Банки 
29.09.2014

Жаркая осень патриарха: кто заменит Евгения Богачева?

Шеф Нацбанка Татарстана покидает свой пост раньше, чем сам того ожидал, — борьба за его кресло достигла критической точки

Как стало известно «БИЗНЕС Online», 1 октября покидает свой пост один из самых влиятельных людей в Татарстане, председатель Нацбанка РТ Евгений Богачев. Хотя официальной информации на этот счет пока не обнародовано, фактически Богачев в конце минувшей недели уже попрощался с сотрудниками татарстанских РКЦ. Отставка 73-летнего главного банкира республики происходит значительно раньше, чем предполагалось, и сопровождается острейшей борьбой за его кресло. Ставка в ней — контроль над значительной частью финансовых потоков РТ, идущих через местные банки. Власти республики продвигают на этот пост министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова, и, по данным наших источников, вопрос уже практически решен в его пользу благодаря лоббистским усилиям лично Рустама Минниханова. Однако не исключено, что в последний момент глава Банка России Эльвира Набиуллина еще может преподнести сюрприз.

«В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И СКОРОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшие дни, предположительно в середине недели (1 октября), в Нацбанке РТ состоится отставка его бессменного руководителя (с 1993 года) Евгения Богачева. Ожидается, что в Казань приедет первый зампред ЦБ Георгий Лунтовский с тем, чтобы объявить о смене руководства Нацбанка и проводить Богачева на заслуженный отдых. Ожидается, что проводы будут формально почетными — председателя Нацбанка ждет некая высокая государственная награда. Пока ни в ЦБ, ни в Нацбанке официально факт отставки Богачева не подтверждают, но, как сообщают представители банковского сообщества, в минувший четверг он пригласил к себе руководителей татарстанских РКЦ и попрощался с ними.

Это событие, безусловно, являющееся самым важным для банковской сферы Татарстана в этом году, совпало по времени с реформой, которую сейчас проводит ЦБ, и, собственно, во многом ею и вызвано. Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», 1 октября должен завершиться начатый две недели назад процесс реорганизации всех 79 территориальных учреждений ЦБ РФ — они будут переведены в ранг региональных отделений, которые будут подчинены 8 главным управлениям ЦБ РФ по федеральным округам. Решение о реструктуризации региональных отделений Центробанка было принято еще в августе 2013 года по инициативе нового руководителя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной «в целях повышения качества и скорости принятия управленческих решений, а также сокращения расходов Банка России на развитие сети территориальных учреждений».

Надо отметить, что реформа идет крайне непросто для Татарстана. Сразу после решения о реорганизации структуры ЦБ РФ руководство Татарстана попыталось уговорить Набиуллину создать региональное главное управление на базе Нацбанка РТ, то есть банковский центр Поволжья по идее должен был находиться в Казани, а не в Нижнем. Аргументы были довольно серьезные — за время правления Богачева Нацбанк РТ стал реальным инструментом развития банковской системы республики и оперативного разрешения кризисных ситуаций. О мощи татарстанской банковской системы говорит хотя бы тот факт, что по состоянию на 1 июля 2014 года по объему собственных кредитных ресурсов она занимает почти половину всего банковского сектора Поволжского федерального округа — 110,3 из 233 млрд. рублей. Однако аргументы почему-то не сработали. И 1 октября 2014 года войдет в новейшую историю как день похорон Национального банка Татарстана. На его базе мы получаем безликое татарстанское отделение Волго-Вятского главного управления и т.д и т.п. с подчинением Нижнему Новгороду.

ОСТРАЯ БОРЬБА

Стоит вспомнить, что поиски преемника Богачева идут давно, наверное, с момента отставки Минтимера Шаймиева, с которым у Евгения Борисовича был своеобразный тандем с обкомовских времен. Потом все ждали 70-летнего юбилея, после которого стали ждать 150-летия банковской системы... Но очередная активная фаза вроде как началась с августа прошлого года, когда стали ясны планы ЦБ по реформированию подразделений в стране. Смысл операции (и тогда, и сейчас) был один — найти такого преемника Богачеву, который смог бы обеспечить сохранение лояльности Татарстану этого стратегически важного регулирующего органа. В качестве основных претендентов на эту должность источники «БИЗНЕС Online» в банковской отрасли называли тогда министра экономики РТ Мидхата Шагиахметова и главу минтрудсоцзащиты Айрата Шафигуллина. Потом говорили о Камиле Юсупове из местного ВТБ. Но каждый раз что-то не срасталось.

В октябре 2013 года Богачев сам предложил на должность своего заместителя директора филиала «Банковский центр Татарстан» банка «Зенит», одним из акционеров которого является ОАО «Татнефть» (контролирует 24,55% ОАО «Банк Зенит» через Tatneft Oil AG прим. ред.), Дамира Мухаметшина — сына спикера Госсовета РТ. В разговоре с «БИЗНЕС Online» Богачев тогда обмолвился, что именно его хочет видеть в качестве своего преемника.

Однако операция «Преемник» по не совсем понятным причинам провалилась. Набиуллина якобы тогда отвергла оба предложения — в качестве базы создания Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ был выбран Нижний Новгород, а тема преемника Богачева была на время заморожена. При этом ЦБ отказался согласовывать Мухаметшина на должность зама председателя Нацбанка.

Проводы будут формально почетными — Богачева ждет некая высокая государственная награда

Таким образом, тема преемника по странным причинам оставалась в подвешенном состоянии до середины сентября. Еще 15 числа Богачев в интервью с корреспондентами «БИЗНЕС Online» давал понять, что намерен доработать до конца года, хотя уже тогда бросалась в глаза его непривычная грусть и некоторая растерянность. В банковских кругах республики наши источники предполагали, что Богачев дотянет хотя бы до завершения межрегиональной инспекцией плановых проверок крупнейших татарстанских банков. По сведениям «БИЗНЕС Online», недавно такая проверка прошла в Татфондбанке, а в конце октября ожидается проверка из Нижнего «АК БАРС» Банка. Проверка — всегда стресс и вызов для любого банка, а для крупнейшего и опорного банка республики в момент, когда в экономике страны идет явный провал, это стресс вдвойне, и тут опыт Евгения Борисовича ой как нужен...

Однако уже через два дня, когда процесс реорганизации Нацбанка вошел в активную фазу, ситуация кардинально поменялась. Насчет того, как она поменялась, есть две версии. Приведем обе.

Версия №1. По всей видимости, кто-то решил сыграть на опережение. В этом смысле ситуация для шефа Нацбанка разворачивается в негативном ключе: хотя его проводы и будут сопровождаться всеми необходимыми почестями, но сама по себе ситуация, когда одного из самых влиятельных людей в республике фактически выталкивают с занимаемого поста в нарушение неких неформальных договоренностей (а они у него явно были с кем-то в ЦБ, иначе он спокойно не ждал бы 17 сентября), сама по себе характеризует отношение ЦБ к его фигуре. По всей видимости, его вес рассматривают как помеху реформам и стараются быстрее избавиться от его колоссального влияния на банковскую отрасль.

Версия №2. В новом штатном расписании, которое пришло из Москвы, как рассказывают наши источники, фамилии 73-летнего Богачева... просто не оказалось. Понятно, что обе версии почти схожи, но важны нюансы.

Как бы то ни было, но надо ли говорить, что новая ситуация резко актуализировала в республике вопрос о том, кто займет кресло Богачева? Инициатива в этом вопросе оказалась не на стороне Казани, как это могло быть еще год назад, поставь республика тогда вопрос о преемнике ребром.

СТАВКИ ВЕЛИКИ

Особая нервозность вокруг кандидатуры преемника Богачева объясняется среди прочего намерением Набиуллиной усилить надзор над крупнейшими банками России с активами свыше 50 млрд. рублей и/или вкладами населения свыше 10 млрд. рублей. ЦБ РФ уже начал внедрять в такие банки своих уполномоченных представителей, которые отслеживают их деятельность в ежедневном режиме, контролируя каждый шаг. Согласно своему статусу, уполномоченный представитель ЦБ вправе получать от банка информацию о размере вознаграждения органам управления банка. Он также имеет право без права голоса участвовать в заседаниях органов управления и получать информацию и документы о деятельности банка по вопросам кредитования, выдачи гарантий, управления активами и пассивами.

По данным на 1 сентября 2014 года, в Татарстане имеется как минимум пять банков, соответствующих критериям ЦБ РФ по размеру вкладов населения: «АК БАРС» Банк (74,6 млрд. рублей), Татфондбанк (53 млрд. рублей), «Девон-Кредит» (12,9 млрд. рублей), Интехбанк (10,055 млрд. рублей) и Акибанк (10, 046 млрд. рублей). Недалеко от «зоны риска» еще один татарстанский банк — «Аверс» (9,178 млрд. рублей). Не дожидаясь прихода «комиссаров» Набиуллиной, Богачев еще в феврале этого года ввел уполномоченного представителя Нацбанка РТ в «АК БАРС» Банк.

Мидхат Шагиахметов
Мидхат Шагиахметов в числе основных претендентов на освобождающееся кресло

Пока «надзирателей» ЦБ РФ в татарстанских банках нет, но после ухода влиятельного Богачева это будет только вопросом времени, причем недолгого. Таким образом, Центробанк получит фактически в оnline-режиме полный контроль над теми финансовыми потоками Татарстана, что идут через банки (а это значительная часть с учетом особой роли, какую в ней играют те же «АК БАРС» Банк или ТФБ). Поэтому понятно, почему вокруг кандидатуры преемника Богачева идет игра «по-крупному» и почему процесс вдруг приобрел такой экстренный характер.

МИНИСТР, «ВАРЯГ» И ЗНАКОМАЯ НАБИУЛЛИНОЙ

По сведениям «БИЗНЕС Online», власти Татарстана, оказавшись в ситуации форс-мажора, вновь делают ставку на Шагиахметова. В конце прошлой недели, а именно в четверг, он ездил в ЦБ РФ «на смотрины» к Набиуллиной. Информация о его возможном назначении поступает противоречивая — по одним данным, собеседование не принесло необходимого результата, другие же наши источники позже сообщили, что вопрос уже решился в пользу Шагиахметова благодаря активным лоббистским усилиям лично президента РТ Рустама Минниханова, который, как известно, имеет очень хорошие связи с либеральной командой Германа Грефа, в которую традиционно входит и Набиуллина. По данным источников в банковской отрасли РТ, путем длительных переговоров президенту РТ удалось склонить чашу весов в пользу своей креатуры.

Хотя, заметим, такое решение в каком-то смысле противоречит генеральной линии по выстраиванию собственной вертикали власти, которую проводит Набиуллина в банковской отрасли. Исходя из истории вопроса, логичнее от Набиуллиной было бы ожидать назначения «варяга» из другого региона, который не стал бы лоббировать интересы руководства и банковского сообщества республики. Однако, по здравому размышлению, такой выбор, мягко говоря, гарантировал бы предмет постоянных трений во взаимоотношениях Татарстана с Москвой.

Более-менее приемлемым компромиссом теоретически могла бы стать какая-то менее политизированная фигура, например, кто-то из четырех существующих замов Богачева. По крайней мере, это продемонстрировало бы Татарстану преемственность политики Нацбанка РТ и уважение Набиуллиной к местным кадрам.

С этой точки зрения наиболее подходящей для Набиуллиной фигурой, говорят, могла бы стать Сария Валеева, которая вошла в Нацбанк РТ совсем недавно — в марте этого года, после того как функции федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) были переданы в Центробанк. Соответственно, возглавляемое Валеевой межрегиональное управление службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе вошло в состав Нацбанка РТ, а она сама получила статус заместителя Богачева. Официальных подтверждений того, что Валеева претендует на должность главы Нацбанка РТ, у «БИЗНЕС Online» пока нет, однако в пользу такой возможности говорят многочисленные слухи и тот факт, что Набиуллина лично знакома с ней по работе в ЦБ. И в целом нельзя исключать, что ЦБ под воздействием других лоббистских групп еще может пересмотреть свое предварительное решение относительно Шагиахметова.

«ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЕСЛИ МНОГОЛЕТНИЕ ТРУДЫ ПО ВЫСТРАИВАНИЮ ДЕЕСПОСОБНОЙ
БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ ТАТАРСТАНА ПОЙДУТ НАСМАРКУ...»

Вице-президент ассоциации региональных банков России, главный редактор агентства Bankir.Ru Ян Арт уверен, что ЦБ РФ не планировал назначение человека, инкорпорированного во властные структуры Татарстана.

— Несколько месяцев назад версия о том, что Центральный банк России намерен контролировать финансовые ресурсы банков Татарстана, мне показалась бы надуманной — что-то типа теории заговора, — прокомментировал он «БИЗНЕС Online» ситуацию вокруг назначения преемника Богачева. — Однако последние события в целом ряде регионов России, к сожалению, говорят, что такая версия имеет право на существование. Что касается кандидатов на пост нового главы Нацбанка РТ, то, скорее всего, это будет назначенец из Нижнего Новгорода или кто-то типа Сарии Валеевой. Если это будет назначенец из Нижнего Новгорода, то вероятность конспирологической версии более высока, если главой Нацбанка РТ станет местный человек, то эта версия менее реальна. В том, что Набиуллина планирует поставить своего человека, я уверен, но... Минниханову сложно будет добиться назначения человека из правительства Татарстана, хотя вполне возможно с учетом его нынешнего влияния и связей... Очень жаль, если многолетние труды по выстраиванию дееспособной и стабильной банковской системы Татарстана пойдут насмарку.

«БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием ситуации.

Справка

Евгений Борисович Богачев — председатель Национального банка РТ.

Родился 25 августа 1941 года в селе Ново-Ивановка Суджанского района Курской области
Закончил Казанский авиационный институт (1965), Казанский финансово-экономический институт (1975). Доктор экономических наук.

1964 - 1967 — радиомеханик, старший мастер по ремонту радиоаппаратуры, начальник цеха комбината бытовой техники.
1967 - 1970 — главный инженер, генеральный директор объединения «Экран» министерства бытового обслуживания.
1970 - 1985 — заместитель министра бытового обслуживания населения РТ.
1985 - 1993 — министр бытового обслуживания населения РТ.
С 1993 года по н/в — глава Национального банка РТ.
С 1998 года по н/в — президент баскетбольного клуба «УНИКС».
Член президентского совета, председатель попечительского совета фонда восстановления историко-природного комплекса Свияжского и Раифского монастырей.

Кто должен стать преемником Евгения Богачева на посту председателя Нацбанка РТ? (29.09.14-30.09.14)
8%Кто-то из замов Богачева
12%Впереди кризис – Богачев должен остаться на своем посту еще на пару лет
27%С понижением статуса Нацбанка это не имеет никакого значения
26%Скорее, будет «варяг», имя которого неизвестно
27%Мидхат Шагиахметов – наверняка его удалось пролоббировать казанскому Кремлю
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.09.2014 08:31

    варяга и только варяга надо ставить. а то так и будем деньги обналичивать и выводить из республики.

  • Анонимно
    29.09.2014 08:34

    Дядя Женя спасибо за уникс !!!

  • Анонимно
    29.09.2014 08:34

    Кругом интриги,борьба....На экономику плевать....Поэтому,видимо,через 25 лет как разрешили частный бизнес возим мясо из Бразилии...

  • Анонимно
    29.09.2014 08:55

    Не драматизируйте! Ничего такого страшного не произойдет.Ну кто-то потеряет контроль, кто-то его приобретет, ну да, денежные потоки будут внимательнее отслеживать, может больше порядка будет и таких ситуаций как с БТА не будет.Ниши же хотят, чтобы как в 90-е всё сами решали, как бабай сказал, так и будет, а тут оказывается другие мнения могут быть! Так, что все что не делается, всё к лучшему!

  • Анонимно
    29.09.2014 09:00

    Ali

    Будет Сария Валеева.!
    У М. Шагиахметова , нет опыта работы в банковской сфере и соотв. образования.

    А Е. Б. Богачёву пора уходит , засиделся молодым надо двать дорогу.

    • Анонимно
      29.09.2014 09:09

      да уж, М. Шагиахметов "молодой"

    • Анонимно
      29.09.2014 10:09

      финансовый же закончил

      • Анонимно
        29.09.2014 15:56

        Да, и работал после КФЭИ долгое время в налоговой. И ни дня в банке. А налоговая и банк - это все же разные вещи, даже концептуально совершенно разные...

    • Анонимно
      29.09.2014 11:10

      Важно не сколько человек сидит на должности, а как он это делает. Богачев делает это с душой. Он сделал очень много хорошего для банковской системы, и надо всегда это помнить

  • Анонимно
    29.09.2014 09:12

    Необходимо укреплять Банк РТ местными профессионалами.Местный будет под присмотром и давлениемОКА народа в случае баловства быстренькобудет заклеймён через Уважаемый ресурс БИЗНЕС-ЛАЙН.А ВАРЯГ есть ВАРЯГ."Пришёл, увидел, РАЗБОГАТЕЛ за счёт РЕСУРСОВ РТ,затем всё свалил на ошибки и КРАСИВО УШЁЛ под крышей высоких поддержателей подельников.ТАКОВА ЖИЗНЕННАЯ ПРАКТИКА ВАРЯГОВ.А народу Республики это надо ???Практику использования ВАРЯГОВпроверять ещё раз на себе???

    • Анонимно
      29.09.2014 09:26

      нужен человек только из-за пределов региона, без внутренних связей

      • Анонимно
        29.09.2014 09:32

        ага, чтоб наша республика стало похожа на соседей. Там давно орудуют банды москвичей

        • Анонимно
          29.09.2014 09:48

          - А здесь орудует банда местных "москвичей".Шило на мыло.

    • Анонимно
      29.09.2014 09:34

      Тощна. Покусились на девственное яблоко республики! Ведь тут ни клановости,ни преступлений нет!

  • Анонимно
    29.09.2014 09:19

    Богачев проспал крах БТА. Потом тушили этот пожар всем миром. Нужен варяг. Также как и в МВД рт.

  • Анонимно
    29.09.2014 09:30

    Наибуллина и Москва продолжают колонизировать нашу банковскую систему. Уйдет Богачев и вообще безлико станет выглядеть банковская систем РТ.

    • Анонимно
      29.09.2014 09:42

      ничего премий и бонусов себе меньше будешь выписывать. ВАРЯГА И ТОЛЬКО ВАРЯГА!

    • Анонимно
      29.09.2014 09:52

      Безлико должна работать и политическая система, чтобы все работало как часики, и мы бы не знали даже, кто у нас не то что мер, но и президент

    • Анонимно
      29.09.2014 09:56

      Кто бы не заменил - нужно будет реально повышать эффективность и резать паразитные кадры и схемы.В условиях падения экономики без реальных оптимизаций все эти полумеры (усиление силовиков, активная СМИ-пропаганда, спортивные шоу-мега-проекты и др) будут бесполезны -протесты распространятся на нижних уровнях социума

    • Анонимно
      29.09.2014 10:12

      проспал - может, а может и не проспал БТА.

    • Анонимно
      29.09.2014 10:44

      Уйдет Богачев - и мы, возможно, наконец-то увидим, как обстоят дела с местными банками на самом деле. Если колонизация подразумевает уменьшение для местных товарищей возможности манипулировать отчетностью в нужную сторону, то я только "за".

    • Анонимно
      29.09.2014 11:06

      Сто процентов согласны. Вспомните все, сколько банков спас Евгений Борисович- а ведь это деньги вкладчиков и предприятий!

  • Анонимно
    29.09.2014 09:46

    "кто заменит Евгения Богачева?"Богачева уже никто не заменит, должность упразднен.

  • Анонимно
    29.09.2014 09:50

    При варяге быстро начнется деградация банковской системы РТ. Отзывы лицензий, смена акционеров банков, громкие скандалы и проч... Посмотрите на руины банковских секторов Самары и Уфы. Там практически не осталось сильных местных банков.

    • Анонимно
      29.09.2014 10:09

      В долгосрочной перспективе это есть хорошо , лучше вылечить сейчас чем ампутировать потом.

  • Анонимно
    29.09.2014 09:53

    А меж тем появление Варяга и представителей в крупнейших банках республики может вскрыть болячки нашей банковской системы. И вряд ли это вскрытие пройдет безболезненно для банковской системы республики. Как минимум это может существенно затормозить разыитие местных банков при продолжении активной работы федералов.

    • Анонимно
      29.09.2014 10:11

      Евгений Борисович,в ХАДЖ не думаете слетать с Рустем Нургалиевичем?знакум

  • Анонимно
    29.09.2014 10:17

    Мне кажется лучше поставить русского по национальности , потому что с Москвой так будет легче работать ! Есть и свои ребята из республики ! Например Груничев ! Конечно президенту виднее и не нам решать ! Наверное сейчас кучу грязи выльют , но болтать -не дела делать !

  • Анонимно
    29.09.2014 10:18

    а Мухаметшин Дамир в обойме?:

    • Анонимно
      29.09.2014 10:42

      Таких "кандидатов" на пушечный выстрел нельзя подпускать к НБ РТ.

  • Анонимно
    29.09.2014 10:21

    Рискну предположить золотой парашют в 300млн рублей...

  • Анонимно
    29.09.2014 10:22

    а министром Экономики Р.Т. кто станет?опять друзья, дети друзей,соседей или друг сына Бригадира не говоря уже о старшем помощнике младшего конюха!

    • Анонимно
      29.09.2014 10:44

      Спросите у красношапочника Мишелье!Он как серый кардинал наверняка в курсе!Начал читать про Людовика тринадцатого!знакум

  • Анонимно
    29.09.2014 10:24

    Розе Якушкиной из Татфондбанка нужно доверить этот патриархат,верней матриархат!

    • Анонимно
      29.09.2014 10:59

      Бред. Ничего плохого о Якушкиной, но не путайте кредитование АПК и руководство банковской системой республики.

    • Анонимно
      29.09.2014 19:35

      Рябята, вы чего... Человеку до такой должности еще расти и расти... Даже дочери Зам-министра МСХП.Давайте, я предложу, у нас тут такая смышленая девочка на кассе сидит, также смогет...

  • Анонимно
    29.09.2014 10:31

    333млн.руб. достаточно.

  • Анонимно
    29.09.2014 10:34

    и ПРО БТА, и про все остальные банки у кого отняли лицензии Богачев знал за полгода и друзей всех приближенных информировал, а пострадал как всегда простой люд,быдло одним словом, розница в их понимании, люди не нашего уровня!

  • Анонимно
    29.09.2014 10:42

    Якушкина Роза с Набиуллиной быстро найдут общий язык, обе упрямые новой формации одним словом.

  • Анонимно
    29.09.2014 10:43

    Знакум иногда такую чушь пишет, прям незнакум какой-то.

    • Анонимно
      29.09.2014 11:23

      планируется визит Рустем Нургалиевича в Саудовскую Аравию.Вот я и интересуюсь составом делегации.Будет лт там и М.Шаймиев?Время ХАДЖА как никак!Говорят многие кадровые вопросы решаются в неформальной обстановке.Вот я и подумал -может и в самолете!Времени же там много!знакум

      • Анонимно
        29.09.2014 11:44

        ...только меня интересует-это будет рабочая поездка(как преподносит соответствующая служба Кремля)или ХАДЖ?Это очень разные вещи!!!Казый Джалиль хазрат может меня поправит?знакум

    • Анонимно
      29.09.2014 11:59

      его нужно уметь читать, это человек который владеет информацией, вот и занимается вбросом в нествойственной манере

  • Анонимно
    29.09.2014 10:45

    Надо назначит Вагиза Мингазова из Вамина. Он же не заменимый. Только Мингазова и все .

  • Анонимно
    29.09.2014 10:47

    Какая разница местный банк или приезжий. Самое главное чтоб обслуживание было хорошее.

    • Анонимно
      29.09.2014 11:37

      Я вот тоже не понимаю, что все так трясутся над местными банками. Что вам от них?

  • Анонимно
    29.09.2014 10:47

    Меньше чем на 50 млрд не согласится. Слишком хорошо сидел ...
    Миллионы - это не его уровень .
    Министром наверное Айрата Хайруллина с аппарата поставят

  • Анонимно
    29.09.2014 10:48

    Ответы в опросе не соответствуют вопросу. Неприятно. Мелкопакостная манипуляция.

  • Анонимно
    29.09.2014 10:48

    Вот у нас все так. Законы принимают для всех, а соблюдают их не все. Есть возраст для служащих, полу чающих гос деньги. Предельный возраст ведь не с потолка взят. Не может уже физически человек справляться. Нет, все равно сидят, причем разные оговорки для себя любимого придумывают и сидят и сидят. При этом заявляя, что мол ушел бы да вот незадача- приемника ведь нет достойного! И дальше сидят!

  • Анонимно
    29.09.2014 10:49

    Наш нацбанк - кормушка для родственников верхушки власти, одни кланы и кланы как в Средней азии уже !

  • Анонимно
    29.09.2014 11:06

    в 73 уж пора внуков и внучат нянчить. сколько можно работать и работать. не бережёте себя.

  • Анонимно
    29.09.2014 11:07

    Шагиахметова вырастил и поднял во всех понятиях лично Минниханов!

  • Анонимно
    29.09.2014 11:09

    ничего страшного Богачев в свое время тоже всеми городскими банями и КБО командовал, так что кредитование АПК и упраздненная должность Богачева ничем не отличается, на все воля САМОГО!

  • Анонимно
    29.09.2014 11:10

    Почему данная тема вызывает ажиотаж в обсуждении ?
    Какая разница кто будет "региональным" ? Все деньги распределяются в Москве,федеральный центр централизирует руководство регионами и финансами в Москве.
    Как бизнесмену могу сказать никакой разницы нет кто "региональный" от Москвы. Кредитов как не было так и нет,если повезёт то одобряют но условия кабальные а залоги надо иметь просто фантастические.
    Потоки внутри РТ итак идут по заранее написанным сценариям.Инвестиции,гос.программы,дешёвые кредиты идут только "для своих" и "в свои банки".

  • Анонимно
    29.09.2014 11:13

    Пора Богачеву с соседом па даче в шахматы играть, а то с этой работой редко заходить начал!

    • Анонимно
      29.09.2014 11:40

      В шахматы-где?Во дворе Кремля?Вот станет советником Премьер-министра,тогда-да,можно!знакум

  • Анонимно
    29.09.2014 11:31

    Сария Валеева в кресле Председателя НБ - ужасно. Богачев Е.Б. - созидатель и строитель, его работа была не только в регуляторском направлении, но и в активном поддержании экономики.

    • Анонимно
      21.10.2014 14:25

      И, самое главное, поддержания экономики и преумножения бюджета собственного семейства. Причем, всеми дозволенными и недозволенными методами...

  • Анонимно
    29.09.2014 12:28

    Зубра хотят завалить. Обидно, мог бы до 75 проработать.

    • Анонимно
      29.09.2014 12:56

      Молодые ведь растут!Вон,видать,и Роберт Хамитовичу предложили выбор-или в нац банк,или вице-премьером по экономике!Я так думаю!знакум

      • Анонимно
        29.09.2014 13:06

        ну не министром финансов же!!!Хотя у Карбышева тоже проколы бывали...знакум

    • Анонимно
      29.09.2014 13:09

      Уже завалили... а мог уйти пару лет назад, быть советником, машина, оклад и играй в свой любимый Уникс. Нет, надо было довести все до абсурда и предела.И теперь зная, что уходит напринимал много странных(мягко говоря) кадровых решений. Кто-бы не пришел - кадровую политику Богачева расхлебывать предется. Ну и все тайное становится явным, так что как он осуществлял надзор, как делил квартиры и льготные кредиты для сотрудников и т.п. думаю, что скоро узнаем. Хотя у нас в республике не любят выносить сор из избы. Продолжение истори возможно будет если придет кто-то не из республики.

      • Анонимно
        29.09.2014 13:45

        А есть места, где это делают с кристалльной чистотой подхода к данному вопросу?

  • Анонимно
    29.09.2014 13:07

    Знакум это и есть Незнакум.

  • Анонимно
    29.09.2014 13:33

    Знакум лоббирует выходцев с апастовского р-на, что Миннигалеева Роберта что Рафиса с мчс в министры!Не пишите того чего незнаете!

    • Анонимно
      29.09.2014 15:34

      Принимаю по пятницам.Зайдите после обеда,Ивн-чаем угощу!К этому времени некоторые итоги горизонтальной ротации известны будут!знакум

  • Анонимно
    29.09.2014 13:54

    Шагиахметов будет.Инфа точная.

    • Анонимно
      29.09.2014 14:51

      Без опыта работы в Банках. Маловероятно на текущий момент.

    • Анонимно
      29.09.2014 15:17

      Банковская сфера специфична и здесь без опыта работы можно много дров наломать. Очень надеюсь, что кадровые решения будут приниматься опираясь на профессионализм, а не от того, что нужно своего пристроить.

  • Анонимно
    29.09.2014 14:05

    В первую очередь хотелось бы видеть во главе нац банка (или как он там будет называться в будущем) человека профессионального, с большим опытом в банковской сфере и сфере управления и, желательно, чтобы эта фигура была максимально независима от местных (и прочих) элит. А уж откуда эта фигура придёт, особого значения не имеет.

    • Анонимно
      29.09.2014 15:09

      А местным где, по-вашему ,карьеру строить? Что-то татар за пределами республики на руководящих должностях не наблюдается, хотя они там тоже родились и живут. Не знаете почему там татар обходят при назначении должностей?

      • Анонимно
        29.09.2014 15:58

        Такой же вопрос могут поднять и русские, родившиеся и живущие в Татарстане -"почему обходят...?"

        • Анонимно
          30.09.2014 10:52

          Да, по моему, уже много больше половины состава руководящих чиновников в республике из русских.

  • Анонимно
    29.09.2014 14:36

    В ближайшие недели прогнозируется внесение предложения о формировании нового региона РФ - Казанский край, объединяющий РТ, Ульяновскую и Кировскую области. Кандидатура на вакантную должность должна отвечать новой реальности.

    • Анонимно
      29.09.2014 15:05

      Это была первоапрельская шутка. Такие вещи делаются через референдум. Народ такую движуху не поддержит.

      • Анонимно
        29.09.2014 15:16

        Народ правильно понимает политику партии и правительства. Пора в цехах проводить собрания, на которых будут высказываться предложения по объединению с соседями.

        • Анонимно
          29.09.2014 15:40

          А соседи-то хотят с Татарстаном объединятся? Или вашего желания уже достаточно ?

      • Анонимно
        29.09.2014 15:22

        А ВОТ И ПОДДЕРЖИМ!!!!! ДАЁШЬ КАЗАНСКИЙ КРАЙ ДАЁШЬ НОВЫЙ МЕГАРЕГИОН!!!!

    • Анонимно
      29.09.2014 19:40

      Забыли назвать столицу Казанского края , г. Булгар.

  • Анонимно
    29.09.2014 15:30

    Может быть Шагиахметов, но тогда Набиуллина сдаст позиции. Зная ее, зная, что РТ сдали ФСБ, МВД, Сбербанк, а когда-то и пост Президента (планировали не Минниханова, а Сафарова с Фардиевым), какой смысл ставить Шагиахметова? Формально он далек от банковской сферы. Бабай уже не решает вопросы, а у Минниханова не только победы, но Булгарии. Если бы хотели потрафить - легче было Дамира Мухаметшина протащить: хоть реальный банкир и 100% свой! Самое время, задвинуть Татарстан на еще одну ступень и Москве назначить своего.

    • Анонимно
      29.09.2014 15:58

      не считаете,все идет к главной цели!...и так постепенно-даже вопреки воле очень БОООльших дяд!Видите ли,во всем нужна вертикаль!В том числе и в банковской сфере.Бер казанга ике баш сыймый!(В каззан не умещается две головы)!Госсовет решит,или нам-народу доверят такой важный вопрос-ПРЕЗЗИДЕНТСТВО?знакум

    • Анонимно
      29.09.2014 16:15

      в свое время Фарит Хайруллович допустил(по моему мнению,сугубо)неосторожное мнение о возможности народного референдума о Президентстве!Неужели он считает,что такой тонкий вопрос можно решать(и допустят ли )на референдуме?На моей памяти схожие референдумы уже были,вплоть до неучастия на некоторых выборах.Если ошибаюсь-поправьте!знакум

  • Анонимно
    29.09.2014 16:13

    Шагиахметова поставят. Инфа сотка.

    • Анонимно
      29.09.2014 16:26

      ЗНАЕТЕ КАК ОБЫЧНО БЫВАЕТ ? ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА ОБИДЕТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ, НО ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО ЕЩЁ НЕ ПРОФЕССИЯ. ПОЭТОМУ И ДАЮТ ЗАРАНЕЕ ПРОВАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ НА ВЕРХУ , ЧТОБ ПОТОМ НИ У КОГО НЕ БЫЛО БЫ ЧУВСТВА ВИНЫ ЗА ПРИЧИНЁННУЮ ОБИДУ...

  • Анонимно
    29.09.2014 16:17

    Не важно кто будет - нац банк уже не тот после реорганизации

  • Анонимно
    29.09.2014 16:18

    я бы тебя поправил умник,что Бабай не решает,не смеши мои тапочки. Как раз таки разодрали бы наш регион,но из-за него и не трогают пока.

  • Анонимно
    29.09.2014 16:20

    "Дамира Мухаметшина протащить: хоть реальный банкир и 100% свой" - назвать его банкиром сложно.... Никакой он банкир....

    • Анонимно
      30.09.2014 08:31

      Ну у вас, видимо, только Геращенко банкир. Вообще-то человек много лет возглавляет пускай и филиал, но по сути реальный крупный банк.

  • Анонимно
    29.09.2014 17:10

    Еще скажите Анастасию Колесову

  • Анонимно
    29.09.2014 18:02

    Евгений фанат и друг Татарстана егонадо проводить с почётом с парашютом не менее 300 млн.руб.

  • Анонимно
    29.09.2014 18:11

    Все, УНИКСу конец...........

  • Анонимно
    29.09.2014 20:07

    Мидхат Ш. - профессионал высшей категории, наиопытнейший чиновник с огромным стажем работы, способный справиться с любой поставленной задачей. Поэтому снискал уважение и поддержку президента. Справится ли он с работой в НБ? Безусловно, ДА. Желаю ему успехов!

    • Анонимно
      29.09.2014 23:35

      Примерно представляю кто пишет такие комментарии. А чего положительного увидела республика при Шагиахметове? Давайте начнем с налоговой. Мало кому известна видимо причина по которой он покинул пост руководителя этого ведомства, равно как и дальнейшее его командирование руководить налоговой Карелии. Забавно, но в этапах его карьеры этого не увидишь. Теперь Минэкономики РТ. За 4 года экономика Татарстана показывает динамичное снижение. Доля МСП в ВРП так и не смогла вырваться из злополучных 25%. Нет заслуг у этого чиновника, кроме одной - которую и ценит Президент РТ - преданность. С задачами как показывает практика не со всеми справляется, но - "всегда готов".

      • Анонимно
        30.09.2014 08:52

        Прошу простить за наглость, но хочу задать провакационный вопрос. А кто вообще справляется со ВСЕМИ порученными задачами?

    • Анонимно
      30.09.2014 09:52

      Не смешите мои тапочки

    • Сотрудник
      1.10.2014 20:37

      Троллить не анонимно воспитание не позволяет? :)

  • Анонимно
    29.09.2014 20:08

    Теперь в Баскет-Холле будет вещевой рынок, в ресторане Премьер - шаурмятня?

  • Анонимно
    29.09.2014 20:58

    Да хоть шайтана, главное порядок был

  • Анонимно
    30.09.2014 05:41

    мы знаем под кого копают,богачев только повод.

    • Анонимно
      30.09.2014 10:28

      Шайхразиев, Богачев- только первые шаги в глобальном переделе власти в Республике. Скоро увидим еще более интересные назначения.

  • Анонимно
    30.09.2014 13:17

    да, ребятки, байрамы и мяжлисы уходят за горизонт...

  • Анонимно
    30.09.2014 18:13

    Мидхат Равкатович он умница,порядочный,семьянин. Всю жизнь на госслужбе. Просто даже хороший человек.

    • Сотрудник
      1.10.2014 20:34

      Хороший человек - это не профессия (С)Поживем - увидим, насколько он хороший специалист. Но что-то подсказывает, что банкам Казани пришел конец...

  • Анонимно
    1.10.2014 07:07

    Тут кто пропищал что он хороший семянин-и что из этого-мне кажется ПРОСТО не надо этого было делать заменять Евгения Борисовича-я помню как он уходил от своего ДЕТЯЩА Министерства Быта-это было мощное прибыльное нужное ДЕЛО и что стало сейчас его нет вся МИЛЛИАРДНАЯ ПРИБЫЛЬ оседает под так называемыми-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ тоже самое сейчас и происходит и здесь-посадят своего ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ и он превратить мощный БАНК в ПЫЛЬ......

  • Анонимно
    1.10.2014 23:43

    Тут кто то написал про смеющиеся тапочки. Но на самом деле все очень грустно. Как получали при Богачеве врач, рабочий и учитель свою пятнашку так и при новом будут получать свою пятнашку. Простому человеку абсолютно все равно кто будет сидеть в этом кабинете и какая на нем будет вывеска.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль