Рейтинги 
12.08.2014

Автомобильная Казань: Granta впервые повержена иномаркой

РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ИТОГАМ 6 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА. ЧАСТЬ 2-Я

Автомобильный рынок Казани в январе-июне пережил настоящий обвал: падение спроса на новые автомобили составило 19,8% — это почти в три раза больше, чем в целом по РФ, и значительно хуже, чем по Татарстану, где продажи упали на 15%. На этом безрадостном фоне аналитический центр «БИЗНЕС Online», исследуя данные компании «Автостат», обнаружил сенсацию: самая продаваемая модель АвтоВАЗа уступила по популярности иномарке. При этом, пока масс-маркет переживает упадок, представители люксового сегмента во главе с BMW демонстрируют двузначные темпы прироста.

MERCEDES С ЗАСЛУЖЕННЫМ «СЕРЕБРОМ»

В Казани, как и в целом по РТ, на автомобильном рынке развернулся самый настоящий кризис. Согласно данным агентства «Автостат», спрос на новые автомобили в Казани рухнул на 19,8% (то есть на одну пятую часть): с 24363 авто за 6 месяцев 2013 года до 19542 авто за 6 месяцев 2014 года. Как мы уже рассказывали, по Татарстану спад составил 15%, а по РФ — 7,6%. Видимо, более глубокое падение в столице РТ — это плата за бурное развитие рынка в последние годы.

Больше всех в Казани потеряли LADA, Hyundai и Chevrolet. Хотя здесь не без нюансов, потеря потере рознь.

Еще во второй половине 2013 года наметился спад продаж у многих автомобильных брендов и все яснее стали звучать планы по приостановке производств, возможному сокращению персонала. Но вся эта меланхолия не про премиальный сегмент, который продолжает устойчиво расти. И Казань тут не исключение. Так, лидер сегмента BMW прибавил 18,7%: с 343 авто за 6 месяцев 2013 года до 407 авто за 6 месяцев 2014 года. Самой популярной моделью от баварского автозавода среди казанцев оказался седан Series 5 (95 единиц), а следом за ним — кроссовер X3 (82 единицы).

Топ премиальных марок по спросу на новые авто в Казани за 6 месяцев 2014 года Топ премиальных марок в Казани
Марка Новых за 6 мес. 2013, ед. Новых за 6 мес. 2014, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 343 407 64 18.7
2 MERCEDES 162 314 152 93.8
3 AUDI 321 312 -9 -2.8
4 LAND ROVER 109 118 9 8.3
5 LEXUS 84 117 33 39.3
6 INFINITI 93 109 16 17.2
7 VOLVO 30 68 38 126.7
8 PORSCHE 58 44 -14 -24.1
9 JEEP 11 36 25 227.3
10 JAGUAR 6 19 13 216.7
11 CADILLAC 6 7 1 16.7
12 ACURA 0 1 1 -

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Очень любопытный факт — спрос на новые авто от Mercedes вырос на внушительные 93,8%: со 162 единиц за 6 месяцев 2013 года до 314 единиц за 6 месяцев 2014 года. Хотя отрыв от Audi всего в два корпуса, тем не менее заслуженное «серебро» нашего рейтинга получил именно Mercedes. Самой популярной моделью с трехлучевой звездой у казанских автолюбителей стал кроссовер Glk-Class (61 единица), на втором месте по популярности в линейке — седаны Е-Class (44 единицы) Пожалуй, Mercedes и его официальный дилер в Казани «МБ-Ирбис» могут праздновать небольшую победу над одним из главных конкурентов, хотя до лавров баварцев еще далеко.

Напомним, что в целом по РФ Mercedes традиционно удерживает первое место в премиальном сегменте, а в Татарстане первое место у BMW, второе — пока еще у Audi.

Весьма интересное положение у двух других вечных соперников: Land Rover и Lexus. Разрыв стремиться к статистической погрешности в один автомобиль. Заметим, что спрос на «японца» заметно вырос благодаря обновленной модели RX (59 единиц), а в целом по РТ Lexus даже смог опередить «англичанина».

Как ни удивительно, но старт продаж кроссовера Macan мало чем помог Porshe: спрос в Казани просел на 24,1%: с 58 единиц в первом полугодии 2013 года до 44 единиц в первом полугодии 2014 года. По всей видимости, казанская публика рассчитывает увидеть все-таки обновление флагмана марки Cayenne.

Можно добавить, что из 22 Jaguar, приобретенных в Татарстане, 19 единиц (или 86%) пришлось именно на Казань. Столичный бомонд — оплот ценителей британского изыска.

7.jpg
Настоящая сенсация: впервые в Казани иномарка (KIA Rio) обогнала в личном зачете самую популярную модель АвтоВАЗа LADA Granta (фото: www.kia.ru)

ВПЕРВЫЕ ИНОМАРКА ПОПУЛЯРНЕЕ «ВАЗОВСКОГО» БЕСТСЕЛЛЕРА

Теперь вернемся с небес на землю, а точнее, из премиального сегмента в масс-маркет. Согласно данным агентства «Автостат», спрос на новые автомобили в Казани обвалился на 19,8% (одну пятую): с 24363 авто за 6 месяцев 2013 года до 19542 авто за 6 месяцев 2014 года. Нельзя не отметить, что большинство популярных брендов все же в минусе и общее настроение депрессивное. Однако у каждой потери есть свои нюансы.

Абсолютный лидер снижения — LADA — минус 39,3%: с 5214 авто за 6 месяцев 2013 года до 3163 авто за 6 месяцев 2014 года. Потеря 2051 авто — самая крупная в абсолютном выражении. Рост состояния казанцев (как, впрочем, в целом российских автолюбителей) играет против АвтоВАЗа. Сокращение разрыва топовых версий с базовыми версиями от конкурентов, как и возможность взять кредит и приобрести авто с лучшими потребительскими свойствами, также не на стороне мастеров из Тольятти. С другой стороны, при текущем замедлении темпов роста экономики, отмене льготного кредитования и росте ставок по кредитам в целом самыми незащищенными потребителями как раз и становятся потенциальные покупатели LADA.

Второе место по абсолютным потерям у корейского Hyundai: минус 925 авто или 48,6%. Но если LADA испытывала трудности уже год назад, то спрос на Hyundai в Казани бил все рекорды благодаря распродаже наследия Универсиады-2013. Поэтому естественный откат здесь был неизбежен.

Третье место по потерям (-411 единиц) у еще недавно сверхпопулярного в Казани зарубежного бренда Chevrolet. Снижение спроса по нему составило 22,5%: с 1829 единиц за 6 месяцев 2013 года до 1418 единиц за 6 месяцев 2014 года. Cobalt оказался неудачной заменой Lacetti, долю Niva успешно «отъел» Renault Duster. Заметим, что неожиданно вырос спрос на Aveo, хотя более высоким спросом в последние несколько кварталов у казанцев пользуется седан Cruze. При детальном рассмотрении видно, что 172 новых Аveo (49,9% от приобретенных казанцами за первое полугодие) датированы 2013 годом выпуска, а значит, были очень заманчивые ценовые предложения на прошлогодние авто.

Напомним, что о причинах более позитивного положения дел как у Nissan, так и у Skoda мы говорили в первой части нашего обзора.

А теперь настоящая сенсация: впервые в Казани иномарка обогнала в личном зачете самую популярную модель АвтоВАЗа. Так, LADA Granta («2190», «2191») была приобретена казанцами в количестве 1305 единиц, а KIA Rio в количестве 1429 единиц. Отрыв южнокорейского конкурента сразу на 124 авто или 9,5%. При таком тренде недалек тот день, когда KIA станет самой популярной маркой в общем зачете и не только в Казани.

«МЫ НАХОДИМСЯ В ПИКЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ЯМЫ»

Ситуацию на рынке прокомментировали участники рынка и эксперты «БИЗНЕС Online».

Михаил Котляров — заместитель генерального директора группы компаний «АКОС»:

— По моему мнению, важнейшим во втором квартале явился явный тренд на охлаждение авторынка в пору жаркого лета, отпусков, санкций по отношению к России. Уменьшился трафик посетителей салонов, банки ужесточили условия одобрения автокредитов, как следствие, снизились продажи по многим брендам. Однако снизились продажи не у всех. Многие показали рост, причем значительный.

Например, большой рост по итогам 6 месяцев отмечается у Nissan, Skoda, Chery, SsangYong. Заметно выросли почти все премиальные бренды, кроме Audi. В итоге рынок иномарок в Казани остался на уровне прошлого года.

Лучшие темпы продаж показали Nissan и Infiniti. У Nissan в прошлом году не было продаж Almera, а в этом году Almera занимает уже порядка 35 процентов в продажах Nissan, и естественно, что общие продажи выросли.

Infiniti в прошлом году только стартовал, и поэтому первое полугодие 2014 года было естественно лучше за счет того, что покупатель уже привык к наличию в Казани официального дилера и рассматривает автомобили Infiniti как один из премиальных брендов, что можно купить в Казани. Мы как дилер стараемся предлагать лучшее обслуживание и лучшие цены на эти автомобили.

По КIA продажи пока остаются на уровне 2013 года, но снижение трафика тоже начинает сказываться. Пока не удались в этом году продажи Suzuki: пока покупатель не раскусил преимуществ нового SX-4. К сожалению, очень сильно упали продажи Ford, и нам пришлось отказаться от этой марки в Казани.

По итогам первого полугодия 2014 года в кредит продано 45 процентов автомобилей. Мне кажется, что на рынке происходит коррекция после роста 2011 - 2013 годов, на которую повлияли несколько факторов: 1) так как средний срок владения автомобилем у нас составляет по статистике 4,5 года, то в этом году меняют автомобили люди, купившие его в начале 2010 года; а тогда продажи были в два раза ниже; 2) мы находимся в пике демографической ямы, и, как следствие, желающих купить первый автомобиль значительно меньше, чем в 2007 - 2008 годах; 3) фактор Украины, санкций и роста курсов. Все эти факторы не способствуют росту рынка. Антикризисные меры пока у партнеров одни: сокращать планы продаж, поставок и делать лучшие предложения как по ценам, так и по ставкам кредитов.

Во второй половине 2014 года я ожидаю ускорение падения, но только на фоне высоких продаж второго полугодия 2013 года. В абсолютных величинах рынок Казани снизится ненамного: в пределах 4 - 5 процентов.

Скажется увеличение продаж отдельных марок, где в конце 2013, начале 2014 года появились новые дилеры: Skoda, Mazda, Hyundai. Мы собираемся открыть новый салон Datsun и в конце года ожидаем от него хороших продаж.

Я не думаю, что сегодня смещается акцент на вторичный рынок. Дело в том, что получить кредит на подержанный автомобиль еще сложнее, чем на новый. Мы сами пока не собираемся заниматься подержанными автомобилями в Казани. Нас пока устраивает сотрудничество с аутсорсинговой компанией.

«ПОДДЕРЖКА ОТ ГОСУДАРСТВА НЕОБХОДИМА УЖЕ СЕГОДНЯ»

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:

— Во втором квартале продолжились негативные тенденции начала 2014 года. Клиентский трафик продолжил снижение. Пропорционально снизились и продажи по ряду брендов. Наиболее сильно упали продажи у GM. Наименьшее падение показали корейцы. В июне нами был торжественно открыт автосалон Hyundai на Оренбургском тракте, и объем продаж первых месяцев говорит о том, что этот бренд любим казанцами. Мы также завершили строительство и прошли предпродажную инспекцию производителя по автосалону Renault, который в настоящее время уже довольно успешно начал свою работу там же, на Оренбургском тракте. Мы ведем строительство автосалона подержанных автомобилей «КАН Авто Эксперт» на Сибирском тракте и планируем его торжественное открытие в октябре этого года.

Лучшие бренды по спросу на сегодня — это KIA, Hyundai и Daewoo. По показателю роста объема продаж лучшая модель — Daewoo Gentra. А по абсолютному объему самая востребованная модель KIA Rio. Безусловным лидером по итогам продаж в третьем квартале у нас станет Hyundai Solaris, поскольку за два месяца продаж автомобилей этого бренда мы уже имеем необходимую статистику.

Замечу, что KIA очень прочно держится на позициях лидера российского рынка иномарок, поскольку имеет оптимальное соотношение таких показателей, как цена — качество — инновации — уровень восприятия бренда.

В первом полугодии 2014 года мы реализовали в кредит чуть менее 50 процентов от общего объема продаж.

В целом рынок автомобилей в Казани в первом полугодии 2014 года активно падал. Первые проявления стабилизации и даже некоего легкого подъема произошли лишь во второй половине июля. Да, это кризис, который начался в конце прошлого года. Он усилился в начале текущего за счет ухудшения геополитической и внешнеэкономической ситуации в мире, породившей негативные ожидания клиентов и сформировавшей отложенный спрос.

На сегодня антикризисные меры производителей разнообразны, но все они направлены в первую очередь на поддержку дилеров. А мы, в свою очередь, внедряем множество программ поддержки и увеличения лояльности клиентов.

Вектор дальнейшего развития рынка будет напрямую зависеть от экономической и внешнеполитической ситуации. В любом случае поддержка автомобильного рынка со стороны государства крайне необходима уже сегодня. Ну а ситуация на вторичном рынке автомобилей напрямую зависит от ситуации на первичном и не менее подвержена тем же влияниям прогнозных ожиданий.

Азат Тимерханов — ведущий аналитик агентства «Автостат»:

— Одной из основных причин усиливающегося падения продаж автомобилей можно считать резкое снижение покупательской активности, пик которой пришелся на первый квартал 2014 года, когда рынок находился на уровне прошлого года. Это было вызвано тем, что в период снижения курса рубля и последовавшего за ним роста цен на автомобили люди стремились осуществить покупку машин заблаговременно, не дожидаясь «худших времен». А вот во втором квартале, когда курс российской валюты стабилизировался, спрос насытился, как следствие, началось закономерное сокращение рынка, поскольку количество потенциальных покупателей уменьшилось. Очевидно, что такая рыночная тенденция будет прослеживаться и в ближайшие несколько месяцев, поэтому на рынок будет оказывать влияние тренд падения.

Помимо этого, нельзя забывать и о глобальных факторах, связанных с состоянием российской экономики и сложившейся геополитической обстановкой. Продолжающееся снижение темпов роста ВВП может только усилиться, т.к. со стороны Запада вводятся секторальные санкции в отношении РФ. К тому же гражданская война на Украине может обернуться серьезным военным конфликтом, в который может быть втянута и Россия. Все это, равно как и многомиллиардные затраты из бюджета для развития Крыма, самым отрицательным образом могут повлиять на дальнейшее развитие экономики страны с соответствующими последствиями для авторынка.

Еще одним немаловажным фактором является срок владения легковым автомобилем в России, который, согласно оценке агентства «Автостат», в среднем составляет четыре-пять лет. Учитывая то, что львиную долю покупателей новых машин образуют люди, меняющие старое авто на новое, в нынешнем году это сделают большинство владельцев, купивших автомобиль в 2009 - 2010 годах. Но поскольку тогда рынок имел невысокие показатели (заметно ниже 2 миллионов единиц), то число желающих сменить машину в 2014 году будет меньше, чем в последующие годы. Как следствие, предпосылок для улучшения продаж легковых автомобилей в этом году нет.

Рафаэль Курбанов — руководитель отдела продаж ГК «Прогресс»:

— В целом мы отметили спад продаж во втором квартале после бурного роста в январе-марте 2014 года. Замедление или спад наблюдается как в массовом, так и в премиальном сегментах. Общий настрой потребителей определяется геополитической напряженностью и беспокойствами относительно снижения темпов роста экономики России. Скажу откровенно, спад оказался глубже, чем мы ожидали. Ситуация настолько серьезная, что ряд автопроизводителей уже направили письма правительству РФ с просьбой поддержать автопром в той или иной форме, как минимум вернуть субсидирование автокредитов.

Да, есть некоторый эффект коррекции после хорошего роста 2010 - 2013 годов. Надеюсь, что ситуация все же стабилизируется во второй половине текущего года. Не исключаю, что правительство примет во внимание последние неутешительные цифры и предпримет ряд мер для более «мягкой посадки» спроса на авторынке.

Топ автомобильных брендов по спросу на новые авто в Казани за 6 месяцев 2014 года топ автобрендов Казань 1 полуг. 2014
Марка Новых за 6 мес. 2013, ед. Новых за 6 мес. 2014, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение,%
1 LADA 5214 3163 -2051 -39.3
2 KIA 2639 2388 -251 -9.5
3 CHEVROLET 1829 1418 -411 -22.5
4 RENAULT 1792 1397 -395 -22
5 OPEL 1388 1062 -326 -23.5
6 VOLKSWAGEN 1150 1030 -120 -10.4
7 TOYOTA 1294 1025 -269 -20.8
8 HYUNDAI 1905 980 -925 -48.6
9 NISSAN 893 943 50 5.6
10 SKODA 577 715 138 23.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бестселлеры марок в Казани по итогам 6 месяцев 2014 года Бестселлеры марок Казань
Марка Модель Новых за 6 месяцев 2014, ед. Доля от всего спроса на марку, %
1 KIA Rio 1429 59.8
2 LADA Granta 1305 41.2
3 CHEVROLET Aveo 345 24.3
4 RENAULT Duster 582 41.7
5 OPEL Astra 551 51.9
6 VOLKSWAGEN Polo 520 50.5
7 TOYOTA Rav4 337 32.9
8 HYUNDAI Solaris 648 66.1
9 NISSAN Qashqai 231 24.5
10 SKODA Octavia 267 37.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Читайте также:

Автомобильный Татарстан: Bentley как антидепрессант для элиты. Часть 1-я

Есть ли у продукции АвтоВАЗа шанс вернуть себе лидерство на рынке Казани и РТ? (12.08.14-13.08.14)
12%Вполне, он сейчас имеет очень достойное качество
28%Нет, как бы ни старались в Тольятти, имидж отечественных машин подорван навсегда
25%Если разгорится экономический кризис, то именно «ВАЗы» и будут востребованы в первую очередь
34%Скорее всего, в Казани она будет только терять популярность, но у нее есть шансы в сельской местности и малых городах
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Марат Ш
    12.08.2014 08:07

    Чтобы поддержать отечественный автопром необходимо всех государственных служащих, включая чиновников высшего ранга(федеральных министров, спикеров обеих палат, президента, председателя Конституционного суда) пересадить на "Гранты" и "Калины". Уверен, что такая мера поможет сохранить рабочие места, снизит социальную напряжённость и послужит толчком для нового экономического подъёма страны.

    • Анонимно
      12.08.2014 08:21

      По-моему это ерунда. Вы знаете сколько государственных служащих, к примеру в Казани, пользуется служебным транспортом? Я не знаю, но думаю, что совсем не много. Тут ведь еще что важно. Частный бизнес, даже средний, если имеет служебную машину, то, как правило, это все-таки иномарка. Часто не дорогая, но иномарка. Можно конечно мэрию пересадить на гранты, но Автоваз это не спасет.

      • Марат Ш
        12.08.2014 15:17

        "Можно конечно мэрию пересадить на гранты, но Автоваз это не спасет."------------------------------Ну как это не спасёт!? Вы просто не представляете масштабы, если так сделать по всей стране. Вот вам пример: запретили силовикам отдыхать за границей - турфирмы сразу стали банкротиться одна за другой.

      • Азат Д
        12.08.2014 19:11

        Причем тут госслужащие и частный бизнес? Все автомобили, покупаемые за счет бюджета должны быть отечественного производства. Согласны? Именно произведенные -без словоблудия, что БМВ собранная в России отечественная машина - отлитые и выточенные здесь, без различного словоблудия.

      • Анонимно
        13.08.2014 09:14

        "Вы знаете сколько государственных служащих, к примеру в Казани, пользуется служебным транспортом? Я не знаю, но думаю, что совсем не много."--------------------------А я кое-что знаю. Например на одного главного врача РКБ №2 аж 2(два!) служебных автомобиля. Причём обе иномарки. Плюс персональный водитель. Зачем ему вообще служебный транспорт? Всё равно большую часть времени находится в больнице. Сам передвигается в основном на личном автомобиле. А на служебном транспорте обслуживают его семью и загородное поместье. Всё-таки два дома в Песчаных Ковалях имеет.

    • Анонимно
      12.08.2014 08:44

      В позапрошлом году уже поддержали автотаз за счет бюджета (читай - наших налогов) на 70 млрд. рублей, установлены драконовские заградительные пошлины и все равно не выдерживает конкуренции, сколько уж можно поддерживать

      • Марат Ш
        12.08.2014 09:21

        Вот я и говорю, ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ, а не для всех остальных граждан. Это же, наоборот, экономия для бюджета. А иномарки продать в доход государства. Для примера, у президента мерседес S-класса за 12,3 миллиона рублей. Если поменять его на оранжевую "Гранту" в топовой комплектации за 448 тысяч рублей, представляете какая будет экономия!? Плюс меньший расход топлива, дешёвые запчасти и обслуживание. И далее везде.

        • Анонимно
          12.08.2014 09:30

          Только ка бы это помягче сказать, много президентов будет умирать не естественной смертью, вот. Может это и не совсем плохо, поймите меня правильно, но как то лучше менять президентов путем переизбрания. :)

          • Анонимно
            12.08.2014 09:39

            Вы действительно верите в такой способ смены президентов?

            • Анонимно
              12.08.2014 09:44

              Я написал про два способа. В один из них я, правда, не верю. :)

          • Марат Ш
            12.08.2014 10:19

            Значит президенту помирать неестественной смертью можно, а простым гражданам нельзя? А как же равноправие, гарантированное Конституцией? И к тому же, президент и другие государственные служащие - слуги народа, а слуги не должны жить лучше своих хозяев. Не так ли?

            • Анонимно
              12.08.2014 10:56

              Президента в "Гранте" поджидает гораздо больше опасностей, чем вас. P.S. У меня родилась отличная идея. Надо ввести цветовую дифференциацию. Хочет чиновник черную машину? Бери отечественную. Хочешь Лексус, тогда извини, только оранжевый.

              • Анонимно
                12.08.2014 12:50

                Нет он по документам будет оранжевый, а по факту черный.

              • Марат Ш
                12.08.2014 14:55

                А ФСО тогда за что деньги получает? К тому же президент от Москвы до Владивостока на "Калине" прокатился без происшествий. Очень остался доволен, всем советовал ВАЗы покупать. Не знаю, почему сам до сих пор не пользуется столь классными автомобилями.

              • Анонимно
                12.08.2014 16:56

                хах. это чтобы их щемили все, или наоборот, шарахались? :)

        • Анонимно
          12.08.2014 13:46

          боюсь запчасти в грантах будут менять каждыйденьибо надо как то деньги отбивать

      • Анонимно
        17.08.2014 10:25

        Давайте закроем его. А потом будем ныть по поводу отсутствия своего автопроизводителя в стране. И виновато, конечно же, опять будет правительство - ничего не сделали для спасения оказывается важного производства. Вас ничему не учит история с Добролетом?Вам приятно жить и ощущать себя лишь рынком сбыта чужих идей? Общество потребителей. Мы очень отличаемся от своих отцов и дедов. Изобилие всего и вся нас избаловало настолько, что в угоду своей изнеженности мы готовы сами разобрать свои предприятия. Те, которые наши предки возводили потом и кровью. Для нас, кстати, возводили. А где будут жить Ваши дети? Или Вы думаете, что всем им будет позволено прилипнуть к нефтепроводам?

    • Анонимно
      12.08.2014 08:48

      Поддерживаю на все 100%

    • Анонимно
      12.08.2014 08:54

      Возможно. Но данный указ (если таковой будет иметь место, в чем я сомневаюсь )) будет подписываться тем же чиновником, который вынужден будет сам пересесть с люкса на бюджет. Ну в лучшем случае на премиум класс...
      С другой стороны, это не выход. Нужно применять другие механизмы экономического подъема...

    • Анонимно
      12.08.2014 09:07

      Сам АВТОВАЗ уже пересадил своих руководителей на машины собственного производства.

    • Анонимно
      12.08.2014 09:13

      Попытка была ужеВпервые с такой инициативой Немцов выступил в 1997 году, когда пришел в правительство с поста губернатора Нижегородской области, где расположен производитель "Волги" - Горьковский автозавод.http://izvestia.ru/news/431078

    • Анонимно
      12.08.2014 10:44

      Я думаю это совершенно верное решение по двум причинам:1. Дополнительный спрос на отечественную автопродукцию.2. Чиновники будут давить на отечественных производителей требуя повысить качество. К сожалению рынок не может давить на отечественный автопром, так как законы рынка обходятся благодаря гос. дотациям и высокими пошлинами на импорт зарубежных конкурентов.

  • Анонимно
    12.08.2014 08:48

    Да уж... вот тебе и кризис! В таком количестве закупаются дорогие иномарки, ужас! Как-то даже не по себе (

    • Анонимно
      12.08.2014 08:53

      Да не так уж и много, если честно.

    • Анонимно
      12.08.2014 14:25

      Да на кризисе жирует не только Коломойский. И у нас порядочно таких, которым надо "честно кровью и потом заработанные" миллионы спрятать

  • Анонимно
    12.08.2014 08:59

    Народ с ума посходил. При зарплате в 15 тысяч покупают машины за 600. Ярмарка тщеславия.

    • Анонимно
      12.08.2014 09:27

      У меня зарплата 16, а у жены 74. Средняя значит выходит 90. Поэтому у меня Tiguan.

      • Задумчивый
        12.08.2014 09:43

        У Вас суммарная 90 )) а была бы средняя, то был бы Таурег ))

      • Анонимно
        12.08.2014 09:58

        А не 45-ли средняя? Вот поэтому наверно у Вас и 16.

      • Анонимно
        12.08.2014 10:15

        Средняя значит 45, а дети есть? может и того меньше. А Вообще стыдно на шее у жены сидеть.

      • Анонимно
        12.08.2014 10:15

        Средняя значит 45, а дети есть? может и того меньше. А Вообще стыдно на шее у жены сидеть.

      • Анонимно
        12.08.2014 18:48

        аххах 74 и 16 средняя- 90. где только такая жена такое чудо откопала.

    • Анонимно
      12.08.2014 09:32

      Да, живут в облезлых хатах, но бэху новую купят

      • Анонимно
        12.08.2014 10:05

        У некоторых без "бэхи" дела не идут :)

      • Анонимно
        12.08.2014 16:55

        вот я тоже не понимаю этого. У меня дом приличный в черте Казани. Но езжу на форд куга средней комплектации, жене купил калину в макс комплектации для того чтобы детей в школу и садик возить. мог бы немого напрягаясь купить в кредит бмв или мерседес, но зачем: и себе напряг исемью в чем то ограничивать. лучше на ремонт понравится или на благоустройство территории и т.д.

  • Анонимно
    12.08.2014 09:12

    Все закономерно! Цены на иномарки растут как на дрожжах...Только вернулся из Сеула, так там Хёндэ Соната стоит 17 тыс долл. США. (600 тыс. руб.) Скажите пожалуйста, каким боком нужна локализация, и всё остальное, если цена выше на 100%? Государство выжимает из нас деньги (в виде пошлин, которые мы оплачиваем) и финансирует ВАЗ, который мало на что годится (на них можно колоть орехи, выравнивать гвозди, и т.д., но не ездить в безопасности).Касательно ВАЗа... Большинство их берет (и зачастую в кредит) только из-за нехватки средств, что и говорит о реальном уровне жизни населения! И то, авто этих марок не стоят даже тех денег, которые за них просят!

    • Анонимно
      12.08.2014 09:37

      Справедливости ради - ВАЗы в последнее время (Ларгус, Гранта, Приора, новая Калина) все таки стали шагом вперед. Много там изменилось в лучшую сторону. Тем не менее, конечно пока далековато от конкурентов. Эти машины должны стоить на 15-20% дешевле, чем сейчас. Это было бы справедливо.

    • Анонимно
      12.08.2014 09:39

      Наш автопром это не только производство в чистом виде, но и социальный вопрос . Всего в машиностроении у нас задействованы так или иначе до 6 млн человек..
      Что с ними делать и с их семьями?
      АГ

      • Анонимно
        12.08.2014 09:47

        Давайте им просто дадим пособие. Из существующей пошлины на ввоз иномарок. И всё. А ерундой заниматься они не будут.

        • Анонимно
          12.08.2014 10:51

          У нас на других заводах часто жалуются, мол не хватает специалистов технического плана, дефицит кадров. Вот же есть целый АВТОВАЗ! Курсы квалификации и алга!

    • Марат Ш
      12.08.2014 10:26

      Да уж. Нигде так не унижают потребителя, как в России. Ford Explorer, в комплектации XLT у нас стоит 1769 тысяч рублей, а в США 800 тысяч. Более чем в два раза дешевле!

      • Анонимно
        12.08.2014 10:48

        Ну у Вас и фантазии)Ford Explorer стоит 875 990 гривен, т.е. 2 487 811 руб. 60 копеек. http://ford.ua/Легкові_Авто/Новий_Ford_Explorer

        • Задумчивый
          12.08.2014 11:24

          http://www.ford.ru/Cars/NewExplorer/Models

        • Анонимно
          12.08.2014 11:42

          так на Украине на Ford Explorer только охрана Януковича разъезжала,когда деньги и тело "всенароднолюбимого" вывозили из страны

          • Анонимно
            12.08.2014 12:13

            http://auto.ria.com/search/?target=search&event=little&category_id=1&marka=24&model=238&state=0&price_ot=&price_do=&currency=1#countpage=10&category_id=1&view_type_id=0&page=0&marka=24&model=238&s_yers=0&po_yers=0&state=0&city=0&price_ot=&price_do=&currency=1&gearbox=0&type=0&drive_type=0&door=0&color=0&metallic=0&engineVolumeFrom=&engineVolumeTo=&raceFrom=&raceTo=&powerFrom=&powerTo=&power_name=1&fuelRateFrom=&fuelRateTo=&fuelRatesType=city&custom=0&damage=0&saledParam=0&under_credit=0&confiscated_car=0&auto_repairs=0&with_exchange=0&with_real_exchange=0&exchangeTypeId=0&with_photo=0&with_video=0&is_hot=0&vip=0&checked_auto_ria=0&top=0&order_by=0&hide_black_list=0&auto_id=&auth=0&deletedAutoSearch=0&user_id=0&scroll_to_auto_id=0&expand_search=0&can_be_checked=0&last_auto_id=0&matched_country=-1&seatsFrom=&seatsTo=&wheelFormulaId=0&axleId=0&carryingTo=&carryingFrom=&search_near_states=0&company_id=0&company_type=0

          • Анонимно
            12.08.2014 12:24

            Да шо вы говорите?) Парашенка ездит на "Запоре"?))

        • Марат Ш
          12.08.2014 11:45

          Я говорю в штатах, а не в Украине.

          • Анонимно
            12.08.2014 12:08

            Примерно 69 000 долларов США за Форд Эксплорер. Молодцы, скачите дальше. В принципе, цена может быть любой - внедорожники никто не покупает. Сразу на выезде из автосалона их конфискуют для перевозки жирных укрогенералов.

          • Анонимно
            12.08.2014 12:15

            Так и я про нормальные государства, а не про Укропию) Может в Конго Форды подороже?

          • Анонимно
            12.08.2014 12:27

            "Нигде так не унижают потребителя, как в России. Ford Explorer, в комплектации XLT у Вас стоит 1769 тысяч рублей, а в США 800 тысяч." У Вас в Украине более чем в три раза дороже!

      • Анонимно
        12.08.2014 13:18

        А уровень жизни выше от 3 раз

  • Анонимно
    12.08.2014 09:38

    Не паникуйте, товарищи! Эмбарго на ввоз импортных автомобилей тоже не за горами)))

  • Анонимно
    12.08.2014 10:05

    Ничего неожиданного. Кризис АвтоВАЗа закономерен, все к этому и шло.

  • Анонимно
    12.08.2014 10:22

    Автоваз ругают люди которые ездили на 2106 или девятках,и запомнмли то время, сейчас все таки автоваз это другое качество.И еще ругают юнцы купившие иномарку на родительские деньги

    • Анонимно
      12.08.2014 10:57

      А еще все остальные, кто смог хоть немного заработать.

      • Анонимно
        12.08.2014 11:56

        Далеко ходить не будем! Проехал лично на Гранте, проехал на Логане и вопрос: что из этого купить отпал сразу. Может, только мое личное мнение, но Рено лучше. И возник у меня другой вопрос: что же разрабатывают и добавляют полезного на самом ВАЗе???

    • Анонимно
      12.08.2014 12:06

      так, ты почти всех перечислил... осталась только молодежь, которые сами заработали на ВАЗ... конечно, они ругать ВАЗ не будут, потому что на большее пока не заработали...

  • Саныч
    12.08.2014 10:55

    Что же, действительно спрос на автомобили Лада сократился в первом полугодии 2014г. Связано это с уходом семейства Самара, преображением Калины в серьезную тачку Калину 2, напичканную всеми возможными опциями, однако потяжелевшую по цене. Гранта седан имеет устойчивый спрос, и вышедший в мае лифтбэк постепенно набирает обороты, однако в связи с постановкой в производство нового автомобиля, были проблемы с поставками Гранты в марте-мае 2014г. И не все заявки удавалось удовлетворить. Кроме прочего, давно назрела необходимость замены Приоры более продвинутым и современным автомобилем. Новый дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, уже год решает эту задачку, паралельно с доработкой всего модельного ряда ближайших двух-трех лет в концепции Х-рей. Заканчиваются испытания первой бомбы от ЛАДА - Весты (можно посмотреть информацию о ней с фотографиями): http://www.tavto.ru/journal/2014/08/11/lada-vesta-polnostyu-rassekrechena/ Ну, а корейцы молодцы! Это касается как лидера КИА, так и Хендай, по сути не отстающего от собрата. Гибкая система производства и заказа автомобилей, основанная на продуманном маркетинге с учетом постоянной обратной связи это Супер!

    • Анонимно
      12.08.2014 11:23

      Смысл давать ссылку на ресурс, который сам дает ссылку на ресурс, который публикует фото с другого сайта))А оригинал новости про Lada Vesta вот здесь находится: http://www.autopareri.com/forum/concept-anteprime/66836-lada-vesta-concept-teaser-ufficiale.html

      • Саныч
        12.08.2014 13:30

        Не суть важно. Дал ссылку которая была под рукой. Важнее то, что там сфотографировано и то, что было уже нам представлено на АВТОВАЗе в закрытом показе. Вы сможете увидеть много нового на Московском международном автосалоне, который начнется 28 августа. Бо Андерсен обещал шокировать посетителей стенда. Думаю, что именно это реально и случиться.

    • Анонимно
      12.08.2014 11:24

      Напичканная тачка - отличная, стопроцентно-точная характеристика продукции Автоваза. Точнее не скажешь! Браво.

      • Саныч
        12.08.2014 16:28

        Если не затруднит, хоть почитайте, из чего состоит Калина 2: http://lada-kalina2.ru/perviu-test-draiv-kalina2. Так, что бы знать о чем речь идет.

        • Анонимно
          12.08.2014 20:57

          А я знаю. Вы, дилеры, и они, производители, покупателей НЕ ЛЮБЯТ. Поэтому они берут тачку и пичкают в неё всякое разное. А потом оно бренчит, гремит, толком не работает и при каждом удобном случае ржавеет. А поскольку проблем много, в сервисе просто ФУТБОЛЯТ. Я как то привозил, к примеру, приору люкс - глохла, зараза, на холостых, когда кондиционер работал. Так мне в глаза мастер заявил, что ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. Вот просто прямо так. А кузов ржой пошел на ВТОРОЙ год. А бренчала она сразу. А коробка переключалась с трудом сразу (приработается - сказали мне), а стеклоподъемники на мокрых стеклах не ТЯНУЛИ, а тормозные колодки СТУЧАЛИ, а АБС - финиш полный - 50 метров зимой по "каше" с 40км/ч машину тормозил. Полюбите своих клиентов, их и так мало осталось, и, может быть, они вас простят.

          • Саныч
            13.08.2014 00:08

            Отнюдь, Дилер не может не любить покупателя, поскольку от этого зависит его бизнес. Есть отдельно взятые дебилы среди работников сервиса, которых гнать из автобизнеса нужно в таком случае, который Вы описываете. А производитель, да были времена, когда им было все равно, что о них говорят. К счастью, с приходом новой команды руководителей АВТОВАЗа, которые ранее были не ботаниками, а руководителями крупнейших иномарочных дилеров, многое начало меняться к лучшему, потому,что завод впервые поставил во главу угла обратную связь от покупателя. Не сразу, но к настоящему времени, система маркетинга внедряемая на АВТОВАЗе, уже мало отличается от Реношной или Кияшной. В ней главный - покупатель! И к сожалению, очень многие, получив когда то от Лады отрицателные эмоции, продолжают воспринимать ее по прежнему и сегодня. Что же, тут лучший доктор - время и стабильное соответствие автомобилей ЛАДА ожиданиям клиентов.

        • Анонимно
          12.08.2014 21:08

          Кстати почитал. Прикольно. Неужели кто-то ЭТО купит, это же не для людей делалось, а для того, что Автоваз работал.

  • Анонимно
    12.08.2014 10:56

    Конечно, чиновникам однозначно следует запретить покупать дорогие машины на бюджетные средства ! Поймите за покупкой еще и техобслуживание авто продолжается. И это тоже за бюджет. По ВАЗу отметил следующее. На своем опыте испытал 1 старушку и 3 новых ваза. Честно сказать, прогресс безусловно есть. И сейчас жду новый Ларгус (для злопыхателей - знаю, что это не совсем лада). Кто проходил ТО в Казани у дилеров, возможно, согласится. Это из серии, "как повезет" или "на какого мастера попадешь". Порой элементарных дефектов не могут устранить. А уж если машина не гарантийная, то загнут такие цены на ремонт и/или замену запчастей. ВАЗ конечно старается, но с дилерами надо построже. Возможно, после продажи через дилера, следует наладить прямой контакт: Покупатель-Завод. Чтоб дилер не был посредником, фильтрующим все неприятное для завода. Пусть завод знает своих "героев".

  • Анонимно
    12.08.2014 10:59

    Какие-то только причины не выдумывают. Все проще:1. Все кому нужна машина по работе ее уже купили. Менять на новую? Зачем?)2. Очень мало 18-летних со свежими правами.Низкая рождаемость середины 90-х и лучше принимают экзамены.

  • Анонимно
    12.08.2014 12:49

    Не надо нагонять панику. Рынок все определит. Хотите иномарки покупайте. Кто хочет и знает гранту купит.

  • Анонимно
    12.08.2014 13:11

    Ничего страшного на авторынке не происходит. Кстати, сдалась Вам Рио,по мне она хуже Гранты. У Рио жесткая подвеска, ездить же некомфортно, на дальних расстояниях езда на ей одно мучение

    • Анонимно
      12.08.2014 13:39

      Даа, с подвеской беда, РИО чисто для города и поездок на работу/ с работы и в торговые центры и то, только по нынешнему универсиадскому асфальту Казани!) А так по трассе трясет неимоверно, если едешь с маленьким ребенком приходится буквально ползти, чтобы сильно не раскачивать... Это единственный существенный минус этой машины, а в остальном качестве отличное, проехал 50 тыс., ничего, кроме расходников не менял, а на ВАЗе при таком пробеге целую гору запчастей пришлось менять....

      • Анонимно
        12.08.2014 14:06

        Да ладно :))) Я на рио все Поволжье изъездил - что-то не заметил, чтобы трясло так, что приходится ползти. Или вы водитель БелАЗа? Тогда, да - в легковых трясет.

      • Анонимно
        12.08.2014 14:44

        Посмотрим, как ты запоешь через полгода, когда цены на запасные части иномарка и % на твою кредитную машину верх полетят

        • Анонимно
          12.08.2014 15:14

          Не бойтесь. Скоро Вас возьму в ЕС. Пообещали после 2020 года подумать.

        • Анонимно
          12.08.2014 15:16

          Завидуйте молча. 2 машины: Форд фокус и Тойота лэндкруизер все без кредита. На запчасти средства тоже имеются. На Вазик не сяду.

  • Анонимно
    12.08.2014 15:53

    На калине 60 тыс лампочки, расходники,и покрупному генератор накрылся и все, но он стоит 3000 а на форд 8000,

    • Анонимно
      12.08.2014 17:49

      В городе еще ладно и то влепить на 150 км/ч могут укуренные, обколотые ушлепки, которые не на ладах ездят. Но на межгород только Крузак и выше, жизнь она дороже.

  • Анонимно
    12.08.2014 17:16

    Скоро все будем ездить на Весте, стильный автомобиль готовят

  • Анонимно
    12.08.2014 23:24

    всех чиновников малой и средней величины на вазы и завод будет спасен.

  • Анонимно
    13.08.2014 02:01

    Представитель АКОС говорит ,что на кредитные машины приходиться 45% рынка. Вопрос ему: это включая лизинговые? Если лизинговые отдельно, то сколько % рынка приходиться на них?

  • Анонимно
    14.08.2014 08:47

    Машина=деньги. Больше денег- дороже машины. Но сосредоточие денег в городах очень скоро сыграет злую шутку с теми же городами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль