Строительство и недвижимость 
5.08.2014

Депутат Госсовета построит «свечку» для «дочки» «Транснефти»

Оператор магистральных нефтепроводов получит новую высотную штаб-квартиру на месте бывшего тубдиспансера

Казанская компания «Кулонстрой» выиграла тендер стоимостью почти 2 млрд. рублей на строительство нового административного здания ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» в Казани на пересечении улиц Гвардейской и Патриса Лумумбы. Согласно его условиям, подрядчик должен к 2016 году возвести кубической формы 14-этажную высотку, включая два подземных и один технический этаж. Именно отсюда будет осуществляться управление сетью магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки в 7 регионах России. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что стоимость объекта под ключ — 90 тыс. рублей за 1 кв. м — соответствует рынку, и сетуют на предстоящее в связи с вводом крупного объекта усложнение и без того непростой дорожной обстановки в том районе.


Новое здание для дочернего предприятия «Транснефти» будет воздвигнуто на перекрестке улиц Гвардейская и Патриса Лумумбы

НОВЫЙ ШТАБ ТРУБНОЙ МОНОПОЛИИ

ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы» (СЗМН) опубликовало на сайте госзакупок итоги тендера на строительство новой штаб-квартиры в Казани. Последнее, как известно, является дочерним предприятием «Транснефти» и специализируется, как и материнская компания, на транспортировке по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки. СЗМН управляет хозяйством из более 6 тыс. км нефтепроводов на территории Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Свердловской, Пермской, Кировской и Самарской областей. Что интересно, более трети компании (36%) контролирует ОАО «Связьинвестнефтехим», республиканский держатель госпакета татарстанских «голубых фишек».

Одним словом, управление СЗМН — это один из ключевых стратегических объектов не только для республики, но и России. Отсюда и повышенные требования безопасности к штаб-квартире компании, особый режим секретности и безопасности, рассказывают источники «БИЗНЕС Online». Похожие, требование будут предъявляться и к новому зданию управления СЗМН, которое предстоит построить к 2016 году.

Из собственных источников известно, что здание будет строиться на пересечении улиц Гвардейской и Патриса Лумумбы на территории бывшего туберкулезного диспансера. Некоторую ясность в проект внес замдиректора СЗМН Анвар Гарипов. Он рассказал «БИЗНЕС Online», что общая площадь здания составит 23,3 тыс. кв. м при площади участка 1,1 гектара. Здесь же предполагается 189 парковочных мест, включая открытую стоянку на 79 мест и подземный паркинг на 87 мест. Всего будет 14 этажей, включая два подземных (цоколь и паркинг), 11 административных и 1 технический. Планируется возвести КПП, трансформаторскую подстанцию и дизельную электростанцию.

Здание на улице Ершова тоже останется за «трубопроводчиками»

КУБИК РУБИКА

Отметим, что СЗМН уже несколько лет находится во внушительном стеклянном здании на улице Ершова. И оно тоже останется за «трубопроводчиками». Здесь, по словам Гарипова, разместятся некоторые подразделения СЗМН, включая казанское районное нефтепроводное управление.

Проектантом здания выступила компания из Уфы — ООО «Проектная фирма «Уралтрубопроводстройпроект». По нашим данным, за основу проекта казанского офиса было взято здание штаб-квартиры одной из «дочек» «Транснефти» на Дальнем Востоке. В новости СЗМН говорится, что компания проектировала высотное здание ООО «Дальнефтепровод» в Хабаровске.

Здание «Транснефти» вХабаровске
Здание «Транснефти» в Хабаровске (фото: dalmn.transneft.ru)

«В архитектурном плане здание будет с изогнутой линией главного фасада, ориентированного на улицу Патриса Лумумбы. Здание переменной этажности с плоской кровлей, состоящее из двух разновысотных объемов (5-этажный и 12-этажный). Оба блока объединены высоким стилобатом. 5-этажный блок расположен в глубине участка и представляет собой остекленный куб, фасад 12-этажного блока ориентирован на улицу Патриса Лумумбы. Фасад выполнен из навесной самонесущей модульной системы и сэндвич-панелей», — рассказал Гарипов.

КАЗАНЬ ОПЕРЕДИЛА ЛЕНИНОГОРСК

Отметим, что тендер на строительство новой штаб-квартиры СЗМН проходил непросто. Первоначально лот выставили на аукцион 5 июня по цене 1,49 млрд. рублей. Но уже 9 июня аукцион был отменен заказчиком, а уже через день на портале госзакупок появился новый — также на строительство админздания «дочки» «Транснефти» под ключ, но на более крупную сумму — 1,63 млрд. рублей (а с учетом НДС — 1,93 млрд. рублей).

Как следует из конкурсной документации, было предложено принять участие четырем компаниям: лениногорскому ООО «Спецстройсервис», ЗАО «Кулонстрой», ОАО «Казаньцентрстрой» и ООО «ИСК «Стройинжиниринг». В итоге откликнулись две первые компании.

Николай Токарев и Рустам Менниханов
Николай Токарев (слева) недавно приезжал в Казань на торжества по случаю 65-летия СЗМН

На днях стало известно, что победителем был определен «Кулонстрой». Он предложил построить здание под ключ к ноябрю 2016 года чуть дешевле максимальной цены — снизив ее на 700 тыс. рублей. В то время как соперник предложил строить по выставленной максимальной цене.

Подведение итогов тендера символично совпало с недавним приездом президента ОАО «Транснефть» Николая Токарева. На торжествах по случаю 65-летия СЗМН он напомнил, что «именно с нефтяных месторождений Татарстана начиналась «большая нефть», транспортировка нефтепродуктов. «И этот дух первопроходцев коллектив СЗМН сохранил до сих пор, — отметил Токарев, обозначив значимость казанского офиса компании. — «Транснефть» ежегодно транспортирует примерно 500 миллионов тонн нефти, и половина этого объема проходит через СЗМН».

Общая площадь здания составит 23,3 тыс. кв. м, всего будет 14 этажей (фото: https://szmn.transneft.ru)

РАЙКОМОВСКИЕ ПРОТИВ ТРУБОПРОВОДЧИКОВ

Отметим, что «Кулонстрой» входит в бизнес-группу «Кулон», которую контролирует бывший партийный работник, а ныне депутат Госсовета РТ Альберт Фахрутдинов.

Сегодня в холдинге четыре направления: строительство и стройиндустрия («Кулонстрой»), машиностроение («Кулонэнергомаш»), сельское хозяйство (агрофирма «Кулон») и «ювелирка» (завод «Кулон»). Такой разброс интересов хозяина бизнеса вполне устраивает.

55.jpg
«Кулонстрой» входит в бизнес-группу «Кулон», которую контролирует Альберт Фахрутдинов (на фото справа)

Строительное подразделение «Кулона», по словам его бывшего директора Рустэма Сабирова, включает завод ЖБИ, строительное управление, базу нерудных материалов и цех по деревообработке. На встрече с журналистами Сабиров с гордостью перечислял построенные в последние годы объекты: два футбольных стадиона (один — по программе «Газпрома», а второй — для Универсиады), два бассейна (50-метровый универсиадский и 27-метровый в Новошешминском районе). С увеличением активности ретейлеров у компании появились и новые клиенты среди торговых сетей. Так, на счету «Кулонстроя» недавно открывшийся гипермаркет «Зельгрос». Несколько лет назад «Кулонстрой» реализовал свой жилищный комплекс «Светлая долина» структурам «АК БАРС» Банка.

Что интересно, конкурировать компании Фахрутдинова пришлось с лениногорской фирмой «Спецстройсервис», которая работает на строительном рынке с 2006 года. В основном специализируется на инфраструктурном строительстве (обслуживание трубопроводов, в том числе «Транснефти»). Известно, что она активно строила одно время ледовые дворцы на юго-востоке. Владелец компании, согласно «Контур Фокус», ЗАО «ХК «Капитал», которую, в свою очередь, контролирует Марс Арсланов. Известно, что он являлся финансовым директором «Контакт-С», которую основал известный лениногорский предприниматель Сирин Бадрутдинов.

«Кулонстрой» — достаточно сильная организация, которая отметилась и на объектах Универсиады

ЦЕНА РЫНКА

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили новый проект СЗМН.

Рашид Нуруллин — директор по развитию УК «Рост»:

— «Кулонстрой» — достаточно сильная организация, которая отметилась и на объектах Универсиады. Из последних объектов — Дом дружбы народов. Думаю, и со строительством нового здания СЗМН они справятся. Что касается стоимости в 90 тысяч рублей за квадратный метр, учитывая, что есть подземные этажи (а это существенно удорожает проект), может понадобиться перекладка коммуникаций, сложные слаботочные сети, дополнительное оборудование, то она соответствует рынку.

Рустем Юнусов — директор строительной компании ООО «Фарус»:

— Думаю, в строительной части никаких особенностей не будет при строительстве. Если только уже по начинке там будут работать узкие специалисты. Управление будет означать спецсвязь, ее будут готовить отдельные специалисты.

Себестоимость в 90 тысяч рублей за квадратный метр, вероятно, имеет в виду наличие всех технических особенностей, то есть уже не только строительная часть, но и со спецсредствами. Большую часть себестоимости, скорее всего, несет эта часть. Это не стоимость чистой коробки.

Местоположение офисного здания удачное, это центр города. Единственное, площадь перед «Акчарлаком» и так уже загружена транспортом. В свое время там планировалась развязка. А вообще, доступ во все части города неплохой.

Два года, заложенные на строительство, при наличии финансирования, при отсутствии проблем — вполне реальный срок. Сама коробка, думаю, будет построена намного раньше, а начинка потом уже будет доводиться до ума.

Компания «Кулонстрой» довольно давно существует на рынке. У нее есть свои мощности, свой завод. Думаю, что справятся с объектом.

Александр Дембич — завкафедрой градостроительства, кандидат архитектуры, член президиума правления союза архитекторов РТ:

— Транспортный перекресток, на котором расположится здание, достаточно напряженный. В свое время для него была проработана многоуровневая развязка, но так и не была построена. Это заторное место. Если в здании будет много сотрудников на автомобилях, то какое-то влияние на перекресток в часы пик это окажет. Само место для офисного здания нормальное. Надо только смотреть, что будет с транспортными потоками.

Если в цену за квадратный метр заложена отделка интерьера, тогда стоимость более-менее нормальная. А если 90 тысяч за квадратный метр — только само здание без учета оборудования, то, конечно, очень дорого. Здание «Транснефти» на Ершова в свое время проектировал «Татгражданпроект».

Срок строительства в два года — это достаточно. Здание будет не таким уж грандиозным.

Справка

ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы»

ЗАО «Кулонстрой»

Генеральный директор — Радик Зарипов.

Дата образования: 10 мая 2000 года.

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

Выручка (на конец 2012 года) — 1 609 869 тыс. рублей.

Чистая прибыль (на конец 2012 года) — 11 982 тыс. рублей.

ООО «Спецстройсервис»

Дата образования: 18 июля 2006 года, Лениногорск.

Директор — Вячеслав Козлов.

Уставный капитал: 10 тыс. рублей.

Выручка (конец 2012 года) — 740 446 тыс. рублей.

Чистая прибыль (конец 2012 года) — 20 627 тыс. рублей.

Предприятия: Кулонстрой,
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.08.2014 08:21

    Альберт Шамилович! Поздравляем с большим заказом! Нет сомнений, что Ваша порядочность в делах, профессионализм и мужская хватка дадут свой результат: качественно и в срок, Алла Бирса !

  • Анонимно
    5.08.2014 08:22

    Место давно проситься.......Это лучше чем пустырь....по поводу заторов.......Не надо прибедняться,это еще не заторы.....А сотрудникам можно будет добираться и на общественном транспорте,не графья...........

  • Анонимно
    5.08.2014 08:23

    С каких это пор 14 этажей называется высоткой?

  • Анонимно
    5.08.2014 08:44

    А что же будет с развязкой на перекрестке?

  • Анонимно
    5.08.2014 08:47

    Почему в центре города. Надо строить за городом.

    • Анонимно
      5.08.2014 09:18

      Потому что Минздрав снес тубдиспансер и перенес его в Дербышки, а землю выгодно поделили, вместо того что бы построить нормально мед. учереждение. В Дербышках был лет десять тому назад - здание в ужасном состоянии. Недавно закрыли клинику Лепского - очень интересно что же там построят. Еще и клинику Меньшикова хотели закрыть по -тихому, но благодаря общественному резонансу а так же превышения эпидпорога по гриппу - заявления о увольнении по собственному, сотрудникам в последний день раздали обратно. А сейчас вместо трехэтажного здания (или четырех- не помню) будет 14эт высотка.

      • Анонимно
        6.08.2014 02:10

        РАДИ этих жирных котов ликвидировали единственную городскую больницу в СОветском районе, которая строилась в свое время для Дербышек, после начала обслуживать крупнейший район Казани. Но увы и народ пытался защитит свою больницы. Сейчас по полгода ждут очереди на лечение или таскаются по дневным стационарам, с мизерной пользой. Разве эти богачи не могли за это место в центре города, построить отличную туберкулезную клинику в Каменках и вложит на ремонт городской больницы в Дербышках. Так минздравские боссы -(тогда был министр Зиятдинов), бездарно продули многие десятки земли и зданий бывших больниц и поликлиник города.

  • Анонимно
    5.08.2014 08:57

    После здания бывшего Досаафа довольно широкий тротуар..Зачем? Уменьшите его на одну полосу,для проезда машин на Гвардейскую.....Вот вам и решение вопроса.....Метров 10 тротуар..........

  • Анонимно
    5.08.2014 09:01

    А проект планировки будет разрабатываться на данный участок? В рамках ППТ и нужно разработать транспортную схему с учетом развития УДС. БО прошу информировать о сроках и порядке проведения общественных слушаний по данному объекту.

  • Анонимно
    5.08.2014 09:22

    А что тут смешного,по поводу общественного транспорта? Я же не предлагаю ездить на автобусе директору или главбуху....Офисники могли бы добираться на работу на транспорте...Тем более,надо отдать должное,транспорт сейчас ходит достаточно прилично......

    • Анонимно
      5.08.2014 13:34

      Сейчас студенты ездят на учебу на тачках, у кого деньги на это есть. А тут супер-пупер крутая контора и на городском транспорте???

  • Анонимно
    5.08.2014 10:12

    Жиру бесятся.

  • Анонимно
    5.08.2014 10:22

    общественный транспорт там будет стоять в "пробках",а сотрудники "Транснефти" летать на вертолётах

  • Анонимно
    5.08.2014 10:59

    хммм...опять без ген плана без планировки территории без всего...вот захотели и построили!управление архитектуры куда смотрит?? помнится хайрулины там небоскрёб планировали и с другой стороны теперь высотка..а развязку они потом как там пустят??где ПЛАНИРОВАНИЕ территории??

  • Анонимно
    5.08.2014 11:40

    удивляет что никого не волнует вопрос- зачем нужно строительство такое дорогое, когда уже практически рецессия в экономике...вчера объявили о возможном изъятии накопительной части пенсии в дырявый бюджет, а это более 600 ярдов рублей работающих, которые поверили в своё время государству и решили так накопить что-то....не забывайте: ЭТО ГОСКОМПАНИЯ. За 2013г. все госкомпании выплатят в виде дивидентов государству-читай в бюджет- порядка 220 кажется ярдов!!! и это включая газпром-роснефть-ржд. А тут стройка чуть ли не на 2 ярда, которая в ходе строительства точно удорожает- так всегда где инвестор-госкомпания! УМОМ РАССЕЮ НЕ ПОНЯТЬ! мы всё это с вами оплотим в цене на бензин

  • Анонимно
    5.08.2014 11:55

    Скромничают. поставьте небоскреб посреди перекрестка, а людей, простаиваюшая в пробке... да ну его, люди... Там дорогу на одну полосу нужно расширить при подъезде к перекрестку метров хоть 50, чтобы две полосы полноценно направо поворачивать, чуть-чуть ужав министерство, - зачем? И так проедут...

  • Анонимно
    5.08.2014 12:41

    Пробки здесь жуткие, что утром, что вечером. Если построят здание, не решив проблему с дорогой, этот перекресток встанет намертво!

  • Анонимно
    5.08.2014 15:58

    развязка там напрашивается однозначно.

  • Анонимно
    5.08.2014 17:02

    Там не развязка нужна, а мост эстакадный между зданиями НИИнефтепромхим и Минтранса через Казанку до ул. Сибгата Хакима (около дворца ВВС). Это чтобы по Ершова вдоль Казанки авто не ездили до мостов на Вишневского и Ямашева. Из-за этих потоков и пробки. А, вообще, еще один эстакадный мост "просится" от Советской площади по ул. Новаторов (или Пионерской) через реку до ул. Чистопольской (в месте поворота к стадиону). Тогда все "затыки" на Ершова будут устранены. Но мосты должны быть эстакадными, без дамб. Тогда можно подвести эстакаду к любой точке на другом берегу. Это требует мастерства при проектировании и строительстве. Это не то, что дамбу наваливать.

  • Анонимно
    5.08.2014 22:22

    ага построят если нынешнего директора поменяют

  • Анонимно
    5.08.2014 23:02

    Когда то это все находилось в Бугульме, в сравнительно небольшом здании. И предприятие со всеми задачами справлялось. А сейчас нужны масштабы. Для чего???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль