Общество 
16.08.2014

Леонид Штейнберг: «Отрасль грузоперевозок может испытать такой же мощный кризис, какой был в 2008 - 2009 годах»

Потеря устоявшихся логистических связей из-за введения ответных санкций России может привести к демпингу и разорению транспортных компаний

Введенный неделю назад запрет на поставки продуктов питания из стран Евросоюза уже начал сказываться на ассортименте татарстанских магазинов. А что ждет те транспортные предприятия, которые раньше доставляли эти продукты до российского потребителя? Известный предприниматель Леонид Штейнберг — руководитель транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс», президент логистической ассоциации Татарстана в своей статье, специально написанной для «БИЗНЕС Online», не исключил того, что отрасль может испытать серьезный спад. И тем не менее он не теряет оптимизма.

ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПОТЯНУЛО ДОМОЙ

Пока нельзя сказать, как отразится введение российских санкций против западных производителей продовольственных товаров на грузоперевозчиках — слишком мало времени прошло с момента их введения. Многие машины еще не успели даже вернуться из-за границы. Думаю, через месяц-другой ситуация прояснится окончательно. Но представители отрасли опасаются, что если проблема не разрешится в ближайшие два-три месяца, то отрасль грузоперевозок может испытать такой же мощный кризис, какой был в 2008 - 2009 годах. Все предпосылки к этому уже есть. Мало у кого из транспортников имеется достаточный финансовый запас, чтобы продержаться дольше.

Сейчас большие проблемы начинаются у тех, кто занимался перевозкой сельскохозяйственной и рыбной продукции из стран Европы. Слава Богу, моя компания в меньшей степени чувствует дыхание наступающего кризиса в отрасли, потому что мы занимаемся перевозкой оборудования. Думаю, что стройки не остановятся, а если будут какие запреты по перевозкам из-за рубежа, то будем работать с отечественными предприятиями. Но у наших коллег из-за санкций уже ломаются привычные логистические цепочки, а это самое тяжелое для грузоперевозчиков. Как правило, перевозчик годами, если не десятилетиями работает с одними и теми же устоявшимся заказчиками. Например, мы сотрудничаем с некоторыми предприятиями по 19 лет. Знаем сезонность их поставок, можем легко перестроиться под их потребности, знаем всю подноготную, все тонкости.

Конечно, новичку непросто будет закрепиться в таких условиях. Куда ему идти, где искать новых заказчиков? Свободных ниш-то уже нет! И, чтобы переманить клиента, они вынуждены демпинговать. Просто выхода другого нет — у любой транспортной компании большинство грузовиков приобретено в лизинг. Для того чтобы платить по долгам, нужно, чтобы машина не стояла, а работала. Вот и получается, что вчерашние «международники» вынуждены понижать цены на свои услуги, чтобы хоть как-то закрепиться на местном российском рынке, и мы, компании, которые на этом рынке работают, это уже почувствовали.

КРУГОВОРОТ МАШИН

Положение осложняется еще и тем, что многие транспортные компании закредитованы. Когда предприниматели брали машины в лизинг, они рассчитывали, как можно будет за нее расплатиться. Потеря контрактов с заказчиками автоматически ведет к срыву лизинговых платежей. У предпринимателя есть месяц, чтобы решить рухнувшую на него проблему. Если у бизнесмена не получается погасить долг — грузовик забирают. Но и лизинговой компании тоже невыгодно такое положение вещей. Изъятые машины нужно реализовывать, но кто их будет покупать, если автоперевозчиков лихорадит, и у них нет денег?

Кстати, еще до обострения экономических отношений с Европой в России начался спад покупательской способности на грузовики. По моим наблюдениям, за первую половину 2014 года транспортники стали вдвое меньше приобретать новую технику. Падение спроса на грузовики произошло и на вторичном рынке. Раньше крупные перевозчики, после того, как закрывали лизинг, старались продать трехлетнюю машину и снова покупали новую. А сейчас, раз нельзя продать старую, то и обновления парка не происходит.

НЕИЗВЕСТНО, КТО БОЛЬШЕ ПОТЕРЯЕТ...

Мне кажется, что бизнесменам и чиновникам на Западе нужно одуматься. Взять карандаш и посчитать, кто сколько потеряет на этом экономическом противостоянии. Поддержали США в санкциях против нашей страны — замечательно. А теперь кто поддержит тех же европейских фермеров, которые не знают, что с нынешним урожаем делать?

Конечно, мы будем исполнять те законы и распоряжения, которые принимает российское правительство. Надеюсь, что ничего страшного не произойдет, на смену польским яблокам придут казахстанские, а на смену мясу из США придет мясо из Аргентины. А значит, и грузоперевозки скоро возобновятся в прежнем объеме. Признаюсь, что когда я 24 года назад пришел в этот бизнес, я был более оптимистично настроен. Но веру в любом случае терять нельзя. Если не верить в то дело, каким ты занимаешься почти четверть века, то грош тебе цена.

Леонид Штейнберг

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.08.2014 10:39

    В предпоследнем абзаце Леонид Штейнберг неправильно ставит вопрос.Точнее - не к тем аппелирует, вопрос нужно задавать к правительственным жителям населённого пункта в 800 км к Западу от Казани.Это будет логичнее и точнее.

  • Timur
    16.08.2014 10:57

    Вы похожи на "крота" который нарыл себе нору и шастает между ними пока вилами кто нибудь не проткнет.Мне кажется,Вы довольно таки влиятельный человек для своего круга.Выйти за круг не пробовали? Обозначить в масштабе страны свои болячки и отсутствие нормальных дорог слабо? Думаю,пробовали и как умный человек поняли и на все плюнули,стали выживать притираясь к административному ресурсу.Вам надо объединить всех автомобилистов страны и выдвинуть ультиматум власти,чем вы хуже шахтеров?

  • Анонимно
    16.08.2014 11:36

    Почему нет вопросов о весенних ограниченияхо поборах на весовых, особенно Поисево,о запретах ездить днем,о желании ввестиоплату 3,5 рубля за километр.Государствохочет убрать с рынка перевозок автоперевозчиков,а если кто то останется,то они будут подконтрольны близким к власти чиновникам.

    • Анонимно
      16.08.2014 23:51

      Все вопросы которые Вы задали, над ними мы работаем, а если у Вас есть конкретные предложения ждем Вас. Анонимно обсуждать и ждать что будет это не выход. Готов встретиться и пообщаться. Президент ассоциации грузовых перевозчиков города Набережных Челнов и региона Закамье Маликов Р. Р.

  • Анонимно
    16.08.2014 11:55

    езжайте в казахстан

  • Анонимно
    16.08.2014 11:55

    чую - Якунин воспользуется моментом срубить бабла, подняв цены на билеты/перевозки

  • Анонимно
    16.08.2014 15:15

    Леонид Данилович вы нечего не сказали о кадрах как с водителями. частными диспетчерами как? насчет единой базы данных?очень много проходимцев. вы столько лет в этом бизнесе дай вам здоровья

  • Анонимно
    17.08.2014 00:27

    Нормальный дядя Леня чувак!!! Смысл гадить против ветра? Поэтому приспособился и работает, а Вас Тимур пора бы в топку, Вы то что сделали в этой жизни? Кроме как бздеть по всякому поводу в коментах? Дядя Леня хотя бы работу дает тысячам людей, пусть не без своего интереса, но а кто тут альтруист, а? По крайне мере нефть за бугор не качает, а копается в таком дерьмовом бизнесе как автоперевозки, по сути на сегодняшний день конкурирует с РЖД, а это значит почти с властью... И на плаву... И не один кризис пережил, и тут ему здоровья и благополучия! На таких людях экономика РЕАЛЬНАЯ держится. Конкурент Леонид Даниловича МУ

    • Анонимно
      17.08.2014 12:34

      Дядя Леня хотя бы работу дает тысячам людей, пусть не без своего интереса, но а кто тут альтруист, а?Его интерес и состоит в том,что бы вас ишаков запрягать и понужать)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль