IT 
25.09.2014

В Татарстане объявили электронную мобилизацию бизнеса

Почему не действует призыв «Покупай татарстанское!»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Татарстане создается электронный каталог продукции республиканских предприятий. Этот реестр, отправной точкой которого стал недавний экономический совет, как предполагается, позволит выяснить, насколько качественны и востребованы в РТ товары собственного производства. Тема особенно актуальна в связи с тем, что Татарстан, как и вся Россия, экстренно занялся поисками ответных мер на санкции. В числе приоритетов — организация собственных производств, способных составить конкуренцию западным аналогам и заменить их на российском рынке. Парадокс в том, что в Татарстане до сих пор неясно, что производит республика, такой сенсационный вывод сделал министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов. Опрошенные газетой бизнесмены поддерживают это мнение и утверждают, что порой доходит до абсурда: местные предприниматели находят партнеров за тысячи километров, не зная, что потенциальные поставщики и покупатели находятся буквально под носом. Однако эксперты считают, что такой способ стимулирования может оказаться неэффективным, поскольку в рыночной экономике у чиновников нет механизма адекватного влияния на ситуацию.


Мидхат Шагиахметов: «Мы вместе с нашими коллегами столкнулись со сложностями получения информации в полном объеме»
Мидхат Шагиахметов: «Мы вместе с нашими коллегами столкнулись со сложностями получения информации в полном объеме»

ТАК ЧТО ЖЕ ПРОИЗВОДИТ ТАТАРСТАН?

Экономический совет под председательством президента РТ Рустама Минниханова, состоявшийся 12 сентября, всю прошлую неделю был едва ли не самым обсуждаемым (после выборов, конечно) событием. Тем более что, вопреки традициям, заседание проходило в режиме online, и каждый житель мог услышать обсуждение с участием первых лиц и промышленных «генералов». Тема крайне важная: возможности импортозамещения в РТ. Однако от общественности ускользнул едва ли не самый важный момент, на который обратил внимание министр экономики Мидхат Шагиахметов. Как выяснилось из его доклада, ни власть, ни бизнес до сих пор в полной мере не знают, какая продукция производится в республике. Это выяснилось во время подготовки к экономсовету.

«Сразу должен сказать, что мы вместе с нашими коллегами столкнулись со сложностями получения информации в полном объеме, у нас по-прежнему ряд показателей отсутствует, — признался на экономсовете министр. — Это говорит о наличии проблем, связанных с отсутствием в отраслевых министерствах информации о мощностях предприятий, номенклатуре и объемах производимой, реализуемой и закупаемой продукции».

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

Это в некоторой мере сенсационное признание министра экономики как минимум вызывает удивление. А как же активно продвигаемый еще задолго до экономических «бомбежек» Запада патриотичный лозунг «Покупай татарстанское»? А ежегодный смотр-конкурс продукции РТ на включение в список «100 лучших товаров»? А бесконечные заседания-совещания на тему конкурентоспособности наших производителей?

По мнению Шагиахметова, для заполнения информационного вакуума в РТ необходимо создать электронный каталог продукции, производимой в РТ (по всей видимости, в минэкономики предполагали, каким будет результат сбора информации, так как еще за два месяца до экономсовета в тестовом режиме на площадке ЭТИС агентства по госзаказу был организован ресурс под рабочим названием «Выставка-продажа (версия-2)» (пока в нем один активный участник — ООО УК «Просто молоко»), пройдя по ссылке, можно увидеть характеристики продукции компании, юридические адреса филиалов, минимальную и максимальную цену продукта и даже его фото). С Шагиахметовым солидарен и генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин: «Совершенно верно, полной картины нет, с этим я согласен, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Я считаю, такой каталог нужен, но самое главное, чтобы он дошел до нужных людей. Весь вопрос, и это моя позиция, с которой я выступаю везде, что информация должна идти по горизонтали. Пока информация по горизонтали не дошла — она не работает».

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАТАЛОГ

В решении экономсовета идея создания каталога была закреплена протокольно, причем ответственность за наполнение каталога возложена на отраслевых министров.

«Когда министерство экономики начало готовить этот экономсовет, то с удивлением обнаружилось: нет статистического интегратора, который бы учитывал все, что производится в республике, — подтвердил «БИЗНЕС Online» слова главы минэкономики генеральный директор агентства по госзаказу Яков Геллер. — Мы не понимаем, что у нас есть. Не понимаем баланс ввоза и вывоза на нашем внутреннем потреблении на технологических цепочках. То есть каждый продукт — это сложный конгломерат технологических цепочек и на каждом этапе потребляются какие-то комплектующие, составные части. Что из них возможно производить здесь, что уже производится? А если не производится, то надо ли производить, рентабельно ли? То есть бананы будем выращивать, гвозди будем делать? Бананы тоже можно выращивать, но это не очень рентабельно. А вот гвозди завозить из Башкирии — это по меньшей мере глупо», — охарактеризовал проблему инфодефицита Геллер.

Яков Геллер полагает, что есть только три причины не покупать татарстанское: плохое качество, высокая цена, и третья причина — отсутствие такой продукции в Татарстане
Яков Геллер полагает, что есть только три причины не покупать татарстанское: плохое качество, высокая цена и третья причина — отсутствие такой продукции в Татарстане

Напомним, что на том же экономсовете Шагиахметов поднимал вопрос о госзакупках, он сообщил, что в прошлом году доля татарстанских предприятий, победивших в электронных торгах государственных заказчиков, составила всего 45%. Причем закупки сторонних производителей иной раз трудно объяснить. «Пример — питьевая вода, — рассказал министр. — Несмотря на наличие производства в республике, отдельные министерства предпочитают закупать импортную воду или произведенную в других регионах». Возможно, что «отдельные министерства» просто не в курсе, какую воду производят в РТ?

Геллер уточнил «БИЗНЕС Online», как будет работать электронный каталог: «Мы пошли путем, который проторил Талгат Мидхатович (Талгат Абдуллин — глава ГЖФ РТ прим. ред.) со стройматериалами, то есть применили десятизначную кодификацию. Условно говоря, молоко описывается, не словом «молоко», а его идентифицирующими факторами: это жирность, расфасовка, срок годности и так далее. Мы пошли этим же путем, вся продукция в решении экономсовета прописана. И отраслевые министерства несут ответственность за наполнение этого каталога». Геллер утверждает, что бизнес никто не будет силком тащить в каталог, но вот анализировать, почему то или иное предприятие не пожелало войти на эту площадку, тем же отраслевыми министерствам придется. «Если предприниматель не хочет свою продукцию показывать, то тут тоже вопрос интересный: а почему он не хочет показывать? Надо ответить на этот вопрос. Заставлять нельзя, нужно мотивировать. И ответственность министров будет распространяться в том числе и на анализ причин, по которым то или иное предприятие не захочет войти в этот каталог».

«ТОРГИ ВЫИГРЫВАЮТ ПОДРЯДЧИКИ,
У КОТОРЫХ КРОМЕ КОМПЬЮТЕРОВ НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕТ
»

Впрочем, уговаривать бизнес войти в каталог вряд ли будет необходимо, предприятия и сами рады получить полную версию данных о своих партнерах и конкурентах, да пока неоткуда. Бизнес без информации развиваться не может, а те статданные, что составляют государственные органы, весьма далеки от идеальных, чтобы их можно было использовать для ведения бизнеса, полагает профессор, директор Института региональных социально-экономических и правовых исследований Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Вадим Хоменко. «Я приведу простой пример: если взять отчетность по внешнеэкономической деятельности, то она достаточно точно показывает взаимодействие республиканских предприятий с партнерами из дальнего и ближнего зарубежья, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Потому что таможенная статистика достаточно четко отражает эти вещи. Если речь идет о межрегиональном взаимодействии, есть такой справочник, но погрешность в нем большая. Потому что составляется он на основе периодических опросов. А если говорить о взаимодействии внутри республики, то здесь вообще информации нет. Вы можете представить, в каком районе, кто и что везет?» По мнению Хоменко, сегодня татарстанский бизнес внутри республики работает почти вслепую, а вопрос создания электронной статистической базы с указанием кодификации местной продукции давно назрел: «Этот вопрос давно назрел и даже перезрел. Во всем мире есть такие информационные базы и более интересные, чем в России».

Удивительно, но порой доходит до абсурда: местные предприниматели находят партнеров за тысячи километров, не зная, что потенциальные поставщики и покупатели находятся буквально под носом. «Самая простейшая ситуация у меня, — поделился своим опытом с «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Эко Сервис — Татарстан» (производитель полимерных изделий) Назиб Нурутдинов. — Наше производство территориально расположено в Лаишевском районе, где недавно был создан технопарк. И там буквально чудом мой начальник производства столкнулся с начальником производства другой компании, они выяснили, что наши интересы пересекаются: они нуждаются в нас, мы нуждаемся в них. Ни мы, ни они об этом не знали, хотя находимся друг от друга всего в 11 километрах!» Таким же случайным стало партнерство предприятия с «Нэфисом». На одном из мероприятий в Лаишевском районе Нурутдинов столкнулся с совладельцем группы Дмитрием Самаренкиным, результатом стало взаимное сотрудничество: компания «Эко Сервис — Татарстан» стала поставлять на масложировой завод «Нэфис» тару для майонеза, которую ранее завод возил аж из Санкт-Петербурга. По мнению Нурутдинова, электронный каталог стал бы идеальным инструментом для работы татарстанских производителей в сфере госзаказа: «Это было бы вообще идеально. Вот мы участвуем в электронных торгах, это, конечно, хорошо, но иногда доходит до абсурда: туда лезет кто угодно, в том числе фирмы-однодневки, у которых ни кола ни двора. Был случай, когда торги выиграл подрядчик, у которого кроме двух компьютеров ничего не было. А лот был на 700 миллионов рублей! В таких ситуациях тем более приоритет должен оставаться за татарстанским производителем», — высказал наболевшее генеральный директор.

А вот по мнению генерального директора ОАО «Химический завод им. Карпова» Дамира Шамсина, проблема не в недостатке информации (кто хочет, тот найдет рынок сбыта, считает он), а в другом: декларации на тему зеленого света для своих производителей нередко так и остаются декларациями: «Мы разработали новый продукт, который заменяет импортные аналоги, с ним и в «Татнефть», и в ТАНЕКО, и в ТАИФ-НК заходим. Но проблема для меня в другом — в строительном рынке. Мы выпускаем изоляционные материалы, в частности, экструдированный пенополистерол — плиту тимплекс. Когда была Универсиада, строители закупки делали через ЭТИС, все было четко. А сейчас все это отпустили, все как хотят, так и покупают. Все строители знают, что есть наша плита. Почему не берут? Они мотивируют тем, что наша плита дороже, чем у других. В какой- то степени я соглашусь, что наша дороже, но есть такое понятие, как ГОСТ. Хотя его и отменили в 1998 году, мы его придерживаемся — продукция должна соответствовать определенным параметрам. Другие компании стали снижать цену за счет уменьшения плотности, иных параметров, но если привести к одному знаменателю их плотность и нашу, то наша плита будет дешевле. Есть такое понятие: «строишь для себя и строишь для кого-то». Для себя люди берут нашу плиту», — с горечью иронизировал Шамсин. По поводу единого реестра республиканской продукции гендиректор высказал мнение, что это станет хорошей помощью.

РЫНОК ВСЕ УРЕГУЛИРУЕТ САМ?

Вопрос создания реестра продукции РТ обсуждался и в ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, об этом «БИЗНЕС Online» сообщил вице-президент ассоциации Рафик Шайхутдинов. «Прежде всего нам нужна мощная информационная основа, по каким позициям и на каком уровне мы находимся, — рассказал он. — Министр экономики абсолютно прав в том, что нужно провести детальный анализ по отраслям», — уверен Шайхутдинов. Но что это даст для реального прорыва в экономике в обозримом будущем? По мнению Шайхутдинова, эта база позволит Татарстану осознать свои возможности, покажет, где можно найти точки прорыва. Только вот без стимулирования бизнеса со стороны государства ничего путного не выйдет. «Мы довели экономику до такого состояния, что, за что ни возьмись, производить рентабельно очень сложно, — констатирует вице-президент ассоциации. — Почему? Потому что идет перманентное удорожание сырья, рост тарифов, энергоносителей и, конечно, повышение налоговой нагрузки. И попробуйте в такой среде быть конкурентоспособным! На уровне региона эти вопросы решить чрезвычайно трудно, потому что нет рычагов стимулирования», — высказал свою точку зрения вице-президент ассоциации и привел пример Киргизии, где правительство освободило от НДС предприятия агробизнеса и легкой промышленности (например, швейные мастерские), чтобы повысить их привлекательность на фоне китайских конкурентов. «Киргизия — бедное государство, но менеджмент этой страны использует эффективные инструменты для стимулирования своего бизнеса, — подчеркнул Шайхутдинов. — Здесь важны планирование и правильная расстановка приоритетов. Никаким административным призывом, административным ресурсом хоть по вертикали, хоть по горизонтали, хоть как эти проблемы не решаются, это устаревшие механизмы. Нужен набор экономических, налоговых и даже административных мер, тогда повышение конкурентоспособности нашего бизнеса вполне возможно».

Аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко вообще ставит под сомнение целесообразность столь рьяного желания власти взять под свое крыло весь республиканский бизнес: «В рыночной модели экономики предполагается, что лучший индикатор соотношения спроса и предложения — рыночная цена. Она же теоретически должна быть главным инструментом для того, чтобы стимулировать предпринимателей производить ту или иную продукцию. Впрочем, и в плановой модели хозяйствования рыночная ситуация подает довольно внятные сигналы о том, выпуск каких товаров недостаточен и должен быть увеличен. Зачем чиновникам точно знать, чего и сколько в республике производится, если у них очень ограничен набор инструментов, позволяющих влиять на выпуск конкретного товара? Если спрос на товар высок и его выгодно производить, то в идеале предприниматели и без подсказки вложатся в его производство. А если производство неоправданно, то даже самый льготный режим со стороны власти и госгарантии инвестиций существенно не изменят ситуацию». По его мнению, основным замещением продуктов, попавших под санкции, станут импорт из других, не поддержавших санкции стран и наращивание выпуска уже действующими производителями внутри страны. Причем именно в указанном порядке, — акцентирует Вакуленко. — Вложения же в новые производства могут быть оправданы только в том случае, если станет очевидно, что санкционный режим сохранится надолго или даже усилится, а позиции рубля останутся слабыми (но инфляция останется умеренной)», — прогнозирует эксперт.

В свою очередь, Геллер заявил, что созданием электронного каталога дело по прояснению позиций татарстанского бизнеса не ограничится: «Будет второй этап — создадим механизм, когда сделки заключаются прямо в каталоге. Мы сейчас над этим работаем, попытаемся это запустить, используя механизм федеральной площадки, там ведь сделка заключается непосредственно на площадке. И мы на базе этого создаем более совершенный механизм, чтобы не только договор подписан был, но и чтобы фактические деньги прошли через этот ресурс, то есть сделка была оформлена до конца». А это необходимо для того, чтобы проанализировать, почему не все предложения местных предпринимателей пользуются спросом. «Сколько ни кричи «Покупай татарстанское!», все равно что-то будут покупать, а что-то нет, — уверен глава агентства по госзаказу. — Надо понимать, почему не будут покупать татарстанское. Есть только три причины: плохое качество, высокая цена и третья причина — нет такой продукции в Татарстане. А дальше, когда мы внедрим второй этап, получим анализ этих трех причин».

Вот тут-то, по всей видимости, и станет ясно: выращивать нам бананы или производить гвозди.

Поможет ли электронный каталог стать татарстанским предприятиям более конкурентными? (25.09.14-26.09.14)
17%Нет: все и так все знают, а решающий фактор – цена
11%Да, это будет хороший стимул для улучшения качества продукции
25%Да. Вообще странно, что каталог до сих пор не создан
40%Нет, никакие каталоги не помогут, пока бизнес сам не начнет производить качественную и конкурентную по цене продукцию
7%Да, каталог будет полезен и с гуманитарной точки зрения – мы должны гордиться своей работой
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2014 08:16

    Не знает что производит Республика ?Смелый Мидхат . Сам признался, что его министерство пора упразднить.....

    • Анонимно
      25.09.2014 09:09

      У нам есть министерство промышленности, оно и должно знать в первую очередь. А главное - это не вина отдельных людей и ведомств. Пока не восстановим Госплан - ничего не будет. Осталось до него пару шагов, судя по экономической ситуации и санкциям. И это будет другая реальность, другая страна. Казанец

      • Анонимно
        25.09.2014 09:52

        И чем поможет этот Госплан? Скажет вот вы – производите моторы, а вот вы – печатные платы? Рынок должен сам сформироваться.

      • Анонимно
        25.09.2014 11:13

        и незачем тогда лесть туда минэкономке!

  • Анонимно
    25.09.2014 08:26

    Потому что наши предприниматели не дружат с интернетом.

  • Анонимно
    25.09.2014 08:35

    Вообще на основе данного каталога было бы неплохо создать некую контактную базу или торговую площадку. Чтобы местные товаропроизводители могли бы кооперироваться. А еще при желании можено сделать такой внутренний татарстанский скидчный клуб, чтобы своим дешевле чуток обходилось.

  • Анонимно
    25.09.2014 08:36

    Проблемы местных производителей в их жадности. Дешевле привезти за 1000км с учетом логистики. Как пример по мебели: наши производители не хотят даже в опте работать менее, чем под 100%.

    • Анонимно
      25.09.2014 09:00

      Это проблема нашего менталитета и сформированного режима экономики ( с влиянием обратной связи на менталитет). Всем нужны быстрые деньги, т.к. традиционно в экономике России большие риски для любых инвестиций. Эта пресловутая стабильность регулярно обещанная (и типа имеющаяся) бессменной главой России по части уменьшения рисков для бизнеса никогда не достигалась, а за последние годы ситуация еще более обострилась.

    • Анонимно
      25.09.2014 13:58

      Я производитель мебели, маржа 15%. А вот те магазины, которые перепродают нашу мебель, делают накрутку от 30 до 200%.

      • Анонимно
        25.09.2014 14:34

        Согласен, перепродажа - нужная вещь, но не ценность-образующая. Это как с продавцами подержанных машин, пообщавшись с некоторыми из них начинаешь ненавидеть их как класс.Магазины мебели тратят прибыль на аренду, налоги и др. Но накрутка более 120 % - это грабеж и результат коррупции.

      • starr
        25.09.2014 15:15

        Что мешает сделать интерактивный веб-сайт с каталогом мебели, сделать бесплатную доставку/сборку, правильную рекламу и притянуть к себе покупателей, готовых платить двойную цену? Правильно - нежелание этим заниматься, и желание получить деньги сразу - без выставки в магазине. Вот поэтому этим занимаются другие люди, которые тоже хотят зарплату, платят аренду за площади и т.д...

      • Анонимно
        29.09.2014 00:27

        Ну старую поговорку никто не отменял: "кто придумал заработал доллар, кто произвел 3, а кто продал 100".

  • Анонимно
    25.09.2014 08:37

    Лично меня отпугивают надписи на продуктах "произведено в татарстане"

    • Анонимно
      25.09.2014 14:20

      в самую точку, тоже когда вижу на продуктах "произведено в татарстане" не беру т.к. много "пальмы" кладут но не указывают этого (особенно масло произведенное в татарстане), знаю точно ибо сам работаю в одной из компаний. Хотя некоторые компании не скрывают и пишут сами что есть "пальма" например БКК, тут уж покупателю самому решать покупать маргариновые печенюшки и торты или нет, по крайней мере честно.

  • Анонимно
    25.09.2014 08:51

    В рынке действует только один лозунг: "Покупай выгодно". Вот пусть продавцы соревнуются, а победит сильнейший (т.е. эффективнейший). Сейчас в рамках ВТО идет соревнование не только между, например, самарцами и татарстанцами, но и с баварцами, эмилиороманцами и т.д.

  • Анонимно
    25.09.2014 08:56

    Как обычно, наши республиканские власти тащятся в хвосте. Ведь речь идет, по сути, о том, чтобы был бренд "Сделано в Татарстане". Этот бренд надо было создавать еще с 1990 года, как приняли суверенитет республики. А на дворе 2014г. Чувствуете скорость?...

    • Анонимно
      25.09.2014 09:44

      Там пестовали другие бренды: Тыщатилетие и Унивирсиада. Кроме невырозимого пафоса, значительной массы пирога и выполненых работ .. в довесок на бюджет повисли немалые кредиты

      • Анонимно
        25.09.2014 12:16

        Зато имиджу прибавилось, полные штаны. Еще Рубин с Акбарсом содержится для этого.

        • Анонимно
          25.09.2014 21:20

          Нижнекамский Нефтехимик забыли, тоже в копеечку обходится

  • Социум РТ
    25.09.2014 09:22

    В Татарстане уже разработана и внедряется частными инвесторами Онлайн торговая площадка (биржа), чей функционал позволяет решать все заявленные в статье задачи и даже больше.Данный площадка позволяет каждому участнику, как выставлять свою продукцию на продажу, так и заявлять соответствующие лоты для закупки.Кроме того у ресурса есть значительный дополнительный функционал (сервисы), которые позволяют делать ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчеты: по группам товаров,отдельным позициям,продавцам и покупателям, Спектр цен ("лучшую цену") по каждому наименованию товара;Делать адресную рассылку по покупателям/продавцам;Продвигать свой продукт;Заключать сделки в электронном виде.Онлайн площадка была разработана под супермаркета и их поставщиков, поскольку в части закупок это наиболее продвинутые и технологичные участники рынка.Полагаем, что данный продукт позволил бы избежать дополнительных (значительных) затрат бюджета на новые формате каталогов и т.д. А его внедрение было значительно экономичнее и технологически удобное для потенциальных пользователей.В случае интересы, коллеги открыты для переговоров.Перевод закупок и маркетинга в онлайн позволит устранить барьеры (в виде посредников или наемных менеджеров, которые ты заинтересованы в своем "проценты", а не интенсификации и наращивания сделок) и упростить систему между предпринимателя ми.

    • Анонимно
      25.09.2014 15:06

      Есть интерес, предложения по тому, как всё это будет выглядеть и как это вывести в массы, с относительно небольшими затратами. Если у вас есть интерес, можем обговорить: volgainfog@gmail.com

  • Марат Ш
    25.09.2014 09:27

    Поучиться надо бы у соседей. Например в Марий Эл. Продукция их мясокомбинатов славится на всю страну.А не гнать дешёвый пиар о том, какой Татарстан у нас исключительный (техно-, нано-, инно-, итэ-парки и прочие рога и копыта). Может местным властям вместо того, чтобы дурить людей баснями о "мегарпоектах", лучше поддержать малый бизнес и развитие реального сектора?

  • Анонимно
    25.09.2014 09:36

    Согласен с Марат Ш. Дурить людей у нас любям различными "мегапроектами" и "рогами и копытами". Пиар-менеджеры, словом...

    • starr
      25.09.2014 17:11

      Для кого-то "дурить людей", а для кого-то - просто обычная "зарплата". Или вы думаете, что лев перестанет питаться дичью, потому что это несправедливо? Это забота дичи, не более того...

  • Анонимно
    25.09.2014 09:36

    На днях разговаривал с одним чиновником, так вот он пол мира объездил, а то,что у нас в Республике есть предприятие, которое производит продукцию и реализует по всей России для него было новостью.Когда чиновники будут знать где находятся НАШИ предприятия, тогда и каталоги не понадобятся. Хочу добавить,что среди них(чиновников)есть те кто действительно реально помогает, но их очень,очень мало.

  • Анонимно
    25.09.2014 09:37

    Почему о промышленном производстве в Татарстане говорят все, кроме министра промышленности? Чтобы достойно встретить санкции и заменить продукцию нашим отечественным, надо как минимум поменять министра промышленности на более эффективного и энергичного менеджера, возможно, более молодого. Цыплят по осени считают, а министров — во время кризиса.

    • Анонимно
      25.09.2014 13:25

      Надо работать, меньше говорить. Министерство экономики если не знает , что производится на нашими предприятиями , в том числе малыми и средними , думаю разберется.

  • Анонимно
    25.09.2014 09:47

    ненужное министерство

    • Анонимно
      25.09.2014 14:11

      согласна. там из нормального только поддержка МСП, остальные - словоблуды

  • Анонимно
    25.09.2014 09:49

    Для обшей информированности необходимо подключить СМИ ,пусть в рамках какой нибудь программы освещают НАШИ производства, показывают преимущества,рекламируют в конце концов.

    • Анонимно
      25.09.2014 11:20

      в принципе производственные мощности показывают по региональным ТВ, но я например не смотрю телевизор, и иногда могу найти информацию на просторах инета, что тоже не всегда удобно убивать целые часы на поиск какого либо изделия

  • Анонимно
    25.09.2014 09:50

    Бездарные руководители,очковтиратели-этого в Татарстане много. А производителей продукции нема.Наконецто у Мидхата глаза открылись.Врядли такое открытие местному Хану понравится.Все что написано в комментариях правда.

  • Анонимно
    25.09.2014 09:54

    Мы даже казылык свой не делаем. Соседский возим на подарки в другие регионы.

  • Анонимно
    25.09.2014 09:55

    А кто подчиняется министру промышленности, кроме его аппарата? На кого он имеет и какое влияние? Напишите, если знаете. Я понимаю еще министр сельского хозяйства - у крана с субсидиями сидит и отчеты требует через управления в районах. А Минпром?

  • Анонимно
    25.09.2014 09:58

    Минэкономики...чем конкретно его работа отличается от российской? или дублирует решения? Как узнать?

  • Анонимно
    25.09.2014 10:08

    Чтобы люди понимали что продукт татарстанский - на товаре должна быть:1. Информация на татарском языке.2. Название - татарское.3. Написано, что "сделано в Татарстане"по многим товарам и не поймешь откуда они. Патриотизм должен быть не только со стороны покупателей, он должен быть и со стороны производителей.

    • Анонимно
      25.09.2014 10:42

      Тогда точно никто покупать не будет...

    • Анонимно
      25.09.2014 11:38

      На ВСЕХ товарах и так в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке указывается производитель и его место производства. так на маойнезе "махеев" производитель - Самарская обл. село Васильевка, призводство в г. Елабуга.

  • Анонимно
    25.09.2014 10:15

    Тут в коменте было сказано, что производственниеки не дружат с интернетом, это не правда, т.к. покупателей из других регионов находим через интернет. А респ. реально не помогает, есть передачи про производство в татарстане, и что бы про тебя рассказали нужно заплатить около 80 тыс.и каталоги наверное, тоже платные будут. Как всегда чистой воды пиар.

  • Анонимно
    25.09.2014 10:34

    Всё что ни покупаешь татарстанское,начиная с водки,низкого качества... Привозное из других регионов страны на порядок качественнее-картофель и тот чувашский,давно в тренде..

    • Анонимно
      25.09.2014 14:39

      Да мы понты производим .. Вот это продукт !!А вы тут со всякой фигней лезете и вечно не довольны

  • Марат Ш
    25.09.2014 10:47

    А король-то голый!!!

    • Азат Д
      25.09.2014 20:07

      Это называется иновационнонанотехнологии по татарстански, они как бы есть, на бумаге, в отчетах и на словах, но их не видно, потому что они «нано» и приход от вложенных реальных денег, будет лет через много, так что еще рано, потом. И вообще , что вы понимаете в нано технологиях? Не мешайте.

  • Анонимно
    25.09.2014 10:54

    Шагиахметов в нац банк уходит
    http://kazanfirst.ru/feed/30401

  • Анонимно
    25.09.2014 11:02

    Согласен с 10-34. Продукцию из Татарстана отличает гарантированно низкое качество. Что ни возьми. Сметана, молоко - так себе. В Ижевске, в Ульяновске несравненно лучше. Бройлеры - одни трансгенные жиры, кормят ни пойми чем. А курица из той же Мордовии и Марий Эл почему-то вкуснее и не такая "трансжирная". Говядины своей нет, понятно, завозим буйволятину и кенгурятину на колбасу. Чак-чак и тот на пальмовом масле. И так по всем продуктам -везде пальма, везде нарушения техпроцессов. В такой ситуации бренд "Сделано в Татарстане" мог бы быть двояким по смыслу, как указатель на то, что это покупать не надо.

    • Марат Ш
      25.09.2014 11:49

      Всегда прошу родственников, приезжающих ко мне из Удмуртии привезти можгинской сметаны. А тот шлак, что производят в Казани меня никакими призывами не заставят покупать.

      • Анонимно
        25.09.2014 15:02

        Ижевская тоже вкусная молочка.

        • Анонимно
          25.09.2014 15:39

          подкреплю фактами ваши недовольства в сметане простаков..это-вода(не молоко)), не имеющая консистенции,не имеющая вязкости,..плотности...,которая обуславливается подогреванием закваски в пакете 10-20% сливок в течении не менее 12 часов,дающая плотную массу СМЕТАНЫ...,чем не заниются простаки..Щупаю ведь сметану всех производителей и могу отличить ,что заволжская(хоть и чужая!!!!) -СООТВЕТСТВУЕТ всем нормам ТЕХНОЛОГА Мол.ПРОИЗВОДСТВА...(есть некоторые тонкости..)скотник.

        • Анонимно
          25.09.2014 15:49

          Задолбали уже два коментатора вместе с маратом ш, хаить все продукты, произведенные в Татарстане. Сами здесь не живете и нечего критиковать то ,что никогда не пробовали. Как заведенные -через пять комментарией трындят про продукты из соседних областей. Вы там у них в рекламном отделе работаете? Татарстанское все свежее и вкусное, всегда покупаю только татарстанское.

          • Марат Ш
            25.09.2014 16:29

            Что, правда глаза колет? А ещё есть замечательные и очень вкусные белорусские сыры. И не дорогие.А те сыры, что выпускают на "Вамине" в передаче "Контрольная закупка"(на Первом канале), из 14 выбранных для проверки, были признаны самыми худшими и категорически не рекомендованы для употребления в пищу.

          • Анонимно
            25.09.2014 19:06

            Ну я в рт живу. В челны-хлеб для себя в ижевске начал заказывать.

        • Марат Ш
          25.09.2014 15:54

          Для нашего неизбалованного потребителя вкусная. А в самом Ижевске её не больно-то жалуют. Там больше в почёте молочка кезская, увинская, можгинская.

    • Анонимно
      25.09.2014 21:51

      У нас в Челябинске продается из иногородних только челнинская курица.Никакой Мордовии и марий эл.

      • Марат Ш
        26.09.2014 10:03

        В Челябинске своя мясная продукция неплохого качества. Да и курганская тушёнка очень даже ничего.

  • Анонимно
    25.09.2014 11:17

    мне как инженеру-проектировщику был бы полезен такой каталог, случайно нашел производителя оборудования который мне был нужен и что приятно Татарстанский, хотя когда начинаю в инете искать оборудование и материалы произведенные именно в Татарстане, хрен чего найдешь, как буд то у нас ни чего нет. Интернет просто о их существовании не знает пока не вобьешь в поисковик точное название предприятия или изделия

    • Анонимно
      25.09.2014 12:00

      В принципе, если это будет нормальный обновляемый каталог: кто, что производит/продает - это хорошая идея. Желтые страницы + прайсы в одном флаконе. Не у всех компаний есть адекватные сайты. Главное регулярно обновляемая, систематизированная и достоверная информация от десятков тысяч ООО и ИП. Справится ли с этим МинЭк или просто заставит продублировать свой сайт сотню крупных предприятий - большой вопрос.

  • Анонимно
    25.09.2014 11:33

    Когда продукция хорошего качества, то и призывать никого не надо.

    • Анонимно
      25.09.2014 15:26

      она у тебя и сгниет,ты еще не продавал)))там столько всего..скотник.

  • Анонимно
    25.09.2014 11:44

    Шагиахметов умница, и между прочим в прошлом налоговик, и что то мне подсказывает, что и в шахматы и в нарды не плохо играет.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:09

    Азат Д Сами то, чиновники планируют с иномарок пересаживаться? Или только народ призывать будут , причитая, вай-вай какой несознательный им попался.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:12

    В Татарстане дети отличные.А все что делается руками,очень плохое.

    • Анонимно
      25.09.2014 15:28

      ты сам автоматом сделан чтоль,или отцом??------ОТВЕТЬ ЧЕРТ!скотник.

      • Анонимно
        25.09.2014 19:15

        Я сделан в славном городе на Неве ,а ты скотник,иди помычи в своем хлеву. Может хоть навоз произвести сможешь нормальный,что бы во всех регионах покупали )))скотник II[править]Морфологические и синтаксические свойства[править]падеж ед. ч. мн. ч.Им. ско?тник ско?тникиР. ско?тника ско?тниковД. ско?тнику ско?тникамВ. ско?тник ско?тникиТв. ско?тником ско?тникамиПр. ско?тнике ско?тникахско?т-никСуществительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. Зализняка).Корень: -скот-; суффиксы: -н-ик-.Произношение[править]МФА: ед. ч. [?skotn??k], мн. ч. [?skotn??k??]Семантические свойства[править]Значение[править]с.-х. помещение для скота ? И всегда у Паруши стояла лишняя копна на гумне, мычала вторая корова в скотнике и блеяли овцы, а под навесом у кормухи хрумкали овес две лошади. Ф. В. Гладков, «Повесть о детстве», 1948 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

  • Анонимно
    25.09.2014 12:15

    в 1996 году существовала компьютерная программа, если не ошибаюсь, она называлась WA 2. В данной программе были внесены все ключевые предприятия по России,данные о директоре, контактные телефоны и производимая продукция. Было очень удобно. можно было задать поиск по производимой продукции и т.д. Почему сейчас нельзя все обобщить непонятно. Просто нужно восстановить программу и если уж так хочется - сделать отдельную программу по Татарстану.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:26

    Этим не государство должно заниматся, а коммерческие структуры.

  • Анонимно
    25.09.2014 12:52

    Наших бизнесменов только деньги интересуют, вот и качество плохое. Бездарные маркетологи одно советуют - снижаем затраты, повышаем цены, вот и прибыль выросла, ну и что качество упало, да и ладно. Для многих фраза "заниматься любимым делом" вообще пустой звук! Ни чести, ни совести.А по теме - каталог должен быть, бренд "Сделано в Татарстане" развивать надо.

  • Анонимно
    25.09.2014 13:00

    уже много лет в РТ существует центр производственной субконтрактации РТ. руководитель Кравцов должен знать что-где-когда, очередная попытка слить государственного бабла

  • Анонимно
    25.09.2014 13:33

    На лукойле постоянные очереди, на татнефти че то не замечаю таких, очередей то. из Башкирии приезжали на м7 казанский участок жаловались двухполосная дорога, участков для обгона фур нет.

    • Анонимно
      25.09.2014 14:41

      Еще у нас на объездной ( в каждую сторону две полосы) висит загадочный знак ограничения скорости. Может быть забота о пешеходах- проститутках, коих на трассе не множество?

    • Анонимно
      25.09.2014 15:24

      машина перестала глохнуть после заправки на лукойле))больше не буду дрянь башкирскую и татнефть заливать!)скотник.

      • starr
        25.09.2014 16:14

        У нас нет башкирского бензина. Даже на заправке Башнефть продают Нижегородский бензин, как и на Лукойл. Степень разбавленности его ослиной мочой определяет уже владелец конкретной АЗС. В принципе, в городе почти весь бензин одинаков, кроме разве что бензина "Экто" от Лукойла. А вот за городом лучше быть осторожным и где попало не заправляться...

        • Анонимно
          25.09.2014 17:04

          на заправке работаешь или своя есть? прежде чем утверждать что весь бензин одинаковый надо знать это самому, а не "бабушка сказала". Бензин разный по производителю и по качеству на разных сетях АЗС и разбавляют естественно на некоторых.

          • starr
            26.09.2014 09:39

            Да научитесь уже читать! прежде чем комментировать!!! Написано же - в городе ПОЧТИ весь бензин одинаков. Говорю так, потому что читал недавно отчет о проверке качества бензина на казанских АЗС. Ни у одной АЗС в городе не выявлены серьёзные отклонения в качестве бензина!!! Это не значит, что он весь одинаковый (для особенно тупых). А вот выборочная проверка на трассах показала, что там разброс в качестве топлива довольно большой. У кого-то занижено октановое число, у кого-то, примеси посторонние обнаружены и т.д. Поэтому в городе Казани заправляться безопасно.

            • Азат Д
              26.09.2014 22:39

              Возможно. Но года три назад было так. По работе приходится заправлять бензогенераторы, поэтому вижу какой бензин. Так вот, заправляясь, на «Татнефтепродукте», в центре отличнейший бензин, как вода, прозрачный и без запаха - на Абжалилова , у стадиона, на Павлюхина, а вот рядом на Технической сейчас там «апекс», был желтый и вонючий. Сейчас только в центре заправляю. Еще хвалят на выезде из города у РКБ. Так что «не все ёгурты одинаково полезны».

        • Азат Д
          25.09.2014 20:52

          Смотрю сертификаты на «Татнефти», когда заправляюсь 98-м, там башкирский и рязанский (ТНК) бензин.

          • starr
            26.09.2014 09:33

            Что это за сертификаты такие, если не секрет? Обычно к бензину прилагается паспорт, в котором указывается его производитель и соответствие стандарту.98 бенз, да, в основном башкирский. Но его по городу мало. Это для особых "понтов". Все машины нормально работают в диапазоне 92-95 бенза.

            • Азат Д
              26.09.2014 22:49

              Какие «понты» , я считаю деньги и свое удовольствие (не в ущерб окружающим) и «понты» я ставлю на последнее место. На высокооктановом бензине, техника однозначно лучше работает, на машине чувствуется запас по мощности и заправляя бензокосу, на много мягче работает и меньше шумит. 98 больше на солярку похож, голубой и густой. Если бы понимали какие процессы происходят от октанового числа, то были бы тоже «за». Высокооктановое топливо дольше горит, с той же энергией, поэтому там не ударная нагрузка , распределяется дольше плавно по времени, соответственно по всему ходу поршня на него ровнее воздействует энергия расширения газа, поэтому двигатель мягче работает. И ее можно использовать в двигателях с большим степенью сжатия из за детонационной стойкости, оно соответственно под давлением лучше и полностью сгорает, выжимаю полностью из топлива, а не в трубу и плюс от полного сгорания экологии . На «пальцах» расписал , надеюсь не будете придираться как с сертификатом.

              • starr
                29.09.2014 00:27

                Ну вот я профильное образование имею в области автомобилей вообще, и теории работы ДВС - в частности. Мне можете "на пальцах" не рассказывать, особенно про "густой" 98 бензин, от которого "на много мягче" работает, чем от 95... Я на 98 бензине ездил в Башкирии, и попробовал поездить на местном 98. В случае с автомобилем пока вижу только "эффект плацебо". Также несколько человек жаловались, что от присадок, которыми в Татарстане 92 бензин повышают до 98, двигатели их иномарок "застучали". А переход на "92 экто" исправил ситуацию. Теперь они пожизненные пациенты Лукойла :)Так что теоретический выигрыш 98 перед 95 у нас в РТ превращается в практические "понты"...

              • Анонимно
                29.09.2014 08:59

                густой 98 бензин :)))))))) а-а-а, угораю :))))))

  • Анонимно
    25.09.2014 14:37

    В Марийке и Чувашии не министр ведь продукцию производит, а коммерсанты, люди, простой народ...честный и сознательный... Если у нас в Татарстане качество продукции плохое значит производитель (руководитель и его работники) нацелены на выгоду, а не на качество, доброе имя и служение народу... А нашу татарстанскую власть можно обвинять лиши в ослаблении контроля над производством.

    • Анонимно
      25.09.2014 14:48

      Боюсь, что именно власть создает такой тренд. - Закон рыбной головы, знаете ли ..

    • Анонимно
      25.09.2014 15:20

      согласен,за искл. последнего)-думай что говоришь!!!скотник.

  • Анонимно
    25.09.2014 15:04

    Конечно производить у нас гвозди - абсурд, т.к. кило гвоздей в Башкирии (или в других соседних субъектах) стоить будет условно 1,0 руб., а у нас, при существующей "опеке" гос. и муниц. органов и тарифах на энергоносители - все 10 рублей.

  • Анонимно
    25.09.2014 15:39

    Ну что малаи, приехали?

    • Анонимно
      25.09.2014 20:05

      К15.39. "Малаи" -это на каком языке? Если хотите сказать по-татарски ,могли бы заглянуть в словарь. Множественное число от "малай" - малайлар.

  • Анонимно
    25.09.2014 18:32

    Геллер подкинул татарин подхватил,чушь это рублем голосуем давно а гелеру еще площадочка на инфе.

  • Анонимно
    25.09.2014 19:43

    Очередная бестолкова PR- идея.Очевидные плюсы (для инициаторов)1. Выглядит масштабно - все и в одном месте! Мечта а не проект )))2. Можно махать как флагом там и сям3. Можно освоить бюджет (кстати, назвали бы сумму выделяемую на сей проект)4. Всегда будет чем отчитаться. Проект беспроиграшый по определению. Ну и ладно, что импорта меньше не стало, зато список какой длинннный и продолжает увввввеличываться!Очевидные минусы (очевидные всем кроме инициаторов)1. Сложно реализуемо технически. А уж идея с кодировкой это полный бред- один раз взглянешь на список-код, ужаснешься и постараешься забыть как страшный сон. В принципе возможно но не этим составом, и не так лихо и быстро.2. И без списка понятно,что нужен ряд мер. И этот список к этому факту ничего не добавит.3. То,что многие компании не могут найти друг-друга это не из-за отсутствия единого списка (они и со списком друг-друга не найдут, что тоже очевидно), а из-за полуграмотности. Одни не умеют правильно пиариться, другие хорошо искать.4. Как только у нас появится административное проталкивание татарстанского (вообще оно есть, но крупные игроки умею с ним бороться. Вспомним печальный пример заталкивания Татспиртпромовкой продукции в федеральные сети - и где сейчас Татспиртпром со своим админ.ресурсом и где сети?) так качество продукции сразу и упадет с повышением цены. Ну а зачем париться, ведь и так заталкают куда надо!5. А как вы все это анализировать собрались? Ну и будет у вас там длиннющий список Просто молока, пара камазов, пара вертолетов а дальше что?

    • Анонимно
      25.09.2014 23:12

      Идея отличная. Можно много писать говорит тем кто в практике не сталкивался.А нужно просто воплощать и результат будет колосальный. Мне приходилось с этим сталкиваться 15 лет. Просто ИПэшник, просто трудоголик просто реалист и испытан практикой.За граматику извините.

  • Анонимно
    26.09.2014 01:06

    Как вы качественно товары не производите, если продвижением бренда производителя не занимаются- грош цена всем усилиям. Вбухнуть деньги в технологии, сырье, логистику. Зарплату работников и экономить на рекламе- уже настолько прошлый век. Нужен один всего лишь координатор, неважно как называется его должность- советник, замминистра, руководитель агентства татарстанских брендов... главный пиарщик Татарстана, но это должен быть специалист высшей пробы, разбирающийся в рекламе, маркетинге, социологии, СМИ,имеющий чутье, как продюсер. Бренды создаются иногда на пустом месте- на идее и в дружной компании профессионалов. Каждое предприятие- производитель, особенно ИП, ЧЛ не способно содержать специалиста такого профиля. Рекламные агентства, а из по пальцам пересчитать, можно, без особого уловольстивая внедряются в бизнес клиента- долго и затратно. Их задача- попилить рекламные бюджеты, оставляя у себя максимальную прибыль. Вообще, в той же Европе направлением по развитию брендов занимается министерство торговли и внешнеэкономических отношений. У нас их два похожих, Министерство промышленности и торговли и Министерствр экономики РТ. Разделены ли их полномочия, кто и чем занимается? Не дублируют ли функции друг друга? Необходим в министерствах креатив, профессионалы- не чиновники. Среди предприятий должен быть ежегодный конкурс на право носить почетное звание или бирку "Лучшие товары Татарстана." А определять лучшие товары должен общественный совет, состоящий из обычных покупателей, технологов, независимых экспертов по резульатам независимой экспертизы или тестов независимой лаборатории.

  • Анонимно
    26.09.2014 08:14

    У китайцев надо учиться. Там был создан сервис alibaba.com. На этой площадке китайские производители выкладывают свои товары.

  • Анонимно
    26.09.2014 09:12

    Эко сервис сделайте свой сайт и вас найдут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль