Общество 
5.08.2014

Сергей Иванов упрекнул «Лабиринт» в уходе по-английски

Авиакомпании обязались бесплатно вернуть клиентов «сгоревшего» туроператора на родину, но улететь на курорты удастся не всем татарстанцам

Сегодня в казанский офис страховой компании «ВСК» обратились 70 казанцев за компенсацией по случаю приостановки деятельности одной из крупнейших турфирм «Лабиринт». Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал исполнительный директор казанского филиала ОАО «ВСК» Виктор Рудаков, сообщив, что «очередь получить страховые выплаты расписана на месяц вперед», но беспокоиться не стоит — деньги якобы получат все. Тем временем эксперты отмечают, что рынок еще долго будет переваривать уход «Лабиринта», поскольку в некоторых фирмах продажи туроператора составляли до 50%.


ЕЩЕ ОДНА НЕКОРРЕКТНОСТЬ «ЛАБИРИНТА»

Сегодня в ходе специальной пресс-конференции председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов сообщил журналистам, что число пострадавших жителей Татарстана в результате приостановки деятельности одного из крупнейших российских туроператоров ООО «Лабиринт» доподлинно до сих пор не известно. Компания, которая в субботу, 2 августа, заявила о приостановке своей деятельности, пока не предоставила в Ростуризм списки своих клиентов — тех, кто в данный момент находится за рубежом, и тех, кто только планировал отправиться за границу.

«В этом еще одна некорректность в действиях компании «Лабиринт», — заявил Иванов.

Он привел в пример туроператора «Нева», который предоставил списки своих клиентов в первый же день после закрытия. Иванов сообщил, что представители «Лабиринта» довольно закрыто ведут себя как по отношению к своим клиентам, так и журналистам, в частности, они проигнорировали данную пресс-конференцию.

«Сегодня мы также приглашали на пресс-конференцию представителя «Лабиринта» из Казани, более того, настоятельно рекомендовали быть ей в аэропорту в воскресение утром, когда были первые невылеты туристов. Но она посчитала невозможным для себя прибыть в аэропорт, чтобы разъяснить туристам, каким образом надо действовать в сложившейся ситуации», — с негодованием произнес Иванов.

Зато на брифинг пришла начальник службы организации перевозок международного аэропорта Казань Анастасия Васина. Она рассказала о проблемах, с которыми пришлось столкнуться клиентам «Лабиринта», пытавшимся зайти в самолет.

В РОССИЮ ПРИЛЕТЯТ, НА ОТДЫХ НЕ ПОЛЕТЯТ

По словам Васиной, 3 августа рейсами турецкой авиакомпании Onur Air в Анталию не смогли вылететь 20 казанских туристов, а следующий массовый невылет был рейсами авиакомпании «Оренбургские авиалинии» в Монастир — в аэропорту с чемоданами остались более 60 клиентов «Лабиринта». Пассажирам в билетах были проставлены отметки о том, что в момент регистрации они находились в аэропорту.

«Сегодня ночью тоже были случаи невылета, впрочем, для получения отметок прибыли всего 11 человек. Видимо, пассажиры из СМИ или по звонку турфирм узнают, что им не удастся вылететь, — рассказала Васина, отметив, что все рейсы на прилет приходили с полной загрузкой. — То есть авиакомпании сдержали свое слово и привозят всех, кого вывезли».

Слова сотрудницы МАК подтвердил представитель авиакомпании Agean Air («Эгейские авиалинии») Муслим Галиев. По его словам, сегодня ночью авиакомпанией выполнялось два рейса. Из Казани в Родос вылетел 41 пассажир, в Ираклион — 89. При этом в аэропорт столицы Татарстана прилетели полные борта с пассажирами, которые летели из Греции. «Авиакомпания будет возвращать всех пассажиров, которые сейчас находятся в Греции, независимо от того, какой туроператор или турагент продал им тур, — сказал Галиев. — Но вывозить по своим направлениям авиакомпания будет только пассажиров тех туроператоров, которые оплатили эти рейсы. То есть пассажиры от турагента «Лабиринт» вылетать не будут, а, например, от Coral сегодня вылетели».

Галиев добавил также, что туроператору Coral Travel, еще до банкротства перекупившему у «Лабиринта» некоторые туры, теперь приходится платить за перелет своих клиентов по второму разу.

«Авиакомпания заинтересована в большом пассажиропотоке. И направление было интересное, и город растет. Мы выполняли до 5 - 6 рейсов в неделю, это большая потеря для нас», — заключил представитель «Эгейских авиалиний».

Подытоживая выступление коллеги, Васина добавила, что от авиакомпаний Onur Air и «Оренбургские авиалинии», сотрудничавших с «Лабиринтом», также получено подтверждение о том, что они будут привозить в РФ пассажиров, которых вывезли ранее. Однако тем, кто только планировал отправиться за границу, теперь вместо отдыха придется обивать пороги страховой компании.

«ПРИОРИТЕТА В ВЫПЛАТЕ СТРАХОВКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОДАЛ ДОКУМЕНТЫ РАНЬШЕ, НЕ БУДЕТ»

Уже сегодня в казанский офис страховой компании «ВСК», в которой гражданская ответственность «Лабиринта» застрахована на 120 млн. рублей (еще на 40 млн. рублей «Лабиринт» застрахован в СК «Восхождение» прим. авт.), пришли 70 казанцев. А очередь желающих получить страховые выплаты в связи с крахом туроператора расписана на месяц вперед. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», рассказал исполнительный директор казанского филиала ОАО «ВСК» Виктор Рудаков, которого также пригласили на пресс-конференцию.

«На месяц вперед мы уже работой обеспечены. На сегодня в офисе уже были порядка 70 человек. Вчера мы проводили запись. Запись у нас уже до конца месяца расписана», — сообщил он.

По всей России наблюдается «определенный наплыв» клиентов «Лабиринта», который к концу недели, по мнению представителя «ВСК», должен спасть. «В течение месяца мы примем все документы, оснований беспокоиться по этому поводу у клиентов нет», — заверил Рудаков. Не имеет значения, когда именно клиент придет с заявлением о наступлении страхового случая — приоритета в выплате для тех, кто подал документы раньше, не будет, отметил Рудаков, добавив однако, что страховая компания рекомендует подать заявление в течение месяца.

Чтобы подать заявление в «ВСК» клиентам «Лабиринта» потребуется предоставить оригиналы российского и заграничного паспортов, договоров, платежных документов, подтверждающих, что они передали деньги туроператору либо туристической фирме. Бланк заявления можно найти на сайте страховой компании, там же есть порядок подачи документов. Также есть возможность не приходить лично в офис, а передать документы посредством почты, но при этом все документы должны быть нотариально заверены, заключил Рудаков.

«ЛАБИРИНТ» ДЕМПИНГОВАЛ И СГОРЕЛ

Крушение «Лабиринта» в этом году — это одно из самых крупных ЧП на туррынке, которое особенно отразилось на региональных рынках, считает вице-президент ассоциации туристических агентств РТ Евгений Никулин. По его словам, «Лабиринт» был очень сильно представлен в чартерных программах в регионах. При этом «Лабиринт» продавал туристский продукт значительно дешевле других туроператоров, и в некоторых фирмах продажи туроператора составляли до 50%. «Это очень большие продажи по сравнению с другими операторами, то есть «Лабиринт» был ориентирован на этот продукт», — говорит Никулин.

«Приобретая горящие путевки, очень популярный у потребителя запрос, клиент должен понимать, что именно горит — путевка или туроператор. В данном случае горел туроператор, он демпинговал на рынке, и поэтому продаж было достаточно много», — рассказал Никулин.

Вице-президент АТАРТ порекомендовал турагентствам в сложившейся ситуации не терять контакт с людьми, которые находятся за рубежом. Впрочем, ситуация уже не представляет большой опасности, считает Никулин.

«Развитие ситуации таково, что до конца недели из-за границы будут вывезены все туристы», — заключил Никулин, посоветовав турфирмам снять напряжение в отношениях с теми, кто так и не вылетел за рубеж в связи с крахом «Лабиринта».

Напомним, «Лабиринт» объявил о приостановке своей деятельности в субботу, 2 августа. Причинами послужили скачки курса валют, негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на число бронирований, и смещение принципа подачи заявок — подавляющее число бронирований осуществлялось за незначительный период до вылета (горящие туры). Сказались также обширная региональная программа и рекомендации невыезда за границу для сотрудников силовых структур.

Из-за прекращения деятельности туроператора «Лабиринт» пострадали более 60 тыс. клиентов компании, сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину. Приостановка деятельности произошла из-за отказа авиакомпании «Оренбургские авиалинии» обслуживать клиентов «Лабиринта» в связи с просроченными задолженностями.

По ее словам, на момент остановки работы турфирмы за рубежом находились порядка 25 тыс. человек, причем 22 тыс. 300 должны вылетать самолетами. «Из них 1020 были обеспечены билетами на регулярные рейсы. Поэтому возвращать в Россию нужно было более 21 тысячи человек. Это совершенно беспрецедентная ситуация. Такого у нас еще не было», — сказала представитель РСТ.

Тюрина добавила, что еще 40 тыс. человек купили туры «вперед» и не успели никуда вылететь. Таким образом, общее число пострадавших (40 тыс. и 21 тыс.) превысило 60 тыс. человек.

«На настоящий момент за границей находится 15 тысяч 780 человек. Но сегодня многие будут вывезены. Возмещения предполагаются, есть финансовые гарантии у «Лабиринта», но они настолько малы по сравнению с количеством пострадавших, что если на всех поделить, то люди получат копейки», — добавила Тюрина.

ИЗ-ЗА КРАХА «ЛАБИРИНТА» С РЫНКА ТАТАРСТАНА МОГУТ УЙТИ ДО ПОЛОВИНЫ ИГРОКОВ

Рамиль Мифтахов — руководитель ассоциации туристических агентств Татарстана:

— У «Лабиринта» были низкие цены, поэтому отток самого недорого продукта очень негативно повлиял на общий туристический рынок Татарстана не только в финансовой части, но и в имиджевой — пострадала репутация многих туристических агентств, которые работали с «Лабиринтом».

Думаю, из-за краха «Лабиринта» с местного рынка уйдет достаточно большое количество турагентств, которые работали «в черную». Это может быть половина рынка. Соответственно, те документы, которые нужно предоставить в страховую компанию, они не смогут предоставить. Например, нет кассового чека, путевки ТУР-1 со вторым уровнем защиты, договоров, или деньги перечислялись туроператору через аппараты приема денег TourPay, которые выдают «бумажки», ничего не значащие для страховых компаний. Основной документ, подтверждающий факт оплаты тура между турфирмой и туроператором — платежное поручение. Эти черные схемы их и погубят. Думаю, таких агентств очень много.

С такими фирмами, которые не могут предоставить полный пакет документов, есть смысл судиться туристам. Думаю, все шансы у людей вернуть деньги через суд есть. Если подобных документов нет, то смело можно идти в суд и отсуживать деньги у этого агентства.

Те агентства, которые работали чисто, на их стороне закон о туристской деятельности. Здесь формально нет вины ни одного турагентства, никто не мог предсказать банкротство туроператора. В рамках договора турагентство отвечает за правильность оформленных документов и предоставленной информации о туре. Если турагентство приличное, оно вернет свою комиссию в рамках своих полномочий, на этом же будет настаивать суд. Многие крупные компании просто возвращают комиссию, чтобы как-то компенсировать стоимость тура, не потерять имидж.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.08.2014 17:26

    А что будет, если грохнется "Персона грата". Также будет негодовать господин Иванов?

  • Анонимно
    5.08.2014 18:35

    не надо надеятся на выплаты. Что такое 120000000 Это примерно 60 путевок на семью из 4-х человек. Или 120000000 делим на 60000 человек. Это по 2000 рублей на человека (8000 на семью). Очень смешно((((. А кто мне вернет остальные 192000

  • Анонимно
    5.08.2014 20:49

    Иванов слабый руководитель такого важного направления!!! Людям так и не объяснили как им сейчас действовать, как вернуть деньги... Сидит в большом кресле, а к людям в офис лабиринта приехать не смог, видимо очень занят....

    • Анонимно
      5.08.2014 22:28

      Так возьмите и займите его место. Или вы только из под забора тявкать?

    • Анонимно
      5.08.2014 23:46

      Именно Иванов виноват в крушении лабиринта и невы! надо его высечь! смешные комментаторы!

  • Анонимно
    5.08.2014 20:52

    Когда я сегодня позвонила в гос. комитет мне сказали разбираться в тур агентстве где приобретала путевку!!!! Просила соединить с Ивановым, сказали, что он такими мелочами не занимается. Настоящий чиновник

  • Анонимно
    5.08.2014 20:53

    Иванов свои инвестиции потерял с лабиринтом, они покупали дешевые туры и пере продавали их в Татарстане.... Поэтому он наезжает на лабиринт

    • Анонимно
      5.08.2014 21:36

      Что за бред вы пишите. Не вводите людей в заблуждение. Я сама работаю в туристической компании вот уже пять лет и точно знаю, что Лабиринт это федеральный туроператор и ни какой там Иванов Петров и Сидоров из Казани не имеют к этой компании отношение и тем более местные туристические компании. Хозяин там один и это господин господин Михаил Шаманов. Этот господин придумал эту схему, что бы собрать деньги и сказать, что все случилось по вине санкций. Так, что перед тем как кого- то голословно обвинять изучите этот вопрос более подробнее.

  • Анонимно
    5.08.2014 20:55

    Персона грата нам сама продала несколько туров от лабиринта.... Теперь все понятно!

    • Анонимно
      5.08.2014 21:55

      Тоже купила путевку от лабиринта у Персона грата в Турцию должна была улететь на этой недели. Мне сегодня вернули все деньги.

  • Анонимно
    5.08.2014 20:56

    Сережа и Рамиль потеряли деньги большие с лабиринтом, сейчас разборки будут....

  • Анонимно
    5.08.2014 20:57

    Рамиль верните деньги сначала...

  • Анонимно
    5.08.2014 21:17

    Они то при своих останутся, а вот мы с вами.....

  • Анонимно
    5.08.2014 21:43

    Верните деньги и настроеие , у мамы день рождения и поездка вмргецию ПРОПаАЛА!!!!

  • Анонимно
    5.08.2014 21:47

    Не первый раз читаю коментарии о туризме и понимаю, что здесь пишут завистники Иванова и туркомпании Персона Грата. Как будто в Казани только существует только эта туркомпания. Выливайте свои помои и свои претензии в их адрес им лично на мыло а здесь давайте обсуждать сложившую ситуацию в туризме или молчите.

  • Анонимно
    6.08.2014 00:06

    Интересно как они "приглашали" на пресс-конференцию представителя Лабиринта, а еще интересней как они "настоятельно рекомендовали" прибыть в аэропорт? Иванову еще дать возможность выписывать повестки и пару мордоворотов, которые кого хочешь могут "уговорить" принять участие в конференции. Пусть он попробует взять заранее расписку со всех руководителей представительств туроператорских компаний о том, что в случае банкротства обязуются посещать все мероприятия, организованные госкомитетом РТ по туризму. Угадайте что ему скажут?

  • raf
    6.08.2014 07:26

    "Причинами послужили скачки курса валют, негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на число бронирований, и смещение принципа подачи заявок — подавляющее число бронирований осуществлялось за незначительный период до вылета (горящие туры).",другая причина,тёща забеременела,жена ушла в "загул",начальник пригрозил,что уволит,и т.д,и т.п.Обычный бандитизм одетый в сивильный костюм.Что государство РФ,бандитское,что данная компания.Второй ворует,первый прикрывает.

  • Анонимно
    6.08.2014 08:12

    Похоже, это бизнес такой-кидать туристов. Скорее всего этот Шаманов владелец нескольких шикарных квартир, вилл заграницей. Вот он своего имущества не лишится ,по-любому, а через несколько месяцев откроет еще одну свою туфирму. Почему нет закона на таких "бизнесменов"? А мы как овцы отдаем свои деньги!!! И никакого ответа на наши вопросы.

  • Анонимно
    6.08.2014 11:25

    Интересно, почему завистники накинулись на Персона Грата и Иванова? У них есть что-то общеее или их что-то связывает?

    • Анонимно
      6.08.2014 21:20

      Конечно есть. Иванов - выходец из Персоны грата, работал там много лет. Ближайший друг Рамиля Мифтахова.
      Только в ситуации с Лабиринтом Иванов винить смешно - он и сам от нее пострадал )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль