Общество 
29.09.2014

«Казань удивляет», или Как придумать туристический бренд для столицы

Почему столица Татарстана скоро может стать Меккой для китайских путешественников, сможет ли татарский гусь стать альтернативой Октоберфесту?

Сегодня о развитии туризма — ключевой для постиндустриального города отрасли — шла речь на совещании в мэрии Казани. В своем программном выступлении председатель комитета внешних связей и туризма Евгения Лодвигова обозначила перспективы развития отрасли, рассказав о программе ее развития до 2017 года. Среди самых интересных «фишек» — турне «медведей Барни», многочисленные культурные фестивали, отдельный акцент на медицинский и паломнический туризм. Лодвигова также рассказала о мучительных поисках казанского бренда: если «Париж — город любви», то Казань, по оценкам туристов, пока «просто удивляет» своим европейским уровнем по многим направлениям. Хотя, по оценкам экспертов, опрошенных «БИЗНЕС Online», удивляет город не только интересными событиями и великолепными видами, но и, например, невозможностью прокатиться ни по Волге, ни по Казанке.

КАЗАНЬ ВКЛЮЧИЛАСЬ В БОРЬБУ ЗА ЧЕМПИОНАТ ПО ДЗЮДО

Сегодня с новости о казанской заявке на проведение чемпионата мира по дзюдо открыл деловой понедельник мэр Казани Ильсур Метшин. Чемпионат пройдет в 2016 году. Хотя событие с точки зрения спортивного мира важное, Казань уже начала привыкать к тому, что подобные заявки для города стали обычным делом — так оценил мэр факт новой инициативы Казани. Градоначальник отметил, что на фоне россыпи больших и малых событий от тысячелетия до Универсиады город преображается буквально на глазах: меняется инфраструктура, меняются люди... Появляется возможность привлечения лучших кадров.

«Столица Татарстана включилась в очередную борьбу — надеемся на то, что мы победим, мы имеем хорошие шансы, — отметил градоначальник, анонсируя выступление председателя комитета внешних связей и туризма Евгении Лодвиговой. — И конечно же, огромный толчок эти мероприятия дают с точки зрения туристического потока».

Евгения Лодвигова
Евгения Лодвигова: «Главными направлениями новой программы становятся три задачи: создание туристического бренда города Казани, развитие туристической инфраструктуры и работа над развитием перспективных направлений туризма»

ТРИ ЗАДАЧИ ДЛЯ КАЗАНИ

Лодвигова, чей доклад был посвящен развитию туристической отрасли в городе, сначала коротко прошла по итогам развития отрасли. По приведенным Лодвиговой данным, въездной турпоток-2013 вырос на четверть до 1,5 млн. человек, номерной фонд вырос на 20%, а число отелей — на 25%, появились двухэтажные автобусы, указатели и карты на улицах. Затем руководитель комитета перешла к ориентирам будущего — главные из них отражены в программе развития туризма в Казани на 2014 - 2017 годы.

«Главными направлениями новой программы становятся три задачи: создание туристического бренда города Казани и его продвижение, развитие туристической инфраструктуры и работа над развитием перспективных направлений туризма», — перечислила она.

От крупных мазков докладчица перешла к более тонким штрихам, расписав каждую из задач поподробнее. Говоря о бренде, она отметила, что «мы не просто ищем внешнюю обертку — удачный слоган и логотип, подобно аватарке или статусу в соцсетях, мы ищем атмосферу города». Если Амстердам — город свободы, Нью-Йорк — город возможностей, а Париж — город любви, то Казань — город... Город чего? С чем ассоциируется Казань?

Как выяснилось из серии опросов туристов, которые проводились в этом году при участии экспертов отрасли, креативщиков, турфирм и Британской высшей школы дизайна, «Казань удивляет». Такую ассоциацию вызывает у людей приезд в столицу РТ: народ просто не ожидает, что здесь можно встретить европейский уровень отдыха.

«Мы не говорим, что это наш бренд, но это точно одна из идей», — подчеркнула Лодвигова.

По мнению градоначальника, над брендом, безусловно, надо очень серьезно думать — с приглашением известных консультантов, уже имеющих опыт брендирования городов. В этой нежной сфере точно не надо изобретать велосипед.

«Это как в известном мультфильме про капитана Врунгеля, — вспомнил Метшин пример из советского детства. — Как корабль назовешь, так он и поплывет».

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Хотя бренда как такового пока нет, уже ясна целевая аудитория PR-кампаний. В первую очередь это российские туристы. Не удивительно, ведь семейный туризм и туризм выходного дня остаются основными направлениями: до 90% гостей Казани едут из регионов ПФО и обеих столиц.

Еще одной целью станут китайцы. Поднебесная — один из лидеров мирового туризма, а у нас китайцам интересна память вождя мировой революции.

«Скоро закончится реконструкция музея Ульянова-Ленина. А для них это Мекка, для китайцев, — отреагировал Метшин. — Давайте подумаем, как представить Казань на выставке World Travel Market — это одна из лучших площадок, где можно о себе заявить. Каждая такая выставка открывает новые возможности».

Разумеется, прорабатываются и страны, с которыми налажено прямое авиасообщение, продолжила Лодвигова. В этом году акцент был сделан на Азербайджан и Казахстан. В планах — Турция, Германия и Финляндия.

В последнее время растет самостоятельный туризм — его доля подскочила вдвое. Основной инструмент поиска для этой группы интересантов — интернет. Люди ориентируются на туристические порталы, сайты бронирования, мониторят отзывы в соцсетях. Для работы с этой группой нужна модернизация туристического портала, считает Лодвигова. Основная идея портала — «Три дня в Казани»: где поселиться, куда сходить, что посмотреть, где пообедать и так далее.

БУДЕТ ВСЕ, ЧТО БЫЛО, ПЛЮС ФЕСТИВАЛЬ ВЯЛЕНОГО ГУСЯ

Новая программа нацелена на развитие приоритетных направлений туризма — городского, культурного, делового, паломнического, семейного и даже медицинского.

Например, рынок паломнического туризма во всем мире — порядка 200 млн. человек. И это далеко не всегда религиозная практика, когда туристы едут к культовым местам ради духовной практики. Это может быть и туризм с посещением религиозных святынь в познавательных целях. Казань же можно подавать в связке с Болгаром и Свияжском, если проводить события федерального значения.

Ниша семейного туризма в России, по оценкам Лодвиговой, относительно свободна. И Казань может ее занять: события, медицина, паломничество — все укладывается в эту концепцию. А Казань уже успела стать самым популярным местом семейного отдыха по версии портала oktogo.ru.

Выросло в последнее время число гостей, которые едут в Казань в медицинских целях. Это, по мнению Лодвиговой, связано с тем, что цены в наших клиниках ниже, чем, например, в Москве, а качество услуг не уступает столичному.

«Еще работая в гостинице, я отмечала, что самым надежным клиентом оставались медики — они регулярно проводили съезды и форумы, только за счет этого гостиница и выжила во время кризиса 2008 года, — потянулась к опыту прошлого Лодвигова (напомним, что в мэрию она пришла с должности генерального менеджера «Гранд Отеля» и «Шаляпин Палас»). — Сейчас мы намерены доработать этот продукт — включить в турпакеты спецпредложения по медицинскому обслуживанию, информировать постояльцев об услугах, сформировать единое информационное городское пространство: указатели на клиники, социальная реклама и так далее».

«Медицинский туризм — целые регионы живут этим! — оценил Метшин направление. — Благодаря вложениям республики, личному вниманию президента республики условия для диагностики, лечения, реабилитации больных у нас соответствуют высоким стандартам».

Городской туризм включает две составляющие: достопримечательности города и событийную карту.

Фестивали и события разного формата вроде «Велоночей» не оставят казанцев

Из объектов городского туризма докладчица отметила второе рождение Старо-Татарской слободы, где совместно с префектурой планируется программа фестивалей и событий, а также парки. Как известно, 2015 год объявлен Годом парков в Татарстане, так что заняться популяризацией обновляемых зеленых уголков города еще предстоит. Появятся, наконец, и речные трамвайчики, которым помешала в этом году сложная обстановка на Казанке — как отметила Лодвигова, инвестор еще летом закупил суда, но выпустят их на воду в 2015 году.

Что же до событий, то Лодвигова пообещала, что фестивали и события разного формата, такие как нашумевший в этом году «Культурный сдвиг», «Велоночи», Kazan Сity Racing, не оставят казанцев.

Собственно, новые фишки можно не искать — они есть, достаточно «раскрутить» существующие бренды: тот же Зилант, например, а также Сабантуй, фольклорные моменты вроде Кыш Бабая-путешественника... В этом году с его участием уже пройдут новогодние программы.

«Уже в ближайших планах — провести фестиваль вяленого гуся в Казани, как Октоберферст в Мюнхене, — сравнила она, добавив, что организация события не обойдется без ассоциации рестораторов и отельеров. — Целью является привлечение внимания к татарской и русской кухне, чтобы они из национальных превратились в интернациональные, как японская и китайская».

В амбициозных планах международных событий — участие в турне United Buddy Bears (содружество медведей Бадди). В Казани оно может пройти уже в будущем году.

«Это международная художественная выставка, которая проходила в таких городах, как Берлин, Токио, Буэнос-Айрес, Париж, Нью-Дели, Санкт-Петербург, — отметила она. — Турне по всему миру собирает миллионную публику. Каждый медведь выкрашен в цвета и символы страны, которую он представляет».

«РЫБА ИЩЕТ, ГДЕ ГЛУБЖЕ, А ТАКСИСТ — ГДЕ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ»

Среди проблем туристической инфраструктуры Лодвигова в первую очередь назвала парковку туристических автобусов (им нельзя ездить и стоять на автобусных полосах, в связи с чем комитет исполкома предлагал сделать для них исключение и организовать временные стоянки), недостаточность развития информационно-навигационных систем, а также недостаточный уровень квалификации персонала и отсутствие системы аккредитации гидов.

Для снятия парковочной проблемы в Казани на Профсоюзной, Муштари и Островского до конца года в порядке эксперимента выставят соответствующие знаки, а потом оценят эффект. Параллельно Лодвигова предупредила о «гидах-самозванцах» — таксисты, считая себя знатоками города, стали предлагать экскурсии — и предостерегла о невысоком качестве такого «турпродукта».

«Рыба ищет где глубже, а таксист — где денег больше, — отреагировал Метшин. — Это уже говорит о том, что отрасль начинает приносить доходы, коль скоро они наряду с извозом начали влезать в туризм». А по поводу автобусной проблемы он предложил реализовать прозвучавшие предложения и выразил надежду, что ГИБДД поддержит город в этом вопросе.

Перейдя к информационным сервисам, Лодвигова отметила необходимость дальнейшей расстановки указателей, разработки карт и путеводителей, а также мобильных приложений — в этом году, например, совместно с композитором Радиком Салимовым появилось приложение «Казанский Кремль» в формате музыкальной экскурсии с привязкой к спутниковым координатам объектов. Эта работа будет продолжаться.

«Перед нами стоит важная задача — научить все объекты, указатели, информационные табло, вывески и, самое главное, самих жителей говорить с гостями, — описала задачу Лодвигова. — Этот проект мы назовем iHelp».

В рамках проекта всех желающих и волонтеров позовут на курсы казанской истории и английского. Появятся путеводители от знаменитостей с незаурядными маршрутами по Казани. Объявят также конкурс на самый гостеприимный объект с присвоением фирменного знака отличия, причем пройдет он совместно с рейтиговыми туристическими сайтами вроде tripadvisor, otzyv и так далее.

Кадровая проблема — также одна из ключевых. Мало кто мечтает всю жизнь работать официантом или горничной, и это, оказывается, тяжелый вопрос отрасли... Так что в программе развития туризма предусмотрены шаги по повышению мотивации персонала гостеприимства. Нужна и программа качества для гидов — появится методкабинет при гильдии экскурсоводов.

О ЖАЖДЕ НАЖИВЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯХ

Главный вопрос — цена программы. Отвечая на него, Лодвигова оценила бюджет в 90 млн. рублей. А цель — рост турпотока до 2 млн. человек в год, то есть примерно на 10% ежегодно. В целом, по ее словам, развитию туризма в Татарстане явно придан новый импульс с созданием профильного госкомитета.

Напомним, что в республике принята программа развития туризма до 2020 года стоимостью 1,8 млрд. рублей. На этом фоне изменения произошли и в структуре исполкома: комитет внешних связей и туризма становится отдельным городским учреждением по развитию туризма.

«Консолидировав усилия, мы зададим нужный вектор развития туристической отрасли. Все в одной связке: госкомитет, бизнес, общественные организации, но самое главное — это жители Казани», — резюмировала она.

Оценивая масштаб, перспективы и смелые идеи, Метшин напомнил предыдущее обсуждение видов на турбизнес, когда объем въездного туризма начинался с 400 тыс. туристов в год.

«Полтора миллиона туристов — это уже цифра. Свыше миллиона — это уже отрасль, полтора миллиона — хорошая отрасль, — оценил уровень туризма градоначальник. — Планы реальные, правильно, что масштабы соответствуют этим планам полета. Нужно их смело реализовывать и работать над каждым отдельным направлением».

Он поручил заместителю руководителя исполкома Ивану Кузнецову расписать по отраслям все направления, по которым необходимо решать вопросы отрасли, и предложил финуправлению при всей скудости «допдоходного ручейка» направить часть денег уже в бюджете 2015 года.

«Пусть мелочи, но... мелочей не бывает, — вспомнил вдруг градоначальник. — Я не помню, где прочитал, но есть жалобы, что невозможно проехать на железнодорожный вокзал бесплатно. Мировая практика: заехал, выгрузил пассажиров — это бесплатно! У нас таких договоренностей не было — спасибо инвестору, сделали прекрасный паркинг. Затем они попросили для наведения порядка и верхнюю площадку. Но это тот случай, когда жажда наживы может испортить впечатления...»

РАТМИР ШАЙДУЛЛИН АНОНСИРОВАЛ «НАРОДНЫЙ ПОХОД» ПРОТИВ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

Поручив «разрулить» вопрос с заездом на вокзал, градоначальник перешел к другим темам. Самым, пожалуй, интересным стал анонс от председателя КЗИО Ратмира Шайдуллина.

С 1 октября в Казани стартует третий этап «Народной инвентаризации», заявил он. Две предыдущих «волны» были на ура встречены казанцами: первая акция была посвящена выявлению бесхозных земель и зданий, напомнил Шайдуллин, вторая — борьбе с незаконными ларьками и киосками. Акция оказалась достаточно популярной, чтобы по примеру Казани власти Татарстана решили провести ее во всех районах республики.

Теперь же КЗИО берет под прицел нелегальный игорный бизнес — акция продлится месяц. Хотя случаи выявления таких заведений в муниципальных помещениях единичны, признал он. В прошлом году, например, азартно играли на улице Академика Королева, 43. Помещение площадью около 150 кв. м находится в собственности казанской казны, однако оно было передано в аренду юрлицам под офисы, склады и розничную торговлю. В результате КЗИО разорвал арендный договор. Аналогичные случай был на улицах Мира, 3 и Дементьева, 27. Здесь тоже расторгнут договор аренды, а оборудование вывезено полицией.

«С апреля по сентябрь комитетом направлены материалы по 18 земельным участкам для проведения проверки на предмет незаконной игорной деятельности», — сказал Шайдуллин.

Теперь же он надеется, что при содействии горожан факты размещения незаконного игорного бизнеса будут выявляться более активно. Председатель КЗИО предложил казанцам фотографировать подозрительные объекты и отправлять заявку на их проверку на сайт комитета, в интернет-приемную мэра или по телефону горячей линии 200 04 04. Он пообещал: по каждому обращению будут проходить выезды сотрудников КЗИО, фотографирование объектов и направление материалов всем — вплоть до ФСБ. С помощью этой акции, как он полагает, удастся привлечь держателей черного бизнеса к ответственности.

А гражданам Шайдуллин пообещал не только грамоты, но и ценные призы — в прошлый раз самым активным вручали даже телевизоры.

Подчеркнув важность дальнейшей работы в связке с населением, Метшин обратился к шефу полиции Казани Валерию Красильникову. Ведь не по разу, не по два звонят казанцы, говорят, где идет игра, а салоны живут припеваючи...

Как оказалось, еженедельно в Казани более 20 точек оказываются во внимании полицейских, но закрыть их весьма непросто. Некоторые приходится закрывать по три-четыре раза, признался шеф полиции.

«Тут не все так просто — большинство заведений в частной собственности, целая цепочка субарендаторов — в конце концов мы выходим на собственников, — объяснил Красильников. — Не везде идут навстречу. По три-четыре раза закрываем объекты...»

Метшин, однако, предложил навалиться на проблему всем миром и в течение месяца еще раз внимательно «проутюжить» все адреса, которые «высветят» казанцы в ходе акции.

«Нет тех крепостей, что большевики не брали — в октябре поставим задачу поработать в этом направлении», — резюмировал он.

КАЗАНЬ — ДА, УДИВЛЯЕТ, НО...

Оценить идеи властей в сфере туризма корреспонденты «БИЗНЕС Online» предложили участникам рынка.

Казань как таковая уже является привлекательным продуктом с точки зрения внутреннего туризма. Такую оценку городу дал генеральный директор туристической компании «Компаньон СП» Сергей Пасечник. У столицы Татарстана, безусловно, остаются некоторые минусы в сервисе, но при этом есть очень много плюсов по наполненности всевозможными туристическими программами.

«Что нужно сделать, чтобы сделать наш город еще интереснее? Этим Казань занимается уже 20 лет... Нужно работать, продолжать заниматься этой проблемой и при этом доверять казанским профессиональным туристическим компаниям», — считает он.

Пасечник согласился с кадровой проблемой отрасли — профессионалов действительно не хватает, хотя эффективность предлагаемых ходов оценить затруднился.

По мнению Ильдара Ахметвалиева — учредителя и гендиректора ЗАО «Интурцентр», можно сколь угодно долго говорить о том, какие именно мероприятия могут привлечь туристов и какие объекты можно тут построить. Проблема в том, что в той экономической ситуации, которая складывается в России, какие-либо затратные мероприятия маловероятны.

«Все эти предложения Лодвиговой о проведении в будущем таких событий, как «Велоночи», Kazan City Racing, праздник вяленого гуся и так далее, я охотно поддерживаю, — заявил он. — Эти мероприятия вполне могли бы привлечь туристов в Казань».

Вместе с тем первейшей задачей Ахметвалиев считает как раз решение кадровой проблемы.

«Во всех сферах есть проблема опытного, грамотного персонала, который может быть не только продавцом, а в полном смысле слова менеджером, — считает он. — Менеджер ведь в переводе — это руководитель, верно? Поэтому он должен быть руководителем на своем рабочем месте, который знает свой продукт на все 100 процентов и может предложить туристу именно то, что тот хочет. То есть предложить именно то, чем турист останется доволен, а потом уедет к себе домой с самыми приятными впечатлениями о Казани. Так что вопрос расширения въездного туризма тесно связан с задачей подготовки таких кадров. Это первейшая задача, которую нам нужно решать».

С тем, что «Казань удивляет», согласилась директор туристической компании «Итиль-Тур» Светлана Пименова.

«Вы знаете, я в этом году объездила весь юг России, посмотрела много других городов... Да, действительно, Казань удивляет! Мы за последние годы так далеко шагнули!» — отметила она.

Город развивается, и очень динамично: и гостиницы есть, и точки питания, и хорошие автобусы, отметила Пименова. Инфраструктура, по ее словам, просто отличная.

«По поводу объектов — мне кажется, что надо больше сохранять то, что есть на сегодняшний день, то историческое наследие, которое оставили нам предки, — подчеркнула она. — Надо больше уделять внимание архитектуре, сохранению этих исторических памятников и постараться, чтобы в центре было поменьше новостроек».

Событийный туризм — это отдельная песня, и его тоже надо развивать, считает она. Но вообще-то главное для путешественников — это сам город. И тут, если уж говорить об инфраструктуре, Казани не хватает малого речного флота.

«И иностранцы, и российские туристы, приехав в Казань, хотят побывать на Волге, раз уж она географически располагается рядом, — замечает Пименова. — Но мы по ней практически не ездим, потому что у нас нет соответствующих судов. И это, конечно, позор».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Альберт
    29.09.2014 20:05

    Почти все приезжие отмечают то, что в Казани часто рядом находятся мечеть и церковь, то есть хорошо уживаются ислам и христианство. Бренд Казани обязательно должен быть в этом ключе! Для китайцев, помимо Ленина,можно развить тему Великого Шелкового Пути. Плюс конечно спорт и культура - в этом направлении, конечно, очень много сделано. За, что в общем то огромное спасибо!

  • Анонимно
    29.09.2014 20:12

    С валенным точно перебор. Октоберфэст праздник народный поддерживаемый мюнхенскими пивоварнями все это проходит на площадке с аттракционами.
    Рестораторы точно этот проект непотянут. У народа привить праздник валяного гуся вряд ли получится. Сабантуй нужно дальше раскручивать.

    • Анонимно
      30.09.2014 09:58

      Пусть сделают, попробуют, а вдруг и получится. Может привлечь много людей. Отсекать идеи вот так запроста не стоит.

      • Анонимно
        30.09.2014 16:56

        Сабантуй проще дальше раскручивать. Народное, проводится в разных городах России и Зарубежья, глава государства и его замы не раз посещали и участвовали.

  • Анонимно
    29.09.2014 20:23

    Все есть - только нет набережной,речного траивайчика и мало парков. И не сохраняют старые здания как в центре, так и в Кировском районе. А про то, что сделали с казанкой и хотят с волгой - это вообще позор. скоро казанки совсем не останется.

    • Анонимно
      30.09.2014 17:02

      парков мало. нет скверов и мест для гуляния. чтобы забыть, что в городе находишься

    • Анонимно
      30.09.2014 17:05

      2015 год минниханов объявил годом скверов и парков. Шансы их увидеть возрастают.

  • Анонимно
    29.09.2014 20:43

    Закрывать надо эти игровые салоны, и проверять, чтобы снова не открылись. Надо разобраться с ними раз и навсегда уже.

    • Анонимно
      30.09.2014 01:55

      Казино тоже нужно туристам. Вон макао или ласвегас в пример.А вообще у татар в почете кони-лошади, надо скачки развивать, там же и ставки на скачках.

  • Анонимно
    29.09.2014 21:02

    По поводу лжегидов пока, мне кажется, не такая острая проблема. Но парочку "самозванцев" у памятника Мусе Джалилю заметили. А как же бейджы ? Ведь уже не первый год аккредитуют повсеместно и поголовно. Гоните самозванцев в шею. Относительно остановок экскурсионных машин хочется сказать "спасибо" тем, кто понаставил "крестиков" и "кирпичиков" в центре города. Эти знаки, кстати, многие чиновничьи "кареты" просто игнорируют. Жалко, что сегодня такие жемчужины, как собор Петра и Павла, мечеть Ш. Марджани и др., не то что посетить - увидеть может не каждый, кто на экскурсиях катается. В лучшем случае - лишь те, кто заказывает индивидуальные экскурсии. Турагентство РТ

  • Анонимно
    29.09.2014 21:05

    Семейный отдых в основном связан с аквапарком, вы уберите его, и вся ваша статистика рухнет, в основном приезжают туда и остальное просто смотрят что бы ради 1 дня не приезжать. Не хватает наверное зоопарка чтобы можно были и больше времени провести.

    • Анонимно
      29.09.2014 21:34

      зоопарк как раз будут расширять, и это станет еще одной хорошей фишкой города.

    • Анонимно
      30.09.2014 06:54

      Согласен!Аквапарк и Мега вот где самый большой наплыв "туристов".

  • Анонимно
    29.09.2014 21:06

    С чем ассоциируется Казань это с удаЩливыми предпринимателями, прежде всего.А раньше нас в СМИ характеризовали просто - "свекольно-нефтяная республика"...

    • Анонимно
      29.09.2014 22:08

      У вас клава сломана или вы в детстве лом зимой на вкус языком пробовали?Что вы постоянно Щякаете?Понимаю вас,очень хочется унизить людей.

    • Анонимно
      29.09.2014 22:14

      Уж лучше пусть Казань ассоциируется с удаЩливыми предпринимателями,чем если она будет ассоциироваться с Абрамовичами,Ротенбергами,Тимченками и т.д.А то ведь вся страна ассоциируется с этими фамилиями и иже с ними. Абидно за аборигенов.

  • Анонимно
    29.09.2014 21:09

    казанка скоро станет автобаном для узкой пройслойки людей, владеющих яхтами, к слову сказать для них и делают причалы в известных местах нашего города...стыдно должно быть...

    • Анонимно
      29.09.2014 21:53

      ".. стыдно тем, кто этого не имеет. Ха-ха" - думается им. От первобытно-общинного строя не далеко ушли ..

  • Анонимно
    29.09.2014 21:10

    мне больше импонировала Казань в научно-технологическом ключе

    • Анонимно
      30.09.2014 10:58

      Но такое направление не совсем туристическое, так что надо делать упор на культурные события. Проводить фестивали, ярмарки, концерты, спектакли и тому подобное. Не в каждом городе проводится что то масштабное и интересное. А Казань способна такое организовать. Так что вперед и с песней.

  • Анонимно
    29.09.2014 21:23

    Люди!!!! Следите за чистотой в городе!!! Вчера шла по парку Тысячелетия- ужас!!!!! Около кафе в парке- помойка!!!!! Загажено все. Это в центре! И таких мест не счесть к великому сожалению, элементарно не под метают, не убирают. Очень обидно. Должен быть жестокий контроль. Казань должна быть всегда чистой.

  • Анонимно
    29.09.2014 21:36

    Как коренной казанцев более 50 лет живущий в городе и наблюдающий за его развитием могу в целом положительно оценить работу Метшина и его команды. Это видно и в центре и на окраинах города. Но вопрос чистоты в городе это в равной степени ответственность горожан. Это не сотрудники мэрии бросают мусор или встав на скамейки для сидения и лежания около музыкального фонтана в парке Горького любуются на игру воды и музыки. Горожане, посмотрите на себя со стороны, глазами туристов, и Вы поймете, что лично можете сделать для города.

    • Анонимно
      29.09.2014 22:37

      Город сильно изменился. А что будет еще через 5 лет даже представить трудно. Все самое лучшее впереди. И без сильного лидера город пропадет. Так что Метшин не плохо справляется. Посмотрим, что будет в след.году.

      • Анонимно
        30.09.2014 10:14

        Уж незнаю как насчет впереди. А только сегодня, и уже больше 5 лет, прямо у самого Кремля практически, на Баумана 32-34 свалка мусора строительного, развалины и замусоленная грязная тряпочка все это безобразие прикрывающая. И это на центральной туристической улице. Там где со всего мира люди о Казани (да и о Татарстане) представление получают. Так что может и справляется Метшин, да проблем еще много.

    • Анонимно
      30.09.2014 01:58

      Да даже в педантичной Швейцарии везде мусорят. Просто к утру уже все прибрано. Прибирают они!

      • Анонимно
        30.09.2014 11:12

        Это проблемы швейцаров. А мэрия Казани должна решать наши проблемы. Уборка уборкой, но некоторых граждан надо в счастливое будущее загонять палкой, раз уж семья и школа не справились.

    • Анонимно
      30.09.2014 08:11

      +1000 У Нас сознание людей менять надо,пока пачку смяв водитель бросает ее на ходу, а в подъезде курят и плюют себе под ноги,да некоторые особи умудряются мусор из дома вынести и оставить его возле лифта,чистоты не бу-дет!!!

  • Анонимно
    29.09.2014 21:43

    Для семейного туризма нужны: Большой зоопарк, океанариум и Диснейленд. И сделать их самыми крупными и крутыми в РФ. Запустить рекламу по фед. детским каналам. Дети своим родителям всю кровь выпьют, но заставят их свозить туда. Вообще рост туризма в 2-3 раза будет обеспечен.

    • Анонимно
      29.09.2014 22:30

      Диснейленд как то слишком просто. Опять западные штучки. Надо уже свое что то придумать.

      • Анонимно
        29.09.2014 23:16

        Океанариум тоже, по-моему ни к месту здесь. Он должен все-таки у моря находиться - Питер, южные морские города. Здесь же зоопарк действительно хорошо было бы модернизировать, сделать зоной прогулочной. С океанариумом странная идея

        • Анонимно
          30.09.2014 10:04

          Зоопарк собрались реконструировать. Это хорошее начало. И да, гостей он привлечет с ближайших городов.

      • Анонимно
        30.09.2014 08:03

        Шураленд )))

    • Анонимно
      29.09.2014 23:38

      А еще Олимпиаду, Лас-Вегас, Эффекту башню и египетские пирамиды. Тогда точно от туристов отбоя не будет

    • Азат Д
      30.09.2014 07:05

      Мелко мыслите, Казань мировой город, вот-вот на днях, его накроет волна туристов от последствия проведения Универсиады, уже год ждем. А океанариум и Диснейленд, это для нас мелко, регионально в рамках страны, с соседних областей будут приезжать, это не наш масштаб , где многое самое лучшее , из уст чиновников и не имеющее аналогов в мире.

  • Анонимно
    29.09.2014 21:48

    Вопрос мусора можно решить так-неравнодушные граждане будут снимать на камеру(тел у всех есть) тех, кто бросает мусор и выкладывать их на популярном ресурсе, на том же БО. Никому не хочется стать известным на всю республику загрязнителем города.

    • Анонимно
      29.09.2014 22:22

      У нас все еще в тренде быть хамлом ( желательно богатым), выпячивать имущество (даже если папик подарил), с высока на всех смотреть, бросать мусор из окна машины

    • Анонимно
      29.09.2014 22:31

      гоняться за каждым, кто выкинул билетик или фантик...мартышкин труд. Культура либо есть либо ее нет. Надо, наверное, урны через каждые 5 метров ставить по городу.

      • Анонимно
        30.09.2014 11:15

        Не мартышкин, если штраф рублей тыщ пять будет. Забьем тогда Сингапур по чистоте.

  • Анонимно
    29.09.2014 21:49

    Необходимо приложить усилия к тому, чтобы "3-я столица" в культурном плане приближалась ко второй столице - культурной. А то менталитет все же у нас своеобразный, группировочное прошлое дает о себе знать. Создать условия для молодых художников (в широком смысле слова)

  • Анонимно
    29.09.2014 21:51

    Почистите после стройки Казанку наконец,превратили в грязную лужу.Неприятно стало гулять по набережной-плоды бесхозяйственности налицо.

  • Анонимно
    29.09.2014 22:35

    У нашего города есть огромный потенциал. Но странно, что местные жители сами не особо любят город. Мусорят, не участвуют в его развитие. Остается только пожелать удачи в этом нелегком деле и терпения. Казань заслуживает быть лучшей.

  • Анонимно
    29.09.2014 22:56

    Волга вообще не раскрыта в городе, как будто ее и нет, промзоны и всякий хлам, советское городское планирование, практически как в Японии, там тоже реки не любят!

  • Анонимно
    29.09.2014 23:29

    Ночь в музее, было очень интересно!

  • Анонимно
    30.09.2014 00:24

    Меня казань вообще не удивляет. Новодел.

    • Анонимно
      1.10.2014 08:01

      вы правы. отвратительная современная архитектура. взять хотя бы этот китчевый дворец земледельцев.

  • Анонимно
    30.09.2014 00:25

    И что же китайцы увидят такого эксклюзивного в нашем городе? Что есть особо такое чего в других странах и городах нет?

  • Анонимно
    30.09.2014 00:33

    Замените хозяина общепита на конном дворе на острове Свияжск. Стыдно было перед гостями иностранными, когда персонал нас 11 человек с детьми не захотел накормить под предлогом занятости предстоящим кормлением комплексным обедом.Ссылка была на "ужасную занятость и нагрузку - за день им надо 300 человек накормить" . Специалисты меня поймут что это рядовая нагрузка на 3 поваров. Спасибо работникам комплекса Свияга соседям - спасли гостей от голода а Татарстан от позора.

  • Анонимно
    30.09.2014 00:34

    Казань не люблю за напряжение - на дорогах едут, подрезают, на улицах -все бегут, торопятся, чуть что готовы обхамить. Мало зеленых, спокойных уголков. Можно ли изменить дух города? Казань напрягает!

    • Анонимно
      30.09.2014 10:01

      Все зависит от жителей, это они создают атмосферу. Что толку от зеленых парков, если там не будет порядка и чистоты, будет быдло разгуливать. Меня Казань не напрягает. На дорогах, к сожалению, нет культуры вождения. А так город преобразуется с каждым годом. И этим летом открыли несколько скверов, кстати.

  • Анонимно
    30.09.2014 00:52

    Да, чистота - это больная тема. Каким замечательным стал Парк Горького, но стоит присесть на склоне перед лужайкой, так шлейфы "ароматов" из-за отсутствующих туалетов доносятся с разных сторон. При таком огромном трафике пара туалетов, которые и найти с трудом получится, совсем не спасает положение.

    • Анонимно
      30.09.2014 10:59

      Там сделали отличные, комфортные биотуалеты. А то, что кому то лень сходить...увы, но это человеческий фактор от которого никто не застрахован.

      • Анонимно
        30.09.2014 15:10

        Колхоз боится в них ходить,они думают это пункт полиции.

        • Анонимно
          30.09.2014 17:05

          Уважайте людей, поработайте со своим колхозом души.

  • Анонимно
    30.09.2014 07:41

    Вот на Украине много красивых мест... бренд Казани - РАВНОВЕСИЕ.

  • Анонимно
    30.09.2014 07:47

    Для привлечения туристов полезно было бы включить показ Казани и Татарстана в программе "Непутевые заметки" и др. Кроме того создать такие программы по ТНВ.

    • Анонимно
      30.09.2014 17:04

      Тут первый канал выбирает и сам автор передачи "Непутевые заметки". К слову, такие передачи о Казани были там и не раз, так как Крылов имеет казанские корни.

  • Анонимно
    30.09.2014 07:48

    я считаю, что в россии надо развивать секстуризм, конкурентов пока мало!!!

  • Анонимно
    30.09.2014 08:09

    Уважаемый Ильсур Раисович! Пожалуйста, продумайте возможность строительства красивых, удобных общественных туалетов.Это и чистота в городе и здоровье людей!!!! Спасибо!!!

    • Анонимно
      30.09.2014 17:02

      Дорогой проект, канализационная система чего стоит. Опять же, развоняется все вокруг. Нынешние мобильные бесплатные туалеты все же лучше. В Парке Горького внешний вид туалета другой. Советом хорошим было бы убрать немного подальше от видных мест. А то проезжаешь на повороте у Кольца, там где Арткофе и Парк тысячелетия начинается и взором сразу на туалет наталкиваешь. Его из автобусов и машин тоже видно. Не презентабельно. У театра Камала тоже на первой линии, можно сказать...

    • Анонимно
      30.09.2014 17:03

      Мне понравились новые био-туалеты в парке Горького. Достаточно удобные и красивые.

  • Анонимно
    30.09.2014 09:45

    о каком буме туризма можно в Казани говорить??? Центр города разрушен,не осталось ни одной улицы с целиком сохранившимися старинными домами .Красивейшую некогда Федосеевскую отдали нефтяным нуворишам,еле спасли угловой дом на Бехтерева,ул.Тельмана и Космодемьянской вся в точечной застройке .А ведь и была настоящая Казань.Там могли толпами ходить туристы.О какой заботе руководства города о туристах можно говорить- в речной порту клетка

    • Анонимно
      30.09.2014 17:00

      Тут палка о двух концах. Реставрировать - так сразу новодел, убирать - уничтожили, разрушили. Оставить как есть - запустили. Что делать то в итоге? C Речным портом история неприятная, бредовая идея кому-то в голову пришла. там была отличная прогулочная зона раньше.

  • Анонимно
    30.09.2014 11:23

    КАЗАНЬ-ГОРОД КОНТРАСТОВ! (Нонна Мордюкова)

  • Анонимно
    30.09.2014 14:44

    Что в казане смотреть один новодел да не понятная башня,едут в икею да в аквапарк,а город за гадили колхоз приезжий привыкли у себя все в кусты.

    • Анонимно
      30.09.2014 16:58

      таким комментаторам всегда хочется пожелать иногда выходить за двери своей квартиры. По части колхозников - тема настолько избитая. Сколько сейчас в Казани коренных казанцев? Едва ли треть наберется. Люди приезжают учиться или работать и тут остаются. Так было десятки лет.

    • Анонимно
      30.09.2014 17:01

      Да что вы говорите. А мне вот в Казани есть на что посмотреть, столько всего понастроили - всего и не перечислить. Взять хотя бы все спортивные сооружения, которые построили к Универсиаде. И прочие красивые здания, вот как Чаша. Да что там говорить - можно пойти самому и посмотреть.

      • Анонимно
        1.10.2014 08:56

        Азат ДИ что это за контингент туристов, который придет спорт сооружения смотреть, что за целевая аудитория объектов, как достопримечательности. Вы из Казани поедете самарский вокзал смотреть?

  • Анонимно
    30.09.2014 17:05

    вернулся из цитадели русской науки Академ городка Новосиба.это что то с чем то.такая коцентрация интеллекта ,что аж дух захватывает.родилась идейка.помятуя,что под Казанью строится уникальный проект(инополис),нужно комитету по туризму организовать свои представительства в подобных местах,с целью дальнейшего заманивая мозгов в республику,на базу того самого Инполиса.новосибирские бы мозги да на нашу современнейшую базу!!стране от этого только плюс.программа то путинская.не забывая каешна и о своих.но упор предлагаю делать на россиян.и умных наших соотечественниках в страна ближ зарубежья)).подумайте..Аскар Гареев

  • Анонимно
    30.09.2014 17:20

    Казань с арабского-место где проводятся брачные танцы. Вот и надо на этом системном файле города и привлекать туристов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль