Политика 
20.08.2014

Выборы в Госсовет: как Рафис Бурганов не поднял «перчатку», брошенную Артемом Прокофьевым

В телеэфире одни партии предлагали строить космические корабли, другие — вернуть экономику СССР, третьи — всем раздать по гектару земли, четвертые — «мочили» «Рубин»

Сегодня на телеканале «Россия 1» состоялись очередные теледебаты кандидатов в депутаты Госсовета РТ, которые пока так и не стали теледебатами, а все идут и идут в режиме некоего ватного монолога. Однако особенность сегодняшнего телеэфира в том, что впервые в них приняли участие такие принципиальные соперники, как «Единая Россия» и КПРФ, в противовес которым попытались выступить «Коммунисты России», ЛДПР, «Родина» и «Родная партия». Плюс в студию явилось сразу несколько «тяжеловесов». Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», каждая из партий представила свои варианты развития в основном страны (увы, не республики), предлагая либо «очевидное и вероятное», либо уж что-то совсем фантастическое...


Айрат Ханипов, Роберт Садыков и Марсель Ахмадуллин
Очередная встреча face-to-face: Айрат Ханипов, Роберт Садыков и Марсель Ахмадуллин (слева направо)

ЗЕМЛЮ РАЗДАТЬ, ЗАВОДЫ ПОСТРОИТЬ

Напомним, что так называемые теледебаты стартовали в понедельник, проходят они на двух местных телеканалах — местной вставке «России-1» и на ТНВ. Сегодня на телеканале «Россия-1» состоялась очередная встреча face-to-face, и в некотором смысле она оказалась достойной, чтобы о ней написать. В первой части стремящимся занять кресла в Госсовете предложили подискутировать на тему «Экономика», что само по себе должно быть важно, учитывая крен нашего общества в область экономики и бизнеса, но, увы, платформы политических партий по многим пунктам оказались довольно схожи. Понятно, что глазьевы в наш парламент не идут, но даже Марата Галеева, многолетнего экономического идеолога Татарстана «Единая Россия» в студию не отправила (на его место, по слухам, готовят Рафиса Бурганова, министра по делам молодежи и спорта РТ). Поэтому услышанное в целом можно описать коротко: «За все хорошее!»

Так, Айрат Ханипов из партии «Родина» заявил о необходимости «масштабной индустриализации». Приоритет его партии — восстановление промышленности страны, в первую очередь заводов, работающих на «оборонку». «Отечественное производство новейших самолетов, танков, кораблей, тяжелой техники, космическое кораблестроение — вот наши цели!» — перечислял Ханипов. Стоит напомнить, что лидером «Родины» является Дмитрий Рогозин, курирующий ВПК в правительстве России, а это, как говорится, много объясняет.

С Ханиповым согласился представитель «Коммунистов России» Роберт Садыков (кстати, в прошлом военный, экс-депутат Госсовета и соперник Шаймиева на выборах президента Татарстана в 2001 году). Заводы нужны, потому что экономика России так и не вышла из системного кризиса, несмотря на заверения некоторых «экспертов», и призвал перестроить всю ее структуру. «Когда говорят, что мы достигли уровня экономики Советского Союза, я спрашиваю — какой вид продукции мы сейчас производим больше? Даже нефти и газа добываем меньше, не говоря уже о станках, комбайнах, тепловозах». И опять согласился с оппонентом, на этот раз из «Справедливой России», депутатом Госдумы Оксаной Дмитриевой — по ВВП Россия лишь на 95% соответствует СССР. «Раньше на первом месте была промышленность и реальная экономика, а сейчас — услуги, и прежде всего банков. Это отсталая экономика. Это страшная опасность для развития», — заявил Садыков.

Марсель Ахмадуллин из «Родной партии» продвигал только одну тему — родовые поместья, развитие которых может стать «национальной идеей России». Ахмадуллин сразу принялся рассказывать, что его партия не является правообладателем этой идеи, но, видимо, она им очень понравилась. Теперь «Родная партия» предлагает раздать каждой семье безвозмездно в беспошлинное пользование по одному гектару земли. Его нельзя будет продать, но можно будет передать по наследству своим детям и внукам. «Нам часто говорят, что у нас не хватит земли, но в России 17 миллионов квадратных километров!» — подсчитал Ахмадуллин.

СЕКРЕТНЫЕ ШПАРГАЛКИ ИЗ IPAD БУРГАНОВА И ГНЕВ ПРОКОФЬЕВА

На «сладкое» в теледебатах подали «Единую Россию» и КПРФ, представители которой впервые пришли в телевизионную студию и сели за один стол. От партии власти открывать телеспор выпало Рафису Бурганову, министру по делам молодежи и спорта РТ. Его выступление было, пожалуй, самым конкретным, поскольку он, по понятным причинам, мог смело перечислять все последние достижения... Татарстана и его, как раньше говорили, многонационального народа. Все козыри Бурганов были, конечно же, очевидны. Во-первых, он напомнил, что в последние годы Татарстан неплохо развивается, и все это время у руля была партия «Единая Россия». Во-вторых, как бы невзначай упомянул, что лидером партсписка «единороссов» является никто иной, как президент Татарстана Рустам Минниханов. В-третьих, и вообще, за прошедшие годы открылось множество современных производств, запускаются высокотехнологичные промзоны, строятся новые больницы, старые — ремонтируются и оснащаются новым оборудованием, открываются школы, детские сады, ФАПы. Все так, но главное, заметил Бурганов, — «предстоит сделать еще больше».

Из всех выступающих только два оппонента в качестве шпаргалок использовали не бумагу, а вполне по-современному iPad — это сам Бурганов и представитель КПРФ Артем Прокофьев. Последний, как и положено оппозиции, сразу же сделал выпад в сторону партии власти — открытие ФАПа единороссы «распиаривают», мол, на всю республику, но молчат, сколько больниц и поликлиник на селе закрылось (интересно, сколько?). И заявил, что республика — это не корпорация, поэтому все через призму прибыли оценивать не стоит. Призвал народные недра использовать на благо народа, а не пускать на спортивные зрелища, когда бюджет одного клуба больше бюджета всего города Набережные Челны (камень в огород «Рубина» эпохи Курбана Бердыва — для сведения коммунистов, сейчас при президенте клуба Сорокине взят другой курс, курс на режим экономии). И тут уже решения может принимать власть на республиканском уровне, имея в своем активе «Татнефть», чистая прибыль которой за прошлый год составила 32 млрд. рублей. Конечно же, говорил о ЖКХ, которое назвал «пылесосом по выкачиванию денег». Призвал контролировать расходы чиновников. «Не должны больше закупаться автомобили за 4 - 5 миллионов, это надо остановить!» — эмоционально заявил Прокофьев. Популизм ближе к концу зашкаливал, но в итоге его выступление оказалось самым резким, уколол он и представителей других партий — где они были все эти годы?

Однако телеэфир оказался почему-то «не местом для дискуссий», ни Бурганов, ни другие кандидаты в депутаты предпочли не вступать в перепалку с Прокофьевым. Хотя это был именно тот случай, когда можно было бы. В общем, жалко, что не было проверенного бойца Марата Гадыевича Галеева (это на заметку партийным боссам с улицы Горького).

А вот самым «многообещающим» было выступление представителя ЛДПР Юлдаша Садыкова. Он, например, призвал за счет федерального бюджета покрывать коммунальные долги всех, у кого невысокая зарплата. Ввести льготные ставки аренды для малого бизнеса, особенно, для продавцов книг и производителей учебников. Малому бизнесу предоставить налоговые каникулы на два года...

ЕСЛИ РАБОТЫ НЕТ, ХОЧЕТСЯ ПРОСТО ПОТОЧИТЬ ЛЯСЫ, ТО, КОНЕЧНО, НЕ ХВАТИТ ВРЕМЕНИ

Участники телеэфира прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» свое участие.

Роберт Садыков — представитель «Коммунистов России»:

Роберт Садыков: «Разницу между нами мы будем постоянно подчеркивать, пункт за пунктом»

— То, что я хотел сказать, удалось процентов на 80. Почему-то я надеялся, что на третьем отрезке будет чуть-чуть больше времени. А так я все, что хотел, сказал правильно. Хотелось только некоторые пути возрождения экономики обозначить. По моему мнению, государство должно само заниматься экономикой. Не полностью, вплоть до ниток с иголками, как это было в Советском Союзе, а основными энергетическими пунктами экономики. Тяжелая промышленность, нефть, газ, оборонка — всем этим должно заниматься государство. И все средства нужно вкладывать в экономику, в инновации.

А в том, что я согласился со своими оппонентами, я ничего страшного не вижу. И это не значит, что между моими политическими соперниками нет различий. Я ведь согласился с ними по одному-двум пунктам. Оборонку развивать — мы не против, будем вместе с «Родиной» общий язык находить. А со «Справедливой Россией» я далеко не по всем пунктам согласен. Мы бы хотели с ними сотрудничать, но не все получается. Оксану Дмитриеву я уважаю, она очень грамотная. Но совпадаем мы с ними далеко не во всем. Разве они предлагают, например, национализировать нефтегазовую промышленость? И разницу между нами мы будем постоянно подчеркивать, пункт за пунктом.

Артем Прокофьев — представитель КПРФ:

— Удалось выступление или не удалось — оценки самому себе давать сложно. Я считаю, что достаточно доходчиво изложил предложения нашей партии. По моему мнению, это первые дебаты на этих выборах, потому что КПРФ и «Единая Россия», это две партии, которые реально в республике работают. А когда на дебаты приходят представители тех партий, которых практически нет между выборами, которые рассказывают о своих планах и раздают обещания, это, я считаю, не дебаты. Поэтому сегодня были первые настоящие дебаты.

Мне непонятна позиция партий, от которых постоянно слышны какие-то стоны, что им мало времени предоставили в эфире. Работать с людьми, помогать решать их проблемы, надо между выборами. Надо не бояться сталкиваться с властью, когда ты защищаешь людей. А дебаты на телевидении — это лишь инструмент, который помогает показать свою работу. Если работы нет, хочется просто повыступать, поточить лясы, то, конечно, не хватит времени.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.08.2014 14:57

    Как поднять экономику Российской Федерации все знают. А ты попробуй рассказать как поднять экономику отдельного взятого района, не то, что города или Республики.

    • Анонимно
      20.08.2014 19:11

      Это к кому обращение? Понятно, что нелегко, кто спорит-то.

    • Анонимно
      22.08.2014 05:43

      Не беспокойтесь вот выбирут из 47 го одномандатного округа депутатом ВАМИНа и он Вам покажут как поднять Россию ! Но только избиратели из Кукморского и Балтасинского районов не понимает такого сильного человека,хотят собирать сходы населения и заставить отказаться от депутатство Мингазова

  • Коро
    20.08.2014 15:18

    перезалейте, звука нет, на другом видео проверял

  • Анонимно
    20.08.2014 15:36

    Молодец Прокофьев! Все четко в отличие от ЕР.

    • Анонимно
      20.08.2014 19:00

      Бурганов и Поокофьев оба молодцы - реальные партии, реальные комментарии и вопросы!

    • Анонимно
      20.08.2014 22:26

      что четко, прошу прощения?где цифры? где ответы на то, что они обещают?попахивает популизмом...

    • Анонимно
      21.08.2014 10:55

      Кроме как писать депутатские запросы тем. кто ничего не решает по финансированию, больше ничего не делает. Рыбушкин например деньги на больницы и дороги выбивает.

  • Анонимно
    20.08.2014 15:37

    У вас видео старое, а не сегодняшнее

  • Анонимно
    20.08.2014 15:39

    На примере Р. Бурганова четко видно какая власть в РТ главная - это исполнительная. Министр не справился с поставленными задачами, и куда его - правильно, в депутаты. Так стоит ли голосовать за такой Госсовет, куда ссылают неудачников?

    • Анонимно
      20.08.2014 16:42

      А он везде неудачник.

      • Анонимно
        20.08.2014 18:38

        Рафис Тимерханович, не обращайте внимания на этих "неудачников", они Вам просто завидуют. Мы с Вами, мы за Вас.

      • Анонимно
        20.08.2014 19:13

        Откуда столько злости, други. Мира вам и добра!;)

    • Анонимно
      20.08.2014 17:54

      что за бред? вы что ли на кухне у себя задачи ему ставили?за что точно не стыдно, так это за спорт и молодежь

    • Анонимно
      20.08.2014 17:57

      Почему неудачник - а в проведении Универсиады не он разве принимал участие?

    • Анонимно
      20.08.2014 18:33

      Вы не правы, это просто бред...Рафис Тимерханович всегда справляется с поставленными задачами,отличный сотрудник на всех постах, которые он занимал. Его и поставили на эту должность, на один из труднейших участков, чтобы как положено - достойно - провести Универсиаду.

      • Анонимно
        20.08.2014 19:04

        Соглашусь, даже если выступление не до конца понравилось, наш парламент, состоящий только из коммунистов - это утопия. Нужно средстввить интересы наиболее широких масс.
        Челнинка

      • Анонимно
        26.08.2014 23:47

        Полностью согласен, реальный, опытный руководитель!

    • Анонимно
      20.08.2014 22:27

      с какими задачами не справился?Универсиаду проволил? спортом перестали заниматься? молодежь ушла из молодежной политики?больше конкретики, нажимать клавиши, каждый может

      • Анонимно
        22.08.2014 15:05

        Олимпийских чемпионов, чемпионов Мира и Европы не припишешь и ср. статистически не выведешь. Или есть или нет. Так есть или нет? А в динамике по годам. Где прогресс и корреляция с инфраструктурой? в 60-70 родители деньги не платили,что бы дети могли выехать на соревнования или посещать занятия в спортивных школах. Лагеря спортивные работали все лето. Для спортсменов - это тренировочный процесс, а не прогулка на море на 10 дней, 5 из которых аклиматизация.

  • Мирон
    20.08.2014 15:59

    "Коммунистам России" явно не хватает молодежи. Смотришь на Садыкова и как-то не очень он вяжется с образом лидера, способным изменить жизнь в России к лучшему.

    • Коро
      21.08.2014 10:51

      им вообще не помешал бы ребрендинг. многие бы проголосовали бы за них, если бы они назывались по другому

  • Анонимно
    20.08.2014 16:03

    Бизнес Онлайн, пожалуйста, записывайте все эфиры с выступлениями кандидатов и выкладывайте на своем сайте!!! А то не у всех есть возможность их посмотреть в прямом эфире, так как не все в это время сидят у телевизоров. Сможете?

  • Анонимно
    20.08.2014 16:27

    Любите уродину - голосуй за родину!

  • Анонимно
    20.08.2014 16:44

    Прокопьев и Миргалимовым уже подняли на небывалую высоту КПРФ, теперь хотят "поднять" Татарстан...

  • Анонимно
    20.08.2014 16:49

    Сразу видно - министр СПОРТА;-)))) Единственный борец сумо в Татарстане)))

    • Анонимно
      20.08.2014 17:55

      сумо...как не патриотично) борьба корэш есть, уважаемый, у нас в республике, а это показатель мужественности и силы)так что не завидуйте))

  • Анонимно
    20.08.2014 17:19

    Прав Прокофьев, что дебаты на телевидении — лишь инструмент, который помогает показать свою работу.Поэтому все остальные – мимо, ЕР рассказывает что сделано, а КПРФ, уже 20 лет сидящая в парламентах всех уровней – что надо сделать

    • Анонимно
      21.08.2014 13:01

      Что же сделала реально партия Единая Россия, принимала некачественные антинародные законы. Перед выборами присваивая заслуги властей всех уровней, пытаются поднять свой авторитет. Пусть они скажут, сколько же они потратили партийных средств для реализации своих инициатив. Поставили во главе списка президента и думают что им теперь все позволено, Единую Россию рекламируют в новостях каждый день, а для других партий выделили секунды. Где же предусмотренное законом обеспечение равенство кандидатов или партий. Творят полный без придел, не стесняясь перед нашим народом... А Прокопьев беспринципный приспособленец и выскочка, еще реальности жизни не видел, хвалу он еще не заслужил, одной его болтовней народ не обманешь...

      • Анонимно
        21.08.2014 15:14

        Ну кто же виноват, что в партию Единая Россия вступают люди, которые реальным делом заняты и их каждый день по телевизору показывают. меня всегда удивляло как все двояко оценивают...плохое в жизни людей с охотой вешают на ЕР и о чиновниках речи не ведут, а как заслуги и достижения, так значит государство работает, а ЕР спит...смешно же, где логика?)

  • Анонимно
    20.08.2014 18:01

    Да ну, в таком формате это как-то вяло все проходит...ЛДПР выглядит смешно (других эпитетов нет, да простят меня сторонники, но он вообще не подготовлен был), Родина - слабо (но тут уж ладно, возраст и отсутствие опыта), Прокофьев выглядел как душевнобольной (хотя разумные вещи по сути говорил), Бурганов сухо конечно, но по делу (ждать от него феерверка эмоций думаю никто и не ждал)...не думаю, что дебаты особо эффективны. ПО сути, если бы не ИНТЕРПРЕТАЦИЯ сказанного в СМИ, то и обсуждать было бы нечего.

  • Анонимно
    20.08.2014 18:01

    Как просто забыть заслуги человека, проделана громадная работа, Универсиада только чего стоит, а тут человек, который никогда в жизни ни за что не отвечал, начинает критиковать.

  • Анонимно
    20.08.2014 18:28

    Бурганов опытный политик! КПРФ только поливает грязью, а нужны конструктивные предложения! Как обычно бред!

  • Анонимно
    20.08.2014 18:56

    Мыслите позитивней, господа:)

  • Анонимно
    20.08.2014 18:58

    Говорить все могут, однако делать надо. Рафис Тимерханович - человек дела, а Артем только и пиарится. Лучше бы дела делал

  • Анонимно
    20.08.2014 18:58

    Рубин - это всего 1 из немногих показателей... Посмотрите вокруг

  • Анонимно
    20.08.2014 19:02

    Ну что вам сказать - дебаты вещь толковая, когда выступающий говорят свои мысли или мысли тех людей, чьи интересы они представляют - таких среди выступающий было два - Бцрганов и Прокофьев! Им удачи на выборах - остальные в бан.

  • Анонимно
    20.08.2014 19:11

    Смотрела я эти дебаты,и ведущие никакие и формат такой же. Дебатами назвать сложно, просто каждый выступает с приготовленной речью. У студентов бы поучились,как дебаты проводить или у Соловьева!)
    А Бурганов молодец,уважаю за стойкость и четкость,все по делу сказал.

  • Анонимно
    20.08.2014 19:14

    Объясните мне,почему дебаты идут утром? На какую аудиторию они рассчитаны? На самую голосующую молодежь или может на работающих людей?.. Кому это нужно в 9 утра? Никому-поэтому и говорить о них не стоит

  • Анонимно
    20.08.2014 19:21

    ЕР молодцы,все по делу-пусть и дальше полезные дела в РТ множатся! Из КПРФ уважаю только Жириновского,стальные пустословы.

  • Анонимно
    20.08.2014 20:04

    за иммунитетом в гос совет лезут.

  • Анонимно
    20.08.2014 20:12

    Важно, чью работу мы уже видим, Рафис Тимерханович проявил себя отлично в минмоле, хороший человек - хорош во всем.

  • Анонимно
    20.08.2014 20:56

    Дебаты-позор.даже в школе,когда рассказывают стихотворение то учат его наизусть.а наши "народные" избранники и по бумажке прочесть с выражением Не могут!как?ну зачем эти люди идут во Власть,где Как минимум нужно уметь адекватно выражать свои мысли.

  • Анонимно
    20.08.2014 21:00

    Бурганов все четко, КПРФ тоже! Видно люди в теме, а остальные - это ненаучная фантастика!

  • Анонимно
    20.08.2014 21:00

    Господа политики, если уж цитируете что-то из спорта, оперируйте точными цифрами и фактами. В Рубине "эпохи Бердыева" бюджет клуба была на треть (на 1/3 или на 30% - кому как удобнее) меньше, чем он у нынешнего ФК "Рубин". Только разница в том, что сейчас административная часть (обычные сотрудники) увеличилась в несколько раз за счёт блатных сынков и дочек руководителей разного рода, которые занимают вновь придуманные должности во вновь созданных департаментах и отделах с огромными зарплатами, которые перекладывают бумажки и делают неизвестно что. Раньше штат сотрудников справлялся со всеми вопросами и был профессиональнее и не из блатных - так что теперь именно в таком Рубине заинтересованны гораздо больше людей из разных областей деятельности Казани и РТ - причём кровно...!))

  • Анонимно
    20.08.2014 21:30

    Бурганов и Прокопьев специально этот театр разыгравают все было заранее проговорено. Устраивают шоу, а вы ведетесь

  • Анонимно
    20.08.2014 22:29

    с каких гор спустился "лидер" Родины - это э позорище для "лидера партии" такие выступления сразу видно партия фрик, как в прочем и "Родная партия". ЕР с КПРФ дуют в одну трубу - спелись уже. Только за настоящих коммунистов остается голосовать- ЗА "Коммунистов России"!!

  • Анонимно
    20.08.2014 23:26

    Р.Садыков молодец, Прокофьев по сравнению дитя не разумное.

  • Анонимно
    21.08.2014 00:06

    Самое главное - опыт. И у Бурганова огромный багаж проектов за спиной, а будучи представителем исполнительной власти, он знает минусы законодательства, которые необходимо устранять, знает на что лучше заменить из опыта, опять же.

  • Анонимно
    21.08.2014 09:38

    Где полная версия выступлений? Где выступление Р.Бурганова? БО - Полную версию!!!

  • Анонимно
    21.08.2014 10:17

    Где видео Бурганова и Прокофьева?

  • Анонимно
    21.08.2014 12:25

    ведущая телетебатов красивая)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль