Общество 
4.08.2014

«Добролет» не долетел до Татарстана

Лоукостер, обещавший начать в октябре выполнять ежедневные рейсы Москва — Казань — Москва, хочет вернуть казанцам деньги

С сегодняшнего дня авиакомпания «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») приостановила полеты по всем маршрутам и продажу билетов, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — санкции западных стран и аннулирование лизинга по самолетам Boeing. Полеты в столицу Татарстана должны были начаться с 1 октября, минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учета сборов. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что приход «Добролета» в Казань вряд ли бы изменил ситуацию на внутреннем рынке из-за и без того высокой конкуренции, и отмечают отсутствие в России инфраструктуры для лоукостеров.

«ДОБРОЛЕТ» ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ

С сегодняшнего дня авиакомпания «Добролет» («дочка» «Аэрофлота») приостановила полеты по всем маршрутам, включая планируемые рейсы в Казань. Причина — аннулирование лизинга по самолетам Boeing.

Первый рейс «Добролет» совершил лишь два месяца назад, 10 июня, выбрав для этого символическое направление — в Симферополь. Планировалось до конца года начать выполнять рейсы по 8 направлениям — помимо столицы Крыма в Казань, Санкт-Петербург, Самару, Волгоград, Пермь, Архангельск и Тюмень. В 2015 году должны были появиться еще 20 направлений, а еще через год компания планировала начать международные полеты. Как сказано на сайте лоукостера, «Аэрофлот» вложил в проект $100 млн., в следующем году «Добролет» должен был выйти на безубыточность. Через 5 лет работы компания рассчитывала перевозить 10 млн. пассажиров в год на 40 Boeing-737-800 Next-Generation, а маршрутная сеть в итоге должна была вырасти до 45 внутрироссийских и международных направлений.

21 июля «Добролет» запустил продажу билетов на рейс Москва — Казань — Москва. «То, что мы попадаем в лоукост с «Добролетом», — это очень хорошо! У людей появится возможность по дешевым билетам перемещаться по крайней мере до Москвы», — заявлял в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Полеты с ежедневной частотой должны были начаться 1 октября. Минимальный тариф в одну сторону составлял 999 рублей без учетов такс и сборов. Самолеты Boeing-737-800 Next-Generation, на которых планировалось осуществлять рейсы, вмещают 189 пассажиров.

Однако ситуация изменилась из-за, казалось бы, непредвиденного. Ряд европейских контрагентов отказались выполнять свои обязательства перед российским авиаперевозчиком из-за введения в конце июля новой порции санкций: было аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. «В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролет» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», — сообщила компания.

Ситуация с «Добролетом» вписывается в общую тенденцию плохой приживаемости лоукостеров в России (фото: dobrolet.today)

Авиакомпания вчера на своем сайте сообщила, что пассажиры, купившие билеты по маршруту Москва — Симферополь — Москва по 15 сентября (загрузка рейсов составляла 100%) и Москва — Волгоград — Москва по 20 августа, будут перевезены «Оренбургскими авиалиниями», остальные, успевшие приобрести билеты в том числе на рейс Москва — Казань — Москва, смогут вернуть потраченные деньги. «Рейсы по остальным маршрутам временно отменяются, пассажирам будет осуществлен полный возврат стоимости авиабилетов», — сказано на сайте.

Получить комментарии в компании газете «БИЗНЕС Online» не удалось, в международном аэропорту Казань данные пообещали предоставить позднее. В пресс-службе минтранса РТ газете «БИЗНЕС Online» пояснили, что ситуацию с «Добролетом» в министерстве отслеживают, но поскольку данная компания является «дочкой» «Аэрофлота», то «все вопросы находятся в ведении Росавиации».

Отметим, что ситуация с «Добролетом» вписывается в общую тенденцию плохой приживаемости лоукостеров в России. Ранее свернули свою деятельность начинавшие за здравие компании «Авианова» и Sky Express.

«ДОБРОЛЕТ» ИЗНАЧАЛЬНО ДУБЛИРОВАЛ «АЭРОФЛОТ»

Эксперты прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» свертывание планов лоукостера по полетам в Казань.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Цена на билеты у «Добролета» была хорошая, многие выбрали бы эту компанию. Но Казань — Москва — это не то направление, которое нужно раскачать. Если не ошибаюсь, по данному направлению сейчас около 14 рейсов, конкуренция достаточно большая. Кроме того, «Добролет» по времени дублировал рейсы своей же материнской компании «Аэрофлот», и уже у нее могли бы быть проблемы. Сказать, что цены на билеты в столицу у нас дорогие, тоже не могу — например, достаточно выгодные тарифы бывают у компаний «Трансаэро», «ЮТэйр». Поэтому приход «Добролета» вряд ли бы изменил ситуацию на нашем рынке.

При желании «Добролет» мог переориентироваться на другие самолеты, но почему-то этого не сделал. Возможно, их бизнес-план построен исключительно на самолетах Boeing, возможно, есть какие-то другие вопросы. Но данная компания была ориентирована на то, что в будущем она будет летать в Турцию и по другим зарубежным направлениям.

Считаю, что нам нужно сделать лоукост-компанию, которая будет закрывать направления, не столь популярные у обычных авиакомпаний.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Почему «Добролет» не переориентировался на отечественные самолеты? Их нет. Никто не ожидал, что лизинговая компания пойдет на поводу у санкций. Там ведь основная проблема в том, что лизинговая компания отзывает свой самолет. Понятно, что она заплатит штрафы и так далее, потому что это форс-мажор. Есть вариант — выкупить самолеты, тогда уже не будешь зависеть от лизинговой компании.

А вообще, для лоукостеров в России нет инфраструктуры. Должны быть параллельные аэропорты, бывшие заводские или военные, то есть в черте города. Стоимость услуг тут дешевая, упрощенная система посадки, когда посадка идет за 30 минут до вылета. Там не аэропорт тебя обслуживает, а сами бортпроводники. Одни чистят салон самолета, а вторые идут на регистрацию посадки. У нас пока это невозможно, поскольку нормативная документация очень отягощенная. Систему безопасности вообще довели до безумия. Аэропорты первого класса, такие как Шереметьево, Домодедово, по требованиям безопасности приравняли к простому местному аэропорту. Я был в аэропорту Уктус в Екатеринбурге, там 350 сотрудников, из них 170 человек — служба безопасности. Можете себе такое представить? Пока не будут созданы приемлемые наземные условия, лоукостер у нас будет неудачным. Либо возможен такой вариант, как у «Аэрофлота», — зарабатывать на зарубежных направлениях и дотировать лоукост.

Справка

ООО «Добролет» реализует проект классического низкобюджетного авиаперевозчика. Работа компании направлена на повышение мобильности населения и транспортной доступности между регионами РФ. Компания ориентирована на чувствительных к цене клиентов, которым важна стоимость перевозки, а не комфорт.

Единственным учредителем ООО «Добролет» является ОАО «Аэрофлот». Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В 2014 году парк компании будет увеличен до 8 самолетов Boeing-737-800 NG.
ООО «Добролет» к 2018 году планирует перевозить около 10 млн. человек в год. Флот компании будет доведен до 40 воздушных судов Boeing-737-800 NG. Маршрутная сеть будет насчитывать более 45 внутрироссийских и международных направлений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (158) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.08.2014 20:44

    ак барс аэро следущие?

    • Анонимно
      4.08.2014 12:44

      Еще много кого может быть... Позорно, конечно, в такой великой стране и нету своих самолетов... Грустно, особенно за наши заводы и каи...

  • Анонимно
    3.08.2014 20:53

    Из за этого проклятого ПогосЯНа всю свою авиаотрасль угробили, Боинг запретит борта поставлять, что, теперь и авиасообщение в стране парализуется?

    • Анонимно
      3.08.2014 23:06

      да ладно вы заладили со своими страхами. ничего не знаете о производстве самолётов в россии и туда же. старинные боинги для отправки наших людей в африку "на отдых", кушать их дерьмо ГМО-шное. хватит.вы полетайте аэрофлотом. даже из казани в москву сухой супер джет летает. шикарный самолет. боинг рядом не стоял.

      • Анонимно
        4.08.2014 08:31

        Опять весь мир дураки (летает на боингах),одни мы умные.

        • Анонимно
          4.08.2014 10:47

          По жигулям такая-же ситуация ,наш ВАЗ круче пускай козлы на БМВ и Тайотах ездят. Вы просто на приоре не катались вот это круто.

          • Анонимно
            4.08.2014 12:28

            Пусть для начала всех чиновников пересадят на приоры.

            • Анонимно
              4.08.2014 13:35

              Продавец приор?) Качество с удобством обеспечьте - будут ваши тазики покупать.

              • Анонимно
                4.08.2014 17:21

                Неа, гражданин России. Считаете, что актуальнее лозунг: шоб ты жил на одну зарплату?

        • Анонимно
          4.08.2014 15:00

          а вы себя дураком считаете? ваше право

        • Анонимно
          4.08.2014 16:16

          Вы живете в каком-то своем особом мире. Эйрбас, Бомбардье, Эмбраер.

      • Анонимно
        4.08.2014 14:48

        Аналогично можно сопротивляться санкциям в других отраслях. Например, импортный фен прекрасно заменит нагретый над лампадками воздух от вентилятора (правда, надо ещё придумать, что заменит сам вентилятор). А нефтедобывающие мощности, которых Запад тоже нас грозится лишить, — чудотворные мощи и пояса, которые энергетически мощнее октана. Многие их у нас целовали — и, говорят, практически всё прошло. Постепенно пройдет абсолютно всё. А пока вам, насквозь проткнувшим себе мозг духовными скрепами, нужно просто молиться — каждому о своём. Роскосмос вымаливает у боженьки не падающие в море спутники, Росагро — новый урожай израильских фруктов, Роснано — новую чёрную дыру для бабла, Рослюмпены — победу над полчищами жидобендеровцев... И Бог, безусловно, пойдёт вам навстречу. С каким-нибудь кайлом. Ибо задолбали мы его нипадецки.

      • Анонимно
        4.08.2014 16:48

        Для справки, у суперджета авионика французская, а двигателя американские,вот и думайте насколько он отечественный!

      • Анонимно
        5.08.2014 09:05

        Да ладно вы, заладили. Ничего не знаете об авиабизнесе вообще и в России, в частности, и туда же с комментариями. Тем более, что Боинги-то у Добролёта как раз новёхонькие.

    • Liko
      3.08.2014 23:48

      И что характерно - еще не уволен за свою "дальновидную" позицию. Нашим нужно быть активизироваться авиастроителям.

  • Анонимно
    3.08.2014 20:59

    Как то все коряво получилось . Буре .

  • Анонимно
    3.08.2014 20:59

    Сегодня нельзя летать, завтра плыть потом и ездить охренеть какие мы самодостаточные и у нас все есть. Нечего будем летать на Супер Дж. ерунда что сырые у нас народу много.

    • Анонимно
      3.08.2014 22:20

      В SSJ большая часть деталей импортные. Под жесткими санкциями полетят только "кукурузники". Да и их, наверное, уже самим не сделать - там марийская фанера не подходит, только импортная :)

      • Анонимно
        4.08.2014 22:19

        да не переживаете вы так! "под жесткими санкциями" гейропе придется на дрова перейти!

        • Анонимно
          5.08.2014 11:20

          Главное чтобы у нас самих к тому времени дрова ещё оставались.

    • Анонимно
      3.08.2014 23:07

      а вы летали на сухом? видимо нет. супер комфортабельные самолеты.

      • Анонимно
        4.08.2014 08:19

        Летал. Шумит, салон гремит. А так да, самолет. Вот только статистика у него по простоям такая, что никто покупать это не хочет.

      • Анонимно
        4.08.2014 20:20

        Почитай на авиафорумах-для пилотов,стюр и технарей-самолёт этоит,как наказание идёт.

    • Анонимно
      4.08.2014 10:59

      Бабы ещё на рожают.

  • Анонимно
    3.08.2014 21:18

    Наглядное следствие имитационный модели развития экономики. Основные проблемы ещё впереди.

  • Анонимно
    3.08.2014 21:27

    Вот и получила страна по голове за предыдущие грехи. Будем надеяться, что это станет "пинком по ленивой 5й точке", который заставит экономику сдвинуться с мертвой сырьевой точки.

  • Анонимно
    3.08.2014 21:31

    пешком пойдём

  • Анонимно
    3.08.2014 21:40

    Слетал блин дёшево в москву

  • Анонимно
    3.08.2014 21:47

    Юрисдикция малай.Телефонного права то там нет!

  • Анонимно
    3.08.2014 21:51

    Срочно заменить на российские самолеты, а пока заказы будут выполняться в аренду брать Аэрбасы, китайские или бразильские самолеты. А боинг пока пусть постоит в стороне, подождет соей очереди.

    • Анонимно
      3.08.2014 22:21

      На китайских только тещу отпущу лететь.

    • Анонимно
      4.08.2014 07:25

      Эйрбасы так то тоже импортные. Не думаю что Францию против ЕС пойдет...

  • Анонимно
    3.08.2014 22:29

    Если договор аннулирован, то вторая сторона должна штрафные санкции понести за неисполнение договора. Почему про это нигде не пишут?

    • Анонимно
      4.08.2014 12:13

      Потому, что это не выгодно всепропальщикам.

    • Анонимно
      4.08.2014 12:15

      акты правительства считаются форс-мажором и поэтому никто штрафов не предъявляет, стороны расходятся при своих

    • Задумчивый
      4.08.2014 18:05

      Целых оба (!!) Боинга вернули в Аэрофлот )) ибо наказали Добролет за полеты "кудыть не следоват" )) Боинг отозвал разрешение на сублизинг..а так да!! штрафные санкции, всемирная скорбь и упадок ))

  • Анонимно
    3.08.2014 22:48

    Друзья это только начало проблем. Поймите в стране есть президент его избегает народ и президент назначает премьер-министра и утверждает кабинет министров. Ну не может воля одного Погосяна или другого чиновника быть осуществлена без согласия первых лиц государства.
    Пожалуйста приготовтесь ипотечники всех мастей которые думают что их не коснётся и владельцы кредитных авто тоже помните что Ваша очередь не за горами. Никто не будет защищать население...банки,приставы,суды,
    полиция выжмут всё до копейки с населения.
    это не Армагедон а последствия политики которая велась на протяжении десятилетия.

    • Анонимно
      3.08.2014 23:37

      Хорошо сказал:"в стране есть президент его избегает народ"Оговорочка-то по Фрейду получилась...

    • Анонимно
      3.08.2014 23:55

      +100500

    • Анонимно
      4.08.2014 00:51

      Политика конечно велась не правильно, но таки поворотом вообще никто не мог ожидать, лишь бы приняли свои ошибки к сведению.

      • kaz_orphan2
        4.08.2014 12:44

        Думаете Крым отдадут?

        • Анонимно
          4.08.2014 14:16

          Нет, проще сжав зубы, терпеть, и искать способы обхода санкций, и максимально нанести ущерб, тем странам, которые кричат громче других. Поляки с Прибалтами, свое уже получили. Голландцы, сейчас получают проблемы с Орифлейм, против Российской дочки возбуждают уголовное дело.

          • Анонимно
            4.08.2014 14:42

            Ваша позиция называется "назло бабушке отморожу себе уши"

            • Анонимно
              4.08.2014 15:04

              Нет, это позиция ЕС, от того, что мы откажемся от яблок Польши, и вообще фруктов из ЕС, мы себе "уши не отморозим", но максимальное неудобство, и информационный повод создадим. А если вернем Крым, то ничем хорошим для РФ это не закончится, поверьте. События начала прошлого столетия тому подтверждение, власть не должна показывать слабину, в критических ситуациях.

              • Анонимно
                4.08.2014 15:47

                Ага, по подсчетам экономистов отказ от тех же яблок приведет к росту цены на них в России на 40%. А поляки отправят эти яблоки на переработку. Можно соки, а можно сидр и т.д. И так во всем. Ждите к осени роста цен. И не только за счет санкций, но и за счет введения налога на продажу. Легко быть патриотом, не зная последствий, точнее не думая о них. Хотя может и думалки не хватает.

                • Анонимно
                  4.08.2014 19:04

                  Ну у Вас пока хватило думалки только объявить оппонента, умственно отсталым, это Вы так самоутверждаетесь? Что касается яблок. Пусть дорожают, это не товар первой необходимости, да и польские яблоки, не яблоки вовсе, уж лучше без них, чем с ними, я честно говоря и так их не жаловал. Рост цен меня не пугает. Последствия всего этого я представляю более, чем. Ничего особо страшного я не жду. Думаю, что вряд ли будет хуже чем в 90-х. А вот в БУ все повторится. Зато появится много стимулов для отечественных производителей, пусть у них будет дороже, я готов платить за качественный отечественный продукт, а Вы?

                  • Анонимно
                    4.08.2014 23:59

                    А я не готов платить дороже, тем более, еще не известно качественно ли будут производить. В чем глубоко сомневаюсь. Думалки у меня хватает, чтобы понять, что вляпались в дерьмо. За то, что кто-то будет ездить в Крым, хотя и до этих событий никто не запрещал туда ездить, я должен оплачивать ростом цен на все, боязнью, что начнут войну и будут приходить гробы, должны будут платить замораживанием зарплаты и пенсий, должны будем стать изгоями для всего остального мира.

                    • Анонимно
                      5.08.2014 08:51

                      А включить думалку (раз она у Вас есть) и подумать религия запрещает? Вы что думаете это все из-за Крыма вертится? Не было бы Крыма, завертелось бы из-за Нагорного Карабаха, Казахстана, Беларуси, да мало ли у нас болевых точек? Предлагаете отовсюду бежать с поджатой головой? Поверьте долго бегать бы не пришлось. Крым это не только и не столько удовлетворение амбиций одного человека, если бы там были размещены базы НАТО, как планировалось, по сути для нас это потеря всего Черного моря, Черноморского Флота, всего того, что Россия завоевывала потом и кровью многих поколений. А Вы переживаете что заплатите сегодня больше.В интересах господ, которые запустили процессы происходящие на Украине, чтобы мы превратились в сырьевой придаток, безмолвный и нищий, который меняет свое национальное достояние, на игрушки типа надкусанного яблока, ну прямо блин индейцы в Америке, которые в обмен на бусы отдавали свое золото. И давайте будем честными сами с собой, во многом им это удалось, да и сейчас удается. И Ваши слова лишнее тому подтверждение.

                      • Анонимно
                        5.08.2014 09:45

                        Давайте будем честными. Мы и есть сейчас сырьевой придаток. Технологий ноль, производства уровня 70-х годов прошлого века, 80% оборудования импортного производства, а если брать высокотехнологичное, то и все 100%. Продолжим? Наука находится в противозачаточном состоянии, а все, что есть перспективного пытается удрать из страны. Если когда то ставили целью уехать из деревни в город, то теперь молодежь имеет цель покинуть страну. Давай про национальное достояние, какие громкие слова, а что это такое? Нефть, газ, природные ископаемые, лес, вода? Дак это все частнику принадлежит, который и собирает с этого достояния сливки. Мало того большая часть этих людей и в стране то своей редко появляются. Это я за их достояние платить что ли должен, а может ещё повоевать придется за их заводы, фабрики. Сами то тоже думалку включайте.

                        • Анонимно
                          5.08.2014 11:06

                          Прально лучше жрать колбасу (из сои) и не жужжать, а нафига, мыж сырьевой придаток. Хотите возвращения 90-х, так мы его получим, если и дальше будем сидеть и засовывать голову в песок.

                          • Анонимно
                            5.08.2014 11:53

                            Нет, лучше развивать свои технологии, поддерживать своих талантливых людей, отправить заграницу всех эффективных менеджеров без обратного билета, сократить катастрофическую разницу в доходах у разных слоев населения, сажать тех кто проворовался, создать справедливые и прозрачные условия для прфессионального роста людей. И главное поменьше параноидального патриотизма, побольше реальных дел. Я пока ничего этого не вижу. Может Вы мне покажете? И не надо мне сказки рассказывать с убогими лозунгами и Вашим псевдопатриотизмом.

          • Анонимно
            4.08.2014 16:31

            Орифлейм вроде шведская компания или для вас нет никакой разницы между голландцами и шведами?

            • Анонимно
              4.08.2014 19:10

              Головная компания Орфилейм, расположена в Голландии, по крайне мере это следует из статьи на Interfax... Кстати в статье могли и напутать, речь может идти не совсем о головной компании, а об одно м из подразделений расположенном в Голландии. Факт остается фактом, именно там уплачивалась существенная доля налогов от деятельности Российского Oriflame.

            • Азат Д
              4.08.2014 19:51

              Нет конечно, супостаты они.

    • Анонимно
      4.08.2014 09:00

      Это Вы сейчас, то что в БУ происходит рассказываете?

  • Анонимно
    3.08.2014 23:45

    Рады хулители ту 334? Кричали тут плевались на тушку, смеялись. Доплевались.

    • Анонимно
      4.08.2014 08:16

      Была бы "тушка" хороша, давно бы только на них и летали. Старье нерентабельное вот и всё. Два дурацких самолета Россия не потянет.

  • NIYAZ
    4.08.2014 00:04

    Привет, у нас нет производства и технологий, но есть Крым и Газпром.

  • Анонимно
    4.08.2014 08:17

    Все проекты нынешнего правительства летят в тар тарары...
    К чему бы это?

    • Анонимно
      4.08.2014 09:03

      Все потому что все проекты основаны на забугорных технологиях и оборудовании, которые сейчас попали под санкции

    • Анонимно
      4.08.2014 09:08

      Жаль наших силовиков и чиновников, теперь слетать в наш Крым будет дорого.

      • Анонимно
        5.08.2014 16:54

        Конечно, обычных людей не жалко. Чего жалеть-то, им за 1500 р в москву никогда не хотелось слетать.

    • Анонимно
      4.08.2014 09:09

      Это действие санкций. Сейчас они уже касаются не только олигархов.

  • Анонимно
    4.08.2014 08:30

    Я Тащусь от местных комментариев. Видимо ныть по любому поводу и без это особый сорт удовольствия))

    • Анонимно
      4.08.2014 09:01

      А кто сказал, что комментаторы местные, у меня так складывается впечатление, что многие комментарии далеко не от местных.

    • kaz_orphan2
      4.08.2014 12:46

      Видимо Вас ээ, а вы крепчаете. Где можно записаться на укрепление вашего духа?

  • Анонимно
    4.08.2014 09:33

    Ну и ладно! Билеты все равно не реально было купить, все за 3 месяца было выкуплено!!! Я только рад!!!

  • Анонимно
    4.08.2014 10:26

    Я поражаюсь, чем нужно думать, чтобы сначала заключить договор лизинга с одной европейской компанией, договор тех.обслуживания - с другой, использовать американскую систему бронирования билетов, застраховаться в компании, которую перестраховывают международные страховщики, а затем начать летать в Крым...

  • Анонимно
    4.08.2014 12:01

    А впереди еще и другие авиакомпании, у которых тоже в лизинге зарубежные самолеты. Так что на многих проектах надо будет поставить крест. Зато Крым-наш.

  • Анонимно
    4.08.2014 12:11

    А жаль конечно(((

  • Марат Ш
    4.08.2014 12:13

    Авиакомпании разваливаются? Зато у нас самые точные Буки. Банки разоряются? Зато у нас самая большая армия пропагандонов. Цены растут? Зато мы строим "русский мир"!

    • starr
      4.08.2014 12:42

      Марат, про что бы ни зашел разговор на БО, Вы всегда постите комменты, обливающие грязью Россию. При этом ничего нормального, в общем то, предложить не можете. Во всех ваших бедах виноват как минимум, лично Путин, а как максимум - все жители РФ, кроме Тахира Давлетшина. Вы с ним как-то определитесь уже - чего вы хотите? Если просто не нравится жить в этой стране - уезжайте в другую, границы открыты, возможности есть. Если не нравится руководство страны - предпринимайте усилия по изменению ситуации, сами баллотируйтесь в президенты, наконец. А что толку от ваших визгов "у нас все плохо, все плохо, все плохо"???У нас на улице бомж ходит и постоянно бормочет под нос, что-то типа: "*ля, **ки ***ные, всех расстрелять, и т.д." Мне вот иногда кажется, что он запросто мог бы выходить в сеть под вашим псевдонимом...

      • Анонимно
        4.08.2014 13:34

        +100500 очень разумно и правильно сделали замечание этому неопределенному Марат ШНо вероятнее всего он либо проплаченный тролль, которому платят за его поношение, и облив грязью. Либо он как раз из тех самых диванных паникёров, и всепропальщиков которые свои "обличительными" и унижающими комментами , самоутверждаются, и считают что меняют страну к лучшему.

        • Марат Ш
          4.08.2014 16:01

          Вы знаете, овцы не переживают, когда рядом режут их сородича. Свиньи тоже, даже подходят и слизывают кровь стекающую из горла только что зарезанной свиньи. А она ещё ножками дрыгает и пасть открывает в попытке поймать воздух. зы: на практических и лабораторных занятиях было доказано, что люди ничем не отличаются, в этом смысле, от животных. Правда, есть небольшой процент людей, которые отличаются. Они негативно относятся к убийству своих сородичей - любых. И я горжусь, что принадлежу к этим немногим. Лучше жить сутки, питаясь нектаром чудесных невиданных, свежих и обаятельных тропических цветов, чем 300 лет жрать падаль.

          • starr
            4.08.2014 16:26

            Тогда что Вам мешает отправиться в какой-нибудь Занзибар или Конго, где невиданных Вами цветов - хоть объешься??? Уж на одни-то сутки удовольствия денег точно наберете...

          • Анонимно
            4.08.2014 16:46

            Марат-апа ну сидела бы уж в майле ныла - там заповедник таких либерастнутых евронытиков. Зачем в приличном обществе то атмосферу портить толерантная ты наша!

      • Анонимно
        4.08.2014 14:42

        Один щелчок Запада пальцами — и нет авиакомпании. Захотят ещё щёлкнуть — и не останется ни одной. Ничего, кроме хамства персонала и пьяных пассажиров мы в современную гражданскую авиацию не привнесли, а исключительно на них летать сложно. Всё-таки нужны ещё самолёты, запчасти к ним, сервис и навигация. Импортозамещаться будем, видимо, архангелами, впряженными в небесные колесницы. Не зря готовились — столько ангелодромов в стране построили, всё кругом в куполах с крестами, — это дело попрёт!

        • Анонимно
          4.08.2014 15:02

          хватит богохульничать кем бы вы не были, какой бы религии не придерживались. Бог всё видит. такому как вы летать то не нужно.

      • Марат Ш
        4.08.2014 15:31

        Стесняюсь спросить: выходит, Португалию мы так и не догоним?

        • Анонимно
          4.08.2014 16:42

          Португалию обязательно догоним и перегоним,нужно только налог с продаж ещё в 2 раза увеличить,да и другие налоги не мешало бы поднять,думаю наш "великий" кормчий так и сделает.

          • Марат Ш
            4.08.2014 16:48

            Хотя зачем догонять Португалию, затокрымнаш, скоро и затолунанаша будет, один хряк намедни обещал.... А фены, соковыжималки, комфортная одежда и обувь- перебьёмся и ещё сильнее сплотимся вокруг ботоксного царька.

            • Анонимно
              5.08.2014 11:14

              Какую Португалию?) Ваша цель не Монголия и Кабо-Верде, а Свазиленд с Тувалу.

          • Марат Ш
            4.08.2014 17:01

            Ой, батюшки, что же такое случилось? А создавался же "Добролёт" с таким пафосом: типа, нам по барабану ваши санкции! Или хозяевам Аэрофлота на что-то намекнули?

            • Анонимно
              4.08.2014 19:17

              Гыыы, сколько яда Марат, правильно ведь сделать что-то самому, ни знаний, ни мозгов нету. Все силы уходят на то, чтобы радоваться тому как об твое государство вытирают ноги. И ведь в каждом комментарии, чем хуже все тем лучше Марату. Да истинная дочь офицера...

    • Анонимно
      4.08.2014 12:42

      марат-апа уже и здесь отметилась?На майле заскучала?

    • Анонимно
      4.08.2014 14:07

      Марат, у вас фирмы на ладан дышат. Обороты копеечные. Может вы займетесь делом? Россия не виновата в ваших проблемах.

    • Анонимно
      4.08.2014 14:53

      и построим. не волнуйтесь.

  • Анонимно
    4.08.2014 12:52

    Люди!Давайте отменим или перенесем до лучших времен (уважения к нашей стране) запланированные поездки в Европу!!! И посмотрим реакцию. Только за счет наших туристов и командировочных живут! Давайте жить, работать, совершать покупки, отдыхать в нашей стране!

    • Анонимно
      4.08.2014 13:41

      другого выхода из ситуации не видите?

    • Анонимно
      4.08.2014 13:50

      может начнешь с себя??? покажи нам пример, выкинь свой комп, и телефон.. одевай обувь фирмы спартак, и носи одежду российских дизайнеров, тогда и поговорим..

    • Анонимно
      4.08.2014 14:00

      Да, поддержим полицейских и чиновников, которым выезд за границу запретили, чтобы им не так обидно было.

    • Анонимно
      4.08.2014 15:05

      да щас. я нашему хамскому недосервису ни копейки не дам. уж лучше мир посмотрю.

    • Анонимно
      4.08.2014 17:55

      совсем рехнулись...

      • Азат Д
        5.08.2014 07:06

        Как так, мы тут бьемся с ненавистным западом который нас хочет склонить, а вы такое пишете.Наверняка сейчас все чиновники откажутся от иномарок. Но скорей всего, они людям будут втирать, как со сдешней сборкой БМВ, что если например в Бентли залить российский бензин, то это российская машина, "кровь" у нее росссийская, значит тутошняя.

  • Анонимно
    4.08.2014 13:47

    А деньги за купленные билеты Вы мне вернете?

    • Азат Д
      5.08.2014 06:58

      Не патриотично мыслите, "Все для фронта, все для победы". Эти деньги надо перечислить, в Крым Наш.

  • Анонимно
    4.08.2014 13:52

    Пешком будем ходить в Крым

  • Анонимно
    4.08.2014 14:37

    Предлагаю отказаться от проекта ВСМ Москва-Казань и вместо этого реализовать проект ВСМ Москва-Крым. Поезда для ВСМ закупим в Китае.

    • Марат Ш
      4.08.2014 15:57

      Только вот Siemens, поезда которой производят в Китае, не китайская фирма, а немецкая. Германия ведь в в проклятой "гейропе" находится и является членом НАТО. Так что навряд ли.зы: тем более ваша идея выглядит смешной, если представить, что ВСМ придётся прокладывать гигантским крюком (через Керченский пролив). Через Украину ведь невозможно. Блокада однако.

      • Анонимно
        4.08.2014 19:21

        Блокада, это ненадолго, Марат, не переживайте, к тому моменту как построят ВСМ, уже будет прямой и сухопутный доступ к Крыму, через республики Новороссии. А вот Вы когда будете мерзнуть у себя на БУ, будете тешить себя тем, что вы в Европе...

  • Анонимно
    4.08.2014 14:40

    Самый нормальный выход оставить самолеты себе, а лизинг компаниям показать KUKISHБизнес должен быть бизнесом, а если они пытаются с помощью бизнеса организовать военно политическое давление, то надо поступать ассимметрично .

    • Анонимно
      5.08.2014 13:11

      узнай сначала, что такое симметрично и асимметрично, а потом слова эти используй

  • Анонимно
    4.08.2014 14:54

    Я вижу в этой истории некий конспирологический момент. Конечно, с точностью утверждать его невозможно. Однако стоит обратить внимание на ряд странностей. «Добролёт» был озадачен полётами по низкой стоимости наших граждан в Крым. Хорошо, но почему же компания не взяла в лизинг самолёты российского производства. Вторая странность заключается в том, что если санкции подрубают возможность лизинга, тогда по идее должны остановиться «Трансаэро» и прочие компании. Почему они летают, почему они обслуживаются? Я в этом усматриваю злокозненность администрации «Добролёта» и, соответственно, либеральных кругов, которые пытаются всячески психологически воздействовать на российское общественное мнение. Например, «Коммерсантъ» дал совершенно показательную первостраничную статью с характерным названием «Добролётом это не кончится».

    • Анонимно
      4.08.2014 15:15

      Трансаэро в Крым не летает, а Добролет - летает, поэтому против Трансаэро санкции не вводились, а против Добролета - ввели.

      • Анонимно
        5.08.2014 11:57

        Трансаэро летает в Крым.UN 8217 Москва — СимферопольUN 217 Москва — Симферополь

  • Анонимно
    4.08.2014 14:54

    грамотный коммент в газете Завтра

  • Анонимно
    4.08.2014 14:55

    Анатолий ВассерманПрекращение работы компании «Добролёт» – это пока единственный результат западных санкций. Результат, мягко говоря, не самый крупный, по сравнению с теми красивыми обещаниями, которые дают авторы этих санкций. Ибо при всём уважении к нашим лоукостерам, «Добролёт» – далеко не первый, прекращающий своё существование. Так что, ничего особо страшного вроде бы не произошло. Однако страшна причина, по которой «Добролёт» прекратил работать. Причина эта в том, что эта компания взяла в лизинг самолёты «Боинг». Поскольку теперь она не может получать долгосрочные западные кредиты; в рамках санкций несколько компаний с государственным участием, в том числе и «Добролёт» могут получать кредиты не более чем на 90 дней, а лизинг – это фактически кредит на несколько лет или даже десятилетий. Именно из-за этого она лишилась возможности работать с «Боингами». По крайней мере, до конца санкций. Почему это страшно? Да потому, что есть у нас свои самолёты, вполне пристойного качества. Да, сейчас они обходятся чуточку дороже «Боингов». Во-первых, потому что их производится мало по сравнению с «Боингами». Соответственно, постоянные затраты такие, как, скажем, содержание здания, затраты на управленческий персонал раскладываются на меньшее число экземпляров. Но образуется замкнутый круг, о котором недавно президент говорил, обсуждая вопросы местных авиаперевозок. Самолётов делают мало, поэтому их мало заказывают, поэтому их делают мало. Этот замкнутый круг надо разрывать. Аналогично надо добиваться условий лизинга, сопоставимых с теми, которые предлагает Запад. Это значит, что ставка по долгосрочным кредитам наших банков должна быть сопоставима с западной, а для этого нужно в свою очередь, чтобы учётная ставка Центробанка была сопоставима с западной. А то доходит до анекдота - скажем, и Европейский центральный банк и ФРС Соединённых Государств Америки держат ставки в пределах от 0% до 0,5%, а у нас недавно ЦБ поднял ставку с 8% до 8,5%. Понятно, что в таких условиях лизинг зарубежной техники, под которую можно взять кредиты в западных банках, будет дешевле. Это вроде бы мелочь, но она доказывает, что нынешнее устройство нашей экономики ориентировано на поддержку всеми способами и средствами западного хозяйства, а не нашего собственного. Бороться с этим можно только одним способом – заменой нынешнего экономического блока правительства Российской Федерации на вменяемый.

    • starr
      4.08.2014 16:12

      Так-то оно так, вот только на кого менять??? Не родился еще в новой России тот экономист, который бы работал не на себя и правящую элиту, а думал бы о полноценном развитии экономики страны в целом...

  • Анонимно
    4.08.2014 15:16

    Там, в аэропорту, ИЛ-62 несколько штук стоят, наши, Казанские, Як-42 еще, полетаем ещё...

  • Марат Ш
    4.08.2014 15:25

    А все ли хорошо помнят, что обваливающуюся сейчас на наших глазах российскую туристическую отрасль возглавляет — в прямом смысле этого слова — живой кусок "Уралвагонзавода"? Вот, познакомьтесь с господином Сафоновым, если кто забыл: http://top.rbc.ru/politics/22/04/2014/919505.shtml Доблестная путинская кадровая политика, когда социальная близость, классовая преданность и политическая благонадежность заменяют все остальные профессиональные и деловые качества, — дала наконец свои сочные плоды.

    • Анонимно
      4.08.2014 16:17

      Мыкола, не позорься.

    • Анонимно
      4.08.2014 22:12

      Тоже мне беда - рушатся турфирмы. Больше будет народу в России отдыхать, меньше денег за бугром оставят. На западе от санкций скоро сами вешаться начнут! Как всегда опять назло бабушке себе ухо отморозят!А вот для таких как марат-апа толерантных евронытиков это и впрямь трагедия

      • Анонимно
        5.08.2014 11:47

        Правильно. А если автозаводы закроются, то тоже ничего плохого, больше будут пешком ходить. С продовольствием перебои начнутся - тоже хорошо, ближе к земле будем.

  • Анонимно
    4.08.2014 16:22

    Надо Национализировать наконец центробанк РФ . Правительство разогнать, пременить мощные санкции против продуктов питания ввозимые в рф. Польшу, и все страны Прибалтики лишить рынка сбыта. Как в рф так и во всем таможном союзе!

    • kaz_orphan2
      4.08.2014 17:14

      Национализировать центробанк

      Эквивалентно приватизировать Россию. Так это уже сделано.

    • Анонимно
      4.08.2014 17:18

      Получится еще одна Северная Корея. Только побольше. Но у нас проблема, у нас чучхе своей нету. Без чучхе сложно будет людям головы морочить.

    • Анонимно
      4.08.2014 17:19

      Вы думаете, мы от здорово живешь продукты питания импортируем, а не от того, что у нас с сельским хозяйством не все в порядке? Кроме того, мы в ЕС экспортируем в два раза больше, чем импортируем оттуда. И если они в ответ на наши запреты введут свои, на каждый потерянный ими евро мы потеряем два. Нужно рационально к таким вопросам подходить, а не бить себя пяткой в грудь в приступе псевдокрутизны.

      • Анонимно
        4.08.2014 19:23

        Да пусть "морозят себе уши на зло бабушке", зиму то мы переживем и не продавая газ Европе, а вот переживет ли его Европа, вопрос?

  • Анонимно
    4.08.2014 17:12

    Выбирая между постоянно задерживающей или хуже того отменяющей рейсы компанией АБ Аэро с их еле живыми самолетами и билетом стоимостью 3500 за рейс или Новый самолет стоимость 1400 за рейс, думаю выбор очевиден.

  • Марат Ш
    4.08.2014 17:48

    Смешные, недействуюшчие, беззубые санкции... А действуют!!!

    • Анонимно
      5.08.2014 13:22

      И на кого стесняюсь спросить они действуют? Только на евронытиков!Помимо добролета авиакомпаний навалом

  • kaz_orphan2
    4.08.2014 19:15

    Добролет - самурай. Ему велели умереть. Он подчинился.

  • Азат Д
    4.08.2014 19:17

    Крыш Нам, подкрался незаметно.

  • Азат Д
    4.08.2014 20:30

    «Аэрофлот» выделил из себя «Добролет», чтобы не летать в Наш Крым под своим именем, чтобы не по пасть под санкции, от которых запад еще больше пострадает чем мы, как мне говорят из телевизора. Представляю, как они сейчас мучаются, это только «Добролет» попал, а если бы весь «Аэрофлот» то вообще пи…ец (не мелкий пушной зверек с севера) им был бы(повезло, что мы добрые) и поделом, не жалко, не надо было мальчика распинать на доске объявлений. «Бог всё видит».

  • Марат Ш
    4.08.2014 21:28

    Взяли кредиты. Распилили бабло. А теперь - "санкции виноваты. Пиндосы проклятые!" Удобно, чё...

    • Анонимно
      5.08.2014 08:55

      Теперь понятно Марат, откуда столько желчи, это тупо зависть, забыли Марата пригласить, на распил бабла ))))))).

  • Анонимно
    4.08.2014 23:00

    Так и не долетел лоукостер в Казань .... При расстоянии 800 км средняя цена за билет 4500 и выше , 14 рейсов в сутки ... Кому нужен конкурент с 999 рэ за билет ... А тут и санкции и прочее .. В Турцию и обратно из Москвы за 7 тр при желании можно улететь , при отличном сервисе и на нормальном самолете. Москва - Казань - Москва минимум 10000 тр , и это внутренний рейс на самолете с нераскладывающимися креслами и вхлам дребезжащем салоне при полете и посадке . При этом Ютейр - не может не задержать рейс , это в порядке вещей . В день вылета в Аэрофлоте , как правило только "бизнес класс" за 16 тр . Не долететь до Казани добролету НИКОГДА ...

    • Анонимно
      5.08.2014 08:59

      Да расслабьтесь Вы. Усе нормально будет. Заключать лизинговые договора с не Европейскими компаниями и все будет хорошо. Санкции возникли из-за того, что договор лизинга был заключен с европейской компанией, согласно условий договора самолет должен быть застрахован в европейской страховой компании. Расторгнут был именно договор страхования, что привело к автоматическому расторжению, договора лизинга. Найдут другую лизинговую компанию, и запустятся по новой, делов то. Ну будет стоить билет не 999, а 1299 или 1499 в резултате.

  • Анонимно
    5.08.2014 07:38

    А аэропорт Казань под предлогом общей геополитической нестабильности замаскирует падение пассажиропотока больше чем на 15% в Высокий сезон в рещультате своих и министра транспорта действий!!!!!!

    • Анонимно
      5.08.2014 11:21

      А что маскировать, если туристический рынок рухнул? Как и автомобильный несколько месяцев назад. Поднимаемся с колен.

  • Анонимно
    5.08.2014 11:23

    А что в Северной Корее кто-то от голода умер что ли? Когда? Свои ракеты запускают. Бог даст и в космос полетят. В советское время у нас в магазинах было пусто, а холодильники были полные; а сейчас в холодильнике пусто, а в магазине- изобилие и ходим мы там как на ВДНХ, купить не на хрен.

    • Анонимно
      5.08.2014 11:45

      Последний крупный голод в Северной Корее был в 1992-95 гг, погибло около 150 тыс. чел.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль