Машиностроение 
8.08.2014

Авиаперевозчики Татарстана заговорили о полетах на российской технике

История с «ДобролЕтом» заставляет задуматься о перспективах эксплуатации зарубежных самолетов

События, связанные с уже ставшими реальностью и еще только возможными санкциями в области авиатранспорта, похоже, постепенно меняют стиль мышления руководства российских авиакомпаний. Например, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в авиакомпании «Ак Барс Аэро» (АБА), летающей на машинах канадского и американского производства, обсуждают возможность работы на российских самолетах. Это своего рода повторение истории — некогда к эксплуатации Ту-214 готовилась авиакомпания «Татарстан».

«НУЖНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ»

Итак, какую ситуацию констатируют в АБА? «Ситуация с «Добролетом» заставляет задуматься о том, что российским авиакомпаниям пора обратить внимание на российскую технику, — отметил в разговоре с «БИЗНЕС Online» коммерческий директор авиаперевозчика Феликс Козлов. — Складывающаяся ситуация показывает: Запад вдруг может нам указать, куда летать, а куда нет. Фактически «Добролет» приостановил деятельность только потому, что кому-то не понравилось, что он летает в Симферополь».

Каковы предложения? «Понятно, что у АБА нет сейчас планов прямо завтра взять, скажем, Ту-214 и начать на них летать, но они могут возникнуть, — предположил Козлов. — Это мысли вслух, но если бы они получили поддержку... Одного желания летать на отечественных самолетах недостаточно. Нужна политическая воля, и если она будет, потенциал, чтобы освоить новую для нас технику, у компании есть».

О какой технике идет речь? Комдиректор назвал Ту-214 (Казанский авиазавод) и «отличный самолет» Ту-204СМ (Ульяновский авиазавод). «Машина полностью соответствует всем современным стандартам, — отметил, говоря о Ту-204СМ, Козлов. — Кабина ничем не уступает импортным аналогам, и по экономичности машина показывает хорошие характеристики. У «Трансаэро» Ту-214 — рабочие лошадки на чартерных рейсах, в летний сезон летают просто нон-стопом». Определенного рода примером служит опыт авиакомпании Red Wings, которая эксплуатирует только Ту-204: «Red Wings — уникальная компания, у нее был уникальный собственник Александр Лебедев, у которого хватило смелости сделать авиакомпанию, работающую на отечественной технике, — напомнил коммерческий директор. — И он довольно здорово эту задачу выполнил — ее рейсы востребованы».

Каковы аргументы за? Первый. «У туполевской линейки есть преимущество в том, что большинство комплектующих — отечественного производства, — говорит Козлов. — А тот же «Добролет» был завязан на воздушных судах иностранного производства, иностранном лизинге, иностранных поставщиках запчастей, иностранной страховке». На вопрос о том, могут ли возникнуть аналогичные проблемы у авиакомпании «Ак Барс Аэро», самолеты которой находятся в иностранном лизинге, Козлов ответил, что в иностранном лизинге только часть их бортов, но если проблемы возникнут, то они коснутся всех авиакомпаний, эксплуатирующих импортную технику... Второй. Набирающая обороты программа субсидирования рейсов по России предполагает, что при проведении конкурса между авиакомпаниями преимущество будет у той, что использует отечественную технику. Третий. Туполевский авиазавод в Казани. Четвертый. Пилоты АБА рассматривают «Ту» как возможность для карьерного роста (о нынешней с этой точки зрения «ущербности» парка авиакомпании газете «БИЗНЕС Online» недавно рассказывал генеральный директор АБА Петр Трубаев).

«ПРИОБРЕТЕНИЕ ТУ-214 БЫЛО ОЧЕНЬ ДАЖЕ ОПРАВДАННО»

По данным «БИЗНЕС Online», мысли об отечественной технике появились у руководства АБА не сегодня. И определенную роль в «пропаганде» сыграл исполнительный директор АБА, в прошлом — генеральный директор КАПО им. Горбунова Васил Каюмов. Отметим также, что до 2009 года авиакомпания «Ак Барс Аэро» летала на самолетах Як-40 и сегодня продолжает эксплуатировать один из них (в VIP-варианте), еще два летают под флагом компании у московских партнеров. К тому же авиакомпания «Ак Барс Аэро» в начале своей новейшей истории уже присматривалась к современным российским машинам. Трубаев рассказывал «БИЗНЕС Online»: «Присматривались к Embraer ERJ-145. Он проще и дешевле CRJ-200. Думали об Ан-148. Неплохая машина: комфортная, с хорошими характеристиками, отечественная. Но на тот момент судьба самолета была непонятна, а нам требовалось нечто реально летающее». В итоге, как известно, были выбраны канадские CRJ-200, к которым сегодня добавились американские Cessna Grand Caravan.

.
На заре своей истории авиакомпания Red Wings решила принципиально использовать технику российского производства

Между тем и разговоры об оснащении татарстанских авиакомпаний Ту-214 возникают не впервые. Об этом «БИЗНЕС Online» напомнил бывший генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ), а ныне советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. Он уверен, что оснащение АКТ самолетами Ту-214 могло бы в начале 2000-х стать поворотным пунктом в истории как авиакомпании, так и завода: «На тот момент была совершенно другая конъюнктура — почти не было ни новых, ни подержанных «Боингов» и «Эйрбасов», только «Аэрофлот» мог себе их позволить, «Трансаэро» начинало идти по этому пути. И Ту-214 на фоне Ту-154, Ил-62, Ту-134 смотрелся экономически очень неплохо. Приобретение этих машин было очень даже оправданно, мы составили бизнес-план, были хорошие расчеты. Получалось, что даже только за счет налогов во все виды бюджетов мы в течение 5,5 лет возвращали деньги, которые надо было потратить на создание этих самолетов. Более того, стоили они недорого: первые Ту-214 продавались примерно за 17,5 миллионов долларов. Большим плюсом был и туполевский завод под боком. Например, когда-то Як-42 первыми отдавали саратовским авиаторам, то есть туда же, где выпускались «Яки». Завод может вести машины, анализировать неисправности, быстро вносить поправки. Анализируя наш опыт эксплуатации, можно было избежать негатива. Как-то очень неосторожно высказался о Ту-214 директор авиакомпании «Дальавиа», которая самолеты, предназначенные изначально нам, заполучила. Была целая волна, он извинялся потом. Думаю, этого не произошло бы, экплуатируйся они у нас, мы бы в любом случае нашли выгодные формы сотрудничества с заводом. Кстати, мой однокашник летал на Ту-214 в «Дальавиа» и хорошо отзывался о машине».

«БИЗНЕС Online» попросил рассказать об опыте эксплуатации Ту-204 экс-коммерческого директора авиакомпании Red Wings Григория Стильбанса. «В целом по опыту эксплуатации Ту-204 можно сказать, что на фоне «Эйрбасов» и «Боингов» (например, 757-го) того же класса он по экономике выглядит не хуже. Но уточнение: не хуже иностранных самолетов того же периода. Мы же понимаем, что Ту-204 создан в конце 80-х годов прошлого века и технологии заложены того времени... Red Wings, думаю, если брать по году, вряд ли с прибылью эксплуатирует свои машины. Когда я там работал, тоже было сложно. Мы как-то пытались, выкраивали. Но нужно было большее количество машин, чтобы выйти в прибыль. Если бы, конечно, не произошло событий 2012 года (катастрофы Ту-204 в Москвеавт.), то, может быть, мы бы и вышли в прибыль, к нулю бы точно вышли за счет наращивания количества самолетов, но...»

БУДЕТ ЗАКАЗ, ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ ПОЯВИТСЯ ЧЕРЕЗ 11 МЕСЯЦЕВ

Но где взять новые самолеты? Козлов в этом оптимистичен: «Если машину уже собирали, она сертифицирована, если не требуется дополнительных испытаний, то в чем проблема? Можно сделать очень быстро. Собрать самолет не проблема, сложен путь к самолету. И там, где он уже пройден, вопросов возникнуть не должно».

Примерно о том же газете «БИЗНЕС Online» рассказал директор Ульяновского филиала ОАО «Туполев» Станислав Рыжаков: «Программа Ту-204СМ с точки зрения испытаний завершена, получен сертификат. Самолет может эксплуатироваться в авиакомпаниях. По сравнению с Ту-204 произошли изменения в оборудовании, по ряду конструктивных элементов, установлены двигатели ПС-90А2, у них, в частности, увеличен ресурс эксплуатации, повышены требования к выбросам и шуму. Все, кто летал на СМ в период испытаний, оценили его хорошо. Уровень нагрузки на пилота снизился в разы, даже по отношению к Ту-204, который разгрузил пилотов основательно. Кстати, в Red Wings средний налет Ту-204 составляет примерно 400 часов в месяц, налет регулярный, сбоев у нас еще не было, качество полетов хорошее... На Ту-204СМ еще и по наземному обслуживанию в разы облегчилась обработка информации. По экономике машина близка к современным «Боингам» и «Эйрбасам». Словом, категорически, совершено готовый самолет. Будут заказы, первая серийная машина через 11 месяцев совершенно спокойно может быть выкачена на сдачу. И у ульяновского завода есть все для массового производства Ту-204СМ». Рыжаков уточнил, что Ту-204СМ спроектирован и производится «в цифре».

.
В Туполеве заверяют, что Ту-204СМ — совершенно готовый для полетов в авиакомпаниях самолет (фото: www.tupolev.ru)

А что же Казанский авиазавод?

«Да, проблем хватает, но они все решаемые, — уверен источник «БИЗНЕС Online» в казанском сегменте авиапрома. — Ту-214 — самолет хороший. Вся проблема в том, что он сделан не «в цифре». Надо самолет переводить «в цифру», это самая большая проблема у «туполей». Но без поддержки ОАК ее трудно решить — нужно финансирование. Пока-то КАПО и «через колено» может делать спецборта, но все равно надо переходить «на цифру». Не устарел ли Ту-214? Это так же, как Ил-76. Он сам по себе тоже устарел — 70-х годов машина, но его доводят, перевели «в цифру» и в Ульяновске собирают по новым технологиям, с новыми двигателями, авионикой — Ил-476. Считаю, над проектами самолетов «Ту» можно работать. Но пока, кроме МС-21, нелетающего нам ничего предложить не могут. А он в лучшем случае будет только в 2018 году, то есть тут как раз небольшой промежуток времени можно «перехватить» благодаря Ту-204 и Ту-214. Иначе как еще четыре года жить? Ульяновск, насколько понимаю, готов работать».

«Что еще более приличного, чем «Ту», можно назвать? — полагает другой источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме. — «Суперджет»? Извините... Ту-214 — хорошая машина, а основные нарекания к ней были связаны с техническим сопровождением. Запчасть должна за несколько часов прийти на место, а у нас вышло что-то из строя, и машины стоят. А вот у «Боинга» и «Эйрбаса» все массово и отлажено все проще в смысле обслуживания. Масштабы совершенно несопоставимые».

«НАС ВСЕ РАВНО БУДУТ ДОЖИМАТЬ»

Насколько оправданны «размышления» АБА о самолетах марки «Ту»? Здесь эксперты говорили о двух аспектах: экономике авиакомпании и будущем авиастроения.

«В начале 2000-х приобретение Ту-214 было оправданным, а сейчас надо считать, сделать бизнес-план, — говорит Закаржаев. — Тем более уже есть опыт эксплуатации этих самолетов. И если, например, «Ак Барс Аэро» действительно задумает их приобрести, надо привлечь солидную фирму, которая создаст бизнес-план. И наверное, государство может сделать привлекательнее лизинг».

«Что касается размышлений «Ак Барс Аэро», то в данных условиях мысль о приобретении «Ту» может быть экономически оправданной только в рамках угрозы каких-либо санкций, — считает Стильбанс. — Могут ли сделать более привлекательными лизинговые условия? Это воля государства: захочет — сделает. Я так понимаю, и Red Wings ждет этого и не собирается отказываться от эксплуатации Ту-204». Он напомнил, что изначально концепция использования отечественных самолетов была выбрана в связи именно с тем, что акционер решил оказать поддержку российскому авиапрому. Кстати, по словам Рыжакова, Red Wings прорабатывает сегодня вариант приобретения пяти Ту-204СМ. «Вероятность — 50 процентов. Работа идет достаточно поступательная».

.
Как полагают эксперты, Казанский авиазавод все еще может вновь перейти на серийное производство Ту (фото: www.tupolev.ru)

«Считаю, пожелание «Ак Барс Аэро» совершенно нормальным, — рассказал источник «БИЗНЕС Online». — Хотя где авиакомпании деньги на самолеты возьмут? Но все равно — только в плюс: какую бы изощренную аргументацию об интеграции в мировую экономику и всем таком прочем нам не приводили, если наши авиакомпании российские самолеты покупать не будут, не останется у нас авиастроения».

«Трансаэро» же летает на Ту-214 — три самолета у нас взяли, и у них ежемесячный налет приемлемый, не хуже, чем у «Боингов» и «Эйрбасов», — отметил другой источник. — Просто надо, чтобы производство было готово. А то в Казани серию уже давно не делали, и без серии завод потихоньку хиреет. Но вновь перейти на нее, в принципе, возможно, она попроще раза в два, чем спецборта. Если бы была серия, это было бы для завода хоть каким-то спасением. Так что с точки зрения авиастроительной логики устремления «Ак Барс Аэро» всячески похвальны. Но ведь и раньше Шаймиев перед выборами каждый раз говорил, что республика будет два самолета покупать, однако выборы проходили, и тема потихоньку сходила на нет... Нет, не считаю надежды «Ак Барс Аэро» фантастическими. Нас же все равно дожимать будут, поэтому свою технику давно пора делать и доводить ее нормально».

А вы готовы пересесть на самолеты российского производства? (08.08.14-09.08.14)
8%Да. Мне и так часто приходится летать на самолетах российского производства, все нормально
9%Не думаю, что придется это делать: Запад не пойдет на радикальные меры – не резон терять такой рынок
11%Нет. Доверяю только иностранной технике
10%Да. Новые российские лайнеры не хуже зарубежных
62%Давно пора пересаживаться на свое – России нельзя без гражданского авиастроения
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.08.2014 08:31

    Пока звучит фантастически. Но если подумать, абсолютно верные размышления. Нам столько промывали мозг, что Бобики и Арбузы лучше, что мы в это свято уверовали. Уверен, если посмотреть статистику поломок барсовских Сереж и узнать, в каком состоянии их стоящие на земле самолеты и почему они стоят, можно смело начинать искать деньги на Тушки.

  • Анонимно
    8.08.2014 08:50

    Гладко было на бумаге... да забыли про ораги.....пока не посадят Мантурова, Христенко, Погосяна.... в России не будет собственной авиации.....

    • Анонимно
      8.08.2014 09:10

      Даже если посадят все равно авиации не будет (точнее она будет но хромая). Потому что придут новые погосяны и потому что авиационная промышленность это кадры которые надо растить не 2 года и это технологии которые надо развивать не 3 года.

      • Анонимно
        8.08.2014 10:28

        Кадры то еще можно. Можно направить специалистов, студентов в США, Европу на учебу. Можно пригласить (нанять) специалистов. Это нормальный подход. Китай сейчас активнейшим образом так действует. Можно купить оборудование, материалы и т.д. Но проблема в другом. У нас нет БИЗНЕСА. Крупного бизнеса как такового. В США местный миллиардер Илон Маск основал Tesla Motors и SpaceX. А у нас ё-мобиль.

    • Анонимно
      8.08.2014 18:27

      10000+

  • Анонимно
    8.08.2014 09:13

    Восстановление отечественного самолетостроения надо начинать с жесткого и публичного наказания предателей, которые целенаправленно развалили наш авиапром. Не стрелочников, а тех кто наверху

    • Анонимно
      8.08.2014 09:44

      "Восстановление отечественного самолетостроения надо начинатьс жесткого и публичного" ВОССТАНОВЛЕНИЯ отечественного самолетостроения. От посадок ворья ничего не восстановится.

      • Анонимно
        8.08.2014 10:20

        Кто из квалифицированных специалистов будет работать, видя, что предатели, которые уничтожили авиапром, продолжают "рулить", и завтра снова могут развалить все то, что создается в результате длительной тяжелой работы. И другим будет предупреждение. Не надо демагогии!

        • Анонимно
          8.08.2014 10:56

          Квалифицированные специалисты будут работать, если они будут нормально зарабатывать и если у них будет возможность реализовываться, а не заниматься фигней типа сдачи норм ГТО.

          • Анонимно
            8.08.2014 11:43

            Людям нужен не только сиюминутный заработок, но и уверенность в завтрашнем дне. Не надо демагогии!

  • starr
    8.08.2014 09:14

    Самолет - это не автомобиль. И, по большому счету, наши самолеты уступают американским и французским только комфортом и сервисом. А летают точно также, если не лучше.Да, есть проблемы с запчастями, с ресурсом агрегатов и т.д. Но это ведь не делает самолет хуже как таковой. Доводилось летать на Ил-96 - гораздо комфортнее тех Боингов, которые летают сейчас Москва-Казань...

    • Анонимно
      8.08.2014 09:26

      Ил-96 это дальнемагистральный самолет для рейсов Мск-Хабаровск например. На рейсе Мск-Казань летают среднемагистральные Боинги. Сравнение некорректное. Вы еще с Сесной сравните Ил.

      • starr
        8.08.2014 11:44

        Я их по дальности не сравниваю. Широкофюзеляжные самолеты разрабатывались в первую очередь для большей вместимости. Ничто не мешает им летать и на средние дистанции. Утренние рейсы Мск-Кзн всегда полные. Можно и один самолет вместо двух использовать. Цена/качество все расставит по местам. Но не всегда дают возможность выбора...

    • Анонимно
      8.08.2014 09:29

      Это потому что наши авиакомпании закупают Боинги в самой базовой комплектации. Вы слетайте Эмирэйтс и поймете разницу.

    • Анонимно
      8.08.2014 09:32

      А еще он комфортнее Ан-2. Сравнили... Вы уж сравнивайте сопоставимое, к примеру, если хочется Ил-96, так берите Б 767 или 777.

      • Анонимно
        8.08.2014 09:55

        Ребят, ну не защищайте Вы боинги и аэйрбасы. Наше государство нечего не делало в гражданском авиастроении лет 20. Разработки не сильно улучшались за счет сил самих хиреющих и еле держащихся на плаву. Поэтому сравнивать сегодняшнее положение и состояние аэрбасов и боингов с тем уровнем отечественного самолета, кот. государство лет 20 не поддерживало тоже не корректно. А ведь гражданское самолетостроение рф в начале 90-х было конкурентоспособным иностранным производителям. Более того, Россия сейчас по экспорту военных самолетов занимает 2-е место в мире. Сейчас есть еще шансы начать догонять и сделать достойный продукт. Более того, при серии 100 и более самолетов в год наш самолет будет значительно дешевле за счет логистики, использования свое металла и ресурсов (американцы делают свои самолеты делают из нашего же титана, переправляемого в сша). Ну что Вам хуже будет, если появятся новые рабочие места? Ведь авиастроение "подтягивает" множество смежных областей, штук 20-30 наверное. Высокоинтеллектуальная промышленность - лидер по добавленной стоимости. Вы подумайте, КАПО делает дай бог 1 гражданский самолет в год и этот самолет кормит какое кол-во работающих на этом заводе! Гражданское авиастроение эта та точка роста, кот. необходима стране.

        • Анонимно
          8.08.2014 10:45

          А никто, по-моему, и не пытается защищать, с чего Вы взяли? Тот же Ил-96 разве не конкурент широкофизеляжным боингам и эрбасам? А сухой, который суперджет (так "любимый" у нас в Татарстане), пожалуй еще и получше импортной техники, как бы его не поливали. Ну новый он, а значит и болячки пока имеются. Что, их у дрим лайнера Б787 нет? Да ещё больше. А возьмите нашу классику - Ан-2. Лучше еще никто не создал. Воткните ему в конце концов новый двигатель турбовинтовой (сколько же он должен на моторе от И-16 летать?) и будет всем хитам хит. Да сколько техники можно просто возродить... Что, цессна на 5 мест лучше, чем, к примеру, Як-12А? Но плакать и убиваться всегда проще.

        • Анонимно
          8.08.2014 22:55

          капо не делает ни одного гражданского борта в год. те ту-214, что выпускались, шли по линии минобороны и фсб, это спецборта со спецаппаратурой.а живут они не только на этих бортах - там идет большая программа модернизации ту-22м3, оттуда и финансирование. хотя предприятие убыточное.

      • Анонимно
        8.08.2014 10:59

        Про "комфорт" уж лучше не говорить - наши эксплуатируют зарубежную технику, которая приобретается в самой "экономически эффективной" конфигурации. Минимальные расстояния между сидениями - вариант селедок в бочке. Летали в Анталью на таком. Ноги пришлось в проход выставлять,а я вовсе и не баскетболист. А отсутствие мультимедийных развлекательных прибамбасов в спинке переднего сиденья это вопрос желания заказчика. Если заказчик пожелает, то их легко установят и в Ту-шки, да и в тот же Ан-2.

      • starr
        8.08.2014 11:49

        Научитесь понимать прочитанное! Я сравнил сопоставимое, и пришел к выводу, что комфорт в наших самолетах зачастую ниже, чем в таких же боингах и эйрбасах. Есть возражения? Хотите сравнить с Ан-2? Пожалуйста - комфорт последнего еще ниже. В чем я оказался неправ?

    • Анонимно
      8.08.2014 09:43

      Проблемы запчастей, ресурса решаться сами собой, если будет серия. Чем больше серия - тем дешевле и доступнее комплектующие это очевидно.

    • Анонимно
      8.08.2014 09:51

      Каким комфортом и сервисом? Салон нового самолета достаточно комфортен изначально, состояние его только нужно поддерживать на должном уровне, вовремя ремонтировать, чистить, а пассажирам не быть свиньями. Сервис на борту самолета - это зона ответственности авиакомпании. И будь салон самолета хоть из золота и бархатом обшит, но если хамоватые и неряшливые бортпроводники, да еще и питание, вызывающее тошноту - все ваше впечатление от самолета будет омрачено!

      • starr
        8.08.2014 11:38

        Очень простым комфортом - в виде нормального расстояния между креслами, наличием и работой регулировок спинок кресел, профилем кресел под современного человека, шумоизоляцией салона.После нескольких полетов в Ту-154 и Як-42 "у окна", я в них зарекся садиться - при своем росте 1,9 метра я не могу лететь, выгнувшись под сечение фюзеляжа и подогнув ноги под себя. И мне не понятно, почему я не отгорожен от алюминиевых шпангоутов с острыми кромками, которые после взлета обмерзают толстым слоем инея. А летит самолет хорошо...

        • Анонимно
          8.08.2014 13:12

          Хватит ныть про комфорт! Кто хочет комфорта, тот покупает билет в бизнес класс - там и кресла широкие, и расстояние между рядами больше, чем в эконом классе. А тут купят билет по дешевле, а потом ноют - нет комфорта и т.д. и т.п.

        • Анонимно
          8.08.2014 13:23

          в поезде на полке можно ноги вытянуть и окна не обмерзают... )))

        • Анонимно
          8.08.2014 19:39

          К вашему сведению - кресла в салоне самолета можно устанавливать с различным расстоянием между рядами, "играя" общим количеством посадочных мест. Можно оставить и десять рядов всего. Но в этом случае учитывается еще и экономика - чем меньше посадочных мест в самолете, тем выше стоимость одного места, т.е. билета для пассажира. Летайте бизнес классом...

          • Анонимно
            9.08.2014 00:03

            К вашему сведению, комфорт не ограничивается расстоянием между креслами по оси салона. Так что свои детские познания в этой области можете не демонстрировать всем, это и так понятно. Как специалист в этой бласти, скажу кратко. Все, что было до Ту-214 было менее комфортное для взрослого человека, чем зарубежные аналоги соответствующего класса и назначения. Сейчас уже сравнимо вполне. Так что нашей авиации быть, если ее насильно не уничтожать.

            • Анонимно
              9.08.2014 16:15

              Демагог и балабол...))) Сам такой))) Если уж называетесь СПЕЦИАЛИСТОМ, то представьтесь, чтобы можно было доверять вашим словам, а не комментируйте анонимно... Кстати, тот товарищ-комментатор как раз и ведет речь о комфорте с точки зрения расстояния между креслами. С учетом его роста для него первым и, пожалуй, главным признаком комфортного пребывания в самолете является расстояние между креслами...

      • starr
        8.08.2014 11:55

        Азат Д. перестаньте троллить. Или у вас "Д" - это сокращение того самого слова?

  • Марат Ш
    8.08.2014 09:23

    Среди представителей одного из этносов в древности была широко распространена пассивная месть - самоубийство...Не было страшнее наказания для обидчика, чем повеситься на его воротах.Санкции, введённые российским правительством против запада, а по сути против собственного народа, напоминают примерно то же самое.

    • Анонимно
      8.08.2014 20:27

      Маратш, отомсти пожалуйста! Ворот в Казани много. На любых можешь отомстить нам, ведь мы тебя обижаем регулярно, Псакой называем.

  • Анонимно
    8.08.2014 09:28

    Правильно говорит Козлов. Единственно возможная модель развития промышленности. Будем инвестировать в импорт самолетов, деньги будут по-прежнему тупо разворовываться.

  • Анонимно
    8.08.2014 09:29

    Даешь ТУ-334!

  • Анонимно
    8.08.2014 09:37

    Надо сделать новый двигатель. Экономичнее процентов на 30. Планер как велосипед, ничего нового уже не придумать. Если только крыло модернизировать и то вряд ли...Что касается сравнения с иностранными бортами, то и P&W, RR и JM те же древние разработки, которые постоянно модернизируются в угоду современного времени по шуму и экономии (топливо и обслуживания)

    • Анонимно
      8.08.2014 10:04

      НК-93, кот. наше правительство мурыжит еще с начала 90-х будет не менее, а то и более экономичным, чем на боингах и айэрбасах. Вот его надо пустить в серию! http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html

  • Анонимно
    8.08.2014 09:45

    Ху из, мистер Козлов? Он летчик? Летал на самолетах в качестве пилота, чтобы рассуждать в качестве эксперта о достоинствах и недостатках самолета, нюансах его эксплуатации и т.п? И о каком потенциале Ак Барс Аэро говорит Козлов?! Не смешите людей, БО, прекратите слушать этих балаболов из Ак Барс Аэро! И без них понятно, что отечественное самолетостроение нужно поднимать и развивать. Об этом давно трубят на всех углах! И нынешняя ситуация с санкциями и прочими событиями, связанными с Украиной, лишь тому подтверждение. Лучше копните глубже и попробуйте выяснить зачем нужно было брать канадские си-эр-жи и американские цессны, проследите интерес определенных лиц и многое станет понятным... Руководители ранга Трубаева и Гиниятуллина должны мыслить стратегически, а не руководствоваться сиюминутными выгодами и наполняемостью собственных карманов...

  • Анонимно
    8.08.2014 09:47

    Цитата (Феликс Козлов, коммерческий директор "Ак Барс аэро"): «Одного желания летать на отечественных самолетах недостаточно. НУЖНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ, и если она будет, потенциал, чтобы освоить новую для нас технику, у компании есть».Это о чем, у кого должна быть политическая воля?

  • Анонимно
    8.08.2014 09:48

    Все говорят только об экономической выгоде для авиакомпаний при использовании отечественных самолетов, но не один не сказал, про оснащение таких самолетов, будет ли на них приятно летать, там уровень комфорта 80-х годов, что еще можно говорить. Летал на этих Тушках сравнивать с иностранными аналогами это прост бред.И если мы откажемся от иностранной техники всё будут строить наспех и только, чтобы летало и главное не падало о комфорте и сервисе в полете можно будет позабыть, потому что конкуренции не будет и авиазаводы будут понимать, что все равно их самолет приобретут.

    • Анонимно
      8.08.2014 11:13

      Ту-214 ну ничем не отличается для пассажира от Боинга или Эйрбаса или вы на Дримлайнерах летаете?

    • Анонимно
      8.08.2014 14:35

      НА какой модификации Ту летал хоты бы упомянул? А то "летал я, знаю". Ту-204, ТУ-214 и ТУ-334 по пальцам одной-двух руки в наших авиакомпаниях и крайне сомнительно, что Вы на них летали. Скорее это ТУ 154, ну так это разработка каких годов-то.

  • Анонимно
    8.08.2014 09:56

    Византии (в смысле коррумпированные государства направленные на обеспечение процветания приближенной к власти верхушки) самолетов не строят. Византии вообще мало что строят, поскольку государственное устройство для этого не предназначено. Можно поднатужится и выдать что-то помпезное, громадное, вроде олимпиады и всё. Зато Великие.

  • Анонимно
    8.08.2014 09:58

    Ту - морально устаревший самолет, тем более он постоянно ломается, нет сервиса. На 214 стршно летать, те кто часто летают меня поймут. Это как сравнивать иномарку и российский ВАЗ. Лучше уж на старом боинге, чем на новом ТУ

    • Анонимно
      8.08.2014 11:26

      Скажите это родственникам и друзьям пассажиров рейса разбившегося старого боинга 17 ноября. Выпустили самолет в 1991 году

  • Анонимно
    8.08.2014 10:02

    +100500

  • Анонимно
    8.08.2014 10:21

    Позиция государства в авиастроении последних 25 лет это откровенное игнорирование перспективного развития и ничего, кроме открытого лоббирования западных компаний, в этом нет. Будут ли перемены, покажет ближайшее время. Лобби никуда не делось. мечтатель

  • Анонимно
    8.08.2014 11:05

    Азат Д И ввоз иномарок со сборкой - запретить, будем свои делать. А уже имеющиеся у граждан, дать срок год на избавление, далее, кто сам не избавился - реквизировать и на металлолом.Не гоже, супостатским повозкам, катать нашу землю.«Не смеют крылья чёрныеНад Родиной летать,Поля её просторныеНе смеет враг топтать!»Кто не поет тот «хохол».

    • Анонимно
      8.08.2014 11:18

      Вы переиначиваете, Азат. Речь идет не о том, чтобы запретить, а о том, чтобы начать своими мозгами жить.

      • Анонимно
        8.08.2014 11:26

        Азат Д Сельхоз продукцию запретили же, почему здесь нет? И еще, выезд за границу нашим гражданам на отдых надо запретить, особенно в Турцию, страну члена НАТО.Ух, как меня от патриотизма распирает. Думаю, я достойная замена или помощник Рогозину. Как считаете, ваше мнение очень важно для меня?

        • Марат Ш
          8.08.2014 11:47

          Дальше больше. Предлагаю реквизировать зарубежную недвижимость у граждан России. Потому что все кто кто вкладывает деньги а заграничную экономику(а ведь все страны сейчас нам враги, друзей у России не осталось) - предатели и коллаборационисты. Предлагаю начать с апартаментов россиян в государствах-членах НАТО, смертельных врагов нашего государства - Чехии и Турции.

          • Анонимно
            8.08.2014 14:51

            Интересно как Вы, уважаемый эксперт Марат Ш собираетесь реквизировать, к примеру, собственность во вражьих Карловых Варах или Кемере? Разве только присоединить енту недвижимость вместе с территорией к Крымскому федеральному округу... По другому, прям ума не приложу как мона сделать. Ваще говоря, в Константинополь, а точнее Царьград, мы канешна еще в 19-м веке сбирались, но как-то не случилось.

            • Марат Ш
              8.08.2014 16:01

              Вот у кого в Кемере и Карловых Варах, надо реквизировать в первую очередь! А владельца сей недвижимости необходимо арестовать и показательно судить, как коллаборациониста.

              • Анонимно
                8.08.2014 18:31

                Вы вообще-то слышите, что Вам говорят? Ну хорошо, скажите, в пендостане, к примеру, Вы каким образом будете реквизицию проводить, может у Вас способ есть, поделитесь?

                • Марат Ш
                  8.08.2014 22:10

                  Каким образом? Да всё очень просто! Арестовать, пока не сбежал, к примеру некого мистера "Ш", обладающего недвижимостью в Карловых Варах и Кемере и убедить его отказаться от этой недвижимости. Думаете не согласится? Это смотря как убеждать. Есть много методов - утюг, шампанское и т.п.

  • Анонимно
    8.08.2014 11:30

    Азат Д Сельхоз продукцию запретили же, почему здесь нет? И еще, выезд за границу нашим гражданам на отдых надо запретить, особенно в Турцию, страну член НАТО.Ух, как меня от патриотизма распирает. Думаю, я достойная замена или помощник Рогозину. Как считаете, ваше мнение очень важно для меня?

  • Анонимно
    8.08.2014 12:04

    Полностью поддерживаю руководство "Ак Барс Аэро"! Хорошо, что задумались об этом.

  • Анонимно
    8.08.2014 12:13

    АБА - это национальный авиаперевозчик, на секундочку. Они могли вслед за "Татарстаном" сгинуть, но Трубаев удержал компанию, не допустил развала. Теперь вот санкции, "Добролёт"... Но АБА молодцы, перестраиваются, выкручиваются.

    • Анонимно
      8.08.2014 13:20

      Упаси бог от такого национального перевозчика!!! Да и нигде эту авиакомпашку в таком статусе не воспринимают.

      • Анонимно
        8.08.2014 15:46

        Да вполне себе компания, не хуже и не лучше других. Летает по всей России, занимается региональными перевозками. Не знаю как сейчас, давно не летал с ней, а пару лет назад до и во время объединения с АКТ отличалась стабильностью и пунктуальностью. Предъявлять к ней какие-то претензии относительно сервиса считаю не очень правильно. Не нежно забывать, что парк самолетов у нее простенький, далеко не широкофюзеляжный. Какой может быть особенный сервис? Конфеты давали, кормежка была подогретая и ладно. Персонал, кстати, приветливый был, в отличие от АКТ. Там вообще клиника, как будто все кругом виноваты, отвлекают их своими просьбами, жуть как вспомнишь. Но последнее время как-то не случалось с ней летать, стараюсь ЮТэйр или S7.

        • Анонимно
          8.08.2014 19:23

          и не экспериментируйте...))) продолжайте летать ютэйром и с7... я тоже летаю только ими ну и аэрофлотом еще

  • Анонимно
    8.08.2014 12:51

    Я так понимаю, что руководство АБА вообще мыслит свежо и на перспективу, н-р, планшеты и пр.А покупка наших, российских, самолетов - это классно! Это всем россиянам хорошо. Надо свою страну развивать! Хватит уже по чужой указке жить!Давно мы на наших самолетах не летали!Давай, АБА, действуй! Мы только ЗА!!!

    • Анонимно
      8.08.2014 13:39

      Кто это "мы"? Отвечайте только за себя! Я и мои друзья давно уже не пользуемся услугами этой компашки...

      • Анонимно
        8.08.2014 14:01

        Я вот принципиально не летаю с Трансаэро. На вкус и цвет, как говорится.

      • Анонимно
        8.08.2014 14:37

        А куда деваться? Я из Казани до Самары ничем другим улететь не могу...)

  • Анонимно
    8.08.2014 14:32

    Отличная затея,хватит нам летать на авиахламе отлетавшем свой ресурс авиа мусоре со свалки в Американском штате Аризона.У нас есть свое качественное,отечественное и проверенное это никогда не падавшие.Кукурузники.Я все детство и юность пролетал на нем .Бегишево. и т.д.и НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ! Будем летать всей страной на отечественных.Кукурузниках.пить чистую родниковую воду из Волги, есть свою свеклу и хлеб с лебедой.Мы сильные,дух наш крепкий,все у нас есть и загнивающий капитализм и ЗАПАД- НАМ НЕ УКАЗ!!!

    • Анонимно
      8.08.2014 15:45

      Ваш юмор с гнильцой. Видимо до сих пор Вы дальше Бегишево не летали, не видели Россию, не знаете за что можно гордится своей страной и любить её. А недостатков везде хватает.

      • Анонимно
        8.08.2014 15:57

        ...вы ощинь даже правы,действительно есть чем гордиться,как раз об этом и поет Ю.Шевчук в песне .Родина .....на.

        • starr
          8.08.2014 16:58

          Какая бы ни была для него Родина, он зарабатывает именно здесь, а не в ЕС, и не в США, потому что ни в одной другой стране его песни попросту не нужны. Там нет таких людей - которым музыканты с детства вбивают в голову, что: "у тебя плохая страна, ты живешь в плохом государстве, все плохо, ты обречен - иди, купи водки и слушай наши песни дальше". Я вырос в СССР, но всегда сторонился творчества этого алкаша, ибо реально нагоняет депресняк...

  • Анонимно
    8.08.2014 14:53

    Развели дискуссию! Плавайте поездами Аэрофлота!

  • Анонимно
    8.08.2014 15:39

    На хорошее, большое и сложное дело замахнулся "АкБарсАэро". Желаю вам сил, удачи, благополучия!

  • Анонимно
    8.08.2014 16:38

    Аli.

    Согласен с тем , что нужна политическая воля Президента РФ.! В этом случае Все забегают , в тч Мантуров-Погосян как миленькие.
    Примеров Ручного Управления Страной достаточно , видимо эти господа иначе не могут.

  • Анонимно
    9.08.2014 06:05

    Украинские рабочие руки ждут на Воронежском авиазаводе. Предприятие зовет на работу беженцев. ВАСО наращивает объемы производства – благодаря запуску нескольких новых программ. В частности – плану по выпуску в рамках госзаказа 14 самолетов Ил-96. Их предстоит построить до 2024 года. Кроме этого, на ВАСО выполняется контракт Минобороны по АН-148. Тут готовы восстанавливать тех, кто когда-то ушел с предприятия, и обучать новичков. Ждут горожан и жителей области. Но особый приоритет уже опытным в этой сфере украинцам. Особые условия предлагают бывшим сотрудникам харьковского авиазавода и киевского самолетостроительного предприятия "Антонов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль