Строительство и недвижимость 
4.09.2014

Талгат Абдуллин разворачивает корабль ГЖФ в сторону арендного жилья

В ближайшие два-три года патерналистская модель соципотеки, выполнив свою задачу, уйдет в прошлое

В Татарстане произойдет кардинальная смена стратегии крупнейшего оператора жилищного строительства — приоритетом станет возведение арендного жилья, его доля в проектах Госжилфонда при президенте РТ вырастет на фоне постепенного сокращения соципотеки. Первый шаг уже сделан — как рассказал накануне исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», в Казани практически готовы к сдаче три доходных дома почти на 300 квартир. А главная сенсация в том, что попечительский совет фонда в минувшем августе принял решение о том, что участники соципотечной программы, стоящие в очереди, при желании смогут отказаться от ранее сделанной заявки на покупку квартиры и выбрать аренду, цена которой будет заметно ниже рыночной.


Талгат Абдуллин не скрывает, что сегодня главный посыл развития арендного жилья — обеспечить мобильность населения

ВОПРОС ПРОПОРЦИЙ

На рынке жилищного строительства Татарстана назревают серьезные перемены — на смену патерналистской модели социальной ипотеки в блишайшие два-три года придет арендное жилье. Во всяком случае, именно в его пользу предполагается изменить проекты, реализуемые крупнейшим участником рынка строительства жилья — Госжилфондом при президенте РТ. Об этом рассказал накануне исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». Первые шаги уже сделаны — так, в августе попечительский совет ГЖФ принял решение о том, что любой человек, стоящий в очереди на соципотеку, по своему желанию сможет перейти в очередь на арендное жилье.

Делая свое, по сути, сенсационное заявление, Абдуллин сразу же успокоил всех очередников. «Поэтому никогда не будем делать резких поворотов. Арендное жилье будет, мы записали в решении попечительского совета, что участники соципотеки могут перейти при желании в арендное жилье. Это решение было принято в августе. Поэтому перспективы — строить арендное жилье. Вопрос только в пропорции, сколько будет соципотечных квартир, а сколько — арендных. Думаю, нам нужно два-три года, чтобы закрыть обязательства перед теми, кто заключил договора соципотеки сейчас, и уже активно запустить арендное жилье».

Механизм вступления в «аренду» будет выглядеть так: если очередник еще не выбрал квартиру и решил перейти в очередь на арендное жилье, то он оповещает фонд. ГЖФ расторгает предыдущий договор соципотеки и заключает новый, арендный. Но арендатор уже не становится собственником квартиры в дальнейшем.

ПОЛЕ ДЛЯ ЮРИСТА

«Первый арендный дом мы открыли на днях в Челнах. Квартиры в нем предназначены для резидентов технопарка в сфере высоких технологий — ІТ-парка в Набережных Челнах. 10-этажный дом рассчитан на 118 квартир. Здесь только однокомнатные и двухкомнатные квартиры. Стоимость аренды составит 70 процентов от рыночной. Так, меблированная однокомнатная квартира обойдется арендатору примерно в 7 тысяч рублей в месяц, двухкомнатная — 9 тысяч рублей. Плюс коммунальные платежи», — рассказал Абдуллин.

118-квартирный 10 этажный жилой дом в 53 микрорайоне, заказчиком которого является ГЖФ, стал первым арендным домом в республике
В Набережных Челнах сдали первый арендный дом, заказчиком которого является ГЖФ

На вопрос, будет ли окупаемым проект арендного жилья, Абдуллин заявил, что арендное жилье в принципе неокупаемо, но тут же заметил, что проект фонда окупаемым все-таки будет. Впрочем, за счет чего, несмотря на многочисленные вопросы редакции, Талгат Мидхатович, не объяснил. Но учитывая его богатый опыт, наверняка ГЖФ разработана некая интересная схема.

По словам Абдуллина, в Казани уже практически готовы три доходных дома — на Журналистов, Горьковском шоссе и Айдарова. В сумме это около 280 квартир. «Это готовые дома, они физически построены, остались лишь маленькие технические вопросы. Нужно устранить последние недостатки по документации. Стоимость аренды пока обсуждается. Предположительно так же, как и в Челнах — 70 процентов от рыночной. Мониторинг цен есть», — пояснил Абдуллин.

По словам руководителя ГЖФ, эти арендные дома станут первыми в России, которые будут работать по новому закону о некоммерческом найме. «Многие юристы смогут защитить докторские диссертации на этой теме. Это абсолютно новая тема», — и в шутку, и всерьез заметил Абдуллин.

НА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ ЗАРАБАТЫВАЕМ МЫ

Именно новизна формата заставляет по-новому подходить к управлению дома. «Домом будет управлять собственник, то есть мы. Нужна управляющая компания нового формата. Сейчас мы ищем способ, как это сделать. Например, в наших пилотных домах мы предусмотрели видеокамеры, территория ограждена, при посещении каждый человек заключает договор, оставляет отпечаток пальца и с помощью него входит домой. Это электронный ключ. Зачем это сделано? Чтобы не было субаренды. Если кто-то хочет субаренды, то пусть приходит и открывает каждый раз», — рассказал об остроумном ноу-хау Абдуллин.

В Челнах ГЖФ заключил договор УК «Строим будущее». «Мы четко разделяем обязательные услуги, которые будут нашими доходами, и дополнительные, на которых будут зарабатывать УК. В Набережных Челнах, мы, например, сделали помещение для консьержа, с которым можно оставлять детей. Но это услуга платная», — рассказал шеф ГЖФ.

Напомним, что ранее в республике уже строилось арендное жилье, но им распоряжались предприятия. К примеру, это 300-квартирный дом в Менделеевском районе, который используется для работников «Аммония». Но теперь речь идет о новом направлении — об арендных домах для физлиц. Абдуллин не скрывает, что сегодня главный посыл развития арендного жилья — обеспечить мобильность населения. Если вкратце вдуматься в формирующийся тренд, то это будет означать изменение модели поведения. Если ранее благодаря госпрограмме люди уже к началу семейной жизни могли обзавестись собственным жильем по льготным ценам и ставкам (а кто-то, аффилированный с чиновниками, даже успевал перепродать полученные метры с выгодой до 100%), но были к нему привязаны выплатами по займам перед ГЖФ, то с запуском арендного жилья и сокращением патернализма большинство семей могут переориентироваться на съемное жилье и выходить к покупке квартиры уже в период жизненной зрелости.

«ВСЕ К ЭТОМУ ШЛО»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили планы ГЖФ.

Рашид Нуруллин — директор по развитию ЗАО «УК «РОСТ», экс-начальник ГИСУ:

— Чем больше опций предложено на рынке, тем лучше для людей. То, что существует рынок арендного жилья, мы все знаем, и что государство будет участвовать в этом рынке — что в этом плохого? Не могу спрогнозировать, как это отразится на рынке. А появление еще одной опции — это выбор. Госжилфонд сегодня — самый опытный игрок на этом рынке. Может быть, это даже единственный игрок, который может запустить проект арендного жилья, на мой взгляд. Конечно, соципотека сдерживала цены на жилье. Спрос рождает предложение. Если у людей не будет покупательной способности, то цены на жилье не могут расти. Сегодня многие застройщики работают на кредитах, ипотечном кредитовании, поэтому считаю, что у рынка и у стоимости квадратного метра есть свои рамки, и они не беспредельны. Многие факторы оказывают влияние на стоимость квадратного метра. Если жилье не будет никто покупать, если оно будет слишком дорогое, то зачем его строить? Тогда все застройщики разорятся.

Рустем Юнусов — директор строительной компании ООО «Фарус»:

— Не думаю, что кто-то сможет строить арендное жилье, кроме Госжилфонда, потому что застройщики вряд ли смогут замораживать средства. Поэтому такой проект можно сделать только на государственные деньги. Предполагаю, что большого бума строительства арендного жилья не будет. Застройщики не смогут это делать, потому что как в противном случае финансировать кредиты, получать хотя бы минимальную прибыль? Это нереально. Так что большого процента арендных домов на рынке жилья не будет. Говорится о таких домах давно, но пока не видно активного развития. Хотя для населения арендное жилье, наверное, интересно.

Валерий Абсалямов — директор ЦДН «Валери»:

— Если развитие арендного жилья пойдет, это глобально уменьшит соципотеку в чистом виде, то есть будет предлагаться арендное жилье. Давно к этому шли, наверное, к этому и придут. Надо будет смотреть на цены. Если в Набережных Челнах цена будет 7 тысяч рублей, в Казани, наверное, — 10 - 12.

Развитие арендного жилья должно быть глобально. Два-три дома для Казани мало, никто их и не заметит. Если будет 100 - 500 домов, возможно, это как-то повлияет на рынок аренды.

Госжилфонд уже начал развитие арендного жилья. Это первые ласточки, и фонд посмотрит, насколько это интересно. Вообще, давно надо было к этому прийти в полной мере.

Соципотека — это дополнительный приход жилья на рынок, и это не может не влиять на рынок. Она сдерживает цены и некоторым образом — спрос. Если сейчас будет глобальное уменьшение объемов соципотеки: спрос останется приблизительно таким же, как раньше, а поступление будет меньше, то какое-то влияние, конечно, будет, увидим.

Как вы оцениваете уход от раздачи дешевого жилья по соципотеке в сторону арендного жилья? (04.09.14-05.09.14)
10%Пока не знаю, нужно посмотреть, как будет развиваться сегмент арендного жилья
51%Ни в коем случае властям нельзя отказываться от соципотеки в пользу арендного жилья
15%Это правильный шаг, арендное жилье – самый лучший способ повысить мобильность населения
15%Меня это не касается, я предпочитаю владеть жилой недвижимостью
9%Нужно уходить от патернализма и полухалявных квартир в сторону арендного жилья
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.09.2014 08:23

    Такое рабство покруче ипотеки будет.Будешь работать на аренду и на ЖКХ без перспектив.

    • Анонимно
      4.09.2014 08:42

      + 100, и еще наверняка в договоре будет пункт, что если уволишься со службы, из съемной льготной квартиры сразу выставят.

    • Анонимно
      4.09.2014 10:40

      Да уж как только не изощряются чиновнички как в камеди клаб "Крепостное право отменить! Ипотекой назвать!" Только в этом случае действительно без перспектив на старость. А как государство стариков будет устраивать лет через 20? Кому нужна мобильность стариков? Да и понятие мобильности населения для чего нужно? Смотрят на другие государства и думают что у нас такое прокатит ид..ты! Вы сначала подумайте потом уже вводите свои НОУ ХАУ...

  • NIYAZ
    4.09.2014 08:25

    арендное жилье само по себе уже не убыточно, плюс будут делать деньги на ЖКХ и навязанных квази-коммунальных услугах.если не было бы выгоды, то и не переходили бы в аренду.только не всем потребителям интересен этот вариант, если есть первоначальный взнос и готовы платить %, то выгодно старая ипотека.

  • Анонимно
    4.09.2014 08:27

    считаю, что соципотеки быть не должно. Условия должны быть равные, пусть будет арендное жилье. Соц. ипотеку оставить только учителям ( не работникам мин. образования) и врачам ( не сотрудникам мин. здравоохранения).

    • Анонимно
      4.09.2014 08:42

      Такое арендной жилье - это уже не равные условия. Где найти в Казани квартиру в аренду за 10-12 тысяч, новую и меблированную? А бюджетникам будут доставаться такие квартиры...

      • Анонимно
        4.09.2014 11:09

        Вы видели эту мебель? самые дешевые фанерные шкафы и кровати как в казарме. Вы думаете вам там диваны тысяч за 200 будут выкладывать и ремонт за миллион делать? Ага щас разбежались все самое дешевое и хреновое все для народа за их де деньги!

    • Анонимно
      4.09.2014 08:43

      жалование сотрудников министерств здравохранения и образования на порядок ниже чем врачей и учителей соответственно.

      • Анонимно
        4.09.2014 10:15

        Судя по Вашему комментарию им и это много - "на порядок" это в 10 раз. Не думаю, что в министерстве есть человек получающий на полной ставке 3000 руб..

    • Анонимно
      4.09.2014 08:44

      соципотека должна, вообще-то, помогать малоимущим слоям населения, без учета того, где они работают. То есть должны браться в расчёт совокупный доход семьи и имущество, имеющееся в собственности (не только жильё). Иначе получается, что чел. прописан у бабушки в комуналке, а сам ездит на шестой бэхе и снимает отель круглогодично. И думает - может соципотеку взять, раз уж я чиновник? глядишь - ремонт сделаю и продам, а может в аренду сдам...

    • Анонимно
      4.09.2014 08:46

      >Условия должны быть равныеВот с этого начните, пожалуйста. Желательно во всех сферах жизни. Тогда и выдумывать ничего не придется, жизнь сразу наладится безо всяких чиновничьих выдумок...

    • Анонимно
      4.09.2014 09:08

      Очень интересно. Мы с мужем оба трудимся на предприятиях, финансирующих социальную ипотеку и отчисляющих на эти цели огромные суммы. По вашей логике, мы не должны иметь права приобретать жилье на льготных условиях? А с какой стати? А дальше раскулачивать пойдем?

    • Анонимно
      4.09.2014 10:27

      Вообще никакой "соц.ипотеки" не должно быть. Только достойные зарплаты и пусть каждый покупает что хочет и где хочет. Преференции только денежные.

    • Анонимно
      4.09.2014 10:43

      Пусть будет арендное жилье с правом выкупа тогда да. Раньше просто так квартиры давали за то что на заводе работаешь и свое здоровье портишь, а сейчас как только не извернутся слуги народа.

    • Анонимно
      5.09.2014 09:31

      Некоторые учителя получают по 60-80 тыс. рублей.

  • Анонимно
    4.09.2014 08:40

    А что же как далеко строят дома-то? Айдарова, Журналистов... оттуда еще поди доберись!

    • Анонимно
      4.09.2014 10:21

      Журналистов это далеко? Мда. Вот оказывается кто у нас претенденты на соц. ипотеку.

  • Анонимно
    4.09.2014 08:41

    пол мира так живет, иметь свою собственность и нести бремя его содержания не каждому по карману, дешевле жить в аренде, все одно с собой в могилу собственность не унесешь!

  • Анонимно
    4.09.2014 08:47

    Жильё должно быть доступно для всех граждан РФ, а программа арендного жилья, равно, как и ипотечного жилья это разновидность рабства. Уважаемое правительство - начните уже думать о своих гражданах, как о людях, а не как о способе заработка.

    • Анонимно
      4.09.2014 09:04

      Правильно, что халяву закрывают, соблазн воров оста там запредельный- взял метр за 29 тыс. руб и продал на рынке в 2 разв больше. Красота! Нужно повышать зарплаты людям, они на рынке сами купят.

  • Анонимно
    4.09.2014 08:56

    А что будет с программой "Жилье для российской семьи"? Вроде РТ согласилась летом по этой программе строить 1,5 млн. кв.м жилья и все, разговоры закончились.

  • sagad
    4.09.2014 09:02

    Весь мир живет в съёмных квартирах , чем больше будет арендного жилья тем лучше , цена на аренду будет снижаться , конечно это не понравиться тем кто в свою время накупил кучу квартир , а сейчас сдаёт, но для арендаторов будет лучше.Но и от социального жилья нельзя отказываться т.к для многих это единственный шанс купить жильё.

    • Анонимно
      4.09.2014 10:41

      Не умничайте! Весь мир живет в долгах и кредитах по самое не хочу! Вы тоже так хотите жить?

    • Анонимно
      5.09.2014 08:17

      А как будешь платить аренду из своей мизерной пенсии ты об этом подумал? Или у тебя пенсия как у мирового пролетариата?

      • Анонимно
        5.09.2014 10:48

        А как платят аренду на Западе?) Никак - дом престарелых.

  • Анонимно
    4.09.2014 09:14

    Те кто здесь говорит о том, что "весь мир так живет" видимо живут в собственных квартирах, а не снимают

  • Анонимно
    4.09.2014 09:17

    Нельзя сворачивать программу соципотеки. Ведь нуждающихся в жилье все больше и больше. Нужно увеличивать год от года количество соципотечного жилья по низкой цене и низким процентам. Ведь потребность в жилье все увеличивается, очередь растет!

    • Анонимно
      4.09.2014 10:47

      Да, согласен, государство хочет увеличить количество населения, а о том, где оно будет жить не думает, все бы в кабалу загнать и рабов вырастить. Лучше бы заботилось о своем народе, который в трудную минуту никогда против не пойдет, а, наоборот, только поддержит. Последние события на Украине это доказывают.

  • Анонимно
    4.09.2014 09:27

    Рустем Юнусов хоть и директор компании, но до сих пор не знает, что в ГЖФ не госденьги, а деньги народа. Сначала собирали 1% в виде псевдоналога (Юнусов наверно тоже его платил). Затем через МЗИО навязывали в аренду пустующие земли, деньги шли в ГЖФ. Затем Абдуллин строил с рентабельностью и передавал в ипотеку. Ипотечные платежи это тоже народные деньги. Где же тут средства государства?

    • Анонимно
      4.09.2014 09:59

      Полностью поддерживаю, что ГЖФ наполняется средствами от "принудительных" взносов предприятий, а сейчас уже и от ипотечных платежей владельцев квартир. Тут государство, только выдало бесплатно земельные участки под строительство. Т.е. государство бесплатно передало, то что само получило бесплатно. Т.е. "живых" денег государство и не вложило.

      • Анонимно
        4.09.2014 10:17

        "только выдало бесплатно земельные участки под строительство" - это уже ПЯТЬ С ПЛЮСОМ. Только!!! А мне можно кусочек этого "только"?!???

  • Анонимно
    4.09.2014 10:16

    Правильно, соц.ипотеку надо заканчивать. 80% получивших квартиры по соц.ипотеке сдают эти квартиры и обогащаются. Фактически малоимущие не имеют достаточно средств для взноса по соц.ипотеке. Аренда это справедливо. Закончится спекуляция метрами.

    • Анонимно
      4.09.2014 10:52

      Заканчивать не нужно, нужно пересмотреть правила, по которым люди признаются нуждающимися... А так, согласен с Вами, практически все, кому не лень понабрали эти квартиры в свое время, затем сдали в аренду или продали уже по рыночной цене...

    • Анонимно
      4.09.2014 11:06

      Не все так делают, а только те, у кого есть родственички-чинуши их хоть как дави не передавишь, а ведь, есть еще и простые люди, для которых, это единственный шанс на свое жилье поэтому соципотека должна быть.

  • Анонимно
    4.09.2014 10:19

    Кому вообще нужно это арендное жилье? Соц ипотека - это реальная возможность получить жилье. Да ждешь три года (если не имеешь много денег), потом живешь и платишь. В итоге ты с жильем в собственности. Жаль, что губят такую программу.

  • Анонимно
    4.09.2014 10:33

    Сколько реально нуждающихся получили жилье по соц.ипотеке ? Я работник бюжетной сферы.У нас есть люди,которые получили соц.ипотеку ,не вылезая из кредитов.А есть ти такие,что получив квартиру,гасят ипотечный кредит,и продают по рыночной цене соц.ипотечную квартиру.Сотрудники,получившие соц.ипотеку,говорили,что половина квартир в доме и не заселялась.Они быстро продавались.Вот вам и справедливость!

  • Анонимно
    4.09.2014 10:49

    ОООООООООЧЕНЬ хорошо! теперь снимать квариры будут у ГЖФ! а не у толстосумов, которые прикупили по 3 квартиры, которые сдают за бешенные бабки! хотя 7 тыщ и коммуналка - это не есть дешево :(

  • Анонимно
    4.09.2014 11:07

    слушайте ГЖФ это же Клондайк. Они руками Минфина собирают с предприятий средства. Затем дают квоты предприятиям по цене 55 тыс руб за кв.м. (например в Салават Купере). При этом квота равна лишь 45%. Остальные 55% идут очередникам. Получается ГЖФ строит на бесплатной земле с бесплатно подведенным коммуникациями (за счет бюджета РТ) по рыночным ценам на деньги предприятий. При этом качество этого жилья явно ниже среднего. А теперь они еще придумали вместо ипотеки, аренду.

    • Анонимно
      4.09.2014 12:49

      +1000

    • Анонимно
      4.09.2014 14:00

      Коммуникации строятся не за счет бюджета РТ, а за счет надбавки к тарифам "инвестиционная составляющая", которая сидит в тарифах ресурсоснабжающих предприятий и ее всегда оплачивает население!

    • Анонимно
      4.09.2014 16:22

      +10000000

    • Анонимно
      4.09.2014 16:39

      ты еще забыл добавить, что тот кто берет эту ипотеку он платит за нее по цене 30-35 тыс. т.е. ГЖФ получает доход в 85 тыс за квадрат

  • Анонимно
    4.09.2014 12:02

    В самой большой и богатой стране люди живут не в своём жилье.

  • Анонимно
    4.09.2014 12:48

    И что тольку что наши руководители в Сингапур ездили, опыта набирались? Вот и изучили бы практику Сингапура по обеспечению своего населения жильем.

  • Анонимно
    4.09.2014 13:04

    То чем наши власти кичатся, в штатах снесли к чертовой бабушки.. Единственный американский квартал, построенный по принципам типового домостроения, был снесен из-за нечеловеческих условий для жизни...http://daypic.ru/travel/195777

    • Анонимно
      4.09.2014 13:42

      Хорошая ссылка. Но у нас так же большинство домов после 20 лет приходят в упадок (по состоянию инфраструктуры: трубопроводов и лифтов).

    • Анонимно
      4.09.2014 14:40

      По ссылке государственное арендное жилье. Общага или коммуналка. Для понимания: в США практически все жилье типовое. В каждом пригороде все дома строятся из десятка проектов (определенных застройщиком) с гипсокартонными стенами. Что бы строить жилье по индивидуальному проекту в США надо зарабатывать от миллиона баксов в год.

  • Анонимно
    4.09.2014 13:12

    Вся эта тема с арендным жильём очередной непродуманный бред чиновников. Во первых не окупается. Во вторых никому нафиг не нужно арендное жилье где-то там на отшибе, то есть наполняемость будет 30-40%, остальное отдадут каким нибудь беженцам с украины и прочим "своим" за бесплатно. Будет как с Агропромпарком - вбухают миллиарды, а результат чуть больше ноля!Булдырабыз без, что уж тут сказать!

  • Анонимно
    4.09.2014 13:57

    Смех, да и только. Во-первых, вся Казань практически застроена. то есть арендное жилье будут предлагать на выселках. Соответственно инфраструктура - 0, длительная езда на транспорте или трата на бензин у автовладельцев.Во-вторых, сумма аренды какая-то нездоровая. Например, я лично сдаю 3-х комнатную, меблированную, с бытовой техникой квартиру в центре Московского района Казани - 12 тыс. рублей + счет-фактура. Здесь же вопрос стоимости не указывается, но судя по тому, что в Челнах 1 комнатная квартира без ЖКХ - 7 тысяч... Так что не надо злорадствовать об аппетитах собственников жилья...

    • Анонимно
      5.09.2014 09:20

      Вы очень проигрываете по деньгам. В Приволжском районе однушку сдают за 15 тыс. + квартплата!

      • Анонимно
        5.09.2014 09:51

        Первый комментатор, вероятно, сдает хрущобу. С совмещенным с/у и кухней в 6 квадратов.

      • Анонимно
        5.09.2014 10:11

        цены на аренду жилья в казани стали снижаться. сам еле сдал двушку за 12 тыс + счетчики. правда мог за 13 сдать спустившимся с гор но зачем они мне ?

      • Анонимно
        5.09.2014 10:11

        цены на аренду жилья в казани стали снижаться. сам еле сдал двушку за 12 тыс + счетчики. правда мог за 13 сдать спустившимся с гор но зачем они мне ?

  • Анонимно
    4.09.2014 13:59

    Мы жители дома "призрака" по ул. Оренбургский тракт д.з ждем своих квартир уже 4 года. 3 года в очереди стояли, еще год ждали строительства. А сто творится на деле? Др сих пор не началось строитеоьство? А ведь 10% внесено, ежемесячно оплачиваем.

    • Анонимно
      4.09.2014 15:36

      Выходите на пикеты, хотя уже поздно.... Надо было раньше думать и пикетировать окна РНМ, а не ГосСовета. Выборы можно сказать прошли, а после них вы уже точно никому не будете нужны.

    • Анонимно
      4.09.2014 16:26

      каждый день проезжаю рядом - техника все время работает, что-то капают

  • Вадя
    4.09.2014 15:20

    Жильё в аренду - неплохое решение на начальном этапе. Но у нас такой менталитет, что спокойнее жить "в своём", так что аренда рынок жилья не обвалит. Хотя цены, озвученные в доме в Набережных Челнах для резидентов IT-парка, довольно неоднозначные. У меня друзья сдают 4-комнатную с хорошей мебелью за 10+квартплата. И то считается, что дороговато. Поэтому двушка за 9тыс.+квартплата - это вряд ли 70% от рыночной цены

    • Анонимно
      4.09.2014 17:10

      новый дом и хрущевку аварийную не сравнивайте, батенька.

      • Вадя
        5.09.2014 09:44

        А я и не сравниваю) Много новостроек начинают сыпаться уже в первые полгода эксплуатации. Дверные и оконные косяки перекашиваются, паркет ломается и т.д. В этом случае старые дома могут быть предпочтительнее.

  • Анонимно
    4.09.2014 15:45

    Соц.ипотечный дом,Одной семьёй живём,Вместе плачем,вместе поём.Хоть стоит он не один миллион,Ребёнок плачет,стонет весь дом.Дорогой читатель,прости,В ночной тиши,Слышно как сосед делает пи-пи.Стены тонкие,потолки низкие,Нет ни разрухи,ни войны,Есть новейшие технологии,Ведь строй шедевры,Для счастья себе И радость другим, Останешься в истории.Дом соц.ипотечный,Жизнь быстротечна,Сэкономленное на звукоизоляции,Не сможешь взять с собой,Там расчёт будет совершенно иной.

    • Анонимно
      4.09.2014 21:00

      Ненасытности застройщиков нет предела.В Коране сказано, что дела ваши будут продемонстрированы вам.На Судном дне каждый будет отвечать за свою работу на Земле.Не знаю, боятся они или нет? Каждый человек вкусит вкус смерти. Там уже поздно будет.

      • Анонимно
        5.09.2014 10:12

        ну да, очень они корана боятсяони даже не читали его ни разу.у них порши да дети зарубежом в масонских ложах

  • Анонимно
    4.09.2014 17:37

    Все многоквартирные жилые дома эконом-класса, в том числе по соц.ипотеке лет через 20 превратяться в настоящие гетто. Люди покупая "свое жилье" учитывайте данный фактор заранее. Ваши квартиры будут в избытке на рынке недвижимости через 20 лет. И районы превратяться в неблагополучные.Поэтому товарищи молодые люди задумашиеся о "своем жилье" - вибирайте лучше свой

    • Анонимно
      4.09.2014 21:56

      И почему эти районы должны стать неблагополучными? Скажите, мне на милость.

      • Анонимно
        5.09.2014 10:18

        Потому что так всегда происходит в развивающихся странах. Авиастрой, Жилка и СоцГород тоже когда то были такими вполне неплоохими районами.

  • Анонимно
    4.09.2014 18:40

    А нам в соципотеке отказали. У нас площадь квартиры аж на 0,01 кв.м больше, чем положенный минимум. Знакомая из исполкома сказала, что русская фамилия сыграла в итоге ключевую роль, потому что она видела как подписывались дела с куда большим перебором площади, но там фамилии были более титульные...

    • Анонимно
      5.09.2014 00:14

      Ну что за бред, у них просто формальный подход, больше значит больше. Хоть на 0.01 хоть на 1 хоть на 10 м², это без разницы. У вас значит для примера 54.03 м² на троих человек, а это или большая двушка или маленькая трешка (хрущевка). В принципе для троих это неплохое жильё, люди годами живут в одно комнатных по два поколения.

  • Анонимно
    4.09.2014 21:31

    Чего-чего, а Абдуллин и КО научились делать из воздуха деньги, попутно загоняя уйму народа в ипотечное рабство за их же деньги.

  • Анонимно
    4.09.2014 22:41

    Татарстан лучший http://www.reformagkh.ru/relocation/rating/

  • Анонимно
    5.09.2014 01:12

    Читаю и глазам не верю. Куда мир катится? Из одной кабалы в другую.

  • Анонимно
    5.09.2014 05:44

    Схема следующая. Сдают квартиры своим. Те живут пол года и бесплатно приватизируют. То есть по сути получают квартиры в собственность бесплатно.

  • Анонимно
    5.09.2014 08:54

    если после 15 лет аренда обнуляется и остается лишь коммунальные платежи, то да, можно еще задуматься. а если эта аренда пожизненно, то зачем мне? я выйду на пенсию как буду платить и аренду и коммуналку? лучше по молодости напрячься и взять ипотеку!!!!

  • Анонимно
    5.09.2014 09:37

    Половина квартир сдается или уже их перепродали. Сам мечтаю быстрее расплатиться и свалить из соц. ипотечного дома. В подъездах такое твориться, люди не ценят такое жилье.

  • Анонимно
    5.09.2014 14:36

    Кабала становится все круче и крепчает шея от ярма, а если не выдержит она?? Не время и не место в стране, где 70% нищеты устраивать такие номера. Это грабеж. Обогащение для кучки избранных и корм для новых штатных единиц, так называемых вышибал. А вот куда буду выселять арендаторов не справившихся с этим ярмом - в тюрьму.

  • Анонимно
    5.09.2014 17:29

    Хочу квартиру за миллион. На Чистопольской. Почему одни получают квартиры на Чистопольской и потом продают однушки за 3,5 миллиона, купив меньше чем за миллион, других отправляют в Залесный и Юдино, а третьим предлагают арендное жилье? Почему те негодяи, которые почти даром получили квартиры, теперь продают их вчетверо дороже? Значит они не нуждались. Значит они нажились за государственный счет. Почему не отнимать такие квартиры? Почему ГЖФ не налагает обременение, например, 20 лет на квартиру, которая досталась почти задаром? Огромное число мошенников завладело ненужным им жильем ради последующшей наживы и перепродажи. Почему это не отслеживают?

  • Анонимно
    5.09.2014 21:50

    Я вот тоже все думала и понять не могла, почему строители не строят арендное жилье - это же так выгодно. Наконец, один догадался. Что могу сказать, Молодец! Стоимость аренды квадратного метра жилья уже выше чем коммерческой недвижимости и спрос огромный. От кризиса не сильно зависит опять же. Так что молодцы! Жаль только тех, кто рассчитывал квартиру получить. Бросьте, ребята. Бесплатный сыр только в мышеловке. Покупаете дачку вблизи Казани, строите дом и живете себе. Дешево и сердито, экономия на налогах, услугах ЖКХ.

  • Анонимно
    5.09.2014 23:08

    Еще в советские годы обещали всем квартиру до 2000 года, нужно хоть сейчас эту проблему решить окончательно раз и навсегда.Если хоть не безплатно, то хоть в соципотеку. Предки очередников потом своим заработали право для своих детей и внуков жить по человечески, то есть соципотека- это реальность подкрепить конституционное право каждого ЧЕЛОВЕКА на жилье.Раньше хоть дом можно было построить из леса КАЖДОМУ. Это предприятие-рога и копыта.Дом это пространство жизни, данное творцов безплатно, по праву рождения -человеком.

  • Анонимно
    6.09.2014 07:25

    Три дня висела реклама: Талгат Абдуллин ответит на вопросы читателей - никто не задал: никто не хочет даже обращаться к этому "депутату ЕдРа". Придумали тему сами - чтобы народ привлечь, - и потешаются над вами: ПИАР. Все, кто хоть раз сталкивался с этим д-том, - потом лет сто плевался, чтоб ему по КОРАНУ, также все "показали"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль