Общество 
25.08.2014

Теледебаты партий: кто что у кого украл и кто что обещает

Кандидаты цитировали Льва Толстого, Владимира Путина и Рустама Минниханова, но на дискуссию, увы, это опять было мало похоже

Сегодня в теледебатах на ГТРК «Татарстан» встретились два основных претендента на кресла в татарстанском парламенте — «Единая Россия» и КПРФ. Перчику добавило участие новой, недавно образованной «Родной партии», которая утверждает, что готова предложить идеи, объединяющие соперников на выборах. Тема дебатов вновь была относительно безобидная (ну, не коррупция же!) — образование. Однако и на этом поле лидер татарстанского отделения КПРФ обнаружил-таки несколько опасных мин... За дебатами наблюдали корреспонденты «БИЗНЕС Online».


Сегодня в теледебатах приняли участие представители трех (из восьми) партий, обсуждали образование

ТРИ УЧАСТНИКА ТЕЛЕДЕБАТОВ ОТ ТРЕХ ПАРТИЙ

Сегодня в теледебатах приняли участие представители трех (из восьми) партий, которые участвуют в выборах нового Госсовета Татарстана. На всякий случай напомним, что голосование пройдет в воскресенье, 14 сентября — как выяснила газета «БИЗНЕС Online», об этом знают далеко не все жители республики.

На дебатах «Единую Россию» представляла Анастасия Исаева (1982 года рождения). В партсписке «ЕР» она идет под номером 27, то есть гарантированно проходит в новый состав парламента. И сейчас она действующий депутат ГС РТ, на прошлых выборах тоже прошла по партсписку. Исаева — член фракции «Единая Россия» в ГС, зампредседателя комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам. Закончила КГУ по специальности «Политология», ассистент кафедры «Политология и право» Казанского энергоуниверситета. Как указано на сайте ГС РТ, законодательные инициативы не вносила.

От КПРФ выступал Артем Прокофьев (1983 года рождения) — один из ярких лидеров татарстанского отделения КПРФ, номер два в партсписке ТРО КПРФ. Артем — член ЦК своей партии, действующий депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ), член бюро, второй секретарь рескома по организационно-партийной и кадровой работе, руководитель предвыборного штаба ТРО КПРФ. В парламенте РТ он входит в комитет по культуре, науке, образованию и национальным вопросам. Прокофьев закончил Казанский университет по специальности «Политология», кандидат политических наук. На сайте ГС РТ указано, что он внес 12 законодательных инициатив.

И третий участник сегодняшних теледебатов — Марсель Ахмадуллин (1989 года рождения), номер один партсписка «Родной партии» (в списке всего три человека). И эту партию, и ее лидера в Татарстане пока мало кто знает. Марсель имеет высшее образование, работает воспитателем лицея-интерната «IT-лицей Казанского (Приволжского) федерального университета». О себе на дебатах сообщил такой интересный факт, что происходит из семьи преподавателей, и еще 200 лет назад его предки преподавали арабский язык...

У МЕНЯ УКРАЛИ МНОГОЕ ИЗ МОЕГО ЗАКОНОПРОЕКТА, НО ЛУЧШЕ БЫ УКРАЛИ ВСЕ

Итак, тема — образование, болевые точки и пути решения проблем. Первый раунд.

Артем Прокофьев:

— 14 сентября состоятся выборы, которые решат, каким будет следующий состав Государственного Совета. Будет ли это снова собрание генеральных директоров с мандатами или там будут представлены широко силы, которые смогут противостоять партии власти, не бояться поднимать острые вопросы, такие, как рост цен и рост тарифов ЖКХ. Сегодня, к сожалению, в ГС 6 депутатов представляют трудящихся (фракция КПРФ — ред.), большинство населения, а 90 депутатов — крупный капитал. Неудивительно поэтому, чьи интересы отстаивает такой парламент в РТ. В наших силах изменить ситуацию.

Сегодня мы говорим об образовании. И неслучайно только две силы фактически проявляют свою волю в реформировании, точнее, в решении проблем в сфере образования. Это партия власти, у них свой проект. И альтернативный проект, который учитывает те боли, которые в этой сфере сегодня возникли, есть только у КПРФ. Как на федеральном уровне — мы помним, когда принимался закон об образовании, где заложено было много проблемных моментов на будущее, только КПРФ представила полностью альтернативный законопроект «Образование для всех». По итогам многие предложения, которые были представлены в проекте КПРФ, оказались в федеральном законе. Как сказал один из авторов нашего альтернативного законопроекта Олег Смолин: «У меня украли многое из моего законопроекта, но лучше бы украли все, тогда бы федеральный закон был лучше». Мы представили такую же альтернативу и на региональном уровне...

Марсель Ахмадуллин:

— Почему именно «Родная партия»? Потому что идеи «Родной партии» близки и понятны всем, вне зависимости от их политической принадлежности, вне зависимости от того, к какому электорату они себя относят — к левому, к правому или к центристскому. Только «Родная партия» предложила ту идею, которая сейчас объединяет всех представителей парламентских партий. Со мной в студии представители коммунистов и единороссов, и только идея родовых поместий объединяет губернаторов-единороссов Савченко, Тулеева, премьера Дмитрия Анатольевича Медведева и саму коммунистическую партию РФ.

«Родная партия» также предлагает в сфере образования выдвинуть именно объединяющую идею, перестать конфликтовать друг с другом, попытаться находить компромисс.

Что предлагает «Родная партия»? Да, мы признаем, что советская система образования была ведущей в мире. Но мы признаем, что необходимы и инновации. Но под инновациями нужно понимать не только внедрение мультимедийных досок и прочего технического инвентаря в школах. Под инновациями надо понимать изменение отношений ученика и учителя. Мне как преподавателю это особо близко. Учитель должен стать для ученика другом. Не должно быть таких огромных учебных классов, студенческих групп, где по 30 учеников сидят, либо студенческие группы, где в потоке на юрфаке сидят 10 групп. Что поймет студент в такой группе? Что поймет ученик в таком большом классе? Нужно менять систему образования. Но на этом не нужно зарабатывать политические очки. Целью должно быть реальное изменение уровня сознания граждан.

Анастасия Исаева
Анастасия Исаева: «Система образования, если это система, то она подразумевает развитие. Развитие подразумевает адекватные действия относительно окружающей среды — система должна подстраиваться под окружающую среду»

Анастасия Исаева:

— Дорогие избиратели, 14 сентября вам предстоит прийти на избирательные участки и отдать свой голос в пользу стабильного будущего нашей с вами республики. Республики, в которой образование уже является одним из приоритетных направлений. Только вслушайтесь: «Модернизация образования», приоритетный национальный проект «Образование», «Детские сады — детям», грантовая поддержка учителей, «Помоги собраться в школу». Все эти проекты уже реализуются не первый год в нашей республике. Некоторые из них являются федеральными. Во многих из них Республика Татарстан является лидером. Есть еще масса проектов, которые в силу ограниченности времени я назвать не могу, но результаты их деятельности уже есть.

Если мы посмотрим на то, как развиваются все уровни образования, то эти факты говорят сами за себя. Если вы поговорите с учащимися разного уровня образовательных учреждений, они смогут сказать, как значительно изменились условия их жизни, условия их образования. Если вы поговорите с педагогическим составом, то они вам скажут, что благодаря новому федеральному закону об образовании, благодаря новому принятому закону РТ об образовании, за учителями закреплены не только обязанности, но и их права. И новые действующие законы, они бросают новый взгляд на действующую систему образования.

ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ, НЕ НАДО ВСЕ ЛАКИРОВАТЬ

Второй раунд. Вопрос: что надо поменять в системе образования и какие конкретные меры предлагает каждая партия?

Артем Прокофьев:

— Сейчас мы слышали выступления представителей разных партий, в том числе новой партии. Но факт остается фактом — к сожалению, многие партии приходят, высказывают благие пожелания. Но что они сделали для того, чтобы изменить ситуацию? То есть мы, КПРФ, как центр оппозиции, представили альтернативный законопроект на федеральном уровне. И именно все болевые точки там подняли, прежде всего проблемы того, что образование — это не расходы, это инвестиции в наше будущее... Мы подняли тему самой постановки образования, то есть растить не потребителя. Образование должно быть фундаментальным, мы должны растить творческую личность, которая будет востребована во всех сферах. Подняли вопрос объема финансирования, что на образование должно тратиться не менее 7 процентов ВВП. И многие другие болевые точки. То есть у нас четко представлены альтернативы. Кстати, все-таки многие наши положения попали в федеральный закон.

На региональном уровне, когда принимался закон об образовании, мы на 18 листах внесли поправки, фактически предлагая полностью переписать законопроект. Потому что есть там проблемы. Вот мы сегодня слышали от партии власти, что благодаря закону сделано то-то и то-то. Но также благодаря этому закону вот что мы видим. Вот у меня, пожалуйста, — список закрытых школ с 2009 года по 2012 год в Республике Татарстан. И проблема до сих пор не решена. Недавно, например, мы отстояли школу «Солнце» для творческих детей, наша партия проводила митинги, пикеты, мы писали соответствующие обращения.

Есть проблемы роста платы за детский сад. На 70 процентов она выросла благодаря этому закону об образовании. То есть проблемы есть, не надо все лакировать. И решать их нам, конечно, предстоит вместе. Но надо быть более внимательным к чаяниям людей. Прошли митинги. Вот мы в своих поправках предлагали, видели эту проблему, что будет реакция общества, нельзя так повышать плату за детский сад. Но, к сожалению, эта проблема не была сразу услышана. Да, потом система компенсаций появилась. Но и это не решает проблему. Поэтому надо отменять это решение вопиющее. Татарстан — один из немногих регионов, где так серьезно выросла плата за детский сад...

Еще одно наше предложение, которое мы вносили на региональном уровне: если ребенок не может попасть в детский сад, очередь, то, как в Пермском крае и ряде других регионов, даже наших соседей, выплачивается компенсация. 5 тысяч рублей в месяц в соседних регионах уже платят до момента, когда он попадет в детский сад, раз государство не может предоставить такую возможность....

Марсель Ахмадуллин
Марсель Ахмадуллин: «Нам говорят, что появляются новые партии, и после выборов мы исчезнем. Мне 25 лет, я четвертый год работаю преподавателем. Пройдут выборы, и я так же останусь работать преподавателем вне зависимости от успеха нашей партии или провала...»

Марсель Ахмадуллин:

— Нужно строить новые школы, и нужно огромное количество преподавателей, квалифицированных преподавателей. Это основная задача государства. К сожалению, мы сейчас увеличиваем зарплату депутатам, повысили ее до уровня министерской. Мы повышаем зарплату военным, хотя это более важно, чем зарплата депутатов. Но почему-то мы забываем о преподавателях. Преподаватель вуза получает 12 - 15 тысяч рублей, и это недопустимо, на мой взгляд. Нужно готовить преподавателей, нужно повышать их социальный статус. Почему произошел упадок нашего образования? Потому что социальный статус учителей очень сильно занижен. В 90-е годы зачастую в педагогику приходили люди, совершенно далекие от педагогической науки, которые совершенно отдаленно представляли себе, что такое преподавание.

Нам говорят, что появляются новые партии, и после выборов мы исчезнем. Но, извините, мне 25 лет, я четвертый год работаю преподавателем. Пройдут выборы, и я никуда не исчезну, я так же останусь работать преподавателем вне зависимости от успеха нашей партии или провала... Это не просто какие-то голословные заявления — я из семьи преподавателей, для меня это жизнь. Мои далекие предки еще в 9-м колене, еще 200 лет назад преподавали арабский язык, три моих прадеда были преподавателями. Поэтому я как представитель «Родной партии» могу ответственно заявить: мы никуда не исчезнем. Вы можете говорить об инновациях в сфере образования, о реформах в сфере образования. Но мы занимаемся этим на практике — порядка трети представителей «Родной партии» как раз преподаватели, ученые...

Что мы хотим изменить? «Родная партия» говорит о том, что основная ответственность в образовании лежит именно на семье, на родителях, только родители могут изменить существующую ситуацию. Да, государство должно проводить реформы. Но для этого уже есть парламентские партии. Они хоть и предлагают разные проекты, но тем не менее эти стратегии образования, они вполне приемлемы. Почему сейчас в одних и тех же учебных заведениях, в одних и тех же школах ученики очень разные по уровню. Ведь в этом виноваты не ЕГЭ, что один ученик способный, а другой нет. Наверное, это зависит от родителей. Наверное, родители должны ему дать основные знания, патриотическое воспитание. «Родная партия» хочет, чтобы родители задумались об этом, чтобы вы помнили о вечных ценностях семьи...

Анастасия Исаева:

— Еще раз обращу внимание на саму формулировку вопроса — система образования, если это система, то она подразумевает развитие. Развитие подразумевает адекватные действия относительно окружающей среды — система должна подстраиваться под окружающую среду. Именно поэтому был разработан и в дальнейшем принят федеральный закон об образовании. Напомню, что этот действующий федеральный закон является не только легальным, но и легитимным. Этот закон был вынесен на общественное обсуждение. Закон РТ об образовании был также вынесен на общественное обсуждение гражданам республики, и общественность его поддержала. Наш регион послал массу поправок на федеральный уровень, в том числе (апеллируя к своему коллеге из коммунистической партии) была поправка относительно платы за детские сады. К сожалению, на федеральном уровне ее не смогли отстоять наши коллеги... Но Татарстан одним из первых стал разрабатывать положение о субсидиях, для того, чтобы повышение платы за детсады не было таким болезненным. Кроме того, у нас были масса случаев, когда, к примеру, многодетные мамы получали компенсацию гораздо большую, чем они платили за пребывание их детей в детских садах. Это, конечно же, не дело.

Согласно новому федеральному закону у нас введены образовательные стандарты дошкольного образования — это беспрецедентная акция. Заработная плата учителей общего образования зафиксирована в ФЗ и должна быть не ниже средней зарплаты по экономике. Беспрецедентная акция!

Если мы обратимся к профессиональному образованию, то у нас сейчас в Татарстане будет действовать новая программа по развитию профессионального образования... И согласно этой действующей программе, мы хотим предоставить возможность получать это образование не только выпускникам школ, но всем гражданам соответственно их возрасту.

Если мы обратимся к высшему образованию, то мы здесь придерживаемся политики, которую ведет президент Владимир Владимирович Путин. Он сказал, что в наши вузы должны быть выведены на международный уровень. Именно сейчас к этому уровню идет великолепно работающий Казанский федеральный университет. Вы посмотрите, как он расширился, какое количество грантов он выигрывает, какие конкурентоспособные ученики, какие конкурентоспособные выпускники...

У ВАС ОДНА ПАРТИЯ, ИЛИ ДВЕ, ИЛИ ТРИ?

Третий раунд: у каждого представителя партии по 40 секунд на подведение итогов.

Артем Прокофьев
Артем Прокофьев: «Образование — это не расходы, это инвестиции в наше будущее...»

Артем Прокофьев:

— Удивляюсь: три человека в партии, в партсписке, один преподаватель. Да-да, треть — преподаватели. Давайте не будем лукавить... Еще мне хотелось реплику другую бросить: у «Единой России» большинство в Госдуме, и они говорят: мы не смогли решить в Госдуме... У вас одна партия, или две, или три?

Марсель Ахмадуллин:

— В «Родной партии» состоит 3450 человек. Я исходил именно из этого числа... И хочу обратиться от «Родной партии» ко всем учителям и ко всем родителям. Лев Толстой говорил, что я никогда не буду писать трудов по педагогике, но я посвящу этому всю свою жизнь. Мы можем принять тысячи законов и провести сотни реформ. Но мы должны этим заниматься на практике.

Анастасия Исаева:

— Дорогие избиратели! 14 сентября приходите на избирательный участок и голосуйте за стабильную, за экономически сильную нашу республику. Как говорит наш президент, лидер нашего списка Рустам Нургалиевич Минниханов: невозможно развитие ни в экономической сфере, ни в социальной сфере без креативных знаний, без глубоких идей, без желания быть полезной своей республике...

* * *

...Сегодня мы привели выступления кандидатов на теледебатах практически полностью. Так что наши читатели сами могут судить, насколько все это можно назвать дебатами, были ли они острыми и по существу, и кто тут прав и кто не очень прав...

А ЕСТЬ ЛИ У НАС ДЕПУТАТЫ, ГОТОВЫЕ К НАСТОЯЩИМ ДЕБАТАМ?

Свою точку зрения на теледебаты кандидатов высказали «БИЗНЕС Online» эксперты.

Адель Ягудин — исполнительный директор ООО «Казанские кофейни»:

— По-моему, на дебаты это похоже мало. Больше напоминает высказывание своего мнения, а так же донесение до телезрителя различных пунктов своих программ. В моем понимании, дебаты — это дискуссия по тем или иным вопросам, которые интересны избирателям, которые могут определять мнение этих самых избирателей. Без диалога, без состязательности слушать такой формат неинтересно. Скорее всего, кандидаты просто не могут с пользой использовать предоставленное эфирное мнение, таким образом, они упускают возможность грамотно заявить о себе.

Разумеется, минимальная польза от этих дебатов есть. Например, я узнал о некоторых партиях, о которых раньше даже не слышал. Ну, и добавлю по программам: у некоторых партий они абсурдны и нелогичны.

Мария Горшунова — генеральный директор ООО «Майдан», сеть «Сытый папа»:

— Отмечу сразу, что никакие это не дебаты. То, что ежедневно транслируют на телеканале Россия в 9 утра, можно назвать плановым рекламным временем, в которое представители партий пытаются рассказать о себе, о партии. Никаких политических посылов там нет абсолютно. Более того, сам процесс так называемых теледебатов проходит очень слабо. Особенно это касается тех, кто читает по бумажке, даже не сумев выучить необходимый текст, не говоря уже о речи, сказанной от души. В целом от этого действа остается впечатление убогости и беззубости.

Скорее всего, и электорат, который все это смотрит, не получает ни удовольствия, ни удовлетворения, ни каких-либо эмоций, это просто жвачка. Если говорить о смене формата, то нужно будет и увеличивать эфирное время, причем намного. Более того, я не знаю, есть ли у нас депутаты, которые готовы к настоящим дебатам, которые мы можем наблюдать на федеральных каналах. Потому что при ведении диалога необходимо обладать сильной жизненной позицией, интеллектом, характером, а также ораторскими навыками и умением доводить мысль. И давайте вспомним наших кандидатов, которые по бумажке 20 секунд читают тезисы от партии, и то не всегда успешно. Таким образом, я считаю, что наша форма теледебатов обречена на провал.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.08.2014 13:59

    Будем голосовать за коммунистов! Либо они только за народ! Остальные отстаивают делами интересы богатых людей. С ними нам не по пути.

    • Анонимно
      25.08.2014 15:51

      Коммунисты у нас или вялотекуще-перманентные (старый Зюганов чего стоит) или приспособленческие. Есть в составе идейные люди, но как-то далеки они от зубастой политики.

    • Анонимно
      25.08.2014 16:59

      а что он за народ делают то?!ровным счетом ничего.

    • Анонимно
      25.08.2014 21:38

      Анастасия молодец! Все четко, понятно, доступно! Утерла нос коммунистам и родной партии! Буду голосовать за Единую Россию!!!

    • Анонимно
      25.08.2014 23:00

      Только за коммунистов!С такими людьми как Прокофьев - будующее за КПРФ!

  • Анонимно
    25.08.2014 14:05

    Линия ЕдРа сводится тому, что всё настолько прекрасно, что и делать ничего не нужно?

    • Анонимно
      25.08.2014 14:45

      Поскольку из всех партий реально действующая только одна - ЕР, то ей и приходится говорить о том, что они хорошо работают и планируют продолжать в том же духе) закон жанра "татарстанские дебаты"))

    • Анонимно
      25.08.2014 14:56

      Хотя Едро ничего хорошего то и не сделала. Только и применяют административный свой ресурс на выборах.

      • Анонимно
        25.08.2014 15:41

        а кто сделал?

        • Анонимно
          25.08.2014 16:29

          Едро было у власти и оно было обязано что то сделать.

          • Анонимно
            25.08.2014 17:27

            о том что было сделано рассказывают каждый раз же...только всем мало.меня вот что смущает...никто не говорит откуда деньги возьмет на свои гениальные очевидные планы по преобразованиям??налоги отменят, цены понизят, женщинам цветы, детям мороженое...а за чей счет наша оппозиция гусем ходить собирается???

  • Анонимно
    25.08.2014 14:21

    Настя и Артем молодцы! Есть аргументы, есть позиция, а вот для чего пришел третий я не понял? Про любовь говорить?

    • Анонимно
      28.08.2014 21:07

      Да. Про возвращение в семьи Любви, гармонии и взаимопонимания.Готов к диалогу - rodpart@mail.ruМарсель Ахмадуллин.

  • Анонимно
    25.08.2014 14:35

    Когда же и где можно будет ознакомиться со сведениями о доходах кандидатов?

  • Анонимно
    25.08.2014 14:36

    Будем голосовать за КПРФ. Зарплату не поднимали с 2008 года, а наооборот, даже урезали во время кризиса и не вернули на прежний уровень. Продукты и коммунальные услуги постоянно дорожают. А за повышение платы в детских садах и 50 руб. в месяц пособие в декретном отпуске по достижению ребёнком 1,5 лет (при том что в садик до 3-х лет не берут) отдельное "спасибо". И это в нефтяной стране и республике!

    • Анонимно
      25.08.2014 21:36

      Где это вы работаете, что вам зарплату с 2008 года не поднимали? Вы в тундре что ли живете?

      • Анонимно
        26.08.2014 09:05

        Это вы в тундре похоже живёте, раз не видите что происходит с экономикой в Татарстане. Знакомая воспитательница в детсаду получает 11000 руб, у знакомого врача оклад 7000 руб. Как вам? Только не надо говорить сами виноваты, лично я достаточно зарабатываю, но за них мне больно. А я в Казани живу.

        • Анонимно
          26.08.2014 09:56

          ну вообще все зависит от количество часов, стажа и прочих заслуг...но показатели которые вы озвучили реально занижены. Моя знакомая учительница младших классов, фактически работает полдня, з/п 20 тыс. и это без всяких там факультативов, олимпиадников и прочего. да и детей в классе далеко на 30 человек....

          • Анонимно
            26.08.2014 10:10

            Я озвучил реальные зарплаты реальных людей, а не лозунги ЕР по СМИ о зарплате в 30 с лишним тыс.руб. Придумывать незачем, политикой я не занимаюсь и ни к какой партии не принадлежу.PS: я писал про воспитателя в детском саду, а не про учителя в школе.

            • Анонимно
              26.08.2014 10:31

              а вы полную картину дайте тогда...сколько лет, какой стаж, какое образование? все равно то о чем вы говорите не чистая правда, а лишь манипуляция на тему "все плохо, мы все умрем"

              • Анонимно
                26.08.2014 11:34

                Я уже привёл конкретные факты. Такую нищенскую зарплату не должны получать даже выпускники ПТУ пришедшие на первую работу, а не педагоги и врачи. Расписывать возраст и стаж абсолютно не вижу смысла. Всё будет хорошо! Мы обязательно пойдём на выборы и хотя бы разбавим тех кто засиделся во власти. Дорогу молодым!

  • Анонимно
    25.08.2014 14:54

    Настя красотка!

  • Анонимно
    25.08.2014 14:57

    КПРФ СУЩЕСТВУЕТ ЛИШЬ ПО МИЛОСТИ ЕЛЬЦИНА ПОКОЙНОГО КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ РОССИЮ СТРАНОИ ДЕМОКРАТИИ И ТЕРПЕЛ РАДИ ЭТОГО ОТ КПРФ НАПАДКИ ИЗДЕВКИ УНИЖЕНИЯ -----В ЭТОМ СУТЬ КОММУНСТОВ КУСАТЬ КОРМЯЩУЮ РУКУ

    • Анонимно
      25.08.2014 15:42

      сильно сказано: "В ЭТОМ СУТЬ КОММУНСТОВ КУСАТЬ КОРМЯЩУЮ РУКУ"! поддерживаю!

      • Анонимно
        25.08.2014 17:29

        "В ЭТОМ СУТЬ КОММУНСТОВ..." О чем думаете, грамотей? Даже хорошо известное слово - коммунист с ошибками пишите. Наверное все мысли о них, деньгах насущных. А Вы отвлекайтесь немного, постарайтесь думать о будущем, как своем, так и людском обществе в целом. К которому, с такими грамотеями, похоже мы ещё не скоро доберемся.

  • Коро
    25.08.2014 15:19

    Представитель Родной партии (выдумали же название!) говорит о том, что учитель и ученик должен стать друзьями. Ему, как педагогу, должно быть известно, что идеи панибратства были широко распространены в 20-е г прошлого века и были жестко высмеяны еще в Республике Шкид. Вообще, позиция партии очень размытая и действительно непонятно, для чего баллотируется в ГС. У коммунистов в принципе все понятно, но факт остается фактом - партия пытается оттянуть нас в прошлое, не считается с реалиями рыночных отношений.

    • Анонимно
      25.08.2014 16:33

      Только за коммунистов и никаких вопросов!!!

    • Анонимно
      25.08.2014 16:34

      Прочитал про Теле баты - баты и бла, бла бла, зюганоидов. Буду голосовать за ЕР, лучше иметь дело с хозяином, чем с лакеями из КППРФ.

    • Анонимно
      28.08.2014 21:09

      Дружеское отношение и запанибратсво - разные вещи.Преподаватель должен иметь к каждому ученику индивидуальный подход, но не забывать про дисциплину и субординацию.Марсель Ахмадуллин, Родная партия.

  • Анонимно
    25.08.2014 16:44

    "Выборы, выборы, кандидаты - ..." (Шнур)

  • Анонимно
    25.08.2014 16:45

    Эта молодая девица Исаева то куда лезет?никто не подскажет.

    • Анонимно
      25.08.2014 16:58

      Отец Исаевой - помощник Мухаметшина уже 100 лет, ему доклады и т. д. подобное пишет, и дочку тащет: работа не пыльная, денежная...Вот и думайте - с кем дело имеем!

      • Анонимно
        25.08.2014 18:12

        Зависть плохое чувство, товарищи! Раз родилась в такой семье, что ей теперь спиться и никогда ничем не заниматься???Полезные знакомства лишь ресурс, почва куда можно посадить зерно, которое дает плоды и за которое не стыдно.

      • Анонимно
        25.08.2014 18:19

        В котокрый раз вижу у коммунистов только одно лицо, у них видимо кроме Прокофьва говорить вообще никто не может =)))

      • Анонимно
        26.08.2014 16:05

        Настя очень адекватный человек.Отец-при деле.Так и хорошо.Мы с ней лично сталкивались.Молодец она.Респект.

    • Анонимно
      25.08.2014 17:23

      http://gossov.tatarstan.ru/deputaty/show/141 - справка

    • Анонимно
      25.08.2014 18:36

      Она самая старшая из участников!

      • Анонимно
        25.08.2014 19:44

        ВАУ! вот это критерий для депутата!)))

      • Анонимно
        25.08.2014 20:04

        Вот хоть что пусть говорят, а люди стали жить лучше...а кто особо много жалуется, пусть с себя начнет. В Шереметьево мальчик погиб от сердечного приступа, из-за того что врачи оказались не врачами и "сочувствующими", пришедшими ахать и охать! Тоже ЕР виновата? Или Путин? А может все-таки мы плохо живем из-за жадности и бессовестности отдельно взятых людей?

  • Анонимно
    25.08.2014 16:53

    Марсель Ахмадуллин интересно где именно он работал преподавателем с 21 года? и как связана его преподавательская деятельность с выборами?и почему тогда его партия образовалась только к выборам?)))))

    • Анонимно
      28.08.2014 21:14

      Для справки:Марсель Ахмадуллин - окончил Казанское Суворовское Военное училище (2006), КГУ им. Ульянова-Ленина (2011).С февраля 2011 года начал вести семинары по курсу "Мировая политика" в КФУ. С августа 2011 преподаватель истории и общества в Торгово-Экономическом техникуме. 2012=2013 - старший преподаватель политологии в Исламском Университете. 2013-по н.в. - старший преподаватель истории, культурологии и географии в КСЮИ.+ ассистент по курсам экономтеория и международный бизнес в КФУ+ воспитатель IT-лицея КФУ.Пишу кандидатскую по экономике.Всегда открыт к диалогу - rodpart@mail.ruМарсель Ахмадуллин.

    • Анонимно
      28.08.2014 21:16

      Партию пытались зарегистрировать в 2005, 2009-ом года. Успехом увенчалось лишь третья попытка - в 2012.Марсель Ахмадуллин.

  • Анонимно
    25.08.2014 16:54

    Настя, так держать:)

  • Анонимно
    25.08.2014 16:56

    им бы всем в цирк клоунами)

  • Анонимно
    25.08.2014 16:57

    Ну что можно сказать:ЕР - по существу, кратко, четко с обещаниями, которые могут быть исполнены;Родная партия - популисты, хотят охватить очень узкую аудиторию (ну до широкой то им вообще далеко), но даже с узкой тяжело у нх..Коммунисты - кроме слов ничего не слышно - за последние 5 лет что было ими сделано кроме постоянных митингов?

    • Анонимно
      25.08.2014 17:55

      Митинги тоже важны! Отстояли же поселки от сноса под проект ВСМ. У коммунистов есть результаты в защите прав граждан! А у других оппозиционных партий нет

  • Анонимно
    25.08.2014 18:15

    Круто, что все трое - это выпускники отделения политологии КГУ. Молодежь и профессионалы вперед!

  • Анонимно
    25.08.2014 18:18

    Даешь женщин в политику! Такая приятная девушка, все внятно и по делу изложила, посмотреть приятно. И тема ее - образование! Мы с ней лично общались, она к нам в универ на встречу приходила.

  • Анонимно
    25.08.2014 18:34

    Настя красивая, Артем местами остроумен, но подлинный подитический титан - это Марсель!

  • Анонимно
    25.08.2014 18:41

    Кроме Прокофьева в КПРФ больше никого нет? пусть он будет депутатом, тк молод и активен, а остальные От ЕР- стабильность в настоящем и развитие в будущем! мне так кажется. Исаева с молодежью хорошо общается, но конечно с активностью по законодательным инициативам нужно работать.

    • Анонимно
      25.08.2014 19:49

      просто у Анастасии другие заслуги есть...она ведь часть рабочей группы, по вопросам субсидий в детских садах, школа "Солнца" по обращениям граждан, везде она принимала активное участие! А еще она с молодежью много общается и помогает активным ребятам, делится опытом.

  • Анонимно
    25.08.2014 18:54

    Хватит един. россию толкать, пора их менять. Только кпрф!!!!!!!!

    • Анонимно
      25.08.2014 19:55

      18.54.Православная партия КРФ получит ровно сколько мест выделит ей хозяин ЕР. Лакеев баловать нельзя.Стыдно, что эти прокофьята изображают из себя коммунистов.Вся эта болтовня про поселки отстояли, ерунда. Линия пройдет там где дешевле. И коммуняки тут не при чем.

  • Анонимно
    25.08.2014 20:27

    Голосуй не голосуй, а разницы не вижу.Тем более 14 сентября это время копать картошку!)) Все на уборку картофана! Урррааааа, товарищи!!))))))))

  • Анонимно
    25.08.2014 21:51

    Партии своё отжили. Заявить в народе о себе по своей малочисленности не могут,а обьединяться не имеют права,ибо лишены этого права.Сегодня настала пора переходить к движениям,а партиям вливаться в них и возглавлять эти народные движения. Система наподобие бывших профсоюзов. Пора возвращаться на круги своя,иначе впереди нас ожидает социальный тупик.

  • Анонимно
    25.08.2014 21:55

    ты бы шел преподавать а не на выборы!

    • Анонимно
      25.08.2014 22:54

      Если что-то хотите изменить, обязательно приходите на выборы, чтобы ваши голоса не отдали за ЕДРО. В Татарстане в ЕДРО входят одни жулики и воры. Мало вас грабят по ЖКХ?. А тему ЖКХ ЕДРО в Татарстане вообще обходит стороной, общаться с народом боится.

      • Анонимно
        26.08.2014 08:49

        Стыдно должно быть за такие слова. Вы, видимо, в других регионах не бывали. На все претензии власти всегда отвечают. Да, есть волокита, но дорогу осилит идущий. А сидеть без дела и жаловаться позиция отличная. Никакой ответственности. Приходите на выборы и голосуйте за дело, а не за колких политиканов, которые только могут укусить и провести незаконный провокационный сход. Вот кто точно к народу не выходит, так это коммунисты

  • Анонимно
    25.08.2014 22:50

    Я голосую за Прокофьева А.В. а не за партии!Прокофьев - единственный депутат - откликнулся и вник в ситуацию с обманутыми дольщиками в Татарстане!Ну а после этого действующая партия его подвинула и от своего имени провела изменения в законе. Но народ все видит и помнит!Спасибо Артем Вячеславович! Мы голосуем за Вас!Алексей

    • Анонимно
      26.08.2014 08:16

      Будем голосовать за коммунистов!!!Едро- партия власти. которая ничего для Татарстана не сделала.Продали Казанькомпрессормаш и работники завода сейчас бедствуют.Надо все обратно национализировать.Все за коммунистов вперед!

    • Анонимно
      26.08.2014 10:05

      Алексей, Вы правы. Лучшие сорта лжи готовятся из полуправды. С дольщиками работала Комиссия КМ РТ, члены президиума ГС РТ, муниципалитеты. А Ваш Прокофьев раздавал интервью.Вы правы, кто-то будет голосовать за краснобаев, а думающие - за тех, кто реально работает, за ЕР.

  • Анонимно
    25.08.2014 22:56

    У меня вопрос ко всем троим жаждущим в Госсовет --- ПОЧЕМУ НАД ГОССОВЕТОМ ТАТАРСТАНА НЕТ ФЛАГА РОССИИ?

    • Анонимно
      26.08.2014 08:41

      Надо не этим троим задавать этот вопрос, а к тем, что висят на плакатах по городу.

  • Анонимно
    26.08.2014 08:38

    Критиковать всегда проще, добро и сделанного блага многие привыкли не замечать. Оглянитесь вокруг, республика процветает, по сравнению с другими регионами у нас просто благодать. И кого, как не действующую власть за это благодарить. ЕР молодцы... "А Моська все так же лает..."

    • Анонимно
      26.08.2014 09:34

      Вся процветающая республика в долгах как в шелках.Ни один регион не имеет столько долгов. И кто ее довел до этого?

      • Анонимно
        26.08.2014 10:33

        конкретику, пожалуйста, ссылки, сводки, кому, за что и сколько должны))цифры люблю и факты знаете ли)

      • Анонимно
        26.08.2014 10:48

        Голосуем только за коммунистов и никаких разговорчиков в строю!

  • Анонимно
    26.08.2014 09:06

    Настя молодец, читаю комментарии и очередной раз убеждаюсь в психологической несостоятельности некоторых мужчин. По работе никогда с ней не сталкивалась, но из бытовой жизни знаю. Этот человек ведет очень много общественной работы и я думаю в том числе и от того, что человек молод и амбициозен. И если у человека горят глаза изменить мир к лучшему, то и папина помощь не нужна. Желаю удачи, пойду на выборы и проголосую.

  • Анонимно
    26.08.2014 11:33

    у прокофьева аура оттакивающая суть карьериста лезет наружу

  • Анонимно
    26.08.2014 12:24

    ПРОКОФЬЕВ ВИДИТ СТРАШНЫЙ СОН.ЧТО В ГОССОВЕТ ПРОШЕЛ НЕ ОН ПРОСНУЛСЯ ОН ТРЯСЯСЬ ОТ СТРАХА КПРФ В ПРЕДДВЕРЬИ КРАХА

    • Анонимно
      26.08.2014 12:42

      Прокофьев и его команда пройдет!А вот Едро побок оставим.

  • Анонимно
    26.08.2014 12:50

    НА ГВОЗДЕ БУДЕНОВКА ПЫЛИТСЯ МИРГАЛИМОВ САМ НЕ СВОЙ ЖДЕТ ОН ЧУДО ВДРУГ СЛУЧИТСЯ ПОЗОВЕТ ЗЮГАНОВ В СТРОЙ

    • Анонимно
      26.08.2014 15:30

      Народ будет голосовать за коммунистов. Уже Едро его достаточно наобманывало. Больше ему не верим.

  • Анонимно
    26.08.2014 16:18

    Уровень политической культуры граждан России отражается в комментариях читателей. Личные эмоции, ангажированные тролли, обиды, несбывшиеся надежды на Царя-батюшку, симпатии по гендерному признаку - это не дискуссия о будущем страны, о законотворцах, от которых зависит благополучие большинства наших сограждан. Люди подумайте о том, что наше счастливое завтра зависит от честности и трудолюбия, от искренности наших действий. Выборы - это серьезное дело. Не относитесь к событию 14 сентября как к компьютерной игре. Больше думайте о себе и о том, как Вы хотите жить, а не подчиняться чужим правилам игры, какими бы красивыми словами Вам не описывали то состояние в котором мы пребываем сегодня.

    • Анонимно
      26.08.2014 21:00

      Народ уже не переносит это едро. Его надо на свалку истории. Отработал свое, ничего не дав обществу.

  • Анонимно
    24.08.2016 23:57

    Нынешние оппозиционные партии в ГД И ГС- ни какая не оппозиция. ЕР - партия чиновников. Нужно постараться менять сам подход к избранию депутатов. Никаких партийных списков! Голосование - открытое, с опубликованием в ИНЕТЕ каждого голоса. Чтобы каждый избиратель видел: где его голос (за, против, не участвовал). И публикация в печати и ИНЕТЕ - голосов депутатов при голосованиях в ГД и ГС. Уважение Марселю. Он - единственный профессионал из участвовавших в дебатах. Сергей Стешин.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль