Общество 
2.09.2014

Как КОМЗ и «Элекон» испортили статистику по зарплате

Работники казанских заводов концерна «Радиоэлектронные технологии» зарабатывают в полтора раза меньше среднестатистического казанца

Казанские заводы «Элекон» и КОМЗ опубликовали отчеты за первое полугодие 2014 года, согласно которым доход каждого из них увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, как выяснил аналитический центр «БИЗНЕС Online», персонал заводов позитивной динамики не почувствовал. Средние зарплаты на предприятиях составляют около 22 тыс. рублей, тогда как в Татарстане в среднем получают почти на 5 тыс., а в Казани — на 10 тыс. рублей больше.

НА ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

ОАО «Завод Элекон» и ОАО «КОМЗ» опубликовали в конце августа свои отчеты за первое полугодие 2014 года, согласно которым продемонстрировали заметный подъем выручки и прибыли. Благо оборонзаказ только увеличивается, в свете роста международной напряженности экономии на этих статьях (ОПК) не предвидится.

1.jpg

Выручка ОАО «Завод Элекон» выросла на 35%: с 1,07 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 1,44 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Операционная прибыль предприятия увеличилась в 1,9 раза: с 57,8 млн. рублей в первом полугодии 2013 года до 107,5 млн. рублей в первом полугодии 2014 года. Чистая прибыль «Элекона» увеличилась в 7,8 раза: с 5,98 млн. рублей за 6 месяцев 2013 года до 46,5 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Для высокотехнологичного производства не так уж и много. Впрочем, по итогам года предприятие наверняка заработает намного больше. К примеру, за 2013 год завод показал чистую прибыль в размере 804,9 млн. рублей, увеличив ее почти в два раза.

2.jpg

Справедливости ради заметим, что, хотя динамика прибыли впечатляющая, абсолютный показатель далек от рекорда полугодия 2011 года. Да и о высокой рентабельности продаж «Элекона» говорить не приходится. По всей видимости, наценка четко ограничена процедурами госзаказа. Это надежная загрузка мощностей, но сверхприбыли при них не получить. Так, рентабельность продаж по чистой прибыли составила всего 3,2%.

3.jpg

На Казанском оптико-механическом заводе похожая финансовая картина. Выручка предприятия выросла на 32,8%: с 287,5 млн. рублей за 6 месяцев 2013 года до 381,8 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Чистая прибыль КОМЗа увеличилась в 1,3 раза: с 16,7 млн. рублей в первом полугодии 2013 года до 21,3 млн. рублей в первом полугодии 2014 года. Цифры небольшие и по итогам года сильно не изменятся — в 2013 году завод заработал 50,7 млн. рублей чистой прибыли.

4.jpg

ЗАРПЛАТЫ: ТО ЛИ ГРУСТНЫЕ, ТО ЛИ СМЕШНЫЕ

Интересная деталь: поступательно — с 2011 года — уменьшается среднесписочная численность сотрудников «Элекона». В первом полугодии текущего года она сократилась на 1,5% или 54 человека: с 3630 человек в первом полугодии 2013 года до 3576 человек в первом полугодии 2014 года.

Однако, несмотря на сокращение персонала и большую (800 млн. рублей за 2013 год) чистую прибыль, работники «Элекона» по-прежнему зарабатывают мало. Средняя заработная плата на «Элеконе» за первое полугодие вроде как выросла на 11,2%. Но если посмотреть на ее абсолютную величину, то становится немного грустно: если ранее она составляла 19,7 тыс. рублей, то теперь — 21,9 тыс. рублей. Получается, что текущий уровень средней заработной платы на «Элеконе» на 42% ниже в сравнении со средней заработной платой крупных и средних предприятий Казани, на которых платят 31 тыс. рублей.

Аналогичная картина складывается и на КОМЗе, где средняя заработная плата по итогам первого полугодия 2014 года составила всего 21,1 тыс. рублей, что на 4% выше, чем 20,3 тыс. рублей по итогам первого полугодия 2013 года. Тем временем среднесписочная численность персонала снизилась на 2%: с 2018 человек за 6 месяцев 2013 года до 1977 человек за 6 месяцев 2014 года.

Связаться с пресс-службой предприятия на момент подготовки материала, к сожалению, не удалось.

5.jpg

Весной глава концерна «Радиоэлектронные технологии» и бенефициар заводов «Элекон» и КОМЗ Николай Колесов в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказывал, что средняя зарплата на предприятиях концерна составляла порядка 25 тыс. рублей. «Но на каждом заводе или в КБ по-своему. И, согласитесь, нельзя сказать, что это мало. Мы планку в Татарстане всегда выдерживаем — зарплата у нас на уровне или чуть выше средней по республике», — говорил Колесов.

Тем временем, по данным официальной статистики, средняя заработная плата, начисленная работникам предприятий и организаций, включая субъекты малого предпринимательства и общественные организации, отчитывающиеся один раз в год, в январе-апреле 2014 года составила 26360,7 рубля и возросла на 11,3% по сравнению с соответствующим периодом 2013 года.

57660.jpg
Николай Колесов: «Можно, конечно, бездумно поднять зарплату в три раза, но через полгода придется закрыть предприятие — оно просто обанкротится...»

Впрочем, по словам Колесова, на предприятиях группы «есть и куда более серьезные зарплаты в 60 тысяч рублей, даже в 70 - 80 тысяч». «И это не у больших начальников, а у рабочих. Да, намного выше среднего показателя по предприятию, но эти люди хорошо работают и так получают. У нас давно нет уравниловки! Вот в советское время уравниловка была: плохо ли, хорошо ли человек работает, а оклад у него один и тот же. А сейчас есть возможность заработать хоть 100 тысяч, хоть больше», — заявлял он.

«Я понимаю, откуда вопросы о низкой зарплате: есть разные категории инженерно-технических работников, есть так называемые повременщики: слесари, прессовщики, шлифовщики. Я вам обещаю, что мы в этом году будем плотно заниматься кадровой политикой и зарплатными делами на всех наших предприятиях, — заверил глава КРЭТ, добавив, что были времена, когда «на КОМЗе рабочие стояли с топорами и требовали выплатить им долги по зарплате». — Можно, конечно, бездумно поднять зарплату в три раза, но через полгода придется закрыть предприятие — оно просто обанкротится...»

6.jpg

ОТСТАВАНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ — СЕРЬЕЗНЫЙ РИСК

Ситуацию на предприятиях газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты Татарстана:

— В целом раз прибыль предприятия растет, значит, увеличивается налоговая база, растут отчисления с прибыли, это хорошо.

По поводу отставания заработной платы от средней по Казани могу сказать, что это серьезный риск. Так можно дойти до того, что при развитии альтернативных производств, включая кустарные, специалисты перебегут от них. Тут хочется напомнить, что ранее отдельные рабочие высоких разрядов зарабатывали на 10 процентов больше генеральных директоров.

Что касается роста оборонзаказа, это позитивное явление. Нам необходимо обновление модельного ряда. Плюс это потенциал для развития в дальнейшем гражданского машиностроения. Главное, чтобы необходимые средства пошли на техническое перевооружение и модернизацию. Также необходимо постоянное повышение уровня профессиональных кадров рабочих специальностей. Тут мы сильно уступаем тому же ЕС. Нам нужно в срочном порядке усилить эту прослойку высокопрофессионального рабочего класса.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Безусловно, оборонный заказ может быть причиной роста показателей предприятий машиностроительной отрасли. Во-первых, потому что в последние годы было принято несколько решений по увеличению как физического объема оборонного заказа, так и размера его финансирования. Во-вторых, он важен для предприятий потому, что государство создало достаточно прозрачную систему расчетов за уже выполненный заказ, деньги, получаемые машиностроителями за него, поддерживают их, помогают лучше перенести стагнацию. В-третьих, оборонзаказ важен потому, что он привлекает внимание государства к предприятиям, которые его выполняют, и это позволяет им более оперативно решать многие проблемы, дает дополнительную поддержку, которая выражается не только в финансировании, но и в принятии многих решений, улучшающих ситуацию на этих заводах.

Как уже было сказано выше, размер оборонного заказа с каждым годом растет, так как несколько лет назад начато коренное перевооружение армии. А с учетом событий этого года не исключено, что размер финансирования еще больше вырастет. Однако конкретные статьи расходов засекречены и не разглашаются. Ясно одно: большинство предприятий, которые ранее выполняли оборонный заказ и которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к компаниям, претендующим на его получение, вновь получат и будут выполнять его.

Ситуация в ОПК в настоящее время гораздо лучше, чем несколько лет назад. Многие предприятия вышли из кризиса, получили заказы от минобороны и других силовых ведомств, вышли на уровень безубыточности или даже начали получать прибыль. Перспективы ОПК в настоящее время представляются весьма неплохими. Государственный оборонный заказ формируется теперь раньше, на него до 2020 года планируется потратить свыше 20 (!) триллионов рублей, деньги исполнителям перечисляются исправно, есть понимание того, в каком направлении будут развиваться вооружения и военная техника, что нужно производить предприятиям комплекса, какие узкие места существуют в ряде видов вооружений и военной технике. Хотя не исключено, что какие-то виды если не вооружения, то военной техники могут быть заказаны за рубежом.

Вместе с тем многие проблемы ОПК пока еще не решены вовсе или решаются недостаточно быстро. Да, положение с получением оборонного заказа и его финансированием более-менее стабилизировалось, но остальные проблемы предприятий ОПК пока еще не нашли своего решения. Это и старение кадров, и высокий уровень износа основных средств, и непростое финансовое положение. Несомненно, первым лицам государства, федеральным чиновникам известно если не о всех проблемах предприятий ОПК, то хотя бы о ключевых, пути их решения предлагаются. Например, государство уже несколько лет назад сформировало холдинги по ключевым видам вооружений и военной техники. И в дальнейшем государство не собирается бросить на произвол судьбы предприятия ОПК и будет стремиться делать все возможное, чтобы улучшить ситуацию в отрасли. Поэтому и модернизация предприятий ОПК будет осуществляться, и другие их проблемы будут решаться. Вопрос лишь в том, что сразу и мгновенно решить проблемы предприятий ОПК не получится как из-за их сложности, так и из-за большого объема ресурсов, требующихся для этого.

Стоит отметить, что исправлять положение дел в ОПК нужно не только потому, что от их успешной работы зависит боеготовность Вооруженных сил, национальная безопасность, но и потому, что предприятия ОПК — это десятки тысяч сотрудников, а вместе с семьями их может быть несколько миллионов. Это наиболее продвинутые в технологическом и интеллектуальном плане предприятия, и потерять этот уникальный опыт и знания нельзя, мы просто не имеем на это права. Многие из таких предприятий являются крупными налогоплательщиками в региональные бюджеты, некоторые являются градообразующими, от их деятельности зависит судьба многих населенных пунктов страны. Так что нужно всячески поддерживать и развивать предприятия ОПК, и государству это вполне по силам. Не обязательно сразу выделять огромные средства из федерального бюджета, главное, чтобы финансирование было ритмичным и позволяло предприятиям строить долгосрочные планы своей деятельности. Кроме того, к решению проблем оборонных предприятий могут и должны подключаться власти регионов. Не исключено и участие частных инвесторов в развитии всего ОПК, соответствующие нормы в законодательстве уже прописаны.

Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:

Пожалуй, объем оборонных заказов и вообще их наличие являются пока гарантом благополучия предприятий сектора машиностроения и приборостроения. Рост экспортных параметров наблюдается лишь последние пару лет, показатель укрепляется достаточно сдержанно — производители ищут рынки сбыта и выгодные долгосрочные контракты.

В текущем своем виде картина в секторе останется на протяжении следующих двух-трех лет. Власти сейчас не смогут быстрыми темпами увеличивать рост оборонных заказов, производительность предприятий ввиду состояния экономики РФ пока останется на уровнях 2013 - 2014 года. Для переоснащения Вооруженных сил уже намечена стратегия, она долгосрочная, и предприятия Татарстана в обязательном порядке там участвуют.

У оборонки одна большая и давняя проблема — устаревшие технологии и отставание от мирового опыта в среднем на 15 лет.

Основные экономические показатели ОАО «Завод Элекон»

Наименование показателя

6 мес.
2013 г.

6 мес.
2014 г.

Абсолютное изменение
2014 к 2013

Изменение
в %

Выручка от реализации, млн. руб.

1069

1443

374

35,0

Себестоимость, млн. руб.

1005

1329

324

32,2

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

0,940

0,921

-0,019

-2,0

Валовая прибыль (убыток), млн. руб.

64,1

113,7

49,6

77,4

Коммерческие расходы, млн. руб.

6,3

6,2

-0,1

-1,6

Операционная прибыль (убыток), млн. руб.

67,8

107,5

39,7

58,6

Проценты к уплате, млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Прочие доходы, млн. руб.

22,8

68,3

45,5

199,6

Прочие расходы, млн. руб.

63,7

108,7

45,0

70,6

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

6,0

46,5

40,5

675,0

Основные экономические показатели ОАО «КОМЗ»

Наименование показателя

6 мес.
2013 г.

6 мес.
2014г.

Абсолютное изменение
2014 к 2013

Изменение
в %

Выручка от реализации, млн. руб.

287,5

381,8

94,3

32,8

Себестоимость, млн. руб.

248,7

343,9

95,2

38,3

Затраты на 1 рубль продукции, руб.

0,865

0,901

0,036

0,1

Валовая прибыль (убыток), млн. руб.

38,8

37,8

-1,0

-2,6

Коммерческие расходы, млн. руб.

1,3

1,4

0,1

7,7

Операционная прибыль (убыток), млн. руб.

37,5

36,4

-1,1

-2,9

Проценты к уплате, млн. руб.

0,0

4,2

4,2

Прочие доходы, млн. руб.

17,0

18,3

1,3

7,6

Прочие расходы, млн. руб.

30,9

26,9

-4,0

-12,9

Чистая прибыль (убыток), млн. руб.

16,7

21,3

4,6

27,5

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.09.2014 08:12

    В РКБ врач КЛД зарабатывает 14т.р в месяц. Врет ваша статистика.

  • Анонимно
    2.09.2014 08:16

    На вертолётном водители получают 10-15тыс. Курам насмех

  • Анонимно
    2.09.2014 09:01

    Колесову не за чем поднимать зарплату, раз люди готовы за такие деньги работать.

    • Анонимно
      2.09.2014 13:51

      вот это точно. если бы никто не шел на такую зарплату, пришлось бы поднять, иначе работать некому.

  • Азат Д
    2.09.2014 09:46

    Кстати, от деньгах. Сейчас, на одного беженца, выделяется из бюджета по 800 р в день, на каждого.

    • Анонимно
      2.09.2014 10:11

      в лондоне пособия безработным больше платят, эмигрируй

    • Анонимно
      2.09.2014 10:19

      И это правильно людей в трудную минуту НАДО поддержать. Потом предложить работу. Три раза предложил - воротит нос - досвидание.

      • Азат Д
        2.09.2014 11:22

        Согласен с вами, но по второй части молчек. В село они не поедут т.к. их в городе разместили и есть беженцы которые пару месяцев уже как приехали, куда они устроились не пишут, поэтому и сомнения.

  • Анонимно
    2.09.2014 09:59

    Зато ворота очень красивые на Элеконе

  • Анонимно
    2.09.2014 10:32

    25 тыр? Странно. А нанимают туда на 12-15 тыров.

    • Анонимно
      2.09.2014 10:46

      Если нанимают работать, а не штаны просиживать, то - 30-40.

      • Анонимно
        2.09.2014 12:35

        Ну я и про более низки зп там слышал. ПРо работу в отк, к примеру.30-40 где это? на какой позиции?

        • Анонимно
          2.09.2014 14:06

          Фрезеровщик 4-5 разряд. 30 - легко.

          • Анонимно
            2.09.2014 15:47

            Благодарю. Но все-же данные об уровне средней зарплаты из статьи говорят о том, что таких "счастливчиков" не так много...

            • Анонимно
              2.09.2014 15:55

              Эти данные показывают, что штаныпросиживателей больше.

          • Анонимно
            2.09.2014 17:13

            и что. фрезеровщики настолько зажрались, что туда не идут работать и постоянно висят позиции?

    • Анонимно
      2.09.2014 14:16

      Нанимают на 10-12 и учат тому как зарабатывать на этом же месте через 3-6 месяцев 30-40 000, а то и 100 000.

      • Анонимно
        2.09.2014 17:11

        так если потом по 100 платят, зачем всегда новых набирают на 10?

        • Анонимно
          3.09.2014 12:17

          объемы растут! видно же по статье! растут обьемы - требуются люди! все логично...

  • Анонимно
    2.09.2014 10:47

    Вообще-то, в цивилизованных странах за уровнем зарплаты отслеживает профсоюз. Они поднимают людей на забастовку, договариваются с руководством и о зарплате для уборщиц" тоже.У нас же профсоюз поднимает людей только на майские праздники, чтобы с плакатами "Да здравствует труд!" прошлись по улице.

  • Анонимно
    2.09.2014 10:49

    Зато рост выручки и прибыли налицо. Значит к войне будем готовы.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:01

    Для уборщицы норматив при 8 часовой работе - уборка 500 кв.м в день.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:37

    Бизнесмен всегда прав...пока не поссорился с руководством страны.

  • Анонимно
    2.09.2014 12:19

    все нормально у Колесовых. Работают ребята на оборонку, в правильной струе.

  • Анонимно
    2.09.2014 12:34

    Чем больше будет Колесов платить, тем меньше будет у него на даче в Боровом колонн и статуй. А без них как жить то?

  • Анонимно
    2.09.2014 13:54

    Я сотрудник завода Элекон и я всем довольна и зарплатой и коллективом. У нас достойная оплата!!!

    • Анонимно
      2.09.2014 14:37

      Должность уточните пожалуйста, можно зарплату не уточнять.

      • Анонимно
        2.09.2014 14:59

        Я инженер-технолог. Перешла с другого завода, не буду говорить какого, его и так все знают. Мне просто предложили большую зарплату. И да, она отличается от других зарплат технологов. Я получаю в два раза больше чем они. Но и я работаю в два рада больше. Не по времени, а по производительности. Элекон отличается от других заводов, да и компаний вообще, что там всегда, слышите ВСЕГДА можно начать зарабатвать больше. Там нет потолка. Просто старайся, выделяйся и тебе обязательно поднимут, оценят.

        • Анонимно
          2.09.2014 15:32

          Производительность у технолога! Если норма выработки у станочника, то да. У технолога есть регламент и он его должен просто следить за его соблюдением. А если имеется в виду, что предложили, что-то свое оригинальное, то это уже относиться к вознаграждению за новшество и оплачивается или единовременно или через соответствующее соглашение равными долями в процентах от прибыли. Упс

        • Анонимно
          2.09.2014 15:49

          Вы, похоже, еще очень удачно совмещаете высокую производительность и возможность в рабочее время читать и комментировать БО?)

          • Анонимно
            2.09.2014 16:30

            Ага! Вот так у нас на Элеконе круто! ))

            • Анонимно
              2.09.2014 17:09

              откровенно уже вам завидую... выше средней заработной платы (в разы больше, чем у других на заводе) и еще можно читать газету.

  • Анонимно
    2.09.2014 13:59

    С чего вы взяли, что зарплата мизерная??? Нам ежегодно повышают. Вот последнее повышение было в июле месяце!

  • лида
    2.09.2014 14:53

    Ххххмммм... Мне кажется тут два основания для этой статьи: 1) либо кому-то выгодно получить деньги за выпуск "хорошей" статьи, в опровержение; 2) либо это заказ других работодателей, которых стало напрягать, что зарплата на Элеконе, хоть не быстро, но уверенно растет, коллектив там лучше всех других заводов... И все больше и больше работников перетекают в Элекон.

    • Анонимно
      2.09.2014 15:50

      В статистике другое написано) Зарплата ниже рынка, коллектив сокращается)

  • Анонимно
    2.09.2014 15:40

    Для Агеева. Снижение зарплаты, не всегда приводит к оттоку кадров, а в большей степени приводит к тому, что теряется стимул, которого и так нет. Никто не хочет изучать довольно мудреные профессии для того, чтобы получать мизерную зарплату ниже среднего уровня. А средний уровень все же не показатель. Надо отслеживать уровень оплаты по профессии на каждом предприятии, и главное напрягать профсоюзы, чтобы они отслеживали и отстаивали права трудящихся. Когда выступает Агеев, понятно, он и есть профсоюз работодателей и бизнесменов. Но в противовеса ему должны стоять профсоюзы. Где они? Упс.

  • Анонимно
    2.09.2014 15:44

    Если честно. Нет у человека вкуса. Ну ничего тут не сделаешь. Показателем является вот эти ворота, его кабинет. Отсюда и проблемы. Человек не блещет интеллектом, а тут должен быть человек, который умеет думать, а не подносить вышестоящему начальнику подарки. Упс. P.S. Это наша общая проблема.

  • noname
    2.09.2014 17:34

    Даже удивилась. «Элекон» - это же седьмой завод?Моя сестра работала на седьмом заводе, на сдельной, 4 года примерно, кормила мужа своего неустроенного и ребенка. Три года у нее на шее супруг сидел без работы. Ничего так получала - шубу купила, дочка каждый год с новым телефоном ходила. А уж я знаю, что не родители наши ей помогали, пенсионеры. Стало быть, не плохо там было, на заводе. Да и не жаловалась она на работу никогда – на мужа только жаловалась. Я в торговле работаю, мне самой не легко в жизни приходится. Спросила как-то сестру: тяжело тебе, завод все-таки? Сестра ответила: бывает сложно, но люди хорошие и всегда уверена, что зарплата будет, сколько заработаю - все мое. Три месяца назад сестра второй раз замуж вышла и уехала из города. Везучая она! Теперь ей вообще работать не надо – новый-то муж богатый попался.

  • Анна24
    2.09.2014 17:55

    Мне было неприятно читать статью, поэтому решила написать. И дело даже не в зарплатах. Плохо написано. Они разные у нас, рабочих, на заводе. У кого-то – пятнадцать тысяч, а у кого-то и сто. Конечно, сто тысяч зарабатываются трудом капитальным. Я работаю на заводе Элекон. Пришла на завод в начале двухтысячных. Что хочу сказать: станки новые покупаются, в этом году много их поступило, молодежь на завод идет. Знаю, потому что каждый день бываю в цехах. Знаю, что работники приводят и устраивают на завод своих детей. На практику летом и на постоянную работу. Многих из них я знаю лично. Что мы тут, себя не уважаем?

  • алечка
    2.09.2014 18:01

    Даже удивилась. «Элекон» - это же седьмой завод?Моя сестра работала на седьмом заводе, на сдельной, 4 года примерно, кормила мужа своего неустроенного и ребенка. Три года у нее на шее супруг сидел без работы. Ничего так получала - шубу купила, дочка каждый год с новым телефоном ходила. А уж я знаю, что не родители наши ей помогали, пенсионеры. Стало быть, не плохо там было, на заводе. Да и не жаловалась она на работу никогда – на мужа только жаловалась. Я в торговле работаю, мне самой не легко в жизни приходится. Спросила как-то сестру: тяжело тебе, завод все-таки? Сестра ответила: бывает сложно, но люди хорошие и всегда уверена, что зарплата будет, сколько заработаю - все мое. Три месяца назад сестра второй раз замуж вышла и уехала из города. Везучая она! Теперь ей вообще работать не надо – новый-то муж богатый попался.

    • Анонимно
      2.09.2014 19:53

      Работник торговли. А пишет текстовку как профи пиарщик со стажем.

  • Анонимно
    2.09.2014 20:45

    Да,для работника торговли слишком грамотно..........

    • алечка
      3.09.2014 10:12

      А вы считаете, что работники торговли все неграмотные да? Двух слов связать не могут? Вот что я вам скажу, все люди разные! Даже детям в школе говорят на уроках на истории что Казань торговый город.А вы такое отношение к нам ко всем высказываете! Мне своей работы стыдиться нечего, спасибо за грамотную!

  • Анонимно
    2.09.2014 20:49

    на элеконе одни женщины что ли зарабатывают

  • raf
    2.09.2014 22:42

    Если перевести в денежное выражение,что мы все получали бесплатно в СССР,то зарплата Рабочего в РФ составила бы 150000-200000 рублей в месяц.

  • Анонимно
    2.09.2014 22:43

    PR служба Элекона отрабатывает в "комментах" по полной. Типа профессионально занялись "партизанским" маркетингом...боюсь не поможет

  • Анонимно
    12.01.2018 18:48

    Такой завод обонкротили твари комз. Цех 108. Только избранные получают 100 тысяч. Простые рабочие 10. 15 тысяч

  • Анонимно
    22.02.2018 16:05

    В Элеконе идёт сокращение людей,и зарплата падает получаем по 15 тысяч

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль