Общество 
12.09.2014

Coca-Cola предложила казанцам залезть в бутылку

Американская компания рассчитывает за 11 дней принять в привезенном из Сочи в Казань парке не менее 25 - 27 тыс. человек

Сегодня в компании Coca-Cola рассказали «БИЗНЕС Online» о деталях необычного проекта, который реализуется сейчас практически под стенами Казанского кремля. Многие казанцы уже обратили внимание на странный большой павильон, выдержанный в фирменном «кока-коловском» красном цвете. Столица Татарстана стала первым городом, откуда началось путешествие павильона, затем он будет установлен во всех городах, принимающих футбольный ЧМ-2018. Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что компании Coca-Cola сейчас пиар не помешает, поскольку, как и все американское из-за событий на Украине, она могла попасть под стихийные народные санкции.


image-12-09-14-05-02-1.jpg

ЧЕТЫРЕ ГОДА ПУТЕШЕСТВИЙ

В Казани на площади Тысячелетия у Центрального стадиона сейчас полным ходом идет подготовка к открытию парка Coca-Cola — рабочие монтируют огромную передвижную экспозицию. Впервые она открыла свои двери для гостей на Олимпийских играх в Сочи, тогда за все дни работы павильона в Олимпийском парке ее посетили более 60 тыс. гостей, а сейчас экспозиция перебралась в столицу РТ.

Парк красного цвета издалека привлекает к себе внимание. Внешне он выглядит как две баночки Coca-Cola, так что посетителям придется буквально «залезть в бутылку» через вход в виде горлышка. Утром на огороженной под парк территории только на улице корреспондент «БИЗНЕС Online» насчитала не менее 20 рабочих, занятых на монтаже павильонов. Кстати, зря люди старшего поколения брюзжат, что молодежь не хочет работать руками: многие рабочие явно моложе 30 лет. Пока у них еще большой фронт работы — на улице стоят нераспечатанные большие деревянные контейнеры.

Казань стала первой точкой маршрута мобильного павильона. Путешествие парка продлится до чемпионата мира по футболу 2018 года, который будет проходить в России (несколько матчей примет и столица РТ). Парк Coca-Cola в Казани будет открыт с 18 по 28 сентября с 12:00 до 20:00. Вход на его территорию свободный. «Казань как спортивная столица Татарстана и город, разделяющий ценности программы «В движении!», была выбрана отправной точкой четырехлетнего турне Coca-Cola парка «В движении!» по городам России», — сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы The Coca-Cola Export Corporation Владимир Кравцов.

Мобильный парк состоит из двух частей. В первой посетителям обещают рассказать об истории создания напитка и секрете его уникальной формулы. Второй павильон парка поделен на три тематические зоны: дома, на улице, в спортзале. Перемещаясь между ними, посетитель сможет пообщаться с экспертами сайта «В движении», узнать, как тренироваться эффективно, не выходя из собственной квартиры, и посоревноваться со спортсменами на специальных тренажерах-симуляторах.

«Каждый из двух куполов занимает площадь по 300 квадратных метров, в совокупности — 600 квадратных метров. Единовременно он может принять 300 гостей, а всего в течение дня парк могут посетить около 2500 человек. Таким образом, за 11 дней работы в Казани парк смогут посетить не менее 25 - 27 тысяч человек», — посчитал Кравцов.

Кроме того, за два дня до открытия парка, 16 сентября, Coca-Cola откроет две новые воркаут-площадки для тренировок на свежем воздухе: турники, брусья и прочее. Воркаут-площадки расположатся на улице Степана Халтурина, 3 (территория СК «Баско») и на улице Латышских Стрелков, 15 (около гимназии №8). Воркаут — это тренировки с использованием собственного веса, которые становятся все более популярным направлением уличного спорта.

Сколько компании Coca-Cola стоила каждая из воркаут-площадок и какова сумма вложений в проект, руководитель пресс-службы говорить газете «БИЗНЕС Online» не стал.

Отметим, что крупные компании не первый раз проводят в Казани рекламные кампании, заточенные на спортивный образ жизни. Red Bull ежегодно устраивает выступления с брейк-дансом, мотоциклами и стритболу. «МегаФон» в прошлом году гостям парка Универсиады предлагал приобщиться к спорту благодаря интерактивной игровой приставке Kinect. А недавно компания Lenovo организовала показательные выступления по хай-дайвингу и костюмированный марафон Lenovo Vibe Run.

image-12-09-14-05-15-6.jpg

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ НУЖНО ИЗМЕРЯТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили PR-акцию американской компании.

Никита Ишмуратов — директор рекламной студии «Магазин»:

— PR-кампания определенно направлена на повышение лояльности клиентов. Во-первых, к Coca-Cola есть большие претензии по поводу состава, большого количества содержания сахара прежде всего. Если они пропагандируют спорт, они хотят вызвать у людей ассоциации со спортом и сказать, что они полезные. По моему мнению, эти сладкие напитки пьют как раз толстые люди, которые априори не занимаются спортом и не ведут активный образ жизни.

Во-вторых, такая акция может быть связана с последними событиями в Крыму и с общим негативным настроением в обществе по отношению к американским компаниям, а Coca-Cola наряду с McDonald’s — это олицетворение США. Причем у нас много американских компаний. Burger King — американская компания, но к ней вообще вопросов нет, она открыла ресторан в сердце Казани, в гостинице «Татарстан». Их вот это негативное общественное мнение каким-то образом обходит в отличие от McDonald’s. Я думаю, что Coca-Cola здесь играет на опережение.

Люди знают, что пища из McDonald’s не очень полезная и то, что Coca-Cola — не очень полезное питье. Просто эти темы никогда не «педалируются» ни государством, ни чиновничьим аппаратом, который за это отвечает. В нужный момент это как туз козырной, который власти достают и начинают с ним играть, чтобы влиять как-то на бизнесменов, чтобы те, в свою очередь, влияли на свое правительство. Coca-Cola пытается влиять на общественное мнение внутри страны, показывая, что они заботятся о здоровье населения.

Сложно сказать, сколько человек привлечет акция, мне неизвестно, какое продвижение будет у этой акции, каким образом они туда людей будут заманивать. Но под Кремлем большой туристический поток. Какое-то количество людей будет идти «самотеком», то есть по существующему трафику. Например, 100 человек там проходят, из них 5 человек зашли в парк.

Владимир Марченко — кандидат философских наук:

— Сегодня на нашем рынке довольно сильно представлены бренды напитков, которые создавались еще в Советском Союзе как наш ответ Coca-Cola, — это «Байкал», «Тархун»... Возможно, что они (а эти напитки довольно вкусные и не имеют такого количества химических компонентов в отличие от Coca-Cola) постепенно теснят на рынке американскую продукцию. Это первый фактор. Второй — население России само любит вводить санкции против тех, кто ведет себя агрессивно по отношению к нашей стране. Конфеты Петра Порошенко сейчас мало кто покупает, они даже приостановили производства на заводе в России. Сегодня видел плакат, на котором призывают не покупать украинское пиво «Оболонь», поскольку тем самым покупатель поддерживает агрессора. Подозреваю, что Coca-Cola попала под народные санкции. Тем более что есть у них более чем достойные конкуренты. Поэтому они и бьются за своего покупателя.

Игорь Брук — независимый консультант гильдии маркетологов:

— Фактически такой раскрученный продукт, как Coca-Cola, если нуждается в рекламе, то время от времени он нуждается в PR, то есть в хорошем отношении. Реклама — это мы знаем, знаем, что хорошо, а вот хорошее отношение или лояльность — это как раз то, что необходимо настолько известному продукту, как Coca-Cola, чтобы он хорошо развивался. Лояльность достигается через хорошее отношение. Представьте себе, что вам кто-то сделал подарок просто так. Насколько этот подарок нужен — второй вопрос. Если он кому-то нужен, то это приятно. Если вы об этом говорите, значит, об этом узнают люди. А если это приятно, вы об этом говорите, об этом узнают люди, соответственно, это работает. А эффективность нужно измерять. Но, скорее всего, эффективно, потому что Coca-Cola обычно делает эффективные акции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.09.2014 18:37

    Наше- чак-чак с чаем.

  • Анонимно
    12.09.2014 18:44

    В советском союзе объяснив что кока кола буржуазный напиток, договорились с пепси они в союзе завод отрывают в обмен на экспорт нашей водки в сша. Где же моя большая иголка пфффф

  • Анонимно
    12.09.2014 19:15

    в нынешних тархунах и байкалах химических компонентов ничуть не меньше чем в коле. Так что я буду лучше колу пить.

  • NIYAZ
    12.09.2014 19:17

    Это наш привет санкциям?

  • Анонимно
    12.09.2014 19:20

    Нелепое сооружение напомнило историю с вуиттоновским чемоданом на Красной площади возле Кремля. Там были анонимные чиновники, выдавшие разрешение. А в Казани?

    • Анонимно
      12.09.2014 19:59

      Уберите эту паранойю. Вам что мало американских санкций? Начали их продукцию в Татарстане рекламировать. Не думаю, что ВВП увидев это обрадуется.

  • Анонимно
    12.09.2014 19:55

    Для Кока-Колы все еще впереди. И в его бутылках найдут чего-нибудь запрещенное. Да и с ЧМ-2018 года может что угодно случиться. Не даром же постоянно проводят неожиданные проверки боеготовности частей то тут, то там. Да и бомбоубежища приводят в порядок. Упс

  • Анонимно
    12.09.2014 19:59

    Почему-то визуально напомнило вздувшуюся кишку, а не бутылку. Извините.

  • Анонимно
    12.09.2014 20:04

    О вреде кока-колы.То, что сильногазированные напитки не рекомендуется пить лицам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта – это общеизвестный факт. Не стоит злоупотреблять подобными напитками, и в частности кока-колой, и по той причине, что избыточное поступление в организм фосфорной кислоты, содержащейся в них, может вызвать дефицит кальция.Но даже и то, что, вызывая расстройство желудка при постоянном употреблении, газированная вода может привести к панкреатиту, к нарушениям со стороны желчевыводящих путей и поджелудочной железы и к другим патологическим процессам, – это ещё не всё.Высокий уровень кислотности любимого народом напитка делает, оказывается, возможным использование его (только не делайте большие глаза, дорогие читатели, наверняка вы уже не раз это слышали) в качестве чистящего(!) средства для удаления ржавчины и накипи, для зачистки контактов автомобильных аккумуляторов, придания блеска унитазам и т.д.Что будет с вашим телом, если вы выпьете Кока-колу?Через 10 минут. 10 чайных ложек сахара “ударят” по вашей системе (это ежедневнаярекомендуемая норма). Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара.Через 20 минут. Произойдет скачок инсулина в крови. Печень превращает весь сахар в жиры.Через 40 минут. Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируются аденозиновые рецепторы, тем самым предотвращая сонливость.Через 45 минут. Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина.Спустя час. Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделения кальция через мочу.Более чем через час. Мочегонные действия входит в игру. Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода.Более чем через час. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащая в кока-коле, выводится через мочу.

    • Анонимно
      12.09.2014 22:55

      Прикольная страшилка.))

      • Анонимно
        13.09.2014 02:26

        А ты попей ее полгодика год на постоянке...потом начнешь медленно сгнивать.

    • Анонимно
      13.09.2014 00:54

      ...ага,предпочитаю Байкал от Черноголовки в стеклянных бутылках..., а эту побубень, местного разлива под ихшним брЕндом и тогда не употреблял...

  • Анонимно
    12.09.2014 20:26

    Так нам и надо! Мы гойское быдло - сами водим своих детей в МакДак и пьем Колу, никто не заставляет. Быстрее ласты склеим, предварительно обогатив транснациональные компании.

  • Анонимно
    12.09.2014 20:27

    В Сочи бутылку на выходе давали коллекционую 0.33, правда открывали при вас. У меня сохранилась даже. Если и здесь это будет, аншлаг обеспечен :)

    • Анонимно
      12.09.2014 20:43

      Ни какого аншлага не будет, это безобразие думаю через два дня уберут. Иначе отвечать за это придется. Политическая ситуация сегодня совсем другая, в отличие от времен зимней Олимпиады.

  • N.
    12.09.2014 21:46

    благодаря этим раскрученным брендам гастроэнтерологам работы хватает. поддержим отечественную медицину!!!

  • Анонимно
    12.09.2014 22:35

    пью бутилированную воду. а в кока-колу использую как слабую кислоту

    • Анонимно
      13.09.2014 00:32

      Долой эту страшилу из Казани. На хрена ей место выделили?

  • Анонимно
    12.09.2014 23:31

    Напоминает чемодан на красной площади

  • Анонимно
    12.09.2014 23:57

    Зато своим Макаревичам и Арбениным запрещаем петь. Во политика!

  • Анонимно
    13.09.2014 00:49

    Предлагаю организовать партию: " Антикоки - аннтисанкци" сокращенно АА.Абреввиатура ничем не хуже чем СР, которая наводит на некоторые размышления не имеющие отношения к справедливости и тем более России.У них фирменный партийный напиток : "СР -кола. Слоган для партии антикоков: " Коке - Кол".А если серьезно, то почему то все "антикоки" молчат о "Пепси"? Кстати, у нас есть уже робкая попытка антикоков вдарить по ней: "Никола" это квас такой, о качестве молчу, обвинят в неуважение к русскому традиционному напитку и преклонении перед... сами знаете кем.

  • Анонимно
    13.09.2014 01:21

    ...АГА, каждому американцу по бутылке кока-колы...

  • Анонимно
    13.09.2014 01:39

    Сжечь на хрен

  • Анонимно
    13.09.2014 02:27

    Уберите эту хрень из под кремля! Пиндосия не друг России, и ее товары в задницу!!!

  • Анонимно
    13.09.2014 06:07

    Уже 10 лет не пью эту химию

  • Анонимно
    13.09.2014 08:58

    Люди пейте Акву Минерале и холодный чай Липтон !! Квас Русский Дар !
    Гораздо полезнее и утоляет жажду , без последствий !

    • Анонимно
      13.09.2014 09:08

      акву минерале? эту воду из под крана?липтон? химозину, которая воняет мылом? вы серьезно считаете, что это полезнее колы?

  • Анонимно
    13.09.2014 09:08

    Предлагаю срочно создать партию " "Пропепсиквас" и организовать всенародный фронт " Антикок".Вот это будет тот еще "Апофигей" на страх врагам и прочим санкционрам", а также их подпевалам в РФ.

    • Анонимно
      13.09.2014 09:22

      Если ко дню выборов не уберут эту американскую пропаганду, на выборы не пойду. Не вздумайте люди пить американский яд.

      • Анонимно
        13.09.2014 10:39

        Кто то из чиновников опять получил взятку за место для размещения этого амбара в центре города и возможность американцам травить татарстанский народ их сильнодействующим ядом.

        • Анонимно
          13.09.2014 14:04

          Этим вопросом начались каменты, им и закончились. Пока. Вопрос открыт, ждем.

  • Анонимно
    13.09.2014 15:18

    Игнорировать данную "пиар" акцию !

  • Анонимно
    14.09.2014 00:16

    Друзья не нравиться Вам кока-кола не пейте,зачем что то запрещать? Я не фонат спортивных мероприятий но по рекламе помню что компания кока-кола много где выступала спонсором мероприятий. По поводу месторасположения "шатра"
    находится он ближе к центральному стадиону а не к Кремлю.
    Пойми истину: бизнес и политика это разные вещи. Вот когда политики пытаются управлять бизнесом то и получается ситуация сегодняшних дней России.
    Не смешивайте компанию кока-кола и политику это не верно.
    Пример:вот на днях Ангела Меркель объявила о ужесточении санкций против России... и что давайте откажемся от немецкого пива,мерседесов,ауди,бмв и тд.
    Зачем ??? с кем лично Вы воюете??? Сегодня политики ругаются а завтра они лучшие друзья а Вы что опять потом будете менять свои убеждения ?!

    ПРЕЗИДЕНТ РФ ЕЗДИТ НА МЕРСЕДЕСЕ И ОН ЖЕ ДЕМОНСТРАТИВНО НЕ ПЕРЕСАЖИВАЕТСЯ В ЛАДА КАЛИНУ ИЛИ УАЗ.

    живите полной жизнью и проще относитесь к пропаганде политиков.

  • Анонимно
    15.09.2014 09:43

    Глупо и очень неуместно проводить данную рекламную акцию американской отравы. Во-первых это продукт страны, которая ведет "войну" против нас, во-вторых эта ядовитая жидкость годится только для технических целей таких как: замечательный преобразователь ржавчины, лучшее в своем роде средство борьбы с высолом в кирпичной кладке... Но употреблять это внутрь? Где медицина, где санэпидемнадзор???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль