Рейтинги 
29.09.2014

Как ВСК и «Ингосстрах» провалились в Татарстане

РЕЙТИНГ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ РТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2014 ГОДА

Судя по отчету Центробанка о деятельности страховых организаций, в Татарстане происходят тектонические сдвиги на этом рынке. Такие игроки, как «Согласие», «Цюрих» и «Ингосстрах», еще недавно задававшие тон, теперь оказались в аутсайдерах, теряя до половины сборов на растущем рынке. Как выяснил аналитической центр «БИЗНЕС Online», страховщики Татарстана в первом полугодии увеличили сбор премий на 11,6%: с 11,18 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 12,48 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Кто больше собрал со страхователей, а кому пришлось оплачивать «страховой банкет» и жертвовать долей рынка ради повышения качества портфеля?

ЧЕСТНАЯ ПРОСТОТА ПРОТИВ ВРАНЬЯ

Согласно официальному отчету ЦБ РФ, страховщики, работающие в Татарстане, в первом полугодии нарастили сбор премий на 11,6%. С 11,18 млрд. рублей за первые 6 месяцев 2013 года до 12,48 млрд. рублей за январь-июнь 2014 года. Отметим, что темп прироста в Татарстане оказался выше общероссийского (8,5%).

Однако для целого ряда компаний в нашей республике нынешний год стал годом провала. Прежде всего это «Ингосстрах» (минус 57%), ВСК (минус 37%), «Цюрих» (минус 40%) и «Согласие» (минус 46%).

Напомним, что в мае этого года «Цюрих» покинул генеральный директор Николай Клековкин. Своей заслугой Клековкин прежде всего называл снижение доли проблемного «моторного страхования» (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО) с 92% до 70% в портфеле компании. Бывший глава «Цюриха» в интервью федеральным СМИ предположил, что риски в сегменте ОСАГО будут только расти в связи с уходом крупных игроков и приходом региональных «звезд-однодневок», кроме того, усилится «рисование» хорошей отчетности.

Любопытно, что бывший генеральный директор «Ингосстраха» (еще одного аутсайдера в Татарстане) Александр Григорьев имеет свой взгляд на причины неудач СК «Цюрих». В одном из своих интервью Григорьев назвал необоснованными цены покупок «Цюриха» (так, в свое время была приобретена СК «Наста» за $465 млн.), а также неправильной кадровую политику. На руководящие должности и на огромные зарплаты приглашались люди «по резюме», которые умеют себя продавать, но часто даже не имеют серьезного управленческого опыта. К этому добавились непомерные затраты на рекламу, излишние расходы на агентскую комиссию и построение агентской сети, расходы на аренду, IT, консультантов и операционные расходы.

Тем не менее Григорьев отметил, что «Цюрих» — это компания, которая честно показывает свой финансовый результат. И если взять и так же честно подвести итоги работы большинства страховых компаний РФ (и «Ингосстрах» здесь не исключение), то, исходя из общей убыточности моторного страхования, ситуации с судами, резервированием и т.д., убыток от розничной деятельности будет у абсолютно всех крупных компаний. По мнению главы «Ингосстраха», кто говорит иное и «рисует» положительный баланс — тот врет.

КРИЗИС, ОН ДЛЯ ВСЕХ КРИЗИС

Происходящее на страховом рынке сейчас — это не что иное, как реальный кризис, причины которого можно найти как в бизнес-модели самих компаний, так и в экономике страны в целом.

Заместитель генерального директора СК «Ресо-Гарантия» Игорь Иванов согласен с версией, что главная причина проблем «Цюриха» — общий кризис российского рынка автострахования Одна из главных причин кризиса — изменение практики правоприменения в течение последних двух лет, при этом само законодательство не менялось. Теперь закон о защите прав потребителей применяется и к страхованию, причем безо всякого учета специфики страховой деятельности. В результате в судах «творится нечто несусветное».

123.jpg
Совокупный убыток «Цюриха» по итогам 2013 года составил 2,2 млрд. рублей

Добавим, что сама группа Zurich в июле текущего года приняла решение избавиться от розничного бизнеса, представленного компанией «Цюрих»: его выкупает инвестиционная группа «Олма» за 1 млрд. рублей. Совокупный убыток «Цюриха» по итогам 2013 года составил 2,2 млрд. рублей, за 2012 год — 787 млн. рублей, за 2011 год — 1,1 млрд. рублей. По мнению генерального директора СК ERGO Александра Мая, новые владельцы «недооценивают размеры бедствия».

Отдельно можно сказать о ситуации в компании «Согласие», которая в последние несколько лет активно росла в России в целом и в Татарстане в отдельности. В 2012 году СК «Согласие» получила престижную общественную премию для страховщиков «Золотая саламандра» в номинации «Страховая компания года», а по итогам 2013 года — ту же премию в номинации «Динамичное развитие». Однако прибыли страхового актива Михаила Прохорова нельзя назвать высокими. При сборах в 2013 году в размере 42,9 млрд. рублей чистая прибыль составила 38 млн. рублей (это на 20% меньше, чем 47,3 млн. рублей, заработанные в 2012 году).

Несколько иная картина сложилась у ВСК и «Ингосстраха»: по Российской Федерации в целом эти компании прибавили 11% и 1% соответственно. А значит, основные проблемы у компаний возникли именно на региональном уровне. Наблюдатели высказывают мнение, что одной из причин могла стать смена топ-менеджмента, напомним, что в 2012 году татарстанский филиал компании покинул Ильдар Камалетдинов. Как уже рассказывал «БИЗНЕС Online», наблюдатели Камалетдинова (ныне стоит у руля филиала СОГАЗа в РТ) считают одним из самых эффективных менеджеров в отрасли. С 2012 года филиал «Ингосстраха» возглавляет Гульшат Хамидуллина — выходец из «Росгосстраха».

Так или иначе, отношение выплат к премиям татарстанских филиалов ВСК (90%) и «Ингосстраха» (208%) по итогам 6 месяцев 2014 года выглядит гораздо слабее, чем показатель этих же игроков по России в целом: 52% и 62% соответственно.

Из графика видно, что негативная тенденция у этих страховщиков наметилась уже в первой половине 2013 года. Что касается финансовых показателей, то за 2013 год СОАО «ВСК» заработало 294 млн. рублей чистой прибыли, что в 1,8 раза меньше, чем 522 млн. рублей за 2012 год.

А вот «Ингосстрах», согласно годовому консолидированному отчету по МСФО, в 2013 году получил 724 млн. рублей убытка против 2,15 млрд. рублей прибыли в 2012 году.

Можно добавить, что страхование, как и ряд других отраслей, оказалось заложником стагнации отдельных сфер экономики РФ. В своей текущей фазе кризис можно сравнить с мифической Харибдой, спокойно ждущей своих неэффективных жертв, в то время как для периода 2008 - 2009 годов подойдет сравнение с со стремительной и кровожадной Сциллой.

ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Однако ряд игроков рынка смог упрочить свои позиции вопреки (а быть может и благодаря) кризису.

Прежде всего впечатляет динамикой своих сборов СК «Сбербанк страхование», продемонстрировавшая рост на фантастические 1112% до 444 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Такие темпы обусловлены общефедеральной политикой полноценного входа на рынок страхования: по РФ прибавка составила 600%. В реальности здесь удивляет не столько темп, сколько то, что руководство «Сбера» не предприняло такой шаг раньше. Любопытно, что на региональном уровне СК «Сбербанк страхование» опередила конкурентов из ВТБ: СК «Сбербанк страхование» собрала по итогам первого полугодия 2014 года в 3,7 раза больше, чем местное отделение «ВТБ Страхование», а на федеральном уровне у той же СК «ВТБ Страхование» премий собрано на 50% больше.

57962.jpg
Хорошей динамикой сборов в РТ отличился СОГАЗ. Прибавка составила 90%: с 250 млн. рублей в первом полугодии 2013 года до 485 млн. рублей в первом полугодии 2014 года

Очень хорошей динамикой сборов в Татарстане отличился и такой федеральный гигант, как СОГАЗ. Прибавка составила 90%: с 250 млн. рублей в первом полугодии 2013 года до 485 млн. рублей в первом полугодии 2014 года. Здесь все сильнее проявляется работа обновленной команды страховщиков, возглавляемой Камалетдиновым.

В интервью нашему изданию Камалетдинов заявил, что план на 2014 год составляет более 500 млн. рублей. Как видно, показатель в 97% от контрольной цифры уже достигнут, а в запасе еще 6 месяцев.

По словам Камалетдинова, рост сборов премий был обеспечен за счет активизации работы с банками, с лизинговыми компаниями, за счет страхования имущества и ответственности юридических лиц, реализации комплексной программы страхования сотрудников корпоративных клиентов. Практически с нуля была организована работа с автодилерами. Свою роль в повышении узнаваемости бренда сыграло и официальное партнерство с Универсиадой. СОГАЗ концентрировался на каналах продаж своих услуг через банки, лизинговые компании и автодилеров — вместе с кредитами продавались сопутствующие страховые продукты.

Добавим, что в масштабах России СОГАЗ — мощнейший игрок, объем сборов которого за первое полугодие 2014 года составил 60,9 млрд. рублей (первое место по РФ). Логично предположить, что для успеха в нашем регионе страховому монстру не хватало только хорошей команды. Как видно по результатам, кадровая ставка сделана правильно и потенциал для дальнейшего роста еще существует.

Топ-10 страховых компаний РФ по сбору премий (кроме ОМС) Топ-10 СК по сбору премий за 6 мес. 2014
Наименование Сборы за 6 мес. 2013, тыс. руб. Сборы за 6 мес. 2014, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. рублей Относительное изменение, %
1 СОГАЗ 51993940 60928487 8934547 17.2
2 РОСГОССТРАХ 53526609 58983724 5457115 10.2
3 ИНГОССТРАХ 34585984 34939582 353598 1
4 РЕСО-ГАРАНТИЯ 29696722 30709727 1013005 3.4
5 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 19111314 24881836 5770522 30.2
6 ВТБ СТРАХОВАНИЕ 18773590 21634133 2860543 15.2
7 ВСК 17347355 19251215 1903860 11
8 СОГЛАСИЕ 19882443 17277002 -2605441 -13.1
9 АЛЬЯНС 15287017 16988985 1701968 11.1
10 СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ 1952939 14093038 12140099 621.6
- Итого РФ 467544925 507227638 39682713 8.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Хорошую динамику показал участник нашего рейтинга — компания «Талисман»: плюс 89% до 219 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Судя по динамике сборов ОСАГО, именно этот сегмент стал коньком страхового актива братьев Хайруллиных. В 2014 году магия розовых слонов (логотип компании — розовый слон — прим. ред.) сработала лучше, чем годом ранее. Тем более в пользу «Талисмана» в текущем году «сыграли» проблемы, возникшие у других страховщиков сектора ОСАГО. Можно вспомнить целый ряд скандалов о полисах «с нагрузкой», их отсутствием в пунктах продаж, переносом центров урегулирования убытков и т.п. Похожий результат показала компании «Итиль Армеец» (до апреля 2014 года компания носила название «Итиль»): 83% (95 из 114 млн. рублей) прибавки по сборам компания получила из сектора ОСАГО.

БОГАТЫЕ ТОЖЕ ПЛАТЯТ

Стоит обратить внимание на динамику не только сборов, но и выплат. Так, согласно отчету ЦБ, выплаты страховщиков в РТ выросли на 12,4%: 4,82 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 5,42 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года.

Какие же компании «отличились» (в хорошем смысле) в выплатах клиентам? Из позитивных моментов (для бизнеса): «Росгосстрах» урезал выплаты на 75 млн. рублей или 13%. При этом соотношение выплат и сборов резко снизилось с 81% до 53%, что ниже среднего по сегменту. Пожалуй, работа с «чисткой» портфеля ОСАГО и ряд инновационных мероприятий, таких как перенос центра урегулирования убытков для клиентов других компаний, принесли свои плоды.

Разумеется, в результатах нашло свое отражение и чрезмерно (или как раз в меру с точки зрения компании) усердная работа на местах. Так, сотрудники прокуратуры Апастовского района Татарстана провели проверку в отношении территориального подразделения ООО «Росгосстрах». В результате выяснилось, что при страховании автогражданской ответственности сотрудники навязывали клиентам дополнительные услуги.

Пожалуй, учащение таких случаев может навести на мысль, что страховщики, не аффилированные с крупными промышленно-финансовыми группами РФ и РТ, просто стараются выжить в очень непростом для них периоде.

А вот у «АльфаСтрахования», напротив, зафиксирован существенный рост выплат: плюс 72% (122 млн. рублей). Заметим, что данная компания активно участвует в страховании сельхозпредприятий. А поскольку 2014 год оказался в Татарстане засушливым, то ощутимого роста возмещений в этом сегменте, как и по результатам 2010 года, не избежать. Не будем сбрасывать со счетов и общий для рынка фактор — рост выплат по ОСАГО (плюс 44 млн. рублей). Здесь наблюдается активное участие «АльфаСтрахования» в переделе республиканского рынка ОСАГО, но дался он, как видим, недешево: убыточность портфеля ОСАГО превысила 100%. Именно фактор ОСАГО стал ключевым в росте выплат и у челнинской компании «Аско»: 70% прибавки (53 из 76 млн. рублей).

Одним из самых актуальных вопросов на сегодня остается следующий: оправдаются ли апокалиптические прогнозы ряда экспертов о крахе рынка ОСАГО, так как сегодня «рисуется» отчетность, или мы увидим здоровое очищение рынка от неэффективных компаний?

В любом случае в текущей ситуации страховщикам необходимо принимать срочные меры по повышению доходности бизнеса: минимизировать работу через брокеров, повышать качество осмотра принимаемых на страхование автомобилей, проводить анализ страхователей и объектов страхования на предмет участия в мошеннических схемах, отлаживать систему взаимодействия с другими компаниями, оптимизировать кадровые структуры.

Соотношение выплат и премий у Топ-10 крупнейших страховщиков ОСАГО в Татарстане Соотношение выплат и премий
Наименование Отношение выплат к сборам ОСАГО 6 мес. 2013, % Отношение выплат к сборам ОСАГО 6 мес. 2014, % Изменение, п.п.
1 РОСГОССТРАХ 80.9 52.7 -28.3
2 НАСКО ТАТАРСТАН 48.3 56 7.7
3 АСКО 46.7 56.6 9.8
4 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 26.2 103.6 77.4
5 ВСК 109.2 168.5 -6.1
6 ЧУЛПАН 51.9 45.8 -6.1
7 ИНГОССТРАХ 204.6 376.5 171.9
8 СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК 43.5 96.3 52.7
9 ИТИЛЬ АРМЕЕЦ 51.8 38.1 -13.7
10 ТАЛИСМАН 38.1 46 7.9
- Итого Татарстан 66.9 62.8 -4.1

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

НАСТАЛО ВРЕМЯ СЕЛЕКЦИИ

Александр Норден — руководитель учебного центра филиала «ПСК Казань» ОАО «СГ МСК»:

— В первом полугодии 2014 года основную часть прибыли (до 70 процентов) продолжали делить между собой крупные компании, входящие в первую десятку российских страховщиков. Центробанк, установивший с 2013 года контроль над страховыми компаниями, продолжил жесткую политику контроля за отчетностью, прозрачностью компаний, политику выявления и лишения лицензий недобросовестных игроков на страховом рынке. Процесс ухода крупных федеральных компаний из регионов и с рынка розничных продаж продолжился и в отчетном периоде. И, конечно, на этот тренд напрямую повлияла кризисная ситуация, связанная с ОСАГО: сворачивание деятельности многих СК, продающих полисы ОСАГО, на местах, возникший дефицит и ажиотажный спрос на полисы, активизация страхового мошенничества, ввод в оборот фальшивых полисов ОСАГО. До принятия изменений в Закон об ОСАГО страховую отрасль трясло, и пик этой «сейсмической активности» пришелся именно на первое полугодие 2014 года.

Что касается ОАО «Страховая группа МСК», то нас тоже не обошли стороной эти тенденции. Главный акционер — группа «ВТБ», требует от всех подразделений холдинга, в том числе филиала «ПСК Казань», максимальной оптимизации расходов, закрытия убыточных подразделений, переориентации продаж на имущественные виды, тщательной селекции клиентской базы, чем мы и продолжаем заниматься.

Касательно рисков, выделю три. Первый: непродуманное повышение лимитов ответственности по договорам ОСАГО. Второй риск связан с первым – это рост страхового мошенничества (существует серьезная вероятность того, что до 40 процентов выплат по ОСАГО будут получены на незаконных основаниях). И третий: монополизация страхового рынка несколькими компаниями.

Ничего оптимистичного из более чем троекратного повышения лимитов ответственности по ОСАГО прогнозировать для страховщиков нельзя. Понятно, что делать это надо было поэтапно, связывать с постепенным ростом тарифов на ОСАГО, анализировать, как эти изменения отразятся и на деятельности компаний, и на жизни автовладельцев. Сейчас никакое повышение тарифов уже не спасет ситуацию, доведенную до «точки кипения». Главное, что в связи с увеличением страховых сумм по автогражданской ответственности неизбежен резкий рост мошенничества, поощряемый нездоровой активностью автоюристов, нашедших в обирании страховщиков золотую жилу.

Компании, имеющие лицензии на ОСАГО, в том числе наша, естественно, не свернут полностью продажи по ОСАГО. Это публичная оферта, и изменения в Закон об ОСАГО предполагают продажу полисов ОСАГО в любом подразделении/филиале страховой компании. Большинство страховщиков и наша группа в том числе уже давно переориентировалось на развитие других видов страховых услуг — имущество, разные виды ответственности, несчастный случай, на работу с корпоративными клиентами.

Может быть, к концу года практика покажет, в пользу кого сказались новые изменения. Мы еще не получили новые тарифы. Потребитель ОСАГО выиграет однозначно, если сможет спокойно и без ажиотажного спроса и дефицита приобрести полис пусть даже по несколько большей цене, ведь рост тарифов должен был произойти уже давно в связи с общим подорожанием ремонта, запчастей и так далее. Недобросовестный потребитель, мошенник, однозначно выиграет в связи с ростом страховых сумм, расширением покрытия по европротоколу, так как возникнет соблазн поживиться за счет страховой компании. Что касается страховых компаний, то перспективы выигрыша для них пока не просматриваются, если только, как вы пишете, на рынке ОСАГО не произойдет «зачистка» и останется несколько игроков, которые монополизируют всю систему ОСАГО в своих руках. Возможно, положение компаний, продающих полисы ОСАГО, не ухудшится, если тарифы на ОСАГО станут рыночными и сами страховщики, исходя из показателей убыточности и других данных, смогут их регулировать.

Думаю, что имущественное страхование имеет хорошую долгосрочную перспективу. Оно может развиваться как сейчас, на добровольной основе, но может стимулироваться государством путем принятия законов об обязательном страховании ряда сегментов имущественного фонда, например, муниципального жилья. Важно только, чтобы не нарушался принцип свободной конкуренции и не создавались компании, которым государство директивно отдавало бы «часть пирога». Государство должно понять, что если сильные и финансово устойчивые компании будут покрывать огромные убытки, которые каждый год происходят из-за стихийных бедствий, техногенных катастроф и так далее, это станет большим облегчением для бюджета.

Хотел бы уйти от прогнозирования наиболее значимых событий для второго полугодия. Мы живем в условиях кризиса, серьезное влияние на неустойчивый характер экономики оказывает сложная политическая ситуация. Что касается нашей группы, то мы действуем в рамках курса на сокращение расходов, достижение экономической эффективности, закрытия нерентабельных подразделений, продолжение осуществления миссии не только обеспечения клиентов широким спектром страховых услуг, но и осознания социальной ответственности страхового бизнеса.

В ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ ВЫЙДУТ КРУПНЕЙШИЕ БАНКИ

Александр Авакянц — вице-президент дивизиона «Поволжье» ООО «Группа Ренессанс Страхование»:

Из наиболее значимых событий первой половины 2014 года могу отметить непростую ситуацию на рынке автострахования. Комиссии и тарифы уже оперативно пересматриваются, так как для ряда игроков рынка это способ быстрого реагирования на изменение убыточности портфеля, сформированного в прошлом году. Наиболее заметно комиссии были пересмотрены на рынке ОСАГО и КАСКО.

Мы ожидаем, что в ближайшее время крупнейшие банки выйдут в лидеры продаж, причем не только в сегменте life insurance. Крупные банки, растущие наиболее динамично, уже давно определили для себя пул страховых компаний, с которыми им наиболее интересно работать. И в этом сотрудничестве на первый план выходят технологии страховой компании: отлаженные процессы заключения договоров, сервис урегулирования и обслуживания.

В целом ключевые процессы, кардинально повлиявшие на структуру страхового рынка, были запущены еще в прошлому году. Те страховщики, кто наращивал объемы любой ценой, не обращая внимания на прибыльность, по итогам прошлого года оказались в очень сложной ситуации. Многие страховые компании были вынуждены закрыть целые направления или провести серьезные чистки и реструктуризации портфеля. Поэтому основной тенденцией для лидеров рынка остается отказ от проектов, не приносящих прибыли, и фокус на повышение эффективности.

На протяжении последних лет число участников страхового рынка планомерно снижается. Но если раньше этот процесс был преимущественно связан с желанием игроков усилить свои рыночные позиции и оптимизировать затраты, то теперь для небольших страховых компаний это вопрос выживания. Пока отрасль остается малопривлекательной для инвесторов, единственный источник инвестиций — внутренние ресурсы. Те игроки, у кого их нет, вынуждены объединяться. Кроме того, страхование всегда было бизнесом объемов, для достижения целевой рентабельности необходим масштаб бизнеса. В лучшем положении находятся крупные страховые компании с качественной системой риск-менеджемента, дифференцированным портфелем и эффективной инфраструктурой.

Изменение лимитов и рост тарифов в ОСАГО должны быть в комплексе. С одной стороны, на рынке уже давно назрела необходимость увеличения лимитов, чтобы обеспечивать более высокий уровень клиентского сервиса. Однако для того, чтобы повышение лимитов было экономически обоснованным, без увеличения тарифов не обойтись.

Ситуация в отрасли ОСАГО достаточно сложная. С 2006 года страховой сектор трудно пережил финансовый кризис. Затем распространение закона о защите прав потребителей на страхование, что привело к резкому росту мошенничества и, как следствие, к росту убытков. Третий фактор: низкие тарифы по ОСАГО, которые не менялись с 2003 года. И это при отсутствии существенных инвестиций. Учитывая данные факторы, можно представить себе финансовое состояние отрасли. Я имею в виду имущественное страхование, а не страхование жизни. Однако эта ситуация может кардинально измениться в лучшую сторону, если будут приняты правильный пакет законов об ОСАГО и некоторые изменения к закону о защите прав потребителей в части страхования.

Последние изменения будут способствовать повышению уровня клиентского сервиса и позитивному развитию страхового рынка. Однако, чтобы все участники рынка ощутили это на себе, необходима трансформация многих процессов, которая невозможна без дополнительных разъяснений и стандартов со стороны регулятора.

Сейчас регулятор инициирует большое количество интересных проектов, направленных на повышение качества клиентского сервиса и использование лучшего европейского опыта. Важным изменением будет запуск в июле 2015 года электронного полиса по ОСАГО. Введение электронного полиса по ОСАГО способно придать реальное ускорение всему страховому рынку. Качество услуги для клиентов улучшится, а расходы на ведение дел у страховых компаний уменьшатся. Обслуживание клиентов будет проходить в online-режиме и станет более оперативным.

Топ-30 страховых компаний РТ по сбору премий Топ-30 СК по сбору премий 6 мес. 2014
Наименование Сборы за 6 мес. 2013, тыс. руб. Сборы за 6 мес. 2014, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
1 ЧУЛПАН 1436841 1803881 367040 25.5
2 РОСГОССТРАХ 1173064 1486097 313033 26.7
3 НАСКО ТАТАРСТАН 927676 977251 49575 5.3
4 НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА 869195 748121 -121074 -13.9
5 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 542169 561344 19175 3.5
6 АСКО 451806 505881 54075 12
7 СОГАЗ 250110 485257 235147 94

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-30 страховых компаний РТ по объему выплат Топ-30 СК по выплатам 6 мес. 2014
Наименование Выплаты за 6 мес. 2013, тыс. руб. Выплаты за 6 мес. 2014, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ 571993 497184 -74809 -13.1
2 НАСКО ТАТАРСТАН 406011 439307 33296 8.2
3 ЧУЛПАН 401703 414908 13205 3.3
4 АСКО 260726 336642 75916 29.1
5 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 168607 290210 121603 72.1
6 ИНГОССТРАХ 330996 267214 -63782 -19.3
7 ЧУЛПАН-ЖИЗНЬ 326878 265713 -61165 -18.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-20 страховых компаний РТ по сборам ОСАГО Топ-20 СК по сборам осаго 6 мес. 2014
Наименование Сборы за 6 мес. 2013, тыс. руб. Сборы за 6 мес. 2014, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ 443133 535688 92555 20.9
2 НАСКО ТАТАРСТАН 265700 329308 63608 23.9
3 АСКО 242389 293562 51173 21.1
4 ИТИЛЬ АРМЕЕЦ 56975 152143 95168 167
5 ЧУЛПАН 109971 137196 27225 24.8
6 ТАЛИСМАН 28136 97966 69830 248.2
7 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 89530 65164 -24366 -27.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-20 страховых компаний РТ по выплатам ОСАГО Топ-20 СК по выплатам осаго 6 мес. 2014
Наименование Выплаты за 6 мес. 2013, тыс. руб. Выплаты за 6 мес. 2014, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительное изменение, %
1 РОСГОССТРАХ 358651 282126 -76525 -21.3
2 НАСКО ТАТАРСТАН 128376 184555 56179 43.8
3 АСКО 113303 166084 52781 46.6
4 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 23455 67511 44056 187.8
5 ВСК 113682 64556 -49126 -43.2
6 ЧУЛПАН 57117 62829 5712 10
7 ИНГОССТРАХ 154691 62048 -92643 -59.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.09.2014 09:41

    еще кто-то в Ингосстрахе страхуется? Удивительно.

  • Анонимно
    29.09.2014 10:40

    Росгосстрах молодец. Своего Газпрома или Татнефти у него нет.

  • Анонимно
    29.09.2014 12:16

    Удивительные вещи говорят страховщики. пример: ОСАГО на машину гольф класса стоит около 5000 рублей (условно). Выплата в случае страхового случая (возьмем одну пострадавшую машину, без человеческих жертв)- 120 000 рублей максимум. ДАГО на миллион стоит 1000 рублей (хотя в Татарстане прекратили предлагать, но в другиех регионах, например, в Москве, ДАГО предлагают как миленькие).Чувствуете разницу? Эти ребята из страховых жалуются на маленький тариф ОСАГО, лоббируя его повышение, но при этом страхуют ответственность на МИЛЛИОН рублей за 1000 рублей.

    • Анонимно
      29.09.2014 12:42

      Страхуют те кому сказали страховать. Так уже многие спрятались "под лавки". Полис купить нужно ехать в село. И это не предел маневров компаний, так как ситуация ужесточается. Представьте себе лимит повысили до 400 тысяч. Фура таранит 5-6 иномарок по трассе и вот вам выплата 2 миллиона за принятые 5-6 тысяч ОСАГО.

      • Анонимно
        29.09.2014 13:18

        почему они не отказываются от этого ОСАГО раз так невыгодно???

      • Анонимно
        29.09.2014 13:35

        На фуру не 5-6 тысяч ОСАГО стоит, а все сверх лимита выплачивать владельцам/водителю фуры.

      • Анонимно
        29.09.2014 14:11

        боюсь, Вы не совсем в теме, либо я не так Вас понимаю. Если фура таранит хоть 10 иномарок, то предел остается тем же, те же 400 тысяч на ВСЕХ.Пример, нынешнее возмещение:1. Фура тараниит одну иномарку - предел возмещения - 120 тысяч 2. Фура таранит 2 иномарки - предел возмещения - 160 на двоих (кто первый успел заявиться, тот и получает)3. Фура таранит сотню иномарок - предел возмещения - те же 160 тысяч НА ВСЕХ.

        • Анонимно
          29.09.2014 14:25

          Ну где 400 и где 5 тысяч. Все-таки невыгодно. Даже 160 тысяч было накладно платить.

        • Анонимно
          29.09.2014 16:20

          Вы отстали от жизни, с 1 октября по новым изменениям до 400 тысяч каждому возмещение, сколько бы машин не было!

        • Анонимно
          30.09.2014 12:46

          не знаешь, лучше не пиши)))

  • Анонимно
    29.09.2014 13:10

    По ВСК все очень просто. С начала года преднамеренно резко сократили сборы по ОСАГО ФЛ(в 10 раз)(минус 70 млн. к 6 мес.2013г) и на 50% сократили КАСКО ФЛ (минус 80 млн.). Эти виды УБЫТОЧНЫ. Вот и вся арифметика минус 150 млн. При этом объемы по работе с ЮЛ увеличились на 10%. Финансовый результат превысил плановый на 12 млн. руб.НЕ ВСЕ СЧИТАЕТСЯ ОБЪЕМАМИ СБОРОВ, А КАЧЕСТВОМ ПОРТФЕЛЯ и СООТВЕТСТВЕННО ПРИБЫЛЬЮ.

    • Анонимно
      29.09.2014 13:40

      Да такой вот простой анализ портфеля еще и с элементами инсайдерской информации. Очень напоминает откровение топ-менеджмента ВСК. И, кстати, прибыль где?

  • Анонимно
    29.09.2014 15:01

    Раз так все хорошо стало почему Волчков уволился из ВСК? Или хорошо стало после того как уволился?

  • Анонимно
    29.09.2014 16:20

    У меня друг купил в кредит тачку в прошлом году. Застраховал КАСКО за 30000руб на год. А в этом году с него страховая уже просит 60000руб. Это нормально? Ущерб он не заявлял, в ДТП не попадал, просто "на крючке" у банка находится, а страховая пользуется. В итоге занял денег и закрыл кредит, чтобы не платить страховку

  • Анонимно
    29.09.2014 16:57

    В Талисмане не обманывают. Всем рекомендую.

    • Анонимно
      29.09.2014 18:20

      Если в Талисмане обманут, то можно идти в Эдельвейс продуктами забирать.

  • Анонимно
    29.09.2014 23:11

    Вообще интересная ситуация вокруг команд ингоса и согаза. Те, кто хоть немного разбирается в страховом бизнесе понимают, что ситуацция с убыточностью складывается не за один год. гульшат марсовне досталось непростое наследство в виде безумного портфеля по мотору и бардака в агентском канале, а камалетдинову достался согаз с универсиадой (а вместе с ней и с "частичкой" нефтехимии), новым офисом, открытым пред правления Ивановым и нашим президентом. согаз, конечно, вылезает из своего офиса в поисках нового бизнеса в банках и в розницу, но надо понимать, что есть "труба" и основной весь бизнес оттуда. если бы камалетдинов остался сейчас в ингосе, то его ждала бы такая же участь, как и гульшат марсовну. ни для кого из директоров филиалов федеральных компаний не секрет, что политика филиала на 70% минимум продиктована из москвы, поэтому провал филиала это как развод в браке - не бывает виновен кто-то один из супругов.Сберстрах - респект! кто у них тут в республике рулит интересно? известно, что волчков из вск возглавил брокера при сбербанке, а вот кто в сберстрахе?

    • Анонимно
      30.09.2014 12:02

      Только вот гульшат марсовна уже у руля Ингоса уже 2 с лишним года...Или и спустя 5 лет будет Камалетдинов виноват?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль