Ретейл 
29.08.2014

Татарстанские автодилеры устроили предкризисную распродажу бизнеса

Один из старейших казанских авторетейлеров избавляется от потерявших рентабельность направлений автобизнеса, а некогда крупнейший в России салон Suzuki ищет нового владельца

Как стало известно «БИЗНЕС Online», сразу несколько татарстанских автодилеров, включая таких известных игроков, как «Фобос» и «Алтын-Авто», выставили на продажу свой бизнес. Совокупная стоимость оказавшихся в продаже автосалонов превышает 1 млрд. рублей — впечатляющая сумма для показывавшего рост даже в кризис регионального авторынка. По мнению экспертов, главная причина проблем автодилеров — стагнация всего рынка и обвал продаж некоторых популярных ранее марок. При этом мультибрендовые компании и те, кто имеет отдельные салоны только для премиальных марок или марок с большими продажами, пока держатся на плаву, но вынуждены прикладывать для этого титанические усилия.


Казанская группа «Делфо» разослала предложения по продаже части своего бизнеса, в частности автоцентра «Фобос» на ул. Тукая
Казанская группа «Делфо» разослала предложения по продаже части своего бизнеса, в частности, автоцентра «Фобос» на улице Тукая

ПРЕДЛАГАЕМ КУПИТЬ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанская группа «Делфо» разослала основным игрокам авторынка предложения по продаже части своего бизнеса. Речь идет об автосалонах на площади Вахитова (улица Тукая), в частности, об автоцентре «Фобос», торгующем продукцией АвтоВАЗа.

Предложения получили сразу несколько крупных игроков. В предложении потенциальному покупателю говорится о помещении в 5,7 тыс. кв. м и земельном участке площадью 8,4 тыс. кв. м на улице Тукая.

О продаже «Фобоса» знает замдиректора «КАН-Авто» Сергей Чернов. По его словам, в адрес компании поступило предложение о покупке части автодилерского бизнеса группы. По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, стоимость подобного проекта может составить $6 - 8 миллионов.

По итогам 1-го полугодия продукция АвтоВАЗа – абсолютный лидер снижения продаж среди всех других брендов
По итогам первого полугодия продукция АвтоВАЗа — абсолютный лидер снижения продаж среди всех других брендов

ЛУЧШЕ К СОБСТВЕННИКУ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала в автосалоне LADA на площади Вахитова. Автоцентр работал в обычном режиме. Перед зданием курили несколько работников. Внутри, как только корреспондент «БИЗНЕС Online» вошла, подошел консультант. Он рассказал, что на некоторые модели 2013 года сейчас действуют специальные акции. Задав уточняющие вопросы (механика или автомат), модель, сразу же посчитал сумму скидки. Однако скидка небольшая. На LADA Granta, например, всего порядка 20 тыс. рублей.

Этот же консультант уточнил, что автосалон и автосервис Geely «Фобоса» на проспекте Ямашева 20 августа переехал по новому адресу — на улицу Беломорскую. Действительно, корреспондент «БИЗНЕС Online» на двери автоцентра на Ямашева увидела несколько объявлений. В них сообщалось, что автосалон и автосервис находятся теперь по новому адресу. Работу там они начали уже 11 августа. Внутри автосалона уже было абсолютно пусто. Как стало известно «БИЗНЕС Online», компания отказалась от аренды автосалона на Ямашева и перевезла сервис и шоу-рум на Беломорскую, в новую автодеревню. Что интересно, поначалу компания «Делфо-Авто» даже пыталась участвовать в торгах на один из «нуровских» автосалонов на Ямашева.

«Фобос» отказался от аренды автосалона на Ямашева и перевез сервис и шоу-рум на Беломорскую
«Фобос» отказался от аренды автосалона на Ямашева и перевез сервис и шоу-рум на Беломорскую

Редакции удалось дозвониться до Тагира Шаюкова — директора «Делфо-Авто». Он заявил, что автодилерство Geely компания не продает. «Мы перевели автосалон с Ямашева на Беломорскую. Салон на Ямашева был в аренде, мы его оставили, просто расторгли договор. На Беломорской у нас появилось новое помещение, так как для Chevrolet мы построили салон. Это собственные площади», — заявил Шаюков. Сегодня на Беломорской у «Делфо» есть автоцентры Opel, Chevrolet и Geely.

Но продажу салона на площади Вахитова Шаюков не подтвердил, правда, в начале беседы он рекомендовал попытаться найти владельца бизнеса и задать ему эти вопросы.

Распродажу начали другие игроки авторынка, и не только в Казани
Распродажу начали другие игроки авторынка и не только в Казани

В целом ситуацию с продажами LADA и Geely на рынке Казани он охарактеризовал как непростую. «Тому причин масса. Это и банковская система — неодобрение кредитов, которые выдаются избирательно. Уменьшилась активность населения с финансовой стороны. Видимо, все притихли и ждут, чем закончится ситуация, назовем так, на внешнем рынке», — говорит топ-менеджер.

ЧТО ТАКОЕ «ДЕЛФО»?

Тут следует несколько слов сказать, что представляет из себя автохолдинг «Делфо». Он включает автоцентры «Делфо-Авто» и «Делфо-Парк», которые специализируются на популярных марках Opel и Chevrolet. Также работает под брендом «Фобос» (марки АвтоВАЗ и Geely). Сама компания была образована в 1996 году, и уже на следующий год у нее началось сотрудничество с General Motors (GM). Тогда это было связано с амбициозным проектом по отверточной сборке автомобилей Chevrolet Blazer в Елабуге на базе ЕлАЗа. Поэтому, видимо, неслучайно владелец «Делфо-Авто» Айдар Гафуров был совладельцем управляющим елабужским автозаводом ОАО «Инвестиционная компания «ЕлАЗ-Капитал».

Айдар Гафуров был совладельцем компании «ЕлАЗ-Капитал», управляющей елабужским автозаводом
Айдар Гафуров был совладельцем компании «ЕлАЗ-Капитал», управляющей елабужским автозаводом

С закрытия проекта Chevrolet Blazer уже в 1999 году структура Гафурова заключает дилерский договор с GM по продаже и обслуживанию автомобилей Opel. В 2003 году в портфеле «Делфо» появляется дилерство на Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. В 2008 году был открыт новый дилерский автоцентр холдинга «Делфо-Парк», который вобрал в себя все самые передовые достижения в процессе продаж и обслуживания автомобилей марок Opel, Chevrolet и Cadillac. Позже к маркам прибавляется китайская Geely. «Наша компания занимается автомобилями Geely с 2007 года. Мы верим в марку. Рынок меняется, и сегодня китайская продукция становится все более востребованной. Только на днях мы продали одному корпоративному клиенту пятый автомобиль Geely. Думаю, что одними из перспективных клиентов дилерского центра «Делфо Джили» являются таксомоторные предприятия. На федеральном уровне таксисты уже пересели на автомобили Geely Emgrand и продолжают комплектовать автопарки «китайцами», — рассказывал Гафуров о сотрудничестве с китайцами.

БАНКОВСКИЕ ЗАЛОГИ...

Отметим, что распродажу начал не только «Делфо», но и другие игроки, и не только в Казани.

Так, на портале бесплатных объявлений Avito можно обнаружить объявление о продаже автосалона Suzuki на Сибирском тракте. Речь идет об автосалоне компании «Алтын-Авто». Действующий бизнес в автосалоне площадью 4 122 кв. м оценили в 350 млн. рублей. В лот входит земельный участок в Казани по Сибирскому тракту, 59, общей площадью 8 130 кв. м, а также «двухэтажный торгово-сервисный комплекс по продаже и обслуживанию автомобилей марки Suzuki 2012 года постройки общей площадью здания». Входит в цену и право на дилерство марки Suzuki. Площадь шоу-рума — 589 кв. м, сервиса — 1 294,00 кв. м, склада запасных частей — 402,2 кв. метра. Отметим, когда открывался этот автосалон, было заявлено, что это самый большой автосалон этой марки в России.

Предложение о покупке автосалона «Алтын авто» получали и в «Делфо», и в КАН-Авто

Предложение о покупке автосалона «Алтын-Авто» получали и в «Делфо», и в «КАН-Авто»
(Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее)

По телефону из объявления о продаже помещения автосалона Suzuki трубку взял молодой человек по имени Алексей. Об указанной на Avito цене в 350 млн. рублей он сообщил, что возможен торг. «Я представитель банка, у которого в залоге находится автосалон. Все нормально, подводных камней нет, просто руководитель слишком перекредитовался», — рассказал он. Оказалось, что речь идет о банке «Город» (бывший «Ипотека-Инвест» прим. ред.). По проходимости, по словам Алексея, проблем быть не должно. «Это городок из автосалонов. Там есть ВАЗ, Cadillac, Opel и другие марки, и если туда залезть, то место нормальное, проходное», — уточнил собеседник газеты.

Предложение о покупке автосалона «Алтын-Авто» получали и в «Делфо», и в «КАН-Авто». Известно, что велись переговоры с ТТС, но цена, которую запросил собственник, оказалась слишком высокой. «85 тысяч рублей за квадратный метр — это цена хорошего торгового центра. А автосалон — специфический объект. Здесь есть капитальные затраты в случае перепрофилирования, стоимость самого здания и стоимость участка. В городе это, как правило, 1 миллион рублей за сотку», — говорит один из брокеров.

ВЫРОС НА «БУЛГАР-АВТОВАЗЕ»

Отметим, что открывшийся в сентябре 2012 года автосалон на Сибирском тракте был третьим по счету дилерским центром Suzuki в Казани. Планы были амбициозные: продавать в 2012 году порядка 50 автомобилей в месяц, а с 2013 года — более 100 машин в месяц, то есть более 1,2 тыс. машин в год. На пресс-конференции рассказывали о позитивной статистике: в 2011 году Suzuki в России вышла на 1-е место в Европе и на 6-е место в мире среди стран, продающих автомобили японской марки. Окупить автосалон дилеры планировали за 5 - 7 лет.

Когда салон Suzuki открылся в 2012 году, у владельцев было много амбициозных планов
Когда салон Suzuki открылся в 2012 году, у владельцев было много амбициозных планов

Отметим, что «Алтын-Авто» был образован в 2003 году и изначально занимался реализацией автомобилей LADA. Согласно банку данных «Контур Фокус», его 100-процентным собственником и директором является Лирон Латыпов. Согласно официальной биографии, Латыпов начинал карьеру в фирме «Акос», затем перешел в компанию «Булгар-Автоваз», где дорос до заместителя директора по продажам. В 2003 году он создает собственную компанию. ООО «Алтын-Авто» сотрудничало с федеральной сетью «Автомир», являясь субдилерами по Hyundai, Daewoo, Renault и Suzuki. Затем «Алтын-Авто» решило работать самостоятельно. В 2012 году компания открыла свой единственный автосалон, который теперь выставлен на продажу.

Автосалон «Алтын-Авто» продается из-за перекредитованности его руководителя
Автосалон «Алтын-Авто» продается из-за перекредитованности его руководителя

СТАРОЕ НАСЛЕДИЕ «САПСАН»

Также на Avito обнаружено объявление о продаже автосалона на Аметьевской магистрали, 9. Покупателям предлагается здание автосалона площадью 1,5 тыс. кв. м, расположенное на земельном участке площадью в 40 соток. Риелторы оценили его в 120 млн. рублей. Светлана — представитель агентства ООО «Недвижимость и Закон», на звонок по объявлению на Avito сообщила, что автосалон на Аметьевской магистрали, 9, продается вместе с дилерством Uz-Daewoo. Торг, по ее словам, пока не обсуждается, так как для начала желающий приобрести объект должен осмотреть его. Что касается проходимости места, Светлана сказала, что с этим все в порядке — объект находится рядом с оживленной улицей.

Отметим, что на продажу один из автосалонов выставлен и в Челнах. Так, собственник готов продать здание автоцентра по продаже и обслуживанию автомобилей, расположенное в районе ж/д вокзала (поселок Сидоровка). Площадь строений — 10 558 кв. м, площадь земельного участка — 8488 кв. метров. Объект оценен в 350 млн. рублей. По телефону, указанному в объявлении, суть предложения комментировать не стали. Но, судя по фотографиям, речь идет об автоцентре группы «Сапсан», где ранее торговали продукцией SsangYong и KIA.

Среди других событий на рынке можно указать недавнее решение «ТрансТехСервиса» прекратить продажи французской марки Peugeot. Принадлежащий ему шоу-рум «Пассаж-авто» будет перепрофилирован под продажи корейской марки SsangYong, а оставшиеся машины сейчас продаются с большими скидками. Как говорят в ТТС, падение продаж Peugeot составило 46%, они считают, что причина тому — ценовая политика производителя, из-за которой машины этой марки в целом по России реализуются плохо.

На продажу выставлен и один из автосалонов в Челнах
На продажу выставлен и один из автосалонов в Челнах
(Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее)

РАСПЛАТА ЗА БЫСТРЫЙ СТАРТ

Что интересно, поиск новых хозяев для казанских автосалонов совпал со стартовавшей в столице РТ чуть раньше или даже одновременно распродажей гостиниц. Если выход из гостиничного рынка можно объяснить перегревом рынка и неоправданными надеждами от привлечение туристического трафика, то ситуацию на авторынке, безусловно, последним обвалом продаж ряда автобрендов.

О стагнации рынка газета «БИЗНЕС Online» написала в последнем своем обзоре. Так, по итогам января-июня 2014 года казанский авторынок пережил настоящий обвал: падение спроса на новые автомобили составило 19,8% (то есть на одну пятую часть): с 24363 авто за 6 месяцев 2013 года до 19542 авто за 6 месяцев 2014 года. Это почти в три раза больше, чем в целом по РФ и значительно хуже, чем по Татарстану, где продажи упали на 15%. Более глубокое падение в столице РТ — это плата за бурное развитие рынка в последние годы.

Причем больше всех в Казани потеряли LADA, Hyundai и Chevrolet. Две из трех марок основные в портфеле «Делфо». Продукция АвтоВАЗа — абсолютный лидер снижения среди всех других брендов: минус 39,3%, на 2051 авто продано меньше, чем в первом полугодии 2013 года. Как итог самой популярной в масс-маркете впервые стала корейская марка КІА. Впервые в Казани иномарка KIA Rio обогнала в личном зачете самую популярную модель АвтоВАЗа — LADA Granta. Не лучше себя чувствовала и японская Suzuki, продажи которой, по итогам первого полугодия этого года по РТ, упали почти на 40%: с 565 машин в январе-июне 2013 года до 352 в аналогичный период этого года. Что касается Seat, то в этом году в Татарстане проданы символические 16 единиц. Одним словом, это пока экзотика.

Эксперты считают, что «Фобос» ушел с Ямашева из-за слишком дорогой аренды здания
Эксперты считают, что «Фобос» ушел с Ямашева из-за слишком дорогой аренды здания

ПОБЕЖДАЮТ МУЛЬТИБРЕНДОВЫЕ

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» происходящие изменения на авторынке.

Михаил Котляров — коммерческий директор компании «Акос»:

— Проблемы у «Алтын-Авто» начались давно, одновременно с началом падения продаж Suzuki. Для такого бренда дилерский центр очень большой, и при постройке в кредит его трудно содержать.

Салон LADA компании «Фобос» существует тоже давно, но, видимо, продажи упали настолько, что его проще закрыть, чем плодить убытки. Про салон Geely — все то же самое. Если речь идет про салон на Ямашева, то при таких продажах этой марки платить арендную плату за такой салон, видимо, слишком убыточно.

Сегодня выигрывают только мультибрендовые компании и те, кто имеет отдельные салоны только для премиальных марок или марок с большими продажами. Либо те компании, которые работают на собственные средства без привлечения кредитов.

Что касается стоимости салонов, построенных в кредит, то она равна стоимости кредитов, выданных на их постройку и непогашенных. Так что здесь могут быть любые цены.

Сергей Чернов — заместитель генерального директора «КАН Авто»:

Салон «Фобоса» ушел с Ямашева, потому что здание было у него в аренде. Аренда очень дорогая, и на сегодня учредителю, думаю, стало невыгодно продавать автомобили с учетом этой аренды.

Что касается продажи LADA на Вахитовском кольце — это тоже шаг, сделанный для оптимизации бизнеса. «Фобос» — одна из старейших компаний города, которая уважаема и известна в автомобильных кругах. Компания выбрала для себя более перспективные направления, которые дают ему более устойчивую прибыль. Я так понимаю, что оптимизация сместится в сторону Беломорской, где начинался бизнес — Chevrolet и Opel. Возможно, туда же переместится и LADA.

Нам предлагали приобрести салон на Вахитова, и окончательного решения пока нет. Но если покупать, нужно покупать ради чего-то. Выводить сейчас средства из собственных автосалонов и вкладывать в раскрутку других брендов? Нужно изучать рынок. LADA — наш базовый бренд, и Chevrolet, и Opel имеются у нас в портфеле. Причем у Chevrolet за прошлое полугодие сильное падение. С другой стороны, поселить вместо этих брендов «Фобоса» другие, более ликвидные, наверное, было бы логично, потому что место живое, хорошее. Но опять же нужны бренды, которые пользуются наибольшей популярностью. На сегодня у группы компаний «КАН Авто» достаточно планов для вложения средств: мы ведем строительство центра подержанных автомобилей на Сибирском тракте, который требует значительных вложений. Кроме этого, у нас есть ряд автосалонов, которые мы должны реализовать до конца 2015 года в разных частях города. Как правило, мы строим все свои центры сами и с нуля.

«Алтын-Авто» — достаточно известная компания, которая работает с начала 2000-х годов. У нее хороший, деятельный руководитель. Не будь кризисных явлений, он смог бы вытянуть салон Suzuki на Сибирском тракте. Поскольку данный бренд в последнее время очень сильно падал по объемам продаж. Естественно, доходность и способность содержать салон непропорциональна продажам, которые сегодня показывает Suzuki. Сначала собственником была продана территория, где находился салон Suzuki в Нагорном, а теперь на очереди их автосалон на Сибирском тракте.

Также я бы не сказал, что в Казани Geely продается очень хорошо. Но для китайского автопрома продажа 60 - 70 автомобилей в месяц — достаточно нормальный показатель. LADA, несмотря на некий спад, который сегодня обусловлен рядом обстоятельств, прекратила падение и вступила в период некой стагнации. Через пару месяцев должны выйти LADA Kalina Cross, LADA Largus Cross, которые должны активировать рынок отечественных автомобилей. Серьезное оживление произойдет в следующем году с выходом Vesta.

Сейчас любые события, которые происходят на рынке, можно связать с кризисом. Естественно, с падением объема продаж падают и объемы прибыли. Тот же «Фобос» не просто так продает салон — он расстается с частью бизнеса, чтобы сохранить другую ее часть.

Азат Тимерханов ведущий аналитик агентства «Автостат»:

В настоящее время АвтоВАЗ занят оптимизацией дилерской сети. Компании Geely, как и всем «китайцам», пока не хватает стабильности на нашем рынке. Продажи Suzuki испытывают серьезное падение. Согласно информации, опубликованной на официальных сайтах этих марок, у LADA в Казани работают четыре дилерских центра, у Geely — два, у Suzuki — один. Это касается только продаж и обслуживания легковых автомобилей. Отметим, что в 2012 году в Казани было реализовано 12 090 автомашин марки LADA. Но уже в 2013 году произошло снижение до 9,5 тысяч единиц. По итогам 7 месяцев 2014 года реализовано 3 695 автомашин. Похожая ситуация была с Suzuki, когда было реализовано 895 автомашин в 2012 году против 685 единиц по итогам 2013 года. За 7 месяцев 2014 года реализовано 195 единиц. Ситуация Geely была несколько лучше: 330 единиц по итогам 2012 года против 350 единиц в 2013 году. За 7 месяцев 2014 года — 135 автомашин.

Справка

ООО «Фирма «Фобос» — автодилерская компания. Уставный капитал — 24,6 млн. рублей. 100-процентный собственник — Айдар Гафуров.

ООО «Делфо-Авто» — автодилерская компания. Уставный капитал — 4,5 млн. рублей. 100-процентный собственник — Айдар Гафуров.

ООО «Алтын-Авто» — автодилерская компания. Уставный капитал: 3,6 млн. рублей. 100-процентный собственник — Лирон Латыпов.

Что, по-вашему мнению, ожидает автодилеров РТ в ближайшее время? (29.08.14)
26%Авторынок находится в предкризисном состоянии
36%Авторынок сжимается, количество игроков будет уменьшаться
26%Выход из бизнеса нескольких игроков – это не тенденция, а издержки перенасыщенности рынка
12%Вместо ушедших придут новые более сильные игроки
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.08.2014 08:27

    Если торговать машинами, собранными в Венгрии, то и не такое попадалово может присниться.

  • Анонимно
    29.08.2014 08:38

    смысл держать автосалон если рубль упадет до уровня когда не то что новый автомобиль а просто запчасти к существующим будет купить не по карману ?

  • Анонимно
    29.08.2014 08:41

    Все когда то начинается все когда то кончается, такое было уже с мобильными телефонами.

    • Анонимно
      29.08.2014 09:16

      +1, и то же самое сейчас происходит с техникой в целом - рынок перенасыщен, и у всех уже все есть! А у кого нет - тому и не надо, особенно в кризис!

    • Анонимно
      29.08.2014 10:28

      Это точно. Жизнь не стоит на месте. Практически исчезли магазины персональных компьютеров, стало в разы меньше магазинов сотовых телефонов и электроники; турфирмы разоряются. Формируется 6 технологический уклад, как бы банально это не звучало.

  • Анонимно
    29.08.2014 08:58

    А я вчера в Фобосе купил автомобиль. Мне что делать?

  • Анонимно
    29.08.2014 09:05

    В ближайшие 3-5 лет данное направление будет падать и падать. Особенно пострадают регионы. Причина банальная:свернули рынок кредитования из-за просрочек по ранее выданным кредитам и вот результат.
    Господа ипотечники приготовтесь пожалуйста следующие Вы в очереди...

    • Анонимно
      29.08.2014 09:29

      И как могут пострадать ипотечники? )Расскажите!

      • Анонимно
        29.08.2014 09:59

        1. Банки вынуждены будут поднимать ставки.2. Цены на ЖКХ растут, стоимость жизни растет, а зарплаты остаются прежними в лучшем случае, в худшем - у многих будет просто падать. Поэтому денег на выплату ипотеки будет все меньше.3. Повлияет огромная просрочка по ипотеке и кредитам, что в итоге приведет к отъему банками жилья и выбросом их на рынок по бросовым ценам.

        • Анонимно
          29.08.2014 13:25

          1. В большинстве новых договоров прописано лишь изменение ставки вниз ))Если, конечно, старый договор, то могут быть проблемы, но с другой стороны - проблема не нова и эти люди уже должны были давно рефинансироваться через нормальные договора (без подъема).2. Цена на жкх и стоимость жини росла все время )) это нормально. зарплаты тоже растут. Значит с каждым годом реальная ценность денег отдаваемых за квартиру будт снижаться.3. И как это повлияет на тех, кто уже выплачивает и живет? Их от этого тоже выселят? Они "следующие на очереди"? ))

        • Анонимно
          29.08.2014 13:33

          Главное - в валюте не брать. Удачи!

      • Анонимно
        29.08.2014 10:39

        очень просто: большинство взятых в ипотеку квартир сдается в аренду, причем, основной спрос формируют студенты 91-95г.р., готовых заселяться по нескольку человек и платить не более 10-12 тыс. за квартиру. Спрос на аренду неуклонно сокращается, в том числе по объективным (демографическим) причинам. Обвал рынка арендного жилья приведет к неспособности большинства ипотечников обслуживать свои кредиты, и, как следствие, обвалу рынка недвижимости. Ждем-с

        • Анонимно
          29.08.2014 12:00

          в договоре четко указывается,что взятую в ипотеку квартиру нельзя сдавать.многие так делали брали в ипотеку квартиру и сдавали ее,этими платежами расплачивались за ипотеку.

          • Анонимно
            29.08.2014 12:49

            по-моему, банки готовы закрыть на это глаза...до тех пор, пока ипотека исправно погашается)

        • Анонимно
          29.08.2014 13:37

          по личному опыту спрос на съемное нисколько не уменьшается, а цены растут сильно. на работе постоянно спрашивают про сдающих знакомых. пытаются сбежать от дорожающей аренды.куда денется спрос на съемное жилье, если свое становится все недоступнее из-за поднятия ставок, как пишут выше?

          • Анонимно
            29.08.2014 14:24

            Так и я о том же: платежеспособный спрос на уровне 10-12 тыс., с устойчивой тенденцией к понижению, люди ищут где дешевле, уходя с аренды в 15-20 тыс. Это очевидно, как день. Собственники остаются один на один с повышенными запросами и непогашенными кредитами

            • Анонимно
              29.08.2014 16:55

              Да нет! Не об одном и том-же. Цену поднимают не на пустом месте - значит есть спрос)Ведь логично, что при выборе: погашать кредит + оставить аренду на старом уровне и не погашать и повысить (как пишете вы) - выберут первое)Так что не надо иллюзий. Спрос, как и цены на аренду только рос за обозримый промежуток времени.

    • Анонимно
      29.08.2014 09:33

      Квартиры уже никто не покупает. Предложение на рынке жилой недвижимости в Казани в 11 раз выше спроса! Это уже о чем-то говорит.. Ждем обвала цен на квадратный метр в 3-5 раз.

      • Анонимно
        29.08.2014 10:03

        НУ вы загнули в 3-5 раз, хотя бы в 2 раза, я был бы рад!

      • Анонимно
        29.08.2014 10:11

        Жди в падения цен в 100500 раз и живи на улице, если не можешь заработать)

      • Анонимно
        29.08.2014 10:29

        Чушь!Сколько об этом говорят, а кв.м. все дорожает и дорожает!

        • Анонимно
          29.08.2014 10:33

          виртуально

          • Анонимно
            29.08.2014 11:53

            Правильно! Виртуально. Продать ничего невозможно. Денег никто не дает. Банки кредиты не дают, потому что им на западе перекрыли кредитование. Будет как раньше - дешевеле 25-30% годовых взять невозможно будет. Отсюда всем кто брал кредиты и ипотеку и вовремя не отдал ждет полнейшее банкротство. Отсюда неминуемо резкое падение цен на жилье. Возможно в 2-3 раза.

            • Анонимно
              29.08.2014 13:06

              Банки спокойно дают кредиты платежеспособным заемщикам. Недавно взял 400 на покупку новой машины. Правда пришлось брать потребительский - ставка ниже и Каско не требуют)))

              • Анонимно
                29.08.2014 21:28

                а в каком банке брали, если не секрет? Тоже нужно потребительский, а всюду дороже чем автокредит..

          • Анонимно
            29.08.2014 13:34

            виртуально только у жадных) у тех, кто хочет продать еще дороже. вы, видимо, из таких.

      • Анонимно
        29.08.2014 12:36

        Такого обвала не будет, но цены на недвижку падают. Если начать изучать рынок на предмет не цен предложения, которые всегда завышены, а цен сделок, то это легко обнаружить. Платежеспособный спрос сокращается.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:18

    "Автоцентр работал в обычном режиме. Перед зданием курили несколько работников." - ЭТО ПРОСТО ПЯТЬ!!! БАЛЛОВ!вот так вот наши бизнесмены и работают.А потом шлют "заманчивые предложения" о продаже части бизнеса своим конкурентам.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:22

    На мой взгляд имеет место быть наложение 2-х факторов:1. Внешний негативный информационный шум, который отложил потребительские предпочтения по покупке новых авто.2. Рынок легковых автомобилей перенасытился впринципе. У всех уже и так полно машин, не таких старых, не таких прожорливых. Нет смысла и стимула менять старое авто на новое.Объем рынка ждет сжатие, причем не как разовое явление, а как долгосрочный тренд. И в этих условиях выживут те автомобильные компании, которые успели накописть достаточно большой собственных средств и снизившию долговую нагрузку до минимума. Я бы назвал этот этап развития рынка конкуренцией 2-го этапа. Данные тенденции наблюдаются не только на авторынке, ситуация на многих переразвитых рынках аналогична.

    • Анонимно
      29.08.2014 11:19

      Я бы уточнил первый пункт. Просто панические настроения по вопросу роста курса валют в первом квартале 2014г. сказались на том, что люди боясь обесценения своих накоплений бросились покупать товары длительного пользования и в первую очередь импортные товары, которые в потенциале могли подорожать на фоне роста курсов валют (квартиры, автомобили, бытовую технику). По этому по сути спрос, который должен быть реализован в течение 3 кварталов, был полностью закрыт в одном первом квартале. Вот и сейчас наблюдается недостаток спроса.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:30

    Перекредитованность населения сказывается.Дальше будет хуже.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:34

    машина далеко не самое важное в жизни. многие стали это понимать. да и перенасыщен рынок. по 4 машины в семье у некоторых. куда столько???

  • Анонимно
    29.08.2014 09:35

    Да что говорить - уже всякие агентства по недвижимости десятками закрываются. Никому они не нужны. Все пропало! Квартиры никому не нужны. Денег нет и не будет!

  • sagad
    29.08.2014 09:40

    Алтын-авто жалко , хорошее обслуживание было ( про АКОС промолчу), по машинам Suzuki - Гранд Витара устарела( хотя отличная машина), новый SX4 - неоправданно дорог и зачем-то старый не сняли с производства.Вообще довольно странная политика компании Suzuki ( с рынка США пришлось уйти , на рынках Европы то же провал).Ещё раз подчеркну это проблемы Suzuki , а не Алтын-Авто .Не владелец.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:45

    вангую, что Делфо вообще из этого локального автомобильного кризиса не выберется. И не потому что они что-то не так делают или не делают. Проблема в завышенных ценах на автомобили марок концерна GM. Стоимость Круза или Астры под 800 тысяч рублей, это уже, извините, из области "очевидное-невероятное".

    • Анонимно
      29.08.2014 12:09

      По такой логике, 800 тысяч за Киа или Хундай это нормально?

      • Анонимно
        29.08.2014 14:27

        конечно нет. 800 тысяч за киа/хундай ненормально.Но!Делфо не торгует киа/хундай!Я об этом!Их дилерский портфель не диверсифицирован, риски не распределены между марками, как например у ТТС или КАНа.И если одна марка просядет, нечем восполнить снижение собственных оборотных средств. Как следствие - не с чего развиваться дальше.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:48

    Не согласен. Квартиры будут снова нужны, когда цена станут адекватными экономической ситуации. Сжатие кредитования производителей стройматериалов умерит их аппетиты и они будут снизить цены на стройматериалы. Цемент в Китае стоит в 3-4 раза дешевле, чем у нас. И все остальное так же. Так что я думаю, что стоимость квадратного метра должна снизиться до рентабельности плюс 10-15% навар застройщиков= итого не выше 10-12 тысяч за квадратный метр.

    • Анонимно
      29.08.2014 10:30

      Построй хоть собачью будку, а потом рассуждай о цене цемента в Китае)))

    • Анонимно
      29.08.2014 10:35

      Комментатор 09.48 упускает один момент... Чтобы запустить производства по-новой нужно расплатиться с прежними долгами взятыми под гигантские % и переоценённые активы.

    • Анонимно
      29.08.2014 11:23

      Очередные фантазии, что стоимость жилья за квадрат понизится до 10-12 тыс.руб. Строительная себестоимость ниже 30 тыс.руб. при сегодняшней стоимости стройматериалов не будет. С учетом рентабельности и уплаты процентов по кредитам ниже 40 не получится.

      • Анонимно
        29.08.2014 11:57

        Можно дешевле 30. Каркасник с засыпкой керамзитом))

      • Анонимно
        29.08.2014 11:57

        На стройках работают гастарбайтеры за 15 тысяч рублей. В расчетах застройщиков заложены 60-70 тысяч в месяц. Сам смотрел сметы крупных застройщиков Казани. Так же и стройматериалы у них со 100% накруткой. Короче говоря в сметы закладывается 150-200% маржа. Все это канет в лету. Будут работать за 10% как во всем мире.

      • Анонимно
        29.08.2014 11:58

        на рынок себестоимость мало влияет, при себестоимости 25 -30 т.р., квартиры впаривали по 60 т.р, не будет спроса -застройщики будут продавать и по 20 т.р., лишь бы вытянуть финансы

        • Анонимно
          29.08.2014 15:19

          Не думали о том, что если цены снизятся, то просто не будут строить, заморозят начатое. Потом упадёт предложение на рынке, сжатие предложения увеличит цены на то что есть и цена снова вернется к своему уровню, когда будет выгодно строить. Доказательство моих слов- период 2008-2010 гг, когда стоимость упала на 30% а потом за 2 года обогнала уровень 2008 г.

  • Анонимно
    29.08.2014 09:55

    БАНКОВСКИЕ ЗАЛОГИ...А ведь под залоги в Казани застройщики отдают свои новостройки. Вот тут то действительно можно ждать коллапса, если банки начнут сбрасывать все и вся...

  • Анонимно
    29.08.2014 10:04

    отношение к клиенту давно уже изменить надо. а то приходишь в автосалон и упрашиваешь менеджера обо всём, а должен он тебя!и прибыль снизить немного-тогда всё и наладится.

    • Анонимно
      29.08.2014 20:14

      Правильно пишете! Нужно перечитать как-нибудь на досуге Артура Хейли "Колеса". Там описываются сцены покупки авто, где менеджер упрашивает покупателя...

  • Анонимно
    29.08.2014 10:06

    Просто там сидят менеджеры-сосунки которые не знают как привлечь клиента,как собрать команду,как выстроить систему менеджмента.Они все работают по шаблону,как хлебзавод,все на своих местах а рынок меняется и изменяется нужно подстраиваться,изучаться,меняться...Рынок нынче очень быстро меняется даже сверхбыстро,уж слишком много всякого происходит.Возьму авто и кину наверное,не буду платить.Галям

  • Анонимно
    29.08.2014 10:37

    С большим нетерпением начала сброса жилья, хочется чего-нибудь прикупить однако !

  • Анонимно
    29.08.2014 10:57

    Авто перестали менять раз в 3 года.По хорошему Авто должно служть 10 лет

  • Анонимно
    29.08.2014 10:59

    Согласен с теми кто говорить о том что автосалоны работают по старинке. Сейчас не та ситуация рынок перенасытился а покупательная способность упала и еще упадет пока эта команда у власти.Производители авто до сих пор неуважительно относятся к российскому рынку считая что мы заглотим любую железяку по повышенной цене к этому еще добавляется сверхжадность наших автодиллеров навязывающих силком всякие ненужные опции. При этом уровень обслуживания наоборот не улучшается.

  • Анонимно
    29.08.2014 11:10

    Напряженная внешнаяя обстановка заставляет людей осторожничать. Тех, кто увлекается потребкредитами, кредитными картами и не способен обслуживать долги ждет крах. Взял в прошлом году ипотеку, платеж небольшой-14000руб/мес, но до этого пересел в машину попроще и сейчас все усилия направлены на выплату кредита досрочно и накоплению некой "подушки безопасности". От нашего государства можно ожидать чего угодно, так что лучше подстраховаться.

    • Анонимно
      29.08.2014 12:57

      Взял ипотеку, платёж 50т.р. Первый взнос взял в кредит. Так что от государства жду только хорошего.))))

  • Анонимно
    29.08.2014 11:20

    Все автосалоны (видимо производители требуют от дилеров)чересчур много денег вкладывают в имидж. Вся эта красота хороша, когда есть рост по продажам, а когда продаж нет, то содержать громадные помещения, заполненные на 70% воздухом, в которых болтаются не знающие,чем себя занять менагеры, денег не хватает. Думаю покупатель был бы рад купить машину у автодилера в скромном помещении, но без таких диких накруток, когда машина, себестоимость которой с растоможкой 850000р. продается за 1200000р. При этом машина, заказанная клиентом, выкупается дилером у производителя за деньги клиента (предоплата 100%). Автодилеры и банки должны жить скромнее. Все когда-то заканчивается.

  • Анонимно
    29.08.2014 11:29

    Дилерам при обслуживании на СТО стоит задуматься о предоставлении выбора своим клиентам. Допустим комплект оригинального сцепления на Фоксу стоит 25000руб, а тоже самое сцепление, только в коробке LUK или Sachs- мировых лидеров- 9000руб. Понятно, что у них контракты с дистрибуторами, где их обязывают ставить только оригинал...но тот, кто решит эту проблему с предоставлением выбора клиенту- сильно выйграют. И люди не будут уходить в другие сервисы. А то сижу в салоне, жду запчасти...и тут клиенту по телефону озвучивают стоимость ремонта фокуса: амортизаторы по 7000, рычаги по 15тыс и т.д. На 100тысяч только запчастей набежало...А при продаже авто надо перестать навязывать допы, или составлять кучу договоров при оплате. Покупаешь авто за 8000тыс, а по договору оно стоит 700тыс, консультационные услуги-другой договор 30тыс, допы- третий договор- 70тыс. Кризис сам все отрегулирует!

    • starr
      29.08.2014 12:35

      Вот когда у нас появятся полностью автоматические заводы, принимающие заказы на автомобили от населения через веб-конфигуратор, вот тогда и можно будет покупать автомобили без допов и по нормальной цене. А пока этого нет - навязывание своих услуг - это основа работы автосалонов. Они только ради этого и создаются, а не ради продажи автомобилей...

      • Анонимно
        29.08.2014 13:35

        Давно пора интернет-магазин по продаже автомобилей открыть, чтоб дисконт был процентов 20, а не сегодняшние 50000 р. на автомобиль под миллион. Жадные казанские автодилеры.

  • Анонимно
    29.08.2014 12:00

    жилая недвижимость пока падать не будет, слишком велик спрос в стране, еще много людей живут в неподобающих условиях

  • Анонимно
    29.08.2014 12:05

    Что вы ноете про стоимость авто. Эти же машины в Европе во многих странах дороже чем в России. А к примеру в Израиле они дороже на 150-200%. Ряд машин в Германии (Фольксваген, Опель) дороже чем в России.

    • Анонимно
      29.08.2014 14:45

      А вы на комплектацию гляньте и сопутствующие налоги. В израиле же такая цена совершенно по другому поводу. Учите матчасть

    • Анонимно
      29.08.2014 15:12

      В Германии доходы населения выше раза в два, а может и более. И еще можно заметить, что машины российского производства почему-то не дешевле импортных, хотя суммарная ввозная пошлина на комплектующие меньше. Т.е. цена автомобиля определяется рынком, а не зависит линейно от себестоимости. Производителю и автодилеру интересно продать по максимально возможной цене.

    • Анонимно
      29.08.2014 21:47

      оооо вот здесь Вы глубоко ошибаетесь. Посмотрите стоимость авто в таможенной декларации...

  • Анонимно
    29.08.2014 12:05

    В Греции автосалоны максимум на 2 выставочных авто.У нас по вкладывали по миллиарду.Будет как в детройте - продам здание за рубль,только долги по ЖКХ оплати.

  • Анонимно
    29.08.2014 12:11

    производители и диллеры пусть поумерят аппетиты. выше рынка не прыгнешь. а салоны вообще оборзели. я захожу в салон и знаю про их товар больше, чем они там все вместе взятые. но понимаю, что я для них не клиент, а очередной лошара, которому можно впаривать и зачесывать все, что угодно. и я просто обязан все это проглотить. я рад, когда лопаются салоны. ничего, придут другие, которые будут видеть во мне партнера, который несет им деньги...

  • Анонимно
    29.08.2014 12:32

    что вы ждали от тех кто вышел из булгар-авто, так "горячо" любимого всеми сервиса

  • Анонимно
    29.08.2014 12:50

    значит хана наступает, раз все распродают.

  • Анонимно
    29.08.2014 12:57

    а вы говорите белый ветер цифровой. Вот вам еще одна ласточка. Дальше больше. Покупайте технику в DOMO , ваши родственники и близкие работают в этих магазинах. Не платите москвичам.

    • starr
      29.08.2014 13:03

      Пусть сделают цены и сервис такими же, как, например, в "Ситилинк", тогда будем и в ДОМО брать. А пока... привет родственникам :)

  • raf
    29.08.2014 14:57

    Народ,закрывайте свои ипотечные кредиты.Без квартиры и денег останетесь скоро.Авто всегда можно купить.

    • Анонимно
      29.08.2014 17:00

      а зачем закрывать? причины?если что-то и зарывать, то кредиты в валюте. вон в мск уже митингуют те, кто пролетел на употечной валютке.

  • noname
    29.08.2014 15:17

    Касательно авторынка Казани: мне кажется, что все-таки дело в самих автомобильных марках, которые представлены в салонах. У кого более или менее ходовая, у того дела хорошо идут, а у кого послабее или постарее, соответственно, похуже.А Делфо авто, мне кажется, никуда не денутся, уж очень они большие, и давно на рынке, и марки у них все как раз таки "народные" - самые ходовые джили, вазы, шевроле. Так уж, перегруппировка сил, обновление активов так сказать.Алтын-авто не знаю, опять-таки один единственный якорный бренд, как я поняла из статьи, вот от него и сильная зависимость сказалась.КАН авто на сколько видно по их активности пытаются решить проблему падающего рынка за счет открывания новых салонов и расширения перечня марок. Не опасно ли это в данной внешнеэкономической ситуации?Мне все же кажется, на падающем рынке надо уметь грамотно сокращаться, т.е. экономить издержки - Делфо и Алтын правильно делают!

    • Анонимно
      29.08.2014 15:35

      Если бы вы читали статистику, то знали б, что просел бюджетный сигмент. Авто премиум класса, как ни странно, показывают рост

  • Анонимно
    29.08.2014 15:19

    Насчет цены машины за рубежом не надо врать,в Германии уж точно они дешевле и качественнее,пример в США новый Ф.тигуан нашими деньгами стоят 700 тыс рублей,а туарег новый начинается 1млн 300 тыс рублей,это сказал человек,который 5 лет живет в штатах.

    • Анонимно
      29.08.2014 16:56

      Приложите сюда еще и их зарплаты) Совсем тускло получится.

  • Анонимно
    29.08.2014 22:03

    По поводу рынка жилья. Случайно заглянул на сайт Унистроя- так вот там большая часть квартир в новом ЖК Журавли была раскуплена еще до начала продаж. Так что никакого застоя на рынке жилья нет и неизвестно, когда будет падение цен на недвижку.

    • Анонимно
      30.08.2014 08:58

      Ваши слова не соответствуют действительности: из 414 квартир проданными указаны лишь 82. Понятно, что застройщикам не может нравиться информационная волна по поводу скорого кризиса на рынке жилья, но до откровенной лжи опускаться все же не стоит.

      • Анонимно
        30.08.2014 09:03

        Пардоньте - не продано не 82 квартиры, но 145. Что, в общем, все равно погоды не делает.

  • Анонимно
    29.08.2014 23:27

    Пугают эти отраслевые колапсы: отели, туризм, авиация, автосалоны, банки... Что происходит?

    • Анонимно
      30.08.2014 09:07

      Происходит закономерное созревание рынков, эффект от которого умножается геополитической напряженностью. Россия становится развитой страной в части потребления и теперь ритейлерам придется сражаться за покупателя.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль