Общество 
15.09.2014

Станет ли Закамье российским Детройтом с помощью Ford?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Адиль Ширинов

В Набережных Челнах в ближайшее время после модернизации должен открыться завод Ford-Sollers, в декабре 2015-го ожидается запуск завода двигателей Ford-Sollers в Елабуге. В результате общая мощность производства составит 200 тыс. автомобилей и 105 тыс. двигателей в год. С чем связана ставка Ford и Sollers на Татарстан, повлияют ли западные санкции на работу совместного предприятия, каков спрос на автомобили этой марки в Татарстане? Узнаем 18 сентября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — первого вице-президента и исполнительного директора СП Ford-Sollers Адиля Ширинова.


Ford-Sollers — совместное предприятие Ford Motor Company и ОАО «Соллерс» c равным участием сторон, которое отвечает за российское производство, импорт и продажу всех продуктов Ford, включая автомобили, запчасти и аксессуары, на российском рынке. СП Ford-Sollers владеет тремя производственными площадками: во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и в Елабуге — на территории особой экономической зоны «Алабуга». В связи с реализацей этого проекта, а также с учетом присутствия КАМАЗа татарстанское Закамье может претендовать на роль столицы автопрома, в своем роде российского Детройта.

Завод Ford-Sollers в Елабуге основан в 2008 году, производит модели Kuga, Explorer, Edge, S-Max, Galaxy, Transit, Transit Custom и Tourneo Custom. Потенциальная годовая мощность — 85 тыс. автомобилей. На заводе Ford-Sollers в Елабуге сейчас налажено производство пассажирских автомобилей Ford Explorer, Kuga, Edge, S-Max, Galaxy и коммерческих Ford Transit Custom, Tourneo Custom и Transit нового поколения. На заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах осенью 2014 года будет запущено производство субкомпактного кроссовера Ford EcoSport, а в 2015 году — европейского бестселлера Ford Fiesta по технологии полного цикла. Завод Ford-Sollers в Набережных Челнах откроется после модернизации в третьем квартале 2014 года. Потенциальная годовая мощность челнинского производства — 115 тыс. автомобилей.

Кроме того, ожидается, что в декабре 2015 года откроется завод двигателей Ford-Sollers в Елабуге, он будет выпускать бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Duratec. Потенциальная годовая мощность производства — 105 тыс. двигателей.

Каков спрос на Ford в Татарстане? Чувствует ли компания дыхание кризиса и санкций со стороны западных стран? Каковы перспективы развития СП Ford-Sollers?

Задавайте свои вопросы Адилю Ширинову здесь и сейчас! Автор лучшего вопроса будет удостоен приза от спонсора конкурса — развлекательного комплекса «Ривьера».

лого-ривьеры-200.jpg

tfb.jpg

Справка

Адиль Ширинов родился в 1964 году в Баку. Окончил Нижегородский институт иностранных языков (1990). Получил дополнительное образование в Международном институте менеджмента, Санкт-Петербург (IMISP) MBA.

1993 - 1998 — коммерческий директор, директор по закупкам ЗАО «ОТИС Санкт-Петербург».
1999 - 2002 — директор по производственным и непроизводственным закупкам, региональный директор по закупкам (Поволжье) компании Ford Motor Company.
2003 - 2004 — директор по закупкам ОАО «РусПромАвто».
2004 - 2006 — заместитель генерального директора и коммерческий директор ОАО «Соллерс».
2006 - 2010 — генеральный директор ООО «Соллерс-Елабуга».
2010 - 2011 — генеральный директор ОАО «Соллерс-Набережные Челны», ЗАО «Соллерс-Исузу» и ООО «ДЦ Турин-Авто».
С 3 октября 2011 года — первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford-Sollers.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.09.2014 10:29

    Детройт плохо кончил. Напоминаю ув.редакции БО об этом))...Так что поосторожнее со сравнениями!

    • Анонимно
      15.09.2014 11:33

      первая мысль была такой же)если бы автор сначала открыл википедию, то о детройте не написал бы скорее всего.

      • Анонимно
        16.09.2014 11:15

        Поддерживаю. Аналогичные ассоциации. Не дай бог Закамью участь Детройта...

  • Анонимно
    15.09.2014 11:19

    НИКОГДА в жизни!Пока у руля будут выпускники иняза, а не инженеры-механики, прошедшие все ступени работы на заводе. И не надо об этом даже мечтать.

  • Анонимно
    15.09.2014 14:14

    не надо наговаривать на иняз! как раз механикам необходимо заниматься железом, а руководить должны персоны с гуманирным образованием и дополнительным экономическим и/или менеджментом

    • Анонимно
      15.09.2014 19:22

      Осталось только "гуманирное" образование получить и пойду в руководители!

    • Анонимно
      15.09.2014 22:08

      А инъязу неплохо бы заняться преподаванием иностранных языков.

  • Анонимно
    15.09.2014 14:52

    Буквально 2 недели назад соллерс плакался, что татарстанский форд соллерс только в этом году принес убыток в несколько миллиардов

  • Анонимно
    15.09.2014 15:49

    Продукция соллерс уже "насытила" рынок Татарстана и близлежащих республик своей продукцией. Междугородние автобусы уже не гнилые "газельки" а комфортабельные автобусы с кондиционером. Грузовые перевозки тоже обновили парк машин. Остаётся работать на запчасти и сервис. Добавьте свёрнутое автокредитование и падающий спрос по многим позициям населения и бизнеса...

  • Анонимно
    15.09.2014 20:33

    а зарплату все-таки повысили на соллерсе.на данный момент она составляет 14 500 у рабочих и 17 000 у итр!

  • Анонимно
    15.09.2014 21:02

    Нужны дешевые сельские машины. Рабочие лошадки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль