Общество 
10.09.2014

Московский международный автосалон-2014, новинки бизнес- и премиум-сегментов: от Camry до Bentley

Премиум-марки представили топовые версии своих самых дорогих моделей, хотя и относительно доступных новинок тоже хватало

На прошедшей неделе в Москве завершил работу международный автомобильный салон (ММАС'14). Побывавший на форуме автомобильный корреспондент «БИЗНЕС Оnline» сегодня подводит итоги выставки. На десерт остался обзор новинок легковых машин в бизнес- и премиум-сегментах авторынка России. Во время общего спада продаж доля машин в этих классах традиционно растет, все согласно классической формуле: бедные беднеют, богатые богатеют.

ТРЕНД СЕЗОНА: БОЛЬШЕ ОСНАЩЕНИЯ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

В условиях многомесячного проседания российского авторынка продажа легковых машин бизнес- и премиум-сегментов неуклонно растет. Если перейти к языку цифр, то обнаружится следующая картина. По итогам продаж в 2013 году классы D+, E+ и F+ занимали соответственно 4,43%, 1,26% и 0,24% от всего авторынка РФ, а по итогам первого полугодия 2014 года уже 4,77%, 1,41% и 0,34%. Вместе взятые автомобили этих классов не превышают 7% в общем объеме продаж. Но ведь и стоят многие из них не 1 млн. рублей. А для целого ряда люксовых марок и моделей Россия — один из ключевых рынков. Поэтому неудивительно, что московский автосалон оказался богат на новичков бизнес- и премиум-классов. Какие из них запомнились особо, расскажем подробнее.

Прежде всего надо отметить появление обновленной версии Toyota Camry — многолетнего абсолютного лидера продаж среди седанов бизнес-класса. Дебют оказался мировым, хотя по факту произошла в основном косметическая подтяжка «лица», которое стало более брутальным согласно современной моде. Хотя и внутри, впрочем, изменений оказалось достаточно. Прежде всего обновился базовый двигатель. Объем сохранился прежним — 2 л, но по конструкции новый мотор гораздо сложнее, он чуть прибавил в мощности (2 л.с.) и в тяге (9 Нм) и теперь развивает 150 л.с. и 199 Нм. А в паре с двигателем теперь работает 6-ступенчатый автомат вместо 4-ступенчатого. Благодаря этим изменениям разгон до 100 км/ч улучшился на 2,1 секунды и теперь составляет вполне приличные 10,4 секунды. При этом обещано, что средний расход топлива снизится примерно на 13%. Изменения внесены также в подвеску, электроусилитель руля, улучшена шумоизоляция. И, конечно, добавлено множество дополнительных опций, например, подогревы лобового стекла и задних сидений, системы мониторинга слепых зон и многое другое. И главное: цены останутся на прежнем уровне. Собирать автомобиль будут в Санкт-Петербурге.

Ford Mondeo на ММАС’14
Ford Mondeo на ММАС’14

В ПОГОНЕ ЗА ЛИДЕРОМ

О дебютном показе очередной версии Ford Mondeo мы уже рассказывали вкратце в предыдущих обзорах. Отметим только, что это полностью новая модель, продажи которой идут в Северной Америке уже с 2012 года (под названием Ford Fusion) и в Европе с 2013-го. А в следующем году Mondeo начнут собирать во Всеволожске, но какие двигатели и трансмиссии получит машина, а также порядок цен, пока неясно. Известно только, что новичок будет одним из самых «упакованных» в классе в плане оснащения различными опциями: системами автоматического торможения перед посторонними предметами и автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, надувными ремнями безопасности, продвинутой медиасистемой с голосовым управлением многочисленными функциями, в том числе навигацией, телефоном, аудиопроигрывателем MP3, климат-контролем. Возможно, это повысит привлекательность модели, предшественник которой продается сейчас не лучшим образом. Например, по итогам первого полугодия 2014-го в 9 раз хуже, чем Toyota Camry (1801 против 16187), несмотря на выигрыш в ценах и количестве доступных модификаций.

Впрочем, Ford Mondeo входит в десятку лидеров бизнес-класса и продается тысячами. А вот Peugeot 508 — один из аутсайдеров, за весь 2013 год было продано всего 808 машин на всю Россию. А в текущем году, напомним, у французской марки спад продаж стал одним из самых больших на рынке страны, что привело даже к закрытию одного из двух шоу-румов в Казани. Рестайлинговая модель впервые была показана живьем в Москве и уже доступна к приобретению. Надеемся, изменения во внешности пойдут на пользу 508-му, хотя на положение марки это вряд ли сможет повлиять, ведь главными локомотивами продаж для нее остаются модели малого класса и коммерческие машины.

Acura TLX на ММАС’14
Acura TLX на ММАС’14

ЯПОНСКИЙ ПРЕМИУМ, ВЕРСИЯ ACURA

Еще одна новинка ММАС'14, которая не входит в число лидеров продаж бизнес-класса, — обновленная Honda Accord. Правда, изменения в ее внешности совершенно незначительные. Зато полностью изменилась гамма моторов. Базовой вновь стала двухлитровая «четверка» мощностью 150 л.с., которую будут сочетать с вариатором. Прежде модель продавалась как минимум с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем, этот двигатель теперь получит средняя версия. Он подвергся модернизации и стал на 8 л.с. мощнее (теперь 188 л.с.), однако если раньше у покупателей был выбор между «механикой» и «автоматом», то теперь альтернативы не будет — только вариатор. А топовый силовой агрегат и вовсе сменился, место 3,5-литрового V6 мощностью 281 л.с. занял 3-литровый V6 мощностью 249 л.с., более выгодный по налогам. К тому же, потеря в лошадиных силах компенсируется возросшей экономичностью, ведь новый мотор не только уменьшился в объеме, он еще умеет отключать часть цилиндров при езде в спокойных режимах. Как водится, улучшилось и без того богатое оснащение. Дата старта продаж и стоимость станут известны чуть позже.

Как известно, у Honda есть люксовый суббренд Acura. Но немногие знают, что машины этой компании стали известны миру на три года раньше, чем Lexus и Infiniti, еще в 1986 году. А вот на российском рынке, наоборот, Acura появилась гораздо позже, чем две другие японские премиум-марки — только в апреле 2014-го. Первенцами в модельной гамме были два кроссовера, и вот на ММАС'14 впервые показали легковой седан Acura для нашего рынка. Им стал автомобиль Acura TLX, который по своим размерам примерно равен седану Honda Accord. Да и двигатели у них используются похожие. Разве что у TLX базовым будет 2,4-литровый мотор, но его мощность повышена до 208 л.с., а в качестве коробки передач используется 8-ступенчатый «робот» с гидротрансформатором. С этим силовым агрегатом TLX имеет привод на передние колеса и полноуправляемое шасси (задние колеса могут слегка поворачивать на виражах для лучшей маневренности). Топовым двигателем будет 3,5-литровый V6 мощностью 290 л.с., который сочетается с 9-ступенчатым «автоматом», как ни странно, немецкого производства (ZF). А привод — исключительно на все колеса, посредством продвинутой фирменной трансмиссии SH-AWD с активным задним редуктором. Цены пока не объявлены, а старт продаж намечен на ноябрь.

Subaru Outback на ММАС’14
Subaru Outback на ММАС’14

РЕСТАЙЛИНГ МАЛОЙ КРОВЬЮ

Из других японских новинок стоит отметить показ прототипа новой версии полноприводного универсала Subaru Outback. Хотя в США машина уже вовсю продается с двигателями объемом 2,5 и 3,6 литра, которые сочетаются с вариаторами. А на стенде Infiniti можно было увидеть два разных полюса модели Q50 — конкурента Lexus IS, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-class. С одной стороны, был показан 568-сильный полноприводный прототип с агрегатами от суперкара Nissan GT-R. Решение о возможном запуске в серию «заряженного» седана пока в стадии обсуждения. С другой стороны, в Москве продемонстрировали новую базовую версию. Любопытно, что она оснащается двухлитровым турбомотором Mercedes-Benz мощностью 211 л.с. Стоимость Infiniti Q50 начинается теперь с 1,45 млн. рублей, а это доступнее, чем предлагаются все перечисленные чуть выше конкуренты. К примеру, Mercedes-Benz C250 с точно таким же двигателем стоит на 275 тыс. рублей дороже. Прежде седан японской компании продавался в России только в гибридном варианте (355 л.с.) и стоил от 2,285 млн. рублей, потому и спрос на него исчислялся единицами.

В представительском классе главной новостью на ММАС'14 стал мировой дебют обновленных Audi A7/RS7 Sportback. Решетка радиатора, форма фар и бамперов изменились на уровне нюансов. Зато теперь в базовой комплектации у всех версий светодиодная оптика спереди и сзади. А за доплату могут устанавливаться передние фары с матричным светом, которые позволяют, например, ехать по трассе, не выключая дальний свет, и не слепить при этом встречных водителей. И, конечно же, расширен список опционного оборудования, который для данных моделей Audi и без того невероятно широк и разнообразен. Есть изменения и по технической части. Два бензиновых мотора для Audi A7 Sportback стали мощнее. Атмосферный 2.8 FSI увеличил отдачу с 204 до 220 л.с., а турбированный 3.0 TFSI — с 310 до 333 л.с. Вилка цен на базовые варианты Audi A7 Sportback колеблется в пределах 2,580 - 2,914 млн. рублей. В то же время у «заряженной» версии Audi RS7 Sportback мощность 4-литрового турбодвигателя не изменилась, впрочем, она и так составляет внушительные 560 л.с., стоимость — от 5,335 млн. рублей.

Примерно такие же метаморфозы претерпели обновленные Mercedes-Benz CLS63 AMG и Kia Quoris: едва заметные изменения снаружи и внутри, расширенное оснащение. А Kia Quoris получил еще и более мощный мотор, причем прибавка получилась весьма существенной: при объеме 3,8 литра силовой агрегат выдает теперь 334 л.с. вместо 290. Потому и разгон до 100 км/ч улучшился на полсекунды и теперь занимает 6,8 секунды, начальная цена в то же время осталась неизменной — 1 999 900 рублей.

АРИСТОКРАТАМ НА ЗАМЕТКУ

А самыми дорогими и престижными среди седанов, дебютировавших на ММАС'14, стали бронированный Mercedes-Benz S600 guard и Bentley Flying Spur с мотором V8. По поводу автомобилей с заводским бронированием мы уже рассказывали в предыдущем обзоре. Если на рынке имеется версия с защитой от самого автопроизводителя, то такой вариант гораздо предпочтительнее, чем продукция независимых фирм-бронировщиков. В полной мере это относится и к Mercedes-Benz S-класса. Который в исполнении S-guard защищен по высшим европейским классам защиты VR6/VR7. Он выдерживает выстрелы из штурмовых винтовок пулями калибра 7,62 мм и разрывы гранат под днищем. Полная масса 530-сильной машины превышает 4 т, а стоимость начинается с 28 млн. рублей.

Если бронированный S-guard — самая дорогая модель в гамме Mercedes-Benz S-class, то Bentley Flying Spur с мотором V8, наоборот, стал самым доступным в гамме своей компании и единственным, чья стоимость на российском рынке не превышает 10 млн. рублей. Изначально британский седан-аристократ имел под капотом только огромный W-образный 12-цилиндровый турбомотор объемом 6 литров и мощностью 625 л.с., цена на такую машину превышает 11,5 млн. рублей. И вот на ММАС'14 была представлена чуть более скромная версия, если можно так сказать. С 4-литровым битурбодвигателем V8 мощностью 507 л.с. Про Bentley говорят, что их мощность должна быть достаточной для активного перемещения. Поэтому даже «самый простой» автомобиль этой марки разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды, несмотря на массу в почти 2,5 тонны. Полноприводный Bentley Flying Spur хоть и имеет одну платформу с VW Phaeton, но производится с большой долей ручного труда, имеет отделку салона высшего качества, полный набор необходимых опций для машины такого класса, достойные ходовые качества, имидж машины для бомонда, а потому и ценник, начинающийся с 9,953 млн. рублей, для многих покупателей может показаться оправданным.

Audi TTS на ММАС’14
Audi TTS на ММАС’14

ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ — КРУЧЕ ПОКА НЕТ

Фанатов скорости и автомобильной эстетики порадовало количество новинок среди спортивных и прогулочных купе. Сегмент этот один из самых маленьких на рынке (менее 1%, даже если считать вместе с кабриолетами), зато такие машины всегда находятся на виду и остаются предметом вожделения для многих автомобилистов. Яркой премьерой московского автосалона стал дебют нового Audi TT. Компактное спорткупе — одно из наиболее узнаваемых и удачных по дизайну в своем классе. Поэтому облик новичка предсказуемо перекликается с предшественниками. Только теперь в линиях кузова стало больше острых граней, как того требует современная мода, а передняя часть получила более хищный взгляд в новом фирменном стиле компании. В базовой версии переднеприводная машина оснащается двухлитровым турбомотором мощностью 230 л.с. и механической коробкой передач, стоимость начинается с 1,8 млн. рублей. А на заказ возможен полный привод и «робот» S tronic. Гораздо более мощной стала 310-сильная версия TTS, которая имеет полный привод и «робот» S tronic уже в базе, но и ценник стартует в данном случае с приличных 2,595 млн. рублей. Зато и динамика у модели впечатляющая. Например, разгон до 100 км/ч занимает у Audi TTS всего 4,7 секунды.

Еще одним шоу-стоппером на стенде Audi стал 570-сильный суперкар R8 во флагманской версии LMX. Он будет выпущен всего в 99 экземплярах, а главной особенностью стало применение лазерных фар дальнего света в базовом оснащении — впервые в мире на серийном автомобиле. Такие фары имеют рекордно большую дальность освещения (около 500 м — вдвое дальше, чем обычные), при этом их излучение максимально комфортно для человеческих глаз, а электронная начинка позволяет не слепить водителей встречных авто без переключения на ближний свет. Российская цена будет объявлена в ближайшее время, а в Европе прайс-лист составляет около 210 тыс. евро (более 10 млн. рублей по текущему курсу ЦБ РФ).

BMW i8 на ММАС’14
BMW i8 на ММАС’14

РОСКОШЬ ИЛИ ИННОВАЦИИ?

Бренд Mercedes-Benz также выбрал именно Москву для презентации топового варианта нового купе S-класса. Естественно, речь идет о машине подготовки придворного тюнингового ателье AMG, а полное название модели звучит так: Mercedes-Benz S65 AMG. 12-цилиндровый 6-литровый битурбомотор развивает 630 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. С ним двухдверка достигает 100 км/ч за 4,1 секунды. Хотя главное в такой машине не столько динамические параметры, сколько установление нового эталона роскоши и комфорта для машин своего класса. Красивый автомобиль со впечатляющей отделкой, бесчисленным количеством опций и образцовым поведением на асфальте можно приобрести не меньше чем за 12,9 млн. рублей.

BMW ответил конкурентам первым российским показом своего самого дорогого купе, в роли которого теперь выступает гибридный суперкар i8. Эффектная новинка имеет относительно невысокие показатели выдаваемой мощности в численном выражении — 362 л.с. Но благодаря мощной тяге электромотора, которая в полном объеме доступна с момента начала движения, разгон до 100 км/ч получается по-настоящему суперкаровским — 4,4 секунды. Электродвигатель можно подзаряжать от розетки, а в паре с ним работает необычный для BMW бензиновый силовой агрегат, у которого только три цилиндра, турбонаддув и объем в 1,5 литра. BMW i8 использует массу различных инноваций, лазерные фары тоже доступны, но в качестве опции, а российские цены стартуют с отметки в 8,88 млн. рублей.

Lexus RC Luxury на ММАС’14
Lexus RC Luxury на ММАС’14

АВТОШОУ КАК СТИМУЛЯТОР РЫНКА

Японский Lexus также привез в Москву свое новое купе. Оно называется RC Luxury и конкурирует с такими моделями, как Audi A5/S5, BMW 4, купе Mercedes-Benz Е-класса, Infiniti Q60, Cadillac CTS coupe. Базовое оснащение у Lexus RC Luxury весьма богатое и включает такие позиции, как кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, подогрев руля, аудиосистему высокого класса Mark Levinson, медиасистему с навигацией и 7-дюймовым экраном и многое другое. Возможно, и по этой причине новичок от Lexus оказался самым дорогим по сравнению со всеми вышеперечисленными конкурентами со схожими по мощности силовыми агрегатами. RC Luxury с 3,5-литровым двигателем мощностью 317 л.с. стоит от 2,7 млн. рублей, а «заряженная» версия RC F Luxury с 5-литровым V8, развивающим 477 л.с., предлагают минимум за 3,9 миллиона.

И в завершение обзора несколько слов о дебюте в России легендарного американского купе Ford Mustang. Полностью новую модель решили продавать по всему миру, при этом фордовцы не надеются на ажиотажный спрос в нашей стране, а рассматривают официальное присутствие культовой модели в автосалонах дилеров как элемент имиджа компании. Подробности пока скудные. Известно только, что базовым в Европе станет 2,3-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 309 л.с. с внушительным крутящим моментом в 407 Нм. А топовым станет 5-литровый V8, который выдает 426 л.с. и 529 Нм. По сравнению с предшественниками новый Mustang стал намного современнее по ходовым качествам в первую очередь благодаря более жесткому кузову и полностью измененной подвеске. А список оснащения теперь не уступает конкурентам. Настраиваемые режимы работы мотора, «автомата», усилителя руля и ESP, мультимедийная система с голосовым управлением, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль и прочее. Осталось только узнать цены, но они станут известны ближе к началу продаж, в 2015 году. Отметим, что главный конкурент Mustang — Chevrolet Camaro с 3,6-литровым 328-сильным двигателем, он стоит в России чуть более 2 млн. рублей.

На этом мы заканчиваем рассказ о новинках и событиях московского международного автосалона-2014. Устроителям шоу удалось достичь своих целей, в ММАС'14 участвовали почти все автопроизводители, официально присутствующие на российском рынке. На стендах выставки было представлено несколько десятков новинок российского, европейского и мирового масштаба, а количество посетителей перевалило за миллион. Представители автомобильного рынка ожидают, что сам факт проведения автошоу и новинки, представленные на нем, помогут стимулировать продажи, которые падают уже несколько месяцев подряд. Будет ли достигнут подобный эффект — узнаем совсем скоро.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.09.2014 08:25

    Мондео с такой внешностью точно подтянется по продажам к камри.

  • Анонимно
    10.09.2014 09:19

    "Тут людям жрать нечего, а им лазерные фары подавай" (с)

    • Анонимно
      10.09.2014 09:37

      Возможно вы неудачник в жизни, если даже пожрать себе заработать не можете. А успешные люди могут себе возводить высокие, передовые технологии.

  • Анонимно
    10.09.2014 09:23

    нормуль так мондео. а-ля астон мартин/мазератти...

  • Анонимно
    10.09.2014 09:27

    по дизайну в своем классе на первое место выходят мазда 6 и новый мондео, в минусе аккорд и теана, камри как всегда просто, нормально, блекло...

  • Анонимно
    10.09.2014 16:34

    Камри по дизайну все хуже и хуже, Мондео порадовал экстерьером, а Акуру не понял.

  • Анонимно
    10.09.2014 16:50

    У нового Audi TT мордашка симпатичная вышла, а Lexus разочаровал - похож на насекомое какое-то

  • Анонимно
    10.09.2014 17:27

    Почему про Lexus NX ничего не написали?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль