Общество 
11.08.2014

«Идет обыкновенная война. У нас отличный город... был. Но его теперь уже нет»

Украинские беженцы в Казани: уехать заставили бомбежки и страх за детей, которые успели научиться различать «голоса» разЛИЧНОГО оружиЯ

Сегодня Казань принимает очередную группу вынужденных переселенцев с Украины. 64 человека приехали в столицу РТ поездом, на вокзале Казань-2 их встречали, как полагается, МЧС, медики и чиновники: это уже третья группа беженцев. Разместят прибывших в гостинице «Кварт». Побывавший на станции корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал трагические истории бежавших от стрельбы людей, которым обещали в Татарстане теплый прием. Тем временем, как выяснилось, помимо «организованных» рейсов поток людей с Украины идет и «самотеком» — так, украинская община автограда каждый день принимает по одной-две семьи переселенцев.


ЕЖЕНЕДЕЛЬНО ПОЕЗДОМ В РЕГИОНЫ РФ ОТПРАВЛЯЮТ ПО 3 ТЫС. УКРАИНСКИХ БЕЖЕНЦЕВ

Сегодня два вагона с беженцами поезда 234 Адлер — Екатеринбург» из Ростова-на-Дону прибыли на станцию Казань-2. Их встречали медики, сотрудники МЧС и чиновники. 64 человека, большинство из которых — женщины и дети, попали в наш город из лагеря переселенцев под Ростовом.

Это уже не первый организованный МЧС РФ рейс с украинскими беженцами, однако до этого они прибывали в Татарстан самолетами. После того как 5 августа на станции Лихая (Ростовская область) был создан пункт временного размещения беженцев, еженедельно литерными поездами по городам и весям России разъезжаются около 3 тыс. бежавших от войны людей. Как сообщает управление информационной политики Ростовской области, при поддержке ОАО «РЖД» и ФМС в Тверь, Ульяновск, Казань, Екатеринбург, Владикавказ, Нальчик, Смоленск, Калугу, Челябинск и Нижний Новгород за последние сутки отправлено 1258 человек, из них 370 детей. Численность беженцев на территории Ростовской области превысила 51 тыс. человек, которые живут в 92 пунктах временного размещения. Четыре из них — в Гуково, Новошахтинске, Донецке и Матвеевом Кургане — уже переполнены.

От станции Лихая до Казани — около 1,5 тыс. км, примерно 1,5 суток пути. До прибытия поезда Адлер — Екатеринбург еще несколько минут, а около вокзала Казань-2 уже стоят три автобуса «НЕФАЗ», пара желтых машин реанимации и множество машин МЧС Татарстана. «Эмчэсовцы» вместе с работниками РЖД сегодня показали высший уровень работы — к моменту прибытия поезда около каждого вагона стоял их сотрудник с соответствующей табличкой, прибывших успокоили и помогли им нести вещи, потом так же внимательно усадили в стоящие на площади перед вокзалом автобусы.

«У МЕНЯ РЕБЕНОК УЖЕ РАЗЛИЧАЕТ, ИЗ ЧЕГО СТРЕЛЯЮТ!»

Общаясь с корреспондентом «БИЗНЕС Online», люди рассказывали, что уехать в соседнюю страну их заставили постоянная стрельба и реальная угроза жизни. Одни хотят найти здесь работу, кто-то уже решил, что на Украину не вернется. Впрочем, по крайней мере для одного из детей Россия станет Родиной в прямом и переносном смысле — эта девочка родилась в лагере для переселенцев под Ростовом.

Выходя из вагонов курортного поезда, многие из беженцев настороженно озирались. Людмила и ее дочка Кира приехали из Луганской области, из города Красный Луч. Стоит отметить, что ни Людмила, ни другие беженцы, с которыми удалось поговорить корреспонденту «БИЗНЕС Online», не хотят говорить своих фамилий. Кто-то боится навредить своим родственникам, оставшимся за границей, а кто-то не хочет иметь проблем, если решит вернуться.

«Мы уехали, потому жить там стало просто невозможно, — рассказала Людмила. — Нас бомбят без конца! У меня ребенок уже различает выстрелы из разного вида вооружений. Мне растить ребенка нужно, поэтому смысла там жить дальше нет. Дочка у меня перешла во второй класс, но ведь сейчас там даже учиться невозможно».

По словам Людмилы, переехать в Казань ей предложили в лагере беженцев в Новошахтинске. Специальность у нее связана с горным делом, но она готова переучиваться, чтобы найти работу.

Еще одна наша собеседница Елена тоже приехала из Луганской области, из города Первомайска. На вопрос, что стало причиной ее отъезда, отвечает просто — война.

«Идет обыкновенная война. У нас отличный город... был. Но его, можно сказать, теперь уже нет».

Воспоминания о недавно перенесенных ужасах войны еще сильны, и она особенно отмечает сотрудников лагеря беженцев в Новошахтинске. «Эти люди — настоящие герои, им надо памятник поставить!»

Она приехала сюда с мамой, но всю дорогу помогала своим землячкам, которые ехали сюда с малышами. А таких, по ее словам, очень много. По профессии она повар и надеется найти здесь работу по специальности.

АВТОБУСЫ С БЕЖЕНЦАМИ ОТПРАВИЛИ В «КВАРТ»

Оксана приехала из города Дебальцево в Донецкой области. На перроне она стоит с коляской, окруженная по крайней мере 10 детьми, и даже удивляется, когда я прошу показать ее детей.

«Вот трое моих, остальные — дети друзей, кумовьев», — устало улыбается она. Однако спустя мгновение улыбка уже сходит с ее лица. По ее словам, причиной отъезда стало опасное положение в области.

«От нашего города практически ничего не осталось. Положение там очень опасное, с детьми там жить нельзя», — утверждает она.

По профессии Оксана железнодорожник и очень надеется найти здесь работу по профессии.

С Еленами нам сегодня повезло. Еще одна из них, из города Антрацит в Луганской области, едва сдерживая слезы, рассказывает о том, что стало последним поводом для отъезда. «Бомбежки... Мы реально опасались, что не выживем в этом аду! — говорит она и показывает на младенца, которого несет на руках идущая рядом молодая женщина. — Внучка в лагере беженцев родилась, уже на территории России».

О возвращении Елена даже и не думает. Резко, по мужски рубанув рукой воздух, заявляет: «Обратно ни за что не поедем. Хотим остаться тут».

В жизни часто происходят совершенно незапланированные драматические моменты, воспроизвести которые, скажем, на киноэкране потом удается далеко не каждому режиссеру. Одной из сцен еще не снятого фильма про прибытие беженцев с Украины в Казань стал их проход через здание вокзала. Так получилось, что с одной стороны сопровождаемой сотрудниками МЧС группы стояли обычные пассажиры, с другой — сотрудники РЖД. Никто не перекинулся и словом, но во взглядах казанцев светилось неприкрытое сочувствие беженцам и желание помочь, а во взглядах гостей — надежда на новую, мирную жизнь и радость от того, что их бегство от войны наконец-то закончилось.

Сопровождаемые двумя каретами скорой помощи, машинами госавтоинспекции и МЧС РТ автобусы с беженцами отправились в гостиницу «Кварт» на Горках. Сегодня все беженцы пройдут медкомиссию, затем встретятся с представителями УФМС, которые помогут им оформить документы на временное проживание, после чего получат ключи от комнат. В гостинице их ждет бесплатное трехразовое питание.

«УЖЕ БОЛЕЕ 2 ТЫСЯЧ БЕЖЕНЦЕВ С УКРАИНЫ»

Напомним, что ранее украинские граждане, чей приезд организовался МЧС РФ, летели в Татарстан бортами ведомства. В середине августа самолет приземлился в Бегишево — 128 беженцев разместили в Набережных Челнах. Поселили людей в общежитиях ОАО «КАМАЗ» и детских оздоровительных лагерях. Две недели спустя самолетом в Казань прилетели 106 человек, из них 42 ребенка — их разместили в гостинице «Стрела». Согласно квоте, Татарстан может принимать до 386 человек ежемесячно до конца года. Сейчас в республике уже более 2 тыс. уехавших с Украины людей — большинство приехали сюда к родственникам.

Помимо размещения и организации быта второй самый важный момент — оформление документов. В основном беженцы подают документы на статус «временное убежище» — это разрешение можно получить в течение трех дней вместо трех месяцев ранее. Затем уже можно искать работу. Затраты на размещение организованного потока беженцев несет федеральный бюджет. Правительство РФ выделило Татарстану 920 тыс. рублей на помощь выходцам с Украины, всего же между 40 регионами распределено 366 млн. рублей на обустройство вынужденных переселенцев в ПВР.

«ОНИ ЕДУТ, ЕДУТ И ЕДУТ — КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПО ОДНОЙ-ДВЕ СЕМЬИ»

«Находят ли себя» беженцы в Татарстане? До каких пор им будут помогать? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к организаторам их поддержки.

Олег Афанасьев — пресс-секретарь ОАО «КАМАЗ»:

— Граждане, приехавшие в Набережные Челны месяц назад, размещены на площадях наших общежитий и детских оздоровительных лагерей. На тот момент эти люди не имели никаких документов — и предприятия, работающие исключительно официально со своими работниками, трудоустроить их просто не могли. Сейчас, по прошествии месяца, они прошли все необходимые процедуры, у них есть на руках все документы. Мы готовы принимать их на работу, если они хотят работать у нас и их квалификация соответствует тем специальностям, которые нам требуются.

Никаких, что называется, специальных программ трудоустройства, преференций у нас для временно перемещенных граждан Украины нет. И мы готовы брать их на работу ровно так же, как и всех остальных людей — соискателей, желающих работать. Некоторые из приехавших, что называется, «с руками» — есть примеры, люди устраиваются, работают, в целом довольны и востребованы.

Василий Маньковский — председатель украинской общины Набережных Челнов:

— Ждем ли мы прибытия людей? Откровенно говоря, я ничего не жду, но они едут, едут и едут. Каждый день одна-две семьи приезжают своим ходом. Почему-то сами беженцы в разговорах отмечают, что в Челнах лучше, чем в Казани. Хотя чем лучше, непонятно, везде одинаково.

Главное — это регистрация, получение статуса временного переселенца, с этими справками о предоставлении временного убежища уже можно устраиваться на работу. Разумеется, на работу люди уже устраиваются, хотя, конечно, есть такие, которые не горят желанием работать вообще. Мы будем с ними работать, убеждать — в любом случае поддержка не вечная, максимум три месяца будем помогать. По нашей линии мы работаем с теми, кто приезжает самостоятельно — в город приехали около 200 человек. Для нас главное — поддержать на начальном этапе, затем люди должны устроиться на работу, снять жилье, социализироваться на нашей территории. Пока времени прошло немного, поэтому рано говорить о результатах. Тем более что в основном приезжают женщины, дети, пенсионеры, мужчин немного, хотя тоже есть.

Гуманитарную помощь мы предоставляем всем, кто уехал в связи с событиями на Украине, но вообще внимание уделяем тем, кто ищет здесь жилье самостоятельно. Потому что для организованных групп по линии МЧС все-таки поддержки больше — жилье, питание, им помогает государство. Хочу отметить, что челнинцы и деньги перечисляют, и вещи, и продукты приносят для переселенцев, и бытовую технику.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Азат Д
    11.08.2014 18:48

    Они за ЛНР? Они поддерживают ополченцев ? Если да, чего они хотят? Отделения от Украины? Пожалуйста БО напишите обзор, как живут чем занимаются ранее приехавшие беженцы, несколько месяцев назад. Они ведь живут не в поле, в палатке, а в нашем социуме, интересно как они в него влились? Опять здоровые мужики приехали. Кто тогда там воюет, за их город, ЛНР?

    • Анонимно
      11.08.2014 21:03

      Это семьи ополченцев.

      • Азат Д
        11.08.2014 22:24

        «навая партия «старушек»», «сироты», «дети Поволжья», «тяжелое наследие царского режима», - причем не только в этой партии (это про "мальчиков" типа Кисы Воробьянинова) А все детьми прикрываются, выбивая жалость и льготы, когда их Родина в огне.

      • Анонимно
        11.08.2014 22:48

        Зачем нам кормить ополченцев?

  • Анонимно
    11.08.2014 18:56

    Своим квартир не дают, так теперь беженцы на нашу голову. Пусть еду в Киев или в Москву, кто заворил эту кашу.

    • Анонимно
      11.08.2014 19:16

      Зажрались вы.......................

    • Анонимно
      11.08.2014 19:19

      свои,хоть,где-но не на улице же живут,и еще потерпят привыкли.А ты пойди на вокзал,возьми котомку и влезь в их шкуру,беженцев без ничего....Алла Сакласын,Не дай Бог,да? Поэтому пусть дают им кв. и немедленно!!!

      • Анонимно
        12.08.2014 00:38

        +1, у многих из них на родине было все! И все пришлось бросить... в том числе новые квартиры, только что выкупленные из ипотеки или отремонтированные. Никто не может представить, с какой болью все это оставлено - возможно, навсегда... Обязательно надо помочь таким людям обрести новое жилье и новую родину!

    • Анонимно
      11.08.2014 20:13

      Сейчас вроде не кому нечего не дают, заработай и купи, или я не прав.

    • Анонимно
      11.08.2014 22:30

      Мои эпитеты в отношении вас модератор не пропустит.

    • Анонимно
      11.08.2014 23:31

      Что, твою квартиру отбирают? Мой совет: закрой на замок дверь и тихо сиди дома- тебя не тронут!

    • Анонимно
      12.08.2014 09:05

      Вы настолько не человечны, идите и покайтесь своей глупости.

  • Анонимно
    11.08.2014 19:04

    Так в чем основная причина войны на Украине? Думаю, все просто. Русские не захотели учит украинский язык. И вот сейчас к нам. Так будут ли они учить татарский? Ответ, по-моему очевиден.

    • ЧеКа
      11.08.2014 19:10

      Вы не беженцам, а себе диагноз поставили. И он тоже очевиден и неутешителен для вас)..

      • Анонимно
        11.08.2014 19:32

        Я не беженец. А им совет. Пусть учат украинский и все будет в порядке.

        • Анонимно
          11.08.2014 20:21

          Ты свои советы при себе оставь. Тебя не заставляют только на русском языке говорить. Советчик выискался...

        • Анонимно
          11.08.2014 20:33

          Они же захотели не подчиняться центральной власти вот и получили,как в Чечне наводят конституционный порядок.Я думаю,попробовал бы Татарстан получить настоящую федерацию,как они,что было бы,трудно представить...

        • Анонимно
          11.08.2014 20:33

          Они же захотели не подчиняться центральной власти вот и получили,как в Чечне наводят конституционный порядок.Я думаю,попробовал бы Татарстан получить настоящую федерацию,как они,что было бы,трудно представить...

        • Анонимно
          11.08.2014 21:05

          Ну они кроме того что украинский не учат еще и зомбированны сверхмеры

        • Анонимно
          11.08.2014 22:37

          русский и украинский - родственные языки ,в этом плане там давно проблем нет - по крайней мере у нескольких последних поколениях со времён СССР.В основном у беженцев и украинские фамилии :просто не хотят преклонятся бандеровскому фашисткому центру : сейчас на флагах и здании рады бандеровская свастика - трезубец - аналог фашисткому кресту.И не хотят терять связь с Россией.

          • Анонимно
            12.08.2014 10:12

            Азат ДСовременный Российский флаг, Власов использовал против СССР и Россия не Российская империя.Зачем России имперский флаг? Да уж, а двухглавая аномалия лучше трезубца? Родноверы для вас фашисты?

            • Анонимно
              12.08.2014 16:44

              ну ты, Азат Д, сказанул "двухглавая аномалия"... А кошка с крыльями - это, стало быть, в порядке вещей?

    • Анонимно
      11.08.2014 19:13

      А может, не хотели, чтоб дети четко отличали ПК от ПМ, КПВТ от ДШК или Град от Урагана. Потому и сбежали

      • Марат Ш
        11.08.2014 21:01

        Надо же, о правах человека начали беспокоиться. Только почему не внутри России, где их нарушение бесчисленное множество? У нас в Дагестане расстреливают дома, если там засел один сепаратист-террорист. У нас людей с зонтиками и значками в автозаки сажают. Думаю, что, если бы к Думе или к мэрии пришли люди с оружием, с ними бы тоже не разговаривали. А Кремль только за одно предположение, что митинг может двинуться к Кремлю, пересажал мирных граждан.

        • Анонимно
          11.08.2014 22:52

          +100500

        • Анонимно
          11.08.2014 22:55

          Ну вот и марат-апа отметилась. Сейчас еще расскажет, что это не беженцы, а туристы приехали горным татарстанским воздухом подышать!

        • ЧеКа
          12.08.2014 09:50

          Я тоже удивляюсь чего Янукович ничего не делал, только безоружных беркутовцев выставлял против майдановцев. Вам видимо новая украинская власть больше нравится - которая 50 человек сразу сожгла в Одессе и теперь своих же граждан сотнями уничтожает в Новороссии. Добрый вы человек..

    • Анонимно
      11.08.2014 19:14

      а на кой он им сдался? будь только честен и согласись...

    • Анонимно
      11.08.2014 19:18

      Единственный вопрос, а Вы уверенны что это этнические русские?Если нет, что языком мелите? Нам нужны только представители коренных наций России.

    • Анонимно
      11.08.2014 19:26

      Так в чем основная причина войны на Украине? Думаю, все просто. Русские не захотели учит украинский язык. И вот сейчас к нам. Так будут ли они учить татарский? Ответ, по-моему очевиден.Это что за человек написал?

      • Анонимно
        11.08.2014 21:42

        А что другие причины этой войны есть? Может в неспособности учить языки? Это тоже можно понять. Ну, тогда надо было проситься в Россию раньше до того как войну начали.

      • Анонимно
        11.08.2014 22:42

        Кому нужно - выучат, а кому не нужно - хоть 100 часов в неделю долбите в школе - не выучат! Для того чтобы учить язык другой языковой группы нехилая мотивация нужна, а её нет! Вот пихали в нас силом в школе татарский и что? за 20 лет прошедшие с момента окончания школы ни разу эти "знания" не пригодились, потому, что нет у меня родственников в татарской деревне, не с кем мне на нем разговаривать.

      • kaz_orphan2
        11.08.2014 23:25

        А это человек? А может бандерлог?

    • Анонимно
      11.08.2014 20:09

      Нет)) думать вы не умеете, скорее нечем просто это делать.

    • kaz_orphan2
      11.08.2014 22:45

      Думать что все просто - удел тех кто просто толи думает, толи нет

    • Анонимно
      11.08.2014 23:17

      а вы считаете , мы русские учим? у меня сын в школе принципиально не учит

  • Анонимно
    11.08.2014 19:06

    Немедленно обеспечить всем необходимым и жильем этих несчастных,сейчас не 17й и не 42йгод.Слезу вышибает это печальное зрелище на вокзале.Не должны страдать эти женщины и их невинные дети ни дня! Нам нужно отменить празднование.Дня города. -пир во время чумы,а все деньги запланированные на это шоу-ОТДАТЬ этим БЕЖЕНЦАМ,пусть распоряжаются ими как хотят и обустраивают с комфортом на чужбине,свою поломанную \не по их вине!!!\ жизнь...

    • Азат Д
      11.08.2014 19:25

      Может их пока к вам подселим, а пока их в очередь на жилье поставим? Обращаюсь к вам , т.к. судя по вашему комментарию, вы будете не против."Хочешь сделать мир лучше - начни с себя"(с)

      • Анонимно
        11.08.2014 21:02

        За таких как азат наши деды в ВОВ кровь проливали? Миллионы беженцев по всей стране дом и хлеб нашли.Вот она современная молодежь, воспитанная на западных ценностях.

        • Азат Д
          12.08.2014 06:54

          Опять переход на личности. К чему вы это написали? Я в армии служил, сейчас в запасе, военнообязанный, буду защищать свою страну, а не бугаем ломится в чужую. Во время ВОВ, с подобными мужчинами на фотографии приехавшие сюда, без «брони» бегущими в тыл, поступили бы по закону военного времени…Причем тут ВОВ и гражданская война в Украине? Мы сейчас находимся на одной из воюющих сторон, подливаем масло в огонь , вместо того чтобы его гасить.Можете сказать, что в Украине происходит, только с фактами без пропагандистских штампов? Новороссия что хочет, независимости, почему, что случилось? И вообще что это такое? Что Киев сделал такого, что они против целостности Украины? Януковича выгнали? Пусть у себя в стране порядок наводят.Если что, у меня два деда воевало в Красной Армии, награждены боевыми медалями и орденами. А украинских дедов, много было и по другую сторону. Знаете кто Хатынь сжег?

    • sky
      11.08.2014 19:43

      бедняжка с татуировкой на плече у вас слезу вышибает? здесь уже задавали вопрос: почему эти граждане Украины не мигрируют в другие области своего государства?

      • Азат Д
        12.08.2014 07:02

        Да ужи и со сломанным носом. Ему наверняка его сломали, когда он пытался остановить фашистов распинающих детей на доске объявлений.

    • Анонимно
      11.08.2014 22:54

      Меня тоже мужик с татуировками и крестом на груди на слезу пробил. Думаю ему всю свою зарплату отдать.

      • Анонимно
        11.08.2014 23:17

        Да там он не один.

      • Анонимно
        12.08.2014 09:30

        Вы такие странные. А мужик что, не человек? Думаете, каждый, кто носит штаны, просто мечтает залезть в военное пекло?? Да вот нет. Мужчины тоже хотят мирной жизни, хотят помогать своим семьям на чужбине, вместо того чтобы подрываться на снарядах. Тут все упоминают ВОВ, но тогда воевали за идею, у войны был смысл. А какой смысл воевать этим беднягам? Они вообще не понимают, зачем нужны все эти замесы, они хотят мира и покоя.

        • Анонимно
          12.08.2014 10:18

          А какой смысл войны на Украине, если он есть, то почему мужчины оттуда здесь? Так кто тогда там воюет и за что? Не где не могу услышать, только пропаганда и ангажированные полярные мнения, истина она по середине.

      • Анонимно
        12.08.2014 13:14

        Чувак похож на представителя украинской диаспоры в США из к.ф. "Брат-2"

  • Азат Д
    11.08.2014 19:08

    Плакат на фотографии, «Встреча граждан с Украины». Так что, Украина, где фашисты у власти, - виноватые в сбитие гражданского Боинга и распинающие детей на доске объявлений, как мне говорят из телевизора, - которая воюет против ЛНР, ДНР Новороссии, нам кто? Так мы за кого тогда, за Украину, ей помогаем, беря на себя обузу? Почему не принимаем беженцев от Новороссии?

  • Анонимно
    11.08.2014 19:18

    конфисковать у буржуев излишки жилья в пользу беженцев.

    • Анонимно
      11.08.2014 19:35

      А чем это беженцы заслужили, чтобы конфискованное отдавать им?

  • Анонимно
    11.08.2014 19:32

    Хохлушки - красавицы!

  • Азат Д
    11.08.2014 19:34

    На страницах БО, постоянно просят помощи умирающие дети, а тут здоровым все условия. Уехали из боевых действий, живы остались, пусть радуются, а им еще квартиры подавай.Вот, здесь собирают помощь Дарине Кондратьевой 238 837 р, это пребывание одного беженца 300 дней по 800р.

  • Анонимно
    11.08.2014 19:35

    они все тататры???

  • Анонимно
    11.08.2014 19:41

    Ладно дети, а мужики чего приперлись за халявой, земли свои кто будет защищать?

  • Анонимно
    11.08.2014 19:53

    Циничный фарс. Своих граждан выкидывают на улицу, а к украм сострадание

  • Анонимно
    11.08.2014 20:10

    Азат Д, в вашем беге впереди паровоза просматривается отработка американских грантов. Вы всегда пинаете лежащего?

    • Азат Д
      11.08.2014 20:50

      Ошибаетесь, я патриот России. Где вы видели мои высказывания против.Я против ее скатывания в сторону Северной Кореи, идеи «чучхе» для простого народа. Мои мысли частично скорректированы первым каналом и вестями, враг дрожжит. Вот еще переключусь на «раша тудей», враг побежит сверкая пятками.Короче, здесь тему статьи обсуждают, не надо переходить на личности.Из темы статьи понятно, что приехали украинцы. Вы можете сказать что там происходит? Только не надо писать, что фашисты с ополченцами воюют. Если да, то пожалуйста факты попадающие под эти определения.

      • Анонимно
        12.08.2014 11:58

        Конечно киевская фашисткая власть бомбит инакомыслящих. Азат.Д, вы с этим не согласны? Или, по-вашему, это самый демократический вариант достижения мира между регионами? Там даже попытки не было мирно договориться. Про отсутствие гуманитарных коридоров вы тоже не желаете слышать? Патриотического в вас ноль. Зато злорадства и получения удовольствия, что русских,украинцев и другие народы уничтожают вас очень радует. Не надо прикрываться красивыми словами. Ваша суть всем видна.

  • Вадя
    11.08.2014 20:43

    Такое чувство, что призывы обеспечить этих несчастных ВСЕМ пишут сами беженцы. Чем ещё больше озлобляют остальных.

  • Анонимно
    11.08.2014 21:23

    Их вселяют в общежития. А до них я понимаю общежития не пустовали. Значит ли это что предыдущих жильцов выселили на улицу?

  • Анонимно
    11.08.2014 21:24

    Беженец с татуировкой и цепью на шее просто умиляет..

  • Анонимно
    11.08.2014 21:37

    Это приехали мамочки с детками, следом приедут папочки с ружьями.

  • Анонимно
    11.08.2014 21:51

    Надо понимать, что в большинстве своем это семьи, где взрослые мужчины это бандиты и террористы. Во всем мире преступления против государственной власти это тягчайшее преступление. Надо обязатель но помочь женщинам, детям и пожилым, но надо сделать невозможным прибытие этих бандитов в Татарстан после окончания войны в Украине.

    • ЧеКа
      11.08.2014 22:18

      А вот США и ЕС посчитали что в Югославии албанцы не террористы и поддержали их в борьбе с югославскими властями. В результате создали государство Косово.. Значит получается что США вместе с албанцами совершили тягчайшее преступление. Ну и в самой Украине на майдане против государственной власти выступили правый сектор и аналогичные организации, тогда прочему же они не об"явлены бандитами и террористами.

      • Марат Ш
        11.08.2014 23:20

        В то время югославские власти представляли из себя фашистскую клику Милошевича. Именно они, а не албанцы проводили этнические чистки. Например, в мусульманском анклаве Сребренице за один день было убито 8 тысяч безоружных мужчин.

      • Азат Д
        11.08.2014 23:34

        Потом из самой Сербии , добровольно Черногория убежала. Такие вот мирный и добрососедский народ сербы, все их обижают, кругом враги, что в ЕС просятся.

        • ЧеКа
          12.08.2014 09:09

          Марату.Там они были "достойны" друг друга, но я в пример привел Косово человеку утверждавшему что против власти идти - это огромное преступление.А насчет майдана вы что-то скромно умолчали.. Азату. Сербия мирно разошлась с Черногорией, а Украина в отличие от Сербии бомбит несогласных с ними жить так, что сербы рядом не стояли когда был конфликт с Косово..

          • Марат Ш
            12.08.2014 09:43

            Ну отчего же? Среди военных преступников бывшей Югославии есть и хорватские, и боснийские, и албанские политики и полевые командиры. Вина их доказана. Но целенаправленные этнические чистки в то время проводила именно Сербия под руководством Милошевича. И среди представших перед Гаагским трибуналом подавляющее большинство(более 70%) сербы. Не так давно, именно президент Сербии Николич, от лица всего сербского народа, попросил прощения у косовских албанцев за геноцид. Считаю что Николич поступил достойно. Что тут ещё обсуждать? Пан, вы не можете быть большим сербом, чем сами сербы.

            • ЧеКа
              12.08.2014 10:21

              Разумеется только Сербия во всем виновата. Позже Ирак стал виноват за разработку хим. оружия - американцы даже колбочку показали. Правда потом ничего не нашли, ну это же мелочи. Зато сейчас в Ираке классно - демократия по-американски. Страна развалилась, ежедневно десятками и сотнями гибнут. В Одессе ведь тоже - или сами себя сожгли, либо ФСБ все подстроило..

              • Марат Ш
                12.08.2014 11:43

                "Разумеется только Сербия во всем виновата".При бомбардировке Берлина и Дрездена погибли сотни тысяч мирных людей. Можно ли говорить об ответственности в этом русских или американцев? Наверно можно, но мы справедливо считаем Гитлера виновным в гибели этих людей. Который сначала развязал войну, а потом прятался за спинами этих людей. И правильно считаем!

                • Анонимно
                  12.08.2014 12:59

                  Это вы так считаете. А я вот считаю, что именно американцы виноваты и в разрушении Дрездена и в бомбардировке Хиросимы. Мы тоже не ангелы были, но только не в сравнении с американцами.

          • Анонимно
            12.08.2014 09:45

            Азат ДКогда Черногория уходила от Сербии, уже не было Милошивеча и Сербия стала цивилизованным государством, чуть что за ножи не хваталась. До этого, уверен, что Черногория тоже хотела отделится, но боялась пикнуть.

    • Анонимно
      11.08.2014 22:33

      Да в уме ли вы! Откуда вы взяли, что это семьи тех, кого на украине называют террористами, а по нашему ящику ополченцами или "сторонниками федерализации"! Может быть все что угодно, а вы уже ярлыки приклеили.

      • Марат Ш
        11.08.2014 23:22

        У "ополченцев" в Украине нет семей. Потому что они, в большинстве своём, наёмники, завербованные с российской территории.

        • Анонимно
          12.08.2014 12:28

          А тебя апа кто завербовал, что ты так на Россию слюной брызжешь?

      • Анонимно
        12.08.2014 07:42

        В россию едут те кто за присоединение к россии. Остальные перемещаются в украине

    • Анонимно
      11.08.2014 22:38

      Сам ты бандит трусливый, пятая колонна. Такие оказывается среди нас есть, ходят рядом с нами, моляться, детей чему воспитывают.

    • Анонимно
      11.08.2014 22:38

      Бандиты в Украине у власти сейчас.

    • Анонимно
      11.08.2014 22:39

      включи мозги - бандиты на майдане

    • Анонимно
      11.08.2014 22:48

      Бандиты это те кто незаконно захватил власть на украине и теперь уничтожает граждан своей страны. А если приедут так отлично! Может пророссийски настроеных жителей в нашем городе побольше будет!

      • Анонимно
        11.08.2014 23:22

        Не забывайте, что Казань - столица республики Татарстан в составе Российской Федерации!

      • Марат Ш
        11.08.2014 23:25

        Похоже зомбоящик вам мозги промыл окончательно. Власть в Украине законно выбранная. А уничтожает украинская армия не граждан своей страны, а террористов, проникающих с территории России.

        • Анонимно
          12.08.2014 09:22

          Предыдущая власть на Украине тоже законная была и никто с этим не спорил. И где она сейчас? Тем более Янук согласился на досрочные выборы. А Марату ш вроде пора записываться в бандеровскую нацгвардию записываться со его взглядами.

          • Марат Ш
            12.08.2014 10:05

            Тем не менее, Янукович сбежал, несмотря на внушительную поддержку восточного соседа. Так что, если нет народного доверия, то никакая внешняя поддержка не спасёт!

        • ЧеКа
          12.08.2014 10:00

          И террористы все это ГРУшники и по национальности все чеченцы. А чтоб не отличались от местных им сделали пластическую операцию и научили говорить с местным говором. Укрармия стреляет по городам из Града и снаряды у них различают местных от террористов..Когда навстречу снаряду попадается местный житель -то снаряд передает привет из Киева и дальше летит . А как встретит террориста то с криком "смерть колорадам" взрывается..

      • Анонимно
        12.08.2014 00:33

        идет политика разбавления татар.

        • Марат Ш
          12.08.2014 08:50

          Не смешите. Это капля в море. Больше шума и пиара. Политика властей по замещению собственного населения конечно ведётся, но несколько в другом формате. Например, в 2013 году около 100 тысяч граждан Киргизии стали российскими гражданами в ускоренном порядке. Вот это действительно настораживает!

      • Анонимно
        12.08.2014 07:40

        Не уверен что вы будете рады видеть таких граждан. Вы наверно на донбассе не бывали...

    • Анонимно
      11.08.2014 22:52

      Согласен на 100%

    • Марат Ш
      11.08.2014 23:13

      Вот и я считаю, что под видом переселенцев сквозь границу просачиваются недопечёные колорады.

  • Азат Д
    11.08.2014 23:02

    Они там самоопределялись, теперь здесь будут. Вон уже призывы квартиры им подавай, за какие заслуги?

  • Анонимно
    11.08.2014 23:17

    От власти бандеровцев бегут. Для них люди восточнее Львовщины, Ровенщины это москали и они уже 70 лет пытаются их выгнать или убивать

    • Марат Ш
      12.08.2014 11:26

      Да что вы говорите! Моя родная тётя уже больше 40 лет под властью "бандеровцев" живет. Только вот до сих пор по-украински не говорит и не понимает. Да и в Николаеве, где она живёт я украинскую речь очень редко слышал. Что-то там я не видел свирепствующих фашистов-бандеровцев и чувствовал себя вполне комфортно и безопасно. Почему то украинские "фашисты" появляются только там, где не совсем здоровый на голову российский гражданин Гиркинд и ему подобные занимаются реконструкцией войны.

      • Анонимно
        12.08.2014 15:10

        а че так слабо-то а марат-апа? напиши уж что сам там уже 400 лет живешь и все беды только от москалей а бендерлоги - пушистые ангелы

  • Анонимно
    11.08.2014 23:26

    здесь 50% какие проамереканские троли, приехали надо встретить по человечески, а чтоб не приезжали , надо ввести войска, Порошенко, яйценюка, ляшко повесить прям на майдане, вот тогда там будет тишина и порядок, там климат мягче , так что к еам ни кто не поедет

  • Анонимно
    11.08.2014 23:33

    ну чтож куда теперь деваться...раз отправили к нам,пусть будет так.на все воля.главное чтоб работали.Я в автобусе заметил одну попрошайку,сказала что с Украины и тд.и тп.сама на цыганку похожа,зуб золотой,вся в цепях хотел спросить:"скажи что-нибудь по украински",но язык не повернулся.Галям

  • Марат Ш
    11.08.2014 23:37

    В освобождённом от террористов Славянске налаживается мирная жизнь. Все школы готовы к новому учебному году. Открываются магазины и рестораны. Функционируют государственные учреждения. Восстанавливаются разрушенные во время боевых действий здания. Только вот восстановлением города занимаются, как здесь многие пишут, "украинские фашисты". А колорады только гадить, мародёрствовать и убивать умеют.

    • ЧеКа
      12.08.2014 09:29

      Славянск в результате обстрела УКрармией из артиллерии, Градами и авиацией основательно разрушен . Населения осталось меньше трети от довоенной. Школы не готовы, детей нет. Рестораны и прочие заведения не работают - туда некому и не на что ходить. Восстановления практически никакого - только сами жители свои дома слегка ремонтируют и все. Денег в казне нет и не предвидится. Курс гривны упал за 4 месяца на 60%.. А гадят не "колорады", а некоторые озлобленные неудачники считающие себя "креативными" .., которые вслед за бандеровцами называют георгиевскую ленточку "колорадой"..

      • Марат Ш
        12.08.2014 09:52

        Георгиевскую ленточку носили "колорады" также и во время Великой отечественной войны. Так мой дед и другие фронтовики презрительно называли предателей-власовцев. Если бы кто-нибудь в Красной армии нацепил такую ленту, то он немедленно был бы арестован СМЕРШ. Символ той победы - красный и помните об этом.

        • Анонимно
          12.08.2014 10:11

          Ждем продолжения гениальных исторических открытий.

        • Анонимно
          12.08.2014 10:11

          Ждем продолжения гениальных исторических открытий.

        • ЧеКа
          12.08.2014 10:40

          Георгиевская ленточка является символом доблести многими веками в нашей стране. И именно для уничижения символа, а значит и всех россиян придумана "колорада". Вы об этом тоже прекрасно знаете - но какие-то мотивы толкают вас повторять это за бандеровцами. Если их я еще могу понять , то люди пинающие историю своей страны - это либо идиоты, либо предатели..

          • Марат Ш
            12.08.2014 11:09

            Предателями были власовцы, которые ходили с этими ленточками. Это тоже часть нашей истории. И нельзя преподносить историю в выгодном свете - что-то показывать, а что-то скрывать. История должна быть ОБЪЕКТИВНОЙ, и, разумеется, не все её страницы доблестные.

            • ЧеКа
              12.08.2014 11:39

              Нас "колорадами" называют не из-за власовцев и вы прекрасно это понимаете. Вы так и не ответили, зачем вы повторяете это за бандеровцами?..Ну не устраивает вас Путин, Минниханов, ЕР у власти - так пожалуйста критикуйте. Но зачем историю своей страны, своих предков пинать. Уверен что лично вы и подобные вам делаете это от небольшого ума и вами манипулируют , вы об этом даже не догадываетесь.

              • Марат Ш
                12.08.2014 12:30

                Действительно, много ума не надо, чтобы набрать в поисковике "Боец казачьей дивизии СС" или "Генерал Краснов". Знаки различия, фашистские награды, георгиевские ленточки - всё чётко видно.Этот символ всегда ассоциировался с царской армией, а применительно к 9 мая это оскорбление памяти ветеранов.Ещё раз - знамя над Рейхстагом, символ победы - КРАСНОЕ. И точка.

            • Анонимно
              12.08.2014 11:48

              Власовцы не ходили с "георгиевской ленточкой". Георгиевские ордена и знаки отличия носили награжденные, в том числе и в Красной Армии. Впрочем, откуда укропам это знать? "Георгий" давали только за личную храбрость!

              • Марат Ш
                12.08.2014 12:38

                Может, и были какие-то ленты, похожие на георгиевские, на полковых знамёнах, этого не помню. Но НИКОГДА "георгиевская ленточка" не была символом 9 мая.Георгиевская лента как символ 9 мая - это такой ельцинско-путинский ребрендинг против коммунистов, которые в те времена реально угрожали "Единой России". Просто решили красный цвет убрать. Вот и всё.

                • ЧеКа
                  12.08.2014 14:56

                  Самое главное что георгиевская лента - это символ России. Здесь главный вопрос - зачем вы вслед за бандеровцами повторяете "колорады". Называя так россиян - они оскорбляют весь российский народ, включая вас. .Вы мазохист, дурак или предатель?

                  • Марат Ш
                    12.08.2014 15:28

                    Я совершенно нормально отношусь к георгиевской ленточке, но ведь она ни разу не является символом Победы и 9 мая. И привожу факты из истории, не всегда приятные. А вот вы не привели НИ ОДНОГО убедительного аргумента, чтобы их опровергнуть. Поэтому опускаетесь до хамства. История ведь такая, какая есть, и не стоит её стесняться или пытаться фальсифицировать.

                    • Анонимно
                      12.08.2014 16:40

                      А у меня сохранились поздравительные открытки к 9 Мая!советских 1960-70-80 годов.Георгиевские ленточки там присутствуют.

                    • ЧеКа
                      12.08.2014 17:54

                      Не виляйте..Речь не о победе и не о 9 мая. Речь идет о том зачем вы вслед за бандеровцами, которые называя россиян "колорадами" оскорбляют один из символов России и соответственно всех россиян, повторяете тоже самое . И вам я не хамил, а только обозначил что так поступать в отношении соотечественников , символа страны может только идиот, предатель или мазохист..

                      • Марат Ш
                        12.08.2014 22:01

                        Демонизация противника всегда бывает взаимной. Если вы относитесь к противнику как к нелюдю, то рано или поздно он начинает относиться как к нелюдю к вам. И если вы всё время пишите про украинских фашистов и украинских карателей, то в ответных комментах вы рано или поздно получаете, причем от большого количества людей, слова типа "Вас, колорадов всех убивать надо".

                        • ЧеКа
                          13.08.2014 08:23

                          Ты как прости господи искрутился. Лично к тебе вопрос был - ты-то зачем за ними повторяешь "колорады".

                          • Анонимно
                            13.08.2014 09:20

                            А ты зачем повторяешь "фашисты"?

                            • ЧеКа
                              13.08.2014 12:35

                              Я не называл никого фашистом, а твое поведение охарактеризовал как поведение свойсвенное идиоту, мазохисту или предателю..

                  • Анонимно
                    12.08.2014 15:30

                    А разве еще есть сомнения кто на самом деле эта сварливая апа? Вашингтонские гранты отрабатывает вот и брызжет слюной на все Российское.

    • Анонимно
      12.08.2014 15:17

      фотографии в студию марат апа! давай ссылки - посмотрим как там жизнь налаживается! у тебя же там тетя уже 100 лет живет и ей при фашистах нравится! покажи честному народу как там хорошо жить!

  • Анонимно
    12.08.2014 00:23

    Украинцы в России - вторая по численности нация. Так что мы обязаны помочь беженцам из Украины. Они наши. Были бы не наши, уехали бы в Киев... Они вырвались из этого ужаса войны, рванули к нам в надежде. Так что нужно помочь!

    • Анонимно
      12.08.2014 11:26

      Вторая по численности нация в россии - ТАТАРЫ.Удивительно трудолюбивый и способный народ. Хорошо, что рядом есть такой пример.

      • Анонимно
        12.08.2014 15:27

        Вам действительно принципиально кто какой по численности?

        • Анонимно
          12.08.2014 17:40

          мне абсолютно без разницы, что ТАТАРЫ второй по численности народ в россии. Вы это хотели услышать?

  • Анонимно
    12.08.2014 00:38

    Беженцы знают украинский язык, а война началась из за того, что решила киевская власть лишить русский язык статуса регионального. Это все равно что запретить татарский в Татарстане.

    • Анонимно
      12.08.2014 09:33

      если запретят ничего не произойдет.мы такой сплоченностью как украинцы не обладаем.моя хата с краю и ладно.захотят отменят татарский в Татарстане,будете возникать по голове настучат.Галям

  • Анонимно
    12.08.2014 00:45

    Русские на Украине, все равно что татары в России. И те и другие хотят иметь возможность говорить и учиться на родном языке

    • Анонимно
      12.08.2014 08:56

      Сравнил....,у русских на Украине все русское,начиная дет сада кончая гор думы все на русском говорят,не считая телевидение и радио,и на это они не согласились,а мы рады платному телевидению по спутнику,национальных классов раз и обчелся.В Старых Кулатках где 99% населения татары и то все на русском.

      • Анонимно
        12.08.2014 15:24

        "где 99% населения татары и то все на русском" вы видимо и впрямь из-за океана пишете раз несете такие глупости. Хоть бы командировку у "куратора" выпросили, чтобы "на месте" ориентироваться. Уж лет 10 как везде все на 2-х языках. А про татарские классы так вообще писать смешно - татарского в школе больше чем математики.

  • Анонимно
    12.08.2014 00:56

    Что то лица приезжих мне не нравятся,уж больно сомнительны.

  • Анонимно
    12.08.2014 06:46

    А народ то у нас, оказывается, злой. И жутко жадный.

    • Анонимно
      12.08.2014 08:31

      Народ как везде. Вы думаете те кто к вам приехал шибко щедрый и очень добрый?

  • Азат Д
    12.08.2014 07:02

    Они там самоопределялись, теперь здесь будут. Вон уже призывы квартиры им подавай, за какие заслуги?

  • Анонимно
    12.08.2014 08:18

    дощёлкались медведя по носу. предупреждали "не трожь". Нет - "Он залез в наш огород", но при этом забыли что огород в его лесу. Не готов убивать или умереть - не берись за оружие.

  • Анонимно
    12.08.2014 08:33

    Не от хорошей жизни люди подчиняются правилам Великого переселения народов. только чувство самосохранения и желание жить заставляет людей покидать свою Родину.Раньше всем миром строили церкви: отдавали кто сколько может, давайте и мы скинемся по 1000 рублей на покупку жилплощади беженцам, чай не обеднеем. Должны скидываться только те, которые душой этого хотят, а противники пусть просто молчат и не мешают. Шапку по кругу!

  • Анонимно
    12.08.2014 08:34

    Файзуллин строит арендное жилье - вот пожалуйста, первые клиенты или домик в деревне, если на ферме устроиться.Ну а работу найти несложно, особенно в секторах, остро нуждающихся в руках, недавно статья была здесь же.

  • Анонимно
    12.08.2014 09:12

    Кому эти беженцы вообще нужны? Да еще и квартиры им раздают! Пусть лучше нашим беднякам раздают квартиры.

    • ЧеКа
      12.08.2014 09:45

      Какие квартиры - им сразу коттеджи дают, под"емные дают по 100 млн. руб. на человека и на работу всех устраивают в Кремль помощниками президента.

  • Анонимно
    12.08.2014 10:53

    А Вы помните ТОЦ и Байрамову? Не забыли клич: детей от совместных браков татар и русских уничтожать? Не надо забывать! Помнить всегда! Они не исчезли, они притаились. Они не отказались от своих призывов. Они ждут подходящего момента, чтобы поднять свои головы и устроить Великое переселение народов хотя бы как на Украине.

    • Анонимно
      12.08.2014 12:13

      Вы сами слышали или читали такое из уст Ф Байрамовой?Сплетни всякие распространяете,помните и знайте,сейчас за это статья есть-за призыв к экстримизму.А найти Вас для ФСБ не проблема,как любого пользователя ...

      • Анонимно
        12.08.2014 15:20

        Слышали не беспокойтесь. Эти ее речи все слышали. И книжки тоцевские которые по почтовым ящикам в 90-х разбрасывали тоже читали.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:00

    Не вина этих людей, что большой передел собственности на Украине завершился кровавой сварой – в которой зачинщики еще надеются получить свою выгоду.Часть жителей Донбасса просто отстаивает свое право жить, как они считают правильным – по совести, по укладу, переданному предками.Там сейчас – и «белые», и «красные», смысл цепляться к символам, объединяет людей другое. Возможно, Новороссия станет плавильным котлом, примирит многих…Казань в годы Великой Отечественной приняла многих беженцев, и они с благодарностью потом вспоминали об этом – среди них немало знаменитостей.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:55

    Все процветающие города и страны принимают иностранцев и работоют вместе - за это им и Создатель помогает. А откуда изгнали людей (оправлываясь любыми причинами), там начинает и упадок - потому что прогневали Творца. Во всех религиях написано, что надо помогать обиженным и по тому как мы это делаем, будут судить нас. Не ведите себя как Киргизия, Ливия или Узбекистан - будете жить так же как они в смуте и бедности, а ездить на заработки в процветающие и гостеприимные города и страны.

  • Анонимно
    12.08.2014 13:25

    Читаю коменты и просто поражаюсь откуда столько снобизма? Кто нибудь из Вас видел ужас, когда деться некуда? Сколько злости у некоторых как будто из своего кармана что то отдают! Приезжают вполне нормальные люди которым реально стыдно быть в обузу кому либо! Они унижены и биты, и еще Вы здесь добейте!

  • Анонимно
    12.08.2014 22:43

    Известная украинская неонацистка, заместитель главаря киевской областной ячейки группировки «Правый сектор» Маруся Зверобой призвала жителей Западной Украины не церемониться с беженцами, прибывающими в регион из Донецкой и Луганской народных республик. «Вам стоило бы вспомнить, что вы - бандеровцы, и ставить на место быдло из Донбасса», - заявила неонацистка на страничке в социальной сети Фейсбук. Зверобой отметила, что беженцы с Востока являются фактором дестабилизации в обществе, поэтому с ними надо поступать максимально жёстко. «Не панькайтесь с ними, если вести себя не умеют - лечите пинками под зад», - указала русофобка. Подытоживая, она призвала «западенскую» молодёжь спортивного телосложения формировать специальные отряды, которые будут проводить операции по депортации прибывающих с Донбасса беженцев. «Пакуйте их и сажайте на поезд. Сажайте с таким сопровождением, чтобы им уже назад не хотелось», - призвала неонацистка. «Так вы отомстите жителям Донбасса за погибших на войне украинцев», - резюмировала видная «правосечка». Эта бандерша вылечит таким образом всех еще желающих оставаться в единой украине. Таких ведь не мало на юго-востоке сегодня.

  • Анонимно
    13.08.2014 09:32

    Помочь можно, но только за счет федерального бюджета.А кто говорит "укроп" получает в ответ "колорадо" и т.п. Гармония однако. Кунак ашы - кара каршы. Укый алсагыз, белеп торыгыз.

  • Анонимно
    13.08.2014 12:01

    БО, а какое хоть примерно соотношение между теми кто, говорит что не вернется и вернется?

  • Анонимно
    13.08.2014 19:15

    Читаешь некоторые комменты - и страшно становится. Что с вами стало, люди? У вас жильё, работа, близкие рядом, Родина. А у этих бедолаг с Донбасса - вообще больше ничего, они как сироты, многие потеряли родных. Где же ваше милосердие? Какая разница, из-за чего началась война? Суть-то в том, что сюда едут люди с детишками, с малышами, которые ничем не провинились и в "играх" взрослых не участвуют. Неужели в вас вообще не осталось и капли сочувствия? Большая война отгремела не так уж и давно - всего 70 лет прошло. Почитайте воспоминания людей, её переживших - как люди принимали сирот в семьи; как помогали друг другу. Какая разница, кто они - русские, украинцы, кто-то ещё? Мы с вами в первую очередь люди. Не уподобляйтесь ПСам и бандеровцам. Будьте Людьми.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль