Общество 
4.08.2014

Казанские туристы запутались в «Лабиринте»

Более 60 человек не смогли вылететь на заграничный курорт из столицы Татарстана из-за банкротства одного из крупных туристических операторов

Сегодня клиенты и партнеры турфирмы «Лабиринт» пошли на штурм казанского офиса компании, которая в субботу объявила о приостановке своей деятельности. Сколько именно жителей РТ пострадало от приостановки, сейчас подсчитывается, но известно, что турфирма была широко представлена на рынке РТ и имела хорошую репутацию. Транспортная прокуратура обещает «задать вопросы» «Лабиринту» из-за 64 клиентов, которым вчера не удалось вылететь из аэропорта Казани, а Ростуризм заявляет о «колоссальном количестве обращений» туристов — за рубежом остаются примерно 30 тыс. уехавших по путевкам оператора человек. Тем временем эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают колоссальное — до 50% — снижение спроса на въездной и выездной туризм в России.


«ЛАБИРИНТ» ЗА РУБЕЖОМ МОЖЕТ ОСТАВИТЬ 30 ТЫС. ТУРИСТОВ

Сегодня у казанского офиса турфирмы «Лабиринт», которая в субботу объявила о приостановке своей деятельности, ко времени официального открытия в 10:00 уже собралась очередь из 30 человек. В основном это были представители казанских турагентств, которые приехали забрать паспорта своих клиентов, сданных для оформления виз. Сотрудники «Лабиринта» не уточнили корреспонденту «БИЗНЕС Online», какое именно количество паспортов находится у них в офисе, отмахнувшись фразой «целый шкаф». Тем временем в кабинете буквально разрывался телефон, но отвечать на звонки представители туроператора не успевали и решили не отвлекаться от работы с пришедшими клиентами. Стоя в очереди за документами, собравшиеся обсуждали возможность «Лабиринта» возместить расходы с помощью страховых компаний. При этом большинство пришло к выводу, что страховки туроператора на покрытие всех расходов турагентств и туристов явно не хватит.

Некоторые турагенты уже съездили в местное отделение страховой компании «ВСК», где их записали в очередь и попросили подъехать завтра.

Напомним, одна из крупнейших турфирм России объявила о приостановке своей деятельности в субботу, 2 августа. По сообщению на официальном сайте компании, причинами послужили скачки курса валют, негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на число бронирований, и смещение принципа подачи заявок — подавляющее число бронирований осуществлялось за незначительный период до вылета (горящие туры). Сказались также обширная региональная программа и рекомендации невыезда за границу для военнослужащих и сотрудников внутренних служб. «Все это, а также неразрешимый конфликт с авиакомпанией «Оренбургские авиалинии», эскалация которого произошла 2 августа, вынудило принять владельцев группы компаний «Лабиринт» это решение», — говорится в сообщении туроператора.

Приостановка работы «Лабиринта» стала следствием конфликта между другими компаниями: вечером в пятницу, 1 августа, стало известно о том, что «Оренбургские авиалинии» («дочка» «Аэрофлота») приостановили сотрудничество с туроператором ООО «Идеал-тур». Было отменено 36 рейсов, запланированных на 2 - 4 августа. Перевозчик объяснил Ростуризму причину тем, что «в последнее время у компании «Идеал-тур» стали возникать постоянные проблемы со своевременной оплатой рейсов». Рейсы были приостановлены «до момента восстановления оплаты», передает РБК. «Идеал-тур» работает как авиаброкер: заказывает чартерные рейсы у авиакомпании, а потом перепродает блоки мест на рейсах туроператорам. Сам «Идеал-тур» с потребителями напрямую практически не работает.

В результате приостановки деятельности «Лабиринта» около 30 тыс. российских туристов не могут вернуться с зарубежных курортов вовремя.

«КАК МЕШКОМ ПО ГОЛОВЕ, ЭТО БЫЛО ПОЛНОЙ НЕОЖИДАННОСТЬЮ»

«Хорошая компания была, ей доверяли все, — рассказала «БИЗНЕС Online» директор туристической компании «Элизиум +» Ляля Закирова у входа в офис «Лабиринта». — Эта ситуация коснулась каждого агентства, потому что все этой компании доверяли. Я уже 15 лет с этой компанией работаю, с первых дней работы в туризме».

Проблема сложившейся ситуации заключается в российских законах — нет законов, по которым операторы бы несли ответственность за всех клиентов, считает Закирова. По ее словам, туристов, которые в связи с банкротством «Лабиринта» «застряли» за границей, среди ее клиентов нет, но троим клиентам, которые должны были отправиться в Шри-Ланку, Грецию и Турцию, все же придется обратиться с заявлением в страховую компанию за компенсацией.

У директора туристического агентства «РоссТур» Алии Сабитовой клиенты, собиравшиеся за рубеж через «Лабиринт», также не успели вылететь. «У нас одни должны были лететь 8 августа в Грецию, другие — в сентябре в Тунис. Мы минимум два года работали с этим туроператором, никогда не было проблем, всегда все было быстро и четко. Как мешком по голове, это было полной неожиданностью».

Сабитова считает, что суммы, на которую туроператор застрахован в страховых компаниях, вряд ли хватит на удовлетворение требований всех туристов. «Учитывая, сколько у «Лабиринта» клиентов, сумма страховки в 160 миллионов рублей очень маленькая. Теперь боимся только того, чтобы из туроператоров не обрушился еще кто-то, кто летает на «Оренбургских авиалиниях». Насколько я понимаю, «Лабиринт» заплатил деньги «Идеал-туру» за билеты, а тот не расплатился с авиакомпанией», — заключила Сабитова.

Гражданская ответственность «Лабиринта» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта в общей сложности застрахована на 160 млн. рублей в страховых компаниях «ВСК» (120 млн. рублей) и «Восхождение» (40 млн. рублей). По данным туроператора, оба страховщика были своевременно уведомлены о том, что «Лабиринт» не может исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта и наступлении страхового случая. В связи с этим туристам с требованием о выплате страхового возмещения рекомендуется обращаться в московские головные офисы этих страховых компаний.

Директор АТОР Майя Ломидзе в эфире РСН назвала ситуацию беспрецедентной: «Такого не было 20 лет. Если «Оренбургские авиалинии» заявляют о прекращении полетов, то они должны были дать возможность партнерам для маневра, чтобы они подыскали альтернативу для туристов. Я понимаю, что долг большой, но почему нельзя было сделать рассылку, чтобы предупредить всех», — возмущалась Ломидзе.

ЛАБИРИНТ УДАЧИ — КОМУ ПОВЕЗЛО, А КОМУ НЕТ

Сегодня в международный аэропорт Казань четырьмя рейсами должна прибыть первая после приостановки деятельности большая группа туристов Татарстана — клиенты объявившей о приостановке своей деятельности турфирмы «Лабиринт». Самолеты ждут из Барселоны, Антальи, Крита и Родоса. Завтра в аэропорту ожидают прибытие еще одного рейса из Антальи. Как сообщается на официальном сайте турфирмы, каждый из этих рейсов «выполняется по расписанию» (ситуация с рейсами, которые должны состояться позднее, пока нет — данные публикуются за сутки до вылета).

Другим туристам повезло меньше. Вчера 64 отдыхающих не смогли вылететь из казанского аэропорта в Тунис, поскольку туроператор «Лабиринт» не оплатил их перелет, передает «Эфир 24». Рейс Казань — Тунис «Оренбургских авиалиний» был запланирован на 4:30 утра, однако, как рассказали туристы, его неоднократно переносили без объяснения причин. В результате самолет в Тунис вылетел в 10:00, но на его борту оказались только 50 человек — за их перелет «Лабиринт» успел перечислить деньги. Остальные 64 человека остались в Казани. Они уже написали заявление в татарскую транспортную прокуратуру.

«Заявления от туристов, которые накануне не смогли вылететь из международного аэропорта Казань, писались ими непосредственно в аэропорту и сейчас находятся на посту транспортной полиции, они еще не дошли до транспортной прокуратуры. Сейчас мы проводим проверку, и в случае, если выяснится, что билеты не были оплачены туроператором, вопросы будут к «Лабиринту», — рассказала газете «БИЗНЕС Online» старший помощник приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Майя Иванова.

А в аэропорту Казань «в связи с банкротством туроператора «Лабиринт» теперь пассажиров заранее просят «проверить информацию о возможности вылета».

Сегодня же Ростуризм распространил памятку клиентам компании. «Если в отеле в стране пребывания требуют повторной оплаты или грозят выселением, необходимо обратиться за помощью в консульство России, так как отель не имеет на это права. Если вы повторно оплатили проживание, необходимо сохранять документы об оплате и после возвращения в Россию обратиться в страховую компанию, где застрахована финансовая ответственность ТО «Лабиринт», за возмещением понесенных расходов», — сказано на сайте Ростуризма. При этом ведомство отмечает, что «телефоны горячей линии в офисе «Турпомощи» (объединение туроператоров, располагающих компенсационным фондом для экстренной помощи российским туристам за границей) и форма обратной связи на сайте объединения перегружены в связи с колоссальным количеством обращений».

ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ СЕЗОН

Спрос на выездной туризм, по экспертным оценкам туроператоров, снизился на 15 - 50%, въездной туризм сократился на 50 - 55%, сообщала ранее газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. По ее словам, к этому привели разговоры о санкциях, ухудшение отношений с ЕС и валютная чехарда. «В результате спрос на выездном туристическом рынке катастрофически снизился, сейчас ситуация даже хуже, чем в кризисном 2009 году, — оценила глубину провала Тюрина. — По экспертным оценкам операторов, спрос на выезд по разным направлениям в этом году снизился на 15 - 50 процентов. Снижение въездного потока в Россию в 2014 году составляет 50 - 55 процентов».

Напомним, банкротства российских туроператоров в этом году начались с краха крупнейшего санкт-петербургского туроператора ЗАО «Фирма Нева» — одного из старейших игроков рынка. 16 июня компания объявила о приостановке деятельности на своем официальном сайте. В сообщении также отмечалось, что гражданская ответственность «Невы» застрахована на 454,2 млн. рублей в страховой компании «Восхождение» и руководство страховой компании уже уведомлено о наступлении страхового случая. Для получения страховых выплат заказчикам рекомендовалось обращаться в офис СК «Восхождение» в Москву. Вслед за «Невой» «посыпались» туроператоры «Роза ветров Мир» и «Экспо-тур».

«ПО «ЛАБИРИНТУ» В ТОМ ЧИСЛЕ УДАРИЛИ И САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ»

Поделиться своим мнением о банкротстве «Лабиринта» газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов татарстанского рынка туриндустрии.

Сергей Пасечник — генеральный директор Companion SP:

— Компания «Лабиринт» была представлена в Казани достаточно широко и работала достаточно долго. Она стабильно занималась Грецией, Финляндией, где была консолидатором рейсов. Получается, что все, кто хотел лететь в Грецию, летели через «Лабиринт». Основной причиной банкротства этой компании явилось закрытие авиаброкера «Идеал-тур», который заключал договора с авиакомпаниями на выполнение рейсов и продавал их туроператорам. Он закрылся в пятницу, а в субботу объявил о своей невозможности выполнять дальнейшую работу и «Лабиринт». Причина — большая задолженность «Идеал-тура». Я думаю, просто пришло время платить по счетам, а денег не хватило. А где эти деньги, надо разбираться уже другим органам. Конечно, здесь есть и политические моменты, которые повлияли на эту ситуацию. Как сказал сам директор компании «Лабиринт», они где-то «не проинтуичили», куда ветер дует этим летом. Не успели среагировать, а поскольку у них достаточно большая программа в регионах, то с таким большим рынком не смогли справиться. Получается, что по «Лабиринту» в том числе ударили и санкции против России.

Будут ли из-за этого банкротства других туристических компаний? Хотелось бы надеяться, что это последнее потрясение этого лета, но практика покажет, кто еще и насколько был зависим от «Идеал-тура». «Лабиринт» бронировал сразу 35 рейсов «Оренбургских авиалиний» у «Реал-тура». Понятно, что когда такое количество рейсов отменилось, пошло обрушение работы компании. Хотя в нашем регионе в целом и в Казани в частности все авиарейсы продавались очень хорошо.

История с «Лабиринтом» в какой-то мере коснулась и нашей компании. Немного, но тем не менее. Возвращать деньги будут страховые компании, потому что у нас они не лежат, мы их сразу переправляем нашим партнерам.

Светлана Пименова — директор компании «Итиль-Тур»:

— На мой взгляд, компания «Лабиринт» была одной из надежнейших в туристическом бизнесе. Это многопрофильный туроператор, который был представлен на рынке достаточно широко. Он очень активно продавал туры в Грецию из Казани. Правда, «Итиль тур» на сегодняшний день специализируется по внутреннему туризму, поэтому нам удалось избежать неприятностей, связанных с этой компанией.

Если анализировать сложившуюся ситуацию, поневоле приходишь к выводу, что большой бизнес — это всегда большие риски. Разумеется, ситуация с «Лабиринтом» может сказаться и на мелких компаниях. Мы все работаем как агенты крупных туроператоров. И соответственно, все это влечет неприятности и у агентств. Вообще, бизнес, связанный с туризмом, сейчас достаточно рискованный. Туроператоры несут большие убытки. Я это связываю с неспокойной обстановкой, которая на сегодняшний день складывается в мире. Все эти политические события накладывают свой отпечаток.

Лично я считала «Лабиринт» очень надежным туроператором, но сейчас у меня осталось доверие только к двум компаниям — «Тез-тур» и «Пегас-туристик».

Александр Тимофеев — директор ООО «Резеда-Тур»:

— «Лабиринт» из Казани — это была Греция и греческие острова Родос, Крит, Кос. Клиентов, я думаю, было немало. Если только у моих знакомых в одной их туристической фирме было 25 заявок на этого туроператора... Мы-то с ними особо не работали — видимо, интуиция меня не подвела. На нашей компании эта ситуация с «Лабиринтом» никак не сказалась — мы только один билет у них приобрели. К тому же наши туристы еще и вернуться успели! 1 августа они вернулись, а 2 августа эта компания рухнула.

Вызовет ли ситуация с «Лабиринтом» серию банкротств турагентов? Навряд ли. Чем турагенты провинились? Они же свою задачу выполнили — продали путевки. А кто знает, когда что рухнет? Даже в самом «Лабиринте» не знали, что это произойдет, а мы откуда можем знать? С агентствами ничего не будет, потому что они не виноваты. Нам российское законодательство по туризму надо привести в порядок. Потому что туристическое законодательство идет вразнобой с законом о защите прав потребителей. Потому что закон о защите прав потребителей вину возлагает и на турагентства. А в чем они виноваты? Мы же свою работу делаем, продаем оптовый продукт, который предлагают нам туроператоры.

Рамиль Мифтахов — руководитель ассоциации туристических агентств Татарстана:

— Я полностью согласен с данными российского союза туриндустрии по поводу снижения спроса на выездной туризм. Влияние санкций, нестабильная политическая и экономическая ситуация с Украиной, истерия, связанная с Россией, безусловно, повлияли на туристический поток. Люди стали меньше ездить за границу.

Тенденция по снижению спроса на въездной туризм, безусловно, есть, но не на 50 процентов. Может быть, на 50 процентов спрос на въезд упал только по некоторым дорогим направлениям, а по массовым направлениям — я бы не сказал. Спад есть, но в районе 15 процентов.

Туристический рынок очень чувствителен. Люди тратят деньги, когда все хорошо, комфортно, когда зарабатывают деньги и уверены в завтрашнем дне. А когда по телевизору мы постоянно видим санкции, военные действия — все это нагнетает истерию. Люди думают о завтрашнем дне и о том, как с комфортом прожить два-три года в связи с вводом санкций. И они отказываются от некоторых вещей, в том числе и от отдыха.

Рост доллара также сыграл свою роль. В прошлом году курс доллара составлял 30,5 рублей, а в этом году — 36 - 37 рублей. Это серьезный рост, а зарплата ведь на 20 процентов не повысилась.

Оксана Латыпова — директор «Киви тур»:

— В нашей турфирме каких-то особых изменений, связанных с политической ситуацией, в текущий сезон мы не наблюдаем. Ни падение самолетов, ни скачки валюты не пугают наших туристов, как все «стройными рядами» ездили в Европу, так и ездят. Все так же большим спросом пользуется Турция. Татарстанские туристы не комплексуют по поводу напряженной ситуации на международной арене. Единственное, спрос на Египет упал, но и Тунис его заменить не смог. Чаще стали летать в Грецию.

Могу отметить спрос на российские направления, например, автобусные туры в Абхазию или краснодарские санатории, но он был и в прошлом году. Что касается Крыма, то как туда не ездили, так и не едут. Для наших туристов этот курорт непривлекателен.

Что касается нестабильности валюты, то этим уже мало кого напугаешь, в принципе, люди к этому уже привыкли.

Лилия Григорьева — генеральный директор турагентства «Эфир-Вояж»:

— Мы практически не почувствовали на себе влияния событий, произошедших на международной арене, каких-то существенных спадов не наблюдали. По-прежнему покупают Турцию, летят и в Европу. Спад, может быть, и есть, но самолеты стабильно летают полными.

Пользуются спросом Анапа и Сочи, но в целом ситуация немногим отличается от прошлого года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.08.2014 20:59

    Мчс за наш счет?

  • Анонимно
    3.08.2014 21:46

    Толи еще будет

    • Анонимно
      4.08.2014 17:23

      Это только ягодки. Обвал на авторынке. И он шел уже с прошлого года. Властям выгодны санкции, чтобы списать все неудачи на них. Главный смотритель строительства развязок не расплатился ни за одну, а ссылается на заграницу и санкции, а как прошла Универсиада - уже пошел ВТОРОЙ год.АМЕРИКА ВИНОВАТА )))

  • Анонимно
    3.08.2014 22:58

    да

  • Анонимно
    3.08.2014 23:02

    всё это не просто так. поверьте. железный занавес подкрадывается. и слава Богу. хватит кататься по этим помойкам и кормить их экономику. они там все нас ненавидят. а мы им миллионы долларов везём каждый год. пусть теперь "восхищаются" пьяными, татуированными немцами, англичанами и т.п. из особо "развитых/" стран.

    • Анонимно
      4.08.2014 08:39

      Каким помойкам?В окно посмотрите.

      • Анонимно
        4.08.2014 21:47

        ну то, что у вас в окне видно - это лично ваша вина. каждый сам создаёт свой мир. в моём окне открывается прекрасный вид на парк Царицыно

    • Анонимно
      4.08.2014 16:55

      вы как тот кулик, которому своя помойка ближе

    • kaz_orphan2
      4.08.2014 18:13

      Мне ничего не надо, лишь бы у тебя ничего. не было

    • kaz_orphan2
      4.08.2014 18:13

      Мне ничего не надо, лишь бы у тебя ничего. не было

    • kaz_orphan2
      4.08.2014 18:22

      Хватит кататься по этим помойкам. Наши помойки самые помоистые в мире.

      • Анонимно
        4.08.2014 21:50

        ваши да. потому что вы так жить привыкли и вас всякая хрень в европе удивляет. потому что у себя под носом прекрасного не видите. вот и прожили немалую жизнь, а видимо ничего не познали. это высшая степень цинизма, находясь в возрасте так говорить про свою страну. или же просто комплексы от неудовлетворённости

    • Анонимно
      4.08.2014 19:55

      первая часть Вашего послания -точно-это такой завуалированный железный занавес- создать препоны и проблемы чтоб люди не захотели никуда ехать. Вторая часть Вашего послания очень сомнительная, тк миф о ненависти к нам это миф( никто так не ненавидит друг друга как мы сами). Вообще народ который считает что его со всех сторон ненавидят и кругом враги это что то клиническое

      • Анонимно
        4.08.2014 21:55

        кли6ническое это то, что вы не замечаете явного или же находясь на курортах с помоечной едой, запиваете это всё шлаковым спиртным и тогда уже для вас мир прекрасен. я часто бывал раньше там и видел всё это.стыдно смотреть, а эти граждане европы все как обезьяны в татуировках ржут над нами, будь то русский, будь то татарин.да и к нормальным людям из россии у них особое отношение, никакое.кого первым поселят в номер? конечно туриста из европы. вы просто пытаетесь этого не замечать, дабы не испортить свой отдых. ну и примеров множество. а ответ на ваши высказывания один - страх, ещё раз повторю, испортить самому себе такой долгожданный отдых. ну и зачем проглатывать обиду и продолжать жевать травянистое мясо, пустые помидоры, вонючие салаты.

        • Анонимно
          4.08.2014 23:14

          Видимо Вы дальше Египта, Туниса и Турции не летали. Съездите в хорошие отели Греции, например, поверьте, Вы измените свою точку зрения. В России такого, увы, нет. Чтобы и номер со своим бассейном и шикарная еда и алкоголь брендовый и все в пределах 200-300 евро за ночь. Ну а шикарный отдых, это от 600 евро за ночь.. и вилла с бассейном и обслуживанием и едой от которой "мозг выносит". Не сравивайте Египет/Турцию с хорошим Европейским отдыхом, это разные вещи. России и до Турции то далеко, не то что до Европы.

        • Анонимно
          5.08.2014 01:36

          вы видимо отели выбирали дешевые, поэтому и предложение было не очень хорошего качества

  • Анонимно
    3.08.2014 23:04

    в России отдых самый лучший. товарищи возвращайтесь в родные пенаты. хватит ездить и жрать там помои. и удивляться многообразию еды на полках которую в рот не взять. воспитывайте в себе культуру русского, иного национального питания в рамках России. научитесь уважать Родину и страну в которой живёте. хватит преклоняться перед этими горе-демократами и их приспешниками.

    • Анонимно
      4.08.2014 08:37

      кажется ты из своей деревни ни куда и не выезжал...

      • Анонимно
        4.08.2014 09:46

        ну куда мне до вас то любителя "элитарного" отдыха в Египте и турции

        • Анонимно
          4.08.2014 17:14

          Вы, на самом деле, оба правы. Пока не начнем ездить по стране, туристической инфраструктуры у нас не будет. Чего, например, стоят Камчатка, Байкал и Алтай, уникальные места. С другой стороны, в Европу ездить надо, чтобы понимать, что хорошего можно перенять.Ну и на самом деле проблемы нет по одной простой причине - больше 80% россиян не имеют загранпаспортов. Так что подавляющему большинству наших соотечественников все это фиолетово.

          • Анонимно
            4.08.2014 19:51

            Я давно езжу по стране. Цены как были конские за приличный сервис так и еще выросли. А там где дешево как была помойка так и стала еще более помойка. Менталитет батенька менять трудно и долго. На Ваш век не хватит

            • Анонимно
              4.08.2014 21:59

              все познается в сравнении. для меня например дороже, чем 14 дней в их "аппартаментах", повторюсь с помоечной едой, сутки провести в представительском люксе отеля Метрополь. и историю познаешь и необычайное удовольствие получаешь. ну или же в сочи, в хороший 5звездочный отель на 7 дней. в сто крат лучше

              • Анонимно
                5.08.2014 00:23

                Тружусь год, поэтому езжу в отличные отели Италии, Кипра, Греции и США. Так вот только в последней стране еда даже в мишленовских ресторанах так себе. А в Италии только очень неудачливый человек может отравится. Что касается России, огромное удовольствие от Питера, можно возвращаться туда бесконечно! Те, кто приезжал в Казань, тоже в восторге. Просто у людей должна быть свобода выбора!

            • Анонимно
              4.08.2014 22:27

              А кто лично Вам мешает создать в России европейский туристический бизнес? Вот только не надо ссылаться на налоги и прочие чиновничьи препоны. желания в России отдыхать у Вас нет, а турбизнеса в ответ нет желания вам угождать. Именно поэтому у вас полное взаимопонимание и неудовлетворение друг другом.

            • Анонимно
              5.08.2014 08:58

              Да, менталитет трудно менять. И какие предложения? Лечь и умереть? Так надоело это непродуктивное нытье... Штучное всегда стоит намного дороже массового. Будут больше ездить - будут ниже цены.

    • Анонимно
      4.08.2014 17:29

      Вы сами то хоть раз в Европе бывали? В каких странах, если не секрет?Не встречал там помои, а продукты намного более четкий контроль проходят. Не говорите о том, чего не знаете и не видели.

  • Анонимно
    4.08.2014 00:55

    Если начнутся проблему у пегаса, то пора запускать регулярку в анталью и шарм. Спрос будет нереальный.

  • Анонимно
    4.08.2014 09:37

    А пишут что самолёты пустые летают 8))Шаманов винит в проблемах операторов спад турпотока на европейских направлениях, который достигает 40%, - в результате самолеты летают полупустыми. Кроме того, Шаманов указывает на запрет силовикам отдыхать за границей. Подобный аргумент приводило и руководство турфирмы "Нева", в июле признавшей свою финансовую несостоятельность.Читать полностью: http://top.rbc.ru/retail/03/08/2014/940621.shtml

  • kaz_orphan2
    4.08.2014 16:26

    Им повезло.

  • kaz_orphan2
    4.08.2014 16:43

    Я прожил немалую жизнь, и все же до сейчас удивляюсь своим соотечественникам.

    Нас только что (по историческим масштабам) наээ с ммм и прочими нефтеалмазинвестами, мы тут же готовы вкладываться в ммвб.

    Нас наээ с путиным, мы тут же готовы
    вкладываться в медведева.

    Нас медведев наээ, с демократией, а мы за это любим путина.

    Будет когда нибудь, что нас ээ, а мы за это в харю?

  • Занавес закрывается)))) сомневаюсь что они закрываются по собственной воле. А если так то сигнал населению понятен - нефиг вам там делать, валите в Крым!))))

    • Анонимно
      4.08.2014 19:57

      Осталось еще Интернет прикрыть- чтоб там всякие неправильные новости не читали- и Здравствуй Пхеньян))

      • Анонимно
        4.08.2014 22:05

        очень даже правильное будет решение. давно пора. ваши же дети всю хрень из этого нэта и тащут. и посмотрите что с поколением стало? хочу чтобы мои дети в другой стране жили. защищённой от запада и от америки. дай Бог России этого будущего. слава Путину.

        • Анонимно
          4.08.2014 22:49

          Ну и лагеря уж тогда, желательно побольше, без этого никак, а то вдруг кто не так думает.

      • Анонимно
        5.08.2014 01:42

        давно уж закрыли всё что нужно, кому надо подсказали как надо.

  • Анонимно
    4.08.2014 17:27

    Когда, наконец, из Казани пустят регулярки в Грецию, Испанию, Германию и пр. европейские страны, надобнсть в туроператорах пропадет. Но увы, пока приходится летать либо "пакетником" чартером из Казани, либо регуляркой самостоятельно, но из Москвы.

    • Анонимно
      4.08.2014 17:58

      Хорошо, что из Казани летает авиакомпания #1 в Европе. Так что регуляркой можно попасть куда угодно и без российских авиакомпаний

    • Анонимно
      5.08.2014 01:40

      Аэрофлотом летайте, у них стыковочные рейсы на всю европу идут из казани.Просто у вас денег не хватит платить за прямые рейсы, поэтому и летают чартерами.

  • Анонимно
    4.08.2014 17:28

    Вообще это знамение. Если так случилось и судьба сама говорит что возвращаться не нужно. Так может послушать ее?

  • Анонимно
    4.08.2014 17:54

    Нужно снова разрешить полицейским и чиновникам выезжать за границу, они принесут кучу денег в тур.агентства, и отрасль вздохнет свободно.

    • Анонимно
      4.08.2014 18:06

      А им никто и не запрещал,была "рекомендация".Чиновники и силовики сорвали весь бизнес туроператоров.

      • Анонимно
        4.08.2014 19:00

        Запрет был на выезд, это не рекомендация. Что касается полиции. Никакой загранки. По стране больше миллиона сотрудников полиции и плюс семьи. И это только полиция. Весь силовой блок делает погоду на туристическом рынке.

  • Марат Ш
    4.08.2014 18:05

    У нормальных стран - история, у России история за историей.

    • Анонимно
      4.08.2014 18:24

      Марат уезжай. Уезжай по хорошему, пока не поздно. У тебя сбит прицел и льется желчь во всех коментах. Из тебя получится отличный бомж-маргинал в Гейропе. Прямо вижу твой образ, как сидишь в помойке и бубнишь ))))

      • kaz_orphan2
        4.08.2014 19:11

        Аноним, ты то с кем останешься? Ты их не боишься?

        • Анонимно
          4.08.2014 22:08

          со мной останется и ещё как минимум со 100 млн. порядочных и патриотичных граждан которые любят страну. но явно не с неудачниками, которые свой физический и духовный голод, пытаются списать на Россию. езжайте и попытайте своё счастье. так в россии было всегда. "лучшие" уезжали.

  • Анонимно
    4.08.2014 18:29

    Я оказался в числе тех 64 туристов, кому не удалось в Тунис. Путевку купили за 4 дня до вылета. Выбирали между Турцией и Тунисом. Выбрали Тунис и погодали((

  • Марат Ш
    4.08.2014 19:14

    Да, очень похоже, что российский псевдобизнес начал деньги из России выводить.

  • Анонимно
    4.08.2014 19:36

    Кто ж знал, что у нас до 40% туристов, это силовики, и чиновники. И как только запретили вылетать за границу, так туроператоры и посыпались. Вот он новый средний класс, силовики и чиновники.

  • Анонимно
    4.08.2014 19:36

    Кто ж знал, что у нас до 40% туристов, это силовики, и чиновники. И как только запретили вылетать за границу, так туроператоры и посыпались. Вот он новый средний класс, силовики и чиновники.

    • Анонимно
      4.08.2014 20:03

      Откуда "цифры"?

      • Марат Ш
        5.08.2014 00:30

        Сложилась парадоксальная ситуация. Первые санкции, которые российской экономике нанесли ощутимый ущерб, - это санкции, которые Россия наложила сама на себя. Они выразились в том, что большой группе людей, разного рода военным, сотрудникам правоохранительных органов, судьям, прокурорам и другим госслужащим разных уровней было настоятельно не рекомендовано ехать отдыхать за границу. В провинции такая рекомендация могла принять самые уродливые формы и коснуться совершенно неожиданных людей, на которых изначально не была рассчитана. Начальство имеет тенденцию проявлять рвение, и в данном случае оно могло проявиться в том, чтобы строго-настрого запретить подчинённым куда-либо ехать или просто поотнимать у них загранпаспорта. А именно эти люди, госслужащие и сотрудники правоохранительных органов, самый излюбленный контингент турагентов. Они уже заработали, тем или иным путём, определённое количество денег, но технически, как правило, мало подкованы, а в некоторых случаях малограмотны, да и инициатива тоже не их конёк. Поэтому ожидать от них какой-то самостоятельности в организации своего отдыха не стоит. Пойти в интернет, что-то там найти, прочесть, с кем-то списаться, перевести задаток и так далее - это не для таких людей. Так что именно они пользовались услугами туристических агентств, и их отказ стал сильным ударом по индустрии.

  • Марат Ш
    4.08.2014 21:42

    Занавес опускается, господа! Железный. У нас свой, особый путь, путь изоляции от цивилизации, путь в мракобесие. Крымнаш и достаточно.

    • Анонимно
      5.08.2014 08:44

      Да-да, мы все умрем. Не будет никакой изоляции, любому разумному человеку это очевидно. По той простой причине, что лидеры России совсем не такие мракобесы, как вам кажется, а лидеры Запада совсем не такие порядочные и принципиальные, как, опять же, вам кажется. Очевидно, что все просто пытаются сохранить лицо. Думаю, к новому году все окончательно устаканится и вернется на круги своя. Крым останется российским, взамен мы дадим украинским друзьям очередные кредиты и скидки на газ. Но они, конечно же, будут усиленно делать вид, что никогда не смирятся с потерей Крыма и т.п.

  • Анонимно
    4.08.2014 21:59

    Военно страховая компания серьезно попала на убытки. И так у них бизнес не фонтан, а тут еще и туристы.

  • Анонимно
    4.08.2014 22:01

    а какой сервис в турции и египте? стряхивание крошек со стола грязной рукой, прничём вне зависимости от уровня отеля. поверьте был и в наикрутейших и так себе. в чем сервис то? объясните???а в европе для хорошего сервиса нужны такие деньги, которых у многих здесь и не было никогда так сразу.

  • Марат Ш
    4.08.2014 23:17

    Всё, что происходит в туристической индустрии в последние месяцы — происходит на фоне полного паралича Ростуризма. В лучшем случае — это тотальная некомпетентность и беспомощность. А скорее всего, речь идет о прямом участии чиновников в мошеннических сделках.

  • Анонимно
    4.08.2014 23:19

    Юлиана, цифра не улетевших туристов гораздо выше, только в одном знакомом агентстве заявок более 160, цифра не улетевших туристов, которые оплатили свои заказы очень большая. А в очереди стояли представители туристических агентств, которые забирали документы своих клиентов. В целом банкротство Лабиринта сильнейшая трагедия для туризма в цело, пострадало множество туристов, туристических агентств, в том числе туроператоров, которые имели несчастье иметь блоки мест на одном рейсе с Лабиринтом. Удар для туриндустрии России самый сильный за последние два десятилетия, крах Капитал Тура, Ланта Тур по сравнению с банкротством Лабиринта простой лепет

  • Марат Ш
    5.08.2014 00:20

    Очевидно, что люди, которые застряли сейчас за границей, так как их рейсы не оплачены, туда летели уже бесплатно. Их рейсы уже тогда были не оплачены, но почему-то состоялись. Возникает вопрос, а кто и почему их туда завёз даром? Объяснить это можно только одним — откатом. Какие-то администраторы, или кто-то в руководстве фирм, или те и другие получили налом часть денег, которые заплатили туристы и которые не были потом переданы авиаперевозчику. Это единственное условие, при котором дармовые перевозки "туда" могли состояться. И совершенно очевидно, что в этом должно быть замешано руководство "Аэрофлота" и авиакомпании. Как иначе могло получиться, что туда улетело 100 бесплатных самолётов? Это и другие обстоятельства заставляют говорить о том, что как раз в этой ситуации Ростуризм мог бы быть зачем-нибудь нужен. Но он ничего не делает.

    • Анонимно
      5.08.2014 08:56

      Вы, Марат Ш, как все левые либералы, так легко рассуждаете о том, в чем совершенно не разбираетесь. Вы всерьез считает, что у нас все и всегда работают по предоплате? Там, где был элементарный кассовый разрыв, вы увидели целый заговор с откатом. Жуйте, Марат, умоляю, писАть вам еще рано.

  • Анонимно
    5.08.2014 07:27

    Моя мама с племянницей тоже пострадали завтра ехать в грецию и вот (( чтоделать кто подскажет из опытных

  • Анонимно
    5.08.2014 11:31

    Увы. Доля чиновников в загранпоездках оказалась очень велика. Сейчас будут еще сыпаться компании. Это просто кассовый разрыв. Выражаю искренне сочувствие не уехавшим. Они не виноваты. И с большим волнением жду сентября т к уже тоже проплачена путевка

    • Анонимно
      5.08.2014 11:42

      Не можете освоить английский, чтобы забронировать билеты и отель?)))))

      • Анонимно
        5.08.2014 11:57

        Вы правы абсолютно. Это последняя будет поездка по тур путевке (если будет). Собственно визы уже делалаи по схеме "сами бронируем гостиницу - сами идем в визовый центр" От турагенства нужен был только дешевый чартер и что бы из Казани. Кстати Итальянцы (если был в Европе хотя по разу в течении трех лет - автоматически (И ДО СИХ ПОР!) дают мультивизу на 2 года

  • Анонимно
    5.08.2014 12:26

    сам делал визы (шенген) минуя посредников, сам бронировал отели, английский знать можно, но не обязательно...просто у нас народ такой на все готовое...самолетам тоже не доверяю хотя да быстро, и безопасно, но еду сам.сейчас только лишь бы границу не закрыли :-)

    • Анонимно
      5.08.2014 14:28

      Согласен. Но нужно учесть, что на массовых курортных направлениях через агентство существенно дешевле. Но в Европу лучше летать самому.

  • Анонимно
    5.08.2014 14:58

    Людям отдых испортили, их пожалеть все-таки надо...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль