литр и цены на ЖКХ начнут расти. Олигархи то врятли захотят терять прибыль недополученную в результате санкций. Это уже проходили, когда Путин в 2009 на вопрос "Почему цена на бензин растет, ведь цена на нефть упала в 3 раза" отвечал, что нефтяники компенсируют потери за счет внутреннего рынка. Этой осенью, думаю, будет такая же ситуация.

        • Liko
          30.07.2014 15:16

          У нас и без санкций дела в экономике были очень плохи. То, что списывать теперь их можно на врагов на Западе - это уже точно, как списывали в 2009 году. Я не вижу как Путин сможет договориться с Западом сейчас. С ним просто не хотят разговаривать и игнорируют любые доводы. На данный момент из-за комплекса внутренних экономических проблем и внешних политических и экономических прогнозировать что-то сложно. Один из вариантов - политика США состоит в том, чтобы убедить нас в надежности Путина, рейтинг которого был до этих событий низок как никогда. Как-то не просматривается необходимость силового или какого-то иного прессования Путина. Путина могли бы сменить как в свое время Ельцина.

    • Анонимно
      30.07.2014 13:54

      санкции это не хорошо конечно, однако:1. Есть денежный Китай и его фонды (вопрос цены) + не забывайте про приток валютной выручки пока не заблокированных предприятий, прежде всего Газпром и нефтехимия.2. Роснефть недавно отчиталась, что самая передовая в мире по технологии освоения арктического шельфа после запуска буровой платформы, т.е. технологии есть. Это касается нефтепереработки и нефтехимии, идет работа на замещение технологий и ресурсов. Про атомную тему я молчу, т.к. РФ тут в переди планеты всей, везде строит реакторы.3. оборонка - экспорт это ближний восток и Азия, в Европу и США очень мало, у них другие стандарты. Компы, чипы, контроллеры, вся бытовая техника и много чего выпускаются давно уже в Китае, в Европе мало чего выпускается.4. думаю список исчерпан, иначе западные партнеры уже ввели бы дополнительные санкции, (при том, что сейчас уже не надо объективных причин чтобы их вводить) в противном случае санкции сильнее ударят уже по ним.Полагаю, чтобы развеять волнение читателей и показать, что черт не так страшен как его малюют требуется отдельная статья на эту тему авторитетных людей из сферы экономики.

      • Liko
        30.07.2014 14:18

        1. Роснефть уже там чего-то отчиталась, что не сможет добыть 27 млн. т. нефти в год из-за санкций из-за отсутствия технологий только в Арктике.2. Нефтехимия и нефтедобыча - это же не только труда и качалки. Там разные реагенты нужны, расходные материалы для оборудования и т.д., которые зачастую производятся только за рубежом. То есть при желании остановить всю нашу нефтехимию и нефтедобычу можно очень быстро.3. В оборонке доля разных зарубежных систем уже тоже очень велика. И это далеко не только Китай. Например, ракетные системы производить не сможем без Днепропетровска, двигатели к нашим вертолетам из Запорожья, если не ошибаюсь. Плюс электронные компоненты и целые системы. 4. Думаю этого достаточно на 1-2 года, чтобы создать ОГРОМНЫЕ проблемы. Как говорится, меньше читайте советских газет.

      • Анонимно
        30.07.2014 15:51

        Отвечу. Про Китай уже много писали. Но, как всегда, все, что пишут про то, как Китай поможет России, деньгами ли, компьютерными технологиями и т.д. не совсем правы, или просто также не понимают ситуации. Во-первых, Китай также зависим от западных технологий, товарооборота с Западом, что вряд ли станет просто так помогать России. А значит, цена будет очень высокой. Это, во-вторых. Есть такая пословица: «из огня да в полымя!». Вот это как раз про этот случай. Да и помощь будет с постоянной оглядкой на Запад. Зачем Китаю головная боль из-за того, что Россия решила присоединить Крым. Далее, про западные технологии в нефтедобыче и нефтепереработке. Роснефть не обладает никакими технологиями в области морской добычи на шельфе или в условиях Арктики. Не зря пытаются привлечь американские и западноевропейские компании для освоения залежей в Арктике. Тот же Эксон Мобил сотрудничал с Роснефтью и даже пытался первоначально игнорировать санкции. Но теперь тоже понимает, что это надолго. Про оборонку. Продавать оружие странам, которые не могут расплатиться, это же верх глупости. А так и происходит. Те страны, которые могут расплачиваться будут в любом случае ориентироваться на Запад. Но это в вопросе оружейного бизнеса. Но речь идет о модернизации своих ВС. Речь идет о программе перевооружения. И о двойных технологиях. Тут Китай не помощник для потенциального противника, России, а во многих случаях и близко не стоял ко многим новейшим разработкам, которые ведут западные страны в оборонке. По поводу того, что список санкций исчерпан. Да, нет. Тут только еще начало процесса. И кстати, санкции страшны России не тем, что они там чего-то запрещают конкретно. А своей невнятностью. Сегодня уже большинство западных компаний начинают пересматривать свои позиции по России. Только из-за того, что не знают, что могут принять в виде санкций в будущем. А все понимают, что санкции будут следовать одна за другой. Ведь первоначально были просто предупреждающие действия. Ничего серьезного, потому, возможно, все и смеялись над такими санкциями. Но маховик уже набирает обороты, и остановить его будет уже невозможно. Тут только два очень варианта. Первый. Это полномасштабная война со всеми последствиями для всего мира. На это намекают из близкого окружения Путина. Тогда, все уже не будет иметь смысла и Путин может остаться последним в истории человечества президентом России. Второй вариант, дворцовый переворот и смена Путина. Но и этот вариант грозит гражданской войной в стране, которая обладает ядерным оружием.

        • Анонимно
          30.07.2014 16:51

          Теже самые западные компании прекрасно понимают, что санкции не вечны, и в случае если они откажутся от сотрудничества с нами их тут же заменят другие, это факт. Именно поэтому они сопротивляются всеми силами введению санкций, ибо монополии нет, не сотрудничают они, значит будут сотрудничать кто-то другой, и именно она заработает на этом сотрудничестве. И это плюс политики ВВП.

          • Анонимно
            30.07.2014 17:17

            Не надо повторять старые байки. Вместо западных по вашему придут африканские компании, а про Китай уже писал. Монополии нет, но есть санкции. А это означает. что сотрудничество любых компаний в выше обозначенных сферах окажется под пристальным вниманием специальных служб. Как сказал глава немецкого союза промышленников, процесс уже перешел в ту стадию, когда ее течение определяет не экономика, а политика. И надо было нам менять достаточно сытую жизнь на "Крым-наш"? Пока еще так, можем хорохорится.

            • Анонимно
              30.07.2014 18:45

              Там нет единства, это раз, первый у кого не выдержали нервы тот проиграл, и это все знают. Nothing personal, just a business. Это ими придумано.И Вы наивный если считаете, что если бы мы не взяли Крым, наша жизнь бы продолжалась хотя бы также как до этого, не стройте иллюзий - это два.

              • Liko
                30.07.2014 19:17

                Половина населения Украины экономически, культурно или иным образом сильно аффилирована с Россией. И при этом другого аргумента отстаивать свои интересе чем подставиться с присоединением Крыма больше не было? Какие же полудурки определяют нашу внешнюю политику в таком случае?

                • Анонимно
                  30.07.2014 20:47

                  Всего мы не узнаем, но подозреваю, что в игре мы далнеко не одиноки. И наивно думали, что теперь уж мы заживем, теперь то нас жить научат. Учат до сих пор как видите. Думаю, что ситуация с Юго-востоком в текущем ракурсе не планировалась. Если бы ограничилось только Крымом, ситуация бы так или иначе зафиксировалась.

                  • Liko
                    30.07.2014 21:10

                    О том, что присоединение Крыма спровоциирует восстание и последующую зачистку от наиболее активных пророссийских граждан только легко прогнозировалась. Для того, чтобы этого не случилось - Путин мог четко дать понять на самых ранних стадиях, что поддержки не будет и Россия войска не введет. Очевидно, этого сделано почему-то не было.Не нужно быть пророком, чтобы понимать какие инструменты для проведения политики дает социальное, экономическое и культурное влияние России на Украину. Но вдруг оказалось, что ни одного инструмента у нас там нет, чтобы повлиять или дать консолидированный ответ современными методами. И нечего тут оправдывать сплошные проигрыши. Это не первый раз - это постоянные проигрыши Путина на внешней арене.Более антироссийской мысли чем присоединить Крым сложно было придумать на тот момент. Нужно было действовать проще - перекрыть закупки все и экспорт, не дать закачать ни одного куба лишнего газа в долг и выслать половина украинских гастарбайтеров (большинство из них селюки из Западной Украины). И спокойно дождаться очередного развала и смени власти. Либо вводить мировторческий контингент ШОС на территорию всей ЮВ Украины до тех пор пока не были бы проведены выборе нового Президента и парламента, либо проталкивать идею федерализации сразу. И самый плохой из приемлемых вариантов - нужно было сразу брать всю территорию ЮВ Украины, тогда не было бы возможности армию поставить, угроза получить сильное враждебное государство с ядерным оружием была бы исключена. А санкции при любом раскладе мы огреем по полной программе, но по крайней мере устраним непосредственную угрозу для страны. Но сделано было просто глупое решение, ошибку, которую тут же разыграли как по нотам и настроили самих украинцев и весь мир против нас.

                    • Крым прихоть. Хотя нет же, мы своих, русских спасали. А на Донбассе нет русских или своих? Громкий лозунг возврата Крыма - "будем защищать своих в любой точке планеты" - подзабылся?

  • Анонимно
    30.07.2014 12:47

    Под санкции США не попал Сбербанк. Это может быть связано с тем, что в Сбербанке сильно развит розничный сегмент и в результате введения санкционных мер могут пострадать широкие слои населения, либо с наличием в нем почти 300 тыс. миноритарных акционеров. Это к слову о том, против кого направлены санкции.

    • Анонимно
      30.07.2014 15:39

      Это может быть связано с тем что боятся это сказать чтобы не вызвать панику....

  • Анонимно
    30.07.2014 12:47

    Задача- создать неприятности для Путина и его друзей-садоводов. Когда карманные и придворные олигархи начнут терять вот тогда будет результат. А народ вообще в расчет никто не берет. у нас народ молчаливый и добрый

  • Анонимно
    30.07.2014 12:50

    Пиндосы с помощью "мягкой силы" гонят Россию на восток, к своим сателлитам.Вместе на российских харчах они будут ещё толще. А Гейропе пока понижение уровня жизни, потеря реального суверенитета, а дальше янки ещё не решили.

  • Timur
    30.07.2014 12:59

    Сложновато Путину В.В., как говорится, обкладывают сети со всех сторон.Дергаться нет смысла,надо выстраивать свою экономику, ориентированную на собственный народ,пока еще она работала в большей степени на Западную и США.Кто в этом виноват? Так,пусть Путин и отвечает на этот вопрос.Единственное,хочу попросить гаранта,в первую очередь надо начать строительство федеральных автомобильных дорог от Калининграда до Владивостока,потому как на эту трассу нанизываются все дороги России.Считай,дорога пролегает через все крупные города и тысячи населенных пунктов.Надо оживить там жизнь,иначе окончательно сопьются и некому будет защищать интересы не ведомо кого.Есть уникальная возможность без Кудриных и прочих баламутов обустроить Россию.

    • Анонимно
      30.07.2014 13:36

      А деньги есть на ваши проекты? Кранчик то на западе перекрыли и Япония ввела санкции.

    • Анонимно
      30.07.2014 14:35

      очередная чушь ни о чем от этого дяденьки

    • Анонимно
      30.07.2014 18:15

      Тимур, прошу Вас, перечитывайте свой комментарий перед тем, как нажать кнопку "отправить"... может и у Вас мозг сломается от прочтения, а не только у бедных читателей БО...

  • Анонимно
    30.07.2014 12:59

    а насчет Майкрософт и Эппл вообще не понятно ,как до сих пор позволяют через госзакупки покупать... хочет чиновник Айфон, пусть за свои покупает ,а в кабинете у него должны стоять корейские и китайские аналоги... лучше, конечно ,российские, но, увы...

  • Анонимно
    30.07.2014 13:01

    Не для народа невыносимые условия, а для узурпировавшей власть элиты, уничтожившей конкуренцию в политике и вернувшей страну в СССР. Кремлевские карманные партии в Думе создают лишь формальную видимость политической борьбы, де-факто не представляя никакой реальной конкуренции. Реальная конкуренция уничтожена, лидеры оппозиции посажены. В таких условиях только падение режима может изменить Россию. Ррабская идеология искореняется с трудом и просто так никуда не уйдет. Будем как в Северное Корее жить скоро - в полной изоляции, в полной нищете, но рейтинги Путина будут рисоваться в 90%. Ведь не он будет в глазах народа виноват в том, что не то делает, отнимает территории соседних государств, пророссийские боевики сбивают самолеты (не только боинг, но и 11 самолетов Украины), а все вокруг враги, и только великий руководитель России прав...

    • Анонимно
      30.07.2014 13:56

      Боинг не ясно кто сбил. А те 11 самолетов не гражданская авиация , это война ,почему одним можно убивать а другим нельзя защищаться, гуманный вы наш

    • Анонимно
      30.07.2014 14:02

      Про Боинг, сбитый пророссийскими ополченцами, - ещё совершенно ничего не доказано. Более того. кажется мне, что скоро докажут что Боинг сбили ВСУ. вот ситуация будет.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:02

    Не нужно было ему идти на третий срок. Власть отдать не хочет, а народ страдает.

    • Анонимно
      30.07.2014 13:17

      А что лично Вас не устраивает, страдалец?

      • Анонимно
        30.07.2014 13:39

        Да, не устраивает. Многих не устраивает. А если вас устраивает, можете ехать в Северную корею, скоро разницы не будет. Там вам будут рады.

        • Анонимно
          30.07.2014 13:56

          Так я не понял, ЧТО ИМЕННО Вас не устраивает? Какие страдания лично Вам принесло третье президенство ВВПутина? Конкретизируйте Ваше возмущение!

          • Анонимно
            30.07.2014 14:33

            Это новое аксиомы новой интелигенции. Типа все плохо кто не согласен волите. Сплошной конструктив.

            • Анонимно
              30.07.2014 15:45

              Нуда а ксть другой конструктив- путин лучший,а кто не согласен- валите!

      • kaz_orphan2
        30.07.2014 16:17

        мне его рожа с самого начала показалась подозрительной.

      • Анонимно
        30.07.2014 18:28

        Вопрос задан не мне , но меня не устраивает что мои налоги забирает федеральный центр , тратит мои налоги на содержание Жириновского, и еще много не понятно кого в гос думе , и вообще не отчитывается передо мной куда и на что тратятся бюджетные деньги . Куда идут доходы от продажи природных ресурсов , которыми я как гражданин имею право пользоваться , но я за все плачу заработанные трудом деньги.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:04

    с начало все кричали, что в стране нет производства, что сидим на газовой трубе, Вот Вам пожалуйста поднимайте производство, все условия, нет конкурентов с запада. Нет, опят ворчат, с такими семью не поднимешь, не то что страну.

    • Анонимно
      30.07.2014 13:32

      +100

    • Анонимно
      30.07.2014 14:43

      Дело в том, что без западных инвестиций наше производство никак не поднимешь. А уж без конкуренции это будет тот же совок)

      • Анонимно
        30.07.2014 15:48

        Без мозгов ничего не поднимешь. Хватит жить иллюзиями, нужно браться за дело и деалть а не сопли жевать инвестиционные.

      • Анонимно
        31.07.2014 12:15

        Хватит уже молиться на западные инвестиции, эту песню слышали уже миллион раз, на не слишком умных она рассчитана.Программа индустриализации СССР в 30е годы проводилась за счет своих сил. Сейчас та же ситуация-промышленности нет, благодаря горбачу, ельцину и нынешнему "всенародно избранному". Можно начинать индустриализацию-2, стартовые позиции сейчас все же несколько лучше, чем в начале 30-х, еще не все развалили. Но к этому все идет, кроме трубы скоро ничего не останется.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:07

    А где золотой запас России? Как он там оказался?Кто за это в ответе? Когда его вернут обратно в Россию? И вернут ли?Или все наше национальное достояние будет работать на наших заклятых западных "друзей".

  • Анонимно
    30.07.2014 13:10

    Создание народных форм хозяйствования будет естественным ответом на любые санкции Запада. Да, немного жаль "понахапавших", да, некоторые потери неизбежны, но:1) В условиях военно-политического кризиса и войны коллективный контроль над средствами производства и продукцией намного эффективнее (Один в поле не воин!).2) Автоматически теряется контроль и возможности управления этими предприятиями изнутри.3) Растёт экономическая обороноспособность страны.4) И кто тогда захочет воевать с людьми, кровно заинтересованным в результатах своего труда и сохранении своего предприятия? ps Проходили. мечтатель

  • Анонимно
    30.07.2014 13:17

    Так бюджет то пополнять на какие шиши после введения санкций? вот и вводят налоги на воздух.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:37

    Отличный шанс для России: пересмотреть свое отношение к экономике и сельскому хозяйству. Слезть с "нефтегазовой иглы" и начать заниматься импортозамещением по всем отраслям

    • Анонимно
      30.07.2014 13:49

      СССР историю перечитайте. может поможет. без технологий вы не только с иглы не слезете но очень быстро в одном темном месте окажетесь. у нас было 14 лет чтобы слезть с иглы. и что? а большинство здесь здравицы поют многомудрому товарищу который за 14 лет не создал условий для развития импортозамещения. по принципу бревна в реке развиваемся.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:38

    ЕС США Япония ввели санкции. Вам не кажется уважаемые что это неспроста. Может действительно ВВП\Едро что то не так сделали?

  • Анонимно
    30.07.2014 13:44

    Кто если не Путин? Шойгу? Чтоб Обаме сложно было выговаривать Кожугетович)

    • Анонимно
      30.07.2014 13:51

      Точно. Ведь у нас совсем нет достойных. 145 миллионов и все бараны..

      • Анонимно
        30.07.2014 22:50

        Умные люди есть. Но система выстроена так, что наверх вылезают только свои в доску. Это проблема.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:53

    Путин не пятитысячная купюра "что бы всем нравиться" ,и я не согласен с его построением внутреннего устройства страны,но в данный момент альтернативы ему нет,шанс сейчас у него встать на нужные "рельсы",потихоньку начать избавляться от главного нашего "врага"-чиновника,начинать экономике давать работать,а не торговать,а мы уж поддержим....

    • Анонимно
      30.07.2014 14:25

      альтернативы нет, потому что им же разрушена партийная и выборная система в стране. работаю социальные лифты только по родственной линии

      • Анонимно
        30.07.2014 19:34

        Можно добавить: конституцию лопатит как личный дневник и главное де-факто упразднена федеративность.

    • Анонимно
      30.07.2014 18:53

      Правильно, наломали дров, пусть расхлебывают теперь.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:55

    пора вводить войска, навести порядок на Украине. тогда быстро все заткнуться

  • Анонимно
    30.07.2014 14:11

    Бо, да устройте вы, пожалуйста, опрос о поддержке великого кормчего, со спектром ответов как у ФОМа, где у вовы 82% поддержки. Читаю комментарии, не могу поверить....неужели 82%? Неужели настолько мы все деграднули в восприятии реальности.

    • Timur
      30.07.2014 14:57

      Вот интересно,кто это пишет,так сказать социальный разрез? Относительно великого кормчего,не далек от истины.Путин со своим дружбаном Димоном с легкостью конституцию под себя настроили и при молчаливом согласии ура "патриотов".Корни сегодняшних бед кроются в отсутствии гражданского общества и "проститутского" поведения как депутатов всех уровней так и губернаторов на местах кормящихся на откатах и воровстве бюджетных денег.Всем им жилось клево,вот только народу,людям свободомыслящим,без рабского составляющего такое поведение руководителей государства было противно,отвратительно по содержание.Это же надо,два человека решили плюнув на мнение своих сограждан порулить государством по очереди.Если завтра война? так кто же будет защищать этих корешков? Не тот ли народ которому они плюнули в душу? Что то сомневаюсь,те зашоренные люмпены? В современной войне может победить только та нация которая уважает себя прежде всего и никогда не позволят не считаться со своим мнением.

      • Анонимно
        30.07.2014 16:53

        Согласен полностью. Не хотелось бы это увидеть на практике, но опасаюсь, что эти 82% с распрямленными извилинами внесут свою лепту.

    • kaz_orphan2
      30.07.2014 16:43

      признать очевидное, но неприятное - для многих задача интеллектуально непосильная. Президент и тот не может.

  • Анонимно
    30.07.2014 14:21

    Надо проанализировать ошибки постсоветского периода, сделать выводы, вернуться от тупикового рыночного пути развития к концу 1991 года, выбрать путь развития и трудиться на благо России. Россию не сохранить без 58 статьи.

  • Анонимно
    30.07.2014 14:23

    Как жалко, что нет товарища Сталина с нами, вот он бы порядок навел бы, всех кто шибко умный здесь, поехали бы газопровод в Китай строить за баланду, и народ в единодушном порыве, громко бы одобрил политику партии!!! Путин молодец! Надо быть более решительным и не оглядываться на запад, а кто оглядывается им надо бесплатную путевку в сибирь выдавать! А еще лучше как товарищ Сталин зачистить эту элиту. У нас Тухачевский и иже с ними, тоже вроде элитой были. А потом в один день проснулись, бац, а это уже и не элита а враги народа!

    • Анонимно
      30.07.2014 14:32

      Да и Адольф Алоизович бы даже не помешал,в нынешней ситуации в России.Гениев нет нонче.

    • Не припоминаю, чтобы Сталин наводил порядок ради узкого круга приближенных. И такие отличия во всем! Хотя есть и схожести. Сталин не вернул сына из плена в обмен на генерала, т.е. его сын "жил" в Европе; развивал малое предпринимательство, артели (доля МП в ВВП страны 40%) и т.д.

  • Марат Ш
    30.07.2014 14:29

    Новая порция санкций Евросоюза, одобренная советом ЕС накануне, вступит в силу с завтрашнего дня, сразу после публикации в Официальном журнале ЕС.Потери доходов идут сразу по целому ряду направлений. Так, Европейский банк реконструкции и развития отказался финансировать российские проекты – это более 20 миллиардов годовых инвестиций. Плюс отток капитала из страны, который в первом полугодии приблизился к отметке в 75 миллиардов. Как пишет обозреватель Файненшл Таймс – цитирую –"ахиллесова пята Путина – финансового происхождения". Больше всего, - отмечает РБК, - позтрадают Газпром и Роснефть, которым нужны западные технологии. Четверть всего необходимого для добычи сырья оборудования приобретается за рубежом, а экспорт может быть ограничен в рамках запрета на поставку особо важных технологий. Более того, по информации ведущего научного сотрудника московского центра Карнеги Лилии Шевцовой, нефтехолдинг намеревался в этом году продать акции на 12 миллиардов долларов – и эти деньги уже включены в бюджет. Но в нынешней ситуации, - уверена политолог, - продажа на внешнем рынке невозможна.

  • Анонимно
    30.07.2014 14:43

    Можно глумиться и над чиновниками и над Путиным. Только в данном случае мы все на одной стороне реки. Количество денег и феррари не как не поможет спастись от Сэма. Остается, дабы не повторить 91 год и 17 год поддержать Путина, объединится всему народу России.

    • kaz_orphan2
      30.07.2014 16:35

      Я вот в своей жизни уже сплачивался вокруг ЦК и политбюро. Ни мне, ни политбюро, что характерно лучше от этого не стало. Может хватит? попробуем что-нибудь еще, например - разбежаться, может так хоть не всех накроет...

  • Анонимно
    30.07.2014 14:47

    Осенью накроет ипотечников... Вот потом можно провести опрос поддерживаете ли Вы политику ВВП? Когда приставы с бешенными глазами будут выкидывать людей из ипотечных квартир в угоду банкирам.

  • Анонимно
    30.07.2014 14:48

    надо поддерживать свое сельское хозяйство для обеспечения продовольственной безопасности. План поддержки села неодонократно предлагал фермер Сиразин

  • Анонимно
    30.07.2014 14:57

    Глядя на комментарии понимаю что у нас внутри российская та ещё братская любовь. Раскачают до гражданских столкновений внутри страны?

  • Анонимно
    30.07.2014 15:00

    Прочитала комментарии. Мнения разделились: одни с мазохистским наслаждением пророчат "как все будет плохо" (помнится у большевиков был лозунг "Чем хуже - тем лучше"), другие "зато промышленность поднимем". Но в этом споре нет правых. Санкции - это действительно плохо и будет хуже, но выход - развивать импортозамещение. Ну а насчет дяди Вовы... Да, претензий к нему - море. И в мирное время надо бы его переизбрать. Но мы живем уже в военное время и если устроить в РФ "смену караула" допрыгаемся до состояния Украины.Э.Р.

  • Марат Ш
    30.07.2014 15:20

    Побольше санкций. Хороших и разных...

  • Liko
    30.07.2014 15:21

    На Ярославском заводе сейчас делают двигатели для украинских танков. После начала войны там - поступил заказ. Там отмороженные европейцы боятся поставлять вооружение Украине сейчас. Как это понимать? Попробуйте ответить на этот вопрос. Поинтересуйтесь - поставляются ли из России запчасти для украинской военной техники в т.ч. КамАзов туда сейчас. Попробуйте объяснить зачем было передавать несколько сотен единиц техники в т.ч. танков и самолетов, когда уже во всю шел конфликт. Для начала нужно было в этом разобраться.

  • Марат Ш
    30.07.2014 15:22

    Вот об этом и вели разговор умные люди, пока 82% не слишком умных заходились в пароксизмах "Крымнаш". "Великий" в историю собрался, белоснежную тогу уже одел и на белую лошадь залез. А на осторожные напоминания ,что казна пуста, ему плевать. Какая казна, земли собирать надо. Жалко его, надорвался, сердешный.

  • Анонимно
    30.07.2014 15:49

    На всех Камазах и Газах стоят сцепления Sacs, немецкие. Если перестанут поставлять как товар двойного применения - хана всем автозаводам. А это только одна категория. Таких компонент сотни.

  • Анонимно
    30.07.2014 16:07

    Наконец-то есть повод начать жить самостоятельно! России давно нужен был этот "пинок". Чтобы построить независимую экономику. Так что просто нужно работать дальше.

    • Анонимно
      30.07.2014 18:40

      Независимость это хорошо , но когда ты на себе ощутишь последствия этой независимости , я думаю тебе не понравится.

  • Анонимно
    30.07.2014 16:11

    Думаю, что нашим Западным "партнерам" требуется только согнуть В.В.Путина, но не в коем случае не свергнуть его. Тем кто реально делает политику в мире ни в коем случае не нужна очередная революция в России, им нужен податливый Путин, а не революция. Они хотят чтобы все по-новому, оставалось как по-старому. Т.е. пройти надвигающийся кризис за счет сырья и активов России, подобно тому как они успешно прошли кризис конца 80-х развалив СССР и подпитавшись его народным ничейным добром. Вот только эпоха чуть-чуть другая и В.В.П. оказался лидером мирового масштаба, достойным того, чтобы ему позволили самостоятельно рулить на этой территории. А как с ним дальше поступать мировые кукловоды пока не знают. Свергать - себе дороже, т.к. после последних 25 лет шараханий и экспериментов к власти на российской территории однозначно прорвется национал-социалист. И мало не покажется никому!. Т.к. рухнет не только одна сверхдержава (как это было в 91 году), а рухнет весь миропорядок с долларом в качестве всемирной расчетной валюты. А от такого потрясения за лужей не спрячешься. Поэтому эти кукловоды по происхождению люди не глупые, а значит "нагибать" будут, а ломать - никогда. И скорее всего Обаму поблагодарят за президентство, вручат почетную грамоту, холодильник и путевку на Ямайку с семьей. А Россию в с ее лидером признают страной с особым статусом самостоятельности и со своими военными базами на подконтрольных территориях, т.к. через некоторое время Западные "партнеры" однозначно уяснят, что в противном случае "русский мир" в очередной раз будет готов хоронить своих сыновей за установление мира и справедливости во всем Мире.

    • Анонимно
      30.07.2014 17:10

      Путин - только повод. На самом деле хотят превратить Россию в одну из стран по подобию стран Восточной Европы. Будет такой же сценарий как на Украине. В мире происходит "новая колонизация" Западом более менее богатых ресурсами и человеческим потенуиалом стран. Россия входит в их число. Проблемные страны с большим количеством населения и низким уровнем образования, культуры и инфраструктуры их пока не интересуют.

  • Анонимно
    30.07.2014 16:19

    Владимир Владимирович, мы с тобой! Держись!

  • Анонимно
    30.07.2014 16:31

    Держусь ,Дмтитрий Анатольевич!

  • Анонимно
    30.07.2014 16:45

    Давайте не поедем отдыхать в Европу хотя бы год. Пусть и они наши санкции прочувствуют хотя бы на таком уровне

  • Задумчивый
    30.07.2014 16:52

    Осилил все комментарии!!Сам себя зауважал..Вывод: с каждым днем АИИ работает все более оперативно.. но в ущерб качеству )) Господа!! Не экономьте на гонорарах и.. контроле качества контента ))

  • Саныч
    30.07.2014 17:24

    Хотите Вы этого или нет, но мы с Вами находимся по эту сторону барикад, на территории России, с тем Президентом, которого избрали, и поэтому можно хоть поэмы писать, или волосы рвать, но лучше исходить из объективной реальности. Против чего направлены санкции Америки, транслируемые через Европу? Против встающей с колен России? Наверное да. На сегодня мы из потребителей импорта постепенно становимся экспортерами, замещаяя многое ввозимое отечественным. Кому это может понравиться? Ведь Россия огромная страна с соответствющим рынком потребления. Во многом уже экономически автономные субъекты федерации, постепенно вновь воссоздают великую Российскую Федерацию. А экономика как известно, тесно взаимосвязана с политикой. Так зачем Америке сильный аппонент? Сама она напрямую не лает, для этого у нее есть карманные шавки, которые понимают, что хозяин гонит их пастись на выжженое поле, но все равно лают в смутной надежде, что сами там не сдохнут. Хотя многие уже лают поджав хвост... Экономика России сегодня настолько интегрирована в Европейскую, что задумываться о последствиях этого санкционного бреда придется не только нам. И многие уже сделали это. Могу судить по тому рынку, который хорошо знаю, вот цитата из одной из свежих статей: "Возможные санкции против России не пугают крупных западных автопроизводителей, которые вложили огромные средства в экономику нашей страны. Топ-менеджеры ведущих автокомпаний называют российский рынок наиболее перспективным и намерены и дальше инвестировать в расширение своих мощностей в РФ." При желании можно прочитать всю статью http://www.gazeta.ru/auto/2014/07/29_a_6150397.shtml. Что же делать? 1.Не паниковать 2.Не выстраивать долгосрочных стратегий, по возможности действуя оперативно 3.Провести ревизию бизнеса, отсеив ненужное. Ну и самое главное, если мы по одну сторону баррикад, то только единение и осознание того, что мы часть Великой страны, даст благоразумие и уверенность в принятии правильных решений.

    • Анонимно
      30.07.2014 18:54

      Великая страна, бла-бла-бла... с такими ворами у власти великой страны не построить, скорее наоборот - теряются даже прежние достижения

    • Анонимно
      30.07.2014 19:22

      Ну как говорится, храни коррупционная вертикаль Вас и Ваше руководство. Ощущение, что живем в разных странах, хотя на самом деле в одном городе...парадокс.

    • Анонимно
      30.07.2014 20:17

      Единения нет и быть не может , когда с экранов ТВ каждый час нам врут что Газпром это народное достояние и цена на него каждый квартал растет , тоже самое с ГСМ на уровне европы , лощеные чиновнике каждый день нам улыбаются своими протезами и говорят что все у нас хорошо,хотя народ без работы , без достойной оплаты, а крестьяне вообще хуже сверх .

      • Анонимно
        30.07.2014 23:40

        Ну не знаю...у меня вроде и работа, и достойная оплата, и не чиновник) Газ и не помню, чтобы дорожал.

        • Анонимно
          31.07.2014 10:13

          Газ для населения дорожает каждый год. Последнее повышение тарифов было в этом году с 1 июля. С 4,61 до 4,8 руб за кубометр.

      • кстати о газе. Наши правители заявляли цель:цену за куб для продажи внутри страны приближают к забугорной. Куб бывает разный. Масса газа в экспортном кубе равна ли массе газа для нас, кому идти в бой? Давление у меня в духовке точно меньше, чем в путепроводе)

    • Анонимно
      30.07.2014 21:30

      Согласен на 100%Павел Кибирев

    • Анонимно
      30.07.2014 21:31

      Согласен на 100%Павел Кибирев

  • Анонимно
    30.07.2014 18:07

    Путин не искореняет коррупцию потому что коррупционеры рисуют ему и едру проценты на выборах. Жаловаться тоже некому, т.к. суды работают по звонку или хотят понравиться власти.

    • Анонимно
      30.07.2014 20:23

      Чиновники и главы Лексусами запаслись , так что на санкции нам плевать.

  • Анонимно
    30.07.2014 20:14

    Гибель империи-2. История с СССР повторяется.

    • Анонимно
      30.07.2014 20:49

      Без вены уволенные, за взгляды преследуемые, за идеи униженные , за чистоту без откатов осужденны е, за принципы оскорбленные, за профессионализм изгнанные, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ ! ! ! Новой России нужны новые умы и таланты, а их много наши чиновники прячут по разными предлогами!

    • Анонимно
      30.07.2014 21:02

      Скорей бы надоело хамство , в больнице , магазине, на работе в автобусе , особенно бесят жены алегархов местных и жен глав районов.

  • Анонимно
    30.07.2014 20:58

    Запад хочет развалить Россию как государство. Такое же произошло с СССР, который распался на 15 республик. Три прибалтийские мигом включились в европейские структуры. Сейчас еще три на очереди: Украина, Грузия, Молдова. Азербайжан к Турции тяготеет, Армения не спешит в ТС. Будут разваливать Россию как и СССР на множество независимых государств, а потом включать их в сферу своего влияния.

    • Анонимно
      30.07.2014 21:11

      Ну что за комплекс неполноценности? Отняли кусок земли, поддерживаем террористов в соседнем государстве, кругом коррупция, ничего не строем(кроме танчиков), а оказывается что воду в кране выпили ж*ды, вон оно что...

      • Анонимно
        30.07.2014 22:32

        Не ж.ды. Ваш Порошенко на самом деле украинец)))))) Остальное правильно описано.

        • Анонимно
          30.07.2014 23:15

          Но каломойский таки да. Хотя он целые батальоны террористов вооружает ему можно.

  • Анонимно
    30.07.2014 21:03

    холодная война это нормально. или все считают что чужие им в попу дуть должны

  • Анонимно
    30.07.2014 21:27

    Работали с одним буржуем, который 16 лет в России. Я ему говорю, Герман почему вы европейцы ругаете Россию, хотя с нами работаете и живете здесь? А он в ответ, что все иностранцы хают Россию а те что живут здесь особенно, для того чтобы остальные иностранцы сюда не ехали!) Так как и сколько в России, не за работаешь не в одной европейской стране! Наши налоги это для них просто сказочный сон! Наша демократия и свобода слова их просто иногда шокирует! Как зачехлены цензурой и завалены враньем их СМИ могу подтвердить на примере освещения крымских событий. В марте месяце был в Германии и Англии и столько интересного узнал про нашу Родину!)) А после референдума был в Крыму и видел все своими глазами. Я со многими решениями ВВП тоже не согласен, но этот ЧЕЛОВЕК ЗАСТАВИЛ НАС ВСПОМНИТЬ, что мы ВЕЛИКАЯ СТРАНА, или по крайней мере ей были и думаю будем! Павел Кибирев

    • Анонимно
      30.07.2014 22:01

      Тот самый Павел Кибирев, который строил Максимилианс в Казани, который вместо хороших кондиционеров, заложенных в проект поставил дешевые

      • Анонимно
        30.07.2014 23:39

        Люди Великой Страны с презрением отвергают дорогие кондиционеры!!! Личный скромный пример Великого Пу учит нас довольствоваться дешевыми кондиционерами! А то как заглянет Великий Вождь в Максимильянс- а там чрезмерная роскошь, дорогие кондиционеры режут глаз! Молодец Павел Кибирев!

  • Анонимно
    30.07.2014 21:29

    случись заварушка, закредитованные будут лить масло в огонь-появиться шанс не платить

  • Саныч
    30.07.2014 21:58

    Я родился и вырос в самой лучшей стране в мире, в СССР. На своем веку видел многое. В день смерти Брежнева, вместе с боевыми товарищами 3 дня провел в полной боевой готовности, на западной границе. Трудно передать это чувство, но мы были готовы на все, что бы защитить свою страну. Вместе с соотечественниками переживал за свою страну и радовался ее успехам в последующее 10 лет. Тяжело переживал распад СССР, но выживал в последующую пятилетку и вместе с Россией прошел период становления. Всякие были времена, было тяжело, порой очень, были разные президенты, но несмотря ни на что, я никогда не переставал верить в Россию и гордиться тем, что живу в лучшей стране на свете. Встречал я и самое разное отношение людей к понятию Родина. Но никогда я не понимал тех, кто мерил любовь к ней отношением к существующей власти, или вернее уровнем собственного благосостояния при этой власти. Уверяю, без обид, наша Родина дает сегодня широкие возможности для собственного развития каждого. Для этого нужно просто понять, а что вы хотите достичь в этой жизни, подняться со стула и сделать первый шаг. Проще всего лежа на печи харкать дерьмом в сторону Родины своей и кричать а где мое блюдечко с голубой каемочкой, в каком дерьме жить приходится... А, пардон Вы же сами там нахаркали. Все добрые дела в мире делаются с Любовью. Поэтому Любить нужно Родину свою, вместе радоваться успехам, преодолевать трудности. Только соучаствуя в ее жизни, а не оплевывая происходящее можно научиться гордиться успехами, которых мы вместе достигли.

  • Анонимно
    30.07.2014 22:57

    пенсионеры голосуют за едро, а учителя в избирательных комиссиях в шклах помогают мухлевать на выборах. потом они все плачутся, что как плохо живут.

  • ЧеКа
    30.07.2014 23:12

    1. Санкции на поставку оборудования - это легко преодолимо через другие компании и третьи страны. Будет немного дороже и только. 2. Финансы. У Китая почти 3 трлн. долларов в золотовалютных резервах и заменить западный капитал никакой проблемы для них не представляет. Разумеется это будет для нас немного дороже, но не смертельно. 3. Оружие мы продаем не США и ЕС - поэтому тоже никаких проблем. Частично возникнут сложности с определенными поставками комплектующих, но тоже решаемая проблема.

    • Анонимно
      31.07.2014 10:40

      китай в долг не даст, за деньги он будет забирать активы. и заберет дешево, потому что будет пользоваться нашим безвыходным положением. вместо цивилизованного старого мира будем тогда под азиатами влачить свое существование

      • ЧеКа
        31.07.2014 10:57

        Даст и с большим удовольствием. Китай желает вкладывать яйца в разные корзины, а не только в ценные бумаги США под 1,5%. У банков тоже конкуренция чтоб дать деньги надежным заемщикам как Россия. Просто основная масса кредитов нашими компаниями взята под оборудование, технологии из ЕС и поэтому кредиты тоже давали банки ЕС.

      • Анонимно
        31.07.2014 12:56

        у Таджикистана и Казахстана земли забирают. Зачем им наши активы.

  • Анонимно
    30.07.2014 23:26

    Новая улучшенная "третья фаза" экономических санкций не поставит внезапно Россию на колени. Но эти санкции, в сочетании с контрмерами Москвы, не позволят России избежать ловушки среднего дохода – она не сможет превратиться в страну с развитой в полной мере экономикой, со всем богатством и другими преимуществами, которыми пользуется Западная Европа, и которые в настоящее время приобретают ее бывшие сателлиты в Восточной Европе.

  • Анонимно
    30.07.2014 23:27

    Еще Черчилль говорил - русские создадут проблему а потом героически ее преодолевают . Так и есть Путин проморгал безобразия Януковича , занимался шоу олимпиада 2014 , если поставил марионетку то и контроль должен плотный ( что с куклы возьмешь ) , а вместо этого Зурабов только деньги с Януковичем пилили . И везде на всех постах у нас такие верные пилиьшики . Поэтому не в одной области экономики и социальной сфере нет достойных результатов . На санкции можно было бы наплевать если надо то любую технологию можно украсть в 21 веке это вообще не вопрос , но у нас нет инженеров и рабочих что бы сделать все самим мы хуже попуасов . деньги это бумага , самое ценное это знания и умения . Согласен с предыдущими авторами , все делают вид что платят налоги а чиновники вид заботы о нищих . Если нас припрут военном образом все друзья Путина и олигархи с верхушкой гос чиновников свалят из страны в пять минут и кинут своего Путина и нас свами .

  • Проткнул дырочку в ремне,К санкциям готовлюсь.На войне как на войне,Реже ем и моюсь.Шампунь, мыло закупил,Гречку, соль и спички. Грибов белых засушилМного по привычке.Превратил подвал в блиндаж,Может пригодится.От того, что Крым стал нашБросил материться.Я всегда был патриот,Запад ненавижу.Пора сделать апперкотЛондону, Парижу.Перекрыть им надо газ,Чтоб не духарились.И отдать весь АВТОВАЗ,Чтобы подавились.Я их санкций не боюсь,Пусть они боятся.Я за Путина молюсь,Стал в него влюбляться.

    • Анонимно
      31.07.2014 01:28

      Гениальнейшее стихотворение,точь в точь про меня.

    • Анонимно
      31.07.2014 10:20

      Не дырявлю себе я ремень,Да и к санкциям я не готовлюсь,Надоела медийная хрень,От неё пойду в бане отмоюсь;* * *Всласть попарюсь, обматерюсь,Выпью стопку потом под грибочки,И над картою Крыма склонюсь,Выбирая для отдыха точки;* * *Что мне Лондон теперь и Париж,Демократий что мне колыбели,Вот пройдёт пару лет и глядишь,Прикуплю дачу я в Коктебели;* * *Из окна буду в даль я глядеть,На родные морские просторы,Ну а СМИ так и будут трындеть,Всё про санкции и переговоры;* * *На политиков я не молюсь,Адресаты на то есть иные,В мать Россию ещё раз влюблюсь,Времена коль приходят шальные...* * *[Благодарный читатель]

      • Благодарный читатель-кремень,Ему санкции по барабану.Вызывают газеты мигрень,А грибочки под стопку - нирвану.После баньки, принявши на грудь,Он погрузится в сладкие грёзы.И забыв про медийную мутьОтдохнуть в Крыму строит прогнозы. Надоел ему Лондон, Париж,Демократией там и не пахло.Поднимать хочет Крыма престиж,Без России ведь там всё зачахло.В Коктебеле уж дом присмотрел,Окна смотрят на Чёрное море.Будет брать Шестой флот на прицелНа родном черноморском просторе.США перестанут шалить,В Вашингтон полетят докладные:- Мать - Россию придётся любить,Времена коль приходят шальные...

        • Анонимно
          31.07.2014 20:15

          Да, коллега, Вы правы вполне,Санкционной не чувствую дрожи,Мы живём всё ж не в "третьей стране",Вы о том позабыли похоже;* * *Почему-то в блиндаж собрались,Уж не НАТОвских ждёте бомбёжек?Матерись тогда не матерись,Не сносить Вам ни рожек, ни ножек;* * *Не волнуйтесь, сему не бывать,Вылезайте скорей из подвала,И езжайте Вы в Крым загарать,Пока осень опять не настала;* * *Заезжайте ко мне в КоктебельВ Севастополь или в Балаклаву,Не найдёте себе вы ужель,Где в Крыму оттянуться на славу;* * *И наступит прозренье тогда,Что не нужен Вам берег турецкий,И что санкции все - ерунда,Сами сможем зажечь "неподеццки"...* * *[Благодарный читатель]

  • Анонимно
    31.07.2014 08:15

    Без 1937-го года, тяжелых поражений 1941 года- когда в чистом поле разворачивались эвакуированные заводы и начинали выпускать продукцию невозможна Победа над врагами России и водружения флага Победы над нынешними рейхстагами. Наше дело правое, Победа будет за нами. Все для фронта- все для Победы.

    • Анонимно
      31.07.2014 08:40

      А потом если выживите - нищенская пенсия. и поздравления раз в год.

    • Анонимно
      31.07.2014 09:11

      Можно было без 37 года обойтись.Здесь о братских могилах, (недалеко от Екатеринбурга), которые образовались в 30-ые годы. 18 тысяч имен.http://www.otr-online.ru/news/programmparts_26242.html

  • Анонимно
    31.07.2014 08:51

    А лучше умереть стоя, чем жить на коленях.

    • Анонимно
      31.07.2014 09:40

      Здесь есть люди из пятой колоны, проводников линии американцев. Пусть они живут на коленях и может выживут.

    • Анонимно
      31.07.2014 13:43

      Это слова Пассионарии - Долорес Ибаррури , но к путину и происходящему в России не имеют никакого отношения .

  • Анонимно
    31.07.2014 14:05

    Ребятушки!!!Как то бестолково у России получилось с Украиной.Восточная часть Украины была с 12 века под контролем народов России .Эта часть наиболее развитая и цивилизованная.Западная часть практически до 18-19века под контролем западных цивилизованных страни удивительно плохо развита.Наступают времена СССР мы сами создаём единую Украину добровольно отдав им развитые восточно-российские районы.Затем вкладываем колоссальные средства на строительство промышленности в восточной части Украины развиваем промышленность (электронику,ракетостроение,самолётостроение,двигателестроение и т.д.)А что взамен получаем :1.ХЛОПЦЕВ для освоения Дальнего востока ,Сибири и Москвы в качестве начальников.2.Миф об Украинском сале (которого днём с огнём не сыщешь)(Сало в основном едим из Чувашии,Мари-Эл,Татарии,Мордовии,Алтайского края)3.Миф об Илье Муромце и якобы граде Киеве родоначальнице Руси.(А где мы можем получить достоверные факты об этих МИФАХ????4.Миф о крещении граждан Руси в реке Днепр.5.Работников Эстрады.6.Священнослужителей РПЦ Вообщем мы им дали материально много чего а Украина нам дала что ????Одни МИФЫ, начальников,пляски,песни ,шутки и свщеннослужителейМало того Украина нам предъявляет счёт на 100млрд.долл. за КрымКак Вам такая наглость??????

  • Анонимно
    31.07.2014 16:37

    Да, коллега, Вы правы вполне,Санкционной не чувствую дрожи,Мы живём всё ж не в "третьей стране",Вы о том позабыли похоже;* * *Почему-то в блиндаж собрались,Уж не НАТОвских ждёте бомбёжек?Матерись тогда не матерись,Не сносить Вам ни рожек, ни ножек;* * *Не волнуйтесь, сему не бывать,Вылезайте скорей из подвала,И езжайте Вы в Крым загарать,Пока осень опять не настала;* * *Заезжайте ко мне в КоктебельВ Севастополь или в Балаклаву,Не найдёте себе вы ужель,Где в Крыму оттянуться на славу;* * *И наступит прозренье тогда,Что не нужен Вам берег турецкий,И что санкции все - ерунда,Сами сможем зажечь "неподеццки"...[Благодарный читатель]

    • Найдя свободную минуткуРешил коллеге отписать.Хочу спросить его не в шутку:-Всегда ль права Россия-мать?Меня не мучают фантазмы,Устроить в мире передел.А перестроечные спазмыЯ, слава Богу, одолел.Чужой земли совсем не надо, В Наполеоны не стремлюсь.А что касаемо НАТОЕго я тоже не боюсь.Бояться следует раскола,Который ширится вокруг.Живём сейчас на грани фолаИ рухнуть можем в бездну вдруг.В Крыму не скроешься, коллега,Попить дешёвый «Солнцедар».Оставить может без ночлега Патриотический угар.

      • Анонимно
        2.08.2014 13:31

        Спасибо, что нашли минутку,Ваш стих всегда мне по душе,Будь сатирической он шуткой,Или каким другим вообще;* * *Насчёт серьёзности момента,Согласен с этим я вполне,Мы с Вами знаем прецеденты,Подталкивали что мир к войне;* * *Чужого явно нам не надо,Но и своё нельзя отдать,А то приблизится к нам НАТО,Ракеты будет размещать;* * *Хотя мы много им отдали,За постсоветских двадцать лет,Всю Мать-Россию распродали,Чему примеров больше нет;* * *Остановиться уж пора бы,Вернее их остановить,Иначе не пришлось нам кабы,Чужую родину любить...[Благодарный читатель]

        • Мы видим то, что хочется увидеть.Картина мира у каждого своя.Чужое всегда рады скомуниздить. Так было, есть и будет, вуаля.Мы с Западом как альфа и омега,С претензией на право старшинства. Но это согласитесь, мой коллега.Не повод для прямого воровства.Потоки полуправды неустанноНа головы нам стали поливать.Страшилками пугают постоянно,Народ уже к ним начал привыкать.Поэтому пора остановиться,Иначе горя можем мы хлебнуть.И слушать оппонента научиться,Доверие к стране, чтобы вернуть.

        • Мы видим то, что хочется увидеть.Картина мира у каждого своя.Чужое всегда рады скомуниздить. Так было, есть и будет, вуаля.Мы с Западом как альфа и омега,С претензией на право старшинства. Но это согласитесь, мой коллега.Не повод для прямого воровства.Потоки полуправды неустанноНа головы нам стали поливать.Страшилками пугают постоянно,Народ уже к ним начал привыкать.Поэтому пора остановиться,Иначе горя можем мы хлебнуть.И слушать оппонента научиться,Доверие к стране, чтобы вернуть.

  • kaz_orphan2
    31.07.2014 23:05

    Эта задача давно решена российскими властями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль