Рейтинги 
7.08.2014

Автомобильный Татарстан: Bentley как антидепрессант для элиты

Рейтинг самых популярных автомобилей по итогам 6 месяцев 2014 года. Часть 1-я

На автомобильном рынке Татарстана разгорелся полномасштабный кризис — в первом полугодии обвал продаж составил 15%, что вдвое хуже, чем по России в целом. Как выяснил аналитический центр «БИЗНЕС Online», изучая статистику продаж, это подтверждается отрицательной динамикой большей доли ведущих брендов. Парадокс, но и на таком депрессивном рынке нашлись свои исключения, в первую очередь в премиальном сегменте, где не только растут продажи, но и приходят новые игроки.

СПРОС ПАДАЕТ УСКОРЕННЫМ ТЕМПОМ

Спад на автомобильном рынке республики набрал впечатляющие обороты. Спрос на новые авто сильно просел — согласно данным агентства «Автостат», количество новых автомобилей, зарегистрированных в Татарстане, снизилось в январе-июне на 15,1%: с 59 999 авто за 6 месяцев 2013 года до 50 956.

Если по итогам прошлого года Татарстану удалось показать символическую положительную динамику, то уже в первом квартале текущего года наметилась тревожная тенденция ускоренного падения спроса в нашей республике. Если в целом по РФ за январь-март рынок, согласно данным асоциации европейского бизнеса (АЕБ), просел на 2%, то в Татарстане, согласно данным «Автостата», на 3,3%.

По итогам первого полугодия картина выглядит еще более мрачной. В нашей республике падение уже исчисляется двузначной цифрой, в то время как по России падение, по данным АЕБ, в январе-июне 2014 года составило 7,6%.

Любопытно, что спрос в Татарстане на новые автомобили оказался ниже уровня первого полугодия 2011 года, когда экономика начала свой бурный рост после кризисного 2009 и стабилизационного 2010 года.

Таким образом, если еще в первом квартале желание приобрести автомобиль по прежним ценам уходящего 2013 года, как и избавиться от стремительно дешевеющего рубля, поддержали спрос, то во втором квартале эти стимулы иссякли и мы видим рынок таким, какой он есть: депрессивным.

Очень важным фактором выступает также замедление темпов роста автокредитования. Проще говоря, подавляющее большинство качественных заемщиков уже взяли кредиты. Плюс Центробанк ужесточает контроль за банками в том числе в сфере потребкредитования, что также оказывает охлаждающий эффект на рост потребления в целом.

Нельзя не отметить, что автопроизводители, так и не дождавшись возобновления программ поддержки спроса от правительства, в свою очередь, отвечают оптимизацией расходов и сокращением персонала. Так АвтоВАЗ сократит каждого пятого работника. Всего в 2014 году завод покинут около 13 тыс. человек.

В апреле компания FordSollers сообщила, что с завода во Всеволожске будут уволены 700 человек (около трети персонала) в связи с падением продаж. С начала года конвейер завода простоял в общей сложности полтора месяца — с 7 по 15 апреля и с 21 апреля по 8 июня. Даже в кризисный 2008 год предприятие останавливало работу только на месяц. Также из-за снижения продаж перешли на сокращенный режим работы заводы Nissan в Ленинградской области. 16 июля петербургский завод General Motors остановил конвейер до 15 августа. Ожидается, что регулярное производство восстановится 18 августа. Весной завод GM приостанавливал производство на две недели.

ГОНКИ НЕМЕЦКОЙ ТРОЙКИ

Однако на этом достаточно драматическом фоне мы снова видим, что сегмент люкс в Татарстане вновь игнорирует кризисные настроения. Так, традиционный лидер сектора BMW (по России в целом лидирует Mercedes) показал рост на 25,8% (более чем на четверть): с 629 единиц за 6 месяцев 2013 года до 791 единицы за 6 месяцев 2014 года. По РФ прибавка куда скромнее: плюс 1%. Получаем, что в Татарстане более благосклонны к продукции баварского завода.

Второе место удерживает Audi, прибавляя 7,7% (по РФ − 1%). Семимильными шагами к нему приближается Mercedes. Спрос в Татарстане на авто с трехлучевой звездой вырос на 63,6%: с 283 единиц в первом полугодии 2013 года до 483 единиц в первом полугодии 2014 года. Мы уже отмечали такие факторы, как открытие официального дилера в Казани в лице «МБ-Ирбис» и очень удачное обновление модельное ряда от A до S-Class.

Здесь хочется остановиться на достижениях люксовой немецкой тройки именно в представительском классе. Что мы видим? Безоговорочное лидерство захватил Mercedes со своим обновленным S-Class, доказывая статус исконно премиальной марки.

Не менее любопытный факт: Lexus опередил по спросу на новые автомобили в Татарстане одного из своих главных конкурентов — Land Rover. Основной драйвер роста — обновленный внедорожник RX, который подстегнул аппетит на продукцию люксового японского бренда, в итоге — плюс 22,5% до 185 авто за 6 месяцев 2014 года.

Хороший рост показал еще один премиальный бренд из страны восходящего солнца — Infiniti. С началом полноценной работы официального дилера в лице компании «Акос» в конце 2012 года спрос пока только растет.

Что касается такой пары, как Volvo и Jeep, которые в Татарстане усиленно продвигает ГК «Прогресс», то здесь наблюдается просто фантастическая динамика — 163% и 256% соответственно. Что касается Volvo, то решающий местный фактор — начало полноценной работы дилерского центра (прибавка по РФ только 8%). А вот в случае с Jeep по РФ динамика плюс 90%, то есть значительное влияние оказывает общая политика компании и удачное обновление модельного ряда прежде всего бестселлера марки Grand Cherokee.

Отдельный интерес представляют популярные у республиканской элиты флагманские внедорожники люксовых марок. В первой половине текущего года спрос в Татарстане вырос на Jeep Grand Cherokee, Mercedes M-Class и Infiniti QX80. В то же время спрос на экс-лидера — BMW X5 — существенно просел, здесь мы видим результат — минус 38%: с 97 авто за 6 месяцев 2013 года до 60 авто за 6 месяцев 2014 года. Учитывая, что в линейке Lexus самым востребованным является не LX, а чуть более скромный по размерам, но не по роскоши RX, мы решили добавить и его в сравнительную диаграмму. Знатоки могут добавить, что такие модели, как X5, Q7 или RX отнести к внедорожникам можно с натяжкой, и тем не менее...

Чтобы увеличить диаграмму, нажмите на нее

Нельзя пройти мимо хорошего роста спроса на обновленный модельный ряд породистых английских скакунов от Jaguar — прибавка 175%: с 8 единиц за 6 месяцев 2013 года до 22 единиц за 6 месяцев 2014 года.

Также целое событие для премиального сектора во втором квартале 2014 года — старт официальных продаж в РФ марки Acura (подразделение Honda). И в Татарстане нашлось 7 желающих пополнить свой автопарк стильными кроссоверами MDX и RDX. Что добавить? Менеджментом марки правильно выбран сегмент для удачного начала продаж: люксовые кроссоверы.

Отметим, что изюминкой второго квартала и первого полугодия текущего года стало появление среди зарегистрированных новых авто Bentley Continental GT. Кризис в экономике, проблемы после вступления в ВТО, вооруженный конфликт на границе государства, растет геополитическая напряженность, в такой ситуации покупка нового изысканного автомобиля — хороший антидепрессант. Можно порадоваться, что в нашей республике есть люди, которые могут себе позволить шопинг-терапию в виде покупки авто с ценником от 10 млн. рублей.

Топ премиальных марок по спросу на новые авто в Татарстане за 6 месяцев 2014 года Топ премиальных марок по спросу на новые авто
Марка Новых за 6 мес. 2013, ед. Новых за 6 мес. 2014, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 629 791 162 25.8
2 AUDI 509 548 39 7.7
3 MERCEDES 283 463 180 63.6
4 LEXUS 151 185 34 22.5
5 LAND ROVER 177 178 1 0.6
6 INFINITI 126 153 27 21.4
7 VOLVO 49 129 80 163.3
8 JEEP 18 64 46 255.6
9 PORSCHE 82 63 -19 -23.2
10 JAGUAR 8 22 14 175
11 CADILLAC 9 8 -1 -11.1
12 ACURA 0 7 7 -
13 BENTLEY 0 1 1 -

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

БОЛЬШИНСТВО ВЕДУЩИХ БРЕНДОВ В МИНУСЕ

Теперь более подробно разберем индивидуальные достижения автомобильных брендов на республиканском рынке.

Аутсайдер номер 1 — LADA. Падение с 18922 единиц за 6 месяцев 2013 года до 12617 единиц за 6 месяцев 2014 года. Здесь масса причин: и сокращение разрыва цен между топовыми вазовскими моделями и базовыми версиями конкурентов, и начало продаж новых моделей с дорогой комплектацией, и отсутствие высоковостребованного кроссовера. Не будем сбрасывать со счетов и укрепление позиций автопроизводителей из КНР, которые работают как над своим имиджем, так и над реальным улучшением качества автомобилей. Так, Chery удалось прибавить в РТ 7,4%, Lifan тоже был лучше рынка, потеряв символические 0,7%. Вдобавок мы видим возвращение на наш рынок бренда Brilliance с результатом 36 авто. Также в этом году в борьбу за кошельки автолюбителей Татарстана вступил Changan и уже нашел 44 положительных отклика благодаря своему кроссоверу CS 35.

Любопытно, что падение спроса на LADA в Татарстане более чем в 2 раза сильнее, чем по России в среднем: минус 15% в январе-июне 2014 года, согласно данным АЕБ.

Не помогают даже суперакции, которые проводит компания из Тольятти. 5 июля президент АвтоВАЗа Бу Андерсон лично доставил новую модель LADA Granta с кузовом лифтбек для тест-драйва президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Другими словами, текущее положение очень серьезное и в ход пошла тяжелая артиллерия...

Тем временем серьезные проблемы не только у АвтоВАЗа. Традиционные фавориты республиканского рынка чувствовали себя также неважно. Так, Renault отминусовал 15,3%: с 4356 единиц за первое полугодие 2013 года до 3690 единиц за первое полугодие 2014 года. Падение по РФ, согласно пресс-релизу АЕБ, было также в 2 раза скромнее: минус 8%.

Спрос на американский демократичный бренд Chevrolet просел на 16,2% до 3156 единиц за 6 месяцев. Однако дела у Chevrolet в нашей республике идут лучше, чем в целом по России, где наблюдается падение на 19%. Более того, в общем зачете в Татарстане Chevrolet удерживает почетное 4-е место, а вот по РФ опустился уже до 8-й строчки.

KIA, NISSAN, SKODA КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ

На фоне общего минорного настроения нашлись и некоторые исключения. Самое заметное из них — бренд Kia, показавший рост на 5,2%: с 5633 единиц за 6 месяцев 2013 года до 5928 единиц за 6 месяцев 2014 года. Для сравнения: по РФ наблюдается снижение на 1%. Почему именно у Kia самый заметный рост, хотя есть цифры по динамике более высокие у других брендов? Потому что база 2013 года у Kia, как и динамика, была высокая. Этот корейский бренд не подает признаков усталости и укрепляется в позиции главного конкурента LADA на рынке Татарстана. Кстати, немаловажный факт, что россияне проявили в этом случае единодушие: второе место по объему продаж за Kia и по РФ в целом. Ответ на вопрос: кто сделал лучший на сегодня народный автомобиль по соотношению цена/качество становится очевидным. Добавим, что успех Kia Motors Corporation носит без преувеличения глобальный масштаб. Так, за январь-июнь 2014 года южнокорейская компания реализовала по всему миру 1,442 млн. автомобилей, что на 4,3% превышает результат аналогичного периода прошлого года. При этом ожидаемо, лучше всего продавалась модель Rio: за 1 полугодие реализовано 247,4 тыс. автомобилей.

Секрет успеха Kia не только в дизайне, качестве материалов, ходовых характеристиках, но и эталонной 5-летней гарантии, к которой стоит стремиться как отечественным, так и зарубежным производителям.

Несколько другая, но тоже позитивная, история у Nissan — плюс 20,9%: с 1749 авто за первое полугодие 2013 года до 2115 авто за первое полугодие 2014 года. Главный фактор роста — нормализация ситуации с выпуском обновленного седана Almera, который, наконец-то, стали собирать в полную мощь на АвтоВАЗе. Добавим, что по РФ Nissan также демонстрирует рост: плюс 29%.

Любопытная история с чешским брендом Skoda. Если по РФ он потерял 2%, то в РТ прибавил 21,5% (!): с 1193 единиц за первое полугодие 2013 года до 1449 единиц за первое полугодие 2014 года. Напомним, что наряду с общими факторами удорожания модельного ряда и запуска продаж обновленной Octavia с топовой версией в прошлом году у республиканского дилера марки РРТ возникли серьезные проблемы. Теперь же за его продвижение в Татарстане отвечает группа компаний «Прогресс». Отложенный спрос на популярный у нас седан Octavia в более доступных комплектациях логично реализовался в первой половине текущего года.

Skoda хоть и во многом благодаря временной слабости главных конкурентов впервые за все время наших публикаций попала в десятку самых популярных автомобильных брендов в Татарстане.

«ЖИТЬ С ЭТИМ ПРИДЕТСЯ ДОЛГО»

«БИЗНЕС Online» предложил игрокам рынка оценить ситуацию и высказать свой взгляд на ключевые события в отрасли.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис»:

— Во втором полугодии мы откроем несколько новых автосалонов — Kia и Audi в Уфе, Hyundai и Skoda в Чебоксарах, BMW и Porsche в Казани, Jaguar Land Rover в Ижевске и Набережных Челнах, Renault в Альметьевске. До конца года в нашем дилерском портфеле появится еще один бренд — Jeep — и будут открыты два салона этого автобренда в Казани и Уфе.

Снижение продаж за первое полугодие в нашем холдинге составило 2 процента, что значительно лучше, чем в среднем по России с 8 процентами падения рынка. Но в целом мы ожидаем, что продажи уйдут в минус на 10 - 20 процентов в зависимости от бренда. Хорошую положительную динамику продемонстрировали продажи автомобилей с пробегом — плюс 83 процента. За первое полугодие было продано 3083 автомобиля, что составляет более 11 процентов от общего числа проданных новых автомобилей. Такой рост — свидетельство того, что все больше людей предпочитают покупать автомобили с пробегом в цивилизованных условиях, которые подразумевают и наличие разнообразных кредитных программ, и гарантию на техническое состояние автомобиля, и, конечно, уверенность в юридической чистоте сделки. У нас уже есть два больших современных салона автомобилей с пробегом, этой осенью мы откроем в Казани еще один на проспекте Победы, на месте нынешнего автосалона Porsche, который, в свою очередь, переедет в новое здание на улице Декабристов.

Лидеры роста: Skoda (79 процентов), Opel (44 процента), GM АвтоВАЗ (36 процентов), BMW (34 процента), Jaguar (33 процента), Lexus (24 процента). Аутсайдеры: Peugeot (минус 46 процентов) и ВАЗ (42 процента). Хит продаж — Renault Duster, продано более 2,5 тысяч штук.

Рост Skoda, Opel и GM АвтоВАЗ стал возможен благодаря открытию новых автосалонов. От общего объема продаж первого полугодия 2014 года в кредит нами был реализован 41 процент автомобилей. На рынке, безусловно, наблюдаются кризисные явления. В какой-то мере каждый подготовился к этой ситуации: автопроизводители пересмотрели производственные планы, дилеры — планы продаж, кто-то из автолюбителей поторопился купить автомобиль, пока цены не повысились. Отличие нынешнего кризиса в том, что это не какое-то временное явление, а долговременное положение, обусловленное экономической и политической ситуацией в мире и стране. А значит, жить с этим придется долго. Антикризисные меры в данном случае должны носить системный характер.

Падение спроса, безусловно, есть, и оно будет продолжаться. Вероятно, через год-полтора рынок стабилизируется и будет на этом уровне продолжать жить еще долго. Участникам рынка, возможно, придется чаще пересматривать свои планы, перегруппировывать свои силы.

«СЕЙЧАС НЕ ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА НА РЫНКЕ»

Тимур Зиганшин — заместитель генерального директора «Барс Авто»:

— Важнейшим событием для авторынка РТ в первом полугодии стало увеличение розничных цен на автомобили и увеличение кредитных ставок (в среднем на 1,5 процента). В связи с этим во втором квартале начался ежемесячный спад продаж новых автомобилей. По нашим наблюдениям, это первый год, когда продажи новых авто весной и летом падают, а не растут. При этом запуск новых моделей автомобилей позволил некоторым дилерам, в том числе и нам, сохранить устойчивые показатели.

В сравнении с первым полугодием 2013 года в аналогичном периоде 2014 года автомобили марок Chevrolet и Opel в нашем дилерском центре сохранили свои объемы продаж. Peugeot на фоне общероссийского спада на 31 процент у нас показал отрицательную динамику лишь на 7 процентов. Хитом продаж по итогам 6 месяцев 2014 года стали Astra, Mokka, Cruze и Peugeot 408.

В первом полугодии 2014 года от общего объема продаж представленных у нас автомобилей в кредит было реализовано 54 процента. Мы согласны с мнением экспертов, о том, что сейчас не лучшие времена на рынке продаж новых автомобилей. Безусловно, свое влияние оказывает и текущая экономическая ситуация. При этом наш опыт показывает, что если своевременно перестроиться под требования рынка, то кризис можно использовать для развития. Также со стороны наших партнеров-производителей мы ощущаем поддержку. Это коррекция годового плана продаж, увеличение срока бесплатного хранения автомобилей для дилеров, гибкое ценообразование и активные маркетинговые мероприятия.

Дальнейшее положение продаж новых автомобилей в РТ во второй половине 2014 года будет продолжать зависеть от геополитической и экономической ситуации в стране. При этом мы ожидаем стабилизацию рынка по сравнению с первым полугодием. На это направлена и специальная маркетинговая активность производителей, что даст возможность повысить покупательский спрос. Также мы ожидаем дальнейший рост продаж автомобилей с пробегом, так как сейчас это единственный сегмент, который демонстрирует значительный рост продаж от месяца к месяцу. И в планах нашей компании дальнейшее развитие этого направления.

Хочется отметить хороший спрос на Volvo и привести итоги продаж шведского бренда двумя дилерами в Казани:

2013 год:

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Aug

Sep

Oct

Nov

Dec

Итог

Volvo Car Gorki

10

3

20

6

12

5

14

14

8

92

Volvo Car Savinovo

3

3

12

18


2014 год:

Jan

Feb

Mar

Apr

May

Jun

Jul

Итог

Volvo Car Gorki

5

8

13

10

12

14

9

71

Volvo Car Savinovo

3

9

13

2

7

3

37

СТАБИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОДАЖ ДЕМОНСТРИРУЮТ ЯПОНСКИЕ И КОРЕЙСКИЕ БРЕНДЫ

Рафаэль Мубинов— руководитель компании «КамаТехЦентр»:

— Рынок функционирует, и это главное. Работаем планомерно, согласно потребностям рынка. К важным событиям рынка можно отнести появление новых модификаций отечественных автомобилей в формате кроссоверов (Kalina, Largus) и соплатфоменных моделей совместных предприятий (Datsun). Думаю, они дадут положительную динамику продаж в сторону отечественных производителей.

Что касается наших брендов, то стабильные показатели продаж демонстрируют японские и корейские бренды. Приблизительно половину всех проданных автомобилей мы реализовали в кредит. Ситуацию на рынке на данный момент я бы оценил как стабильную. Вторичный рынок автомобилей очень живо откликается на проблемы в сегменте новых автомобилей, так как с этим рынком мы достаточно плотно связаны и знаем, что в данный момент на нем происходит. Покупательский спрос на сегодняшний день уходит в более бюджетный сегмент. Перспективы развития рынка во второй половине 2014 года я оцениваю так: рынок будет работать, возможно, правда, и с небольшим замедлением. Но это все временные факторы.

Топ автомобильных брендов по спросу на новые авто в Татарстане за 6 месяцев 2014 года Топ автобрендов по спросу
Марка Новых за 6 мес. 2013, ед. Новых за 6 мес. 2014, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 LADA 18922 12617 -6305 -33.3
2 KIA 5633 5928 295 5.2
3 RENAULT 4356 3690 -666 -15.3
4 CHEVROLET 3766 3156 -610 -16.2
5 HYUNDAI 3618 2867 -751 -20.8
6 VOLKSWAGEN 2806 2759 -47 -1.7
7 TOYOTA 2624 2362 -262 -10
8 NISSAN 1749 2115 366 20.9
9 OPEL 2243 1888 -355 -15.8
10 SKODA 1193 1449 256 21.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бестселлеры марок в Татарстане по итогам 6 месяцев 2014 года Бестселлеры марок
Марка Модель Новых за 6 месяцев 2014, ед. Доля от всего спроса на марку, %
1 LADA Granta 5047 40
2 KIA Rio 3900 65.8
3 RENAULT Duster 1568 42.5
4 CHEVROLET Niva 985 31.2
5 HYUNDAI Solaris 1956 68.2
6 VOLKSWAGEN Polo 1575 57.1
7 TOYOTA Rav4 694 29.4
8 NISSAN Almera 640 30.3
9 OPEL Astra 993 52.6
10 SKODA Octavia 618 42.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Вы готовы отказаться от покупки нового автомобиля? (07.08.14-08.08.14)
45%Меня устраивает нынешняя машина
22%Сейчас не до этого, разворачивается серьезный кризис в экономике
21%Обязательно куплю новый автомобиль, в условиях спада продавцы будут давать хорошие скидки
12%У меня нет автомобиля и покупать не собираюсь
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.08.2014 08:43

    Увеличение продаж дорогих авто говорит о том , что в кризис бедные еще больше беднеют, а богатые как раз в это время делают деньги?

    • Марат Ш
      7.08.2014 09:02

      Для богатого не делает погоды сумма, потраченная, например, на Audi RS5 купе. Это всё равно что для бедного спички. Хотя богатый может вопить, что он в результате кризиса потерял больше. И формально будет прав. Было 100 миллионов дохода стало 50. А бедный теряет копейки - что тут волноваться: было 20 тысяч стало 10.

    • starr
      7.08.2014 09:03

      именно для этого и создаются кризисы...

    • Анонимно
      7.08.2014 10:14

      К сожалению это истина. В кризис богатые богатеют а бедные нищают(((

  • Анонимно
    7.08.2014 09:02

    БО сделайте аналитику по покупке вертолетов бизнесом в рт. Там продажи за полугодие этого года увеличились на тысячные процентов.

    • Анонимно
      7.08.2014 09:32

      "тысячные процентов" - доли процентов? Тогда покупали много, или на тысячи процентов, тогда покупать стали много.

  • Анонимно
    7.08.2014 09:51

    Автопром это самый мощный способ получения сверхприбылей. При себестоимости любого авто 150-200 т.р.конечная цена выше в разы. Рад, что татарстанцы чуть меньше стали участвовать в этом.

    • Саныч
      7.08.2014 10:07

      Откуда у Вас такие познания, Уважаемый? На сегодня себестоимость большинства автомобилей, особенно Российской сборки составляет 74-83% от цены продажи (в зависимости от бренда). Это я Вам заявляю, как эксперт, очень близко знакомый с производством автомобилей. Или Вы пытаетесь внести смуту в эту тему...

      • starr
        7.08.2014 11:35

        Я Вам даже больше скажу, у АВТОВАЗа себестоимость авто составляет более 90% продажной цены. Но нужно уметь правильно оценивать этот показатель. В случае с АВТОВАЗом это очень-очень плохо!!! Потому что в процесс производства включены очень много посредников, поставщиков, прилипал и дармоедов. Как следствие - огромные издержки, которые включаются в себестоимость.Себестоимость может быть снижена в 1,5 - 2 раза, если от завода-гиганта-города перейти к среднему предприятию с умеренным количеством рабочих и небольшой командой топ-менеджмента. Можно будет выпускать автомобили такого же качества и в том же количестве, но с вдвое меньшей ценой, какая и должна быть за такое качество. Но этого делать никто из руководства не будет, конечно...

      • Анонимно
        7.08.2014 16:39

        1. Как эксперт, очень близко знакомый с производством автомобилей, Вы можете быть предвзяты. Чем больше сверхприбылей у автоконцернов, тем больше денег достаётся всем экспертам, рекламщикам и т.д.2. В эти 74-83% уже заложена стоимость бренда? Без бренда как раз и выходит 30%.

        • Саныч
          7.08.2014 18:29

          Мы говорим о стоимости бизнеса? Если смотреть на себестоимость автомобиля, то в оставшиеся около 20 процентов входит прибыль производителя и дилера и различные дополнительные расходы не связанные напрямую с процессом производства. При чем здесь стоимость бренда? Не понимаю.

      • Анонимно
        10.09.2014 07:34

        ...ага, чего тогда стоят вопли о поддержке отечественного производителя, при нынешних реалиях?Как его вообще возможно поддержать?

  • Саныч
    7.08.2014 09:55

    Виктор Османов очень неплохо осветил то, что происходило на рынке Татарстана за 6 мес. 2014г. Все, что происходило, связано с кризисными явлениями, начавшимися в конце прошлого года и катализированными текущей внешнеполитической и экономической ситуацией. Это подтвердил и очень правильно и глубоко прокомментировал гуру авторынка Вячеслав Зубарев. Но, это, с другой стороны, означает и формирование грандиозного отложенного спроса, который как правило является следствием отрицательных экономических клиентских ожиданий. Во второй половине июля все же произошли положительные сдвиги в динамике продаж. Клиентский трафик по автомобилям в ценовой категории до 700 т.р. вырос на 20-25% и продажи выросли в этих же значениях. Анализируя по интернету и социальным сетям (блоги, отзывы и т.д.) психологический настой потенциальных покупателей, можно сказать, что люди устали бояться и стали меньше внимания обращать на внешнеполитическую ситуацию. Однако, хочу обратить внимание на очень высокую опасность, которая прослеживается как тренд последних месяцев. В блогах любого из интернет изданий есть провокаторы (такие же каких можно увидеть и у БО), которые пытаются посеять смуту у читателей, и же у потенциальных покупателей в том числе и автомобилей. Можно было бы не обращать на это внимания, но, все в нашей экономике очень тесно взаимосвязано. К примеру в аспекте автомобильного рынка: формируя смутой отрицательные ожидания у читателей, провокаторы провоцируют отложить покупку автомобиля. На складах дилеров формируется излишек автомобилей. Дилер не закупает у дистрибьютора автомобили и прекращает их заказ в производство. Производитель уменьшает объемы производства и соответственно снижает заказ поставщикам на комплектующие. Производители комплектующих снижают объемы производства и закупку сырья. Сырьевые базы формируют избыточные объемы и снижают объемы добычи. Все бы ничего, но по такой цепочке предприятий, связанных только с АВТОВАЗом, работают более 3 миллионов человек по всей России и более 5 миллионов с учетом заводов 2 и 3 го уровней поставщиков... А если посчитать всех автопроизводителей на территории России!Снижение спроса на автомобили, сформированное с участием провокаторов в блогах и т.д. и неадекватного освещения ситуации многими СМИ, в конечном итоге привотит к сокращению персонала, снижению уровня заработной платы у большинства людей, работающих в этой цепочке и как следствие, формированию дополнительных сил в рядах недовольных. Провокаторы (люди и СМИ) кайфуют... Одно непонятно..., какова их цель? Майдан?

    • Анонимно
      7.08.2014 10:30

      Респект! Не читал, но заслуживает уважения.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:36

      Саныч просьба излагать мысли как можно короче. Читать мемуары некогда, работы много.

      • Саныч
        7.08.2014 10:47

        Пардон, но тема уж очень серьезная и в 2 словах ее не опишешь. Она касается не только этой статьи, но и 99% всех остальных.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:41

      "Потребление руководит нашей экономикой"Черезчур таинственно все это .. )Однако есть и ОБЪЕКТИВНЫЕ причины падения спроса: стагнация экономики, устаревшие политические и экономические механизмы, упадок промышленности, отток инвестиций и др.К тому же существенная часть потребителей покупают авто в кредит, а это в свою очередь точно не толкает нашу экономику вперед.

      • Саныч
        7.08.2014 10:56

        Спрос рождает предложение. В данном случае конкуренция в спросе активизирует прогресс, выводя экономику из стагнации и активируя промышленность. Покупка авто в кредит прибавляет к этому еще и активизацию оборота кпитала в банковской сфере, что дает возможность дополнительных инвестиций в наболее доходные сферы экономики.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:55

      очень предсказуемый комментарий от человека "очень близко знакомого с производством автомобилей".

      • Саныч
        7.08.2014 11:19

        Если Вас не устраивает короткий ответ, могу разжевать каждый пункт более подробно. Ну, а если есть конкретные возражения к сказанному, готов их обсудить.

        • Анонимно
          7.08.2014 11:55

          какие могут быть возражения на очевидные вещи. вы пишите с позиции производителя/дилера, поэтому вас в первую очередь волнуют снижение покупательской активности и затаривание ваших складов. с позиции же покупателя данная тенденция сигнализирует о предстоящих скидках и специальных предложениях. поэтому для меня, как покупателя, все эти "провокации", о которых вы пишите, только на руку.

    • Анонимно
      7.08.2014 11:07

      эффект бабочки так называемый. на самом деле сми это сми, у него свои цели, если это деловое сми, то оно должно беспристрастно озвучить факты и предоставить право на разные мнения. что поделать, если мнения экспертов в целом похожи, значит, так и есть. просто вопрос здесь в том, кто фактически определяет политику на этом рынке. учитывая читаемость БО, можно говорить об определенном влиянии на массы уже сегодня.

    • Азат Д
      7.08.2014 22:25

      Прочитал. Точно, про провокаторов, про распятый детский сад, украинцами на доске объявлений.Лично с украинцами общался и общаюсь .., а телевизор посмотришь сало в рот не лезет.

  • Анонимно
    7.08.2014 10:06

    "Секрет успеха Kia не только в дизайне, качестве материалов, ходовых характеристиках, но и эталонной 5-летней гарантии, к которой стоит стремиться как отечественным, так и зарубежным производителям."Перед тем как рекламировать киа "эталонной 5-летней гарантие", сперва изучите особенности предоставления этой самой гарантии и не вводите в заблуждение читателей, многие из которых подумают будто это настоящая 5-летняя гарантия в нормальном понимании этого слова.

    • Саныч
      7.08.2014 10:42

      А чем Вас собственно не устраивает гарантия КИА? Да, есть ряд оганичений после 3х лет владения. Но... По статистике средний срок владения автомобилем 2,5 - 3 года. Маркетинг КИА просчитал, что примерно в этот же период времени должен происходить и фэйслифт. По факту он происходит примерно раз в 2 года, для того, что бы человек, готовящийся к смене автомобиля обратил внимание на новинки, а не готовящийся задумался о смене. Корейские парни большие продуманы. И делают они свои автомобили так классно, что КИА уже шестой месяц является №1 в таблице продаж иномарок в России.

      • Анонимно
        7.08.2014 10:56

        Киа - классно? топором деланные тачки

        • Анонимно
          7.08.2014 11:22

          от дилера Киа вы ожидали услышать другие слова?

        • Анонимно
          7.08.2014 11:48

          Если уж и Киа топором деланные, то наши Лады вообще не понятно чем...Два года езжу на Рио, тьфу-тьфу-тьфу, только радует, до этого владел отечественным автопромом, замучался с их недоделками разбираться!!!

          • Саныч
            7.08.2014 13:23

            Давно ли Вы бывали в автосалоне ЛАДА? У нас достаточно часто бывают высокопоставленные представители разных брендов. Поразили глаза руководителей одного из премиум брендов, когда они послушшали наших менеджеров и вживую пощупали современную Ладу. В глазах было написано: Вот это нифига себе...! Лада давно не ведро с болтами и двери у гранты на присосках как у мерса и опции все, какие можно придумать. Советую Вам тоже хотя бы инкогнито зайти в автосалон и посмотреть, что такое Лада сегодня. А о КИА даже комментировать не буду. Каждый волен высказывать свое мнение. Но я лично, ни одного равнодушного к успеху КИА, (кроме конкурентов естественно), за последние пару лет просто как то не встречал. Это очень успешный бренд с классными автомобилями!!!

            • Анонимно
              7.08.2014 13:48

              Спасибо, посмеялся!! "Двери на присосках как у мерса")))

              • Саныч
                7.08.2014 14:11

                А Вы не смейтесь а все же руками попробуйте... 100 пудов удивитесь, впрочем как и я сам пару месяцев назад, после прихода новой партии грант.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:43

      тоже посмеялся. пять лет там только на двигатель и коробку, на остальные узлы и агрегаты, особенно те, что подвергаются наибольшей нагрузке, общая гарантия не превышает 1 года. Самое интересное кроется в гарантии на ходовую, где идут ограничения по пробегу. Так что ничего "эталонного" в этой гарантии нет, один сплошной маркетинг.

      • starr
        7.08.2014 13:16

        по вашему, гарантия на автоваз лучше?

        • Азат Д
          8.08.2014 06:47

          Вы уже киа с автовазом сравниваете? Значит вы их ставите на один уровень, не признаваясь себе в этом.

          • starr
            8.08.2014 10:19

            Не сравнивайте гарантию - услугу, по сути, с самим автомобилем. Можно иметь никакую гарантию и отъездить 10 лет не заезжая в сервис, а можно устранять по гарантии каждый "чих", и не выезжать с сервиса.Я сравниваю именно гарантию - услугу. И если кто-то говорит, что у Киа она плохая, то предлагаю сравнить ее с автовазом - а какая же "хорошая" она там...

  • Анонимно
    7.08.2014 10:20

    Посоветуйте пожалуйста какую автомашину купить за 600 тыс рублей.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:31

      2 лады гранты

      • Анонимно
        7.08.2014 10:35

        Пока одна в ремонте, на другой ездить?

      • Марат Ш
        7.08.2014 10:36

        Он спросил про автомобиль, а не про убогие поделки, опасные для жизни и здоровья людей.

        • Анонимно
          7.08.2014 11:52

          Не у всех есть деньги на Мерседес... Разве до 600 тыс. есть новые не "погремухи"? Дешевле 1,3 ляма норм авто нет.

          • Марат Ш
            7.08.2014 12:27

            "Дешевле 1,3 ляма норм авто нет."-----------------------------------Ой ли!? Можно купить вполне достойный новый автомобиль в пределах 700 тысяч. С турбированным движком, и всеми современными опциями. Так что не надо ля ля!зы: только вот настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ поделки криворуких мастеров волжского дважды "автомобильного".

      • Анонимно
        7.08.2014 10:40

        Новый Логан не только всеядная подвеска и понятная машина, но еще и симпатичная стала.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:32

      Корейцев или форд фокус.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:34

      Лада Приора или Лада Ларгус.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:42

      Рассмотрите новый кроссовер Changan CS35 всего за 599000Р. Дизайн и качество впечатляют. Форумы в интернеты полны положительных отзывов по нему. Посмотреть и покататься можно в Автолайфе на Спартаковской, они дилеры. Сайт: changan-kazan.ru

    • Анонимно
      7.08.2014 10:43

      Б/у октавию

    • Анонимно
      7.08.2014 10:47

      если иномарку, новую за эту деньги лучше не смотреть, получите дорогую бестолковую малолитражку. я бы взял с пробегом какую нибудь тойоту, короллу 11-12 годов, или камри 10-11-х. Риск поломки минимален, низкая стоимость ТО, расходников, высокая остаточная стоимость при перепродаже.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:52

      Мерседес с пробегом

    • Марат Ш
      7.08.2014 10:57

      Среди бюджетных автомобилей, я бы посоветовал Volkswagen Polo седан 1.6 AT Comfortline. Цена у дилера 609000 рублей. Сейчас ещё и вполне реально получить скидку на эту комплектацию в районе 20000 рублей.http://quto.ru/Volkswagen/Polo/v/sedan4d/16AT_Comfortline/#key=1705353e322812b0d8

    • Анонимно
      7.08.2014 12:10

      Присмотрись к Skoda Rapid, протестируй. Можно взять базовый MMC Lancer, если нужен гольф-класс и не смущает минимум опций

    • Анонимно
      28.08.2014 15:18

      на 600 тысяч рублей я бы купил доллары соединенных штатов. примерно 18 тысяч долларов. и подождал развития ситуации в России ибо я уверен что из-за санкций и прочего будет колоссальный спрос НА ДЕНЬГИ (валюта разумеется) а товары (настроенная недвижка, купленный вчера ягуар) будут сливаться в рынок - тгда и купите за 12 000 долларов трешку а за оставшиеся 6 000 ягуар 2010 года. Если, конечно. не станите контрактником по зову разумеется сердца.

  • Анонимно
    7.08.2014 10:33

    а почему в опросе нет такого пункта "никогда не покупаю машину с нуля, т.к. это огромная переплата, на вторичке можно за те же деньги взять автомобиль классом выше, что и новый в салоне, но классом ниже"...

  • Анонимно
    7.08.2014 10:33

    За 600т купи Ларгус Кросс, на такой теперь ген директор ВАЗ катает.

    • Анонимно
      7.08.2014 10:59

      Одолевают смутные сомнения, что Ларгус директора автоваза несколько отличается от серийного Ларгуса)

  • Анонимно
    7.08.2014 11:03

    При таких геополитических раскладах надо будет переходить на гужевой транспорт. Вот будет коневодам радость, особенно нашему Фатыйху Саубанычу, ведь он у нас главный патриот.

  • Анонимно
    7.08.2014 11:43

    А чем вы говорите? Какой н... патриотизм? Руководство Автоваза только что на Ладу село...додумались... Про остальных вообще молчу.

    • starr
      7.08.2014 13:14

      А вот немцы в срочном порядке стали строить завод Мерседес в России, чтобы чиновники могли покупать автомобили "произведенные на территории РФ". И это даже на фоне санкций, запретов и так далее. Про какой патриотизм мы ведем речь?

      • Саныч
        7.08.2014 13:45

        А при чем тут патриотизм? Немцы просто спасают большую часть бизнеса от всяких санкций. Я об этом уже в каких то комментах писал. Вот ссылка на статью об этом: http://www.gazeta.ru/auto/2014/07/29_a_6150397.shtml

        • Анонимно
          7.08.2014 16:15

          а при том, что немцы уверены, что чиновники будут ездить на мерседесах, даже если они подорожают из-за санкций, но никогда не пересядут на отечественный автопром.

          • Саныч
            7.08.2014 18:20

            А где в тексте статьи или моих коментариях говориться о том, что чиновники пересядут на Российский автопром? Мы говорим о автомобилях Российской сборки, это да.

        • starr
          7.08.2014 16:18

          бОльшая часть бизнеса Мерседес лежит в грузовом секторе, и ему санкции мало угрожают.

  • Анонимно
    7.08.2014 14:05

    Зубарев плохо отзывался о работе с Вольво, когда отказался от них. Теперь другие успешно их продают. Странно.

  • Анонимно
    7.08.2014 19:35

    Купил Тайота-Аурис в 2007г за 570 000р,проехал более 100000км,за это время поменяли свечи и тормозные колодки,даже резину не менял,резину 2года назад хотел поменять,сведущие люди сказали еще можно ездить,да и тормозные колодки еще можно было не менять-это сказал человек который обсдуживает Тайоты,машина сборка японская,сейчас как будто надо бы менять машину но жалко.Желающих купить есть хоть завтра,сам езжу аккуратно,держу в порядке и чистоте.Сам поклонник японских и немецких машин,первая машина была Опель-Омега.Что посоветуете до лимона рублей.

    • Анонимно
      7.08.2014 20:11

      Так Кароллу за лимон и бери, она как раз сейчас так и стоит сейчас, ты же любишь Тайоты

    • Анонимно
      7.08.2014 23:13

      С таким годовым пробегом даже смешно ждать проблем от вашей машины. Гранта за 314 т.р. при том же пробеге будет в разы дешевле в эксплуатации.Напишите сколько потратили на официальные ТО, особенно интересует цена ТО-60000 км.На нем должны были не только колодки поменять, но и тормозные диски. Ориентировочно счет должен быть 32 т.р.

  • Азат Д
    7.08.2014 22:22

    Все, занавес захлопывается. Мы сами с усами. Американские и Европейские машины запретить! Чтобы от их ненавистных названий, слуху российского патриота и духу здесь не было. Аллилуйя.Пусть НАТО покается, за распятого ребенка украинскими фашистами, которых они поддерживают.

  • Азат Д
    7.08.2014 22:25

    У меня многие знакомые (3 человека), поменяли машины в течение месяца, цена 750-850 т.р. Все потому, что хорошие скидки на падающем рынке и уверен, им не в убыток продали. Снижайте маржу и к вам потянутся.

  • Саныч
    7.08.2014 22:34

    Так, для интереса попросите у дилеров тест драйв Оптимы или i40 для интереса. Будет с чем сравнить за те же бабки. К тому же, даже Elantra круче Короллы по большинству параметров на сегодня, несмотря на непререкаемый, и для меня то же, авторитет ТОЙОТЫ.

    • Марат Ш
      8.08.2014 00:07

      Все автомобили делятся на тойоты и нетойоты. Но впрочем, и о тех и других в скором времени можете забыть. На рынке останутся лишь жалкие изделия волжского дважды автомобильного, которые и автомобилями то назвать язык не поворачивается.

    • Анонимно
      8.08.2014 02:27

      Так Тойота уж давно не показатель среди легковушек, вам ли не знать об этом. А вот победить ФАГов в честной схватке, это еще постараться надо. Ценники у них правда не дешевые, но там и знаешь - за что деньги отдаешь

    • starr
      8.08.2014 10:27

      Друг полгода ездит на i40 - каждый месяц заезжает в сервис устранить мелочевку - там стучит, здесь шумит, тут звенит, отказал дворник, форсунка омывателя, "джекичан" ни с того ни с сего появляется и пропадает. А в целом - неплохая машина.Кстати, уже наверное не секрет, что Тойота для России и не для России - принципиально разные по качеству машины.

      • Анонимно
        8.08.2014 10:51

        Тоже езжу на данном автомобиле, ничего не стучит и не бренчит, все работает как надо. Прошел недавно ТО первое (не путать с нулевым), особо порадовала цена - менее 4 тыс. рублей. Хорошая машина за адекватные деньги!

        • Анонимно
          8.08.2014 13:17

          Езжу на КИА Сид и всем доволен. А "топором" тут деланные только мозги у интернет-тролей.

        • starr
          8.08.2014 16:02

          Ну вот видите - какой бывает разброс в каждом конкретном случае. В 97 году я десятку купил и 9 лет отъездил без единой поломки, так и продал со всеми родными агрегатами и деталями. А на работе решили купить служебные десятки. Так из 6 штук только две сумели пройти техосмотр перед постановкой на учет. Это новые-то машины прямо из салона. Я думал, что в иномарках с этим получше обстоят дела. Оказалось, да - получше, но не идеально все равно...

  • Анонимно
    10.09.2014 07:35

    ...ага, необходимо срочно спасать элиту от депрессии!!! Как тебе помочь, элита несчастная???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль