Общество 
17.09.2014

Минниханов выполняет первое предвыборное обещание: казанский зоопарк удвоят

ПСО «КАЗАНЬ» ПОЛУЧИТ 25 МЛН. РУБЛЕЙ НА РАСЧИСТКУ ТЕРРИТОРИИ У ГРЕБНОГО КАНАЛА

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин объявил о принятом президентом РТ решении, которое можно назвать эпохальным для казанского зооботсада: его территория будет расширена вдвое. Новые угодья, примыкающие к Гребному каналу на озере Кабан, соединят с существующей территорией «проколом» под железной дорогой. Заглянув в грустные глаза казанских львов, живущих в тесных клетках по 30 кв. м, градоначальник потребовал немедленно начать работы по расчистке территории от зольных куч, свозившихся сюда десятилетиями с ТЭЦ. Вести эту работу поручено ПСО «Казань». Опрошенные «БИЗНЕС
Online» эксперты обеими руками за: не приди на эту землю зооботсад, сюда обязательно протиснулись бы «блатные» застройщики.

ПРЕЗИДЕНТ ПРИНЯЛ ПАС ОТ МОЛОДЕЖИ

Сегодня выездное совещание о судьбе казанского зоопарка провел мэр Казани Ильсур Метшин. Территория зооботсада, который через два года отметит 210-летний юбилей, будет расширена вдвое за счет присоединения участка земли возле центра гребных видов спорта.

Напомним, что тема развития зоопарка накануне выборов прозвучала в ходе встречи президента РТ Рустама Минниханова с молодежным активом Казани. Президента спросили, что он думает о будущем зоопарка. Минниханов ответил, что возле Гребного канала на озере Кабан есть подходящая площадка, куда можно было бы перенести зоопарк, создать комфортные условия для зверей, расширив саму площадь. А ботанический сад при этом остался бы на прежнем месте. Однако обещать какие-то конкретные сроки за три дня до голосования президент все же не решился, отметив, что реализация подобных проектов упирается в серьезные инвестиции.

Тем не менее откладывать проект в долгий ящик Минниханов не стал — и сегодня о его решении выделить из республиканского бюджета 25 млн. рублей на расчистку новых территорий сообщил Метшин. Участок близ Гребного канала пока занят шламоотвалами с ТЭЦ.

Градоначальник, стоя на площадке будущих «звериных квартир», дал поручение шефу строительного блока исполкома Азату Нигматзянову немедленно начать работы, благо средства уже поступили. Вести их будет в итоге ПСО «Казань».

«БОЛЬНО СМОТРЕТЬ НА ЖИВОТНЫХ, СТЫДНО ЗА ЗООПАРК…»

Прогулявшись по зоопарку, Метшин остановился у львиных вольеров и поинтересовался наиболее острыми проблемами. Как пояснил директор зоопарка Фанис Нурмухаметов, львятник в аварийном состоянии — экспертиза пришла к выводу, что ремонт нецелесообразен. Кроме того, площадки, мягко говоря, далеки от международных норм, а в тесных вольерах содержатся 145 видов животных.

«Львы, например, находятся в стесненных условиях — для каждого необходимо 500 - 600 квадратных метров. А здесь для каждого льва буквально 30 - 40 метров…» — описал Нурмухаметов нелегкую жизнь царя зверей на жилплощади сродни «хрущевке».

Метшин признал, что состояние зоопарка — почти ровесника Казанского федерального университета — просто удручающее. При этом посещаемость зоопарка растет ежегодно. В 2012 году было 197 тысяч посетителей, в 2013 году — 225 тыс., с начала этого года по 30 августа рост отмечается на 5 тыс. человек. Однако отзывы посетителей не радуют директора.

«Больно смотреть на животных, просто стыдно за состояние зоопарка, — согласился градоначальник. — Мы несколько раз подступались к реконструкции, желание большое, но… В 2008 году нас кризис остановил, мы не смогли реализовать планы. Сейчас — дай Бог, чтобы сил хватило у экономики города и республики, чтобы этот проект реализовать — сегодня мы имеем поручение президента».

MMB_0507.jpg

«БОЛЬШЕ ПИТЕРСКОГО, ЧУТЬ МЕНЬШЕ МОСКОВСКОГО»

Среди проектов стоит вспомнить идею разместить зоопарк на совершенно новой площадке — в поселке Мирном, на 40 га площадей. Это был бы суперпроект по сравнению с нынешними 7 га территории, но не сложилось.

Теперь же предлагается поумерить аппетиты и всего лишь удвоить площади зоопарка, переведя на новую площадку часть животных с сохранением прежних площадей под экзотику ботанического сада. Согласно предварительном эскизам, на новой территории будут африканские обитатели, искусственная гора, хищники, «шумные» животные, которые беспокоят ревом местных жителей. Появится и детская площадка, а у озера будет кафе и ресторан, то есть в зооботсад можно будет спокойно приехать хоть на весь день. Есть планы освободить территорию с другой стороны — сейчас здесь база МУП «Горводзеленхоз».

«За счет двух присоединенных территорий получится порядка 20 гектаров — это больше, чем в Санкт-Петербурге, но меньше, чем в Москве», — пролистал концепцию Метшин и попросил проектировщиков учесть мировой опыт, организовать общественное обсуждение проекта, выслушать пожелания жителей и реализовать современные идеи.

MMB_0486.jpg
Метшин предложил начать активную работу с бизнесом, общественниками, чтобы создать целое движение по возрождению зооботсада

Особенностью предложенного участка, по словам главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой, станет его разделенность железной дорогой.

«Планируется сделать пешеходный «прокол» под железной дорогой, чтобы связать две территории, — объяснила она. — Проект предполагает не только решение проблем зооботсада, но и развитие прилегающей территории, набережной вдоль Кабана».

По словам Прокофьевой, разработка проекта начнется уже в этом году с привлечением специалистов по проектированию зоопарков международного уровня и параллельно с подготовительными работами на самой площадке.

Наряду с этим Метшин предложил начать активную работу с бизнесом, общественниками — по примеру возрождения парков и скверов Казани — и открыть горячую линию уже на стадии проектирования, чтобы создать целое движение по возрождению зооботсада.

«ЕСЛИ СЮДА НЕ ПРИДЕТ ЗООБОТСАД, ТО НЕИЗБЕЖНО ПРОТИСНУТСЯ «БЛАТНЫЕ» ЗАСТРОЙЩИКИ»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают, что зоопарк Казани нужен как воздух. Во-первых, просто стыдно, что в столице такого региона, как Татарстан, столь куцый зооботсад. А во-вторых, это станет еще одной точкой притяжения для тех же туристов.

Рамиль Мифтахов — гендиректор туристического агентства «Персона грата», президент ассоциации туристических агентств Татарстана:

— Давайте начнем с того, что зоботсад для нас всегда был прежде всего зоопарком. В любом крупном городе Европы зоопарк — зона притяжения взрослых и детей, лучшее место для гостей. Вот в Пекине есть шикарный зоопарк с пандами, и наплыв посетителей туда колоссальный. Поэтому современный зооботсад с большим количеством животных и птиц всегда является зоной притяжения людей.

Если в Казани будет большой зооботсад с фонтанами и интерактивными программами, где будет интересно детям и взрослым, то все это дополнительно привлечет посетителей. Это будет объект, который позволит дополнительно увеличить количество дней пребывания туристов в Казани. Если сейчас мы рассчитываем, что они у нас гостят две ночи и три дня, то большой зоопарк потребует еще три-четыре дополнительных часа на посещение. Это, безусловно, привлечет большее количество туристов и увеличит время их пребывания в Казани. Так что я полностью поддерживаю нашего президента и мэра в подходе к обновлению зооботсада. Все это будет хорошо и для жителей Казани, и для гостей города.

Сергей Саначин — архитектор:

— Идея очень хорошая! Причем идея не просто расширения, а еще и оздоровления нашего бедного зооботсада, хуже которого, наверное, нет нигде. Там все плохо: и с животными, и с благоустройством, и с чистотой. И плюс ко всему маленькая территория.

В нулевые годы несколько коллективов архитекторов уже делали проекты по расширению этого зоопарка. Один проект делал «Казгражданпроект», когда городские власти хотели расширить зоопарк за счет территории на противоположном берегу, в стороне «Татмебели». Территория там большая. Но ничего не произошло. Потом, через несколько лет, подобный проект делал кто-то из иностранцев. Не Хосе Асебильо ли? Этот проект был просто очень дорогим и тоже предусматривал расположение зооботсада на двух берегах протоки между Нижним и Средним озерами Кабан. Но и этот проект не был воплощен в жизнь.

Почему теперь не пошли на ту сторону, мне трудно сказать. Наверное, не было желания вступать частью в промышленный район города. Хотя территория там достаточно большая, по площади она практически равна территории существующего зоопарка.

Но зооботсад все равно нужно реконструировать. И при этом, конечно же, расширяться. А единственная для расширения территория — за железной дорогой. Раньше под железнодорожной насыпью была арка, через которую из Кабана в Кабан отдыхающие катались на лодках. Так что такая связь между двумя этими территориями еще и весьма традиционна.

Второй позитивный момент заключается в том, что раньше там был золоотвал, а теперь эта территория будет облагорожена, рядом — Гребной канал. Поэтому зоопарк, «перейдя» на ту сторону, будет граничить не столько с Архангельским кладбищем, от которого его легко отделить, сколько вплотную примыкать к территории Гребного канала. Сомкнется хорошо обустроенное, озелененное побережье озер.

Если в эту сторону не придет зооботсад, сюда неизбежно протиснутся «блатные» застройщики, как это произошло на Хадитакташевском берегу Кабана. Теперь он прирастает парковой зоной по генплану Казани! Поэтому я могу только приветствовать такое решение.

Нафиса Мингазова — эколог, профессор кафедры градостроительства КГАСУ:

— Идея о переносе зооботсада на более широкое пространство не нова. Были разные варианты. Самый известный из них — перенос зоопарка на другой берег Ботанической протоки и одновременно за железную дорогу. Этот проект с переносом за железную дорогу был создан еще в начале 2000-х годов. Картина по этому проекту даже помещена на обложку книги «Экология города Казани». В то время он считался достаточно революционным и красивым проектом, предусматривал и переход через железнодорожные пути, и продолжение зооботсада вплоть до нынешнего Дворца гребных видов спорта.

Лично я считаю, что животные в зоопарке должны содержаться вне городской территории. Были ведь и другие проекты. По одному из проектов КГАСУ зоопарк должен был быть размещен за озером Верхний Кабан. Там больше пространства и достаточно благополучная в экологическом плане среда. Это было бы благоприятное место для размещения зоопарка.

Что касается того плана, о котором рассказал мэр, это, конечно же, будет намного лучше того, в каких условиях зоопарк находится сейчас. И эту территорию под расширение зоопарка можно было бы освоить уже давным-давно. Правда, там надо очень серьезно рекультивировать почву, серьезно увеличить степень ее озеленения. И то, что участок напротив ТЭЦ, тоже накладывает свой негативный отпечаток. Защищать животных от негативного воздействия окружающей среды можно только через вынос промышленности из этой зоны. Уже неоднократно говорилось о том, что эти промзоны должны быть вынесены из центра города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (100) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.09.2014 13:46

    НАКОНЕЦ-ТО!

    • Анонимно
      17.09.2014 15:08

      в этом году уже поднималась тема и шли обсуждения, выбирали новое место. Но решили расширить территорию. Оно и проще. В принципе 2017 год не за горами.

      • Анонимно
        17.09.2014 15:51

        Получается, что представленный ранее проект зоопарка на новом месте не актуален или же будет подкорректирован с учетом старых реалий?

    • Анонимно
      17.09.2014 16:59

      Наконец то! Вы знаете что там отходы с улиц свозились каздосервисом?! там и полиэтилен и все оставльное из мусорных баков туда выкидывали, работал там , знаю.. Надеюсь смогут эту площадку почистить.. Хорошо что расширят но в Москве мне показалось намного больше зоопарк даже с учетом нового участка..

    • Анонимно
      17.09.2014 20:43

      Еще надо с гулом решить который каждую ночь идет то ли с ТЭЦа, то ли еще откуда. Живу дальше зоопарка,а животные острее на слух.Условия дай Бог сделают с новым проектом, но с гулом тоже надо разобраться, они ни в какие нормы не укладываются по охране труда и экологии.

  • Анонимно
    17.09.2014 13:51

    Минкульт РТ и Управление по охране животного мира у нас пашут на этот Зооботсад и ни слова, зато там где мЕр всегда все хорошо. Лучше б написали как до такого состояния довели, когда наш уважаемый мЕр отвечал за этот зоопарк.

    • Анонимно
      17.09.2014 14:32

      И как они пахали, раз до такого состояния дошел? И этот злосчастный зоопарк больше республиканскую подоплеку имеет, мне кажется. А после Ижевска должны были зашевелиться..

      • Анонимно
        18.09.2014 08:24

        в ведение данных ведомств зоопарк перешел с 13 года, так что не надо тут наезды устраивать. не они до такого состояния довели зоопарк.

        • Анонимно
          18.09.2014 13:16

          Это не наезды, а простой вопрос. Зоопарку больше 200 лет, сколько раз проводилась реконструкция? может быть есть эти данные?В нынешних условиях места недостаточно, не соответствует масштабам, которые для других городов стали нормой. Но меня очень радует, что он так и останется не просто Зоопарком, а именно Зооботсадом. Второй Дендрарий мы не потянем, элементарно интереса к нему будет мало, да и погодные условия не те, а совместить два в одном и нужно, и практично.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:02

    Давно ждали этой новости. И очень хорошо, что переносить его не будут за тридевять земель. Где будет вход теперь?

    • Анонимно
      17.09.2014 14:33

      Действительно. О новом возможном месте размещения много говорили, но большинство выступали за сохранение прежнего месторасположения.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:07

    приятная новость!)

  • Анонимно
    17.09.2014 14:09

    Очень позитивно, зоопарк с детства был любимым местом провождения досуга, ждем с нетерпением!

    • Анонимно
      17.09.2014 22:23

      "Аналогично. )Вот теперь детишки подрастают, хотелось бы и им привить любовь к животным. "

  • Анонимно
    17.09.2014 14:10

    А подрядчик, наверное ПСО?

    • Анонимно
      17.09.2014 14:33

      А какая концептуальная разница? В данном случае однозначно важно, чтобы это убожество в зоопарке прекратилось.

    • Анонимно
      17.09.2014 15:10

      подрядчик может быть кто угодно, пусть только приведут это место в порядок.

    • kaz_orphan2
      17.09.2014 18:42

      А вы зачем спрашиваете, если об этом водоподготовке написано?

    • Анонимно
      17.09.2014 20:28

      ...ага, какой сарказм, какая тонкая ирония....

    • Анонимно
      18.09.2014 14:06

      Канишно ПСО! и никакой ФЗ-44 ему не помеха

  • Анонимно
    17.09.2014 14:10

    правильно делают. Наш зооботсад пора давно расширить. Тем более ему столько лет исполнится.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:12

    Каждый раз, когда обещали сделать зоопарк, деньги тратились на крупные стройобъекты - например 1000 летие и Татнефтеарена. Интересно, на что потратят на этот раз. Думается, что потратят деньги и выясниться, что участок неподходит по размерам или санитарным нормам - это же фактически должен быть парк отдыха со зверями!Если и правда займуться зоопарком и экологи разрешат его открыть на "грязных" землях, то сделайте хотя бы не хуже чем в Ижевске (куда знакомые сейчас уже возят детей - сайты izhzoo.ru, udm-zoo.ru)

    • Анонимно
      17.09.2014 15:05

      Давайте пока не будем писать подобные, пессимистические отзывы. Решение принято, президент одобрил. Так что расширение зооботсада впереди. А вот если нет, тогда уже будет другой разговор. Раньше времени настраиваться на провал проекта не вижу смысла.

    • Анонимно
      17.09.2014 15:54

      Предсказуемо было, что после открытия зоопарка в Ижевске, о котором столько лестных отзывов, в Татарстане быстрей примут решение относительно нашего) Но это хорошая конкуренция)

      • Анонимно
        18.09.2014 14:30

        Наш зоопарк тоже заслуживает внимания и реконструкции.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:15

    Вроде обещали парк-зоопарк открыть в Кировском районе где старое русло Казанки. Что помешало? близость порохового завода или уже придумали пран застройки высотками?

    • Анонимно
      17.09.2014 16:11

      А может быть потому, что многие выступали за сохранение старого месторасположения? Тут и близость воды, и центр города, и парковая зона. Место отличное!

      • Анонимно
        17.09.2014 22:45

        Ага, и соседство через забор очень удачное...

        • Анонимно
          18.09.2014 13:33

          Вам не угодишь. Вы и в зоопарке то давно не были, да и не собираетесь туда в будущем.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:17

    Да, скорее Равиль Зиганшин...
    Других строителей не. Же в РТ

    • Анонимно
      18.09.2014 01:25

      Другие не имеют такой опыт .. "взаимовыгодного" успешного сотрудничества с субподрядчиками

  • Анонимно
    17.09.2014 14:18

    Приятные перспективы. И набережную озера тоже приведут в порядок. Взялись за восстановление городских достопримичательностей.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:22

    Люблю хорошие новости - это одно из наших любимых мест) Но в каком ужасном состоянии зимний сад. Надеемся, что всё будет на уровне

  • Анонимно
    17.09.2014 14:26

    СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ЗООПАРКА И ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА122. Для города с населением в 1 миллион человек зоопарк следует располагать на площади примерно в 25 - 30 га.Для городов с населением 2 - 3 миллиона человек - 50 - 60 га, в столичных городах республик, областных и краевых центрах, население которых составляет или в перспективе будет составлять более 3 - 4 миллионов человек, - 100 - 120 га.123. Желательно, чтобы площадь, отводимая под зоопарк, находилась в малонаселенном районе города, имела бы естественные водоисточники, естественные зеленые массивы и пересеченный рельеф местности. Границы зоопарка должны быть удалены от жилых домов, предприятий и учреждений на расстояние не менее 75 - 100 м.124. Прохождение над территорией зоопарка воздушных трасс не допускается. Недопустимо также располагать зоопарки в районах с большим количеством промышленных предприятий, поблизости от больших железнодорожных узлов, аэродромов, водных причалов с интенсивным грузооборотом.125. При выборе участка для зоопарка необходимо учитывать наличие подземных коммуникаций (водопроводные и канализационные магистрали, газопроводы, теплосети, электросети), удобных подъездных путей, улиц с автобусными и троллейбусными линиями, автомагистралей, линий метрополитена. Желательно, чтобы поблизости от участка проходила действующая железная дорога или железнодорожная ветка, что обеспечит удобства и экономичность доставки в зоопарк грубых кормов, строительных материалов, оборудования, животных и т.п.126. Участок, отводимый под зоопарк, должен быть совершенно свободен от жилых домов, промышленных предприятий, разного рода учреждений, складов, учебных заведений, зон отдыха.127. Торговая сеть и сеть общественного питания для обслуживания посетителей размещается на территории зоопарка с расчетом удаления ее от объектов с животными на расстояние 40 - 50 м.130. Территория не должна разрезаться городскими улицами, железнодорожными путями и шоссейными дорогами, трамвайными путями, водными каналами и прочими магистралями. Не допускается также прохождение по территории высоковольтных линий электропередачи на мачтах, надземных линий телеграфной и телефонной связи, воздушных линий электропередачи.http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_8130.htm

  • Анонимно
    17.09.2014 14:26

    Хочется надеяться, что наши дети будут еще детьми, когда запустят обновленный зоопарк.

    • Анонимно
      17.09.2014 15:09

      Туда даже взрослым будет интересно прийти, посмотреть на обновления. Главное, чтобы довели проект до ума.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:32

    Давно пора..животные бедняжки в оооочень стесненных условиях. да и разваливается все..Хорошая идея.правильная.

  • Анонимно
    17.09.2014 14:33

    Кто-то решил прихватизировать участок и наверное уже готов проект застройки)))

  • Анонимно
    17.09.2014 15:03

    согласен,главное чтоб тигры не выпрыгивали невовремя из своих клеток.

  • Анонимно
    17.09.2014 15:11

    Территория значительно увеличится. Животным будет более комфортно в больших вольерах

  • Анонимно
    17.09.2014 15:12

    Животных люблю, но против зоопарков вообще.

    • Анонимно
      17.09.2014 19:24

      Для некоторых из нас это единственная возможность увидеть некоторых животных вживую, так что нет худа без добра.

  • Анонимно
    17.09.2014 15:12

    Дорогу бы проложили вдоль железки с обеих сторон - вот польза была бы - пробки Промзоны бы исчезли.

    • Анонимно
      17.09.2014 15:52

      Дорога и зоопарк, куда дети ходят - как это совместимо?

      • Анонимно
        17.09.2014 19:47

        Дорога сверху, а проход снизу - все естественно, а дорога вдоль насыпи на эстакаде - очень важна...

  • Анонимно
    17.09.2014 15:23

    Наверное, одна из долгожданных новостей. Теперь условия жизни зверей приведут в порядок. Остается только дождаться.

  • Анонимно
    17.09.2014 15:24

    Участок около ТЭЦ не подходит по санитерным нормам к паркам. В Перми хоть в лес переносят.

  • Анонимно
    17.09.2014 15:30

    Прощай мечта о новой удобной дороге, минующей площадь Вахитова! А ведь там Так и просится проложить небольшой участок дороги от ТЭЦ до входа на Архангельское кладбище! Пробка на Вахитова разгрузилась бы очень значительно!А зоопарк лучше построить заново, в пойме Казанки, справа от Миллениума, если ехать на квартала.Старое переделывать всегда сложнее, чем строить новое!

    • Анонимно
      17.09.2014 16:12

      Думаю, найдутся многие, кто не поддержит вас. В социальных сетях возмущались возможному переносу, тут же решив, что место старого зоопарка пойдет под точечную застройку. Земля в центре дорогая и все на эту тему.

    • Анонимно
      17.09.2014 16:57

      зоопарк важнее

  • Анонимно
    17.09.2014 15:49

    А еще лучше добавить противоположную сторону Кабана, был бы одним из крупнейших зоопарков.

    • Анонимно
      17.09.2014 19:21

      ...ага, и крокодилов с бегемотами летом в Кабане "выгуливать"...

  • Анонимно
    17.09.2014 18:21

    пусть хоть так будет!"алабирса"

  • Анонимно
    17.09.2014 18:45

    Очень радостная новость! Хоть что-то начали делать и надеюсь, доведут до конца. Правда, проект в виде "стрекозы" был очень шикарным, жаль что не суждено ему быть построенным.

  • Анонимно
    17.09.2014 19:17

    Уже и тендер провели по бюджетным деньгам и победитель какой неожиданный:)

    • Анонимно
      18.09.2014 01:02

      какая разница кто победитель? лишь бы сделали хорошо

  • Анонимно
    17.09.2014 19:22

    Зоопарк давно надо было расширять, так что новость однозначно хорошая. Работы еще не начались, но уже хотелось бы посетить его, та и детишкам показать.

  • Анонимно
    17.09.2014 19:44

    какой он строитель этот Зиганшин , он на дороге то себя вести не может!!!!!

  • Анонимно
    17.09.2014 19:59

    Как здорово!!! Главное, что зоопарк не переезжает в другое место. Следующий год об" явлен нашим президентом " Годом парков и скверов"! И эта новость как раз и является подтверждением начала , поставленных задач. Мы все можем присоединиться , предложить помощь в осуществлении реконструкции любимого зоопарка!

  • Анонимно
    17.09.2014 20:08

    хорошо, что сделают все скоро)

  • Анонимно
    17.09.2014 20:10

    люблю я животных:3очень хорошая новость.

  • Анонимно
    17.09.2014 20:12

    хоть и раньше был он не такой плохой, а сейчас ещё лучше будет.

  • Анонимно
    17.09.2014 20:22

    да все хорошо будет, чего вы)) детям счастье..

  • Анонимно
    17.09.2014 20:22

    да все хорошо будет, чего вы)) детям счастье..

    • Анонимно
      18.09.2014 01:01

      эх, кому счастье, а кому всё опять не так. хорошо быть ребёнком - придираешься не так сильно. если конечно ты не капризный...

  • Анонимно
    17.09.2014 20:22

    Идея хорошая,но место? То что там надо облагородить,кто бы спорил! Но для зоопарка не очень удобное:железная дорога,кладбище....Не для детей все это...Все таки надо искать более подходящее место,где воздух чище,зелени больше.. старый зоопарк надо убирать...Там можно было бы поставить офисный центр..А дорога от Тэц-1 давно просится в сторону Даурской......Заодно и облагородить эти края:кустарники,убогие деревья..Неудачное место,не надо спешить..Надо строить действительно на Казанке,на правом берегу ,около Милениума...За Дворцом единоборств...

    • Анонимно
      17.09.2014 21:28

      Нет, там Вамин (В. Мингазов) не разрешит, т. к запах будет не очень хороший и ветер оттуда к нему подует.

    • Анонимно
      17.09.2014 22:56

      Все правильно, и переносить однозначно нужно! Ведь была же раньше хорошая мысль оставить исторический ботанический сад на старом месте, а зоопарк сделать на новом?! А здесь все как-то криво будет, как в буквальном, так и в переносном смысле.

  • Анонимно
    17.09.2014 20:23

    25млн. не много? это он нагрубил тогда и по хамски себя за рулем повёл?Галям

  • Анонимно
    17.09.2014 20:41

    Приятная новость сегодняшнего дня,надеемся, что слишком не затянут с расширением и строительством Зооботсада.Очень хочется, чтобы власти города обратили и наш Цирк!

  • Анонимно
    17.09.2014 20:52

    Хорошая новость!!! Казанский зоопарк давно нуждается в реконструкции.

  • Анонимно
    17.09.2014 20:53

    Слабовато для Казани.Стрекоза которую англичане проектировали смотрелась бы лучше.Раз уж Казань позиционирует себя как туристический город то нужно было постараться найти деньги на этот проект!Он бы окупился!Люди из соседних регионов бы приезжали с семьями.Я даже разочарован.:(

    • Анонимно
      17.09.2014 22:26

      Еще не факт, что окупился бы. С другой стороны, наш зоопарк всё равно будет больше питерского. Размер, конечно, не главное, так что должны будут поработать над содержимым.

  • Анонимно
    17.09.2014 23:07

    Московский и питерский зоопарки нельзя считать образцом для подражания.
    Возьмите за пример пражский зоопарк - вот уж где животные живут в условиях, близких к естественным. Посещение такого зоопарка - это настоящий праздник.

    • Анонимно
      18.09.2014 14:33

      Тогда в этом зоопарке мы с вами захотим жить) Слишком шиковать тоже нет смысла. Но улучшить условия явно необходимо и как можно скорее.

    • Анонимно
      18.09.2014 17:00

      Нам нужно ставить реальные цели, так что Париж подождёт - зверушкам нужно улучшение условий в ближайшее время.

  • Анонимно
    17.09.2014 23:13

    25 млн ниочем, тем более работает ПСО.хочется получить хороший зоопарк.

  • Анонимно
    18.09.2014 08:09

    Между прочим, никаких зольных куч с ТЭЦ там нет, эти кучи появились при строительстве гребного канала . До начала строительства этого комплекса там было ровное место. Канал стали рыть - КАМАЗы курсировали по многу раз, далеко не отъезжая.

  • Анонимно
    18.09.2014 08:16

    Зольные кучи в центре города? И рядом построили многоэтажки-у них в анализах по тяж.металлам не зашкаливало? Нельзя было этой золой Самосыровскую свалку засыпать?

  • ЧеКа
    18.09.2014 09:25

    Зоопарк посещают в основном по выходным, поэтому расположить бы его где-нибудь в Новой Туре поближе к планетарию. И с землей там намного попроще плюс к планетарию с зоопарком добавить еще пару точек притяжения ( парк с аттракционами и детский развлекательный центр). Был бы эдакий татарстанский типа Диснейленд. Казанцам в выходные туда проехать без проблем и иногородним (зеленодольцам, будущим жителям Иннополиса ит.д.) тоже было бы рядом.

  • Анонимно
    18.09.2014 09:52

    Новость хорошая, долгожданная, наконец-то. Но почему, как и все в России делается не с соблюдением закона, как это подрядчик объявлен, а конкурс в соответствии с 44-ФЗ еще не проведен, а вдруг не ПСО "Казань" выиграет контракт.

  • Анонимно
    18.09.2014 10:10

    НУ ПОЧЕМУ ВЛАСТЯМ ПЛЕВАТЬ НА САНИТЕРНЫЕ НОРМЫ, НАПИСАНО ЖЕ : СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ЗООПАРКА И ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА130. ТерриториЯ (ЗООПАРКА)НЕ ДОЛЖНА РАЗРЕЗАТЬСЯ городскими улицами, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПУТЯМИ и шоссейными дорогами, трамвайными путями, водными каналами и прочими магистралями. Не допускается также прохождение по территории высоковольтных линий электропередачи на мачтах, надземных линий телеграфной и телефонной связи, воздушных линий электропередачи.КТО ЖИЛ ОКОЛО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ИЛИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ ЗНАЕТ, КАК ДОСТАЮТ ВИБРАЦИИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ СОСТАВОВ, ОСОБЕННО В НОЧНОЕ ВРЕМЯ. ЖИВОТНЫЕ БУДУТ МУЧИТЬСЯ, А СБЕЖАТЬ ИМ НЕ КУДА, ЗНАЧИТ БУДУТ БОЛЕТЬ ИЛИ ПЕРЕСТАНУТ РАЗМНОЖАТЬСЯ.ДА ЕЩЕ ВСЕЖИЙ ВОЗДУХ ОТ ТЭЦ !!!

  • Анонимно
    18.09.2014 10:51

    Лишь бы проблемами ЖКХ не заниматься,а ведь обещал,но не выполнил.Зоопарком занимаются когда жизнь людей налажена.

    • Анонимно
      18.09.2014 13:18

      Про Зоопарк не один год говорят и не один год горожане и гости города жалуются на состояние зоопарка. Оно и вправду ужасающее. Так что, здесь оно самое то. Пусть восстанавливают и улучшают.

    • Анонимно
      18.09.2014 14:32

      Видимо, следующее выполненное обещание будет касаться ЖКХ, дай бог

  • Анонимно
    18.09.2014 11:18

    Наконец-то. В Ижевске есть шикарный зоопарк, а в Казани- третьей столицы РОССИИ, его нет. Стыдно!

    • Анонимно
      18.09.2014 13:17

      После Ижевска не удивительно, что наши зашевелились. Конкуренция амбиций, но простому народу в данном случае это и на пользу. Не говоря уже о животных.

      • Анонимно
        19.09.2014 15:44

        Долго же они дозревали до "шевеления". Пока Миннихинов лично не вмешался. Ижевскому зоопарку уже 7 лет. А с учётом начала проектирования и строительства, и того больше.

    • Анонимно
      18.09.2014 16:57

      Если сделают как запланировали - обгоним и вторую столицу!

  • Анонимно
    18.09.2014 16:03

    ПСО, такое ПСО!!! А за зверушек рад)

  • Анонимно
    18.09.2014 17:24

    Уррраааа!

  • Анонимно
    18.09.2014 18:12

    "Заглянув в грустные глаза казанских львов, живущих в тесных клетках по 30 кв. м", - в этом году глаза львов грустнее нежели в прошлых годах, что мэр обратил на них внимание.А как же белые медведи ( правда белыми их все труднее назвать) или же обезьянки , которые сидят тремя решетками.

  • Анонимно
    19.09.2014 03:13

    вообще-то, уровень Казани должен быть равным уровню Барселоны, а Татарстана - Каталунии. имхо. но почему-то равнение идет на зоопарки Питера и Москвы, а в комментах - Ижевск. но почему!? полагаю, что равняться нужно на лучших, а это зоопарк Барсы: и по территории, и по представленной живности, и по оказываемым услугам; единственная разница зоо Барсы находится на территории огромного парка - зеленой зоны. да и к тому же, Барселона и Казань - оч.привлекательны для туристов. если будет зоо как у каталунцев - цениться наш зоо будет однозначно. это как раз из тех задач, о которых и говорил Президент РТ Р.Н. Минниханов намедни, что нужно дать Казани очередной глобальный проект-головоломку-ребус, для роста. а зоо как в Барсе - это как никогда кстати и есть тот самый проект, масштабный, наподобие 1000-летия Казани. да, придется раскошелится, РН, но оно того стоит. с ув., Дамир.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль