Политика 
12.08.2014

Гейдар Джемаль: «С Эрдоганом Турция займет антироссийскую позицию и будет наращивать поддержку крымских татар»

Новый президент Турции берет за образец модель Путина?

Сегодня — первый день Реджепа Тайипа Эрдогана в качестве избранного президента Турции. Вчера вечером турецкий Центризбирком официально подвел итоги выборов, а ОБСЕ признали выборы успешными и демократичными. Возглавив страну, Эрдоган развернет векторы внешней политики, борясь против интересов США в Ираке, поддерживая политику ЕС и США против России в украинском кризисе и напрямую влияя на крымский вопрос. По крайней мере так в разговоре с «БИЗНЕС Online» позицию нового турецкого президента охарактеризовал политолог Гейдар Джемаль.


Гейдар Джемаль

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ: САМЫЙ ДОЛГОИГРАЮЩИЙ ПРАВИТЕЛЬ ТУРЦИИ?

Сегодня — первый день Реджепа Тайипа Эрдогана как избранного президента Турции. Вчера вечером он уже обратился к нации с речью победителя первых в истории страны прямых президентских выборов. Эрдоган, пришедший к власти в качестве премьера в 2003 году, известен как успокоитель стамбульского майдана на площади Таксим и конституционной реформой. На балконе штаб-квартиры правящей партии в Анкаре он появился со своей супругой Аминой и призвал народ к миру и согласию, предложив начать новый период общественного примирения, оставив в прежней Турции старые споры.

Известный востоковед, председатель исламского комитета России Гейдар Джемаль в интервью «БИЗНЕС Online» описал векторы внешней политики обновленной Турции под управлением Эрдогана. Фактически новый турецкий президент, судя по всему, намерен оставаться у власти как минимум два пятилетних президентских срока. Таким образом, он еще будет у власти в 2023 году, когда Турция будет отмечать столетие со дня основания Турецкой Республики. Именно тогда ее первым президентом стал Кемаль Ататюрк. И если Эрдогану это удастся, то он станет самым долгоиграющим правителем в истории современной Турции, проведя у кормила власти более двух десятков лет.

ЭРДОГАН ОБЕСПЕЧИЛ СЕБЕ 10 ЛЕТ ДИКТАТУРЫ

— Как вы оцениваете итоги президентских выборов в Турции?

— Говоря об итогах выборов, в данном случае важно то, что победа получена в первом туре. Независимо от чистоты голосования — я думаю, что там если и был вброс, то небольшой — Эрдоган получает максимум легитимности. Даже если за него было 49 процентов голосов, он все равно победил бы во втором туре, но второй тур не дал бы такого уровня легитимности. Теперь же эта убедительная победа позволяет ему реализовать в полной мере те трансформации Конституции, которые фактически дают ему диктаторские полномочия.

Если раньше президент Турции избирался парламентом на 7 лет, то сейчас он избирается всенародно на 5 лет. После изменений Конституции там складывается совершенно другая конфигурация власти, иначе зачем бы Эрдогану становиться на место Гюля? Президент Гюль при нем был вообще никто — и что, ему надо было становиться Гюлем? Нет! Эрдоган остается по-прежнему Эрдоганом, и для этого была переписана конституция.

Благодаря этим трансформациям у Эрдогана есть перспективы оставаться у власти два срока по пять лет — вместо того семилетнего срока, когда президента избирал парламент. Это больше, чем у американских президентов. Фактически, по замыслу, Эрдоган обеспечил себе 10-летнюю диктатуру. Эрдоган, будучи амбициозным человеком с огромными планами и проектами, получил под свои планы 80-миллионную страну, являющуюся наиболее мощным государством в ближневосточном регионе.

— Президентские полномочия Эрдогана в Турции сейчас можно сравнить с полномочиями Владимира Путина в России?

— Моделью Эрдогана был именно Путин — об этом он говорил в свое время открыто, это не измышления конспирологов.

Все это очень похоже на то, как полтора десятилетия назад Путин пришел из премьер-министров в президенты России и тоже, кстати говоря, получил в первом туре 52 процента голосов. Схема выстроена явно не без влияния этого опыта — Эрдоган, по собственному признанию, считал Путина неким образцом для себя. Схема прихода к президентской власти выстроена явно не без влияния изучения путинского опыта — кое-какие ходы, приемы были использованы.

ИНТЕРЕСЫ ТУРЦИИ И США РАЗОШЛИСЬ В ИРАКЕ

— Что такое Турция сегодня с точки зрения геополитики?

— Турция сравнима с Ираном — они, правда, идут фактически ноздря в ноздрю, причем Иран обгонял Турцию до введения санкций. Валовый продукт в Иране тогда вышел вперед. Обе эти страны — как Иран, так и Турция — фактически обеспечивают собственные вооруженные силы всем спектром необходимых армии современных вооружений: танки, самолеты, артиллерия, стрелковое оружие и так далее. В той или иной степени — лицензионное либо построенное на заимствованных технологиях. Это говорит о технологической развитости стран.

Можно добавить, что Турция еще и страна-экспортер высокотехнологичной и среднетехнологичной продукции. Это сейчас держава европейского уровня, и не случайно Турция является важным партнером НАТО.

— Турция стремится в Евросоюз...

— Сейчас, с приходом Эрдогана, претензии Турции на вхождение в ЕС будут отброшены. Хотя бы потому, что в последнее десятилетие эти претензии были сугубо лицемерными: Турция не нуждается в Евросоюзе. Более того, вхождение в ЕС было бы губительным для экономики Турции.

— То есть вы полагаете, что Турция при президенте Эрдогане будет играть свою партию на мировой арене.

— Задача Турции — это игра на исламском поле, попытка вернуться на новом витке к неоисламскому проекту. Для этого ей очень важно сейчас вести линию на поддержку «Хамас», поддержку палестинского сопротивления, то есть антиизраильская позиция в регионе. Эта позиция подкрепляется тем, что сразу же, в день выборов, Эрдоган заявил, что берет всех раненых палестинцев на излечение в Турцию. Этот жест сразу же обозначает вектор турецкого руководства в ближайшей перспективе.

Кроме того, я полагаю, что США будут выброшены — по крайней мере во всем, что зависит от Турции — за пределы Ближнего Востока. Влияние Штатов с приходом Эрдогана в президенты резко уменьшится — оно, собственно, уже уменьшилось, но теперь следует ожидать ускорения этого процесса. Турция, например, поддерживает ИГИШ в Ираке (исламское государство Ирака и Шама или исламское государство Ирака и Леванта авт.). А США перешли к прямой поддержке Нури Аль-Малики (премьер-министр Иракаавт.) и курдов, перейдя к бомбежкам ИГИШ. Они очень напуганы вероятным взятием Багдада под контроль ИГИШ.

Однако Турция является непосредственным спонсором, прикрытием, «крышей» исламского государства. И здесь совершенно четко расходятся интересы США и Турции.

Тайип Эрдоган

ТУРЦИЯ ЗАЙМЕТ АНТИРОССИЙСКУЮ ПОЗИЦИЮ В ВОПРОСАХ УКРАИНЫ И КРЫМА

— Какую, на ваш взгляд, позицию займет Турция по отношению к России в свете украинского кризиса?

— Я думаю, что Турция займет, скорее, антироссийскую позицию в вопросах Украины и Крыма. Хотя бы потому, что Эрдоган не будет связывать себя с «хромой уткой», а Россия попала в такое положение. Этой стесненной для РФ ситуацией уже начал пользоваться Китай, который требует очень высокой платы по всем направлениям за то, что сохраняет с Россией особые отношения.

Но при всем этом, если вы обратили внимание, и Китай, и Иран дистанцируются от России сегодня. И было бы странно ожидать, чтобы Анкара — с ее амбициями и той важностью, которую она придает Черноморскому региону и Южному Кавказу — вдруг стала бы сближаться с изолированной, подвергающейся санкциям Москвой.

Совершенно логично, что Турция будет занимать антироссийскую позицию и будет наращивать поддержку крымско-татарского народа.

— Однако, если касаться крымской истории, Тайип Эрдоган говорил, скорее, о правоте России в вопросах Крыма. В марте, например, он заявил, что РФ отстаивает свои национальные интересы и Западу, скорее, пристало бы их уважать.

— До выборов Эрдоган в этом направлении вел себя осторожно, потому что полагал, что Москва может каким-то образом испортить его игру. Но его реакция на малайзийский Boeing, так же как и решение принять на лечение палестинских раненых, очень ясно дает понять о его ближайших шагах в отношениях с Россией. Он же заявил однозначно, что в гибели Boeing виновата Россия — это маркер его дальнейшей политики.

— Не приведет ли это к еще большему накалу страстей вокруг Ирака, Ирана, Сирии, Израиля и Палестины?

— Амбициозность Эрдогана, его игра в поддержке ИГИШ, его курс на вытеснение США и России из сфер влияния Ближнего Востока приведет к резкому обострению ситуации в целом. Чтобы это компенсировать, Анкара будет развивать отношения с Тегераном — совместный диалог, совместные проекты с Ираном, которые не касаются судьбы Багдада. В частности, по Палестине, нефтегазовым вопросам Иран и Турция будут сотрудничать, хотя их позиции и расходятся по судьбе ИГИШ.

Еще одним открытым вопросом остается позиция вокруг армяно-азербайджанского конфликта.

— Вы говорите о Нагорном Карабахе?

— Я думаю, что Эрдоган мог бы предложить Ильхаму Алиеву поддержку военных действий Баку по возвращению контроля над Нагорным Карабахом и над 7 оккупированными Ереваном районами рядом с ним в обмен на разрыв отношений между Азербайджаном и Израилем. Это было бы логичным, другое дело — насколько готов Алиев пойти на это.

Думаю, что на это он не пойдет. Алиев не торопится вернуть азербайджанские земли — это очевидно, поскольку если он их вернет сегодня, то завтра у него просто не останется национальной идеи. И никаких оправданий далее оставаться у власти. Таким оправдательным фактором мог бы быть ислам, но клан Алиевых подавляет ислам, преследует мусульман. И вне контекста борьбы за Карабах никакого оправдания дальнейшему правлению этого клана нет.

Там есть, конечно, некие телодвижения, постоянные обострения конфликта, но это не более чем обман народа. А Израиль крайне важен для Азербайджана по части различного рода финансовых, политических афер. Баку, кроме того, использует Израиль в противовес политике Ирана, которой он очень боится. Поэтому, думаю, даже если попытка такого размена со стороны Эрдогана и будет иметь место, то она, скорее, будет отвергнута, поскольку идет против интересов Алиева.

Справка

Гейдар Джемаль — председатель исламского комитета России.

Родился в 1947 году в Москве. Отец — азербайджанец, художник. Дед по отцу — работник НКВД, возглавлял отдел по борьбе с бандитизмом в НКВД Закавказской Республики, во время Отечественной войны был военным комиссаром Карабаха, затем председателем Верховного суда Азербайджана. Мать — русская, дрессировщица крупных хищников в театре Дурова. Дед по матери — высокопоставленный партийный деятель, профессор немецкой классической философии.

После окончания школы поступил в Институт восточных языков при МГУ, но через год был отчислен из него с формулировкой «за буржуазный национализм». Работал корректором в издательстве «Медицина».

1979 — устанавливает связи с исламистами в Таджикской ССР.

1988 — вместе с Дугиным вступил в общество «Память», но вскоре был исключен за связи «с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка».

1990 — принял участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения и стал заместителем председателя этой партии, создал независимый информационный центр «Таухид» и начал издавать газету «Аль-Вахдат».

1993 — принял участие в создании международной мусульманской организации «Исламский комитет».

Сопредседатель и член президиума общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие», постоянный член Организации Исламо-арабская народная конференция (ОИАНК), один из инициаторов создания и член координационного совета «Левого фронта» России, депутат Национальной ассамблеи Российской Федерации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2014 11:06

    Отдали турки "всю полноту власти" в одни руки. Руки эти загребущие и родственниками и друзьями обремененные. В общем что-то мне это напоминает...

  • Анонимно
    12.08.2014 11:11

    Нравится мне этот Эрдоган.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:17

    на самом деле с Эрдоганом Турция займет про-российскую позицию и не станет перекрывать проливы в черное море что и нужно для новоиспеченного крымского флота РФ. остальное н-е-в-а-ж-н-о.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:28

    жду от эрдогана помощи в полном освобождении палестины!!! дай аллах ему в этом огромной силы!

    • Анонимно
      12.08.2014 13:56

      Зачем ему лезть в Палестину?. Ему своих проблем хватает. У него курды хотят большую часть страны "отжать", сша его "прокатили" с Ближним Востоком. Если полезет в сектор Газа, могут устроить украину на территории Турции...

    • Анонимно
      12.08.2014 23:13

      Что ж вы так палестинцев то не любите...

  • Анонимно
    12.08.2014 11:32

    И так понятно, что политическая биография Эрдогана, не буду повторять общеизвестные факты это противостояние России во всех сферах.А учитывая, что Турция самая "продвинутая" страна черноморского и восточно -средиземноморског региона ее опасность для нас возрастает.Даже интересы турецких "отельеров"его не остановят от антироссийских выпадом.Он грезит мифом" о нью османской империи".Вот на этом пути надеюсь, его ждут, если и не крах то серьезные поражения.Пока он сумел "усмирить" генералов и полковников проведя "мини 37-й год"по модели Сталина, правда без расстрелов.Но неудачи в Сирии, "курдский фактор" и некоторые другие нерешаемые проблемы могут изменить обстановку.Пока он воздерживается от через чур уж агрессивных санкций но посмотрим что будет дальше.В общем мы получили там "большой геморрой и головную боль".Кстати по многим позициям экономики и культуры Турция тесно связана с РТ.И тут тоже возникнут новые вопросы.

    • Анонимно
      12.08.2014 14:17

      Бред полнейший про "...факты это противостояние России во всех сферах", поэтому Путин туркам дал добро и зеленый свет на все.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:33

    Турция начала чартерные рейсы в Симферополь.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:40

    турция никогда не была союзником россии и всегда старалась навредить ей. этим все сказано.

    • Анонимно
      12.08.2014 13:30

      Я заметил, что когда человек не знает истории, он постоянно говорит разного рода ... ошибочные вещи.

    • Анонимно
      12.08.2014 14:00

      Мало того она всегда была нашим противником, и этим всё сказано....

      • Анонимно
        12.08.2014 14:34

        Как раз противником она никогда не была, а длительное время была союзником.Единственно, в 1940-х гг СССР готовился к войне с Турцией, но после смерти Сталина эти планы рухнули. Правда, союзнические отношения уже не восстановились.

    • Анонимно
      12.08.2014 16:07

      Согласен с 13;30. Особенно, если учесть, что большинство ныне живущих людей "знают" только скалигеровскую версию истории. А она создана в конце 16-го начале 17-го вв., когда была окончательно расколота великая русско-ордынская империя и к власти в Московии с подачи западноевропейских политиков (прежде всего римского престола) пришла династия Романовых. До Романовых у Московии не было серьезных конфликтов с Турцией. Потому что в условиях средневековой религиозной идеологии центром духовной жизни реально был Стамбул-Константинополь, завоеванный Мехметом (Мухаммадом по-арабски) II Завоевателем в 1453 г. Сам Мехмет, как считают некоторые исследователи, и есть реальный прототип пророка Мухаммада. Мехмет II родом из города Эдирне на северо-западе нынешней Турции на границе с Грецией и Болгарией, и вполне возможно, что был этническим греком или славянином. В большой Руси-Орде не было конфликтов на религиозной почве, т. к. не было еще православия и ислама в нынешнем виде. Была проторелигия, судя по всему арианского толка с массой "пережитков" языческо-тенгрианских и многобожия местных культов. В Большой империи было славянско-тюркское двуязычие, толмачей не требовалось, что видно даже из переписанных Романовыми летописей 10-15 веков... Мехмет II, став султаном (т.е. светским правителем и духовным лидером Большой империи), правил до своей смерти в 1481 г. После его смерти наместники не смогли выбрать нового правителя и начался развал Империи. Что мы и знаем в виде "освобождения Руси от ига" в 1480 г. путем "стояния на Угре". Разница между 1480 и 1481 гг. связана с разными календарями в разных областях Большой империи, которые вдруг стали "свободными". Имеется ввиду: считали новый год с 1 или 21 марта, с 1 или 21 сентября... Были и другие варианты определения начала нового года. Поэтому в последующей переписанной истории такие нестыковки - чуть ли не "общее место". Дальше пошли разборки за обладание властью. Они велись под прикрытием защиты местных особенностей этносов. Шпионы Ватикана, особенно в 16 веке, когда появился орден Иисуса, иезуиты, склонили верхушку Московии в сторону римской трактовки религии и "римская партия" постепенно набирала силу, что окончательно выразилось в столкновении с Казанью под флагом "нового" христианства. А "Турция" и "Казанское ханство" в религиозном смысле дрейфовали в сторону "ислама", который окончательно и оформился только в 17 веке. Хотя еще в 16 веке воины Мехмета II в Стамбуле- Константинополе не были разделены в религиозном отношении с завоеванными горожанами.Романовы после Смуты только при царе Алексее Михайловиче начали показывать антитурецкие настроения, инспирированные римской курией. Особенно это стало насаждаться после Раскола 1650-60-х гг., когда агентами Ватикана стала насаждаться "византийкая прелесть", идея восстановления третьего Рима с греческо-латинской (продукт Флорентийской унии 1439 года) формой христианства, завоевания Константинополя-Стамбула и установления вселенского патриаршества под контролем московской руси. Но это, конечно, были всё ошибки и мечты московского царя в большой политической игре Ватикана и западноевропейских владетелей против Османской империи, покорявшей одну европейскую страну за другой. Исторический опыт ничему не научил династию Романовых в их склонности к овладению великой Портой. Даже в операциях на южном фронте 1-й мировой войны. Результат - падение династии. Но надо иметь в виду, что это оплачено кровью многих павших в русско-турецких войнах за три столетия. Сегодня надо действовать по цитате из известного фильма: "Кто нам мешает, тот нам поможет". Турцию надо превратить в своего союзника и таким образом снизить военно-политические угрозы в юго-западной Евразии для нашего общего экономического процветания. Потому что у нас есть ныне забытый и специально запрещённый для изучения опыт проживания в одной Великой империи пять веков назад.

  • Анонимно
    12.08.2014 11:46

    Турция не поддерживает ИГиш, явная дезинфа.Тоуварисч Гейдар.

    • Анонимно
      12.08.2014 17:58

      Это не товарищ, это "аналитик" (но не от слова "анализ").

    • Анонимно
      13.08.2014 10:46

      Турция поддерживает ИГИШ, но скрытно. Как показывают прошедшие события, противостоять ИГИШу может только сирийская армия, которая приобретает опыт в долгой войне. Деморализованная иракская армия бежит от ИГИШа в панике. Многие игишевцы прошли подготовку в Турции для борьбы с Сирией. Сам ИГИШ не страшен Турции, как члену НАТО, но в мутной ИГИШевской воде свою рыбку независмости ловят курды. Они еще напомнят Эрдогану о себе

  • Анонимно
    12.08.2014 11:57

    Не нужен нам берег Туруцкий.......

  • Анонимно
    12.08.2014 12:56

    Кроме реплики задумчивого 11.20 и аналитического и очень точного поста 11.32 все остальное пока пустой и неуважительный по отношению к автору "фермерский" стеб. Иногда задумываюсь, мы то можем не читать увидев какую нибудь одиозную рожу, а модератору по службе за время дежурства сколько разной ахинеи приходится читать, да еще какую нибудь "фермерскую" матерщину выбрасывать. Не позавидуешь.Примите мое сочувствие товарищи модераторы!

  • Анонимно
    12.08.2014 13:17

    Эрдоган тихий исламист- со временем в стране под гнетом религиозной истерии и сворачивания прогресса развития начнутся волнения между прогрессивным гражданами коих у них уже не мало и оголтелыми исламистов будет хаос и война Можете проверить

    • Анонимно
      13.08.2014 19:48

      Кем все же лучше быть - "тихим исламистом" или "тихим православным", часто превращающегося в "маленького зеленого человечка"?

  • Анонимно
    12.08.2014 13:29

    Эрдоган уже сделал свой выбор, когда он отключал твиттер! ..... Гудбай, Америка!

  • Анонимно
    12.08.2014 13:32

    Надо сказать, этот "Гейдар Джемаль" всегда изрядно веселит своими "экспертизами".Кстати, в его "исламском комитете" есть кто-нибудь, кроме "председателя"?

  • Анонимно
    12.08.2014 13:34

    Нужно Анталью к России присоединить. По льготным билетам бы летали туда отдыхать и отели бы дешевле были.

    • Анонимно
      12.08.2014 13:58

      Скорее наоборот, там где появляются российские деятели, всегда ухудшается качество сервиса и растут цены

      • Анонимно
        12.08.2014 14:11

        Какая Вам разница? У Вас на Одессу денег нет. Пляжи Одессы пустыннее крыских.

    • Марат Ш
      13.08.2014 22:55

      Нужно Анталью к России присоединить. --------------------Бедная Анталия! Что она вам плохого сделала? За что вы её хотите превратить в помойку?

  • Анонимно
    12.08.2014 13:39

    Считаю, мнение эксперта ошибкой или провокацией.Отношения Турции и России при явном расхождении позиции по Сирии практически дружеские.Россия Турции:1. Экономика Турции получила дешевый Российский газ и нефть, которому альтернативы по цене нет. В политике это независимость от арабов.2. Россия построит АЭС в Турции, которая даст 5-10% электроэнергии стране.3. Неограниченный Российский рынок, который в свете санкций становится еще более привлекательным.4. Туристы из России обеспечивают приток валюты и закрывают вопрос по безработице для большой массы населения в стране, где запрещен импорт продуктов питания, бананы у турков и те только свои.Турция России:1. Американских авианосцев нет в чёрном море.2. Отмена виз.3. Инвестиции, один "Кастамоне" в Татарстане чего стоит. Сейчас они и в Крым будут инвестировать.4. Продукцию от фруктов и овощей до, увы, технологий.5. По просьбе Путина Турция не ввела войска в Сирию, Америка давала на это полный карт-бланш.Турцию не пускают в ЕС, есть территориальный спор по Кипру, есть Курдистан, есть вопросы по Израилю, Ирану, арабским соседям, Турция член НАТО, хотя Эрдогану США периодически пытаются сделать цветную революцию. Проблем у турков полно, а Россия - это их прочный тыл. Устремления Турции - это независимая, развитая, мощная страна, с возможной экспансией на своих арабских соседей. Сегодня мы знаем, что Америке не нравится независимые сильные страны. Ей нужны слабые марионетки. А этот автор статьи мутит воду.

    • Анонимно
      12.08.2014 14:09

      Гейдар Джемаль увы стареет, и его статья вообще не объективная, особенно то, что турки займут антироссийскую политику по Крыму, когда Эрдоган открыто выступил за Россию против Америки и Европы.

      • Анонимно
        12.08.2014 14:38

        Строго говоря, "Гейдар Джемаль" и в молодости не страдал объективностью.Если взять вопрос Крыма, то Турции сверхвыгоден российский Крым. Крым в руках Украины это, считай, в руках США, т.е.пистолет у виска Турции. А Крым в России - безопасность Турции с Севера.

        • Марат Ш
          13.08.2014 22:52

          Турция - член НАТО. В случае военного конфликта России и НАТО, как думаете, на чьей стороне будет Турция?

    • Анонимно
      12.08.2014 14:41

      Модератор. Повторяю ответ для 13.39.Господину "пикейному жилету" 13. 39.Американцы не вводят авианосцы и линкоры в Черное море по причине опасности их проводки по Босфору.Турция самая продвинута держава региона. Для нее Крым и особенно Черноморский флот получивший прочный тыл и постоянно пополняемый кораблями и авиацией все равно что серп в известное место.Все остальное Вам лучше повторить на политинформации "бабушкам на лавочке" у которых нет инета. Вам же советую внимательно прочитать комментарий 11.32 с которым я полностью согласен.

    • Анонимно
      13.08.2014 11:03

      "Инвестиции, один "Кастамоне" в Татарстане чего стоит. Сейчас они и в Крым будут инвестировать". Насчет Крыма ничего не могу сказать, но что то мне подсказывает неспроста это. А вот насчет Елабуги у меня большие сомнения. Этот завод сто раз уже должен быть открыт, но до сих пор стоит. Приведите мне пример успешного бизнеса в Елабуге? Все, что там начиналось, года через 3 заканчивалось. Шевроле-блейзер, Фиат-Дукато... Форд все лето стоял

  • Анонимно
    12.08.2014 14:22

    За всю историю Турции и России Эрдоган самый пророссийский политик и за него держаться надо .Турцию не взяли в Евросоюз, надо срочно ее принять в СНГ. Америке это очень не понравиться.

  • Анонимно
    12.08.2014 14:35

    Даа, такой чуши от Гейдар Джемаля я не ожидал, особенно, когда факты отношения Россия и Турция, говорят о положительной динамике в сфере политики и экономики. И какой он такой эксперт, когда напутал все очевидные события последних 6 месяцев, где Эрдоган полностью поддержал политику Кремля и Путина.

  • Анонимно
    12.08.2014 14:37

    ПанАлекс пишет полную чуш. По себе знаю "дружественное" отношение граждан Турции к России. Лет семь назад будучи на отдыхе с семьей в Кемере вечером прошлись по местным бутикам. Так услышав нашу татарскую речь в одном из магазинчиков местные играющие в нарды или что-то типа этого задали пару вопросов . Первый хорошо ли живется в России татарам! и следующий почему бы вам не отделиться и пожить самостоятельно.Больше всего удивило их знание географии что раздел мог быть до границ Астрахани а там и Турция рядом.Впрочем любой знающий татарский язык и говоривший на нем в Турции мог на себе испытать особое расположение граждан Турции. Ну а кричащие вывески магазинов "Татарам даром" сами говорят о себе.

    • Анонимно
      12.08.2014 15:44

      Историю не знаете видимо вы и ваша семья, а то что Казанское Ханство рулило всей Россией от Москвы до Астрахани, и до Уральских гор знают все. А турки переживают, что мы татары теряем свои тюркские корни.

      • Анонимно
        12.08.2014 17:10

        15. 44. Не надо надувать щечки болтовней что "рулили" от и до.Турки переживали и переживают только за себя и это естественно.У них никаких автономий и прочих развлечений для желающих порулить или хотя бы подержатся за него. Если ты живешь в Турции то ты турок. И это правильно.А песнь песни и "апипить" пожалуйста на здоровье.

        • Анонимно
          12.08.2014 18:27

          И тебе сынок напомнить надо, что Золотая Орда правила Древней Русью 270 лет!!! И без Ярлыка Казанского Хана Ни один Князь не назначался.

          • Анонимно
            12.08.2014 19:40

            18. 27. а тебе дедок пора бы знать, что "ни один князь" русский никакого ярлыка у казанского хана не испрашивал. Не знаю, бабай, где ты такой ахинеи начитался, а скорее всего наслушался у эбиек на лавочке. Читать надо, а не по клавиатуре елозить.Такой чуши даже фермер не произносит.

            • Анонимно
              12.08.2014 21:29

              БРАВО!!!

              • Анонимно
                13.08.2014 00:44

                Александр Ярославович Невский получил ярлык на Великое Киевское княжение. На русские земли были наложены тяжелые налоги — ясак (дань) , харадж (поплужный) , тамга (торговая пошлина) , сусун и улуф (корм и питье)БРАВО, и Вас поздравляю с глубоким знанием истории!!!

            • Анонимно
              13.08.2014 00:16

              Золотая Орда правила на Руси 300!!! лет, и это исторический факт.

            • Анонимно
              13.08.2014 00:37

              Митрополит московский- святитель отец Алексий лично ездил в Орду просить у Хана Науруза ярлык на княжество, и молвил следущее:" - Великий царь! Дмитрий Иванович, князь Московский, приветствует тебя и приносит поздравления с воцарением на престоле Великой Орды. Пусть счастье и благоденствие всегда сопутствуют твоему царству! Здоровье тебе, женам и детям твоим князь желает! Готов служить тебе впредь так, как служили его предки! Начиная с деда Дмитрия Ивановича – Ивана Калиты, Москва исправно собирала выход с северных княжеств и своевременно доставляла его в Сарай. И никогда прежде не случалось заминок. А вот теперь ярлык на великое княжение у Дмитрия Суздальского, полученный неизвестно по какому случаю от Навруза. Просим устранить несправедливость и дать ярлык князю Московскому!"Дедушка мудрый, а ты "иван дурак", ГУГЛ надо читать однако!, там все написано, как князь Московский, Суздальский, Тверской и др. получали ярлык на правление от Золотой Орды.

              • Анонимно
                13.08.2014 16:42

                Грамотей 00.37. Вам надо во время бессонницы не по клаве елозить, а книжки читать. Этот дедушка действительно "мудер" если путает хана ордынского с казанским. Это две большие разницы.О товарище Невском все давно известно и не надо занимать ликбезом БО. Добавлю только, что если бы не он, то Русь превратилась бы, с легкой руки данилки, в Галичину. За, что и уважаем и орден его имени восстановили.Правда при Сталине давал его офицерам за ратные подвиги, а сейчас даже "зюгановы" получают.

            • Анонимно
              13.08.2014 00:59

              Да Вы не нервничайте, просто историю подучите. Тогда и узнаете, когда у казанского хана ярлык получали. Это же просто...

          • Анонимно
            13.08.2014 11:58

            Вообще-то это был не казанский хан, а ордынский хан, со столицей с Сарае.

    • Анонимно
      12.08.2014 17:57

      Это не турки были, туда приезжают со всего бывшего ссср торговать на сезон. Турки обычно не торгуют, а нанимают продавцов. Видимо эти были с кавказа.

      • Анонимно
        12.08.2014 23:23

        Татарский язык практически не с каким языком кавказа не похож , а с турками можно объясняться и понять друг друга.

  • Анонимно
    12.08.2014 14:54

    Эрдоган поддерживает ИГИШ? Откуда интересно у него такая информация? Против них воюют все-Асад,Исламский фронт,Джабхат ан нусра,Хезболла,Стражи Исламской революции,курдский Пешверга,Армия Ирака и теперь еще и авиация США,удивительно но на сегодняшний день ИГИШ натупает и становится мощнее.как такое происходит?непонятно

  • Анонимно
    12.08.2014 16:23

    Логика, ИМХО, простая. Там, где действуют террористы, ищи хорошо законспирированное, эшелонированное участие дяди Сэма и его трансатлантического островного союзника.

  • Анонимно
    12.08.2014 16:23

    Для 15.44 Ты историю изучаешь по книгам Академии наук Татарстана? Неужели самого Хакимова начитался про "рулили". Жаль тебя ты жертва, ты будущий кто будет орать слава татарстану татарам слава и т.д. Будьте бдительны люди

    • Анонимно
      12.08.2014 18:45

      Ну а ты можешь просто загуглить сколько лет правила Золотая Орда на Руси. 270 лет из истории не выкинешь, и убедишься, что ГУГЛ с Академией Наук Татарстана "рулит" по сей день.

    • Анонимно
      12.08.2014 18:47

      Золотая Орда правила на Руси 300!!! лет, и это исторический факт.

  • Анонимно
    12.08.2014 16:40

    Писали что в прошлом,Джемилев был чуть ли не другом Эрдогана,что бы это сейчас! значило для.крымнаша.? эй стратеги,знатокидиванные,алексы разные и прочие,есть что сказать?

  • Анонимно
    12.08.2014 17:30

    Похоже на то, что у Ататюрка всё-таки до конца не получилось. А жаль.

  • Анонимно
    12.08.2014 18:41

    Ататюрк так же, как и Ленин это ставленник английской контрразведки, задачей Ленина было смещение Монархии, так как она была связана кровными узами с немцами , втащить Россию в войну против Антанты и открыть восточный фронт против Германии. А Ататюрк еврейского происхождения должен был расчленить Османскую Империю пополам, ослабить религию Ислам в регионе и раздробить тюркские нации. И Ленин и Ататюрк выполнили свою миссию на пять с плюсом.Эрдоган как и Путин собирает свою государственность по частям, и радует, что эти два парня поняли друг друга с полуслова и заняли явно антиамериканскую политику. Надо предложить Турции вступить в ШОС и СНГ, пока Эрдоган у власти.

    • Анонимно
      12.08.2014 19:02

      Что верно то верно, из-за проанглийского Ататюрка, который без боя отдал половину Османской Империи, нынешний Азербайджан неизвестной тогда АССР в руки Ленина, страна потеряла половину территории. Ататюрк так же ввел в оборот к окончанию глагола ...YORUM, таким образом разделил Османскую Империю не только территориально, но и разделил язык. Ататюрк- это трагедия тюркского народа, он следуя указаниям англичан разделил тюркские народы.Эрдоган это все понимает и взял курс на независимость, что не понравилось за океаном. Успехов ему в работе.

      • Анонимно
        12.08.2014 23:22

        Это значит теперь так называется - "без боя отдал половину Османской Империи", когда Ататюрк в войне за независимость воевал со всей Антантной, и успешно и ещё грекам не дал Константинополь и Западную Анатолию возвратить, не говоря уже про армян и курдов (которых враг тюркского народа обозвал "горными турками", случайно потерявшимися и забывшими о том, что они турки)? А, значится, "отдал тюркские земли в руки Ленина" - это когда он по соглашению с ним без единого выстрела получил половину исторической Армении с Карсом, которую ещё с Мировой войны контролировала русская армия? Интересные у вас теории, однако.

  • Анонимно
    12.08.2014 18:49

    Поздравляем Эрдогана, с Путиным они нагнут Америку!

    • Анонимно
      12.08.2014 22:45

      Ошибаетесь, Эрдоган американская шестерка. На следующий день после крымского референдума турецкие бандиты ворвались в сирийский город Касаб и устроили там армянскую резню. Скажите еще, что Эрдоган тут не при чем

      • Анонимно
        13.08.2014 00:02

        Судя по этим рассуждениям, Обама приказал Эрдогану устроить армянскую резню в сирийском городе Касаб? И эта публика чего-то тут читает и комментирует!

        • Анонимно
          13.08.2014 10:23

          "И эта публика чего-то тут читает и комментирует!" Когда нет аргументов всегда начинается переход на личности. Вы хотите сказать, что нападение на Сирию на следующий день после референдума случайность??? Естественно Обама не давал приказа резать армян, но идея напасть на Сирию, передав тем самым пламенный привет России, естественно исходит из США. В политике нет случайностей.

          • Марат Ш
            13.08.2014 23:17

            Главные пропагандисты, подстрекатели и агитаторы в массМедиа России - Симоньян, Кургинян, Мигранян, Габрилян. Как так случилось-то, ребята?

      • Анонимно
        13.08.2014 00:49

        Нет это вы ошибаетесь, ЭРДОГАН отказался разговаривать с Обамой! Причиной отказа от прямых переговоров с Обамой Эрдоган назвал недовольство позицией США по сирийской проблеме, а также по политике Израиля, который «превзошёл Гитлера в варварстве», сообщает агентство Associated Press.Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/42279#ixzz3ADGKAd00

        • Анонимно
          13.08.2014 08:41

          Смешно ей богу. Политики всегда артисты. Политик может что то сказать, хлопнуть дверью, но оценивается политик не по словам, а по делам. А дела таковы: сирийско-турецкая граница не закрыта, по ней бандиты шастают туда-сюда как по бульвару. Вот когда он закроет это бандитское логово, вот тогда он нагнет США.

  • Анонимно
    12.08.2014 18:49

    Турция - дружественное Татарстану государство, поэтому откровенно враждебно к России относиться не будет.

    • Анонимно
      13.08.2014 10:34

      А как вы считаете история с принудительной посадкой пасажирского самолета Москва-Дамаск с целью изъятия запрещенного оружия - это откровенно враждебный поступок или это просто враждебный поступок? Дружественным его точно не назовешь, ибо запрещенное оружие так и не было предъявлено, а значит не найдено

  • Анонимно
    12.08.2014 20:12

    Со многим согласен. Но! много вещей кажутся откровенным бредом, хотя, конечно, Джемаль далеко не дурак. К примеру: Турция поддерживает ИГИШ??? Что за глупость. Откуда такая инфа и на чем основана???

    • Анонимно
      13.08.2014 08:52

      Не знаю на чем ее основывает Джемаль, но я ее основываю на том, что вся турецко-сирийская граница открыта для бандитов всех мастей, которые провозят из Турции оружие и пополняют там силы после ранений. Этим самым он ослабляет Сирию, которая борется на многих фронтах и не может полноценно противостоять ИГИШ, т.е. Турция косвенно поддерживает ИГИШ. Турция в очень удобном положении, ей ИГИШ не страшен, ибо там тоже не дураки на страну члена НАТО они не полезут

  • Анонимно
    13.08.2014 00:26

    недавно на отдыхе в турции,спросил у местных в Анталии,почему не любите Эрдогана.Ответили: Эрдоган против продажи алкоголя и табака,а так же при нем начали везде отстраивать новые мечети и торговые центры.Женщинам в платках разрешено теперь работать на госслужбах.Разве это плохо спросил я?Они ответили что это не демократично.

  • Анонимно
    13.08.2014 08:50

    «С Эрдоганом Турция займет антироссийскую позицию и будет наращивать поддержку крымских татар» - с чего бы это такая убеждённость?

    • Анонимно
      13.08.2014 11:26

      пусть поддерживает. крым все равно российским останется.

      • Анонимно
        13.08.2014 13:53

        Эрдоган поддерживает российский Крым, об этом он открыто заявил, когда Европа осудила нас.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль