Общество 
11.09.2014

Ильсур Метшин вводит дресс-код для казанских чиновников

Этический кодекс исполкома пополнен табу на экстравагантность: исключаются шлепанцы, татуировки, ирокезы и... цепочки на ноге

Сегодня изменения в кодекс этики муниципальных служащих обнародовал исполком Казани. Мэр Ильсур Метшин установил требования к внешнему виду подчиненных. Покопавшись в документе, корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил серию запретов яркой индивидуальности вроде пирсинга, кошечек на футболках или нестандартных причесок а-ля панк. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты с юмором оценили нововведения: раз есть такие запреты, значит были прецеденты явки на совещание с цепью у ботинка.


Мэр установил довольно строгие требования к внешнему виду своих подчиненных
Мэр установил довольно строгие требования к внешнему виду своих подчиненных

В ИСПОЛКОМЕ ЗАПРЕТИЛИ ПРОЗРАЧНЫЕ БЛУЗКИ И ОБНАЖЕННЫЕ ПУПКИ

Сегодня постановление о дресс-коде муниципальных чиновников публикуется в сборнике документов казанского исполкома за подписью мэра Казани Ильсура Метшина. Оно содержит требования, предъявляемые к внешнему виду городских чиновников при решении рабочих вопросов, включая и выходные дни. Как следует из документа, контролировать этот вопрос будет руководство муниципальных органов власти.

Покопавшись в постановлении, корреспонденты «БИЗНЕС Online» обнаружили немало любопытных и даже курьезных пунктов.

Среди основных требований как для мужчин, так и для женщин — вполне логичные чистота, удобство, отглаженность, строгость, элегантность в одежде, а также отсутствие экстравагантности. Естественна рекомендация сменной обуви зимой и осенью. Одежда в целом должна соответствовать классике делового стиля — исключены яркие принты с изображением людей, животных и надписями. Некоторые послабления даются в выходные и праздничные дни — «допустимо использовать повседневную одежду свободного покроя и более на­сыщенных цветов», указывается в документе.

Однозначно табуируются блестки и стразы, прозрачные ткани, неестественные цвета прически и элементы рок-панк-культуры. В общем, ирокезы теперь под запретом. Запрещаются также пирсинг и татуировки на открытых частях тела и одежда, открывающая область пупка.

Одежда свободного кроя и насыщенных цветов разрешена чиновникам казанского исполкома только в выходные и праздничные дни, а яркие принты не допустимы совсем
Одежда свободного кроя и насыщенных цветов разрешена чиновникам казанского исполкома только в выходные и праздничные дни, а яркие принты недопустимы совсем

ЖЕНЩИНАМ-ЧИНОВНИЦАМ СПЕЦИАЛЬНО ЗАПРЕТИЛИ НОСИТЬ ЦЕПОЧКИ НА НОГЕ И ЧУЛКИ «В СЕТОЧКУ»

Отдельно постановление детализирует требования к внешнему виду мужчин и женщин.

Мужчинам рекомендуется деловой костюм-классика с рубашкой и галстуком, летом разрешается носить рубашку с коротким рукавом, а галстук и пиджак оставить до холодного сезона. В холода допускается вместо рубашки ношение делового трикотажа: «тонкие водолазки, джемперы и т.п.», расшифровывается в постановлении. Кроме того, мужчина должен быть всегда гладко выбрит или иметь аккуратно подстри­женные усы, бороду.

Для женщин также предпочтителен деловой костюм. «Неприемлемы мини-юбки и платья (длина выше середины бедра), юбки и платья с высоким разрезом (выше 1/3 длины юбки), указывается в документе. Исключается одежда с глубоким декольте, открытой спиной, на тонких бре­телях». Регламентируются даже чулки и колготки — их цвет не должен быть ярким, недопустим любой рисунок, даже «сеточка».

Отмечено, что чиновницы должны в макияже «придерживаться чувства меры». Отдельным абзацем прописывается чувство сдержанности и умеренности в украшениях.

«Исключается ношение цепочки на ноге», — подчеркивается в документе.

Стиль одежды президента складывается не только из рубашки и галстука, но и из футболок «поло», кепок. Таким образом, складывается ощущение, что он один из нас, считают эксперты
Стиль одежды президента складывается не только из рубашки и галстука, но и из футболок-поло, кепок. Таким образом создается ощущение, что он один из нас, считают эксперты

ИЗ ИСТОРИИ ДРЕСС-КОДА: ОТ ПЕРЬЕВ И КИЛТОВ ДО «БОРОДОВЫХ ЗНАКОВ» И МУНДИРОВ

Если сделать экскурс в историю дресс-кода, можно понять, что отличия в одежде известны со времен древнекитайских императоров. Только им, например, разрешалось ношение одеяний желтого цвета. В Древнем Риме ношение пурпурной тоги было допустимо только для сенаторов. На некоторых островах Гавайев ношение ярких птичьих перьев было разрешено только вождям племен — осмелившихся вплести в волосы какое-нибудь перо ждала смерть. В Шотландии, как известно, национальной одеждой является килт, но при этом каждый килт украшается особым рисунком. Умение распознавать этот рисунок — тартан — обязательно для шотландцев. Таким образом они безошибочно распознают, с представителем какого из кланов они имеют дело.

В России внешним видом чиновников впервые озаботился еще Петр I, в 1698 году издавший указ о ношении немецкого платья, бритье бород и усов. За привилегию ношения бороды (а в XVII веке, например, плевок в бороду считался страшным оскорблением!) царь даже ввел налог. Уплату подтверждал специальный «бородовой знак» с изображением бороды и надписью «Деньги взяты». В 1705 году появилась даже специальная сетка налогов, причем просто грабительских — до 100 рублей в год. Бороду разрешали разве что священству, да с нищих крестьян брали по копейке при въезде-выезде в города. Эти пошлины отменила только Екатерина II в 1772 году, но при этом госчиновники, придворные, военные были обязаны оставлять лицо «босым».

В 1718 году император издал указ «О достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем» — по-видимому, указ был адресован знати, излишествовавшей на праздниках вплоть до непотребства. Со свойственной ему прямотой Петр писал об умеренности в одежде, рекомендуя быть «обряженным вельми, но без лишнего перебору, окромя дам прелестных. Последним дозволяется умеренно косметикою образ свой обольстительно украсить». Другой пункт гласил: «Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести». И так далее.

В XIX веке внешним видом народа озаботился Николай I и утвердил в 1834 году «Положение о гражданских мундирах». Для каждого ведомства появились мундиры темно-зеленого или темно-синего цвета по 10 разрядам, лишь сенаторы щеголяли красным сукном мундиров. Форма отличалась наличием золотого и серебряного шитья, стоила довольно дорого и покупалась чиновниками за свои средства.

Одновременно Николай I утвердил «Описание дамских нарядов для приезда в торжественные дни к Высочайшему двору» — так в высшем свете и среди чиновничества официально появился свод правил, который можно назвать дресс-кодом.

Кстати, ношение бороды во времена Николая I разрешалось лишь крестьянам, купцам, свободным от службы сословиям в почтенном возрасте. У молодежи борода стала признаком вольнодумства. Чиновникам же предписывалось гладко брить все лицо, хотя, понятно, к особо отличившимся был особый подход.

В некоторых регионах в джинсах не допускается ходить не только чиновникам, но и простым гражданам при посещении госструктур
В некоторых регионах в джинсах не допускается ходить не только чиновникам, но и простым гражданам при посещении госструктур

КАК БАНКИР В ТАТАРСТАНЕ УВОЛЬНЯЛ ЗА ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК

Сейчас требования к внешнему виду для корпоративных структур — абсолютная норма в мире бизнеса, впервые появившаяся в XIX веке в Великобритании. Причем в каждой компании эти требования индивидуальны и зависят от руководства. Если шеф на дух не переносит стиль от Армани, предпочитая легкую небритость и свирепея при виде подчиненного в костюме с галстуком, коллективу волей-неволей придется соблюдать этот дух свободы.

Дресс-код используют многие корпорации. Нью-йоркские бизнес-структуры строго наказывают даже за появление на работе в костюме некорпоративного цвета — вплоть до увольнения за неуважение ценностей компании. В России дресс-код, как правило, обязателен для компаний с американским и европейским капиталом.

Требования очень разные. Где-то даже принято по утрам исполнять корпоративный гимн по примеру японцев, как в «Пятерочке». Свидетелем исполнения такого гимна корреспондент «БИЗНЕС Online» стал в день открытия магазина «Пятерочка Макси» в Зеленодольске. Где-то регламентируется длина юбок и под полным запретом оказываются джинсы, как в центральном офисе «Лукойла». К слову, некоторые подразделения этой компании не поощряют сидение на работе допоздна и вводят штрафы за несвоевременный уход с работы. Хотя это, скорее, редкость, чаще штрафуют за опоздания. Сотовые операторы обычно запрещают персоналу пользоваться номерами сторонних компаний — корпоративная этика.

Приучить коллектив к дресс-коду — порой целая проблема. Как рассказал на условиях анонимности глава одного из крупных банков, работающих в Татарстане, ему пришлось едва ли не год учить своих сотрудников банально здороваться с посетителями. Доходило до увольнения — персонал не удостаивал приветствием даже собственного шефа! Ношение шейного платка, введенное дресс-кодом, также вбивалось в сознание сотрудников месяцами. Так что банкир, с юмором оценив нововведения, отметил — раз подобные запреты появились, значит были прецеденты явки на совещания с цепью у ботинка. А бунт против униформы, по его мнению, отнюдь не редкость.

Есть свои правила в российском и региональных правительствах, причем местами они касаются и граждан. В омском правительстве, например, ввели негласное правило — сюда запрещено приходить в джинсах, пишет «Российская газета». Чиновники считают, что подобный «прикид» — демонстрация неуважения к официальным лицам. В Хабаровске дошло до того, что в краевой исполком несколько лет назад не пускали женщин в брюках. Придирались и к мужчинам в шортах, пропуская почему-то девушек в довольно коротких мини-юбках.

В Татарстане журналистам пресс-служба президента рекомендует деловой стиль в одежде при освещении мероприятий и иной раз делает замечания слишком открыто одетым представителям прессы.

На этом фоне запрет ношения цепочки на ноге в казанском исполкоме не кажется абсурдом — все в жизни бывает.

ТОЛЬКО НА ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ КОСТЮМ БУДЕТ СИДЕТЬ КАК НАДО

Почему требования к внешнему виду столь важны для корпоративных структур? За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам — стилистам и дизайнерам.

Артем Исрафилов — директор бренда Sorokina:

— Чиновники, пожалуй, одна из немногоих профессий, которая обязывает одеваться строго, по-деловому, но в тоже время стильно и утонченно, так как на них, можно сказать, ориентируется все население. По большому счету, практически все наши представители власти одеваются вполне достойно. По многим видно, что они обращаются к специалистам-имиджмейкерам для создания полноценного и грамотного образа.

Из рекомендаций: единственное, я бы посоветовал заниматься спортом, как мужчинам, так и женщинам. Только на здоровом и красивом теле одежда, костюм будет сидеть как надо. Также прекрасным примером может послужить наш президент Рустам Минниханов. Просматривая его фотографии, можно отметить, что стиль его одежды складывается не только из рубашки и галстука, но и из футболок-поло, кепок. Таким образом создается ощущение, что он один из нас.

Галина Александрова — доцент кафедры психологии Института педагогики и психологии КФУ:

— Чиновник — это некий формальный статус человека, это его профессиональная роль. Любая формальная роль всегда предполагает стремление соответствовать определенным нормам и правилам. Весь этот комплекс норм настроен на то, чтобы данного человека как можно большее количество людей воспринимало сходным образом, чтобы не было диссонанса. Соответственно и разработанный дресс-код нужен для того, чтобы человек, увидев чиновника, смог правильно идентифицировать его.

Все эти ирокезы, пирсинги и татуировки больше характерны для определенных субкультур и для определенной возрастной группы. Маловероятно, что наши представители власти к таким субкультурам относятся.

Что касается дресс-кода, то принятие этих норм в первую очередь облегчает коммуникацию самого человека, а также способствует правильной самопрезентации. Самое главное, чтобы он не перегибал понятные всем правила, был разумен и воспринимался однозначно.

Аделина Гильмутдинова — стилист:

— Я бы охарактеризовала внешний вид наших чиновников, скорее, как «избитость классики вне времени». Посмотрим на европейских чиновников — спортивная направленность сохраняется там долгое время. Конечно, спортивные брюки и футболки — это не то, о чем я говорю. Я говорю о смене классических строгих ботинок на лоферы, к примеру. О том, что устаревшие классические брюки можно сменить на более зауженные и модернизированные модели.

Далее, что касается верха. Скорее всего, мы скоро станем с вами наблюдать черные или темно-серые пальто от Hugo Вoss. Так почему же не заменить его плащом более светлой расцветки, скажем, бежевым. Или взять мужскую куртку-бомбер спортивного силуэта в паре с теми же лоферами, но при этом сохранить классичность цветовой гаммы: темно-синий, бежевый, белый.

Я бы посоветовала придерживаться большей свободы в манере одеваться, чуточку больше расслабленности, которая говорила бы о демократичности в стране и желании быть немного ближе к своим согражданам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (232) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.09.2014 09:50

    все ,Сингапур прет.

    • Анонимно
      11.09.2014 12:11

      В смысле Сингапур? По-моему, в большинстве стран мира есть свой этикет по дресс коду.

      • Анонимно
        11.09.2014 12:28

        В России на крупных известных предприятиях он также много лет существует.

    • Анонимно
      11.09.2014 16:04

      Такое ощущение, что у нас все на работе одеваются как попугаи, в яркое, а тут все так удивлены дресс кодом. Только свое скудоумие показываете. Всегда классику носили на работу. Это только в современных агентствах могут позволить себе свободную одежду. Так что эти удивления мне крайне непонятны. Уверен, что половина из комментаторов сидит сейчас на работе явно скромно и аккуратно одеты, а не в спортивке.

      • Анонимно
        11.09.2014 17:33

        так скучно же народу, вот и забавляются комментариями, эмоции, не нашедшие выхода на работе, тут изливают.

    • Анонимно
      11.09.2014 16:08

      Что то я сомневаюсь, что если бы мэр пришел в гавайской рубашке на совещание, то все бы вы его похвалили. Начали бы писать комментарии о том, что это неприлично и не положено, почему нет дресс кода. Так что ребят, дресс код это просто сленговое выражение что ли. Все мы ходим на работу в классической одежде. А уж в мэрии тем более всегда носили костюмы.

      • Анонимно
        11.09.2014 17:34

        судя по фото, которых было много и на БО, он всегда в костюме. джинсы допускались на рабочие выезды в выходные

    • Анонимно
      11.09.2014 17:26

      похоже секретарш муштруют, а то отвлекают от работы своими одеяниями)

      • Анонимно
        11.09.2014 19:02

        Секретарши тоже должны быть одеты подобающе, а то некоторые из них думают, что достаточно красивое тело, которое осталось только подчеркнуть одеждой. Не тут-то было!

  • Задумчивый
    11.09.2014 10:06

    Улыбнуло ))а ить создатели "старались" ))Предлагаю добавить пункты о "запрете грызть семечки", "жевать жвачку" и "оставлять грязную обувь на пороге" ))

    • Анонимно
      11.09.2014 12:11

      может и смешно звучит, но даже дома или на той же работе продавцом никто не разрешит ходить в грязной обуви. и да, грызть семки на работе нельзя. по регламенту. просто никто особо не следит за такими вещами.

      • Анонимно
        11.09.2014 12:31

        Обычно эта строгость распространяется и вполне по заслугам там, где профессиональные обязанности предполагают общение с людьми. Выглядеть нужно при этом соответствующе, ибо это, по понятным причинам, влияет на имидж организации. Думаю, что это решение исполкома - лишь закпрепление общего свода правил этикета и внешнего вида на бумаге. Раз появилась такая необходимость, значит и прецеденты могли быть. Либо, так сказать, превентивные меры)

      • Задумчивый
        11.09.2014 12:33

        )) Для альтернативно одаренных и для разработчиков подобных "регламентов" - есть понятие - КУЛЬТУРА )) так вот она, культура, или оно, понятие, не дает индивиду лузгать семки, носить рубашки по два дня, чавкать жвачкой и теде и тепе ))Вполне бы могли добавить "не сморкаться через палец", "не вытирать руки о жалюзи"..ПыСы: лишний раз убедился в.. высококультурии разработчиков ))

        • Анонимно
          11.09.2014 12:52

          Простите, а где вы работаете? И работали ли когда-либо в государственных, крупных коммерческих организациях? Подобный свод правил - не редкость. Культура - вопрос не обсуждаемый, она как бы изначально должна быть, но не факт, что имеется на самом деле.

          • Задумчивый
            11.09.2014 13:29

            Имел счастье работать, как в органах государственной власти и управления, так и в коммерческих структурах. и даже с участием иностранного капитала ))Что касаемо пунктов "о недопущении" - это показывает базовый уровень культуры того, кто это писал.. "Сотрудник должен быть одет (перечисление)".. и все!! Все эти запреты "топиков", "пупков".. и прочих "зон бикини".. от большой, как кажется, фантазии составителей ))

            • Анонимно
              11.09.2014 14:59

              да не скажите. прическа некоторых молодых людей, вызывающе яркая одежда девушек - как раз из этой оперы. Как и топики под пиджаом, который на работе иногда и снимается, когда тепло, декольте и т.д.

            • Анонимно
              11.09.2014 18:35

              И где вам счастья больше привалило?

          • Анонимно
            11.09.2014 13:32

            На мой взгляд данные требования бредовы. Работаю в компании, которая является безоговорочным мировым лидером в деле, которое является их основным делом. Так вот, требований нет вообще никаких. И вы не представляете насколько это здорово! У нас ни у кого нет своего кабинета, даже у топов и президента. Все сидим в одном опен спейсе. Все одеваются так как хотят, все сидят там где хотят, все работают там где хотят и приходят на работу во столько во сколько захотят. Результат? Все прекрасно справляются со своими обязанностями. Считаю, что не нужно контролировать людей. Нужно просто набрать правильных людей для нужного дела.

            • Анонимно
              11.09.2014 14:09

              Это кому как. Я работаю тоже в опен спейсе. Меня оч напрягает. Столько шума и суеты. Намного приятнее и эффективнее работать в более спокойной обстановке. Ну и конечно, нельзя все компании равнять друг другу. Если у вас компания например заниманиется Интернет - рекламой, ради бога. Но если говорить о каких-то более крупных структурах, то некий дресс код имхо обязателен и полезен для дисциплины.

              • Анонимно
                12.09.2014 11:20

                Как вы считает, является данная компания на ваш взгляд достаточно крупной при условии, что она зарабатывает 14 млрд $ в год? Это не какой стартап диких айтишников, которые хотят перевернуть мир. Описанный мной подход используется в любом регионе нашего присутствия (видел своими глазами, так как посетил свыше 10 офисов в других странах). И это работает!Что вам мешает нанять тех людей, которых вы ищете (при условии, что вы понимаете кто вам нужен)? Существует внутренняя культура компании, которую нет необходимости контролировать... Люди сами могут себя организовать и нет нужды ограничивать их в одежде и прочих вещах... Важно создать работнику комфортные условия и ожидать от него отдачи.

            • Анонимно
              11.09.2014 15:01

              По всей видимости, вы работаете в айти-сфере. Где-нибудь в АйСиЭл. Но айти-сфера - это немного другое, отличное в разы от государственной службы, коммерческих банков или крупных организациях других. В Нэфисе тоже большой свободы внешнего вида не допускается.

              • Анонимно
                12.09.2014 11:15

                Это не IT, а FMCG. Более того, ICL не является мировым лидером. Все как по книге Джеймса Коллинза. Сначала команда с который ты отправишься в путь.

            • Анонимно
              11.09.2014 15:06

              Не бредовые. Чаще всего женскому полу больше всех достается. Но ведь оно и понятно. Причины известны.

            • Анонимно
              11.09.2014 15:07

              В ИТ компании работаете небось?

              • Анонимно
                11.09.2014 15:24

                удивительно, все в один голос решили, что это ай-ти. а тот, кто написал этот первый камент, не работал, наверное, больше ни в одной из других сфер.

                • Анонимно
                  11.09.2014 22:12

                  Вывод напрашивается сам собой, подобное встречается преимущественно в IT-компаниях.

                • Анонимно
                  11.09.2014 22:12

                  Вывод напрашивается сам собой, подобное встречается преимущественно в IT-компаниях.

            • Анонимно
              11.09.2014 15:09

              Уважаемый, в статье речь идет о представителях власти. А они - люди публичные

            • Анонимно
              11.09.2014 15:22

              У нас такая система не везде сработает. Тем более все работают четко по графику, никто не будет ждать пока вы явитесь на свое усмотрение на работу. Так же идеальный вариант работы - удаленная работа. Вообще дома сиди. Но это не везде практикуется. И уж где, где, но в мэрии должен быть порядок и дисциплина. И тем более надо одевать классику. Это всегда было и есть. И на западе и у нас.

            • Анонимно
              11.09.2014 15:28

              В компаниях, которые занимаются организацией праздников требования, тоже попроще, ведь так? Сравнивать разные сферы неуместы. К тому же, есть профессии публичные, требования должны быть строже

            • Анонимно
              11.09.2014 15:36

              У нас люди не будут с такими условиями работать. Если в офисах умудряются ерундой страдать, то там тем более. Атмосфера для нашего народа должна быть рабочей и строгой. Потому что одни лентяи везде.

              • Анонимно
                11.09.2014 18:35

                Чаепития каждый полчаса примерно в этой же тематике держатся. В офисах это частенько

        • Анонимно
          11.09.2014 14:21

          это скорее в культуре работников. Ведь разрабатывается учитывая поведение сотрудников)

  • Анонимно
    11.09.2014 10:11

    добаить пункты запрещается тереться об косяки, ковырять в носу, оголять лохматые ноги и проч.....

    • Анонимно
      11.09.2014 12:32

      Ощущение, что те, кто тут иронизируют никогда не работали в больших организациях. Смех не понятен.

      • Анонимно
        11.09.2014 15:07

        Ощущение, что те, кто тут иронизируют никогда не работали.

  • Анонимно
    11.09.2014 10:17

    А что, до этого они ходили с открытыми пупками, с цепочками на ногах, в прозрачных одеждах и с прическами молодежной субкультуры? Тогда, конечно, надо запретить все это!

    • Анонимно
      11.09.2014 16:36

      Тут скорее по принципу: "Что не запрещено, разрешено". Лучше оговорить подобные моменты воизбежания казусов.

  • Анонимно
    11.09.2014 10:19

    еще необходимо добавить требования брить мохнатые руки

  • Анонимно
    11.09.2014 10:25

    Платили бы еще так же как и требовали. Вот они руководители сидят в кожанных креслах и выдумывают. Выборы скоро и приду в кожаных штанах:-) на участок.

    • NIYAZ
      11.09.2014 10:51

      а когда это в исполкоме плохо платили(учитывая сред.зп по городу)?

      • Анонимно
        11.09.2014 12:22

        вы так хорошо осведомлены в этом вопросе? проработав пару лет в госструктуре (налоговой) не могу сказать, что начинающие рядовые получают высокую зарплату. то же самое и в исполкоме, уверен. обычные служащие заоблачных зарплат не видят. да и скорее всего, там также - оклад небольшой, такая же небольшая надбавка.

        • Анонимно
          11.09.2014 14:42

          NIYAZ прав в исполкоме зарплаты значительно выше чем в налоговой.

          • Анонимно
            11.09.2014 15:25

            это всего лишь один из примеров. то же казначейство. если сравнивать с налоговой, то зарплата в исполкоме все равно не такая огромная, как хотят ее тут увидеть. разве не прав?

          • Анонимно
            11.09.2014 18:37

            В налоговой сейчас ситуация получше. Одно время премии перестали выплачивать, сейчас в норму пришло.

    • Анонимно
      11.09.2014 12:05

      То есть вы считаете это неправильно? Даже в среднестатическом офисе есть регламент и дресс-код.

    • Анонимно
      11.09.2014 12:25

      В банках зарплата, кстати, тоже вполне себе рядовая. Но требования к внешнему виду строгие. Это не только шейные платки. Вплоть до капроновых колготок в жару, белый верх, черный низ. Юбка по строгим лицейским традициям - "2 пальца от колена". В Россгострахе, помнится, тоже вводились не раз такие требования, тяжело приживались. Вместо зеленых сбербанковских платков, у них корпоративного бордового цвета. Гимн РГС по требования москвичей тоже значился, не знаю, как сейчас.

  • Анонимно
    11.09.2014 10:34

    "не надо прогибаться под изменчивый мир..."

    • Анонимно
      11.09.2014 12:34

      Макаревич нынче не в моде. Да и в данном контексте песенка не приветствуется. Не нравится, воспринимается, как ограничение свободы? Так ведь всегда можно уйти в частники или в те структуры, где тот же внешний вид лишь помогает добиваться поставленных порфессиональных целей. К слову, тамада - профессия востребованная, как и другие творческие направления.

      • Анонимно
        11.09.2014 13:02

        Так частников дожимают. Сколько ИП и мелких фирм закрылось за последние пару лет? Миллионы. Все скоро будут работать на крупных предприятиях на оборонку, ходить в одной одежде и кушать гнилые помидоры. А малый бзнес который является вектором развития, будет уничтожен. Чтобы не было желания ни у кого выйти на площади. Работники заводов на площадь не выйдут, их уволить можно. А частный бизнес выйти может. Поэтому не будет у нас скоро частного бизнеса.

        • Анонимно
          11.09.2014 14:43

          да вы походу насмотрелись фильмов. Еще давайте голодные игры придумайте

        • Анонимно
          11.09.2014 15:31

          С ИП может быть и так. Но я имел в виду средний бизнес, иногда даже семейный встречается. С численностью персонала от 30 и выше.В таких фирмах вопрос внешнего вида - на усмотрение руководства. Если посчитает, что нужно так, а не эдак, то прислушаться придется.

  • Анонимно
    11.09.2014 10:52

    В исполкоме очень много метросексуалов, так называемых денди. У них очень-очнь дорогие костюмы, сшитые на заказ, дорогие сорочки и запонки, очень дорогая обувь, крутые галстуки. Большая часть этих брендов недоступны для чиновников низкого уровня... Они еще не обзавелись нужными связями и знакомствами и поэтому их дополнительные заработки за "так называемые одолжения" отсутствуют... Но в нашем городе это только вопрос времени. Система выстроена очень хорошо...

    • Анонимно
      11.09.2014 12:13

      ну не факт, существует куча поделак на рынки, которые вы и не распознаете. Так что одеваться со вкусом, красиво и стильно можно при любом доходе.

      • Анонимно
        11.09.2014 12:49

        Работал в Исполкоме долгое время , знаю что говорю

        • Анонимно
          11.09.2014 12:57

          Тут любой аноним может сказать, что работал в исполкоме. У меня друг когда-то там работал. И что? Он как ходил в костюме, так и сейчас ходит.

          • Анонимно
            11.09.2014 13:31

            Значит он не был Дэнди ..В бюрократии встречаются такие, типа "новое" поколение .. Они тоже хотят успешно вести "дела" ) состоят в ЕР, все типа патриоты ..

            • Анонимно
              11.09.2014 14:39

              и что же вам такому умному мешало там стать денди и прочее?

            • Анонимно
              11.09.2014 15:32

              Значит, для таких денди этот регламент и придумали. Но тогда тем более по делу, все парвильно.Умерят свои внешне-визуальные аппетиты.

            • Анонимно
              11.09.2014 15:33

              Не был, вы правы. Ни денди, ни папеньким сынок. Своим трудом и умом. Или еще скажите, что и таких там нет?)

        • Анонимно
          11.09.2014 15:31

          Как вы видите, в комментариях всегда самые знающие собираются. И как без таких умов страна справляется то.

    • Анонимно
      11.09.2014 20:31

      Метросексуалы. Они что, в метро сексом занимаются?

  • Анонимно
    11.09.2014 11:14

    В Исполкоме на самом деле зарплата кот наплакал. Большие деньги только у руководителей, а обычные специалисты не видят этого. В здание между прочим зимой и осенью очень холодно, в кабинете сидим в куртках, мало у кого в кабинете есть окна. Кто проектировщик этого здания вообще? О каком дресс-коде может идти речь в таких условиях...

    • Анонимно
      11.09.2014 12:14

      Изба без окон и без дверей еще скажите. А про зарплаты...так это везде так. Есть руководители и есть среднестатистический работник. Кто то хорошо, конечно, работает, а кто то просто и штаны просиживает.

      • Анонимно
        11.09.2014 12:36

        Любой, кто идет работать в государственные структуры, по уму так на первом этапе врядли может рассчитывать на большой доход. Туда идут за опытом, карьерным ростом. Согласен, что зарплаты рядовых там далеки от высоких.

        • Анонимно
          11.09.2014 13:37

          Какой опыт? Какой карьерный рост? В Исполкоме везде блат, даже на не самые завидные места просто так никого не берут. Плюс здесь часто принудительно отправляют на всякие мероприятия типа митингов, выборы, субботники и т.п. Так что опыт по исполнительству и раболепию боооольшой!

          • Анонимно
            11.09.2014 15:35

            Но дружескими связями обзаводятся, разве нет? Карьерный рост хоть и условно есть. В татэнерго тоже полно своих, но есть трудяги, которые сейчас в хорошей должности и с хорошей зарплатой. Но и пашут, конечно, соответствующе.

          • Анонимно
            12.09.2014 21:35

            Даже уборщицы и дворники или из Сабов или родом из Актаныша))))))

      • Анонимно
        11.09.2014 12:43

        Зарплата у рядового специалиста отдела действительно небольшая, вопреки распространенному мнению, что все в исполкоме много получают. И она не зависит от того, хорошо ты работаешь или штаны просиживаешь: бюджетная организация - это не коммерческая.

      • Анонимно
        11.09.2014 13:40

        А теперь еще и по отпечаткам пальцев собрались людей пускать. Нормально, нет? Как уголовников каких-то обкатывать будут. Вот и будем одни блатные)))

        • Анонимно
          11.09.2014 15:26

          В солидные организации тоже всегда строгий пропуск.

      • Анонимно
        11.09.2014 13:43

        Именно!И без туалетной бумаги еще в туалете! Вы судя по всему,не были ни разу в этом здании! Молчу еще про устаревшую оргтехнику,которую давно пора заменить. Простые специалисты, пашут 24/7, а кто просиживает штаны получают достойно.Жизнь-боль.

        • Анонимно
          11.09.2014 17:46

          Туалетная бумага есть в туалетах руководителей исполкома, но их закрывают ключом, чтобы простой сотрудник не проник и не воспользовался данной роскошью.

  • Анонимно
    11.09.2014 11:30

    а сотрудники регпалаты входят в число чиновников?

    • Анонимно
      11.09.2014 12:01

      Входят, но кодекс исполкома к ним не относится. Ведомство другое.

      • Анонимно
        11.09.2014 12:45

        Но это не отменяет кодекса конкретно по этой структуре. Не понятен иронический всплеск в этой теме. По-моему, это вполне обыденная рабочая негласная обязанность. Не везде она закреплена в документах, но гос.организациях обычно это всегда есть.

  • Анонимно
    11.09.2014 11:30

    Давно надо было вводить этот код дресса, ибо по одежке встречают )

    • Анонимно
      11.09.2014 12:18

      У нас на работе тоже все одеваются в классическом стиле. Порядок должен быть. Если девушки будут ходить в коротких юбках, то будут разлагать атмосферу в коллективе. Мужики будут засматриваться, те дамы, которые так не одеваются - осуждать. И тому подобное. Просто это обеспечивает здоровую рабочию атмосферу и гармонию на работе. Все одеваются в одном строгом стиле.

      • Анонимно
        11.09.2014 12:58

        Бред какой. От того, что все оденут единую робу, только вырастет озлобленность и агрессия, все остальное останется.

        • Анонимно
          11.09.2014 14:32

          Причем здесь роба? речь не об этом. В деловом, классическом стиле тоже существует много вариантов красивых нарядов. Или как вы себе это представляете. Начальник в спортивке сидит, а секретарша в мини-юбке? Да в такую организацию никто и не придет за услугами. Потому то уже и есть стереотипы, если человек одет с иголочки, то значит он и ответственный и все такое. Если менеджер в банке будет сидеть в кепке и красных макасинах сомневаюсь что он вызовет у вас доверие. Так что глупо спорить с очевидными вещами.

        • Анонимно
          11.09.2014 15:37

          Роба? Нда, видимо, у вас очень скудное представление о различных вариациях деловой одежды. Но если вы не девушка, то и простительно. А они, уверяю, найду массу способов, как одеться строго, но красиво.

  • Анонимно
    11.09.2014 12:04

    ну правильно. строгая одежда приучает к дисциплине. помните форма в школах была. это все таки представители города. в обычных офисах тоже нельзя ходить с пупком наружу и в колготках в сеточку как портовая ш.

  • Анонимно
    11.09.2014 12:06

    Шахразеев - 100 баллов! Красавчик!

    • Анонимно
      11.09.2014 16:00

      Если будут писать каждый день и крокодилу привыкнешь...

  • Анонимно
    11.09.2014 12:24

    бороду разрешили :) вот молодца! если есть борода - я скажу тебе ДА! если ее нет - мой ответ НЕТ!клево! вы в ногу с модой!скажем ДА всем казанским бородачам!

  • Анонимно
    11.09.2014 12:27

    Шайхразиеву опять досталось) Но тут по делу. Впервые это фото увидев в соцсетях, удивился. Понятно, что у него молодежный настрой, в ногу с молодым поколением, но он все-таки лицо города. Более строгий вид должен быть.

    • Анонимно
      11.09.2014 14:37

      ну мне кажется, на фото нормальный, современный наряд. если он так ходит по выходным. все таки все мы люди, хочется и отдохнуть от галстуков

      • Анонимно
        11.09.2014 15:39

        в красных штанцах и рубашечке в цветочек. по фото непонятно, но так ведь и до педикюра можно добраться. по мне так уж слишком, немного клоунский перебор.хотя, конечно, выделиться он всегда умел. а уж лето показало, как именно.

        • Анонимно
          11.09.2014 21:56

          Лишь бы за мужчинами не бегал и на работе был нормально одет. )

    • Анонимно
      11.09.2014 21:01

      Он красавчик.

  • Анонимно
    11.09.2014 12:31

    Возьмите меня на работу в исполком! У меня гардероб как-раз соответствующий! И сама неплохо выгляжу и к тому же умная!:)))

    • Анонимно
      11.09.2014 12:55

      Какие проблемы? Грамотное резюме, желание и настрой. Шансы есть, но не ждите манны небесной в виде большой зарплаты. Онf лишь миф, активно распространяемый. К рядовым сотрудникам никак не относящийся. Ах да, еще заранее привыкните к ненормируемому графику работы, да и в выходные не раз придется выйти.

      • Анонимно
        11.09.2014 13:18

        Спасибо за совет! Не подскажете, куда и кому написать? (разве там не берут по блату?)

        • Анонимно
          11.09.2014 14:29

          идете в мэрию, в отдел кадров, глазками постреляете и готово. Вы же умная, что за глупые вопросы.

          • Анонимно
            11.09.2014 15:04

            Умная, но скромная. Глазками и другими частями тела вертить не умею...:))))

            • Анонимно
              11.09.2014 15:41

              Но тут либо вы хотите получить работу, либо сидит со своей скромностью дома) Другого не дано. Целеустремленность иногда вынужденно отсекает скромность.

              • Анонимно
                11.09.2014 16:03

                Ладно, пойду попробую узнать... главное - красиво поклониться, это я уже знаю...:))))

            • Анонимно
              11.09.2014 15:49

              да ладно, это вы бабушки своей расскажите. В тихом омуте черти водятся.

  • Анонимно
    11.09.2014 12:32

    Прочитал материал и комментарии.Вполне разумное решение. Это существует во всех нормальных странах. Не удивили и комментарии. Сколько бездельников - стебунов, все еще пасется в интернет - пампасах.

    • Анонимно
      11.09.2014 13:03

      Это существует не только в нормальных странах, но имеет место быть и у нас давным-давно. Видимо, те, кто пишет здесь, никогда не работали в больших фирмах, даже после института (что чаще всего, как раз в некоммерческие бывших студентов заносит для наработки опыта).

  • Анонимно
    11.09.2014 12:40

    Зачем ограничивать свободу в одежде? Человек пусть обязанности выполняет, а как выглядеть - его право. Работа - не рабство, нельзя требовать слишком многого. Чиновник "с принтом" меня больше бы расположил, чем в галстуке

    • Анонимно
      11.09.2014 12:49

      Конечно, сколько людей, столько и мнений. Я далек от вашего хода мыслей. Принты, как вы выразились, оправданны в профессии, где различные креативные изюминки всегда в плюс. В частных организациях так вообще на усмотрение руководства. Но государственные службы, работающие в них люди - априори, и профессия, и должность, подразумевающие серьезность, четкое выполнение своих обязанностей. И тут бабочки, няшные рюшечки точно не к месту.

    • Анонимно
      11.09.2014 12:56

      Государство идет планомерно к уничтожению инакомыслия. Не только свобода самовыражения ограничивается, уничтожается малый бизнес и предпринимательство как класс. Дело в том, что большая часть малого бизнеса это креативный прогрессивный класс. Именно он имеет потребность в свободах, именно он движет к прогрессу и именно он выходит на площади. А государству это не нужно. Когда все работают на крупных заводах и одеваются в одну одежду - подчинить человека очень просто. На площадь уже никто не выйдет под страхом увольнения, а высунуться будет непросто, т.к. общество одинаковых людей само уничтожает все что отличается (вспомните как в советское время гнобили стиляг и т.д.). Так что перспектива невеселая у страны....

      • Анонимно
        11.09.2014 14:27

        Божэ, да это клиника. устроили драму из ничего. Еще и до этого указа все там одевались строго, по деловому стилю. Теперь это просто озвучили. Какой еще запрет. Мне никто не запретит в нерабочее место одеваться как хочу. А на работе, извольте, соответствовать должности. В офисах всегда есть дресс код.

        • Анонимно
          11.09.2014 16:16

          Вам ботам платят за восхваляющие любое решение власти комментарии. А где вы сидите сами и во что одеваетесь? Вас где размещают?

        • Анонимно
          11.09.2014 16:17

          Вам завидно в МВД что ли, что приходится в форме каждый день ходить на работу по написанию сообщений?

      • Анонимно
        11.09.2014 15:07

        полностью согласна с вами!!!срогий дресс-код подавляет творчество. именно поэтому многие крупные зарубежные компании идут на послабление запретов хотябы 1 раз в неделю!! результат - человек перестает быть роботом, начинает думать, изобретать в работе!

        • Анонимно
          11.09.2014 15:42

          как связано творчество и работа на госслужбе, не подскажите? да и почему все решили, что единый стиль - это одинаковая для всех форма, как в школе? про малый бизнес пишут, так в статье речь об исполкоме. не путайте одно с другим.

        • Анонимно
          11.09.2014 15:46

          крупные зарубежные компании и зарубежные государственные организации... есть различия? небольшое уточнение.. уверен, что есть. но и у нас так. выше отписался товарищ из крупной IT-фирмы. Как уверяет, у них там полная свобода действий и выбора.

          • Анонимно
            11.09.2014 16:18

            различий нет.

          • Анонимно
            11.09.2014 16:59

            Не сравнивайте IT компанию с государственными организациями. Работаю как раз в первой - у нас свободная творческая атмосфера, дресс-кода нет, но при этом и особой ответственности нет, с людьми тоже общаемся не так уж и часто.На мой взгляд для гос. организаций строгий деловой стиль обязателен.

        • Анонимно
          11.09.2014 15:46

          у нас работать даже не хотят качественно, лишь прийти, отсидеть и уйти. так что какое там творчество, изобретать.Не смешите меня)

    • Анонимно
      11.09.2014 12:58

      Господин "свободолюбивый". Вас очевидно устроит, например, чиновница в "бикини"? Там работаю такие, что весьма хорошо будут смотреться.Но Гордума не пляж.Считаю подобные"свободолюбивые"предложения стебом о котором уже написали. БО все таки не "пампасы".

      • Анонимно
        11.09.2014 13:29

        Чушь не пишите. Никто в бикини на работу в мэрию не ходит.

        • Анонимно
          11.09.2014 15:47

          так и не зря взяли в кавычки. с таким же успехом можно было про декольте написать. но суть то ведь можно было понять.

        • Анонимно
          12.09.2014 19:54

          А может стоило бы!

  • Анонимно
    11.09.2014 12:48

    Взят курс на возвращение в совок, и такая мера лишь звено в целой цепи действий власти... Запрет на индивидуальность, личный стиль, самовыражение это признак курса на уравниловку, начало пути в сторону тоталитаризма. Все в одних ботинках, прическах, костюмах фабрики большевик, где-то это уже проходили. Так живет Северная Корея, хороший пример для подражания. Ранее ввели школьную форму, объясняя это тем, что хотят скрыть различия между доходами родителей. На самом деле все это бред. Главная цель государства - подчинить всех, заставить гражданина чувствовать себя рабом государства, внушить людям страх, когда главенствует принцип человек для государства а не государство для человека. И это только начало. Не за горами новые запреты, штрафы. И самое главное, что все сделано и подано так, что обманутое большинство все это поддержит. А потом будет уже поздно. Этакая зона внутри страны. Запрет на индивидуальность и самовыражение - самое глупое и позорное, что может быть. Это повышает в обществе ненависть, злобу и агрессию. С таким курсом через пару лет людей с татуировкой или цепочкой будут гнобить, как это уже было! Человека чем то отличающегося от остальных будут осуждать и оскорблять. Это доктрина авторитарных стран, где общество "обработано" и настроено на постоянный поиск врага вовне и внутри. Для чего это делать? Чтобы опять росла злоба и агрессия? Самих же и сметут потом... Все уже было.

    • Анонимно
      11.09.2014 13:37

      О "все уже было". Не надо визга про Корею.Вполне нормальные требования, не путать место работы с пляжем.Будучи в Германии, видел, что никто ни в бикини ни с татуировками на службу не приходит. Большинству комментаторов это понятно.Ну, а псакающим, свободолюбивым стебунам все это "по барабану".

      • Анонимно
        11.09.2014 16:15

        Именно так и начинается настоящий фашизм. Когда каждой единоросной сошке нужно учить как жить, определять как одеваться. Дальше - больше. Режим только на поиск врагов и заточен. Уничтожать любое свободомыслие и права на самовыражение вы можете

        • Анонимно
          11.09.2014 22:07

          Хотите взглянуть на настоящий фашизм в наше время - взгляните на ситуацию на Украине. Он начинается не с того, как люди одеваются, а с того, что они думают и делают. Порядок должен быть, особенно в гос. структурах, а дресс-код вносит в него свою лепту.

      • Анонимно
        11.09.2014 16:28

        Бред несете. Про какие бикини в Казани лавровите? Никто никогда не ходил так. У человека всегда должна быть возможность маневра, самовыражения. Как ходили на работу в совке в одинаковых костюмах и какой низчайшей была производительность труда можно не говорить. И к чему все это привело в конечном итоге мы знаем - к распаду и деградации. А ваши ненавистные псаки живут распрекрасно. А вы им завидуете. Завидуйте молча.

      • Анонимно
        11.09.2014 16:44

        Эта мера по робе - лишь часть в пазле. Для обывателя отдельно может быть и не понятно, нужно смотреть весь пазл! Запреты, надзирательство, ограничения, вторжение в частную жизнь граждан, полицейщина идут со всех сторон и во всех сферах. Чтобы не замечать это и не понимать к чему идет нужно быть совсем слепым или глупым! Либо оплачиваемым ботом.А уж оправдывать, надеясь что Вас это обойдет, себе врагом быть. Не обойдет. Не здесь, так в другом пострадаете.

  • Анонимно
    11.09.2014 12:58

    Где национальный колорит, как же тюбетейки и калфаки? Даешь женщинам косы до пола, мужчинам ноги колесом.

    • Анонимно
      11.09.2014 14:25

      тогда пусть все так одеваются. почему только в мэрии? остальные тоже должны соответствовать колориту. продавцы, кассиры, таксисты...

      • Анонимно
        11.09.2014 16:22

        А как же чувство меры? Некоторая работа банально обязует строгости, взять хотя бы те же правоохранительные органы. Чиновники - лицо управляющего аппарата, им подобает выглядить соответственно.

      • Анонимно
        11.09.2014 17:17

        Все бы вам из крайности в крайности. Чиновников положение обязывает так одеваться.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:00

    Одежда и обувь должна быть только местного производителя! Обувь - Спартак, Татваленки; одежда-Адонис, Мелита. Никакого запада! Носят бейсболки понимаешь ли!

  • Анонимно
    11.09.2014 13:10

    Надо форму вводить. Нечего ерундой заниматься.

    • Анонимно
      11.09.2014 13:35

      .. в полоску

    • Анонимно
      11.09.2014 19:12

      Дресс-код - и есть своего рода "формой", только допускающей вариации. На мой взгляд куда удобней.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:15

    Бороды неплохо бы запретить. А то ходят от горшка два вершка с куцыми бородками... пытаются взрослыми, солидными казаться... а выглядят, как дети с бородой.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:19

    О, наконец то! А то ходишь как дурак в джинсах и бейсболке, чтобы быть своим. Противно.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:29

    надо как на стройке СПЕЦОДЕЖДУ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ в АДОНИСЕ И ДЕШЕВО

  • Анонимно
    11.09.2014 13:30

    Ухоженный вид, грамотная речь и воспитание — вот что всегда будет в моде

  • Анонимно
    11.09.2014 13:31

    а если наколка на шее "За Родину! За Сталина!" и серёжка в брови, и при этом семь пядей во лбу что путь в чиновники закрыт? Вы бы на предмет нарушения трудового законодательства пошерстили по работе внеурочное и в выходные. Создают нехороший пример всем. Привыкли за одну цену десять шапок получать.

    • Анонимно
      11.09.2014 14:23

      с такой наколкой даже в уборщицы не возьмут. у нас к этому дико относятся. так что куда там работать в офисе, в чиновники...

  • Анонимно
    11.09.2014 13:36

    Корпорация чиновников устанавливает свои незыблемые правила - они и в характере работы и в форме одежды. Суть остается прежней - главная задача в решении корпоративных задач, но не реальных нужд населения.

    • Анонимно
      11.09.2014 16:44

      Кто что видит, тот за то и цепляется. А как же всё то, что чиновниками было сделано? И для города, и для людей. Стиль одежды должен подчеркнуть их работу. От внешнего вида тоже многое зависит.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:45

    Предлагаю для Исполкома ввести униформу! Синюю, и подобно колледжу значок - символ города! Будет красиво и голову ломать не нужно, что одевать!

    • Анонимно
      11.09.2014 22:08

      Они что - школьники? Одежда должна быть соответствующая их работе - деловая.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:46

    Других дел то у мэрии нету. В городе полный порядок, можно одежонкой заняться.

    • Анонимно
      11.09.2014 15:43

      если прочитать ленту сегодняшних новостей, то там еще куча дел и кроме одежды было сделано. вот именно что это просто бумажку, которую подписали и озвучили. а все тут раздули из мухи слона.

  • Анонимно
    11.09.2014 13:57

    Больше заняться нечем в исполкоме,вышли бы лучше улицы подмести,в городе ни одного дворника нет.У Кабмина новый газон на пересечении с Тельмана-две недели стоят бутылки и мусор-даже здесь не метут.Про весь город даже и говорить нечего-мусор,песок

    • Анонимно
      11.09.2014 15:29

      а зачем вы бутылки ставите? чисто там, где не мусорят. Почему бы вам тогда не убрать эти бутылки, раз вы две недели их наблюдаете? )) Такие смешные комментарии,ей богу.

  • Анонимно
    11.09.2014 14:00

    "Служебный роман"... скоро станем одеваться как 80-е - серенько, хмуренько, сутуленько, да еще с ГТО. Пфуу...

    • Анонимно
      11.09.2014 14:14

      Надо каждое утро в мэрии начинать с гимна россии и татарстана!!!!

      • Анонимно
        11.09.2014 14:48

        А в исполкоме Казани всем нарисовать тату - птицу из герба города, можно не на видном месте. Я в Анапе научил где брать этот рисунок, теперь там рисуют всем желающим.

        • Анонимно
          11.09.2014 15:50

          А еще чип под кожу ставить, со взрывателем, с дистанционным управлением.

        • Анонимно
          11.09.2014 15:51

          У вас свтой тату-салон? Их много теперь по городу) Пиар зачли.Но названия не сказали)

    • Анонимно
      11.09.2014 14:22

      Почему такие крайности сразу примеряете на себя и еще на нас? Никто уже так одеваться не будет. Одежда это тоже бизнес большой. И с прекращением свободна одеваться вне работы прикроются многие лавочки,и не станет рабочих мест))

      • Анонимно
        11.09.2014 17:13

        Ну что за бред вы несете?) Не все население города работает там. Найдутся уж покупатели у ваших магазинов.

  • Анонимно
    11.09.2014 14:16

    Метшин лучше бы ливневками занимался, а то при хорошем дожде и дресс-код не поможет

    • Анонимно
      11.09.2014 14:44

      ...помогут очень дорогие и стильные ботинки работника и ощинь крутой авто!

      • Анонимно
        11.09.2014 15:44

        стильно не означает дорого. вы как бомж что ли ходите?

      • Анонимно
        13.09.2014 01:00

        ....а я покупаю недорогие, но кащщществинные...и нашу по три-щетыре года, впиримишку, свои пар-восемь-пятнадцать......

    • Анонимно
      11.09.2014 15:50

      Есть у них там вроде комитет по ливневкам. но финансирования, похоже, не имеется. С другой стороны, столько лет никто ими не занимался. те же новые ведь, пусть и рабочие, но дальше трубы в земле воду девать некуда, если сама труба гнилая или засорившаяся. О ливневках еще Исхакову думать нужно было начать.

      • Анонимно
        11.09.2014 16:40

        При Исхакове с ливнёвками дела обстояли хуже. При Метшине их хотя бы начали делать. Вот только некоторые части инфраструктуры были слишком запущены. Некоторые ливнёвки еще находятся в содержании частных предприятий.

  • Анонимно
    11.09.2014 14:26

    А в лосинах вместо юбки или ДРАНЫХ ДЖИНСАХ трудится в исполкоме-мер не запретил......ЗНАЧИТ РАЗРЕШИЛ?????

    • Анонимно
      11.09.2014 15:41

      сразу понятно, что прочитали только заголовок статьи, а все туда же. якобы остроумием блеснули. и мы живем в такой стране дураков...

  • Анонимно
    11.09.2014 14:30

    А затем Очень вежливо намекнут- ходить на работу всем только В ГИМНАСТЕРКАХ и КОСЫНКАХ!?!

    • Анонимно
      11.09.2014 16:28

      Причем тут это? Есть определенные рамки и банальный здравый смысл. Подобного не будет допущено, а принятые правила очень даже кстати. Ведь что не запрещено, то разрешено.

  • Анонимно
    11.09.2014 14:36

    Да-а,если уж запретил,значит кто то там ходил на работу с .ирокезом. на голове в вытянутых трениках .адидас. и весь в наколках,типа братанов- в натуре?

  • Анонимно
    11.09.2014 14:41

    показатель работы чиновника не в часах за 450тыс.прическе и костюме от .Версаче. пусть хоть в лаптях ходит на работе,главное ум,умение работать и результат!!!

    • Анонимно
      11.09.2014 16:13

      Все должно быть строго и по дисциплине. Чиновник должен одеваться солидно в любом случае. Не обязательно дорого. Но в классику. Я поддерживаю.

  • Анонимно
    11.09.2014 14:44

    А что за драма, что за цирк? Там испокон веков ходят в строгой одежде. Классика. К чему эти дикие фантазии и обсуждения ниочем.

  • Анонимно
    11.09.2014 14:47

    Равняемся на Президента!!! Все в крассовках и тренировочных штанах! Отменить постановление исполкома!

    • Анонимно
      11.09.2014 15:39

      Он же так только на выезды для проверок строек ездит

    • Анонимно
      11.09.2014 16:29

      Если не заметили, свободную одежду разрешили для выходных и праздников.

  • Анонимно
    11.09.2014 15:04

    Мое предположение строится на ваших "опен спейсах", а также времени рабочем. Насколько я знаю, в том же АйсиЭл имеет значение количество отработанного времени, а не "во сколько пришел и ушел". да и программисты - иногда совершенно креативные товарищи, ирокезам там мало кто удивится. Но вот приди в тот же Пенсионный фонд бабушка, а ее встретит такой неформал(пусть и жутко умный и воспитанный), той же бабушке в будущем скором и о пенсии думать не надо будет. разве что ее родственникам придется обратиться в ближайшее похоронное бюро.

    • Анонимно
      11.09.2014 15:26

      это было в комментарию выше, от 13.32

    • Анонимно
      11.09.2014 15:38

      да вот именно, всякие рекламные агенства и диджтл-агенства могут себе позволить такие опен спейсы и прочее. Не надо путать грешное с праведным.

      • Анонимно
        11.09.2014 18:43

        Грешное и праведное восприму только как образное выражение) иначе, трудно согласиться с вами

  • Анонимно
    11.09.2014 15:27

    Ну все Андреевой придется менять гардероб. Такая любовь к блестящему сверкающему. Что ни платье что ни костьюм все блястит , хоть камушек хоть пуговка но блястит

    • Анонимно
      11.09.2014 16:11

      глупый комментарии, как мне кажется. Можно подумать все одевались на работу как тинейджер из рокинрольного фильма, а тут объявили о дресс коде. Так что сомневаюсь, что все побегут за новым гардеробом.

  • Анонимно
    11.09.2014 15:29

    Шайхразиев в красных штанах,босиком и с .фенечками.на руке красавец! .ирокеза.явно недостает или ковбойского револьвера и коня!!!

  • Анонимно
    11.09.2014 16:12

    Я бы удивился, если бы увидел чиновника в рабочее время в странной одежде. Всё-таки статус обязует. Таким людям и вне работы стоит сохранять имидж.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:15

    Дресс код есть везде и на любой работе. Откуда столько удивления. Вы люди с гор только что спустились или как?

  • Анонимно
    11.09.2014 16:28

    Метшин какой-то бред на бумаге изложил. А суть-то проста. Все им написанное это "неписанные общепризнанные нормы". Почему не указано о запрете ковыряния в носу и громкой отрыжки в столовой мэрии??Может в "казанских чиновниках" работают маргиналы не слыхавшие ни от кого о том, что Ильсур Раисович утвердил? Не думаю.

    • Анонимно
      11.09.2014 17:09

      Такие вещи тоже будет неплохо узаконить. Вам это не в убыток, а кому-то гляди и будет полезно.

      • Анонимно
        11.09.2014 17:36

        Если только вчера слез с пальмы - то конечно. Для маргиналов тоже полезно.

    • Анонимно
      11.09.2014 18:42

      Да нет. Этот, как вы выразились, бред, во многих организациях существует. Устно 100%, письменно не везде закреплен. Но для чиновников приличный внешний вид важней, все таки.

    • Анонимно
      12.09.2014 15:11

      Все просто на самом деле. Это для того, чтобы легче было увольнять.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:37

    видимость кипучей деятельности и ничего нового

    • Анонимно
      11.09.2014 18:40

      это здесь накрутили так, что это главное в работе и вообще. столько ажиотажа. действительно, не раз впомнишь, что встречают по одежке.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:45

    Почему "строго" и "четко" в учреждении хорошо? Почему "расслаблено" и "добродушно", но быстро и качественно плохо. Те комментаторы, которые критикуют защиту свободной одежды как стеб, явно и по жизни сами строги и не приемлёт юмор. Почему то у меня чиновник при параде - в классике и галстуке четко ассоциирован с бюрократизмом и косностью. Девушка с пирсингом почему то думается будет решать вопросы беззлобно и с огоньком. Девушки с декольте меня как мужчину также радуют, так как определенный флирт при решении нудных рабочих вопросов добавляет радости жизни)

    • Анонимно
      11.09.2014 17:40

      Дресс код - дисциплина в первую очередь. И знаете, когда она есть в работе - куда легче и эффективнее идет работа.

    • Анонимно
      11.09.2014 18:39

      Про девушку с пирсингом логической цепочки не заметил. Стиптизерши тоже с пирсингом....

    • Анонимно
      11.09.2014 19:09

      На ваш комментарий уже ответили достаточно, но вот тоже тянется рука внести свои пять копеек. Так вот, некоторая работа обязывает одеваться по дресс-коду. Ваши ассоциации - только ваши. Я сам не против красивых девушек в соответствующей одежде, но уж точно не на работе. Эффективность уж точно спадёт. Так что придётся выбирать: между конфеткой для глаз или качеством работы.

    • Анонимно
      12.09.2014 15:12

      +100500

  • Анонимно
    11.09.2014 17:11

    Шайхразиеву не хватает педикюра и цепочки на ноге

    • Анонимно
      11.09.2014 18:39

      досталось ему сегодня больше всех)но зато какой пиар!

  • Анонимно
    11.09.2014 18:14

    А мне кажется идея хорошая. Предостерегает в случае чего.

    • Анонимно
      11.09.2014 18:38

      В случае чего?) сексуальные притязания на рабочем месте? но это уже статья, здесь пока просто регламент.

  • Анонимно
    11.09.2014 18:31

    вот лишь бы придраться. не вижу ни одного минуса в дресс коде.

  • Анонимно
    11.09.2014 18:32

    Цитата дня: если ничем заняться - занимайтесь дресс кодом!

    • Анонимно
      11.09.2014 19:03

      Дресс-код - одна из основ, его используют и в школах, и на многих работах. Скорее удивляюсь что раньше подробного дресс-кода для чиновников не было.

  • Анонимно
    11.09.2014 19:00

    А чего бы и нет. Мне лично будет неприятно видеть кого-то, кто одевается вульгарно..

  • Анонимно
    11.09.2014 19:02

    А что вам не нравится? Свободы у вас остается достаточно. Не униформа же какая-то.

  • Анонимно
    11.09.2014 19:09

    С каким удовольствием и криками переходящими в истошный визг оттянулся народ поводу "дресс -кода", а попросту говоря требования мэра не путать рабочее место с пляжем или ночным клубом.Сколько у нас стебунов - бездельников стремящихся раздуть элементарное требование мэра до геополитического события.Ну и клаву им под пальцы.

  • Анонимно
    11.09.2014 19:12

    свободы им не хватает. самовырожения, ох! посмотрел бы на вас, будь мэр в шлепках и футболке с ярким принтом на засидание...

    • Анонимно
      11.09.2014 19:42

      Благо, наш мэр соблюдает дресс-код. Он с президентом только при осмотре строительства позволяют себе одеваться в обыденную свободную одежду. Касательно других знать не знаю, но подобных казусов вроде бы не происходило. Возможно причина в том, что самовыражение через вызывающий внешний вид подходит тем, кто из себя ничего толком не представляет, не считая эпатажных артистов.

  • Анонимно
    11.09.2014 19:31

    Любят люди раздувать демагогии на темы их не касающиеся. Вам будет лишь приятнее видеть их.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:44

    Хорошая идея! Вы работать ходите, а не свои шмотки показывать.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:45

    Сегодняшний ассортимент одежды позволяет быть индивидуальным и с дресс кодом.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:49

    Мне нравится когда дресс код. Все же это отлично дисциплинирует.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:50

    Ой, мне так нравится когда все красивые и аккуратные. Поддерживаю.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:51

    С любым доходом можно одеваться опрятно. (Не уходя в крайности). Так что прекращайте про Гучи и Армани.

    • Анонимно
      11.09.2014 21:47

      Кстати, подчас лучше заказать костюм на пошив: так и точные мерки снимут, и дешевле выходит, чем брать брендовые костюмы.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:56

    И правильно. Зачем мне во власти человек, котрый банально не может следить за собой...

  • Анонимно
    11.09.2014 21:35

    Скоро как в фильме Эквилибриум будем и таблетки глотать, чтоб имоций не испытывать!!! )))}))))))))))))) Утопия!!! )

    • Анонимно
      12.09.2014 00:35

      Зато этот тип 21.35 уже взахлеб "имоции" испытывает.Сколько неграмотных людишек в посты лезет.

  • Анонимно
    11.09.2014 22:52

    Правильно,на работе у чиновников должна быть классическая одежда. Поддерживаем мэра. "У человека всё должно быть всё красиво: и одежда, и душа". У чиновников тоже, чтобы простым горожанам было с ними приятно.

  • Анонимно
    11.09.2014 23:55

    Уважайте чувства мусульман республики - не трясите голым животом или топика и открывающими грудь, да и рваные шорты со сланцами на мохнатую ногу могут отвадить клиентов. Вы же на работу идете, а не на пляж или картошку копать.

    • Анонимно
      12.09.2014 09:00

      тогда уважайте чувства и НЕмусульман - не появляйтесь в общественных местах в своих средневековых балахонах

      • Анонимно
        12.09.2014 15:17

        Вы противопоставляете одежду "раздежде"? Симптоматично...

        • Анонимно
          12.09.2014 15:58

          Вот именно, голый пупок оскорбит ЛЮБОГО нравственно здорового, воспитанного человека. А одежда закрывающая тело - нет, ибо это ОДЕЖДА, а не оголенные части тела.

          • Анонимно
            12.09.2014 17:24

            Ох как же сильно раздулись Ваши щеки) Воспитанные, здоровые! Да только кто Вы такой, чтобы говорить и решать за всех, за ЛЮБОГО?

    • Анонимно
      12.09.2014 17:27

      У нас светское государство.

  • Анонимно
    12.09.2014 07:56

    А на меня одна мадам жалобу накатала,что я был в джинсах.Классика.Ни когда бы не подумал,что этим ее достоинство задел.Сам был в отпуске,кабинет коллегам открывал,что бы консилиум по ней провели.Здравствуйте и до свидания сказал.Как в кавказкой пленице.Обидно,слышишь,только зашел.Надо ей написать жалобу на президента,премьра и министра иностранных дел,что с народом в джинсах встречаются.Одно слово,простим эту даму,ибо не ведает,что творит.Ее вообще то спасали.А в труселях,шортах или джинсах ей наверное фиолетово должно быть.Да еще и не одну ее,а ее будущего ребенка.Итог.Прооперировали,спасли.В колодец поплевала.А мне писанина в разные народные контроли и инстации.Есть короткое слово в русском языке о таких

    • Анонимно
      12.09.2014 20:23

      Отдельный вопрос - дресс-код духовенства.Если у православного духовенства в этом отношении, вроде бы, всё в порядке, то мусульманскому неплохо бы быть поконсервативнее. Хазрат - это не менеджер, сочетание чапана с костюмом и галстуком (!) не уместно. Нужно восстановить дресс-код начала XX века с минимальными отличиями.

  • Анонимно
    12.09.2014 22:28

    Василь Гаязович демонстрирует свою непредсказуемость во всей красе.

  • Анонимно
    13.09.2014 01:05

    ...ага, Ильсур Раисович- син безнеке жегет!!!Давай уже, айда....

  • Анонимно
    13.09.2014 13:58

    Чиновники давно одеваются по некоему общему стандарту. Наверное, это постановление только закрепляет существующей положение вещей. Зачем столько шума в комментариях?

  • Анонимно
    13.09.2014 23:01

    Улыбнул Петровский указ! Он вполне достоин того, чтоб его полностью воспроизвести. Или автор постеснялся?

    • Анонимно
      15.09.2014 07:55

      http://www.litportal.ru/genre23/author6044/read/page/1/book29423.html - указ поподробнее

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль