Общество 
23.09.2014

Наследство для Наиля Магдеева: «мертвые души» мэрии автограда

Анализ работы челнинских чиновников показал, что как минимум треть штата избыточна

Новому мэру Челнов придется в ближайшее время разбираться с эффективностью работы коллектива, оказавшегося у него в подчинении. Символично, что буквально перед назначением Наиля Магдеева в исполкоме Челнов завершилось исследование работы чиновников с помощью электронной системы проектного управления IQ300, которая внедряется сегодня в 7 пилотных регионах России. Результаты этой работы, проведенной в стиле небезызвестного оптимизатора Томаша Навратила, шокируют: система выявила, что половина сотрудников за истекший период не получили ни единого задания от начальства (!), а из общего времени, отведенного на решение поставленных задач, 36% используются чиновниками неизвестно на что. По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», знакомых с системой, предложенная программой оценка эффективности работы исполкома города вполне объективна, так что дело за перезагрузкой аппарата...


Электронная система проектного управления IQ300 выявила, что из общего времени, отведенного на решение поставленных задач, 36% используется челнинскими чиновниками неизвестно на что

САМОЕ НЕЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ — ПРАВОВОЕ

Результаты работы в электронной системе проектного управления IQ300, на которую четыре месяца назад по указанию бывшего мэра Василя Шайхразиева перешел исполком Набережных Челнов, оказались экстремальными: учет занятости чиновников выявил, что 36% их времени, расписанного по конкретным поставленным задачам, никак не используется. При этом половина должностных лиц за этот период не получили ни единого задания. Наихудшими показатели персональной эффективности в челнинском исполкоме оказались у начальника правового отдела Рината Канеева, нового начальника управления архитектуры и строительства Ильдара Ахметгареева (был назначен после ухода Рафара Шакирова в результате коррупционного скандала) и главного архитектора города Ольги Никитиной.

По словам координатора внедрения IQ300, второго заместителя мэра Максима Федорова, программа, заменившая собой телефонные коммуникации и совещания, сама посчитала, функции каких должностных лиц не востребованы и кому из чиновников не мешало бы задуматься о новом месте работы.

Ринат Канеев
Наихудшими показатели персональной эффективности оказались у начальника правового отдела Рината Канеева

Отметим, что перспектива пересесть на проектное управление маячит сегодня перед всеми органами местного самоуправления в России. В июне 2013 года минэкономразвития РФ создало совет по внедрению проектного управления в органах власти как федеральных, так и субъектов. В мае текущего года министерство выпустило методические рекомендации о том, как внедрять систему на местах. На сегодня процесс запущен в 7 пилотных регионах, среди которых Татарстана нет. Однако Челны проявили похвальную инициативу, взяв на вооружение программу, разработанную резидентом местного IT-парка ООО «IQ300» и в течение двух лет обкатанную в работе муниципальным центром информационных технологий.

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

Регистрация работников мэрии, районных исполкомов и руководителей муниципальных учреждений в электронной системе началась с 1 мая. По указанию мэра с 1 июля все руководители стали обязаны формулировать в системе все свои поручения, ставить сроки по согласованию с исполнителем. Зачастую проекты комплексно охватывают деятельность нескольких управлений, да еще и нескольких коммерческих компаний. При необходимости к любому проекту можно открыть доступ любому контролеру — например, общественному. В планах — реализация именно открытых проектов, видимых всем пользователям сети интернет, и уже сейчас на совещаниях в мэрии оперируют статистикой, собранной IQ300. Система в рабочем режиме отслеживает занятость как отделов целиком, так и персональную, строит графики и всегда может показать, кто конкретно завалил свою часть работы.

Также добавим, что предложение использовать данный продукт в республике координаторы отослали письмом на имя президента Татарстана Рустама Минниханова, который 10 сентября поручил отправить рабочую группу в Сингапур — посмотреть, как подобной программой мониторят инвестпроекты.

«ВОПРОС ПЕРЕСТАНОВОК В ИСПОЛКОМЕ РЕШЕН НА 100 ПРОЦЕНТОВ»

Графики, составленные программой по итогам четырех месяцев ее эксплуатации, показали действительно любопытные результаты. Так, анализ эффективности использования времени выявил, что кроме 36% времени, занятого неизвестно чем, еще 10% времени поручение ждет исполнителя, 3% уходит на то, чтобы он поручение обдумал и принял. Таким образом, непосредственно на решение вопроса у работников мэрии уходит лишь 51% времени, определенного поставленными сроками. Иначе говоря, 51% — это показатель реальной эффективности среднестатистического челнинского чиновника. Кроме того, из 418 человек, зарегистрированных в системе (из них 358 человек — непосредственные работники исполкома города), за 4 месяца ровно 200 должностных лиц никак себя не проявили.

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

«На людей возложены некие невостребованные функции, за которые они получают зарплату, — весьма критично поясняет полученные цифры Федоров. — Возникает вопрос: а есть ли вообще эти люди? Фактически график показывает, что у нас вполне могут присутствовать «мертвые души». Трудовая книжка лежит, а человека нет. Сейчас наша задача — проверить этих 200 человек, которые за 4 месяца не получили ни одной задачи. Согласно теории управления менеджмента, если при оценке загруженности работников график получается 50 на 50, то это означает риск возникновения «мертвых душ». Полученные результаты сегодня говорят достаточно конкретно: сократив 36% сотрудников, исполком получит полную загрузку кадров».

Самым любопытным графиком, безусловно, оказалась статистика персональной эффективности руководителей по контрольным поручениям. Так, у главного юриста исполкома Канеева не выполнена ни одна задача из четырех поставленных — его показатели наихудшие в списке руководителей отделов и районных исполкомов. Слабый показатель у главного строителя Ахметгареева — 12 выполненных задач против 28 невыполненных. Также количество неисполненных поручений превышает завершенные у главного архитектора Никитиной — ее личный счет оказался 6:8 не в ее пользу. Наибольшее количество поручений поступает или ставится управлением ЖКХ — у его начальника Рафаиля Киямова нагрузка за 4 месяца составила 68 задач, из которых 59 закрыты.

Рафаиль Киямов
Наибольшее количество поручений поступает или ставится управлением ЖКХ, которым руководит Рафаиль Киямов

«Мы видим красненькие хвосты в графике напротив конкретных фамилий — это значит, что фамилия может смениться, — поясняет Федоров. — Собственно вопрос перестановок в исполкоме решен на 100 процентов, мы планируем уже к концу сентября пройти по аналитике и посмотреть, у кого какие перспективы. Учитывая, что система уже работает и что еще Василь Гаязович обещал «резать по-живому», оргвыводы из этих графиков ожидаются, иначе вывод может быть один — об эффективности самого руководства города».

При этом Федоров уточняет, что неэффективность в графике еще не означает однозначной смены должностного лица — ситуацию по каждому аутсайдеру необходимо проанализировать и выявить причины. «Если у Ахметгареева, например, низкий процент исполнения, мы должны выяснить, может, у него людей не хватает, может, еще какие-то причины есть. В случае с Канеевым я лично спрашивал у него, почему люди жалуются, что в правовом управлении залеживаются документы. Намекал, что нужно что-то делать, и услышал в ответ: «Наверное, нужно меня уволить?» В целом так и есть, все знают: если ты уперся в правовое управление, значит, надолго застрял».

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

«НЕ ПРОЩЕ ЛИ ОТДАТЬ ФУНКЦИИ РАЙОННЫХ ИСПОЛКОМОВ НА АУТСОРСИНГ?»

Показательны сравнительные характеристики работы районов города. Абсолютным лидером на графиках является исполком Центрального района, который за отчетный период пропустил через систему 1027 задач, из которых 127 остались незавершенными. В Автозаводском, например, выполнено всего 35 задач против 28 незавершенных. Понятно, что масштаб вопросов у районов города одного порядка, но либо эффективность работы различается кардинально, либо, игнорируя указание мэра, чиновники сопротивляются новому формату работы.

Ольга-Никитина.jpg
Количество неисполненных поручений превышает число завершенных у главного архитектора города Ольги Никитиной

«Сопротивление сотрудников муниципалитета было ожидаемо, — считает Федоров. — Им удобно всегда иметь возможность отболтаться, а система делает их работу прозрачной и объективно ее оценивает. Если в Центральном районе мы худо-бедно видим все процессы, то никто не знает, чем занимаются в Автозаводском и Комсомольском исполкомах, они неконтролируемы. Соответственно, возникает вопрос: не проще ли и не дешевле ли для города отдавать их функции на аутсорсинг, чем содержать всю эту структуру? Ведь это вопрос эффективности расходования муниципального бюджета».

По словам директора челнинского центра информационных технологий Михаила Бобошко, координаторы обнаружили любопытный феномен: при выполнении одинаковых задач на своих территориях каждый районный исполком имеет свою организационную схему, свою иерархию и методы работы.

«Есть оптимальные методы работы, а есть другие, — говорит Федоров. — Некоторые свои методы показать стесняются, потому что люди придумывают много ненужной работы. Придя на должность зама, я попросил полностью должностные инструкции по всем сотрудникам. 100 процентов должностных инструкций не соответствуют фактическому функционалу сотрудников. Когда эти инструкции писались, тех функций, которыми сегодня занимаются в исполкоме, и в помине не было, а актуальных методик нет».

Кроме прочего система показала, что в поставленные сроки реально выполняется 63% задач, 13% — позже дедлайна, а для 24% задач сроки ставятся большие, чем необходимо. Также выяснилось, что чиновники не умеют четко формулировать свои поручения, в основном прибегая к односложным указаниям: «исполнить», «разобраться»... На телепатические способности подчиненных рассчитано 16% поручений, 7% ставятся достаточно четко, 77% задач невозможно выполнить без дополнительных пояснений.

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

«ЗА ТАКИМИ СИСТЕМАМИ БУДУЩЕЕ»

Айрат Насыбуллин — руководитель административно-технической инспекции Набережных Челнов:

— Программа очень интересная. Прежде всего тем, что она позволяет организовать работу руководителя и исполнителя. Ведется полный учет: чем вы занимались весь период служебной деятельности. Единственное — задания в электронном правительстве приходится дублировать в IQ300. То есть надо синхронизировать программу с другими системами и всеми устройствами. Чтобы я в планшете или iPhone что-то записал или пометил, и запись сразу в IQ300 уходила. Но вроде обещают, что следующий шаг будет именно такой. А то я в электронном правительстве пишу задание, в блогах, Twitter, в Facebook, в iPhone, iPad — где удобнее. И когда прихожу с совещания, например, надо еще переписывать в IQ300.

Изменилась ли скорость исполнения задач, я еще не анализировал. Но учет задач полностью присутствует, системность есть — порядок и прозрачность появились. Программу нельзя назвать сложной для освоения, по крайней мере, на начальном этапе. Другое дело, что программа эта бездонная, ее еще изучать и изучать.

Тимур Каримов — куратор проектов бизнес-инкубатора IT-парка:

— Электронных внутренних систем для документооборота или управления процессами немало на рынке. Есть универсальные, такие как IQ300, «Битрикс24», Basecamp и другие, а есть более специализированные, например, для организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения или работающих в сфере дизайна. Выбор широкий. При желании любая организация, будь она коммерческой или государственной, могла бы найти что-то подходящее для себя. Программы, в принципе, делают одно и то же, но каждая позиционирует себя по-разному.

К сожалению, на данный момент не могу сказать, что эти системы имеют широкое применение не только в Челнах и Татарстане, но и в России. Но если такие программы внедрить и они будут нормально работать, это даст колоссальное преимущество. С их помощью, например, две независимые компании могут работать совместно над одним проектом, могут взаимодействовать частное лицо и госорганизация. Задачи формализованы, они ставятся на определенный срок, все прозрачно. Эффективность на первом этапе повышается на 15 - 20 процентов — только за счет непрерывного контроля процессов руководителем. Но в реальности цифра может быть гораздо больше, ведь руководитель получает возможность тщательно следить за каждым конкретным сотрудником. Следовательно, он получает возможность оптимизировать персонал, перенаправляя задачи с одного сотрудника на другого. Это эффективность работы компании, конкурентное преимущество. Я считаю, за такими системами будущее.

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

Марат Нуруллин — директор ООО «АвтоМастер»:

— Мы используем на производстве ту же программу IQ300, но пока недолго. Однако для себя я уже определился — мне это дает системность в контроле, в организации труда, устраняет бумажный документооборот и позволяет объективно видеть занятость и качество работы каждого сотрудника. И конечно, это множество косвенных показателей, таких как инициативность сотрудников и так далее. Словом, появилась объективность в оценке работы. Мы же люди такие — рассказать можем, как много делаем, а по факту...

Безусловно, сопротивление со стороны персонала мощное. «Мы так привыкли, а так никогда не было» — это нормально. IQ300 — не первый программный продукт, который мы внедряем, в 2006 году я был одним из первых, кто купил «1С8: УПП», было ровно то же самое — мы прошли через стену негатива. Надо просто ломать эту стену, и со временем программа становится необходимостью. Больше всего здесь играет роль нежелание людей делать свой рабочий процесс прозрачным.

У меня сейчас кадровики занимаются анализом, но мы уже видим, что некоторые сотрудники у нас не получают поручений. И мы понимаем, что эти сотрудники-то и не нужны, раз им никто ничего не поручает! Поэтому если в исполкоме выявлено 36 процентов времени, используемого не по назначению, в этом ничего удивительного для меня нет. Уверен, это предельно объективная оценка. И то, что половина чиновников не получает поручений, — это абсолютно адекватный анализ, нечего на зеркало пенять. Если у меня работник не получает поручений, значит, мы держим его в силу неких традиций. А если считать, что кто-то работает, но не умеет программой пользоваться, несмотря на указание мэра, то это тоже оценка работника. Не скажу за исполком, но нам в «АвтоМастере» нужны люди, которые умеют пользоваться рабочими инструментами. Если же человек тень в программе не отбрасывает, значит, этот персонаж — призрак, его нет.

Как вы оцениваете эффективность работы чиновников Челнов? (23.09.14-24.09.14)
24%Никак, считаю, что чиновники живут в параллельном мире, от них моя жизнь не зависит
19%Ничем не отличаются от коллег в других городах, не лучше и не хуже
44%Судя по скандалам, которые сотрясали город в последнее время, там есть серьезные проблемы, поэтому и сменили мэра
6%Часть эффективна, но незначительная
6%В Челнах работает одна из самых эффективных команд в республике
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.09.2014 08:17

    Не мешало бы на эту программу обратить внимание и Метшину.

    • Анонимно
      23.09.2014 08:51

      Странный вы человек. Классику никто не отменял: "При мне служащие чужие очень редки; / Все больше сестрины, свояченицы детки." - на то она и классика. У сельских жителей обычно семьи многодетные и куда всех девать? вот и суют туда, где можно не работая ЖАЛОВАНЬЕ получать. Жалованье - НЕ ЗАРПЛАТА

    • Анонимно
      23.09.2014 14:24

      давай Наиль сокращайпосмотрим как твои слова сходятся с деломцыплят по осени считаючерез полгода посмотрим на твои действия

    • Анонимно
      25.09.2014 11:38

      особенно на ЖЭУ 45 комплекс дворников содержат пьяниц табелируют а деньги между собой делят. самый грязный комплекс. территории и подъезды убираются после звонков на номер 515140. придумали что дворники не идут работать что мало платят, но это не так завысили объемы уборки в два раза. забыли когда детские площадки убирались. вокруг домов грязь. клумбы все заросшие бурьяном. а за торговым комплексом кызыл яр напротив домов 45/01 и 45/02 творится бардак. клумбы которые сам бывший мэр халиков контролировал где расставить, чтоб не ездили автомобили превращены в мусорку. а в доме 45/01 в 9 подъезде в камере мусоропровода живет дворник ЖЭУ 45 комплекс

  • Анонимно
    23.09.2014 08:19

    Все хотят кушать.

    • Анонимно
      25.09.2014 11:25

      когда им работать. так город разделили между ЖКХ что при квартальные территории годами не убираются

  • Анонимно
    23.09.2014 08:21

    Показуха. С одного места уберут на другое место поставят.

  • starr
    23.09.2014 08:30

    Ирония в том, что такие системы анализа существовали и в годы СССР, но были невыгодны тем, кто занимает номенклатурные места. Да и вообще, для подсчета выданных поручений и выполненных из них, не нужно строить ИТ-парк и писать суперинтеллектуальные программные комплексы. Так что - выглядит это, конечно, красиво, свежо, в духе времени, и даже... инновационно! Но что-то подсказывает мне, что никто не сократит штат, состоящий из братьев, кумов, сватов и т.д. просто потому, что "так показала программа". Сократят в одном месте, создадут в другом...

    • Анонимно
      23.09.2014 11:23

      по закону Парсонса реформа бюрократии, направленная на сокращение числа бюрократов, ведет к увеличению числа бюрократов

    • Анонимно
      23.09.2014 13:06

      абсолютно верно,причем в 2 раза больше родни притащит)

    • Анонимно
      23.09.2014 20:49

      Программа должность не просит и запугать ее нельзя и родственников у нее нет )))

  • Анонимно
    23.09.2014 08:31

    Вот в Москве во дворах и в подъездах все вылезано,у нас что Казань,что Челны.

  • Анонимно
    23.09.2014 08:35

    Значит будет увеличение штатов.

  • Анонимно
    23.09.2014 08:50

    все правильно документы у Канеева всгда зависают, по строительств то же самое пока городу "добровольную" благотворительность не выплатишь, по количеству персонала в мэрии это даже невооруженным глазом видно, пинают с кабинета в кабинет разного вида специалисты, а про исполкомы говорить нечего они все дублируют работу мэрии например идет сбор денег на елку сначала позвонят а потом и письмо зашлют из мэрии затем то же самое делает местный исполком или при получении лицензий разрешений сначала отправляют по месту бизнесса для согласований а затем с бегунком этим идешь в мэрию, при этом там есть глава, замы, помы,специалисты, кабинеты, оргтехника персональный транспорт, здания а можно эти исполкомы сократить и нагрузка вся эта ляжет на мэрию причем безболезненно так ведь было когда то, но никто этого делать не будет значимость теряется да и в схемах нас легко запутать и что то поиметь.

  • Анонимно
    23.09.2014 09:14

    Как бывший чиновник с большим стажем на нескольких государственных и муниципальных должностях скажу, что так почти везде. В год бывает 10-15 авральных дней, когда люди буквально ночами не спят, но все остальное время работы почти нет, реально нечем заняться. Бывают исключения, особенно в тех органах, которые плотно работают с населением, но они редки. Вот, например, судебные приставы и судьи - это ад, это работа без продыху. Как и почти вся правоохранка.Справедливости ради надо сказать, что никто и нигде еще не смог победит бюрократию. Потому что разумная бюрократия нужна, это элемент стабильности любого общества. Проблема в том, что любая бюрократия раздувает сама себя, и контролировать ее очень сложно.

    • Анонимно
      23.09.2014 09:32

      Спасибо за объективную оценку деятельности судов и правоохранительных органов. Сейчас это редко кто понимает

    • Коро
      23.09.2014 09:36

      Надо учиться находить себе занятия в пределах функций и полномочий, не дожидаясь заданий сверху.

    • NIYAZ
      23.09.2014 10:17

      Огласите трудовую, пожалуйста, хочу как и вы 10-15 дней в году работать.

      • Анонимно
        23.09.2014 10:35

        Не передергивайте, 10-15 дней в году - катастрофа, а в остальное время - постольку поскольку, непосредственно работа занимает где-то половину рабочего дня. Трудовая не нужна, возьмите навскидку почти любое министерство/управление и т.п., почти везде так. Кстати, и во многих госкомпаниях (к коим в т.ч. относятся АО с госучастиям и ГУПы-МУПы) примерно та же история, каждодневная имитация бурной деятельности. Секрет Полишинеля.

        • NIYAZ
          23.09.2014 11:27

          Зачем нам любое министерство/ведомтство?Пусть человек скажет в каком государственном и муниципальном органе "реально делать нечего"?Тем более бывшему сотруднику не трудно будет это сделать.Аноним или очень давно на пенсии(далеко до оптимизации), или его попросили уйти за безделие.Справедливости ради можно отметить, что почти в каждом гос.мун. Органе есть подразделения/должности для золотой молодежи, любовниц и тп, но таких единицы, и это исключение из правил.

          • Анонимно
            23.09.2014 11:36

            Это правило! Исключение из правил - это человек сос тороны!

          • Анонимно
            23.09.2014 14:40

            На самом деле интересно, где это "реально делать нечего"? Страна должна знать своих героев

          • Анонимно
            23.09.2014 17:16

            К сожалению, мой комментарий про диагноз по юзерпику и обратно пропорциональную зависимость величины букв никнейма от величины гениталий его владельца почему-то не прошел здешнюю цензуру, ну да Бог с ним...В общем, действительно, неважно где я работал. Ушел я оттуда потому, что стало скучно, и сейчас вполне успешно применил себя в коммерции.На самом деле, это как ковыряние в носу - все это делают, но никто про это не говорит. Иначе не родился бы термин "имитация бурной деятельности", иначе не были мы в мировых аутсайдерах по производительности труда.

      • starr
        23.09.2014 11:07

        Идите к какое-нибудь министерство, типа культуры. Там аврал один раз в год - перед подготовкой сабантуя :)))

      • Анонимно
        23.09.2014 11:10

        Не поможет. Надо быть читателем, а не писателем. Все написано: в принципе любая работа госслужащего кроме правохранительной.

    • Анонимно
      23.09.2014 14:42

      ну у них зарплата соответствующая, не то что в муниципалитетах у рядовых

  • Анонимно
    23.09.2014 09:16

    Шайхразиев же еще какое то общественное организацию хотел, мол и в депутаты через них только,и бизнес чтоб туда ходил.Ужас какой то.

  • Анонимно
    23.09.2014 09:18

    Думаю в реальности каждый что-то делает, простоев нет. Это глупо, когда хотят, чтобы 100 % времени работник что-то делал, хотят даже время на пук учесть и использовать это время на благо организации. Смешно это все

    • Коро
      23.09.2014 09:51

      Есть еще такой момент, неучитываемый подобными системами. Люди имеют свойство болеть, уходить в отпуск и брать дни за свой счет. Бывает, что сотрудника просто некем заменить в силу специфики. Это значит- чтобы не останавливать процесс, приходится держать запасную единицу. Если же заменяемость есть, и тогда человек не может работать более чем на 100%, следовательно, падает качество или выпадают какие-то моменты. И в таком случае руководители предпочитают иметь запасную единицу.

      • Анонимно
        23.09.2014 11:23

        Дык, тем более если штаты раздуты, должно быть 100% исполнение задач.

  • Анонимно
    23.09.2014 09:28

    Такое пристальное внимание к Наб.Челнам, даже обидно, обратите внимание БО на другие города, например на Нижнекамск)))

  • Анонимно
    23.09.2014 09:34

    Надо упразднить районные исполкомы.При наличии ТОС они не нужны вообще. Там реально сидят жены и дочери муниципальных чиновников, для которых главное - навести правильный макияж и соорудить прическу.

  • Анонимно
    23.09.2014 09:41

    а что смешного? мы у себя в организации на битриксе работаем. тут самый главный критерий согласованный обеими сторонами срок исполнения - а туда и пуки и всяки другие "пахучие" дела могут быть заложены. Основной смысл всех систем проектного управления это- три роли в задаче (проекте). 1)тот кто ставит задачу. 2) тот кто исполняет ее. 3) тот кто принимает выполнение. Физически это могут быть два человека то есть один беррет 1 и 3 роль а второй - вторую.- согласованность сроков с исполнителем. Всегда существует возможность не согласиться со сроком исполнения если исполнитель считает его нереальным. Тут конечно предмет торга и обсуждения с заказчиком.- сквозная схема контроля за прохождением задачи через исполнителей.- и самое главное !!!! контроль исполнения. Мало того что нужно выполнить проект, так его и нужно здать заказчику - а он в свою очередь должен ее принять.последний принцип позволяет уйти от анегдотических ситуациях. - Петька ты посадил картошку в огороде? спросил иваныч с надеждой что осенью они соберут урожай.- да посадил!!!!!!!Пришла осень а на огороде один куст кортошки а в ней три картофелены. так и померли с голоду.

    • starr
      23.09.2014 10:59

      Для работы в битриксе и ему подобных системах наши чиновники не созрели. Им гораздо проще сказать: "Разберитесь и доложите", чем самим ставить задачи, пути решения, сроки и ответственных назначать. У некоторых чиновников секретарша твиттер распечатывает на бумаге и приносит - так, видите ли удобнее читать. А вы говорите - битрикс...

  • Анонимно
    23.09.2014 09:50

    Думаю, надо Еретнова в исполком звать. Он может порядок навести.

  • Анонимно
    23.09.2014 10:02

    На самом деле не обязательно ждать поручение от начальника. Есть план все работают по нему . Мне не понятно работать по указке, если чиновник опытный он не будет ждать поручения . не продумана до конца программа. Есть устные поручения и тд есть работа вне компа

    • Анонимно
      23.09.2014 10:31

      Насыбуллин правильно сказал - поручение может быть где угодно написано, хоть в твитере. а потом еще надо перенести в эту систему - не продумано, лишняя бюрократия создается: сначала в твитере, потом в электронном парламенте, потом в IQ300. Странно, что только 36% времени по этой программе чиновники не понятно чем занимаются)да к тому же, поручение наверно только на рабочем месте можно создавать с привязкой к конкретному компьютеру или IP.

      • NIYAZ
        23.09.2014 11:28

        Поддерживаю.

      • starr
        23.09.2014 17:08

        Не совсем так. Поясню: Если руководитель - полноценный руководитель - грамотный, образованный, обученный быть руководителем, в полном понимании этого слова, а не просто назначенный на пост, то он создает вокруг себя систему коммуникаций с сотрудниками. То есть систему - как руководить? как отдавать поручения, приказы, и как получать результат. Это может быть только устное общение, если у всех хорошая память, и если сослуживцы не подводят тебя (типа - я не помню такого поручения). Но при множестве задач разным людям, приходится как-то оформлять свои распоряжения - на бумаге, в электронном виде и т.д. И дело не столько в том, что всех нужно привязать к одной системе. Ты - руководитель. Вот и выстрой такую систему, которая будет удобна тебе, в первую очередь. Но чтобы эта система коммуникаций действительно работала!!! Нет навыков работы на ПК? Найми секретаря, двух, трёх, четрыёх. Пусть они оформляют твои распоряжения в любых системах, твиттерах, соц. сетях - где угодно, пусть обзванивают подчиненных и передают им распоряжения, пусть лично носят им распоряжения под роспись (если уж так дорожишь этими подчиненными), но чтобы ты - руководитель, держал ситуацию под контролем. Под своим контролем! Чтобы на выходе получался результат, к которому сам стремишься. Это только в твоей власти, руководитель!А вот если тебя устраивают бесконечные совещания и планерки с ответами, типа: "на контроле", "работаем" - тогда, извини, ты - НЕ руководитель...

        • Анонимно
          23.09.2014 23:34

          Работа в этой системе -еще не показатель результатов. Это все дианетика очередная, проплаченная. Вот ребятки и рады стараться. Не скажу что они сами такие уж профессионалы. IQ300 притча во языцех, айтишникам же надо отрабатывать свой хлеб, вот и насаждают огульно без разбора. Очередная кампанейщина, только на современный лад

    • Анонимно
      23.09.2014 13:34

      Если к созданию плана работы опытного чиновника не имеет отношение его руководитель, то зачем этот руководитель нужен?

  • Timur
    23.09.2014 10:04

    Люди сросшиеся плоть от плоти с системой ,сознательно не готовы работать по новым правилам.Магдееву предстоит произвести ротацию кадров на конкурсной основе.На реальной конкурсной основе,значит-там не должны присутствовать те лица из ряда чиновников блуждающих из одного теплого места в другое.Как этого достичь,где правит бал кума,сват,теща,сноха, брат с сестрой? Здесь никакие программы не спасут,желание самого Магдеева превыше всего.Если захочет результата-сделает как надо,захочет плыть по старинке-наберет своих из Бугульмы и Казани.Заметил такую штуку.Должности для понта выставляются в центр занятости.Работники центра, бедолаг соискателей работ направляют одного за другим для отметки,для отсчета,в то время как свой человек из среды блатных как правило уже и пристроен и работает.Магдееву надо подумать,как уйти от такой порочной практики,когда таким образом душится естественный отбор спецов,в угоду своих родственников из числа моральных уродов чиновничьего сословия.В принципе,не только Магдееву это надо,руководству Татарстана, которого прилюдно обвиняют о низкой компетенции в связи свояковщиной.Вся эта приблуда идет из Москвы где рулят люди среднего уровня повязанные круговой порукой.

  • Анонимно
    23.09.2014 10:14

    Васил Габдельгаязович, может, все таки извинитесь перед челнинцами за свое бездарное руководство? (руководство во всех смыслах)

  • Анонимно
    23.09.2014 10:27

    Опять к Шайхразиеву докопались...Иди езжай в Бугульму и поживи там для разнообразия, окунись в провинциальную гламурь. Может, сразу все челнинское станет казаться ухоженным и европейским?

  • Анонимно
    23.09.2014 10:48

    Эта система учёта времени либо CRM система работают тогда когда есть:1. Ответственное лицо наделенное властью в коллективе и которое контролирует работу в этой системе и обратную связь в ней.2. Руководители отделов и их подчиненные ежедневно и ежечастно вносят в эту систему - поручения, контакты , выполнение поручений . То есть все что они делают в течении рабочего дня в рамках своих функциональных обязанностей. Только в этом случае можно говорить о достоверной оценке работы в рамках программы.А если в программу вносятся только поручения от руководства без учета того , что делают сотрудники в течении дня в рамках своих функциональных обязанностей , то это ни о чём.Смешно читать что Канееву было дано 4 поручения за 4 месяца. Это говорит о том , о чем я говорил выше. Повышайте уровень информации в программе с учетом функциональных обязанностей работников

  • Анонимно
    23.09.2014 11:14

    И будут чиновники заполнять и дублировать очередные данные об эффективном использовании своего времени. А сколько времени интересно на заполнение этих "весьма эффективных" отчетов в программу тратят служащие они посчитали?

    • Анонимно
      23.09.2014 11:44

      значит если Федоров с Бобошко молятся на IQ 300, которая дублирует электронное правительство, народный контроль и другие программы, то они работают, а остальные нет

      • Анонимно
        23.09.2014 21:18

        Кто сравнивает систему проектного управления с народным контролем тот ... Не разобрался

      • Анонимно
        24.09.2014 00:13

        Фёдоров там бесплатно пашет, вот и балуется проектным управлением. А бедолаги чиновники которые там сидят по 20 лет так и работают как 20 лет назад - шарахаются от компов и современных методов управления, они же не управлять, а ПРАВИТЬ привыкли. Тут их из зоны комфорта выкинули вот они и взвыли. Ржака однако. Знакум.

  • Анонимно
    23.09.2014 11:25

    Поделить бы госсволочуг на два, меньше мешать бы стали...мечты, мечты.

  • Анонимно
    23.09.2014 12:29

    Глупая это затея с электронным отслеживанием загрузки специалиста мэрии. Он ведь может и по телефону решать вопросы, а это неучтенное время, и выезжать на курируемый объект. Да мало ли какие виды деятельности могут точно не учитываться. Все это показуха, псевдо забота о населении. А в мэрии Челнов последние 20 лет в юротделе всегда застревали документы. И никто этого не исправит - юрист всегда будет вчитываться в документы, а это - время. По-другому юрист не может - это профессиональная ментальность такая. Спросите, хоть у Бегишева, хоть у Воронцова. К слову, в Германии, на предприятиях, не цепляются с глупыми вопросами: "что ты делал последние 30 минут, или, что ты делал вчера после обеда". Там используется как бы сказать, проектно-групповой подход - если проблема решена, значит группа специалистов работает хорошо. Также используется межфункциональный подход - в группу набираются специалисты разных специальностей. Как уже сказал - критерий эффективности - решенные вопросы, т.е. отсутствие проблем. Интересует не рутина, а Результат.

    • Анонимно
      23.09.2014 13:13

      всех надо на сдельщину посадить,--ДЕШЕВЛЕ БУДЕТ)

      • starr
        23.09.2014 17:22

        Тогда "главного" завалят отчетами о проделанной работе, чтобы побольше "насчитали"...

  • Анонимно
    23.09.2014 13:09

    Речь идет об исполнении поручений Шайхразиева, а не в целом всей работы. И по моему все забивали на руководителя.

  • Анонимно
    23.09.2014 13:16

    Федорова надо на стажировку к Канееву, после месяца работы посмотреть, как он оценит свою работу по программе iq300.

  • Анонимно
    23.09.2014 13:31

    Каждый руководитель для формирования собственной команды проводит кадровый аудит, результаты которого всегда говорят о неэффективности работы, и приводит своих. Ну а публикации в СМИ, да еще в "решительном" контексте, просто пиар-акция. Интересно, и когда он успел провести весь этот анализ деятельности всех сотрудников...штат немаленький, информации по каждому направлению деятельности и закреплению функционала много, две недели как минимум нужно.

    • Анонимно
      23.09.2014 14:23

      Не каждый. При уходе халикова, все его замы остались при шайхразиеве. И что из этого получилось - нас информируют с 26 марта сего года.

    • Анонимно
      23.09.2014 16:40

      Также подумал. Надо же как то красиво обосновать увольнения

  • Анонимно
    23.09.2014 13:32

    А кто лез в процесс? Есть согласованный срок исполнения . И контролируют его результат, а не сам процесс.

  • Анонимно
    23.09.2014 13:52

    если в этом году доделает с уфы на н.город дорогу,то молодец,а если оставит начатое дело ...-то грошь ему цена!)--ПРИНИМАЙ НЕДОДЕЛКИ)

    • Анонимно
      23.09.2014 15:07

      ещё пора убрать знаки 40 ограничения,которые маячат всё лето на уже сделанных дорогах,ОЗАЛАЧИВАЯ МЕСТНОЕ ГИБДД)))

      • starr
        23.09.2014 17:25

        Вот сейчас закон примут о признании видеорегистраторов доказательством в суде, тогда можно будет смело "подавать на" дорожников - за знаки, гибдд - за бездействие, и т.д...

  • Анонимно
    23.09.2014 14:28

    Кстати, трамвай-то уже не строится. Какой день проезжаю - никого на рельсах. К 24 октября успеем ли? Или грядет первый провал Магдеева? БО, открывай новый черный список челнинского мэра.

  • Анонимно
    23.09.2014 14:39

    Система Навратила не совершенна, у нас на предприятии она (система) порекомендовала сократить 5%, а можно все 50%.Значит в администрации города можно - 75% смело. Это во сколько они все нам обходятся? 400 чел. по 50тыс.руб. з/п (в среднем, а то и выше) за год 240 млн.руб. Надо бы отчеты послушать.

    • Анонимно
      23.09.2014 15:19

      99,9 надо сократить..-остальное решит компьютер)одного мера хватит)

    • starr
      23.09.2014 16:39

      Система Навратила была создана исключительно для производственных участков, типа цехов, конвейеров и бригад. Как можно оценить работу экономиста, финансиста, программиста наконец, если они половину работы делают "в уме", и со стороны это выглядит так, словно люди на работе читают журналы, новости, торчат в курилке. Они может за день вообще ничего не сделают, но потом их "осеняет" и они выдают результат. Вот по этому результату и нужно их оценивать, а не по тому, сколько минут они проторчали в туалете...

      • Анонимно
        23.09.2014 17:23

        Если не было поручений и нет результатов работ,то когда и что их может "осенить"? С программистами и конструкторами понятно...

        • starr
          23.09.2014 17:59

          Даже если не было поручений, например главному бухгалтеру, то его, бухгалтера обязанность - вовремя сдавать отчеты в налоговую и платить налоги. За это предусмотрена УГОЛОВНАЯ ответственность...

    • Анонимно
      23.09.2014 17:12

      а вы пойдите и поработайте на "50" тыщ так называемых рублей на рядовых должностях и посмотрите каким медом там намазано

  • Анонимно
    23.09.2014 15:58

    А вы не учли, что многие управления мэрии, в том числе архитектура и строители, бросив все сроки исполнения по другим заказчикам, работали на ООО "Еврогруп", ДСК, ДОМКОР. Какой по этим друзьям % ускорения, а сколько без регистрации? Знаток.

  • Анонимно
    23.09.2014 16:42

    даа,грибоедович ещё себя покажет(

  • Анонимно
    23.09.2014 19:09

    Цитата : "кроме 36% времени, занятого неизвестно чем, еще 10% времени поручение ждет исполнителя, 3% уходит на то, чтобы он поручение обдумал и принял. Таким образом, непосредственно на решение вопроса у работников мэрии уходит лишь 51% времени, определенного поставленными сроками. Иначе говоря, 51% — это показатель реальной эффективности среднестатистического челнинского чиновника."То есть 3% времени, когда человек думал не считаются эффективно потраченным временем? Ну-ну, а я думала, что это самое важное - осмыслить и обдумать.10% времени поручение ждет - так если он не бездельник и у него много заданий естественно, что задание будет ждать своей очереди!Странная система. Думать не надо, получай пошаговые инструкции от начальства, выполняй сиюминутно и будешь ценным работником.

    • Анонимно
      23.09.2014 21:29

      Вообще то есть и те у кого показатели лучшие это говорит что кто то работает и у него все получается не чего на зеркало принять

  • Анонимно
    23.09.2014 22:01

    В мэрии города вся работа держится на рядовых специалистах, которые получают не более 15 тыс. руб в месяц, никак 50 тыс. А Канеев хорошо жил при Шайхразиеве, посмотрим как поставит вопрос новый мэр.

  • Анонимно
    23.09.2014 22:25

    полнейший бред эта ваша iq300. о чем вы говорите, вы что думаете работа чиновника заключается только в ней? писать отписки и поручения давать? А как же телефонные звонки, электронное правительство, рабочая электронка и личная рабочая электронка, тот же Твиттер и другие соц.сети, с которыми тоже приходится работать...Максим Васильевич, лично вы что сделали на посту вице-мэра города? программа сама по себе хорошая, но судить по ней загруженность работников Мэрии НЕЛЬЗЯ! Почему никогда не учитывают мнения самих исполнителей, только начальство, так нельзя...специалистов с каждым годом нагружают и нагружают...зарплата маленькая, идут сокращения, ну разве это хороший подход? Услышьте и увидьте исполнителей, а не начальников и уважайте своих сотрудников.

  • Анонимно
    23.09.2014 22:28

    А вы знаете какую зарплату получают эти чиновники? специалист от 10-15 тысяч максимум, а нагрузка огромная, иногда без выходных и до поздна, а тут еще и айкью300. Разве можно только по ней судить загрузку чиновников? НЕТ! Нельзя. Считаю саму программу нормальной, но судить только по ней и утверждать, что чиновники не работают ни в коем случае нельзя.

  • Анонимно
    23.09.2014 22:35

    хорошо сказано: значит если Федоров с Бобошко молятся на IQ 300, которая дублирует электронное правительство, народный контроль и другие программы, то они работают, а остальные нет. И без этого IQ 300 работы хватает, молодежь бежит из мэрии, кто работать то будет? И зарплата в мэрии не 50 тысяч и даже не 30 и даже не 20, а максимум 15 у специалиста, на котором держится все.

  • Анонимно
    23.09.2014 22:40

    «Во всех отделах можно и нужно более эффективно организовать работу». Так платите за нее нормальную зарплату, а не гребанные 12 тысяч. Как на них прожить???

    • Анонимно
      24.09.2014 21:50

      Так Ваши руководители получают по 100 тысяч в месяц - вот и получается по 50 тысяч рублей в среднем на работника мэрии

  • Анонимно
    23.09.2014 22:57

    Для серьезной системы проектного управления в Татарстане не созрели даже передовые частные компании, какая еще там мэрия Набережных Челнов.Где не побываешь- везде "бережливое производство, 5S", "процессный подход", "проектное управление", "реинжиниринг бизнес-процессов" и прочие модные термины управленческих технологий. Начни вникать в рабочие процессы компании.......ну все слышали поговорку про Калашный ряд.

  • Анонимно
    24.09.2014 09:17

    Необходимо всех гнать в системе физкультуры и спорта. Образования-тоже. Заросло все мохом. Никакой живой работы.

  • Анонимно
    24.09.2014 16:13

    Шило на мыло

  • Анонимно
    24.09.2014 16:50

    Интересно что результаты исследования озвучили аккурат после отставки Шайхразиева! А раньше видать слабо было?

  • Анонимно
    25.09.2014 11:52

    Всем чиновникам известно "*" программа, по которой работает вся Россия, и по ней не первый год работают. А тут "неизвестные люди" придумали такую же аналогичную программу под названием IQ300, за которую и получили "энную *". Вопрос возникает для чего и зачем чиновникам дублировать свою работу?

  • Анонимно
    25.09.2014 15:19

    Красивые графики. Судя по ним получается, что финансовое управление и правовая служба не работают?) В таком случае кто осуществляет все финансовые операции в Исполкоме (начиная от зарплаты и заканчивая бюджетом, расходами и доходами)? кто разрабатывает и согласовывает все правоустанавливающие документы (приказы, постановления, соглашения, контракты и т.д.), участвует в судах и т.п.?Можно предположить, что созданная система не была воспринята большинством руководителей исполкома, соответственно они в ней не отражали своей деятельности.Разочаровывает подход г.Федорова (судя по его словам имеющего представление об оценке эффективности), оценивающего работу такого сложного механизма как орган управления города с более чем полумиллионным населением только по одному простому показателю "исполнительская дисциплина" и как видно из графиков только по его незначительной части.Оценка эффективности строится на целой системе показателей их разработке, планировании, мониторинге и принятии соответствующих управленческих решений.Например в качестве одного из показателей загруженности для всех структур и сотрудников исполкома можно применить такой показатель как "количество поступившей корреспонденции на одного сотрудника"Для оценки эффективности отраслевых подразделений и курирующих их заместителей главы целесообразно установить показатели, закрепленные за городом Федеральным центром и Республикой............П.с. Оценка эффективности и загруженности подразделений безусловно должна иметь место такие инструменты управления как Кайдзен, Лайн технологии и др. пришедшие взамен технологиям эпохи менеджмента СССР известны не первый год и могут принести значительный результат. Однако как и "экономика должна быть экономной" оценка эффективности должна быть эффективной (и немного объективной).

  • Анонимно
    27.09.2014 23:58

    Красивые графики. Судя по ним получается, что финансовое управление и правовая служба не работают?) В таком случае кто осуществляет все финансовые операции в Исполкоме (начиная от зарплаты и заканчивая бюджетом, расходами и доходами)? кто разрабатывает и согласовывает все правоустанавливающие документы (приказы, постановления, соглашения, контракты и т.д.), участвует в судах и т.п.?Можно предположить, что созданная система не была воспринята большинством руководителей исполкома, соответственно они в ней не отражали своей деятельности.Разочаровывает подход г.Федорова (судя по его словам имеющего представление об оценке эффективности), оценивающего работу такого сложного механизма как орган управления города с более чем полумиллионным населением только по одному простому показателю "исполнительская дисциплина" и как видно из графиков только по его незначительной части.Оценка эффективности строится на целой системе показателей их разработке, планировании, мониторинге и принятии соответствующих управленческих решений.Например в качестве одного из показателей загруженности для всех структур и сотрудников исполкома можно применить такой показатель как "количество поступившей корреспонденции на одного сотрудника"Для оценки эффективности отраслевых подразделений и курирующих их заместителей главы целесообразно установить показатели, закрепленные за городом Федеральным центром и Республикой............П.с. Оценка эффективности и загруженности подразделений безусловно должна иметь место такие инструменты управления как Кайдзен, Лайн технологии и др. пришедшие взамен технологиям эпохи менеджмента СССР известны не первый год и могут принести значительный результат. Однако как и "экономика должна быть экономной" оценка эффективности должна быть эффективной (и немного объективной).

  • Анонимно
    28.09.2014 00:02

    значит если Федоров с Бобошко молятся на IQ 300, которая дублирует электронное правительство, народный контроль и другие программы, то они работают, а остальные нет. И без этого IQ 300 работы хватает, молодежь бежит из мэрии, кто работать то будет? И зарплата в мэрии не 50 тысяч и даже не 30 и даже не 20, а максимум 15 у специалиста, на котором держится все.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль