Общество 
12.08.2014

Минсельхоз РТ рассказал, какой будет жизнь без пармезана

Ведомство Марата Ахметова раскрыло объемы импорта продуктов в Татарстан: мясо — 2,9%, птица — 7,9%, фрукты — 14%

Сегодня минсельхоз Татарстана устами замминистра Николая Титова сделал ряд заявлений, предназначенных для того, чтобы успокоить население. Со слов чиновника, продовольственная безопасность республики на фоне санкций не вызывает сомнений. Почти все — молоко и мясо, яйца и овощи — есть с запасом. Не хватает разве что изысканных твердых сыров. Главная проблема, как узнал побывавший на брифинге в Доме правительства корреспондент «БИЗНЕС Online», по-прежнему сбыт. Селяне не готовы мыть и фасовать мясо-морковку-картошку, а сети с высот своих твердых контрактов пока не спустились на грешную землю к местным поставщикам. А еще в минсельхозе РТ опасаются, что вместо интереса к местным производителям «сетевики» заключат контракты с Аргентиной, Чили и Китаем — и тогда «шоково-санкционная терапия» Владимира Путина окажется не полезнее шоковой терапии гайдаровских реформ.


ТАТАРСТАНУ НЕ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО СЫРА И ПЛЕМЕННЫХ ЯИЦ

Сегодня готовность Татарстана ответить Западу продовольственными санкциями с благословения президента РФ Владимира Путина стала гвоздем программы на брифинге в кабмине РТ. Первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов, вкратце рассказав о ходе полевых работ (с полей убрано 40% зерновых с результатом 1,3 млн. т), перешел к вопросам обеспеченности республики продуктами местного производства.

С прошлой пятницы рабочая группа, созданная по поручению президента РТ Рустама Минниханова, мониторит уровень цен на продовольствие. Пока никакого ажиотажа или роста цен ни на рынках, ни в магазинах не наблюдается — скорее наоборот, сезонные овощи слегка пошли вниз. Подешевели картошка и капуста, что неудивительно в момент сбора урожая.

Покопавшись в бумагах, замминистра озвучил ряд любопытных цифр по объемам завоза в Татарстан заграничных продуктовых аналогов. В частности, импорт молока — 1,2%. Мясо КРС — 2,5%. Овощи — 5,8%. Птица — 7,9%. Свинина и рыба — по 13%, фрукты и ягоды — 14%. Сыр — 30%. Однако производится в Татарстане продуктов гораздо больше, пожалуй, единственное, чего у нас нет, так это сырных деликатесов. Твердые сыры вроде пармезана в республике не делают.

«Что касается нашей республики, мы не испытываем никакого дефицита в данных видах продукции, — заявил Титов. — Единственное, это твердые сыры. Мясом в убойном весе мы обеспечены на 111 процентов. Говядиной — на 88 процентов, свининой — 162 процента, птицей — 117 процентов, молоком — 119 процентов, яйцом — 108 процентов, сахаром — 177 процентов. Кстати, по сахарной свекле ожидается неплохой урожай».

Рустам Минниханов (в центре): «Мы должны создавать условия для сельхозпроизводителя, — сказал Минниханов. — Это в том числе обеспечение кредитами для развития бизнеса, а также возможность реализовать сельхозпродукцию»
Рустам Минниханов (в центре): «Мы должны создавать условия для сельхозпроизводителя. Это в том числе обеспечение кредитами для развития бизнеса, а также возможность реализовать сельхозпродукцию» (фото: www.tatcenter.ru)

НЕ ОТНЯЛИ БЫ ШАНС ПРОДАТЬ СВОИ ПРОДУКТЫ

Что до молока, то ежесуточные надои в Татарстане — 3291 т, с учетом параметров жирности это 3,7 тыс. тонны. Из них по 300 т в сутки вывозится из республики в другие регионы. Назвал Титов и цифры запасов на складах с раскладкой по компаниям. Так, УК «Просто молоко» (наиболее крупная из названных компаний) аккумулировала 652 т сливочного масла, 1621 т сыра, 526 т сухого молока, 369 т творога. Отпускные оптовые цены замерли на месте: масло стоит от 205 до 235 рублей, сыр — от 210, творог — от 110 рублей за килограмм. Читай: дефицита на основные продукты нет, резюмировал он.

Под прямой запрет попало совсем немного продуктов, и запрет этот не критичен. Но есть и то, что Татарстан у себя не производит вовсе. Это горшечная продукция, срезы цветов. А также кормовые добавки, в том числе для птицы, КРС и свиноводства. Есть проблема с племенной продукцией: суточные цыплята, инкубационное яйцо, семена из Нидерландов и Германии. Крупнейшие производители уже озаботились этим вопросом — так, совхоз «Майский» заготовил семена на год вперед.

Вместе с тем республика, как известно, находится не в изоляции. Как только крупнейшие импортеры того же мяса в полной мере хлебнут дефицита, они начнут как пылесосом высасывать сырье отовсюду. В том числе из российской глубинки. Потому что во все времена революции делались в столицах, которые надо будет в любом случае кормить. Нет ли опасений, что все объемы втянут центральные регионы, перекупив все на корню?

«Мы живые люди, должны регулировать, — ответил на этот вопрос «БИЗНЕС Online» Титов. — Неслучайно же президент дал указание создать координационный совет, мониторить... Все должно быть под контролем. Никто не запрещает вывозить излишки — границы не закрыты. Но прежде всего мы должны обеспечить собственное население».

Кроме того, нет пока никакой ясности по поводу промелькнувшей информации о том, что Москва выделит на поддержку сельского хозяйства 50 млрд. рублей в связи с объявленными санкциями. Но об этом пока не слышно.

«Не перевели бы вектор поставок запрещенной продукции на страны Южной Америки, Чили, Китая!» — ответил на этот вопрос Титов. И добавил, что на этой неделе республика получит от минсельхоза РФ погектарную поддержку на сев озимых — эти средства будут быстро доведены до хозяйств.

РОССТАТУ ПОДСКАЖУТ, КАК СЧИТАТЬ ТАТАРСТАНСКУЮ МОРКОВКУ

Все, чего пока не хватает, село готово обеспечить, заверил Титов. И тут же назвал ряд проблем. К примеру, обеспеченность республики собственными овощами — 56%, но, по словам замминистра, это не означает провальных цифр: все дело в хитрой статистике. Росстат, по его словам, на одном квадратом метре «видит» 2 килограмма моркови — это надо как минимум в 2 - 3 раза умножать.

Хозяйства республики могут полностью обеспечить спрос на овощи, констатировал Титов. Но привыкшие к сервису магазинов покупатели воротят носы от морковно-картофельных развалов, покрытых комьями земли-кормилицы. Мойка и фасовка овощей — так, чтобы потом получались аккуратные, красивые пакеты, которые удобно класть в корзину покупателю супермаркета — ахиллесова пята фермерства.

«Многие наши фермеры уже работают с торговыми сетями, — как бы оправдывая инерционность хозяйств, добавил Титов и привел в пример хозяйство Владимира Аппакова, заключившего договор с «Эссеном». — Сети начинают, не скажу, что диктовать, а просить фермеров выращивать ту товарную продукцию, которая пользовалась бы спросом».

И рассказал, как на вчерашнем совещании Аппаков, похвалив вкусную морковь буинских фермеров, тут же заметил, что сетевики не жалуют конусообразную морковь. Ну, привыкли «городские» к удобным рыжим цилиндрикам в аккуратных сеточках, и все тут!

То же самое с мясом. Если курятину птицефабрики паковать научились, то упаковка говядины и свинины все так же хромает.

Для решения «сетевых» вопросов минсельхоз РТ планирует организовать очередную «стрелку» фермерства и «сетевиков», чтобы снова показать товар лицом и определить точки роста этого «тандема» на будущее. Если местный товар попадет в сети, можно будет не беспокоиться по поводу роста цен, считает Титов.

«Просто молоко» готово закрывать все потребности республики в молочке
Компания «Просто молоко» готова закрывать все потребности республики в молочной продукции

«ПРОСТО МОЛОКО» ГОТОВО ВЗЯТЬСЯ ЗА ПАРМЕЗАН, НО...

Главный вопрос крестьянства — по-прежнему попадание в сети. Но, как оказалось, не только для крестьянства. По словам исполнительного директора УК «Просто молоко» Елены Панченко, которая также присутствовала на брифинге, компания готова закрывать все потребности республики в молочной продукции. Но нужна поддержка, в том числе министерства, по более глубокой работе с сетями, особенно федеральными.

«Условия, которые они выставляют, для местных производителей, даже если это «Просто молоко», весьма непростые, — пояснила она в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online». — И в этом вопросе сети управляют производителем, а не наоборот: сети являются конечным местом, где сходятся все потребители».

Компания готова также «закрыть» и вопрос с сырами, вдвое увеличив объемы выработки продукта. По словам Панченко, единственное, в чем будет «некоторый ажиотаж», — это твердые сыры: их в республике не выпускают. И дорогие виды сыров вроде пармезана могут исчезнуть с прилавков.

«Но учитывая, что правительство сейчас берет курс на импортозамещение, при условии определенной поддержки наша компания также готова производить такие сыры», — добавила Панченко.

Напомним, ранее в компании «Ашан» уже заявили «БИЗНЕС Online» о планах расширить сотрудничество с локальными поставщиками и упростить процедуру заведения новых.

Селяне пока не готовы мыть и фасовать, как это делают, например, на "Белой даче" в Алабуге

«МЫ-ТО ГОТОВЫ ДАВНО, НАС СДЕРЖИВАЕТ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ КРЕДИТОВ»

Владимир Аппаков — глава ФК «Земляки»:

— Мы-то готовы давно, нас сдерживает только отсутствие кредитов, денежных средств. Если дадут кредиты, то мы, конечно же, будем этим заниматься. Сколько надо, столько мы и сможем произвести! Я имею в виду овощи. А пока что очень много продаем на сторону: в Москву, в другие регионы. А такая упаковка уже у троих сельхозпроизводителей есть. Они продают свою продукцию сетям. Так что если нам дадут кредиты, то фермеры готовы купить это оборудование.

И я не думаю, что потом, когда санкции кончатся, мы с этим оборудованием останемся, что торговые сети от нас отвернутся. Потому что мы уже сейчас не хуже иностранцев производим эту продукцию, судя по качеству. Наши овощи и фрукты намного лучше, и на них всегда будет спрос.

Ирек Хамадишин — фермер:

— Нам для такой фасовки нужна поддержка государства. Я по себе это знаю. Я построил цех по забою и переработке гусей, эта линия у меня начнет работать в октябре. Но для одного фермера это очень дорого, а настоящая потребкооперация в данный момент у нас еще не работает. Объединенных денег нет. Вот эту функцию поддержки фермеров, которую должна выполнять потребкооперация, сейчас должно взять на себя государство. Оно должно финансировать переработку, тогда мы и будем поставлять качественный, фасованный, хороший товар в торговые сети.

С запуском этой линии я хочу в 10 раз увеличить поголовье выращиваемых у меня гусей. Не думаю, что торговые сети, согласившись покупать у местных фермеров товар, потом от него откажутся. За время действия санкций мы успеем занять какую-то нишу на рынке, отработаем механизм взаимодействия с сетями. Мы должны воспользоваться предоставившейся возможностью занять этот рынок. Потом уже пускай попробуют нас из него выдавить... Если государство нам поможет с переработкой, мы эту нишу никому не отдадим!

Мурат Сиразин — фермер:

— Я работаю с сетевыми магазинами, такими как «Бахетле», «Эссен». Требования у них типовые: товар должен быть в евроупаковке. У меня есть итальянский вакуумный упаковщик и все необходимые упаковочные материалы, в Казани их легко купить. Нужна этикетка по требованиям ГОСТа, декларация соответствия ГОСТу и требованиям Таможенного союза. Почти все крестьяне и фермеры готовы удовлетворить требования сетей, но в чем нужна помощь правительства — для наших товаропроизводителей необходимо создать условия, как, например, в «Бахетле», где есть фермерские отделы, куда будет поступать товар от производителей без НДС. Фермеры и ЛПХ не платят НДС. Необходимо, чтобы фермеры не покупали декларации за большие деньги, а сами, как было раньше и как это происходит в Евросоюзе, ставили личное клеймо на продукции, то есть все бумаги выписывает сам фермер, а контролирующие органы выборочно проверяют товар.

95 процентов птицы и огромное количество скота приходит с запада со своими болезнями. Поэтому импортные коровы дохнут, дают низкие надои, не рожают телят в российских условиях. Все племенные хозяйства в стране загубили. Лично я развожу исконно русские породы птицы и коз, которые адаптированы к российским условиям. Я считаю, что это правильный путь в птицеводстве, а у нас таких хозяйств нет. Осталась всего одна птицефабрика, Кучинская, но и там делают 15 видов вакцинации. При коммунистах делали только одну, я вообще не делаю ни одной.

Минсельхоз Татарстана делает ставку на агрохолдинги и на «высокотехнологичные» фермерские хозяйства, а на фермах своей переработки нет. Нет сетей экопродукции, то есть рынков шаговой доступности и мест в магазинах, где крестьяне могли бы продавать свои овощи, молочку и мясные продукты бесплатно. Сейчас вместо семейных ферм создают мини-колхозы с наемной рабочей силой. Мы это уже проходили при коммунистах, когда все это развалилось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (110) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.08.2014 16:43

    Считаю что: 1.мини-колхозы проще проконтролировать,чем фермерские хозяйства.И те и другие быть должны.2.запретить импорт,разрешить прямой обмен на другую продукцию(например морепродукты).3.у нас есть возможность производить,выращивать любой овощ,некоторые виды фруктов,птица,скот.4.Столько пустующей земли,нужно раздать под сельхознужды самые приближенные к инфраструктуре участки,а не строить на 15 сотках по 6 танхаусов как происходит во многих близлежащих районах г.Казани.(зачем аккумулировать в одном месте столько людей? их нужно разбрасывать и человек сам потихоньку создаст вокруг пустующих участков инфраструктуру,тем более что покупают их богатые люди).Галям

    • Анонимно
      12.08.2014 17:39

      Богатые люди покупают землю, НЕ ДЛЯ сельхозпроизводства, а чтобы завуалировать размеры нажитого "непосильным трудом"

      • Анонимно
        13.08.2014 09:36

        надо грамотно использовать то, что есть в наличии, а не жаловаться. а истерику с сырами вообще непонятно кто организовал, сыра местного довольно много. если на мамадышский сыр наклеить иностранный логотип, то даже самые рьяные любители импорта будут довольны!

        • Анонимно
          13.08.2014 12:53

          долго думал и понял, что санкции выгодны для рф и рт - зачем отдавать молоко перекупщикам, чтобы они добавляли туда пальму и продавали кефирчики данон за бешеные деньги? надо все оставлять себе, надо строить новые производства,кормить людей свежими и натуральными продуктами! даже у просто молока есть неиспользуемые мощности! это и новые рабочие места, и налоги в рф останутся, и людям польза. вот так щитаю.

        • Анонимно
          13.08.2014 15:01

          На брифинге прозвучала информация, «что единственное, чего у нас нет, так это сырных деликатесов. Твердые сыры вроде пармезана в республике не делают».Как технолог не могу не сказать о возможностях ООО УК «ПРОСТО МОЛОКО» производить и элитные сыры. Отработана технология производства сыра с высшей степенью зрелости- «Татарский delux» .На филиале «Мамадышский сыродельно - маслодельный комбинат» установлено современное оборудование , отвечающее требованиям всех новейших и традиционных технологий. На данном оборудовании возможно производить и все классические полутвердые сыры-такие как Голландский, Российский, Костромской, Пошехонский, Гауда, Маасдам, так и ряд элитных сыров. Конечно, в сыроделии не так все просто, и особая проблема в качественном, сыропригодном сыром молоке. Для производства твердых сыров требования к сырому молоку еще более жесткие и это понятно, сыр типа Пармезан должен созревать не меньше года. Решить этот вопрос теоретически возможно после предварительного исследования и закупки сырья необходимого качества в современных хозяйствах и у частных фермеров Татарстана. Доукомплектовать производство специализированными камерами для созревания сыров при необходимых температурно- влажностных режимах и через год на прилавках мы сможем увидеть и Татарстанский Пармезон или Мамадышский Пеккорино, вопрос- а на данный сегмент есть спрос покупателя? Цена у такого сыра будет далеко не 300 рублей за кг, а производить его по 100 кг на высокопроизводительном оборудовании (одна варка- 15 тонн молока или 1,5 тонны сыра) все таки нецелесообразно. И конечно же этот сыр, хоть и элитный, но Пармезаном не будет никогда, есть и климатические особенности конкретной местности и вековые традиции и секреты маленьких семейных сыроварен и конечно же запатентованные названия.С уважением, Тарасова Юлия Владимировна,начальник отдела Производства и контроляООО УК «ПРОСТО МОЛОКО»

          • Анонимно
            13.08.2014 16:43

            "ВсЁ так просто",дорогая тетенька,--ВСЁ ПРОСТО!...Ещё 100лет назад и не мечтали о ваших современных линиях производства,с соот. микроклиматом..--ВСЁ ДЕЛАЛИ(сыры) В ПОГРЕБАХ!А вы всё родить не можете,сделать сыр,который им нужен.Уж молкомбинату ни как не меньше 30-40 лет,А "БОМБУ" ИЗОБРЕСТИ НЕ МОЖИТЕ!)))-ПОЗОР!скотник.

            • Анонимно
              13.08.2014 17:52

              Я не тетенька,племянники есть у меня родные и законные,а сыр покупают все тот же Голландский и "бомб" не просят. А в погребах то сыр - делайте,кто запрещает? Или погребов не осталось?Давненько скотник Вас небыло слышно, не болеете ли часом ? Так вашего саркастического словца не хватает,прямо скучно на страницах без ваших комментариев.Вы уж не пропадайте так надолго,людей то развлекать надо

              • Анонимно
                14.08.2014 20:48

                да я всегда здесь,это вас не видать))А вот кубанские технологи,в отличии от вас давно этот ассортимент(буржуйский)выпускают!Надо бы и вам "сгонять за опытом",может кто поделиться,как любит говорить наш минсельхоз)))скотник.

                • Анонимно
                  15.08.2014 11:19

                  Кубанские давно стали делать сыр с белой плесенью аналог Бри, для этого нужно только отдельное производство,все-таки применяют культуру на плесневелых грибах. Учиться можно и у Алтая, где Советский и Швецарский сыр производят, но там сырье- сказка,нам такое и не снилось.

            • Анонимно
              14.08.2014 08:07

              Скотник, вы как сказали Бомбу, так сразу что-то знакомым повеяло,почти родным. А "Скотник"- потому что всю грязь и нечистоты вычищать приходится?

          • Анонимно
            13.08.2014 17:32

            А почему тогда на складах лежит 1620 тонн сыра, как запасы товара, что вам деньги не нужны и об оборачиваемости товаров и денег не думаете.

      • Анонимно
        13.08.2014 09:47

        кто бы что ни говорил, а факт остается фактом - просто молоко крупнейший в республике производитель молока.

        • Анонимно
          13.08.2014 09:56

          видать не зря их на брифинг-то позвали...

          • Анонимно
            13.08.2014 13:07

            Уже все новости на прошлой неделе кричали, что ПМ могут удвоить производство.Чиатать тут - http://ria.ru/economy/20140807/1019183747.html Так что без бри, актимелек и всего остального проживем. Не так гламурно, зато сыто и спокойно.

            • Анонимно
              13.08.2014 16:45

              гламурно у тебя в голове,а молоко ...,--ОНО ИЗ ТИТЬКИ ТАК ЖЕ И ТЕЧЁТ!)))скотник.

          • Анонимно
            13.08.2014 15:35

            Откуда у Минсельхоза РТ данные по вывозу молока 300 тонн сутки в другие регионы? На самом деле 1300!!! Куда потеряли еще 1000 вопрос! Один "Данон" если что, более 500 тонн в сутки вывозит! Проверьте! Отраслевик.

    • Прям средневековьем запахло)) обмен)))

    • Анонимно
      13.08.2014 09:34

      правильно! в татарстане много возможностей развивать сельское хозяйство - и мощностей много, и сырья.

  • Анонимно
    12.08.2014 16:45

    Господи,а что такое Пармезан?

    • Анонимно
      12.08.2014 17:22

      ага, можно подумать что пармезан ел каждый житель... основная масса так и ела российский (мамадышский).

      • Анонимно
        12.08.2014 18:34

        Мамадышские сыры кстати тема! Они вкусные. В крупных сетях их бы побольше, может в Ашане появятся сейчас. Буду брать!

        • Анонимно
          13.08.2014 09:39

          во все, что произведено в РТ еще не научились всякую гадость добавлять, эти продукты везти ближе, в них пользы больше. ну не может остаться что-то натуральное в молоке, у которого срок годности ГОД! покупайте местное, есть же много татарстанских марок, хоть то же просто молоко.

    • Анонимно
      12.08.2014 20:26

      Это сыр. И да, я Господь. Есть ещё вопросы?

    • Анонимно
      13.08.2014 12:44

      вот зачем нам импортная молочка? пармезан используется больше всего в итальянской кухне, а в русской и татарской больше нормальных продуктов - молоко, сметана, корт. Зачем валио, если есть просто молоко и змк?

  • Анонимно
    12.08.2014 16:48

    а ничего, что большинство компаний (в том числе ритейлеров)импортируют товары в Москву, а только потом продукция развозится по регионам? Поэтому грошь цена такой статистике. Посмотрите лучше, сколько всего ввозилось из запрещенного в РФ и простым математическим решением вычлените долю Татарстана (хотя бы исходя из населения). Картинка резко изменится

  • Анонимно
    12.08.2014 17:11

    Правильно. Чтобы все было ОК. Надо решить вопрос с сетями, особенно с федеральными.

    • Анонимно
      13.08.2014 14:19

      совсем скоро наконец на прилавках будет местная продукция! жаль только, что для этого потребовалось политическое решение,а не решение внутренней экономики((

  • Анонимно
    12.08.2014 17:32

    Ведомство что-то лукавит, цифры дефицита надо как минимум увеличить в три раза! Ну разве что по птице может где то рядом

  • Анонимно
    12.08.2014 19:03

    Считаю, что санкции принесут нам двойной вред:1. В первое время их действия пострадают потребители, а также бизнес, который был связан с запрещенными продуктами (а это налоги, зарплата, доход транспортный компаний и т.п.);2. Сейчас сельхозпроизводители начнут расширять производство: возьмут кредиты, начнут нанимать дополнительных работников, затеют стройку. НО, санкции введены НА ОДИН ГОД. По истечении года все станет по-прежнему, импортные товары хлынут в Россию, вытеснят с полок излишний отечественный товар, который был кстати только во время санкций. Это приведет к невозврату кредитов, банкротствам обнадеженных фермеров, увольнению ранее нанятых работников...

    • Анонимно
      13.08.2014 16:54

      согласен со вторым пунктом,только Сх производство не делается за один год!,-ни молочка,ни КРС животноводство,да и яблони(путные) ни вырастают---одним словом НЕПОНЯТКИ?!.скотник.

  • Анонимно
    12.08.2014 19:20

    Что за бредь, в буинске ни один фермер не выращивает морковь. Это на ярмарке, наверное, показали из личного подсобного хозяйства.

    • Анонимно
      12.08.2014 21:34

      В Буинском районе не то, что один фермер, а целая деревня выращивает морковь, причем очень давно. Даже название деревни (Кишер Аксуы, что означает Морковные Аксу).

      • Анонимно
        13.08.2014 20:15

        Точно деревня под названием "Кишер Аксу" есть, но моркови нет. житель деревни

  • Анонимно
    12.08.2014 19:20

    Запрещенная красная рыба скорее всего будет завозиться через транзитные страны виде готовой продукции, сырье для местных переработчиков уже выросло в разы, что обязательно скажется на полке.
    В федеральные сети не достучаться годами+ их условия и НДС приводит к двойному налогообложению через транзитные ЮЛ, а чаще потере НДС через "помойки"
    И все упирается в "логистику", нужен центральный оператор датируемый государством, который обеспечит сбор и доставку ЭКО продукции

    • Анонимно
      14.08.2014 13:51

      Сегодня приехала в магазин Шведские продукты в Икеа, а лосося нет!!! Все жизнь там был прекрасный лосось, вкуснейший, стейками... и все (((

  • Анонимно
    12.08.2014 19:33

    Первый зам. Министра сельского хозяйства вообще не в курсе. Фрукты у нас в Татарстане вообще не имеет товарного производства, а бахчевые тоже. Все они 99% завозные. Потом по молоку. Молоком обеспечены, даже якобы вывозим. Но тогда почему завозим импортные молочные продукты и ввозим из других регионов России. Население не только молоко употребляет, у нас нет почти хорошо упакованного высокого качества молочной продукции. Кефиры, йогурты, катык и молоко тоже упакованное на синюю пленку у ООО "Просто молоко" не вызывает уважения. Технология у них тоже отсталая. О твороге и говорит не приходится. Вот о чем надо говорит в этих совещаниях, проблема не только у фермеров.

    • Анонимно
      12.08.2014 21:48

      Не то чтобы защищаю Просто молоко, но их творог ем. Эдельвейсковский тоже. Зеленодольский. А импортный не пробовал. И сырки ихие тоже не люблю. Сметана в синей пленке - нормальная, привычный вкус и приличный тоже. Молоко? Обычно беру в бутылках, иногда Просто молоко, но чаще Зеленодольск. Так что что-то вы тут не то пишете. Хотя на вкус и цвет, конечно. Может, вам Валео милее, я не знаю. Масло у Валео нормальное тоже, но наше не хуже ничем.

      • Анонимно
        13.08.2014 17:56

        Натуральное молоко прямо из молочного комплекса продает только Эдельвейс. Мы с женой говорим, когда в магазин отправимся, айда корову доит в Эдельвейс. Там автоматы охлаждающее молоко стоят и не переработанное и свежее молоко наливаем в бутылки. Вот это класс, так и мечтать только можно. Кроме того в Эдельвейсе в этом году стали пенсионерам скидку делать на продукты в размере 7%. И путин увеличил пенсию только на 7%.Молодцы Хайруллины, так бы сделали другие и по качеству и по поддержке пенсионеров. Теперь у нас есть фирменный магазин Эдельвейс.

    • Анонимно
      13.08.2014 10:05

      в чем отсталость технологии у просто молока? что кардинально изменилось в получении молока от коровы за последние несколько тысяч лет?)))у всех производителей процесс одинаковый, просто кто-то еще тратит дополнительно на красивую упаковку и картинки, а кто-то просто продает людям молоко, дешевое и натуральное.

    • Анонимно
      13.08.2014 10:51

      Полностью не согласна с комментарием по отсталой технологии компании "ПРОСТО МОЛОКО".На всех предприятиях проведена реконструкция и установлено современное оборудование,которое произведено в компаниях с мировым именем.Творог производиться на немецкой линии Альпма,продукция фасуется во всевозможные виды упаковок- в пленку,в современную комбинированную упаковку фирм Тетрапак,Молопак, Елопак,в пэт бутылки- на любой вкус и финансовые возможности , фасовочные автоматы финских, итальянских, французских производителей молочного оборудования,если вас что-то не устраивает в качестве-работает горячая линия и вы бесплатно можете высказать свои замечания.Будем только рады узнать мнение покупателей и работать над пожеланиями потребителей. нач. производственного отдела Тарасова Ю.В.

      • Анонимно
        13.08.2014 17:12

        технологии нет вообще!Молоко,котое лежит по месяцу после ок. срока годности О ЧЁМ ГОВОРИТ,А???--ПРАВИЛЬНО!---О ПАЛЬМЕ!(лично убедился...)скотник.

        • Анонимно
          13.08.2014 18:05

          А зачем "пальму" в молоко добавлять? Что-то здравого смысла не вижу.А вы попробуйте дома в стакан молока чайную ложку подсолнечного масла добавить- оно же на поверхности плавать будет, что уж вы так в байки верите?

          • Анонимно
            14.08.2014 20:51

            в майонезе же не плавает твоё подсолнечное масло,А!)))Сначала подумай,потом пиши!скотник.

            • Анонимно
              18.08.2014 09:58

              Майонез- структура другая,эмульсия называется, и состав другой ,а масло растительное не плавает,потому что стабилизатор его держит,крахмал, и яйца, у кого перепелиные а у кого порошок яичный.

      • Анонимно
        13.08.2014 17:43

        Ув. Тарасова Ю. выпускайте хотя бы такой творог, как творог зерненый "Домик в деревне", Эдельвейс в магазинах продает постоянно, а мы покупаем.

        • Анонимно
          13.08.2014 18:08

          Творог зерненый производит Казанский молкомбинат 4% жирности с добавлением сливок и соли.

      • Анонимно
        13.08.2014 17:50

        Опять о твороге. А где у вас твороги типа "Данисимо" со всеми фруктами, а также с активиа, нет же дорогая и уважаемая Тарасова. Побольше в магазины ходите и смотрите, что народ любит.

        • Анонимно
          14.08.2014 08:47

          Народ любит то, на что хватит денег, он любит молочко в пленке, творог в пачке,да каши с макаронами. У моих родителей со стажем по45 лет пенсия по 7 тыс. рублей, они ни Даниссимо ни Активия ни Чудо реально полюбить не смогут,и таких не единицы.О Пармезане рассуждаете,а сколько малоимущих вокруг!Вы видели когда нибудь, чтобы на дверце холодильника висел амбарный замок?Это от детей,чтоб не съели все.Слепцы вы все малодушные!

        • Анонимно
          14.08.2014 10:24

          В настоящее время идет работа над расширением ассортимента производимой молочной продукции ,в том числе планируется запуск и творожных дессертов типа Данисимо и Активиа, предусматривается использовать только натуральные компоненты,в скором будущем мы постараемся предложить покупателю свою альтернативу продукции Данон. Тарасова Ю.В.

  • Анонимно
    12.08.2014 20:07

    это официальные данные,черный рынок мясо-60%,а остальное 75%.

  • Анонимно
    12.08.2014 20:08

    Запасы молочной продукции на складах УК "Просто молоко" это созданы они вынужденно, т. к нет потребителей и из-за низкого качества никто не хочет купить. И при Вамине так же было, до 10 млрд. руб. запасов было, т. е не реализованной продукции. И эти запасы оформлялись в залог по обеспечению кредитов.

    • Анонимно
      13.08.2014 10:57

      Ну по запасам продукции низкого качества это чисто ваши домыслы. существует распространенная практика закладки на хранение продукции для реализации ее в период естественного спада заготовки сырого молока.И храниться только та продукция, которая имеет длительные сроки годности, сметану с кефиром никто хранить не будет.Вы что думаете, в компании специалистов и экономистов нет?

      • Анонимно
        13.08.2014 12:56

        Неплохая продукция у ПМ, я обычно молоко беру и сметану. Молоко портится быстро, это даже радует, значит настоящее, а не разбодяженное непортящимися добавками. У пармалат например, сроки хранения до 9 месяцев доходят, страшно подумать, что они туда кладут и есть ли там вообще в составе молоко.

      • Анонимно
        13.08.2014 17:38

        Чушь, вы во время спада молоко, больше сыр что ли покушаете?

  • Анонимно
    12.08.2014 20:30

    фрукты и ягоды — 14%Это как? 86% выращено в Татарстане? Очень сложно поверить, очень...

    • Анонимно
      12.08.2014 21:50

      Это чистейшей воды который импорт, надо думать. Можно же везти из других регионов России или Таможенного союза. Это не будет импортом. Краснодарские яблоки, бахчевые астраханские не импорт.

      • Анонимно
        12.08.2014 22:47

        Всё равно не сходится. Отсекаем сразу же те "товары", которые в принципе не "производятся" в "неимпортной зоне" : бананы, ананасы и т.д.Кроме этого остаётся у нас зима(часть весна/осень), во время которой наша "неимпортная зона" не производит продукции. А с качественным сохранением продукции у нас туговато.Стоит отметить, что указанный период добро снабжён праздниками, в момент которых у нас очень сильно повышается потребление именно этой группы товаров, вплоть до скачка цен на них.Естественно, это лишь моё предположение, но откровенно говоря не верится в столь низкий процент. Не видно, чем может быть замещён импорт.

  • Анонимно
    12.08.2014 20:34

    На каз.мол.комб на складе молока тба только несколько тыс.тонн, со сроками которые подходят , хотя и напечатанные были вперед, и сыров там никаких нет, Нов. Руководство сух . Молоко начало штамповать и скидывать по взаиморассчету трейдорам молока, а те в свою очередь псевдодилерам , тобиш перекупам ...

    • Анонимно
      13.08.2014 09:41

      давайте пруф! или вы работник склада? что-то в магазинах полки с простомолоком быстро пустеют((( да и с другими местными производителями тоже.

  • Анонимно
    12.08.2014 20:34

    Титов очень слабый первый зам...

  • Анонимно
    12.08.2014 20:39

    Продукция КМК ( просто молоко) по цене очень высокая и не конкурентноспособная , у Батьки дешевле, так что бездарный менеджмент прибывший из Челнов считает не прибыль а убытки....

    • Анонимно
      13.08.2014 11:15

      Так давайте поддержим белорусское производство молочных продуктов,мы же добрые, а татарстанские заводы закроем, а все кто на улице безработные остануться- может поедут за заработки в другие регионы?

  • Анонимно
    12.08.2014 20:41

    Незря Титова с Амурской обл. гвоздодером выгоняли, очень слабый на таком посту!

  • Анонимно
    12.08.2014 20:43

    У псевдодилеров Вамина цены почему то ниже чем на заводе, что за схемы? Взаимозачет вроде как прекратили, подделкой занимаются?

  • Анонимно
    12.08.2014 20:45

    КМК потерял всех сетевых федеральных клиентов из-за ручного руководства предприятием, вот и результат...

  • Анонимно
    12.08.2014 20:47

    Казанский холод развалился .какое мороженное будем есть?

  • Анонимно
    12.08.2014 20:49

    Ооо Арча это полное добавление растительного жира типа Союз, ГОСТа нет, а был выбор с импортом.....Батька спаси !

  • Анонимно
    12.08.2014 21:03

    Челны холод тоже трещит с проблемами с фед.сеток

  • Анонимно
    12.08.2014 21:05

    На рынках все еще тюлячинское масло, а завод уже 2 года не работает. Где Селивановский ?

  • Анонимно
    12.08.2014 21:15

    А Фатых Саубанович предупреждал, что нужно прекратить проникновение растительных жиров в республику....

    • Анонимно
      13.08.2014 01:37

      А я слышал, что в РТ собираются строить завод по переработке пальмового масла...

      • Анонимно
        13.08.2014 10:09

        его можно данону продавать, а самим для смазки оборудования использовать))) покупайте местную продукцию, там пальмы нет.

  • Анонимно
    12.08.2014 21:18

    Байкот Ваминовской продукции , надо брать Просто молоко, пусть сам свою продукцию кушает будущий депутат госсовета!

  • Анонимно
    12.08.2014 21:22

    Дефицит по фруктам 14%? Думаю Ахметов и Титов с Луны упали! Польские яблоки, разные груши греческие апельсины и прочие фрукты из Европы сегодня занимают на полках более 40%. Россия своими санкциями сделала несчастными десятки тысяч европейских фермеров, ценой несчастья миллионов россиян. Зимой посмотрим на прилавки магазинов и на столы наших министров.

    • Анонимно
      13.08.2014 17:07

      зайди в соседский сад и набери УЖЕ ТЕЛЕГУ этих яблок БЕСПЛАТНО,засуши,засоли,замочи,замаринуй,сделай варенье из их...--твоя польша,после годового лежания в азоте,всё равно витаминов не содержит,тем более собранная НЕЗРЕЛОЙ!)))скотник.

  • Анонимно
    12.08.2014 21:23

    Каз.мол.комб нужно объединить с ЗМК., результат будет. Ак барс холдинг .

  • Анонимно
    12.08.2014 21:30

    Нужно было все это молоко, которое лежит на Казанском гор. Мол.заводе в Новороссию отправить, хоть какая то польза была бы.

  • Анонимно
    12.08.2014 22:12

    У говорунов(бюджетных прихлебателей)рацоион не поменяется.Будут пармезан из франции привозить по выходным.А остальным пальмовый сыри пальмовое молоко сойдет.

  • Анонимно
    12.08.2014 22:18

    Расхитители бюджетные прихлебатели будут себе пармезан из Парижу возить самолетом,а народ электорат можнои пальмой потравить

  • Анонимно
    12.08.2014 23:38

    Даже читать не хочю этих прихлебателей, кто считает что невозможно обеспечитть нашей качественной продукцией это враги народа. это азы да баннанами не смогут,но тут либо баннановаЯ странна либо самодастаточная страна. Вы вызываете уныние шакалы, любитетели пармезана.а я хочю пить просто молоко настоящее

  • Анонимно
    12.08.2014 23:56

    Хорошие сыры выпускал Буинский сыродельный завод,все распродали за 2 года, теперь один молоко приемник остался, таких заводов которые ждут своей учести штук 8 по республике,вот где потенциал

    • Анонимно
      13.08.2014 14:31

      это же хорошо, что потенциал есть, может и откроют чего, новые линии пустят..

  • Анонимно
    13.08.2014 01:22

    через мини-колхозы чиновнику легче воровать ,чем через фермерское хозяйство это давно поняли в мин.сельз.хозяйства,если что не так фермер отвечает рублем,а мини колхоз БУКМАШКОЙ,сколько денег можно списать в колхозе горожанину и не снилось(опыт есть 30-80г.20 века

    • Анонимно
      13.08.2014 08:39

      ваша наивность бесподобна.

      • Анонимно
        13.08.2014 17:02

        это твоя наивность бесподобна!---ОН ПОПАЛ В ТОЧКУ,МОЛОДЕЦ!С ув. К НЕМУ,и презрением к тебе-скотник.

  • Анонимно
    13.08.2014 10:49

    Мамадышские сыры вырабатываются в большом ассортименте и достойного качества, не уступающего импортным сырам. Уже в интернете шумят "как жить без низкожирного сыра Ольтермани компании Валио?", тогда как у Мамадыша есть сыр Диетический с массовой долей жира 14,4%, вместо 17% у импортного производителя, но мало кто об этом знает. Проблема в том, что эти сыры в Казани не найти, даже в фирменных магазинах ПРОСТО МОЛОКО, нет своих сыров (представлены сыры конкурентов), не говоря уже о достойном ассортименте. А ведь на Мамадышском СМК налажено производство фасованных сыров весом около 300 гр, причем разного ассортимента, а где их можно купить в Казани? Это уже вопрос к специалистам ПРОСТО МОЛОКО!

  • Анонимно
    13.08.2014 11:58

    А почему нет торговой точки компании ПРОСТО МОЛОКО в Агропромпарке, как например у Майского. Число покупателе в данном торговом центре растет, а продукции одного из крупнейших производителей молочной продукции ПРОСТО МОЛОКО нет и желательно бы представить продукцию не только Казанского м/к, но и других филиалов - сыры, йогурты в стаканчиках, молочные коктейли и т.д.

    • Анонимно
      13.08.2014 12:41

      возможно потому, что у просто молока есть фирменные магазины? да и во всех торговых сетях они есть, смотрите внимательнее)

      • Анонимно
        13.08.2014 13:42

        Фирменные магазины есть, но если покупатель приехал за сельхозпродукцией, то удобнее купить все в одном месте - это раз, в фирменных магазинах страдает ассортимент, молочка только Казанского м/к,а не весь ассортимент компании - это два, опять же нет сыров - это три. А молочку покупают неизвесных производителей - творог из ведер, молоко на розлив - все без информации для потребителя (что, откуда, из чего????). сколько сейчас на рынке подделок продукции из разных регионов, а это гарантированного качества и свое.

        • Анонимно
          13.08.2014 14:11

          как раз в больших магазинах больше контроля надзорных органов, а на рынке даже не у всех документы на продукцию есть.

          • Анонимно
            13.08.2014 16:58

            ОООЙ-ЁЙ-ЁЙ!!!-какой ты умный!Это кто те в ухо пукнул,что в марках больше контроля,А???скотник.

        • Анонимно
          13.08.2014 14:20

          в фирменных магазинах Казани - молочка КМК, в других районах - молочка других заводов. РТ - это не только Казань, уважаемые. У нас по всей республике люди живут и молоко пьют)))

          • Анонимно
            13.08.2014 14:43

            Жили в Советское время без пармезана и теперь проживем, свое надо производить

            • Анонимно
              13.08.2014 15:16

              Правильно! Что у нас теперь пармезан и бри продукты первой необходимости чтоли?

          • Анонимно
            13.08.2014 14:53

            Вопрос как раз в том, что компания одна, ассортимент различный и почему, та продукция которая производится например в Нижнекамске или Мамадыше, но не вырабатывается в Казанском м/к не поступает на прилавки Казани. Извините, но жители Мамадыша сами не могут съесть весь объем производимого сыра.

            • Анонимно
              13.08.2014 15:39

              Согласен, были в гостях в Нижнекамске, попробовал кефир в 1л упаковке в картонной- не хуже чем в бутылке с матроскиным,жаль в Казани его нет.

        • Анонимно
          13.08.2014 16:57

          по твоему тяжело наклеить этикетку твоего же ПМ-а,ДА???,или наклеив её,ты будешь уверен,ОТ КАКОЙ КОРОВЫ ТЫ ЕЁ ХАПНУЛ,когда её набодяжили от тысячи коров???скотник.

      • Анонимно
        13.08.2014 15:36

        Так в фирменных магазинах вечером молочки не купишь,только рекламы по радио крутят,а где купить новинки можно может подскажете? мне рядом с домом надо,Бахетле рядом нет и денег для Бахетле тоже недостаточно.

        • Анонимно
          13.08.2014 15:53

          Не надо ажиотажной паники! Во всех сетевых магазинах есть продукция просто молока - и "пятерочка", и "перекресток", и "Эдельвейс", а еще в "Челны хлеб", и других.

  • Анонимно
    13.08.2014 22:08

    Марат Готович такие как вы довели страну на край бездны приписками и болтовней это вы развалили село деньги которые должны были направлены на развитие села были разграблены

  • Анонимно
    13.08.2014 22:15

    сколько бы не дали денег все разворуют

  • Анонимно
    13.08.2014 22:31

    Тарасова это как хамелеон, тогда Мингазова хвалила на каждом шагу, а теперь МУратов герой, кто следующий?

    • Анонимно
      14.08.2014 08:53

      Хамелеон очень красивая рептилия, спасибо за комплимент.И никого не хвалю. За работу держусь и работаю по совести.Не в моей компетенции похвальбами заниматься, у меня другая специфика- технологическая.Тарасова Ю.В.- нач. отдела производства и контроля ООО УК "ПРОСТО МОЛОКО"

  • Анонимно
    14.08.2014 13:15

    Ваминовскую молочку "Просто" невозможно употреблять вообще: мало того, что невкусно, так ещё и срок изготовления часто неверен. Тоже самое про сыр: солёный до жути, слишком твердый и безвкусный.

    • Анонимно
      15.08.2014 11:27

      А вы определитесь все таки, чей сыр -Ваминовский или Просто? Так соленый или безвкусный? Вы сыр на рынке почаще берите- там под маркой Мамадышского молкомбината можно много сыров купить,в основном те,которые никогда на данном предприятии не вырабатывлись.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль