Общество 
11.09.2014

Банкротства туроператоров: «Южный крест» в Казани пакует чемоданы

Около 100 клиентов обанкротившегося «Южного креста» из Татарстана оказались за границей, еще до тысячи человек раскупили путевки до марта

Сегодня из казанского офиса обанкротившегося туроператора «Южный крест» была вывезена почти вся мебель, а сотрудники собирали вещи. Пришедших клиентов они переадресовывали в Москву за страховыми выплатами — ответственность туроператора была застрахована на 100 млн. рублей. Первый вице-президент АТОР Владимир Канторович заявил «БИЗНЕС Online», что банкротства в турсфере будут продолжаться, а участники рынка рассказали, что компания в последние годы активно и довольно рискованно развивала новые направления.

ОТ ОФИСА ОСТАЛИСЬ ЛИШЬ ПАКЕТЫ С ДОКУМЕНТАМИ И СТОЛ

Сегодня из офиса казанского филиала туркомпании «Южный крест трэвел» была вывезена вся мебель, одна часть сотрудников сидела в буквальном смысле на полу, другая — собирала оставшиеся вещи и складывала бумаги. Такую картину увидел корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав утром в офисе компании, находящемся в ТЦ «Свита Холл». В полупустом офисе повсюду лежали пакеты, коробки и стоял единственный стол с компьютером, через который сотрудники держали связь с головным офисом в Москве.

На просьбу корреспондента «БИЗНЕС Online» предоставить допинформацию по выплатам клиентам сотрудники офиса отреагировали сдержанно негативно, попросив выйти. «Давайте не будем усугублять наше непростое положение и накалять еще больше напряженную ситуацию», — ответил генеральный директор казанского офиса Айрат Зарипов.

По всей видимости, закрытие офиса для его команды стало неожиданным. Согласно информации на его странице в соцсети «ВКонтакте», еще 26 августа туроператор предлагал участвовать в акции, главным призом которой была поездка в Италию в сентябре на двоих. За комментариями Зарипов посоветовал обращаться в Москву, подчеркнув, что казанский филиал ответственности за центральный офис не несет.

«Вся информация есть на сайте туроператора, либо звоните, либо езжайте в Москву. Больше мы ничем помочь не можем», — заявил он, плотно закрыв дверь офиса.

О том, что один из крупнейших игроков на своем рынке компания «Южный крест», входящая в десятку крупнейших туроператоров России и помимо Казани работающая еще в 15 городах России, приостановила свою деятельность, стало известно вчера поздно вечером. На сайте компании появилось сообщение о «невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ООО «Южный крест трэвел».

На сайте компании появилось сообщение о «невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта ООО «Южный крест трэвел»
тобы загрузить картинку, нажмите на нее)

«ВОТ И СЪЕЗДИЛИ ОТДОХНУТЬ!»

Сколько татарстанцев-клиентов «Южного креста» в настоящее время находятся за границей, точно сказать нельзя, однако менее 100 человек, сообщила газете «БИЗНЕС Online» Екатерина Барабанова — заместитель председателя государственного комитета РТ по туризму. Еще до тысячи клиентов «Южного креста» из Татарстана купили путевки до марта. Она призвала оказавшихся сейчас за границей туристов обращаться в «Турпомощь», чтобы вернуться в Россию.

К казанскому офису первые клиенты компании начали подтягиваться к 8 утра. Двое молодых людей, дежурившие у дверей «Южного креста», рассказали, что отдых у них должен был начаться через пару дней. «Мы ждем ответа, но ничего конкретного никто нам не говорит. Нам также посоветовали обращаться в Москву», — с сожалением рассказал «БИЗНЕС Online» историю своего неудачного отдыха Илья. Они с другом должны были лететь в Грецию, стоимость одной путевки составила около 50 тыс. рублей, тур был полностью оплачен.

«Конечно, мы планируем получить компенсацию полностью. Ведь по телевизору обещали, что выплаты будут почти стопроцентные», — с надеждой сказал он.

Постепенно к офису стали подходить другие клиенты. С документами в руках они обращались к сотрудникам казанского филиала, однако спустя 7 - 10 минут выходили в коридор торгового центра, обреченно сообщая по телефону, что поездка действительно не состоится. «Вот и съездили мы отдохнуть! А что они могут сказать, говорят «обращайтесь в Москву», сами ничего не знают, потому что напрямую зависят от них. Сейчас надо будет все документы собирать, чтобы хотя бы страховку получить», — печально рассказывала кому-то девушка с тремя паспортами в руках.

По данным единого федерального реестра туроператоров, договор страхования гражданской ответственности ООО «Южный крест трэвел» заключен с ОСАО «РЕСО-Гарантия». Сумма финансового обеспечения составляет 100 млн. рублей, срок действия — до 11 марта 2015 года. Клиентам предложено звонить в страховую компанию по телефонам в Москве.

Из офиса казанского филиала «Южный крест трэвел» была вывезена вся мебель, собраны документы

6 ТЫСЯЧ ТУРИСТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ

В настоящее время, по официальным данным ассоциации туроператоров России (АТОР), за границей находятся около 5,8 тыс. клиентов туроператора «Южный крест». «Кроме того, туроператор продал примерно 12 тысяч туров», — говорится в сообщении АТОР.

Туроператор «Южный крест» работает на российском рынке c 1998 года. По данным АТОР, входит в десятку крупнейших туроператоров. Бизнес представлен двумя компаниями: основным юрлицом ООО «Южный крест трэвел» и ООО «Романов Клуб» (Romanov Club Luxury Travel, основные направления туроператора: Греция, Индонезия, Доминикана, Куба, ОАЭ, Таиланд).

Офисы туроператора «Южный крест» расположены в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Екатеринбурге, Владивостоке, Иванове, Казани, Кемерове, Перми, Сургуте, Тюмени, Хабаровске, Ханты-Мансийске, Новoсибирске, Самаре, Уфе и Ялте.

Гендиректором компании «Южный крест трэвел» с 2013 года является Дмитрий Фесик. До 2012 года основными акционерами компании являлись Андрей Кузнецов и Марина Борисовская — президент и вице-президент группы компаний «Южный крест».

ТУРКОМПАНИИ: ЖАРКОЕ ЛЕТО 2014 ГОДА

Напомним, что за последние три месяца в России о приостановке своей деятельности заявило 10 туроператоров. Первой о своей несостоятельности сообщила турфирма «Нева» — 16 июля, тогда, по данным Ростуризма, за границей находились 6 - 6,5 тыс. клиентов, не смогли улететь на отдых 17 тыс. человек. Затем 25 июля о прекращении деятельности объявила «Роза ветров. Мир», за границей на тот момент находились 134 человека, не смогли улететь на отдых 700 человек. Потом, 30 июля, «Экспо-тур» — тогда пострадавших насчитывалось более 17 тыс. человек, из них за границей находились около 16 человек. «Идеал-тур» объявил о своем закрытии 1 августа, вылететь в Россию вовремя не смогли 27 тыс. туристов. Еще одним громким закрытием стало закрытие туроператора «Лабиринт», который объявил о своей несостоятельности 2 августа. За границей на тот момент находились 27 тыс. клиентов «Лабиринта», еще около 20 тыс. туристов не смогли улететь на отдых. По версии Ростуризма, число купивших путевки в «Лабиринте» могло достигать 40 тыс. человек. 5 августа прекратили свою деятельность «ИнтАэр» и «Авиачартер», а 6 августа — «Нордик Стар». 14 августа о прекращении работы объявил «Ветер странствий», 8 сентября — «Солвекс-турне» и, наконец, 10 сентября — «Южный крест».

ВСЕ БУДЕТ БОЛЕЕ ОПТИМИСТИЧНО?

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», назвали основные факторы банкротства туркомпаний и рассказали о работе «Южного креста» в Казани.

Ильдар Ахметвалиев — учредитель и генеральный директор ЗАО «Интурцентр»:

— «Южный крест» — довольно известная компания, которая работала на туристическом рынке и была на нем достаточно широко представлена. Но в связи с событиями с «Лабиринтом» я своим менеджерам сказал, что мы должны пересмотреть всех партнеров. Так что на «Южный крест» мы практически сразу перестали бронировать билеты. У нас остались за рубежом туристы только по трем-четырем заявкам. К сожалению, наших туристов в Пекине, которые уже 14 сентября должны вылететь обратно, заставили заплатить за проживание в отеле второй раз. Мы попросили их собрать все документы, которые у них есть, чтобы предоставить их в страховую компанию. Если страховая компания не до конца оплатит сумму ущерба, то мы постараемся этот вопрос решить с туристами сами. Есть еще туристы и в Италии, но там их, кажется, из отеля не выселяют. Потому что итальянцы только начали работать с «Южным крестом» и поэтому работали по полной предоплате. Поэтому там проблем, думаю, не будет.

Как показывает практика, ассоциация «Турпомощь» реагирует достаточно оперативно. Под страховой случай могут не попасть только те туристы, которые покупали только билеты на чартеры «Южного креста». Хотя в «Трансаэро» вроде бы сказали, что они вывезут тех туристов, у которых есть билеты на самолеты этой компании. Я думаю, что такой ситуации, как это произошло с «Лабиринтом», не будет. Все будет более оптимистично.

Сергей Пасечник — генеральный директор фирмы «Компаньон СП»:

— Мы работали с «Южным крестом», но последние два года перестали работать, когда стало ясно, что они очень широко шагают — очень быстро наращивали направления. Они взялись за Мексику, стали осуществлять регулярные рейсы в Грецию, Доминиканскую республику... То есть брались за регулярные перелеты, которые нелегко заполняются. На мой взгляд, это были достаточно рискованные шаги. Но тогда их поддерживала авиакомпания «Трансаэро», которая помогала заполнять их самолеты. Однако всему есть свои финансовые обоснования, и этой деятельности настал предел. К сожалению, «Южный крест» тоже объявил о приостановке своей деятельности.

Я думаю, что всех туристов, которые из-за ситуации с «Южным крестом» остались за границей, вывезут по графику. Главное для турагентств — вовремя подать всю информацию в ассоциацию «Турпомощь». Практика налажена, мы ежегодно платим взносы в «Турпомощь», и там, наверное, уже много накопилось денег для таких операций. Действительно, год сложный для выездного туризма, особенно для тех, кто предпринимал очень широкие шаги. Но я уверен, что туристов вывезут, все будет в порядке.

«ДА, СТОИТ ОЖИДАТЬ БАНКРОТСТВ ДРУГИХ ТУРОПЕРАТОРОВ. РАЗВЕ ЧТО-НИБУДЬ ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Владимир Канторович — первый вице-президент ассоциации туроператоров России:

— Вывозить туристов будут как обычно: «Турпомощь» на деньги других операторов будет заказывать самолеты. Никаких тут новостей по этому поводу нет.

К сожалению, да, стоит ожидать банкротств других туроператоров. Разве что-нибудь изменилось? Очень много есть негативных факторов. Прежде всего надо начинать с экономической ситуации — снижение покупательского, потребительского спроса. Люди в этом году начали меньше отдыхать. Первое: экономический фактор. Для нас, россиян, поездки за рубеж стали сильно дороже из-за падения рубля, уже процентов на 20 рубль опустился от евро. Это первый фактор, который привел к сокращению спроса.

Второй фактор: появился запрет для военнослужащих ездить отдыхать за границу и ограничения для многих чиновников — не запретили, но рекомендовали. А все-таки надо понимать, что всяческого рода чиновники и военнослужащие — далеко не самая бедная часть нашего населения. Поэтому это тоже привело к падению спроса.

Дальше, после первого банкротства турфирмы «Нева» началось падение доверия потребителя к туроператорам. Это, в свою очередь, подхлестнуло падение спроса. А уже банкротство «Лабиринта» просто это доверие опустило ниже плинтуса. Поэтому клиентов гораздо меньше, чем туроператоры рассчитывали, а самолетов и гостиниц заказали на большее количество туристов, чем есть, но все равно надо оплачивать — и все это усугубило проблемы, тем более что у многих туроператоров они были и раньше — долги за прошлые годы покрывались, потому что спрос постоянно рос. А когда спрос начал падать, то ситуация для многих стала очень тяжелой, а для кого-то невыносимой.

Банкротство туроператоров, как и любой другой компании, — вещь неизбежная в рыночной экономике. Это абсолютно нормально, а ненормально то, что такие тяжелые последствия от этих банкротств, такое количество людей оказывается брошенным за границей. Эту ситуацию вполне можно было бы изменить уже давно. Надо только подправить законодательство. Неделю назад наша ассоциация писала открытое письмо министру транспорта относительно того, что надо запретить авиакомпаниям летать в долг, потому что она летает в долг по своему собственному выбору, а потом ей надоедает это делать, и она решает, что хватит. Сейчас 6 тысяч оказались за границей, а если бы они переставали летать после первого неоплаченного самолета, то за границей остались бы 400 человек. Очень многие меры, которые могло бы принять государство, к сожалению, не принимаются — полный паралич туристической администрации. Почему-то назначили руководить Ростуризмом человека совершенно некомпетентного, ни одного дня в туриндустрии не проработавшего. Не то, что все, что он делает, но то, что он не делает, на мой взгляд, приводит к тому, что пострадали на несколько тысяч туристов больше, чем могли бы пострадать, если бы руководил Ростуризмом человек компетентный, понимающий хоть что-то в туризме, а желательно много. Поэтому это тоже большая проблема.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.09.2014 16:06

    Запретить нужно россиянам выезд за границу,пусть народ отдыхает в садах и на огородах,как в счастливые советские времена.

    • Анонимно
      11.09.2014 17:50

      Идиот. Почти 90%(!) граждан РФ не имеет загранпаспортов!Единицы летают в гейропу и прочие СШП. Из этих 7-10% процентов "счастливчиков", кто имеет загранпаспорт - почти 90% летают в Египет и Турцию. Так что хуже РФ точно не будет.Заруби себе на носу.

      • Анонимно
        11.09.2014 18:33

        И ты запомни, что 10 процентов это около 14 млн. граждан России или более 4 населения Татарстана.

        • Анонимно
          12.09.2014 03:20

          Еще раз. 97% населению пофиг на СШП и гейропу. Из этих 10% "счастливчиков", большинствр летают в Турцию и Египет и подобные банановые страны и прочие пустыни. Так что за РФ не переживай. Проживем без из бутербродов и прочих сыров с плесенью.

          • Анонимно
            12.09.2014 19:36

            Объясняю школьнику про 10% - в стране 140 миллионов. это пенсионеры, дети, инвалиды, люди живущие от зарплаты до зарплаты. и лишь миллионов 30 финансово активные люди. где как раз те 14 миллионов это и имеющие загранпаспорта. То есть упрощенно - те 10% которые имеют паспорта это почти половина наиболее активной и обеспеченной прослойки общества.

      • Анонимно
        11.09.2014 19:46

        90% не имеют загранпаспортов-нищая страна

  • Анонимно
    11.09.2014 16:07

    Интересно, почему название "Южный крест" не спасло от банкротства?

  • Анонимно
    11.09.2014 16:09

    Сидите дома и никуда не высовывайтесь!

  • Анонимно
    11.09.2014 16:09

    а все знаете почему??? Потому что надо ехать в Крым!

  • Анонимно
    11.09.2014 16:10

    ужас какой... с каким туроператором то ехать?

    • Анонимно
      11.09.2014 16:16

      надо ехать с туроператорами где собственники не россияне, а западные фирмы. П.С. вот все таки как велико количество чиновников и людей из органов, что после того как им запретили ездить заграницу, туроператоры начали лопаться.

    • Анонимно
      11.09.2014 16:23

      самостоятельно нужно ездить:- 1. дешевле, 2. сам готовишь маршрут, 3. не зависишь от операторов, 4. и на регулярных рейсах летать НАМНОГО приятнее чем чартером, никаких рисков!!! интернет Вам в помощь!!! )))

      • Анонимно
        11.09.2014 16:35

        ну ну! попробуйте дешевле съездить самостоятельно по массовым направлениям!

        • Анонимно
          11.09.2014 17:19

          Да легко! В ту же Турцию очень много друзей летает дикарем.. Зачем нужны эти псевдопятизвездочные отели с кучей ненужной и невкусной еды, а также с алкоголем сомнительного качества. Можно поесть в нормальных местах, где едят местные, а вискарь втаривать в Мигросе - цены ненамного дороже Мэтро.

          • Анонимно
            11.09.2014 21:00

            По странам массового направления. Вопрос не в брони отеля. Вопрос в том-КАК долететь до страны назначения? Чартеры выкупаются ТО. Конечно, можно приобрести билет на чартер через тот же самый ТО. Но! В случае банкротства, добираться до России придется самим.

      • Анонимно
        11.09.2014 16:49

        ТОчно! на 1 млн %%

      • барсук
        11.09.2014 17:39

        ок, покажите мне рейс в Доминикану из Москвы (не чартер), который будет стоить меньше, чем пакетный тур в 4-5* туда же

        • Анонимно
          11.09.2014 18:35

          Как раз купил себе билеты и отели в Мексику. Для сравнения: самостоятельно- 140 т.р. на двоих, через тур.оп. - 195 т.р. Но вот только лечу норм.авиакомпанией, и подбираю себе всю программу сам, включая посещение столицы.Просто надо знать как искать! Как раз сейчас идет период распродаж авиабилетов в Азию кстати. И цены очень умеренные!

          • Анонимно
            11.09.2014 19:35

            с 2 пересадками и "удобными" стыковками? Nordwind вполне сносно слетали! задержка на 40 минут - мелочь.

            • Анонимно
              11.09.2014 21:34

              С 1 пересадкой в 3 часа. Если это стоит переплаты в 50 тр и риска испорченного отдыха, то можно и дальше летать чартеро-возками

              • Анонимно
                12.09.2014 12:22

                Хм, а до Москвы, наверное, на собаках?Летал в феврале на ривьера-майя, лакшери отель 5*, UAI, 145 000. Понравилось - безумно. Задержка была, да - на 30 минут. Откуда взяли 190?

                • Анонимно
                  12.09.2014 12:51

                  Как бэ в Канкун из Казани не летают. И если туда летите, то в любом случае до Москвы самостоятельно добираетесь.До Москвы добраться уж не проблема 15 ресов в день + поезда. Про 145 это вообще все расходы не считая карманных. Отель отелю рознь. Например, тот отель на Ривьере (на тот же срок), который я бронировал у недорого оператора Трансаэротур выходит 195.

                  • Анонимно
                    12.09.2014 13:21

                    Даже чартером из москвы, время в пути из дома до отеля было около 32 часов, а если еще и с пересадкой то все 38-40. Морально не готов к такому :)В итоге к стоимости тура, прибавив московские перелеты, 4 экскурсии, карманные расходы и кучу подарков вышло около 200. Итог: вообще, со всеми расходами, с отелем 3* и завтраками, страховкой, знанием испанского и английского можно уложиться в 140. Но выбирая конкретный, дорогой отель проще купить пакетный тур.

          • барсук
            12.09.2014 08:23

            мой вопрос был про Доминикану, а не Мексику :) самостоятельные покупки однозначно дешевле для Европы, возможно, что и для некоторых странх (типа Мексики), но тем не менее, на отдельных направлениях это еще не работае.Отдельные авиабилеты из Мск в Пунта-Кану туда-обратно на человека - от 80 т.р. с пересадками, тур - от 130 т.р. на двоих без пересадок. Поэтому хлеб у турфирм по прежнему остается.

            • Анонимно
              12.09.2014 08:55

              Билеты в Пунта Кану Air France недавно стоили 35-36 тр из Москвы с пересадкой в Париже. Также были и акции Иберии, КЛМ, Бритиш и прочее. Просто этим надо интересоваться!

              • Анонимно
                12.09.2014 12:34

                Подскажите, чем пользуетесь по отслеживанию акций? ozonepro@yandex.ruВ полной мере согласиться не могу. Пунта-Кана, Канкун, Варадеро итд стоят примерно одинаково. Билеты дешевле 60 т.р. в сезон, с разбегом до 5 дней из Москвы на скайсканере, кроме акций и спецпредложений найти нельзя. А подгадывать отпуск под эти акции выходит не у всех.

                • Анонимно
                  12.09.2014 12:55

                  Пользуюсь агригаторами (но не скайсканнер, он не очень удобный) в основном для коротких перелетов. Подписан на спецпредложения а/к. Ищу билеты через партнеров (часто код-шэринговые рейсы дешевле, чем самого перевозчика), альянсы. Активно изучаю направления и периоды их распродаж. Много разных способов..Захочешь недорого улететь - улетишь (особенно в Азию!).

                  • Анонимно
                    12.09.2014 13:34

                    Согласен. Спасибо за инфу, сейчас посмотрел по Азии сэкономить можно колоссально если планируешь посещение нескольких стран, и выделить на это от 150 т.р.. Однако, к примеру, Индия, Вьетнам или Тай, то с вылетом из Казани можно нормальный отель и за 60-65 найти. Здесь экономнее не получится.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:14

    С тургигантами- Пегас, Тезтур и тд

  • Анонимно
    11.09.2014 16:18

    смотрите должников Оренбургских авиалиний и поймете кто следующий.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:18

    Очень жаль.. Ездили через них в Доминикану в 11 году, как туроператор очень понравился, все было четко.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:34

    До сада электрички сократили, трудно добраться.Спасибо едроссам.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:34

    А ведь это еще только начало, до конца года еще с десяток разориться.

  • Анонимно
    11.09.2014 16:39

    «Конечно, мы планируем получить компенсацию полностью. Ведь по телевизору обещали, что выплаты будут почти стопроцентные»ХАХАХА

  • Анонимно
    11.09.2014 16:58

    насчет возмещения ущерба за счет страховки туроператора просто наивно надеяться. По Лабиринту выплатили 2,78% от затраченной суммы. Т.Е. оплачено было более 200,0 тысяч рублей а прислали 6255 рубля и это называется страховка??? Таковы наши законы и я согласна бизнес держут люди приближенные... И так модно стало быстро признать себя банкротом. Срочно надо делать изменение законодательства. С предыдущим комментарием согласна где Оренбургские авиалинии там туроператору дорога заказана на банкротство. А планируемые изменения в законодательства типа :" тур-оператор долен предоставить на руки билеты и броню на отель" И что от этого? у нас были на руках билеты и ваучеры и виза -все. должны были лететь 6 августа а 2-го августа Лабиринта не стало. Всюду обман и нет ни какой надежды. просто так отдали деньги кому-то в карман а вот почему владельцев не судят понять не возможно у них явно полно недвижимости и ден. средств и по сути должны своим имуществом отвечать за содеянное-увы. "Самый гумманный суд в мире"

  • Анонимно
    11.09.2014 16:59

    шустро они как чемоданы пакуют то, эти турфирмы. как будто на стреме заранее сидели....если честно, много лопается этих фирм прокладок, типа турфирм или автодилеров, соберут деньги с клиентов, и вместо того, чтобы их перечислить поставщикам, выводят налево по псевдо-договорам оказания услуг или покупкой продажей несуществующих тракторов или комбайнов, работаю сам в такой сфере, знаю, о чем говорю.

  • Анонимно
    11.09.2014 17:16

    а с кем летать то?

  • Анонимно
    11.09.2014 17:23

    Бронируйте все сами. Какие сложности?

  • Анонимно
    11.09.2014 17:26

    Следующий пегасик...

    • барсук
      11.09.2014 17:41

      у Пегаса оборот под 1млрд долларов в год, такому туроператору не дадут упасть, как не дадут упасть ВТБ, Сбербанку и т.п.

    • Анонимно
      11.09.2014 17:51

      Пегасик в пролете не будет, там учредители турки вроде.

  • Анонимно
    11.09.2014 17:32

    А я купил азиатскую поездку на октябрь без туроператоров: гонконг-филиппины-бали-бангкок. Бюджет 140 тыс на двоих за перелёты и отели. Бюджетно с питанием выйдет 200. Туроператор такие цены на такую поездку никогда не даст

  • Анонимно
    11.09.2014 17:39

    Следубщий анекс тур .пегасик еще поживет

    • Анонимно
      12.09.2014 10:27

      Про Анекс слышала, слышала слухи про Корал с Санмаром, но это все злые языки! Больше всего упоминают про долги нескольких авиакомпаний и туроператоров связанных с ними полетными программами

  • Анонимно
    11.09.2014 18:54

    Не обращайтесь к туроператорам и будет вам счастье отдыха за границей. Почти десяток лет самостоятельно организую свой отдых за пределами РФ и никаких проблем, да и дешевле намного.

    • Анонимно
      12.09.2014 10:29

      Завидую вашему отдыху в Киргызстане или в Таджикистоне

      • Анонимно
        12.09.2014 12:23

        неуместный коммент, например, киргизия сейчас очень популярна у европейцев: экотуризм, катание на лошади и т.д.

  • Анонимно
    11.09.2014 19:31

    Туристическим компаниям надо установить лимиты обязательств и строго контролировать надо их. Чтобы пока один турист не приехал, другому не смогли продать путевки. Сумма обязательств должен быть не больше, чем страховая сумма. Хочешь больше продать, то увеличивай на эту сумму страховку. Видимо в депозите в банке или в Минфине региона. Н.Наиль.

  • Анонимно
    11.09.2014 19:43

    Всем обратившимся за компенсациями выдать билеты на Колыму и объявить невыездными. Всех застрявших в загранках там и оставить. А руководителя ростуризма судить как врага народа.

  • Анонимно
    11.09.2014 20:31

    На многие направления, например в Эмираты, выгодно через туроператоров. Самоходом в 3 раза дороже выйдет. Так что не надо басни, что самоходом дешевле. Конечно во многие места дешевле, например в Европу, но это не везде

    • Анонимно
      11.09.2014 22:46

      Билеты до эмиратов туда и обратно стоят 15-20 тысяч на человека. Отели, что предлагают туроператоры стоят ~2т.р./сутки. Итого без туроператора можно на 10 дней слетать за 50-60 тысяч на двоих. Где трёхкратная разница? Только эмираты действительно не стоят того, чтобы замарачиваться самотуром. А вот в шри-ланку перелёт стоит 22-24 тысячи на человека. Вот тут уже разница приличная, если лететь своим ходом. На бали можно слетать за 25 тысяч (если поймать перелёт). В итоге вся поездка на бали может уложиться в 80 тысяч. Сравните это с операторами - тут уже гораздо заметнее разница. А там уже слетать с соседние страны стоит всего пару тысяч на человека. Итого можно за 150 тысяч посетить несколько стран с едой и проживанием, а наши люди только за поездку в тай больше тратят.

      • Мирон
        12.09.2014 09:53

        А если арендовать квартиру в кондоминимуме на пару с друзьями, за те же деньги можно вообще месяц в Дубае жить. Причем, в хорошем районе недалеко от центра города. Правда, жизнь там недешевая.

        • Анонимно
          12.09.2014 10:23

          А на базе отдыха в Зеленом Бору скидки, зимой будет еще дешевле

  • Анонимно
    11.09.2014 22:00

    Господа туроператорщики нашли оправдание нашим туристическим проблемам - дескать финансовый кризис, санкции повинны во всех страстях.. Но в 2007 году не было кризиса и санкций, а нас отправили без обратного билета в Италию... И все, что говорят всякие пресс-секретари о том, что мы должны сами беспокоиться о своем вояже (непонятно, в этом случае, для чего существуют турфирмф) - полный блеф, потому как во всяких законах о тур.деятельности прописано, что документы туроператоры обязаны предоставить за 24 часа до вылета... Попробуйте за эти 24 часа выяснить все обстоятельства - ни черта не добьетесь. Испробовано на собственном опыте - после первого же звонка известный туроператор Казани просто-напросто не реагировал на все последующие.. А сейчас - наиблагоприятнейшая для всяких банкротств ситуация: санкции, экономический кризис))) Вот и тикают во всякие Латвии наши господа туроператоры с нашими денежками. Узаконенное воровство все это. И ничто другое.

  • Анонимно
    11.09.2014 22:45

    Молодым парням в годовое турне по лучшим санаториям Родины - не помешало бы при нынешней обстановке)

  • Анонимно
    12.09.2014 07:50

    Какие-то вы злые все... Съездили бы отдохнули, что ли...

    • Анонимно
      12.09.2014 10:22

      мы не злые))) любим посчитать деньги в чужом кармане или упущенную выгоду

  • Анонимно
    12.09.2014 08:39

    Законное воровство прописали депутаты которых вы выбирали...Это было во все времена, собирают деньги и банкротят, а людей кидают. Чему удивляетесь - в Казани только сколько людей кинули при поставках, стройках и т.д. Если даже прокуратура не может защитить права дольщиков и говорит что это спор хозяйствующих субъектов. Взять ЖКХ - сколько там прописано %%%, прибыли и всего остального - просто дурят народ, а в карман засовывают сверхприбыли. Вы Европу ругаете, а там права граждан соблюдают.

  • Анонимно
    12.09.2014 08:46

    Банкротство туроператоров в первую очередь связано с введением санкций, южный крест не смог перекредитоваться, так же как лабиринт и нева! но и еще им помогли, есть негласная установка сверху, чтоб упорядочить выездной туризм и создать несколько мощных туроператорских холдингов с возможностью контроля со стороны государства для контроля вывоза валюты за пределы России и регулирования и развития внутреннего туризма, т.е. хотят одним ударом убить двух зайцев! Главная задача чиновников всех уровней стало конкурентноспособность российских курортов, а сделать это можно только подняв цены на выезд зарубеж, чтоб дорога до Адлера или Симферополя стоила в разы дешевле, чем в Анталью, в Дубай или в Бангкок, что можно сделать гораздо проще! Идет массированная атака против частного бизнеса в туризме, ориентированному на выезд российских туристов, так что в скором времени у руля будет несколько холдингов, в которые будут входить и собственные авиакомпании, контролирующие стоимость путевок, возврата в СССР не будет, но регулирование цен состоится! Ждите подарков))))

    • Анонимно
      12.09.2014 10:30

      ЛЮДИ СПЕШИТЕ СЪЕЗДИТЬ ОТДОХНУТЬ ЗАРУБЕЖОМ, ПОКА НЕ НАКРЫЛО ЖЕЛЕЗНЫМ ЗАНАВЕСОМ! СКОРО ВЫБОРЫ, А БРОНИРОВАТЬ НАДО СЕЙЧАС)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль