Нефть и нефтехимия 
10.09.2014

Операция «груз»: покупка ТАИФа тянет на рекорд Гиннесса

В Нижнекамск привезли ключевой элемент проекта по переработке нефтяных остатков, в который таифовцы вкладывают $1,8 миллиарда

Сегодня в грузовом порту под Нижнекамском должна начаться уникальная по своей сложности выгрузка на берег изготовленного в Индии гигантского 40-метрового реактора гидрокрекинга — самой большой и тяжелой составной части будущего комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти ТАИФ-НК. Эта перевозка из Санкт-Петербурга в Нижнекамск станет мировым рекордом: предметы столь внушительных габаритов и веса — почти 1,4 тыс. т — до этого никогда не переправлялись по реке. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на месте разгрузки, 23 км по Нижнекамску гигантский трал с погруженной установкой будет идти двое суток.

ИЗ ИНДИИ ДО НИЖНЕКАМСКА

Сегодня в грузовом порту села Большое Афанасово под Нижнекамском должна начаться уникальная по своей сложности выгрузка на берег гигантского 40-метрового реактора гидрокрекинга, который станет составной частью комплекса глубокой переработки тяжелых остатков нефти, строящегося на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК». Точное название двух изделий, доставленных из Санкт-Петербурга на специальной барже: газофазовый генератор и горячий сепаратор высокого давления. Вес первого реактора составляет 1377,9 т, вес второго — более 400 тонн. Как утверждают специалисты, речным транспортом настолько тяжелые негабаритные грузы еще не перевозились, во всяком случае, в новейшей истории России (известно о перевозке груза в 1,3 тыс. тонн). Факт его перевозки в случае успешной доставки и выгрузки на строительную площадку завода «ТАИФ-НК» занесут в Книгу рекордов Гиннесса. Заявку подала компания «Спецтяжавтотранс», отвечающая за доставку груза, инженерный проект включает все этапы: разгрузку реактора с океанского кранового судна, закрепление его на специально реконструированной барже, прохождение водного маршрута, разгрузку и доставку на строительную площадку заказчика. В лондонской штаб-квартире издания книги, как рассказали газете «БИЗНЕС Online» представители компании-перевозчика, уже зарегистрирована заявка компании.

Как удалось выяснить нашему корреспонденту, побывавшему вчера на месте швартовки баржи, доставившей груз к грузовому причалу близ села Большое Афанасово, реактор изготовлен в Индии компанией Larsen&Toubro Limited и был перевезен сначала морским путем в Санкт-Петербург, а оттуда, проплыв за 9 суток более 2 тыс. км по Неве, Ладожскому и Онежскому озерам, пройдя через верхнюю и нижнюю Волгу, Куйбышевское водохранилище и Каму, добрался до Нижнекамска.

По пути следования судно проходило мимо Череповца, Ярославля, Нижнего Новгорода, Чебоксар и Казани. По требованию Книги рекордов Гиннесса, местоположение судна должно быть известно в любое время дня и ночи, поэтому оно было оборудовано специальным GPS-передатчиком, информация с которого транслировалась на специально созданном сайте.

В ГК «ТАИФ» комментировать транспортировку не стали — пресс-секретарь ГК «ТАИФ» Дмитрий Неманов пояснил газете «БИЗНЕС Online», что реактор является неотъемлемой частью строящегося в Нижнекамске завода. Информация о стоимости доставки гидрокрекинга является коммерческой тайной.

Маршрут следования баржи на сайте statgk.ru (Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее)
Маршрут следования баржи на сайте statgk.ru
(Чтобы загрузить картинку полностью, нажмите на нее)

Напомним, ТАИФ-НК начал строительство комплекса глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков мощностью свыше 3 млн. тонн в год в 2012 году. Стоимость проекта составляет $1,8 миллиарда. Соотношение собственных средств ТАИФ-НК и заемных средств на строительство комплекса составит 20% на 80% соответственно. Комплекс планируется сдать в эксплуатацию в первом квартале 2016 года. Срок окупаемости проекта — три года после ввода комплекса в эксплуатацию. Генеральным подрядчиком строительства комплекса глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков определено ПСО «Казань», входящее в группу компаний «ТАИФ». Ранее генеральный директор ОАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов называл строительство комплекса «стратегическим проектом». «Мы рассчитываем к 2016 году получить лучший по эффективности НПЗ в мире. Выход светлых нефтепродуктов составит до 95 процентов», — заявлял Шигабутдинов. Новая установка позволит перерабатывать в светлые нефтепродукты все тяжелые остатки от переработки нефти на ТАИФ-НК. В настоящее время выход топочного мазута на ТАИФ-НК составляет около 28 - 29% — свыше 2 млн. тонн в год. После введения в эксплуатацию новой установки НПЗ «ТАИФ-НК» сможет перерабатывать 7,3 млн. т татарстанской нефти и выдавать 7,1 млн. т высококачественных нефтепродуктов.

23 КМ ЗА ДВОЕ СУТОК

По словам Сергея Савина — руководителя проекта по Нижнекамску компании «Спецтяжавтотранс», которая и отвечает за доставку груза, в соответствии с контрактом с ТАИФ-НК, они взяли на себя обязанность провести работы по модернизации док-камеры, в который будет заходить баржа для выгрузки реактора, и участка автодороги, по которой груз будет доставлен на завод в Нижнекамск на специальном трале.

40-метровый реактор сделали в Индии по индивидуальному заказу для строящегося в Нижнекамске завода. Стоимость не разглашается

«Созданием условий для успешной транспортировки из Санкт-Петербурга до завода уникального груза компании мы занимались на протяжении пяти месяцев, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Был реконструирован сам причал, причальная стенка которого была частично разрушена, он был восстановлен и усилен. Заново сделали разгрузочную площадку, дренаж, который должен способствовать хорошему водоизмещению для таких больших грузов. А кроме этого ремонту подвергся 23-километровый участок дороги, соединяющий причал с заводом. В частности, было произведено усиление и расширение дороги на поворотах. Потребовалось и усиление подземных коммуникаций — трубы и кабеля и другие коммуникации, которые проходили под дорогой, перекладывались в специальные металические гильзы, чтобы не быть разрушенными из-за сверхбольшой массы перевозимого. Кроме этого, на этом пути потребовалось переустройство нескольких линий электропередачи и эстакад» — рассказал об объеме подготовительных работ руководитель проекта.

По словам старшего помощника капитана судна ОТА 862 Юрия Иванцова, погода позволила провести уникальную доставку груза без особых сложностей

Называть сумму контракта с ТАИФом Савин отказался, сославшись на коммерческую тайну. Ранее — в 2006 - 2012 годах — компания уже занималась доставкой крупногабаритного тяжеловесного оборудования для ОАО «ТАНЕКО». В 2008-м перевозила реакторы весом до 350 т для ОАО «Нижнекамскнефтехим». В 2006 - 2010 годы «Спецтяжавтотранс» занимался доставкой металлоконструкции и вагонов для казанского метрополитена. Кроме того, компания занималась перевозкой знаменитого космического аппарат «Буран» для РКК «Энергия», транспортировала турбины, генераторы для Бурейской, Колымской, Красноярской ГЭС и других, рабочие колеса гидротурбин для Саяно-Шушенской ГЭС...

По словам старшего помощника капитана судна ОТА 862 Юрия Иванцова, погода позволила провести уникальную доставку груза без особых сложностей. «Погода благоприятствовала. Лишь 5 сентября пришлось простоять 12 часов из-за плотного тумана» — рассказал старпом.

Разгрузка реактора будет осуществлятьсяв специально сконструированной и построенной док-камере, способной поддерживать уровень воды с точностью до сантиметров

Известно, что всего компания, которая выиграла тендер ТАИФа, должна доставить в Нижнекамск в общей сложности 15 сверхтяжелых изделий. Часть из них уже в пути.

«Перевалка груза на наши суда прошла в морском порту Санкт-Петербурга. Первая из них с рекордным грузом пришла к Нижнекамску и встала сегодня ночью на рейд, а сегодня должна после таможенной очистки груза зайти в док-станцию. Думаю, завтра мы будем организовывать ее швартовку в док-камере и затем выкатку груза на берег» — рассказал представитель компании-перевозчика.

Савин подчеркнул, что разгрузка будет осуществляться именно выкаткой, так называемым методом Ро-Ро. Уровень воды в док-камере будут поднимать ботапортом (ворота с установленными внутри насосами, которые будут закачивать в камеру воду, когда баржа зайдет в нее, а ботапорт за ней закроетсяприм. авт.).

Предполагается, что движение по дороге специального модульного трала, у которого, к слову 192 колеса, будет осуществляться в ночное время, хотя специалисты компании говорят, что если Госавтоинспекция выдаст разрешение на передвижение в дневное время, перевозить колонну будут и днем.Когда баржа встанет «в отметку», то есть вровень с причалом, на баржу заедет специальный трал и встанет под колонну. Разгрузка колонны с баржи, по словам Савина, — это самый ответственный момент транспортировки. Согласно проекту, выкатка колонны на берег может занять до 36 часов.

Полностью перекрывать движение на участке дороги от причала до завода перевозчики не планируют, но на поворотах дороги движение будут останавливать, пока трал с грузом не пройдет, пояснил Савин.

Планируется, что 23-километровый участок дороги трал должен пройти за двое суток. После прибытия и разгрузки груза на площадке ТАИФ-НК этот факт будет зафиксирован представителем Книги рекордов Гиннесса. Предполагается, что произойдет это 16 сентября.

Строительные работы комплекса глубокой переработки тяжелых остатков ОАО «ТАИФ НК»
Строительные работы комплекса глубокой переработки тяжелых остатков ОАО «ТАИФ НК»

Эксперты считают, что при транспортировке таких грузов важна точная координация всей команды. Сергей Кобранов — ответственный секретарь журнала «Речной транспорт XXI век»: «В нашей стране водный транспорт развивался, когда непосредственно осваивались нефтяные и газовые месторождения в Сибири, — рассказал «БИЗНЕС Online» Кобранов. — Некоторые объекты для строительства инфраструктуры можно было доставить только по воде. Сколько всего там было построено — никакая Книга рекордов Гиннесса с этим не сравнится! Главное в перевозке любого негабаритного тяжеловесного груза — высокий профессионализм плавсостава и хорошее взаимодействие с коллегами на берегу. Должна быть потрясающая координация. Доставка такого груза к месту назначения — это очень ответственная операция. Погрузка, перевозка, разгрузка — сколько всего может произойти! Единственное и естественное требование к судну в этом случае: чтобы оно было технически исправным. Кроме того, российский речной регистр должен присвоить ему определенный класс по грузоподъемности».

Главный редактор «Книги рекордов России» и «Книги рекордов Европы» Алексей Свистунов (именно он и будет фиксировать рекорд в Нижнекамске), заявил «БИЗНЕС Online», что эта перевозка станет очередным рекордом Книги Гиннесса. «Но этот факт мы будем подтверждать уже непосредственно на месте события, когда успешно завершится выгрузка гидрокрекинга, — пояснил Свистунов. — Но уже сейчас могу сказать точно, что подобного веса еще по реке не перевозилось. Еще одним важным фактом является то, что этот груз был не сборный. После того как мы подтвердим, что перевозка вошла в рекорды России, все необходимые документы будут отправлены в Лондон, где уже будут рассматривать вопрос о присвоении рекорду мирового статуса».

Александр Гаврилов — владелец компании «Каматрансфлот»:

— Если речь идет о перевозке морским судно, там все это проще. Транспортировка же груза такого веса по реке — это очень трудоемкая, ответственная и сложная операция. Перевозчик должен предусмотреть буквально каждую мелочь. Представляете, что может случиться, если, скажем, будет непогода, большая волна? Каким должно быть крепление груза в 1377 тонн, если при волнении в 3 балла волна достигает высоты в 2 метра?! Цена ошибки в данном случае — потеря груза и судна, поэтому за такую работу берутся далеко не все компании, исключительно специализированные.

Справка

Группа компаний «Спецтяжавтотранс» (Москва) — предоставляет транспортно-логистические услуги российским и зарубежным предприятиям нефтегазоперерабатывающей, химической, энергетической и других отраслей промышленности.

Основные перевозки и строительные работы ГК «Спецтяжавтотранс»:

2014 год — транспортировка 12 единиц оборудования для комплекса глубокой переработки тяжелых остатков ОАО «ТАИФ-НК»;

  • разработка проектной документации на ремонт причальных сооружений для транспортировки КТО на территории КГПТО ОАО «ТАИФ-НК»;
  • проектирование обустройства маршрута для перевозки КТО от док-камеры на реке Каме и причала «Транскама» до монтажной площадки КГПТО ОАО «ТАИФ-НК»;
  • фракционирующая колонна, аминовый абсорбер высокого давления, холодный сепаратор газовой фазы ВД для ОАО «ТАИФ-НК»;
  • перевозка и перемещение КТО для ОАО «Сызранский НПЗ»;
  • колонны стабилизации для ООО «КИНЕФ» (город Кириши);

2013 год — перевозка и монтаж 4 реакторов весом до 1306 т для Ачинского НПЗ;
2012 - 2013 — реакторы весом до 1,3 тыс. т для ООО «РН-Туапсинский НПЗ»;
2011 - 2012 — рабочие колеса гидротурбин для Саяно-Шушенской ГЭС;
2006 - 2012 — крупногабаритное тяжеловесное оборудование для ОАО «ТАНЕКО»;
2010 год — оборудование для КС «Портовая» ОАО «Газпром»;
2009 год — реакторы весом 800 т для ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»;
2008 год — реакторы весом до 350 т для ОАО «Нижнекамскнефтехим»;
2006 - 2010 — оборудование для ОАО «Выксунский металлургический комбинат»:

  • металлоконструкции и вагоны для Казанского метрополитена;
  • оборудование для проекта «Северный поток».

1978 - 2005 — турбины, генераторы, трансформаторы для Бурейской, Колымской, Красноярской ГЭС и других.

  • реакторы и колонны для Прикумского завода пластмасс, Тобольского НХК, ОАО «Нижегороднефтеоргсинтез», ГП «Томский нефтехимический комбинат», Омского, Ярославского, Бакинского, Грозненского НПЗ и других;
  • реакторы для Нововоронежской, Запорожской АЭС и Горьковской атомной станции теплоснабжения;
  • космический аппарат «Буран» для РКК «Энергия».
Предприятия: ТАИФ-НК
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.09.2014 12:22

    ни какой грандиозности не вижу,такие вещи двигали в начале 20 века,причем гораздо тяжелее,и с туфтовеньким оборудованием...Многоэтажки к примеру..

    • Анонимно
      10.09.2014 12:32

      Вам безусловно нужно написать об этом в Лондон в офис Книги Гинесса. Они даже не подозревают, насколько они тупы и насколько умен и знающий ананоним из БО.

      • Анонимно
        10.09.2014 12:59

        комсомолец лодку помнишь,которую "недавно " подняли?)))И много примеров в сталинские времена)))

      • Анонимно
        10.09.2014 13:01

        кстати в лондоне и двигали,а это они для вас без булдырабыз ясаганнар,этакий комплимент утиля!

        • Анонимно
          10.09.2014 13:53

          вам обсудить нечего? Вся суть в заголовке, и на рекорд тянет цена

  • Анонимно
    10.09.2014 12:27

    Хорошо что страна начала ставить перед собой большие тяжелые задачи и успешно их решать!

  • Анонимно
    10.09.2014 12:30

    а разве это не взаимоисключающие вещи ?По пути следования судно проходило мимо Череповца, Ярославля, Нижнего Новгорода, Чебоксар и Казани. По требованию книги рекордов Гиннеса, местоположение судна должно быть известно в любое время дня и ночи, поэтому оно было оборудовано специальным GPS-передатчиком, информация с которого транслировалась на специально созданном сайте. Как пояснил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ГК «ТАИФ» Дмитрий Неманов, поскольку реактор является неотъемлемой частью строящегося в Нижнекамске завода, то какая-либо информация носит стратегический и секретный характер. Коммерческой тайной является и информация о стоимости доставки гидрокрекинга.

  • Анонимно
    10.09.2014 12:36

    В 2010 году, там же разгрузили два реактора гидрокрекинга, весом 1200 тонн каждый, прибыли они на одной барже, так что ничего уникального.

    • Анонимно
      10.09.2014 13:18

      книге рекордов виднее наверное? раз приехали, значит все уникально и впервые

    • Анонимно
      10.09.2014 13:22

      лучше бы объяснили почему страна строящая космические станции и подводные лодки тратит 1,8 млрд.долл (1/3 бюджета РТ фактически) на покупку реактора в Индии???!!!

      • Анонимно
        10.09.2014 13:32

        зачем вкладывать в своё,с него же надо платить зарплату местным,откатов не получишь,родню не накормишь,убежища не получишь!Хотя у нас прекрасно сварили бы и даже большего объема,и КАИ вполне смог смоделировать ,а выполнить тот же камаз этот самогонный аппарат)))

        • Анонимно
          10.09.2014 17:18

          Укажите название завода в РФ, который сможет сделать реактор с толщиной стенки 220 мм. Сразу скажу, что Ижора не может.

          • Анонимно
            10.09.2014 17:41

            На танеко было с ижоры два реактора с толщиной стенки 300 мм

        • Анонимно
          10.09.2014 18:53

          +1000, у богатых свои причуды))) миллион туда миллион сюда, что же мелочиться))

      • Анонимно
        10.09.2014 13:43

        потому что подводные лодки и космические ракету не умеют выполнять функцию гидрокрекинга. Впрочем как и новая военная форма и ракеты "земля- воздух". Существующей власти не нужны технологии производства подгузников, они заинтересованы в производстве новых видов танков.

        • ЧеКа
          10.09.2014 13:59

          Хотел добавить, что если не уметь проектировать танки, самолеты, ракеты - то тогда основным производством будут белая ткань, чтоб сдаться или завернуться и сразу на кладбище. А подгузники и туалетная бумага очень пригодятся когда с воздуха будут бомбить, а ответить будет нечем..

      • Анонимно
        10.09.2014 14:05

        Причин много...

      • kaz_orphan2
        10.09.2014 14:05

        А вас не удивляет, что страна основа благосостояния которой - добыча нефти покупает буровые установки в Китае?

        • Анонимно
          10.09.2014 14:35

          Дело в том, что покупает не страна, а конкретные компании. Естественно фирма купит при сравнимом качестве там где дешевле ( а Китай любит демпинговать). А государство в данном случае должно применять протекционистские меры,чтобы защитить отечественного производителя... В этом роль государства. Кстати буровые станки предприятия РФ делают и приличного качества...

      • kaz_orphan2
        10.09.2014 14:12

        В данном случае, к слову сказать, покупается не железка, а технология. Лицензиар и указывает какое и где должно быть изготовлено оборудование, и только в этом случае несет ответственность за параметры техпроцесса и его безопасность

        • Анонимно
          10.09.2014 14:40

          это правильное замечание...но ещё не нужно забывать,что модернизация нефтепереработки ( да и нефтехимии) ведётся одновременно на всех крупных НПЗ России и в стране просто нет мощностей,чтобы одновременно выполнить все заказы,так как сроки, установленные правительством ,для всех компаний одни...

      • Анонимно
        10.09.2014 17:12

        1,8 на весь комплекс, а не на один из нескольких реакторов.

  • Анонимно
    10.09.2014 13:22

    не по реке конечно, но чтобы понимать какие грузы возятhttp://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2158305/Thats-load-ships-The-carrier-boat-hold-22-barges--oil-rig--back.html

  • ЧеКа
    10.09.2014 13:51

    Удивляюсь насколько сотрудники Гинесса и хозяева ТАИФа видимо неумны. Обратись они к читателям БО раньше и читатели подсказали бы какие более тяжелые грузы перевозили ранее, а ТАИФу где покупать реактор). А также как победить на ЧМ по футболу, как управлять страной и т.д.

    • Анонимно
      10.09.2014 14:36

      почему то кажется что и вправду научили бы. только вертикаль власти таких толковых людей не пропускает, больше по родственной линии

      • Анонимно
        11.09.2014 09:07

        По какой родственной? Нижнекамском в ТАИФе занимаются Пресняков с Бусыгиным. Кому они родственники? И назовите более компетентных в нефтехимии, чем они? Поработайте 40-50 лет на производстве, чем клавиатурой стучать на диване.Мешки грузить, знаете ли, не то же, что сами знаете!

  • Анонимно
    10.09.2014 14:01

    Интересно, после ввода этой чудо-установки цена на бензин изменится? И если да то в какую сторону?

    • kaz_orphan2
      10.09.2014 14:20

      Ну сами подумайте, ее же покупать нужно...

    • Анонимно
      10.09.2014 16:23

      Ввода этой установки для повышения цен ждать не стоит,в эти выходные выборы а дальше "понеслась душа в рай". Цены на закупку бензина выросли до безумия. Сразу после выборов 50 копеек на литр аи-92 подарочек ждите.

  • Анонимно
    10.09.2014 14:03

    Что-то ремонта дороги по которой его повезут не наблюдалось... пару дыр залатали и это называется усиление? Помнится пару месяцев назад трезвонили о том, что дорога будет полностью реконструирована и положен двойной слой асфальта и где все это... брехуны одним словом....

  • Анонимно
    10.09.2014 14:09

    а что в Росси кроме водки уже больше ничего не умеют производить, уже металлалом покупаем в Индии. Скоро у Гондураса начнем покупать..Хотя уже и водку делать не умеют...

    • Анонимно
      10.09.2014 17:02

      В России с такой толщиной стенки действительно не умеют делать.

  • Анонимно
    10.09.2014 14:16

    Да все очень просто: транспортная компания просто рекламирует себя таким образом, так она делает всегда. А правда или нет этот рекорд - неизвестно. Но реклама получится хорошей, их запомнят.

  • Анонимно
    10.09.2014 14:25

    Наши менеджеры любят хвастаться глубиной переработки нефти в Татарстане. Однако, эта "глубина" приводит к неоправданно высокой цене дизельного топлива. Солярка в недавние времена стоила дешевле бензина. И это соответствует ее энергетическим характеристикам. Сейчас дизельное топливо чуть ли не опережает по цене лучшие марки бензина. С введением мощностей гидрокрекинга мазут станет дефицитом. А в России еще много отдаленных территорий, где тепло вырабатывают из мазута.

    • Анонимно
      10.09.2014 17:11

      Рекомендую почитать учебник по нефтепереработке и понять что такое солярка, что такое ДТ и что такое автомобильный бензин.

  • Анонимно
    10.09.2014 15:35

    В итоге переработки и продажи даже остатков нефти владельцы .Таиф. ощинь сильно разбогатеют,а воздух над нижнекамском станет чище-это сильно радует весь народ Татарстана!

    • Анонимно
      10.09.2014 16:18

      Нижнекамск и некоторые другие районы Татарстана необходимо признать территориями экологического бедствия и выплачивать жителям денежные компенсации. Но судя по составу кандидатов в депутаты Госсовета жители этого не дождутся.

  • Анонимно
    10.09.2014 15:52

    Рекорд, возможно, получится в результате того, что никто раньше не регистрировал такую свою работу как рекорд. Вот я возьму и подброшу шариковую ручку в небо. Я буду первым и я буду рекордсменом. Конечно, и до меня кто-то да кидал ручку в небо, просто не регистрировал как рекорд. Таким образом, можете спокойно регистрировать как рекорд каждый свой чих на рабочем месте.

  • Анонимно
    10.09.2014 16:11

    И то показатель уровня химической технологии в России. С чем и поздравляют "Единую Россию"!!!

  • Азат Д
    10.09.2014 17:38

    Почему на «Татанефти» и «Татнефтепродукте», бензин дороже http://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=16&sort=6&brand_id=0 чем на спартаковском «Лукойле»? Высокие издержки, за счет местных патриотов как я покрывают?

    • Анонимно
      10.09.2014 22:38

      Я один раз заправился в Лукойле и больше никогда не заходил туда,бензин-дерьмо у Лукойла

      • Анонимно
        11.09.2014 08:30

        Странное утверждение.....с 2003 года заправляюсь ТОЛЬКО на Лукойлах (Уралнефтепродукт для понимающих) 95-м. Ниразу не было проблем, ниразу.

      • Анонимно
        11.09.2014 09:00

        Не в Альметьевске, на Советской, случайно?Так это франшиза. На самом деле Автодорстрой там продает...

  • Анонимно
    10.09.2014 18:16

    интересно...танеко когда нибудь окупит себя?

  • Анонимно
    10.09.2014 20:23

    ЦИТАТА "...хотя специалисты компании говорят, что если Госавтоинспекция выдаст разрешение на передвижение в дневное время..."Того гаишника,который НЕ ДАСТ РАЗРЕШЕНИЕ-ТАИФунадо обязательно зарегистрировать в книге Гиннеса!!!

    • Анонимно
      11.09.2014 08:18

      +100500 :)

    • Анонимно
      11.09.2014 12:26

      Видели бы вы как прискакали кормиться эти весовщики , когда в том и позапрошлом году возили аналогичное оборудование в Менделеевск, они даже весы разложили перед самоходной много-о-о-о-колесной тележкой. Ржали все. Видно не знали что наверху уже договорились.

  • Анонимно
    11.09.2014 11:28

    "интересно...танеко когда нибудь окупит себя?"Для быстрой окупаемости нужно носки и ручки продавать, лучше китайские.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:11

    Мда... Не знал, что в Большое Афанасово есть причал... Да и камы там не видел...М.б. имелось ввиду поселок "Красный Ключ" ??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль