Ретейл 
23.08.2014

Media Markt не прижился на Петербургской

Германский рЕтейлер бытовой техники и электроники закрывает один из трех своих гипермаркетов в Казани

Как стало известно «БИЗНЕС Online», 25 августа один из крупнейших европейских игроков на рынке электроники и бытовой техники Media Markt закроет свой самый первый казанский магазин, открытый в 2009 году в ТЦ «Бульвар» на улице Петербургская. В самой компании причиной закрытия торговой точки называют ее убыточность, из-за которой магазин осенью минувшего года пришлось сократить с двух до одного этажа. Тем временем эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают неудачное местоположение гипермаркета, а также констатируют активное наступление на оффлайн-игроков со стороны оnline-магазинов на фоне серьезного сокращения покупательской активности.


Магазин сети Media Markt на Петербургской закроется в конце августа
Магазин сети Media Markt на Петербургской закроется в конце августа

МАГАЗИН БЫЛ НЕПРИБЫЛЬНЫМ

Немецкая сеть супермаркетов по продаже бытовой электроники и техники Media Markt на днях распространила по Казани листовки, в которых говорится, что магазин сети по ул. Петербургская закроется 25 августа. В связи с этим в магазине организована распродажа многих категорий товаров со скидками. Также в листовках говорится, что ретейлер в городе будет представлен двумя гипермаркетами в ТЦ «Парк Хаус» и ТЦ «Южный». Информацию о закрытии подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» и в самом магазине.

В российском офисе Media Markt заявили, что, действительно, с 25 августа филиал «Медиа Маркт Казань 2» (ул. Петербургская, 9) прекращает свою деятельность.

«Несмотря на все усилия со стороны сотрудников, из-за своего месторасположения магазин не достигал поставленных перед ним целей и был неприбыльным, поэтому руководством холдинга Media-Saturn (Германия) было принято решение закрыть филиал. Это стало следствием стратегии компании по оптимизации портфолио магазинов во всех странах присутствия Media Markt. Всем сотрудникам «Медиа Маркт Казань 2» были предложены приемлемые для обеих сторон условия, — заявили в компании. — Два других казанских магазина Media Markt берут на себя обязательства перед клиентами и партнерами. В долгосрочной перспективе Media-Saturn-Holding планирует дальнейшее развитие сети Media Markt в России в тесном сотрудничестве с российским подразделением».

РОК НАД «БУЛЬВАРОМ»

Отметим, что слухи о закрытии Media Markt на Петербургской ходили еще осенью 2013 года, но тогда они были опровергнуты, но площадь магазина сократилась. Гипермаркет съехал с первого этажа.

Напомним, что именно в ТЦ «Бульвар» (тогда он еще носил название «Детский мир») открылся первый магазин немецкой сети в Казани в 2009 году. Тогда магазин Media Markt на ул. Петербургской занимал 6,1 тыс. кв. м, из них торговая площадь — 4,3 тыс. кв. метров. Ассортимент магазина составляет 45 тыс. наименований. Это был 20-й магазин в России.

В целом, если говорить о торговом центре на Петербургской, где открылись немцы, то у него непростая судьба. Появился он накануне 1000-летия, когда город переживал бум строительства моллов. В октябре 2004 года ТАИФ и московская АФК «Система» заложили первый камень нового торгово-развлекательного комплекса «Детский мир». Открытие, которое изначально было намечено на август 2005 года, затянулось на два года и состоялось в ноябре 2007-го. Предполагалось, что партнеры будут на паритетных началах финансировать проект, стоимость которого оценивалась в $18 миллионов. Однако в начале 2006 года ТАИФ вышел из проекта, объяснив этот шаг тем, что для ТАИФа приоритетными являются другие направления бизнеса. «Система» выкупила долю бывшего партнера в проекте и продолжила его реализацию самостоятельно.

Шигабутдинов и представитель АФК «Система» на закладке ТЦ
Шигабутдинов и представитель АФК «Система» на закладке ТЦ «Детский мир»

Концепция ТЦ несколько раз подвергалась перезагрузке. Последняя состоялась в 2009 году, когда два этажа торговой площади здесь облюбовала немецкая сеть магазинов бытовой электроники Media Markt. Она сменила съехавшие из ТЦ магазин одежды «Модис» и сеть товаров для дома «Санта Хаус», закончившую свою деятельность в кризис. С тех пор других крупных арендаторов не было — торговый центр не пользовался большой популярностью у горожан, чем и объясняется некая чехарда с арендаторами. Чтобы как-то спасти ситуацию, в 2012 году он меняет название и концепцию. Но особо это ситуацию не исправило. В начале 2013 году у ТЦ меняется собственник. Новым покупателем объекта стала московская компания Imagine Estate, которая первым делом сменила его концепцию. Теперь это ТЦ «Детская республика». Отметим, что «Детский мир» достался москвичам по достаточно бросовой цене (что-то в районе $1 - 1,2 тыс. за кв. метр). Проведя реконцепцию, по словам Стрюковой, площади ТЦ выросли с 19 тыс. до 31 тыс. кв. метров. Новые владельцы сразу же его выставили на торги. Так, до сих пор в интернете можно увидеть объявление, что продается действующий торговый центр в Казани. Перечисляются его финансовые показатели: площадь — 19 813 кв. м, стоимость — $51 млн., ставка капитализации — 15%, окупаемость — 6 лет, чистый операционный доход — $8 миллионов.

ОNLINE-МАГАЗИНЫ НАСТУПАЮТ

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» состояние рынка электроники и бытовой техники и ситуацию Media Markt.

Мурат Ахмеров — директор A-Development:

— Бывший «Детский мир» выкупили московские инвесторы в лице «Маяк Эстейт». И сразу после покупки они сменили концепцию, решили создать здесь торговую галерею. Новый собственник отказался от сдачи площадей под крупных арендаторов, предпочтя «нарезку» под мелких арендаторов. Считаю, что это правильная концепция, которая может вытянуть объект на новый уровень.

Из явных минусов — это отсутствие парковки, но, похоже, новые владельцы пытаются решить этот вопрос. Что касается соседства с большим числом ТЦ («Кольцо», ГУМ, «Свита-холл»), то с новым форматом это не так страшно.

Дина Сайфутдинова — экс-директор по маркетингу компании «Домо»:

— Media Markt — это очень крупный игрок, европейский лидер по продаже электроники. В 2010 году компания была номером один в Европе, и амбиции на Россию были тоже очень большие.

Но сейчас ситуация резко меняется — огромный кусок оффлайновых продаж откусывает оnline. Соответственно, это не может не сказаться на лидерах рынка. Что касается данной локализации, то у улицы Петербургская очень низкий трафик. Первый магазин сети, чтобы зацепиться и войти в город, был открыт именно там. Крупная площадь нашлась только в этом центре. Думаю, сейчас компания считает свои расходы и понимает, что эту площадь не вытянет. Трафик низкий, и место оказалось не совсем хорошим.

Основной конкурент сети — «М.Видео». Также наступают оnline-магазины.

Если еще несколько лет назад была борьба площадей на рынке, то сейчас сети пересматривают свои концепции, потому что уже невыгодно держать такие площади, когда человек получает консультацию, заходит в интернет-магазин или «Яндекс.Маркет», и смотрит, сколько это стоит. Стала популярной даже модель объявлений Avito. Поэтому думаю, что стандартные форматы будут постепенно захлопываться. Наступило время борьбы в оnline.

Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:

— Рынок бытовой техники и электроники как нельзя сильно подвержен влиянию со стороны интернета. Это одни из самых ходовых категорий продаж в интернете. Media Markt в последнее время пытается сделать шаги, которые позволят им закрепиться за этот рынок, — запустили интернет-магазин. Но пока на глазах потребителей это не сформировалось устойчивым явлением, поэтому многие переключаются на такие успешные в интернете проекты, как «Юлмарт», «Ситилинк», «Холодильник.ру». Тем самым часть клиентов Media Markt объективно теряет.

Этим летом и, видимо, все-таки осенью мы будем ощущать достаточно серьезное замедление покупательской активности. Это связано с теми макроэкономическими и геополитическими делами, которые происходят внутри и снаружи нашей страны. Не надо все сводить к ситуации на Украине — она в данном случае — это частный момент. Замедление покупательской способности наблюдалось уже в предыдущие годы, и особенно стало заметно во второй половине 2013 года, и связано это было с достаточно ощутимой закредитованностью населения. На протяжении 2012 - 2013 годов мы обращали внимание, что серьезный объем продаж поддерживается благодаря потребительскому кредитованию. Именно те сегменты, которые потребительское кредитование могли использовать, условно говоря, получили некий допинг, который позволял им расти еще быстрее. Потребление гаджетов, электроники, авто росло. Но допинг — это не очень хорошо. Происходит эффект оттянутой резинки. Рост продаж был искусственный, и сейчас видим, что требования стали повышаться, кредиты стали хуже обслуживаться. Затоваренность этим ассортиментом уже ощущается.

На рынке будет очень непростая ситуация. И то, что Media Markt уже сейчас решился на оптимизацию своих издержек и закрытие части магазинов, в моем понимании, вполне оправданно. И вряд ли сеть сейчас будет пытаться открывать новые магазины в Казани. Магазины сейчас работают либо на грани рентабельности, либо просто проедают оборотный капитал, не генерируя прибыль для своих акционеров. Двух магазинов Media Markt для Казани, конечно, недостаточно, но, учитывая конкурентов, — «М.Видео», «Эльдорадо», развитие интернет-торговли — это количество будет оптимально.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.08.2014 10:16

    совершенно неудобное место для магазина техники. да и сам магазин по уровню обслуживания начал скатываться.

    • Анонимно
      23.08.2014 19:02

      Умирают потихоньку гигантские магазины бытовой техники, кончилось домо, техносила, вот и очередь медиа маркта наступает

  • Анонимно
    23.08.2014 10:43

    Вообще покупать технику в большом магазине - глупость. Зачем, есть же интернет? Я недавно "стиралку" покупал. Так я вообще из дома не выходил - оплатил "карточкой", мне её привезли и поставили сразу на место. Магазин очень приличный, поэтому по поводу гарантий совершенно не переживаю. У меня есть куча гораздо более интересных дел, чем ходить по магазинам и слушать уговоры малограмотных продавцов. Какой такой медиамаркт?

    • Анонимно
      23.08.2014 12:25

      не сочтите за рекламу, а где именно покупаете?

      • Анонимно
        23.08.2014 17:12

        Юлмарт навсегда. Я уже почти фанат.

        • Анонимно
          24.08.2014 01:25

          +1, я уже давно не выхожу из дома за покупкой техники, благодаря Юлмарту

      • Анонимно
        23.08.2014 17:22

        наберите в гугле названия компаний торгующих бытовой техникой,зайдите на их сайты,выбирайте товар,сравнивайте цены,там где найдёте оптимальную цену-покупайте.Можно ещё проще набрать в гугле, например- "iPhone 5S купить в Казани" и так далее,любой интересующий вас товар.

      • Анонимно
        23.08.2014 17:29

        Ситилинк хорошие цены показывает,но у всех торговых разные условия,кто-то только в кредит даёт,кто в рассрочку,раньше было даже до 24 месяцев,сейчас максимум на 10 месяцев дают в М-Видео,нужно "ловить" акционные периоды от сетей и от производителей.

        • Анонимно
          25.08.2014 10:10

          Год назад решила купить холодильник, так в "Ситилинке" дешевле на 6000 оказалось, за доставку всего 100 или 200 рублей заплатила, за подъем на 5 этаж вообще ничего не взяли, так еще старый холодильник отодвинули, новый на место поставили. В Медиа-маркете все это выходило дороже и без сервиса.

  • Азат Д
    23.08.2014 10:53

    Что то все эксперты, говоря о местоположении, забывают что том, там находится станция метро и выход из станции, прямо ко входу магазина.

  • Анонимно
    23.08.2014 11:04

    порощай андроид,gps,бигмак,медиа маркт.

  • Анонимно
    23.08.2014 11:30

    Мне не нравилось обслуживание в Медиа Маркте. Несколько лет назад купили в Южном кондиционер ВЕКО, не хватало каких-то монтажных гаек (что выяснилось во время приезда монтажников). Нам их не предоставили, возврат товара также не приняли, каких-то разумных объяснений не предоставили и даже советом не помогли. С тех пор перестали там отовариваться - как раз в то время начали развиваться онлайн-магазины. Когда заходил в последний раз в ММ в Южном провести время (авто находилось на ТО неподалеку), был очень удивлен уровнем цен и подумал о тех людях которые покупают холодильники за 150 тысяч.

  • Анонимно
    23.08.2014 12:11

    Купил там наушники, оказалось в интернет магазине такие же в два раза дешевле, потерял 4,5 тыс.руб и время. Кому он нужет этот маркт?

  • Анонимно
    23.08.2014 12:12

    Интересно какой идиот рекомендовал открыть там торговый центр,там и кольцо скоро накроется.

  • Анонимно
    23.08.2014 12:26

    ММ реально магазин так себе. Обслуживание слабенькое на троечку. Ассортимент конечно есть но надо учитывать что Казань не Москва и тут мало кому нужен холодильник или телевизор за 150-200тр и тд.
    в среднем срок службы бытовой техники 5-7 лет и в ближайшие пару лет роста продаж бытовой техники ждать не стоит.
    другой момент:закрытие ММ это постоянный рост аренды ни чем не обоснованный...

  • Анонимно
    23.08.2014 12:44

    Без посудомоечной машины могут жить только мазохисты и старенькие бабушки, которые до сих пор думают, что такая техника - это прожиратель воды и электричества.

    • Анонимно
      23.08.2014 13:15

      Какая глупость, что нельзя прожить без посудомоечной машины! Обязательно нужно мыть посуду! Это своего рода упражнение для внутренних органов, чтобы не "обрасти" жировым поясом вокруг талии.Все поругали ММ, а мне хочется защитить его, хорошие там ребята и девчата работают.

      • Анонимно
        23.08.2014 21:35

        А вы знаете что посудомоечная машина тратит в несколько раз меньше воды и энергии, чем если мыть руками? Я живу в частном доме, у меня септик, если кто понимает, сливать лишнюю воду для меня дорого. Только посудомойка. Только стиральная машина. А еще это очень помогает экономить кучу времени. Так что, я слишком беден, что бы мыть посуду руками.

      • Анонимно
        24.08.2014 01:30

        Ну знаете, загрузить и разгрузить посудомойку - это тоже физнагрузка ))) еще какая! И это гораздо экономичнее, чем ручная мойка ))

  • Анонимно
    23.08.2014 13:08

    Вы слишком узко мыслите и горды тем, что у вас есть посудомойка?!

    • Анонимно
      23.08.2014 13:26

      Посудомойка моет часами- руками 5 минут. Я свою даавно на прикол поставил.

      • Анонимно
        23.08.2014 14:59

        а вы ещё и стирайте ручками, отверстия делайте отвёрткой, пользуйтесь свечкой и т.д.

        • Анонимно
          23.08.2014 23:09

          кто-то пользуется посудомоечной машиной о одноразовой посуде не слышали

      • Анонимно
        25.08.2014 14:30

        А на работу на телеге ездите или на авто? Нет, на самом деле. Просто интересно. Если уж так, то оставайтесь последовательным во всем. Ах, да. Телефон у вас наверное с дисковым набором?

  • Анонимно
    23.08.2014 13:12

    Отличный магазин!

  • Анонимно
    23.08.2014 14:52

    Действительно покупательская активность падает, ну реально- уже все есть дома. 3й телек чтоли покупать, или вместо 42дюймового покупать 47дюймовый? Да и их рекламе вроде скидки 50% уже не веришь, т.к. если пробить этот товар в интернете выходит дешевле процентов на 10 от силы.

  • Анонимно
    23.08.2014 15:13

    На днях покупала холодильник. Обошла "Техносилу", "Домо", "М.видео", "Эльдорадо" и, конечно, в надежде на скидки ММ на Петербургской. Печальный тренд - малограмотные и хамоватые продавцы, особенно в ДОМО в Сити-центре. Нормально разговпривали в "М.видео" в Кольце, но нужного холодильника в наличии не было. В результате купила в "Эльдорадо" в Сити-центре. Консультант был очень толковый, ничего лишнего не впаривал, от всех служб осталось самое приятное впечатление. Привезли и установили во время. В целом - только положительные эмоции. Дина Сайфутдинова, обратите внимание на ДОМО в Сити-центре, там уже не в первый раз сталкиваюсь с откровенным хамством и невежественностью продавцов. Туда больше - ни ногой!

    • Анонимно
      23.08.2014 20:40

      Дина Сайфутдинова никакого отношения к ДОМО сейчас не имеет. Пишите сразу Р.Р. Мусину

    • Анонимно
      23.08.2014 21:38

      Зайдите на сайт Юлмарта. Там вместо продавцов реальные покупатели отзывы оставляют. Причем подставных комментариев там нет, репутация дороже. И что мне особенно нравится, у них большой склад, почти всегда можно приехать и забрать сразу. Только Юлмарт! Искренне всем советую.

    • Анонимно
      24.08.2014 01:33

      Вам надо было зайти в интернет и в Юлмарте заказать ваш холодильник, а также доставку... а сити-центр уже давно убогое место

    • Анонимно
      24.08.2014 15:10

      Что то я вам не верю))) техно сила закрылась в Казани года 2-3 назад. Реклама эльдорадо?

    • Анонимно
      25.08.2014 14:58

      Недавно была статья здесь о том что все интернет-магазины убыточны и многие из них закроются. Так что не все так радужно и на этом рынке. Оставшиеся интернет игроки поднимут цены. Так что народ рано радуется

  • Анонимно
    23.08.2014 19:03

    Все обсуждения про ММ, а что владельцам ТЦ теперь делать? Чем площади заполнять?

  • Анонимно
    24.08.2014 08:35

    Время пришло интернет магазинов!!!! Можно подобрать товар в любом месте и в течении короткого времени и получить не выходя из дома! Будущее за интернет магазинами, а свободное время спорт или семья !

  • Анонимно
    24.08.2014 10:56

    Да там с парковкой беда, с Петербургской эвакуируют постоянно.

  • Анонимно
    25.08.2014 10:06

    Была я год назад в Медиа-маркете в "Южном". Решила поменять автомагнитолу. Пришла, долго и упорно пыталась найти консультанта. Плюнула, достала планшет, зашла в интернет, через полчаса забрала новую магнитолу, еще и дешевле на 40%, чем в Медиа-маркете. Больше не хожу в Медиа-маркет.

  • Анонимно
    25.08.2014 11:28

    Электронные дискаунтеры наше всё! (ситилинк, юлмарт)

    • Азат Д
      25.08.2014 12:25

      Не всегда. Сейчас летом в «М Видео», хорошие скидки, с ихними акциями; с подарочными картами( в июле при покупке товара давали), бонусами за покупку больше 5000 рублей или самовывоз – 500р , 10% скидка при покупки 3-х крупных вещей(оплачиваешь доставку как за одну вещь) и бонусной программой 3% . Еще есть товар у них - «найдете дешевле скинем цену». И практически все эти «плюшки» суммируются. Если все это применить грамотно - очень выгодно, как я и сделал, обставляя две квартиры.

  • Анонимно
    25.08.2014 12:42

    В момент появления данной сети я предрекал именно такую судьбу. Случилось. Не привлекательная ценовая политика и отсутствие системы бонусов и интернет продаж, вот следствие. Хотя по многим позициям и ассортименту магазин был очень интересен.

  • Анонимно
    25.08.2014 20:33

    То, что крымскому татарину - в кайф,то немцу - смерть

  • Анонимно
    25.08.2014 21:15

    магазин медиа маркт на петербургской закрылся по вине самого медиа маркта из-за бездарности многих руководителей компании, особенно тех, что работают в Казани.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль