Общество 
29.08.2014

Авиакатастрофа в Казани: «Мы не вправе отказать «Боингу»...

МАК заявил, что не намерен обнародовать запись переговоров пилотов погибшего «Боинг-737»

Сегодня после молчания, которое длилось 9 месяцев, ведущий расследование крушения пассажирского «Боинг-737» под Казанью межгосударственный авиационный комитет прервал молчание, рассказав «БИЗНЕС Online» о ходе анализа причин катастрофы. Заместитель председателя МАК Виктор Сороченко сообщил о том, что к выяснению ее причин подключились разработчики — специалисты американской корпорации The Boeing Company, а также эксперты из Франции, где был произведен двигатель воздушного судна. Несмотря на и без того длительный срок расследования, отказать иностранным специалистам российская сторона не смогла — их участие продиктовано конвенциями о международной гражданской авиации.

«МЫ НЕ ВПРАВЕ ИМ ОТКАЗАТЬ...»

Последнее сообщение о ходе расследования падения пассажирского «Боинг-737» под Казанью, произошедшего 17 ноября прошлого года, появилось на сайте международного авиационного комитета 29 ноября. С тех пор никаких сообщений не поступало. Но как стало известно «БИЗНЕС Online» от заместителя председателя МАК Виктора Сороченко, говорить о том, что анализ причин катастрофы подошел к концу, преждевременно.

«Сейчас к расследованию подключились разработчики воздушного судна — речь идет прежде всего о представителях американской компании The Boeing Company. Как только они завершат свою работу, мы будем подводить итоги расследования и представим готовый отчет», — сказал он.

По словам Сороченко, участие производителей судна в расследовании катастрофы продиктовано требованиями приложения 13 чикагских конвенций о международной гражданской авиации, которые устанавливают права и обязанности сторон. В частности, государств, на территории которых произошла авиакатастрофа и государств, в которых зарегистрировано воздушное судно. Данный документ также разъясняет юрисдикцию разработчика воздушного судна. К слову, с учетом этих международных норм, в настоящее время идет и расследование падения малайзийского пассажирского «Боинга» под Донецком.

«Компания The Boeing Company является разработчиком этого воздушного судна и может оказать существенную помощь в анализе работоспособности его систем, — продолжает Сороченко. — И мы не в праве им отказать».

Сороченко также отметил, что к расследованию приступили французские специалисты — двигатель самолета был французского производства. Но так как проверка показала, что двигатель судна был исправен, и авиакатастрофа не могла произойти из-за его отказа (по данным МАК, двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей), участие французов в расследовании будет минимально. Когда будет завершено расследование падения пассажирского самолета, зампредседателя МАК затруднился ответить — в настоящее время все зависит от того, когда закончат работу иностранные специалисты.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в представительство компании «Боинг» в Москве, но там отказали в комментариях до полного расследования причин авиакатастрофы.

АУДИОЗАПИСЬ РЕЧЕВОГО САМОПИСЦА

Напомним, ранее межгосударственный авиационный комитет после авиакатастрофы в Казани, унесшей 50 жизней, представил свои рекомендации по повышению безопасности полетов. Специалисты МАК предложили рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с летным составом по отработке действий при уходе на второй круг, по распознаванию сложного пространственного положения самолета и по изучению особенностей навигационной системы судна. Разработка этих рекомендаций стала частью расследования.

На фоне активных поисков причин авиакатастрофы в СМИ, в рамках расследования в ноябре прошлого года МАК официально опроверг прямую зависимость между катастрофами воздушных судов и их возрастом, о которой писали многие журналисты.

«Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст, — гласило официальное сообщение комитета. — За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов «Боинг-737-500» — 20,4 года. В Европе — 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7,6 тысячи самолетов семейства «Боинг». Их суммарный налет составляет 257,6 миллиона летных часов. Коэффициент катастроф самолетов «Боинг-737» на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05».

Последний этап расследования, отраженный на официальном сайте комитета, — расшифровка бортового речевого самописца. В научно-техническом центре МАК с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, были проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета. Как сообщил «БИЗНЕС Online» Сороченко, анализ переговоров в данный момент полностью завершен.

«Признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено», — заявил эксперт, не вдаваясь в подробности.

Нередко записи переговоров пилотов и авиадиспетчеров разбившихся самолетов попадали в открытый доступ в сеть. К примеру, в настоящее время доступна запись речевого самописца самолета, на котором в апреле 2010 года разбилась польская делегация под Смоленском. В интернете также обнародована запись беседы диспетчера с пилотом самолета, разбившегося в Перми в сентябре 2008 года — МАК тогда выяснил, что капитан воздушного судна был в состоянии алкогольного опьянения.

Но запись переговоров пилота «Боинга», разбившегося под Казанью, по словам Сороченко, МАК обнародовать не намерен. Все прочие записи были утечкой.

«Мы эти записи никогда не обнародовали, — заявил Сороченко. — Такие действия не приветствуются. Неосведомленному человеку эта аудиозапись ничего не скажет. Распространять такое — это только нервы пощипать...»

Сроки проведения расследования авиакатастроф не регламентированы международными соглашениями о гражданской авиации. В данном случае можно опираться на предыдущую практику МАК, из которой наглядно видно, что расследование длится не больше года. Так, расследование крушения самолета в Перми продолжалось пять месяцев, катастрофа под Смоленском с польской делегацией была исследована комитетом за 8 месяцев, падение самолета Як-42 под Ярославлем, перевозившего хоккейную команду «Локомотив», в сентябре 2011 года и вовсе было расследовано за два месяца — уже в ноябре МАК опубликовал итоги расследования, а также провел пресс-конференцию с разъяснением и комментарием деталей авиапроисшествия. Расследование авиакатастрофы под Казанью, по всей видимости, либо займет около года, либо станет исключением для комитета — анализ причин крушения станет одним из самых долгих за всю его историю.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Справка

В 19:25 воскресенья, 17 ноября в международном аэропорту Казань при заходе на второй круг перед посадкой разбился самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», следовавший регулярным рейсом №363 Москва-Домодедово — Казань. Погибли все, кто был на борту, — 6 членов экипажа и 44 пассажира, в том числе сын президента РТ Ирек Минниханов и руководитель УФСБ по РТ Александр Антонов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.08.2014 12:31

    раз не собираются обнародовать, значит есть что скрывать. все просто

    • Анонимно
      29.08.2014 12:47

      Железная логика

    • florit
      30.08.2014 01:04

      Скрыть правду можно монтажом, актерами сыгравшими запись крушения...А так решение не обнародовать считаю правильным. Обнародование не добавит ни радости, ни благосостояния, ...

  • Анонимно
    29.08.2014 12:36

    никто не виноват,а из-за чего тогда случилась трагедия?

  • Анонимно
    29.08.2014 12:40

    Вопросов тут очень много. В чем секретность данной катастрофы? Ведь это не спец борт, а обычный гражданский самолет. Кто был в кабине пилотов еще? Молчат и будут молчать еще лет 20, потом сообщат

  • Анонимно
    29.08.2014 12:42

    Почему нас держат за идиотов? Если кому-то это будет щипать нервы — пусть не слушает, но, лично я, считаю, что запись необходимо обнародовать дабы избежать всех спекуляций и альтернативных версий крушения самолета, пока этого не сделано эти версии имеют право на существование!

    • Анонимно
      29.08.2014 12:54

      Спекуляций после итогового отчета МАК быть не может.

      • Анонимно
        29.08.2014 13:22

        В прошлом году при обсуждении по следам катастрофы были информационные отзвуки о том, что какие-то члены МАК и аффилированные с ними лица имеют деловые связи с поставщиками самолетов Боинг в РФ. Причём многолетние, аж с последних лет перестройки. Поэтому российское лобби иностранных поставщиков в самых высоких сферах не даст возможности обнародовать негативную информацию по Боингу и другим брендам, заинтересованным в контроле отечественного рынка самолетов.Но кроме финансово-экономической подоплеки интересантов есть и политическая подковерная война разных группировок во властных "элитах".И как всегда за все заплатит плебс своими рисками и деньгами.

      • Анонимно
        29.08.2014 13:49

        С учетом, что заявляет «Признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено», и это, видимо и будет в итоговом отчете, но запись не раскрывает - 100% спекуляции останутся.

    • Анонимно
      29.08.2014 13:33

      Не беспокойтесь - Сноуден сделает

    • Потому, что мы позволяем держать нас за идиотов, только и всего.

    • Анонимно
      29.08.2014 23:50

      могут опубликовать и отредактированную запись переговоров. так что это ничего не прояснит.

  • Анонимно
    29.08.2014 12:47

    Ясно, что машина и ее двигатель были в отличном состоянии.К сожалению, как в Перми и Ярославле причина человеческий фактор.И я согласен с представителем МАК, что лучше нам об этом не знать. Выводы наверняка сделаны, в Москву летаю без опаски.

    • Анонимно
      29.08.2014 23:53

      ну конечно (наверняка) выводы сделаны. только делать их ДО катастрофы у нас в стране не принято. а еще у нас есть грабли...

  • Анонимно
    29.08.2014 12:48

    Зачем скрывать правду? Кого выгораживают?

    • Анонимно
      29.08.2014 13:08

      12.48.Людей этих уже нет в живых.Выводы сделаны.Думаю, что представитель МАК прав.МАК организация независимая ни от Москвы ни от Казани, если он считает необходимым так поступить надо согласится.Очень уж хочется некоторым лицам, взахлеб требующим " имена, явки, пароли" как в детективе, языком праздным почесать, на эту трагическую тему.

      • Но остаются вопросы. И что бы их развеять и надо обнародовать запись.

      • Анонимно
        29.08.2014 13:50

        Не скрывать! Ради предотвращения будущих катастроф. Никому, никогда, ни за какую сумму нельзя позволять откупаться от наказания или скрыть истинные обстоятельства катастроф. Ради предотвращения новых трагедий, новых жертв. Чтобы потом не было слюней: "людей этих уже нет в живых..."

      • Анонимно
        29.08.2014 14:00

        Независимых людей, организаций и СМИ не бывает.

      • Анонимно
        29.08.2014 14:05

        Независимая? не смешите. в нашей стране таких нет к сожалению...

      • Анонимно
        29.08.2014 14:34

        Мак это не международная организация, а местная. Так что зависимость от москвы прямая

      • Анонимно
        29.08.2014 18:37

        Ленина и Гитлера тоже уже нет в живых. И выводы вроде бы сделаны...

    • Анонимно
      29.08.2014 17:51

      никого не выгораживают. просто о мертвых либо хорошо, либо ничего. щадят родственников

  • Анонимно
    29.08.2014 12:53

    Польский спецборт обнародовали запись,а тут ни в коем случае

    • starr
      29.08.2014 13:15

      Не обнародовали, а "слили" в сеть.Голосовую запись очень тяжело интерпретировать саму по себе - там бывают обрывки фраз, всякие "угу" или "ага" с непонятной интонацией. И слушая её, можно напридумывать чего угодно - вплоть до зеленых человечков. Эксперты же слушают запись синхронно с показаниями приборов - упала стрелка высотомера, в кабине слышится "ёпт". Что это? - пилот улыбнулся, стюардесса поскользнулась, или пьяный пассажир дополз до кабины?Поэтому и не выкладывают такие записи на общее обозрение, чтобы народ сказок не сочинял.А вообще, пора уже оснащать салоны и кабины видеорегистраторами. Сейчас на малюсенькую карту можно до 9 часов видео FullHD записать. Засунуть саму карту в стальной шарик со стенками толщиной 1 см, а провод от нее к видеокамере прицепить. И после любой аварии (кроме ядерного взрыва) ничего с этим шариком не случится, достаешь карту, смотришь кино и все вопросы отпадают сразу сами собой.А все эти допотопные самописцы, которые нужно неделю искать, которые теряют кассеты, повреждаются - весь этот хлам пора выбросить из самолетов.

      • Анонимно
        29.08.2014 15:15

        ну нифига себе допотопные самописцы, предложенный вами регистратор как раз таки вещь бесполезная, кроме как пилот почесал зад заснять не сможет, бортовой самописец же в свою очередь довольно продвинутое устройство, которое как раз таки показывает реальное положение дел и выдерживает огромные нагрузки в результате ЧП

        • starr
          29.08.2014 16:48

          Практика катастроф последних 50 лет показывает, что в большинстве случаев с самолетом "все в порядке", все параметры в норме. И всегда начинают расшифровку речевых самописцев, чтобы понять - что вообще произошло в кабине или в салоне. То есть комиссия по аудиозаписи пытается понять - как вели себя пассажиры и пилоты. И если, к примеру, террористы-смертники проделали все молча и без выстрелов, то вывод - все было нормально, экипаж уснул и уткнулся носом в землю.Как раз почесывание задницы пилотом - и есть важная информация в установлении причин - кто же действительно виноват? Может он так почесывал, что у него рука там застряла? А в итоге обвиняют весь экипаж - нетрезвые, непрофессионалы и т.д. О происходящем внутри нужно судить по видеозаписи, а не по переговорам пилотов по рации, типа: "- приборы? -90. А что - 90? а что - приборы?"Что касается самописцев, то в большинстве аварий или катастроф, они, как правило очень сильно повреждены, покорежены, обгорели и т.д., да и форма их не способствует сопротивлению внешним воздействиям. Они хоть и полезные приборы для восстановления картины событий, но два китайских видеорегистратора - в кабине и в салоне, дали бы куда больше информации о происходящем на борту. Не пришлось бы расшифровывать сквозь шипение и хрипы - чей это голос, что он сказал, кому сказал и т.д.

        • Анонимно
          29.08.2014 16:51

          Ага, на 4 картинке сверху видно - какие нагрузки они выдерживают :) Предложенный выше стальной шарик с SD-картой внутри так явно не разворотишь, разве что действительно ядерным взрывом...

  • Анонимно
    29.08.2014 13:23

    Царство небесное.

  • sagad
    29.08.2014 13:31

    Всё тайное когда нибудь становиться явным.

  • Анонимно
    29.08.2014 13:32

    если обнародуют то шапки полетят вместе с головами. помоему все предельно ясно здесь. только бояться

  • Анонимно
    29.08.2014 13:32

    Если бы расшифровка переговоров в кабине пилотов подтверждала официальную версию - обязательно обнародовали бы

  • Анонимно
    29.08.2014 13:43

    опять двойные стандарты. по спецборту переговоры были обнародованы!!!! а тут обычный рейс, на борту самолета погибли обычные граждане, кто за них решил, что им важно или не важно, о чем и кем велись переговоры?! конечно всем известно, что на борту находились вип-персоны, участие которых в катастрофе муссируют практически все.так может быть лучше было опубликовать все данные экспертизы, дабы поставить точку. Еще вопрос. На самом высоком уровне, практически на котроле, стоит катастрофа над Донецком. Очень активно интересуемся причиной этой катастрофы. Так почему в случае с гражданаме РФ такого интереса нет??? То есть жизни людей в угоду большой политике?

  • Анонимно
    29.08.2014 13:47

    Согласна с комменнтом 13.08. Однозначно выводы сделаны , людей не вернуть, зачем постоянно во всем ищем сверхестественного чего- то?! Очередной раз всем соболезную и выдержки всем!

    • Анонимно
      29.08.2014 23:59

      если бы все было так однозначно, то самолеты бы не падали, имхо

  • Анонимно
    29.08.2014 13:49

    неужели это все таки было так???

  • Анонимно
    29.08.2014 14:14

    Кому станет легче, если виноват погибший пилот? Вам, его семье? Семьям погибших? Людей не вернешь, а живым жить! Знаете ведь наш народ "закидают" упреками семьи виновных, а там дети, им -то за что?

    • Анонимно
      30.08.2014 00:05

      не понял вашей логики. "кому станет легче"?... дело не в легкости и тяжести, а в выяснении причины катастрофы. если виноват пилот - тогда кто нас возит и кто будет возить дальше? и как? если виновата техника, то на чем тогда мы летаем?если вам все равно, то мне - нет.

  • Анонимно
    29.08.2014 14:14

    Как понимать фразу "отказать иностранным специалистам Российская сторона НЕ СМОГЛА" т.е. хотела, но не смогла?

  • Анонимно
    29.08.2014 14:21

    В Ярославле голос одного человека в кабине до сих пор не идентифицировали...

  • Анонимно
    29.08.2014 14:56

    У меня младший брат погиб по причине этой авиакатастрофы и мне тоже важно знать, почему разбился самолет. У меня и раньше не было особых иллюзий относительно "особого" понимания властями гласности и публичности расследования подобных случаев, но здесь власти "превзошли" себя. Неужели не слышат, что люди говорят, или все это правда? За баранов держать не надо нас....

  • Анонимно
    29.08.2014 15:00

    Комментатор 14.14. Никто и не подозревал пилотов в непрофессионализме, у людей не к членам экипажа вопросы. Правда нужна, какая она есть, от этого доверие к власти не убудет, и так ниже плинтуса после такого замалчивания, а может и повысится....

    • Анонимно
      29.08.2014 15:27

      Не дай бог заболеть в поездах дальнего следования!Конкретно 15 августа 139 поезд.Одна Женщина не смогла получить медпомощ,неотложный в течении 8 часов!Нет даже элементарных обезболевающих.Сегодня генпрокуратура поручила проверить медпункты в аэропортах и ждвокзалах.(после смерти Чирикова).А в поездах люди по-прежнему останутся без внимания до очередной смерти?Деньги прежде всего?И ВО ВСЕМ?И когда мы перестанем заниматься показухой?Пора уж,пора...знакум

    • Анонимно
      29.08.2014 17:56

      а если узнаете все таки, то виноваты пилоты? вам легче всем станет?????

  • Анонимно
    29.08.2014 15:05

    Многие посвященные знают причину катастрофы и кто виноват...., при расшифровке речевых самописцев присутствовали пилоты и руководство Авиакомпании Татарстан и они своими ушами слышали последние слова командира корабля.Как говориться - знают двое, знают все....Если официально все эти записи опубликовать, вопросов будет очень много, но ответов не будет... и ситуацию усугублять ни кто не хочет.Произошедшую трагедию не исправить, погибших не вернуть... главное что бы были сделаны выводы, а будут они сделаны или нет.... время покажет!

    • Анонимно
      29.08.2014 15:47

      вот именно, правильные выводы и соответствующие мероприятия последуют только в том случае если будет правдивая информация.

    • Анонимно
      29.08.2014 16:12

      Какие были слова??

    • Анонимно
      29.08.2014 16:37

      Действительно, говорите, если знаете!

  • Анонимно
    29.08.2014 16:18

    Расскажите правду !!!!!!!

  • Анонимно
    29.08.2014 17:15

    загуглите, в инете все есть, причем запись частично обнародовали еще в прошлом году...

  • Анонимно
    29.08.2014 17:56

    Чуров в ООН по Донецкой катастрофе интересуется,почему не обнародованы переговоры экипажа,как между собой,так и с диспетчерами ,а тут почему свои же их не обнародуют никак?Хотя,сольют,вот увидите свои же и сольют эту запись.

  • Анонимно
    30.08.2014 16:13

    А что на записях люди хотят вообщем-то услышать? Очень странные желания. Там один мат, думаю, и ничего более. Так что правильно что не обнародуют.

    • Анонимно
      31.08.2014 13:14

      Вы поговорите с сотрудниками аэропорта, они вам расскажут, что хотят люди услышать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль