Скандал в КНИТУ-КХТИ 
14.08.2014

Проректор КНИТУ-КХТИ выбрался из изолятора

Вокруг фигуры Ильдара Абдуллина, обвиняемого в мошенничестве, похоже, развернулась борьба с участием влиятельных сил. Часть 6-я

Как стало известно «БИЗНЕС Online», защите проректора по научной работе КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина, ставшего фигурантом громкого уголовного дела о хищении бюджетных миллионов, удалось добиться смягчения меры пресечения для своего подзащитного. Содержание под стражей 60-летнему ученому заменили на домашний арест. Это событие произошло на весьма загадочном фоне — месяц назад шеф татарстанского МВД Артем Хохорин выступил с заявлением о том, что Абдуллину вдобавок к мошенничеству на 16 млн. рублей инкриминируется еще 40 млн. нанесенного бюджету ущерба. Казалось бы, ситуация вокруг проректора лишь усугубляется, однако, как выяснилось, обвинение по этому новому скандальному факту ученому до сих пор не предъявлено. Источники, знакомые с ситуацией, не исключают, что за Абдуллина могли заступиться высокопоставленные персоны из Москвы либо следствие уже получило от него всю интересующую информацию.


Скандал в одном из крупнейших вузов Казани - КНИТУ-КХТИ – грянул в начале июне
Скандал в одном из крупнейших вузов Казани — КНИТУ-КХТИ — грянул в начале июня

ИЗ СИЗО ПОД ДОМАШНИЙ АРЕСТ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», защите проректора КНИТУ-КХТИ Ильдара Абдуллина, который с 9 июня этого года находится под стражей в рамках расследования уголовного дела, удалось добиться смягчения меры пресечения для ученого, обвиняемого в мошенничестве. Вахитовский районный суд Казани на минувшей неделе отпустил его под домашний арест.

Напомним, суперскандал в одном из крупнейших вузов столицы — Казанском национальном исследовательском технологическом университете — грянул 9 июня: 60-летнего проректора по научной работе тогда вывели из здания в наручниках.

Как позже сообщило МВД, задержание прошло в рамках расследования — Абдуллин был заподозрен в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. По данным правоохранительных органов, он создал схему систематического хищения бюджетных средств, которые выделялись на развитие вуза и проведение научных разработок.

В частности, МВД тогда озвучило, что в декабре прошлого года проректор экс-КХТИ решил вопрос о выделении вузу 40 млн. рублей для приобретения дорогостоящего научного оборудования, 16 млн. из которых вывел через подконтрольные ему коммерческие структуры. Кроме того, по данным силовиков, в феврале того же 2013 года он обеспечил победу в проводимом КНИТУ конкурсе «нужной» компании.

Еще 11 июня Вахитовский районный суд Казани выдал санкцию на арест Абдуллина сроком на 2 месяца с содержанием в следственном изоляторе. Через считанные дни — 17 июня — ему предъявили обвинение в преступлении, предусмотренном ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»).

Отметим, защита проректора с самого начала пыталась добиться смягчения для него меры пресечения. Этот вопрос Верховный суд РТ рассматривал еще 24 июня. Адвокат арестованного Владимир Гусев и он сам приводили в пользу этого массу доводов. Так, адвокат попросил суд приобщить к материалам уголовного дела справку из поликлиники о состоянии здоровья подозреваемого, а также два обращения от научных сообществ КНИТУ-КХТИ и КНИТУ им. Туполева. Преподаватели этих вузов собрали подписи в поддержку Абдуллина и попросили суд изменить меру пресечения на домашний арест. Кроме того, защитник напомнил, что Абдуллин — признанный ученый, автор 350 научных работ (только за последнее время 18 его работ были опубликованы в зарубежных изданиях). «Достаточных оснований для избрания такой суровой меры пресечения для моего подзащитного нет», — настаивал он. Сам же проректор, чтобы подтвердить, что не попытается скрыться от органов за границей, был даже готов сдать свой заграничный паспорт. Однако в итоге последовал отказ.

Недавняя пресс-конференция министра внутренних дел Татарстана Артема Хохорина, казалось, уничтожила последнюю надежду на улучшение положения Абдуллина. Министр тогда сообщил, что МВД инкриминирует проректору КНИТУ-КХТИ еще 38 млн. рублей ущерба, нанесенного госбюджету, и считает его причастность к преступлениям доказанным фактом.

Однако вокруг проректора явно идет сильнейшая борьба. Несмотря на громкое заявление Хохорина, которое, казалось бы, должно было усугубить положение арестованного, 6 августа, когда в Вахитовском районном суде решался вопрос о продлении срока содержания Абдуллина под стражей, суд вдруг сменил гнев на милость и отпустил 60-летнего проректора из СИЗО под домашний арест.

22222.jpg
По версии следствия, Ильдар Абдуллин создал схему систематического хищения бюджетных денежных средств, выделенных на развитие вуза (фото: www.kstu.ru)

«Я ходатайствовал об избрании меры пресечения моему подзащитному в виде домашнего ареста», — рассказал «БИЗНЕС Online» адвокат Абдуллина Гусев.И суд посчитал, что это ходатайство возможно удовлетворить».

По его словам, он мотивировал свое ходатайство теми же доводами, что и ранее: возрастом Абдуллина и состоянием его здоровья.

Ранее дочь проректора Елена рассказывала нашему изданию, что у ее отца целый ряд заболеваний.

В качестве еще одного аргумента «за» Гусев, по его словам, привел заслуги ученого перед государством — у него есть ряд государственных наград. Адвокат считает, что суд учел все упомянутые обстоятельства в совокупности и посчитал возможным избрать для проректора такую меру пресечения, как домашний арест, пока до 29 августа.

Что ждет Абдуллина дальше — неужели снова СИЗО? «Для ужесточения меры пресечения нужны основания», — говорит адвокат. — Я думаю, что Ильдар Шаукатович таких поводов не даст».

Пока же ему, как рассказал защитник, запрещено пользоваться телефонной связью, как домашним телефоном, так и мобильным, а также интернетом. «Он может находиться дома. Кроме того, суд разрешил ему гулять в определенное время с учетом состояния его здоровья на территории, прилегающей к дому. Ничего другого ему не позволено», — отмечает он.

Круг общения подследственного ограничен близкими и адвокатом. Этого запретить закон не может.

Гусев сообщил, что Абдуллин находится под присмотром управления службы судебных приставов. «Я сам это неоднократно видел. Они наносят ему визиты, а также доставляют в суд, к следователю. Одним словом, все происходит под их контролем, — говорит он. — Определен и браслет, но он ему пока не надет. По какой причине — не знаю».

Что же касается обвинения, то, по словам адвоката, оно пока остается в прежнем объеме. «Обвинение по новому эпизоду, озвученному на пресс-конференции Артемом Хохориным, Абдуллину не предъявлено — он лишь допрошен по нему в качестве подозреваемого. Почему? Не знаю. Комментировать заявление министра мне не по рангу. Я только констатирую факты», — отметил адвокат.

1.jpg
Ильдара Абдуллина арестовали прямо на рабочем месте, кабинет его опечатали, забрали все документы

Что же касается следственных действий, то, по его словам, за это время была проведена лишь одна очная ставка Абдуллина, адвокат не может разглашать с кем, и один допрос. «Ильдара Шаукатовича допрашивали как раз по новому эпизоду. Он высказал свое отношение по этому поводу. И, в общем, пока все», — рассказал Гусев.

Как движется следствие, не прояснили и в МВД. Начальник отдела информации и общественных связей министерства Ирина Нижельская сообщила «БИЗНЕС Online»: «Никакой информации по этому делу кроме той, которая была ранее официально озвучена, сообщить не можем в интересах следствия».

КНИТУ ВСТРЕПЕНУЛСЯ

Что же сейчас происходит в самом технологическом университете? В пресс-центре КНИТУ «БИЗНЕС Online» сообщили, что в настоящее время никакие следственные действия в вузе не проходят. Функции Абдуллина как проректора по научной работе выполняет начальник научно-исследовательского отделения Александр Дресвянников. А в отсутствие Дресвянникова в связи с отпуском — начальник отделения информатизации Александр Шамов.

Источники «БИЗНЕС Online» рассказывают, что технологический университет «хорошо встряхнуло»: «В вузе все встрепенулись, начали подчищать «хвосты», делать какие-то ремонты. Конечно, мизерные. Те, кто ездил в заграничные командировки, принялись судорожно писать отчеты. Те, кто когда-то получил приборы, и они стояли нераспакованными по два-три года, начали их распаковывать и срочно сочинять, как они их используют.

Изменение меры пресечения проректору Абдуллину, равно как и увеличение суммы, которая фигурирует в его уголовном деле — речь идет о новом эпизоде, озвученном Хохориным — руководство вуза оставило без комментариев.

Источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией считает, что дело совсем не в том, что суд, наконец, решил проявил гуманность. По его мнению, возможны два варианта развития событий. Первый: от Абдуллина получили всю нужную информацию и провели все следственные действия с его участием. Иначе говоря, он стал больше «не нужен», и потому его выпустили из СИЗО. Второй возможный вариант он связывает с заступничеством высокопоставленных персон из Москвы. В частности, источник отмечает, что 5 августа в Казань приезжал член военно-промышленной комиссии (ВПК) России и председатель ее научно-технического совета Юрий Михайлов, который курирует «оборонку» по Татарстану: Институт нефти, химии и нанотехнологий, в котором работает Абдуллин, пороховой завод и т.д. К слову, несколько лет назад Михайлов был директором казанского научно-исследовательского института химических продуктов (НИИХП).

Он обращает внимание на тот факт, что нынешний визит в Казань член ВПК предпринял во время своего отпуска. И в том числе встречался с первыми лицами республики.

По некоторым данным, арестованный проректор решал многие вопросы именно через Михайлова — они работали в одной связке. Многие говорят о том, что нити тех дел, которые инкриминируются Абдуллину, ведут в Москву: именно там выделялись средства для КНИТУ.

«Не думаю, что Хохорин — такой человек, который будет делать такие заявления впустую. Но из-за давления на следствие в МВД могли включить задний ход и не только не предъявлять обвинение по второму эпизоду, но и переквалифицировать дело по первому эпизоду на более мягкую статью», — не исключил собеседник нашего издания. «Если Абдуллин в итоге избежит наказания, это будет считаться сигналом всей команде: действуем как и прежде, только осторожно», — говорит он.

СОДЕРЖАНИЕ ПОД СТРАЖЕЙ АБСОЛЮТНО БЕССМЫСЛЕННО

Газета «БИЗНЕС Online» спросила у экспертов, что они думают по поводу смягчения меры пресечения Абдуллину.

Марат Камалов — управляющий партнер ООО «Юридическая фирма «Татюринформ»:

— Если это проректор по научной работе, безусловно, содержать его в следственном изоляторе абсолютно бессмысленно, кроме как доставить моральные страдания или оказать давление. Я подозреваю, что, скорее всего, этот человек впервые в жизни привлекается к уголовной ответственности. Он известен тысячам людей, и ему просто физически невозможно спрятаться.

Меру пресечения в виде домашнего ареста ему надо было избирать изначально. Тот факт, что его сразу посадили — тенденция, доставшая в наследство от советской эпохи: чуть что — в тюрьму.

Мошенничество — универсальная статья, под нее может попасть любая ситуация. Когда не о чем возбуждать уголовное дело, возбуждают по мошенничеству. Все эти закупки и аукционы абсолютно прозрачны. Для чего обычно преступника изолируют от общества? Для того чтобы исключить возможность скрыть улики, оказать давление. А когда деятельность по госконтракту выполнена или же нет, либо сделана не так, как должно, в любом случае это все задокументировано. Поэтому содержание под стражей, на мой взгляд, в данном случае излишне.

Эмиль Гатауллин — адвокат:

— Конечно, гуманизация нужна. Домашний арест — сама по себе тоже строгая мера. Пусть совершенствуют средства, которые позволят обеспечить ситуацию, чтобы тот или иной подозреваемый находился дома. Я это только приветствую. Но выступаю за равенство. Гуманизация, наверное, должна касаться не только экономических преступлений, но и всех иных по отношению к людям в возрасте, имеющим проблемы со здоровьем.

Я слышал, что в Конституционном суде вроде как есть запрос по поводу конституционности этого исключения для экономических преступлений. Получается некое неравенство перед законом. Почему все другие преступники, которых подозревают или осуждают по неэкономическим статьям, должны иметь более тяжелый режим содержания под стражей, нежели те, кого подозревают в экономических преступлениях. На мой взгляд, этот довод должен быть рассмотрен и оценен. В этом есть рациональное зерно.

Справка

Ильдар Абдуллин родился 3 марта 1954 года.

Проректор КХТИ, директор Института химии и нефтехимии КХТИ, лауреат государственной премии РТ в области науки и техники, заслуженный деятель науки РТ, академик Российской медико-технической академии. Является автором 350 научных и учебно-методических работ, 6 монографий, 32 авторских свидетельств и патентов. Общий стаж работы составляет 31 год, в отрасли — 29 лет, в КХТИ — 14 лет.

Почему суд отпустил проректора КНИТУ-КХТИ из СИЗО? (14.08.14-15.08.14)
13%Видимо, учли его возраст и состояние здоровья
13%Скорее всего, МВД теряет инициативу в этом деле
50%Очевидно, у ученого нашлись влиятельные заступники
24%Дело явно будет спущено на тормозах
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.08.2014 08:30

    Может высокопоставленные персоны из Израиля))

    • Анонимно
      14.08.2014 09:36

      Украинца вызвали в КГБ. — Объясните, почему вам регулярно присылают посылки из Израиля?— Во время войны я спрятал еврея. — И вам, советскому украинцу, не зазорно получать посылки от этих жидов? А о своем будущем вы подумали?— Да, я прячу китайца.

  • Анонимно
    14.08.2014 08:34

    Слили КНИТУ.

  • Анонимно
    14.08.2014 08:58

    Теперь понятно, сколько надо присвоить через подставные фирмы, чтобы как и Васильеву отпустили домой, да еще и под личной охраной.

  • Анонимно
    14.08.2014 09:04

    Даже Сердюкову удалось выкарабкаться. Тут масштабы похилее. Скоро вернется на работку. К 1 сентября.

    • Анонимно
      14.08.2014 09:17

      Ректором!

    • Анонимно
      26.08.2014 16:06

      Если Абдуллина в скором будущем окончательно выпустят, я бы не хотел работать далее под его руководством. Думаю, этого не хотели бы и многие работники КНИТУ-КХТИ. В таком случае есть дельное предложение: вернуть его снова в КАИ, сотрудники которого высоко ценят своего бывшего коллегу Абдуллина, а потому много хорошего написали в своем письме-поддержке арестованного коллеги.

      • Анонимно
        3.09.2014 16:22

        Если Абдуллина скоро выпустят на свободу, а он и его семья не будут подавать жалобу в суд на МВД (Хохорина) за причиненные ему моральный и прочий ущерб, это явно будет означать, что его отмазали какие-то влиятельные чиновники или выкупили.

  • Анонимно
    14.08.2014 09:21

    Да здравствует суд( русский) самый гуманный суд в мире!!!

    • Анонимно
      14.08.2014 09:38

      Российский же, не делайте столь очевидных ошибок.

    • Анонимно
      14.08.2014 09:41

      "Вахитовский районный суд Казани на минувшей неделе отпустил его под домашний арест", причем тут "русский"?.

      • Анонимно
        14.08.2014 09:51

        Думаю, что поэтессе и художнику Жене Васильевой "браслет на ноге" скоро не понадобится.Пришлют его Абдуллину.

    • Анонимно
      14.08.2014 09:47

      Для 09.21."Самый гуманный".Скорее, по этому делу, самый "туманный" в смысле судебной перспективы.Что касается Абдуллина то этот.......вместо точек поставьте слово которого по вашему мнению он заслуживает, то этот 60 летний атлет, находящийся в прекрасной физической форме " пошел на сделку или сотрудничество со следствием". Не надо стеба, что он 1 сентября вернется чуть ли не ректором. Проректорства ему конечно не видать, будеттеперь тихо "химичить"на бутерброд с икрой,может только вместо черной ограничится пока лососевой, да и в настоящей химии он человек не последний.А вот как скажется его сотрудничество со следствием на карьере некоторых "дьяконоцев" увидим дальше.

  • Анонимно
    14.08.2014 09:44

    мдааа, "дочь проректора Елена рассказывала, что у ее отца целый ряд заболеваний." Стандартная процедура. как обычно чем больше денег тем больше заболеваний, как всё прекращается можно и дальше продвигаться! жалко смотреть на таких.

  • Анонимно
    14.08.2014 10:11

    И хорошо, что заступники появились - негоже ученому с таким индексом Хирша по казематам отсиживаться. Минобр, несмотря на его титул и назначение, типичная госконтора, со всеми вытекающими последствиями. Очень жива и уместна во всей этой истории фраза Лифшица "делиться надо". Поэтому, уважаемые ученые, отвозите часть выделенных бюджетных денег в Москву вовремя.

  • Анонимно
    14.08.2014 10:13

    Очень грустно, тот кто ворует, и много ворует- всегда прав. И когда в нашей стране порядок будет?

  • Анонимно
    14.08.2014 10:28

    Покажите мне человека 60-лет, у которого нет "ряда заболеваний". Очень странное фото задержания. Понятно, почему опер "замылен", но фигурант-то зачем? Тогда такое фото, в принципе, можно к любой статье о задержании на рабочем месте прикреплять.

    • Анонимно
      16.06.2015 23:27

      Я вспоминаю один старый-добрый-мудрый советский фильм.Следователь: Напишите характеристику на вашего сотрудника.Начальник: Какую написать? Хорошую или плохую?Следователь: То есть как это какую?Начальник: Ну вам какая нужна - хорошая или плохая?Когда человек в управлении и начальствует - все гнут спину, лебезят и хвалят.Что-то не очень Абдуллина ругали в других статьях, где обсуждались его заслуги перед наукой и прочим.А когда он попадает в тяжелую ситуацию, возникает хор АНОНИМОВ."Мы всегда-а-а знали, что он ворррр""Мы не хотим с ним работать""Мы все за то, чтобы посадилииии"Причем, это те же самые люди, которые хвалили, лебезили, гнули спину.Нормальные сотрудники, ученые и вообще профессора и преподаватели не станут ни поливать своего коллегу грязью, ни плевать ему вдогонку. Неважно - виновен он или нет, это элементарное правило нормального интеллигентного человека.Элементарная порядочность, к которой все так призывают Абдуллина.Уж простите меня, но читаю не первую неделю все это... Накипело.Мне фиолетово до КХТИ, мне параллельно до КАИ. Но мне не хотелось бы, чтобы люди, которые всаживают нож в спину коллег не только преподавали в ВУЗах, но и даже убирались в аудиториях.

  • Анонимно
    14.08.2014 10:32

    Скоро от коллег посыпятся фразы, лейтмотивом которых будет классическое: "Будь ты проклят, ты всех нас предал":))

  • Анонимно
    14.08.2014 10:53

    Вот студенты получили урок светлого будущего России. Пример на всю оставшуюся жизнь. Еще лет на сорок вперед заложили коррупционную составляющую государственности России.

  • Анонимно
    14.08.2014 11:06

    Гатауллину, которому нужна гуманизация. Вы поймите, уважаемый, что рубка рук в Китае гуманнее, чем упомянутые Вами меры. Вы человеку шанс оставляете, оставляете ему шанс украсть еще раз и еще раз, не важно в каких масштабах. А боль и утраты чего-то жизненно важного, увы, исцеляют.

    • Анонимно
      14.08.2014 12:18

      Ху из мистер Гатауллин? Которому нужна гуманизация.В комментариях такой фамилии вроде не было.

  • Анонимно
    14.08.2014 11:38

    Рано радуетесь, отольются кошке мышкины слезки! Абдуллину не место в КНИТУ, пора отправлять его на пенсию лечиться!

  • Анонимно
    14.08.2014 13:08

    он и звания этой методикой и заимел .очень способный и ученикам пример.

  • Анонимно
    14.08.2014 13:48

    БО, уже закончился прием на очку. Ждем от ваших экспертов аналитику по поступлениям в ВУЗы РТ. Федеральный видимо первый?

  • Анонимно
    14.08.2014 14:03

    кто бы сомневался. ну ладно, образование пусть достойное дают. и на том спасибо скажем. слава Богу, кафедра экономики и управления в своё время нормально преподавала (выпуск 2009). сейчас уж не знаю как. надеюсь, не хуже.

    • Анонимно
      14.08.2014 23:04

      Анекдот. Что Вы можете сказать выпускникам кафедры экономики и управления? "Чашку кофе пожалуйста"

  • Анонимно
    14.08.2014 14:46

    Спасибо БО. Не побоялись обнародовать факт манипуляцией "высокопоставленными персонами из Москвы" "первыми лицами республики".

  • Анонимно
    14.08.2014 15:01

    бедный Аляев расстроился наверное после того как Абдуллина отпустили из изолятора

  • Анонимно
    14.08.2014 15:15

    Как же проректор по финансам Аляев оказался не в курсе "систематического хищения бюджетных средств" в институте?

  • Анонимно
    14.08.2014 17:13

    Интересно Хохорин докажет что Гера Абдуллин врет? Или Дьяконов Ильдар сможет доказать что Хохорин наврал?

  • Анонимно
    14.08.2014 20:10

    Что происходит с образованием. Почти во всех вузах (пфу) (каи) (кхти) и др., если читать интернет, сидят одни ворюги и авантюристы.

    • Анонимно
      14.08.2014 23:00

      А Вы не интернет читайте, поговорите с сотрудниками, намного больше узнаете.

    • Анонимно
      14.08.2014 23:19

      Если так считаете, то учитесь дистанционно в MIT.

  • Анонимно
    14.08.2014 21:22

    В ответ кхти начнет сливать хохорина методами курманова.

    • Анонимно
      14.08.2014 22:52

      Надо этот комент Хохорину показать...пусть посмеется.....

  • Анонимно
    14.08.2014 21:38

    Ильдар Шаукатович вернется. И те кто так пафосно его хоронил, разбегутся как насекомые по своим норкам. Но мы вас и там найдем.

    • Анонимно
      14.08.2014 22:07

      Вот это и есть управления вузом!!! Молодцы. А потом удивляются, почему так низко упало образование. Вот такие и рулят там.

    • Анонимно
      14.08.2014 22:50

      Смотрите...сам Абдуллин засветился. А говорят ему нельзя в интернет выходить. Приставы, куда смотрите?))))

    • Анонимно
      16.08.2014 20:06

      Если будет предпринята только попытка кого то наказать это приведет к разрушению КХТИ. Кроме того этот факт будет дополнительным козырем для следствия, так как люди молчать не будут, в том числе и обращения к президенту РФ Путину В.В. Поэтому в норку лучше спрячьтесь вы.

  • Анонимно
    14.08.2014 22:51

    Не надо доставать. Как только Абдуллин появится на работе, сами придем к нему в гости, поговорить..... Есть что обсудить.

    • Анонимно
      14.08.2014 23:00

      Сначала придем на суд. Послушаем, пригласят - выступим. Передачку организуем. Все же наш Вуз обворовывал.

      • Анонимно
        18.08.2014 20:31

        Не прилипли, а нанорастворились. В этом он большой специалист

  • Анонимно
    15.08.2014 11:07

    Аляев проректор по эконмике и финансам в кхти бессменно с 1999 года. Абдуллин проректор по науке с 2007 года. Через кого за это время прошло больше денег?

    • Анонимно
      16.08.2014 10:57

      К Абдуллину прилипло к рукам раз в сто больше. Аляев по сравнению с ним честный человек, хотя тоже не ангел.

  • Анонимно
    15.08.2014 11:17

    Справедливость восторжествовала. Надеемся на полное оправдание Абдуллина И.Ш.

    • Анонимно
      15.08.2014 13:30

      Надежда умирает последней. Надеюсь сбудутся ожидания общества на оздоровление и избавление от подобных псевдоученых.

      • Анонимно
        15.08.2014 15:24

        Побольше бы таких "псевдоученых" не бежали бы светлые головы к дяде Сэму. А те, что остались мечтают поделить все поровну.

  • Анонимно
    15.08.2014 14:18

    Вот уже больше двух месяцев нет Абдуллина. Наконец-то КНИТУ начал расцветать. Например, месяц назад срезали зарплаты. Алилуя!!!

    • Анонимно
      15.08.2014 15:10

      На взятки нал собирают, даже на зарплатах экономят.))))

      • Анонимно
        16.08.2014 16:38

        У Вас явно очень экономическое образование и удивительно справедливый подход к проблеме.

  • Анонимно
    15.08.2014 18:04

    Нельзя подходить к людям с позиции: "кто рядом в очереди не стоит, тот перед нами виновен". Абдуллин большой трудяга и большой умница, он свое научное звание и признание честно заработал. На себя лучше посмотреть. Полезнее будет. А грешен он или нет суд решит.

    • Анонимно
      16.08.2014 10:21

      Его труды и "псевдо наука" уже широко процитированы. Раковая опухоль на ВУЗе.

      • Анонимно
        16.08.2014 13:29

        А Вы диссертацию Абдуллина читали? Или Вам просто кто-то что-то сказал?

        • Анонимно
          16.08.2014 15:55

          Читали авторефераты его "учеников". Жгут не по детски, совсем стыд и совесть потеряли, думают утаить шило в мешке. ПНР - профанация научной работы.

          • Анонимно
            16.08.2014 16:45

            Я уже писал:"« Где же вы кладези мудрости, за какой кружевной шторкой сидите на защитах, если потом пишете, что авторефераты диссертаций – это чушь?"

            • Анонимно
              16.08.2014 17:04

              Официальный сайт ВАКа вам в помощь, или ученики Абдулина не в курсе что их беллетристика в открытом доступе?))))

    • Анонимно
      16.08.2014 10:23

      Вы наверное в КХТИ не бываете, все на оценку суда надеетесь. Довели Вуз до ручки, зато любовницам медицинские центры подарили.

      • Анонимно
        16.08.2014 11:32

        Ой, неужели кто-то решился сказать об этом открыто? А мы и не знали, стояли у вытяжных шкафов, вели научные разработки, писали статьи , оформляли патенты, защищали диссертации, наивно верили в светлое будущее родного ВУЗа, а тут на тебе - подарки любовницам! За какие заслуги и из какого кармана? Похоже из нашего.

  • Анонимно
    16.08.2014 13:11

    Я понимаю, что многие в обиде на всю систему. А тут выдался случай позлорадствовать. Ну и как? Полегчало?

    • Анонимно
      16.08.2014 14:43

      Полегчает, когда суд вынесет справедливое решение, и не будет повода обижаться на всю систему.

      • Анонимно
        16.08.2014 15:47

        Значит система хороша, а некоторые ее порочат? Слово за судом. Иного не дано.

      • Анонимно
        16.08.2014 15:55

        Вы заранее знаете каким должно быть решение суда? А если оно не совпадет с Вашим вердиктом, вы готовы съесть свой галстук?

        • Анонимно
          16.08.2014 17:06

          Если решение суда не совпадет с нашим вердиктом, то останется разочарование в несовершенстве системы, и прежнего энтузиазма в работе уже не будет. Стоит ли заниматься разработками новых технологий и обучением аспирантов, магистров, бакалавров, когда все усилия идут коту под хвост и существует совершенно другая система ценностей, кто ближе к телу - тот в шоколаде.

          • Анонимно
            16.08.2014 17:59

            А заранее о совершенстве системы Вы ничего не можете сказать? "Если так, тогда Мы" - это и есть неприятие законов, по которым мы живем сегодня и сейчас? Что будем делать? Революцию или Эволюцию. Или в интернете Майдан?

  • Анонимно
    16.08.2014 20:13

    Фактически ни чего не изменилось. Абдуллин просто выпущен под подписку. Обвинение с него не снято. Следствие идет и обвинение будет предъявлено. Надо помнить, что слова министра МВД РТ не пустой звук.

    • Анонимно
      18.08.2014 12:35

      Ой, опять МВД вступается за своих!Любопытно, но их комментарии всегда бросаются в глаза. Они не по теме. Защищают в основном следствие и то, как оно ведется. Выпустили под домашний арест не потому, что нет доказательств, а это ничего не меняет.Если бы это не меняло, то и не выпустили бы...Раз выпустили, значит следствие, пытавшееся два месяца безуспешно "колоть" Абдуллина, так ничего и не "накололо".)))

      • Анонимно
        18.08.2014 13:25

        Как подельники Абдулина надеются на то что все будет хорошо)))))

      • Анонимно
        18.08.2014 20:23

        А почему вы считаете, что Абдуллин не пошел на сотрудничество со следствием

        • Анонимно
          26.08.2014 18:15

          Возможно и это. Но тогда тоже получается, что без сотрудничества Абдуллина у следствия ничего нет.

  • Анонимно
    16.08.2014 20:18

    Выяснений отношений в КХТИ приведет к его разрушению. Ясно, что Абдуллин уже не будет проректором. В противном случае КХТИ разделится на противоборствующие группировки с вытекающими последствиями.

    • Анонимно
      27.08.2014 17:40

      Если почитать интервью Хуснутдинова и так ясно, что в КХТИ противоборствующие стороны.Одни поддерживают этого лже-правдоруба, который открывает всем известные истины в разнице зарплат в России между верхами и низами и обвиняет во всем, что происходит в РФ руководство КХТИ - видимо маленькую мафию, другие защищают нынешнего ректора. Абдуллин ни там, ни там ни причем. Все дело в дележе власти над ВУЗОМ.

  • Анонимно
    16.08.2014 20:19

    Вся сложившаяся ситуация показывает, что Абдуллин это разменная монета. Боятся надо Гере. Это его последний срок.

    • Анонимно
      28.08.2014 22:55

      Не последний, а первый, в местах не столь отдаленных.

  • Анонимно
    16.08.2014 20:21

    Если будут письма в москву президенту РФ, то как вышел, так и сядет.

  • Анонимно
    17.08.2014 14:30

    Для того, чтобы понять реальное состояние КХТИ необходима комплексная проверка с привлечением независимых экспертов генеральной прокуратуры, так как местная подвергается давлению и прессингу.

  • Анонимно
    17.08.2014 14:36

    Необходима полная смена ректората КХТИ. Если на это Гера пойдет, то он молодец, если нет, то это конец его карьеры как ректора. К сожалению последнее более вероятно.

    • Анонимно
      17.08.2014 20:19

      Геру надо менять, иначе конец КХТИ.

      • Анонимно
        18.08.2014 08:13

        Если уберут Геру, тогда КХТИ точно конец. Люди, посмотрите что творится в других ВУЗах. Прийдет вместо него "эффективный менеджер" и потом поймете, что были неправы. Только будет уже поздно. Какой бы он небыл, но он НАШ!

        • Анонимно
          18.08.2014 12:45

          ВАШ но не наш, ВАШ как и Абдуллин, но не наш. Хватит пугалки сочинять, чтобы воровскую систему спасти.

          • Анонимно
            18.08.2014 20:22

            Абдуллин не наш, заберите его обратно в КАИ.

            • Анонимно
              19.08.2014 18:00

              У нас он был хороший, это Вы его испортили, так что спасибо, оставьте себе.

        • Анонимно
          18.08.2014 20:11

          Наш это как, это ваше.

      • Анонимно
        18.08.2014 20:10

        Гера сам давно не управляет сам, управляет его так называемая эффективная команда. Как говорится результаты коррупции налицо.

  • Анонимно
    17.08.2014 14:39

    Ситуация такова, что люди уже не будут просто терпеть безобразия, творимые Абдуллиным, Башкирцевой и им подобными. Будут письма, проверки, заявления, так как большинство не удовлетворено ходом и результатами следствия.

  • Анонимно
    18.08.2014 10:02

    Далеко за примером ходить не надо - КАИ! Новый ректор исключил из учебного процесса лабораторные работы, мотивируя это тем, что всему можно научиться по учебникам.

    • Анонимно
      18.08.2014 13:26

      Че вы врете то, сам преподаю в КАИ, ни кто ни какие лабы не отменял.

      • Анонимно
        18.08.2014 14:14

        Отменены лабораторные работы по анализу качества моторных топлив и смазочных материалов для летательных аппаратов и силовых установок. Я сама многие годы совместителем работала в КАИ. Сейчас качество топлива и безопасность полетов изучается студентами по справочникам, зато сэкономили ставку, с чем и поздравляю!

        • Анонимно
          18.08.2014 15:59

          Не знаю подсчет лабораторных работ, у нас и на соседних кафедрах ни чего не слышно. Что касается сокращения ставок преподавателей, лучше бы сократили административный аппарат.

  • Анонимно
    18.08.2014 10:03

    Никто не знает реальной ситуации с обвинением, но все записались в прокуроры. Это как понимать?

  • Анонимно
    18.08.2014 13:48

    Письмо президенту РФ тоже АНОНИМНО писать будете?

    • Анонимно
      18.08.2014 20:09

      Зачем анонимно, вы то же поможете, заодно и следствию.

  • Анонимно
    18.08.2014 15:29

    Свободу Абдуллину И.Ш.!Все КХТИ молится за ваше освобождение!

    • Анонимно
      18.08.2014 18:47

      Не обольщайтесь, я не молюсь!

    • Анонимно
      18.08.2014 20:06

      Не отвечайте за все КХТИ. КХТИ это серая масса одобрямс, есть и честные и независимые люди. И их мнение не совпадает с вашим. Говорите правильно молится весь ректорат во главе с ректором. Представляю эту картину. Молитесь лучше богу. Это более правильно.

    • Анонимно
      18.08.2014 20:07

      Тот который молится за Абдуллина. Назовите себя если вы такой лизун.

    • Анонимно
      18.08.2014 20:14

      Я тоже работаю в КХТИ, но я не молюсь, а совсем наоборот. Не надо говорить за все КХТИ.

    • Анонимно
      18.08.2014 20:16

      Свобода, как говорил Ленин это осознанная необходимость, а Абдуллин еще не осознал, так что рано.

  • Анонимно
    18.08.2014 19:58

    Я то же не молюсь, как и сотни КХТИшников

  • Анонимно
    18.08.2014 19:59

    Молится надо на икону, а Абдуллин еще не канонезирован администрацией КХТИ. Подайте предложение Гере.

  • Анонимно
    18.08.2014 20:27

    Вы не ученый. Молится это вера, а не наука.

  • Анонимно
    18.08.2014 22:32

    Когда в стенах колизея заживо сжигали, отдавали на растерзание животных детей, стариков, женщин, толпа ликовала. Так и вы радуетесь чужому горю. Не судите и не судимы будете.

    • Анонимно
      19.08.2014 17:26

      Jedem

    • Анонимно
      20.08.2014 12:18

      Вы правы только в том что Дьяконова Абдулины как хищники растерзали целый ВУЗ, и Вы лично почему то не горевали от этого. А это трагедия всей республики и тысяч людей. Наверное Вам крошки со стола падали, на сладкую жизнь хватало. Геру уберут, Вам работать придется, думаю уже разучились.

      • Анонимно
        22.08.2014 17:56

        Вы знаете, как расшифровывали КХТИ в советские времена? (Камера хранения ....). Это по части контингента, выбирающего наш ВУЗ для продолжения образования. Ныне ситуация существенно не изменилась. Абдуллин создал живое звено в ситуации общего пофигизма. Кто хотел работать, шли к Абдуллину. Проще всего сказать: "Нам не дали, мы и не работаем!". Правда к позиции ученого это пожалуй имеет весьма отдаленное отношение.

        • Анонимно
          23.08.2014 00:02

          Такое мог сказать только человек рассматривающий КХТИ как источник наживы, подручный Абдулина или Геры.

          • Анонимно
            23.08.2014 13:38

            Я действительно не фанат КХТИ, как великого ВУЗа. Но признайтесь откровенно, где Вы по субботам могли встретить такое количество людей и такую активность, как на кафедре Абдуллина? Кто из администрации начинал рабочий день с 7 часов утра и ранее? Это критерий чего? Алчности и непорядочности? Я свою работу никогда не рассматривал как источник наживы. Это неправильный термин. А вопрос эквивалента труда - это другой подход. Мы все свободные люди и вправе выбирать свое настоящее и будущее.

            • Анонимно
              23.08.2014 19:24

              набил оскомин этот заезженный довод в пользу Абдулина...не можешь организовать работу в нормальное время... про непригоден)))

              • Анонимно
                23.08.2014 20:57

                Где Вы видели значимые научные достижения, наработанные под руководством Абдуллина И.Ш.? Отчеты по ПНР пишутся по материалам диссертаций, которые были защишены еще 10-15 лет назад. И все это выдается как научная новизна. Правильно говорят, ПНР - профанация научной работы, один из способов отмывания денег.

                • Анонимно
                  26.08.2014 16:00

                  При Абдуллине пышным цветом расцвела псевдонаука, саженцы которой посадил и лелеял старший Дьяконов.

                  • Анонимно
                    26.08.2014 17:57

                    Два комментария выше бьют прямо в яблочко !!! В КХТИ большинство зав. кафедрами, а проректора тем более, имеют до неприличия низкий индекс Хирша. Труды Абдуллина и его многочисленных учеников (ни у кого столько нет подготовленных кандидатов и докторов !!!) - полнейший научный абсурд! Все их статьи опубликованы в низкорейтинговых журналах. Чего только не "обдавали" они низкотемпературной плазмой?! Можно им порекомендовать "обдать" плазмой обыкновенную липу - авось у нее появятся свойства дуба или баобаба. Если тщательно подсчитать, экономический эффект от такой науки практически нулевой. А ведь денег на зарплату и оборудование Абдуллин прибрал немалые!

                    • Анонимно
                      26.08.2014 19:51

                      Ну да, а шубу, обработанную плазмой с титановым напылением продали за басносновную сумму потому, что никакого эффекта нет. Вот даже любопытно, те, кто это пишет, просто брызжет желчью, сам-то чего создал или открыл?

              • Анонимно
                26.08.2014 19:47

                По вашей логике получается, что если вы за 2 часа в день вяжете один шарфик - вы молодец, пригодны, а если за 10 часов в день - 100 свитеров - то вы непригодны...)))

                • Анонимно
                  28.08.2014 16:45

                  Шить рукавицы Аюдуллину скоро придется, так что вы верный комментарий дали, по Фрейду. Не ошиблись, а план ему определят.

            • Анонимно
              26.08.2014 15:47

              "не фанату КХТИ" А вам соки высасывать из КХТИ не стыдно..в одной команде с Абдуллиным? Или для Вас деньги не пахнут, а КХТИ пусть горит синим пламенем?

      • Анонимно
        23.08.2014 14:12

        Поймите, уважаемые, революционные подходы никогда не приводят к тем результатам, которые декларируются изначально. Это наглядно показывает опыт не только последних десятилетий. Желание разрушить то, что есть, это по сути перепиливание ветки, на которой сидим. А Вы сами готовы вырастить новое дерево? Сколько оно будет расти? Наивно надеетесь что расцветет сразу, и всем станет хорошо?

        • Анонимно
          23.08.2014 19:29

          МВД у нас революционеры.. поймали вора, Для некоторых это на самом деле революция и подрыв устоев.

  • Анонимно
    19.08.2014 10:08

    Команда Геры - это лебедь, рак и щука!!!

    • Анонимно
      19.08.2014 21:29

      А щука это Абдуллин.

      • Анонимно
        20.08.2014 20:17

        А Гера вообще ничего не тянул. он рядом стоял.

        • Анонимно
          20.08.2014 20:57

          Он не просто стоял а всем рассказывал, какая у него суперэффективная команда

        • Анонимно
          21.08.2014 16:57

          Гера вообще ни на что не тянет..кроме условного срока..минимум)))

          • Анонимно
            26.08.2014 15:59

            Его Геры, и его папы деяния в нормальной стране, с нормальной правоохранительной системой, не важно где, США, ЕС, арабские страны, Юго-восточная Азия, Иран, давно бы закончились сроками от 5 до 15. У нас он умрет ректором, и ВУЗ по наследству сынку передаст, "на кормление"

  • Анонимно
    27.08.2014 22:22

    В сентябре новым ректором назначат С.В.Юшко. Этот многоуважаемый в Республике Татарстан человек, который так много сделал для развития инноваций в мире сможет железной рукой навести порядок в КХТИ!!!!

    • Анонимно
      28.08.2014 07:14

      Юшко С.В. - выпускник КАИ, Абдуллин И.Ш. пришел к нам из КАИ, да хватит с нас каишников! У нас есть и свои достойные кадры, воспитанные в стенах КХТИ, например, член-корр. АН РТ, профессор Хуснутдинов Исмагил Шакирович, который имеет опыт работы проректором нашего ВУЗа, а также занимается разработками новых технологий по переработке природных битумов РТ, что очень актуально для нашей республики, строит опытно-промышленные установки, работает в связке "наука-производство".

    • Анонимно
      28.08.2014 16:40

      Ющко ближайший друг семьи Дьяконовых, их протеже и надежда на теплую старость, опять таки за счет КХТИ.

    • Анонимно
      28.08.2014 19:39

      Железной рукой?))))) пилить и еще раз пилить, вот кредо Сергея Владимировича, прошу простить еще и "осваивать" миллиарды бюджетных денег, примеры всем известны. Технопарк провал, Химград - десяток миллиардов закопал...все нано гвозди выпускают и галоши льют.

    • Анонимно
      28.08.2014 20:42

      Пожалуйста, огласите список мировых инноваций, который реализовал Юшко, к сожалению мне ничего о нем неизвестно, проконсультируйте.

    • Анонимно
      28.08.2014 21:08

      А что он конкретно сделал?

  • Анонимно
    28.08.2014 19:56

    Зачем КХТИ Юшко, это фактически Абдуллин. Получается мы вместо Дьконовых получим клон, но только бракованный. Тем более Юшко входит в так называемую "семью Дьяконовых". Что у нас в КХТИ нет достойных ученых, обладающих опытом управления и не замазанных коррупционной деятельностью?

  • Анонимно
    28.08.2014 20:04

    КХТИ не нужен Юшко. Он не обладает ни профессиональными знаниями в области технологического образования, ни опытом работы большим специфическим коллективом, таким как коллектив КХТИ. Являясь формально зав.кафедрой (поставили Дьяконовы) и кажется деканом он вообще не бывает в КХТИ.

  • Анонимно
    28.08.2014 20:14

    Зачем нам Юшко, это же Абдуллин и Дьконовы вместе взятые. Тем более уровень поддержки Юшко сотрудниками КХТИ ниже плинтуса.

  • Анонимно
    28.08.2014 20:18

    Почемуто вообще ммнением трудового коллектива КХТИ никто не интересуется основная масса хотела бы видеть на посту ректора Хуснутдинова. Ему доверяют не только ППС, но и рабочие, обслуживающий персонал. Реально при упоминании фамилии Дьконовых люди в лучшем случае молчат (боясь, что донесут, или сами понимаеет....... Хвалит меньшинство, в основном так называемые "прикормленные".

    • Анонимно
      28.08.2014 22:28

      С чего Вы взяли, что все хотят видеть Хуснутдинова на посту ректора ? А, может быть, Александра Сироткина ? Подумайте. Неплохая кандидатура.

      • Анонимно
        29.08.2014 13:23

        Саша отличный парень, но не орел надо признать, а тут после Дьяконовых разгребать нужен человек-глыба.

      • Анонимно
        31.08.2014 20:55

        Сироткин хороший исполнитель. Самостоятельно принимать решения он не способен.Его уровень ученый секретарь диссертационного совета.

      • Анонимно
        2.09.2014 23:22

        Не надо так пугать сашеньку сироткина. Одна мысль о ректорстве может ввести его в ступр. А вдруг узнают Дьяконовы. Мнения, отличные от мнений Дьяконовых являются крамольными

  • Анонимно
    28.08.2014 20:26

    Юшко ни какого отношения к химическому образованию не имеет. Он выпускник КАИ. Хватит с нас суперээфективных менеджеров из КАИ. Есть свои например Хуснутдинов И.Ш. Я как рабочий, скажу, что он отличный мужик.

    • Анонимно
      31.08.2014 14:16

      Ни Юшко, ни Хуснутдинов не являются настоящими учеными. У первого индекс Хирша равен 1, у второго - 2. Даже у любого начинающего научного работника он выше. Все-таки, на посту ректора нам нужен настоящий и признанный в научных кругах ученый, причем химик.

      • Анонимно
        31.08.2014 19:35

        К сожалению, работа технологов несколько специфична: разработка проектов, строительство опытно-промышленных установок, их монтаж, пуско-наладочные работы индексрм Хирша не оцениваются, цель ученого - реализация научных исследований в производство!

        • Анонимно
          1.09.2014 11:07

          Не согласен. Индекс Хирша, хотя и несовершенное, но, все-таки, мерило признания ученого научной общественностью через его публикации. "Ученому" без такого признания я бы не доверил строительство, монтаж пр., что требует значительных финансовых вложений. А вдруг из этого ничего не получится ? Тот же Хуснутдинов, например, должен всем показать, какой эффект имеется от его разработок по битуму. Пусть, прежде чем браться за строительство опытно-пилотных установок, он запатентует свои изобретения и опишет эффекты хотя бы в российских журналах.

          • Анонимно
            1.09.2014 21:41

            Стало интересно. Посмотрели. Куча патентов и статей в нормальных и доступных журналах, все по делу. Непонятно откуда у предыдущего комментатора такие глупые вопросы?

            • Анонимно
              1.09.2014 22:29

              Все так, конечно. Но его статьи и патенты практически никто не цитирует. Его индекс Хирша без учета самоцитирований всего 1. Очень мало. А в зарубежных журналах у него вообще нет публикаций. Какой же это крупный ученый?

              • Анонимно
                3.09.2014 08:35

                В разработке новых технологий должна присутствовать коммерческая тайна, ни один инвестор не станет вкладывать средства в общедоступную идею. Это не спектры в статьях описывать, это в какой-то мере вопрос государственной безопасности. События сегодняшнего дня наглядно показывают, что идет война за технологии.

                • Анонимно
                  3.09.2014 11:06

                  Запад на нас с санкциями, а мы им - нате вам наши технологии в открытом доступе, пользуйтесь!

              • Анонимно
                4.09.2014 06:34

                Не цитируют - значит впереди планеты всей! Никто кроме него в этой области не работает, он первооткрыватель.

      • Анонимно
        3.09.2014 11:20

        Это не показатель, и о Королеве научная мировая общественность до определенного времени ничего не знала.

        • Анонимно
          4.09.2014 09:26

          Верное замечание. Спектры тиснул, твой такой же коллега из соседней лаборатории процитировал, и всем хорошо. А промышленность как ходила на поклон к западным компаниям так и ходит. Не раскрывает все - молодец.

  • Анонимно
    28.08.2014 20:36

    То что Геру нужно срочно снимать, это правда, в КХТИ полный бардак, есть круг приближенных и простых работяг. Но зачем нам Юшко, это наихудший вариант. Тем более он человек "ближнего круга" ректора. Есть свои, которых поддерживает реально большинство людей.

  • Анонимно
    28.08.2014 20:40

    Практика показывает, что от перестановки чиновников, увеличивается уровень коррупции. Менять Ющко на Геру, это менять шило на мыло.

  • Анонимно
    28.08.2014 20:58

    А кто такой Юшко? В научном мире он не известен.

  • Анонимно
    28.08.2014 21:11

    Юшко давно числится в КХТИ. А что он за 10-15 лет сделал для университета? Болтал на заседаниях об инновациях. Так таких у нас целый ректорат. И это называется суперэффективная команда (по распилу и дележу).

  • Анонимно
    28.08.2014 21:22

    Юшко ректором, Башкирцеву проректором и КХТИ полный.........

    • Анонимно
      28.08.2014 21:28

      Почему ректором Юшко, ректором Башкирцеву результат будет тот же.

      • Анонимно
        1.09.2014 22:06

        Говорим Гера, подразумеваем Юшко, говорим Юшко, подразумеваем Абдуллин....

  • Анонимно
    28.08.2014 21:27

    Он неизвестен и среди сотрудников КХТИ, хотя работает давно. Единственно, что люди знают, что он большой друг Дьяконовых.

    • Анонимно
      28.08.2014 22:51

      Так его и Дьяконовы проталкивают, чтобы замести следы.

    • Анонимно
      30.08.2014 18:11

      С чего интересно такой вброс про Юшко...глупость несусветная...

      • Анонимно
        9.09.2014 21:45

        совершенно согласен. Слабый "руководитель" технопарка - ему свои проблемы в технопарке решить, все проекты провалены...

  • Анонимно
    6.09.2014 21:09

    Абдуллин И.Ш. гуляет по КХТИ нарушает режим

    • Анонимно
      8.09.2014 11:55

      Не может быть!? Он же находится под домашним арестом, если будет нарушать режим, то может вернуться обратно в СИЗО. Зачем ему это надо? Он что, с головой не дружит?

      • Анонимно
        8.09.2014 13:12

        Не дружит. Доказал это всем своим поведением за последние годы. В прочем как и Гера.

  • Анонимно
    9.09.2014 11:57

    У нас правительство Рт только дорогами что ли занимается? Не понимает последствий развала образования из за жадности и глупости людей типе Дьяконовых и Абдулиных. Или им уже на это напевать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль